Джаз-бэнд


Джаз -бэнд ( джазовый ансамбль или джаз-комбо ) — музыкальный ансамбль , исполняющий джазовую музыку. Джаз-бэнды различаются по количеству участников и стилю джаза, который они играют, но обычно можно встретить джаз-бэнд, состоящий из ритм-секции и духовой секции .
Размер джаз-бэнда тесно связан со стилем джаза, который они исполняют, а также с типом площадок, на которых они играют. Небольшие джаз-бэнды, также известные как комбо , распространены в ночных клубах и других небольших заведениях и состоят из трех-семи музыкантов; тогда как биг-бэнды можно встретить в танцевальных залах и других крупных площадках. [ 1 ]
Джаз-бэнды могут различаться по размеру: от большого оркестра до небольшого трио или квартета. Некоторые группы используют вокалистов, а другие представляют собой чисто инструментальные группы.
Джаз-бэнды и их составы на протяжении многих лет менялись много раз, так же, как меняется сама музыка в зависимости от личной интерпретации и импровизации ее исполнителей. [ 1 ]
Типы наборов
[ редактировать ]
Комбо
[ редактировать ]Музыканты в составе группы часто исполняют свою музыку по памяти. Импровизационный характер этих выступлений делает каждое шоу уникальным. [ 1 ]
Инструментарий
[ редактировать ]Ритм -секция состоит из ударных , контрабаса или бас-гитары и обычно по крайней мере одного инструмента, способного играть аккорды , например фортепиано , гитары , органа Хаммонда или вибрафона ; у большинства обычно будет более одного из них. Стандартная ритм-секция — фортепиано, бас и ударные. [ 2 ]
Секция валторны состоит из секции деревянных духовых инструментов и секции медных духовых инструментов , исполняющих мелодию . [ 2 ]
Секция ритма
[ редактировать ]Банджо
[ редактировать ]Банджо использовалось в джазе со времен первых джаз-бэндов. [ 3 ] Самое раннее использование банджо в джаз-бэнде было Фрэнком Дюсоном в 1917 году, однако Лоуренс Марреро утверждает, что оно стало популярным в 1915 году. [ 4 ]
Существует три распространенных типа банджо: банджо для плектра , банджо для тенора и банджо для виолончели . Со временем четырехструнное тенор-банджо стало самым распространенным банджо, используемым в джазе. [ 3 ] Звуковой ящик банджо, похожий на барабан, делал его громче, чем акустические гитары, которые были распространены в ранних джазовых группах, а банджо были популярны для записи. [ 4 ]
Бас
[ редактировать ]Начиная с начала 1950-х годов некоторые джазовые басисты начали использовать электрическую бас-гитару вместо контрабаса. [ 5 ]
Барабаны
[ редактировать ]Джазовая игра на барабанах — это искусство игры на ударных инструментах, обычно на ударной установке , в джазовых стилях, начиная от джаза диксиленда 1910-х годов до джаз-рок-фьюжн 1970-х годов и латиноамериканского джаза 1980-х годов . Стилистически этот аспект перформанса определялся местом его старта — Новым Орлеаном. [ 6 ] а также во многих других регионах мира, включая другие части Соединенных Штатов , Карибского бассейна и Африки . [ 7 ]
Джаз требовал метода игры на ударных инструментах, отличного от традиционных европейских стилей, который можно было легко адаптировать к различным ритмам нового жанра, что способствовало созданию гибридной техники джазовой игры на барабанах. [ 8 ]
Секция деревянных духовых инструментов
[ редактировать ]Кларнет
