Jump to content

Джаз-бэнд

(Перенаправлено с Джаз-ансамбля )

Джазовые рыцари группы Вест-Пойнт выступают в Эйзенхауэр-холле Вест-Пойнта (2011)
Джаз-бэнд Magna выступает в The Queens Park (1988).

Джаз -бэнд ( джазовый ансамбль или джаз-комбо ) — музыкальный ансамбль , исполняющий джазовую музыку. Джаз-бэнды различаются по количеству участников и стилю джаза, который они играют, но обычно можно встретить джаз-бэнд, состоящий из ритм-секции и духовой секции .

Размер джаз-бэнда тесно связан со стилем джаза, который они исполняют, а также с типом площадок, на которых они играют. Небольшие джаз-бэнды, также известные как комбо , распространены в ночных клубах и других небольших заведениях и состоят из трех-семи музыкантов; тогда как биг-бэнды можно встретить в танцевальных залах и других крупных площадках. [ 1 ]

Джаз-бэнды могут различаться по размеру: от большого оркестра до небольшого трио или квартета. Некоторые группы используют вокалистов, а другие представляют собой чисто инструментальные группы.

Джаз-бэнды и их составы на протяжении многих лет менялись много раз, так же, как меняется сама музыка в зависимости от личной интерпретации и импровизации ее исполнителей. [ 1 ]

Типы наборов

[ редактировать ]
Каунт Бэйси и группа с вокалисткой Этель Уотерс из фильма Stage Door Canteen (1943)

Музыканты в составе группы часто исполняют свою музыку по памяти. Импровизационный характер этих выступлений делает каждое шоу уникальным. [ 1 ]

Инструментарий

[ редактировать ]
Джаз-бэнд израильского художника Дэвида Герштейна.

Ритм -секция состоит из ударных , контрабаса или бас-гитары и обычно по крайней мере одного инструмента, способного играть аккорды , например фортепиано , гитары , органа Хаммонда или вибрафона ; у большинства обычно будет более одного из них. Стандартная ритм-секция — фортепиано, бас и ударные. [ 2 ]

Секция валторны состоит из секции деревянных духовых инструментов и секции медных духовых инструментов , исполняющих мелодию . [ 2 ]

Секция ритма

[ редактировать ]
Ритм-секция с басом и барабанами.

Банджо использовалось в джазе со времен первых джаз-бэндов. [ 3 ] Самое раннее использование банджо в джаз-бэнде было Фрэнком Дюсоном в 1917 году, однако Лоуренс Марреро утверждает, что оно стало популярным в 1915 году. [ 4 ]

Существует три распространенных типа банджо: банджо для плектра , банджо для тенора и банджо для виолончели . Со временем четырехструнное тенор-банджо стало самым распространенным банджо, используемым в джазе. [ 3 ] Звуковой ящик банджо, похожий на барабан, делал его громче, чем акустические гитары, которые были распространены в ранних джазовых группах, а банджо были популярны для записи. [ 4 ]

Начиная с начала 1950-х годов некоторые джазовые басисты начали использовать электрическую бас-гитару вместо контрабаса. [ 5 ]

Барабаны

[ редактировать ]

Джазовая игра на барабанах — это искусство игры на ударных инструментах, обычно на ударной установке , в джазовых стилях, начиная от джаза диксиленда 1910-х годов до джаз-рок-фьюжн 1970-х годов и латиноамериканского джаза 1980-х годов . Стилистически этот аспект перформанса определялся местом его старта — Новым Орлеаном. [ 6 ] а также во многих других регионах мира, включая другие части Соединенных Штатов , Карибского бассейна и Африки . [ 7 ]

Джаз требовал метода игры на ударных инструментах, отличного от традиционных европейских стилей, который можно было легко адаптировать к различным ритмам нового жанра, что способствовало созданию гибридной техники джазовой игры на барабанах. [ 8 ]

Секция деревянных духовых инструментов

[ редактировать ]

Кларнет – деревянный духовой инструмент с одноязычковым мундштуком. Кларнетист известен как кларнетист. Первоначально кларнет был центральным инструментом в джазе, начиная с музыкантов Нового Орлеана в 1910-х годах. Он оставался фирменным джазовым инструментом на протяжении большей части эпохи биг-бэндов до 1940-х годов. [ 9 ] Ларри Шилдс был кларнетистом в Original Dixieland Jazz Band , первом джаз-бэнде, записавшемся на коммерческой основе в 1917 году. Американские музыканты Тед Льюис и Джимми Нун были пионерами этого инструмента в джаз-бэндах. Кларнет-сопрано B был наиболее распространенным инструментом, но некоторые ранние джазовые музыканты, такие как Олси Нуньес, предпочитали кларнет-сопрано C, а многие джазовые духовые оркестры Нового Орлеана использовали кларнет-сопрано E . [ 9 ] Свинг-кларнетисты, такие как Бенни Гудман , Арти Шоу и Вуди Херман, возглавляли успешные большие и небольшие группы, начиная с 1930-х годов. [ 10 ]

С падением популярности биг-бэндов в конце 1940-х годов кларнет утратил свое видное место в джазе, а значение саксофона во многих джаз-бэндах возросло, вероятно, потому, что он использует менее сложную систему аппликатуры. [ 11 ] Но кларнет не исчез полностью. В конце 50-х годов традиционный джаз пережил возрождение, благодаря известному примеру кларнетиста Акера Билка Бристольского джаз-бэнда Paramount Jazz Band . Некоторые произведения джаз-бэнда Билка попали в поп-чарты. [ 12 ]

Секция саксофона

[ редактировать ]