[ редактировать ]Кларнет – деревянный духовой инструмент с одноязычковым мундштуком. Кларнетист известен как кларнетист. Первоначально кларнет был центральным инструментом в джазе, начиная с музыкантов Нового Орлеана в 1910-х годах. Он оставался фирменным джазовым инструментом на протяжении большей части эпохи биг-бэндов до 1940-х годов. [ 9 ] Ларри Шилдс был кларнетистом в Original Dixieland Jazz Band , первом джаз-бэнде, записавшемся на коммерческой основе в 1917 году. Американские музыканты Тед Льюис и Джимми Нун были пионерами этого инструмента в джаз-бэндах. Кларнет-сопрано B ♭ был наиболее распространенным инструментом, но некоторые ранние джазовые музыканты, такие как Олси Нуньес, предпочитали кларнет-сопрано C, а многие джазовые духовые оркестры Нового Орлеана использовали кларнет-сопрано E ♭ . [ 9 ] Свинг-кларнетисты, такие как Бенни Гудман , Арти Шоу и Вуди Херман, возглавляли успешные большие и небольшие группы, начиная с 1930-х годов. [ 10 ]
С падением популярности биг-бэндов в конце 1940-х годов кларнет утратил свое видное место в джазе, а значение саксофона во многих джаз-бэндах возросло, вероятно, потому, что он использует менее сложную систему аппликатуры. [ 11 ] Но кларнет не исчез полностью. В конце 50-х годов традиционный джаз пережил возрождение, благодаря известному примеру кларнетиста Акера Билка Бристольского джаз-бэнда Paramount Jazz Band . Некоторые произведения джаз-бэнда Билка попали в поп-чарты. [ 12 ]
Секция саксофона
[ редактировать ]В секции саксофонов все саксофоны будут играть одну и ту же мелодическую линию, но баритон-саксофон удваивается, время от времени присоединяясь к бас-тромбону и басу , чтобы сыграть басовую партию. Секция саксофона биг-бэнда обычно состоит из двух саксофонов-альтов , двух саксофонов-теноров и одного саксофона-баритона. [ 13 ]
Строковый раздел
[ редактировать ]Скрипка
[ редактировать ]Джазовая скрипка – это использование скрипки или электрической скрипки для импровизации сольных партий. Хотя скрипка использовалась в джазовых записях с первых десятилетий 20-го века, она чаще ассоциируется с народной музыкой, чем с джазом. [ 14 ] Джазовый музыкант Милт Хинтон утверждал, что сокращение числа скрипачей совпало с появлением звуковых фильмов , так как многие скрипачи использовались в качестве аккомпанемента для немых фильмов . [ 15 ]
Вокалисты
[ редактировать ]джаз имеет много общего с блюзом и поп-музыкой . Определение джазового вокалиста может быть неясным, поскольку с 1920-х годов [ 16 ] В своей книге «Основной джаз » Генри Мартин и Кейт Уотерс выделяют пять основных характеристик, определяющих джазовое пение, три из которых: «Свободная фразировка [...], использование синих нот [...], [и] свободное мелодическое украшение. ." [ 17 ] Часто человеческий голос может выступать вместо духовых инструментов при исполнении мелодий, как написанных, так и импровизированных. [ 2 ]
Скат-пение – это вокальная импровизация с бессловесными, бессмысленными слогами или вообще без слов. Хотя скат-пение является импровизационным, мелодические линии часто представляют собой вариации гаммы и фрагментов арпеджио , стандартных паттернов и риффов , как это бывает у инструментальных импровизаторов. Сознательный выбор скат-слогов также является ключевым элементом вокальной джазовой импровизации. Выбор слога влияет на артикуляцию высоты звука , окраску и резонанс исполнения. [ 18 ]
Репертуар
[ редактировать ]Еще один важный аспект джаза – импровизация (« джемы »). Группы, играющие таким образом, подпадают под категорию джем-бэндов . [ 19 ] Распространенный способ импровизации — это сольные выступления участников группы, подготовленные на месте, позволяющие им продемонстрировать свое мастерство. [ 20 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Джазовый ансамбль в искусстве, 1924 год.