В секции саксофонов все саксофоны будут играть одну и ту же мелодическую линию, но баритон-саксофон удваивается, время от времени присоединяясь к бас-тромбону и басу , чтобы сыграть басовую партию. Секция саксофона биг-бэнда обычно состоит из двух саксофонов-альтов , двух саксофонов-теноров и одного саксофона-баритона. [ 13 ]

Строковый раздел

[ редактировать ]

Джазовая скрипка – это использование скрипки или электрической скрипки для импровизации сольных партий. Хотя скрипка использовалась в джазовых записях с первых десятилетий 20-го века, она чаще ассоциируется с народной музыкой, чем с джазом. [ 14 ] Джазовый музыкант Милт Хинтон утверждал, что сокращение числа скрипачей совпало с появлением звуковых фильмов , так как многие скрипачи использовались в качестве аккомпанемента для немых фильмов . [ 15 ]

Вокалисты

[ редактировать ]

джаз имеет много общего с блюзом и поп-музыкой . Определение джазового вокалиста может быть неясным, поскольку с 1920-х годов [ 16 ] В своей книге «Основной джаз » Генри Мартин и Кейт Уотерс выделяют пять основных характеристик, определяющих джазовое пение, три из которых: «Свободная фразировка [...], использование синих нот [...], [и] свободное мелодическое украшение. ." [ 17 ] Часто человеческий голос может выступать вместо духовых инструментов при исполнении мелодий, как написанных, так и импровизированных. [ 2 ]

Скат-пение – это вокальная импровизация с бессловесными, бессмысленными слогами или вообще без слов. Хотя скат-пение является импровизационным, мелодические линии часто представляют собой вариации гаммы и фрагментов арпеджио , стандартных паттернов и риффов , как это бывает у инструментальных импровизаторов. Сознательный выбор скат-слогов также является ключевым элементом вокальной джазовой импровизации. Выбор слога влияет на артикуляцию высоты звука , окраску и резонанс исполнения. [ 18 ]

Репертуар

[ редактировать ]

Еще один важный аспект джаза – импровизация джемы »). Группы, играющие таким образом, подпадают под категорию джем-бэндов . [ 19 ] Распространенный способ импровизации — это сольные выступления участников группы, подготовленные на месте, позволяющие им продемонстрировать свое мастерство. [ 20 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Крисвелл, Чад. «Что такое джаз-бэнд?» . Архивировано из оригинала 28 июля 2014 года . Проверено 25 июля 2014 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Роли инструментов» . Джаззинамерика.орг . Проверено 21 мая 2014 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Бойд, Джин А. (1998). Джаз Юго-Запада: устная история западного свинга (первое изд.). Остин: Издательство Техасского университета. п. 147. ИСБН  0-292-70860-2 . Проверено 21 июля 2014 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Харди, Дэниел (2002). Изучение раннего джаза: истоки и эволюция стиля Нового Орлеана . Пресс-клуб Писателей. п. 264. ИСБН  0-595-21876-8 . Проверено 21 июля 2014 г.
  5. ^ Роджер Ньюэлл (24 октября 2011 г.). «История электробаса, часть первая: первые дни» . Архивировано из оригинала 10 августа 2014 года . Проверено 25 июля 2014 г.
  6. ^ Джоя, Т. (1997). История джаза . Издательство Оксфордского университета: Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN   978-0-19-512653-2
  7. ^ Браун, Теодор Деннис (1976). История и анализ джазовой игры на барабанах до 1942 года . Мичиганский университет.
  8. ^ Браун, Т, Д. (1969). Эволюция ранней джазовой игры на барабанах. Перкуссионист , 7 (2), 39–44.
  9. ^ Перейти обратно: а б Лоусон, Колин Джеймс (1995). Кембриджский компаньон кларнета . Кембриджские спутники музыки . Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN  0521476682 .
  10. ^ Шуллер, Гюнтер (1989). Эпоха свинга: развитие джаза, 1930–1945 . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0195071409 .
  11. ^ Палмер, Роберт (5 июля 1981 г.). «Дело Джона Картера для кларнета» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 сентября 2016 г.
  12. ^ Кауфман, Уилл; Хайди Слеттедал Макферсон (2005). Великобритания и Америка . АВС-КЛИО. ISBN  1-85109-431-8 .
  13. ^ Ржепела, Джефф (7 августа 2012 г.). «Руководство по игре в саксофонной секции биг-бэнда» . Проверено 25 июля 2014 г.
  14. ^ Хей, Крис. «Джазовая скрипка» . Игра вокруг света . Проверено 23 июля 2014 г.
  15. ^ Стюарт, Зан (27 августа 1988 г.). «Они будут играть на контрабасе» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 23 июля 2014 г.
  16. ^ Уилл, Фридвальд (1990). Джазовое пение: великие голоса Америки от Бесси Смит до Бибопа и не только (иллюстрировано, переиздание). Книжная группа «Персей». стр. x – xi. ISBN  0306807122 . Архивировано из оригинала 10 августа 2014 года . Проверено 23 июля 2014 г.
  17. ^ Мартин, Генри; Уотерс, Кейт (2014). Эссенциальный джаз: первые 100 лет (3-е изд.). Cengage Обучение. п. 149. ИСБН  978-1-133-96440-7 . Проверено 23 июля 2014 г.
  18. ^ Берлинер 1994 , с. 125
  19. ^ Хобсон, Джейкоб (9 сентября 2013 г.). «Искусство импровизации: от джем-бэндов к джазу» . Все о джазе . Проверено 21 июля 2014 г.
  20. ^ «Что такое джаз?» . smithsonianjazz.org . Проверено 22 июля 2014 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b9227229aab4adee28ebc018a35fd4cb__1723686480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/cb/b9227229aab4adee28ebc018a35fd4cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jazz band - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)