-
Джаз -бэнд Луизианы Five Jazz Band на рекламном фото (1919)
-
Джаз-бэнд выступает в Maison в Новом Орлеане (2010)
-
Монреальский джаз-бэнд (2013)
-
Лидер джаз-бэнда лейтенант Джеймс Риз в 369-м пехотном полку (1919)
-
Вуди Аллен выступает с джаз-бэндом Эдди Дэвиса Нового Орлеана (2011)
-
Джаз-бэнд New Orleans Fiesta выступает в Музее Старого монетного двора в Новом Орлеане (2013)
-
Джаз-бэнд Preservation Hall выступает на похоронах кларнетиста Жака Готе в Preservation Hall (2007).
-
джаз- бэнд Марширующий в Ланкашире, Великобритания (2007)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Крисвелл, Чад. «Что такое джаз-бэнд?» . Архивировано из оригинала 28 июля 2014 года . Проверено 25 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Роли инструментов» . Джаззинамерика.орг . Проверено 21 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бойд, Джин А. (1998). Джаз Юго-Запада: устная история западного свинга (первое изд.). Остин: Издательство Техасского университета. п. 147. ИСБН 0-292-70860-2 . Проверено 21 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Харди, Дэниел (2002). Изучение раннего джаза: истоки и эволюция стиля Нового Орлеана . Пресс-клуб Писателей. п. 264. ИСБН 0-595-21876-8 . Проверено 21 июля 2014 г.
- ^ Роджер Ньюэлл (24 октября 2011 г.). «История электробаса, часть первая: первые дни» . Архивировано из оригинала 10 августа 2014 года . Проверено 25 июля 2014 г.
- ^ Джоя, Т. (1997). История джаза . Издательство Оксфордского университета: Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN 978-0-19-512653-2
- ^ Браун, Теодор Деннис (1976). История и анализ джазовой игры на барабанах до 1942 года . Мичиганский университет.
- ^ Браун, Т, Д. (1969). Эволюция ранней джазовой игры на барабанах. Перкуссионист , 7 (2), 39–44.
- ^ Перейти обратно: а б Лоусон, Колин Джеймс (1995). Кембриджский компаньон кларнета . Кембриджские спутники музыки . Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0521476682 .
- ^ Шуллер, Гюнтер (1989). Эпоха свинга: развитие джаза, 1930–1945 . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0195071409 .
- ^ Палмер, Роберт (5 июля 1981 г.). «Дело Джона Картера для кларнета» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 сентября 2016 г.
- ^ Кауфман, Уилл; Хайди Слеттедал Макферсон (2005). Великобритания и Америка . АВС-КЛИО. ISBN 1-85109-431-8 .
- ^ Ржепела, Джефф (7 августа 2012 г.). «Руководство по игре в саксофонной секции биг-бэнда» . Проверено 25 июля 2014 г.
- ^ Хей, Крис. «Джазовая скрипка» . Игра вокруг света . Проверено 23 июля 2014 г.
- ^ Стюарт, Зан (27 августа 1988 г.). «Они будут играть на контрабасе» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 23 июля 2014 г.
- ^ Уилл, Фридвальд (1990). Джазовое пение: великие голоса Америки от Бесси Смит до Бибопа и не только (иллюстрировано, переиздание). Книжная группа «Персей». стр. x – xi. ISBN 0306807122 . Архивировано из оригинала 10 августа 2014 года . Проверено 23 июля 2014 г.
- ^ Мартин, Генри; Уотерс, Кейт (2014). Эссенциальный джаз: первые 100 лет (3-е изд.). Cengage Обучение. п. 149. ИСБН 978-1-133-96440-7 . Проверено 23 июля 2014 г.
- ^ Берлинер 1994 , с. 125
- ^ Хобсон, Джейкоб (9 сентября 2013 г.). «Искусство импровизации: от джем-бэндов к джазу» . Все о джазе . Проверено 21 июля 2014 г.
- ^ «Что такое джаз?» . smithsonianjazz.org . Проверено 22 июля 2014 г.