Бомбардировщики для отдыха
![]() | |
Тип компании | Публичный |
---|---|
TSX : DOO NASDAQ : DOOO | |
Промышленность | Автомобиль |
Основан | 2003 |
Штаб -квартира | Valcourt , Квебек , Канада |
Район обслуживается | Во всем мире |
Ключевые люди |
|
Продукция | |
Доход | ![]() |
![]() | |
![]() | |
Общие активы | ![]() |
Общий капитал | ![]() |
Владельцы |
|
Веб -сайт | BRP |
Сноски / ссылки Финансовые показатели по состоянию на финансовый год закончились 31 января 2024 года. Ссылки: [ 1 ] |
BRP Inc. (аббревиатура бомбардировщиков-рекреационных продуктов ) является канадским производителем снегоходов , вездевидных транспортных средств , стороной по бокам , мотоциклам и личному воду . [ 2 ] Он был основан в 2003 году, когда подразделение для развлекательных продуктов Bombardier Inc. было отложено и продано группе инвесторов, состоящей из Bain Capital , семьи Bombardier-Beaudoin и Caisse de Dépôt et Placement du Québec . Bombardier Inc., была основана в 1942 году как L'Uto-Neige Bombardier Limitee (Bombardier Snowmobile Limited) Джозефа-Арманд Бомбардира в Valcourt в восточных поселках , Квебек .
По состоянию на 6 октября 2009 г. [update], У BRP было около 5500 сотрудников; [ 3 ] Его доходы в 2007 году были выше 2,5 миллиардов долларов США. BRP имеет производственные объекты в Канаде, США (Висконсин, Иллинойс, Северная Каролина, Арканзас, Мичиган и Миннесота), Мексика, Финляндия и Австрии. Продукты компании продаются более чем в 100 странах, некоторые из которых имеют свою собственную сеть прямых продаж. [ 4 ]
Продукты BRP включают в себя снегоходы Ski-Doo и Lynx , мотоциклы Can-AM и мотоциклы Can-Am , личные воду для морских судов и двигатели Rotax . Ski-Doo занимал 17-е место на CBC Television в величайшем канадском изобретении 2007 году.
История
[ редактировать ]В январе 1934 года снежная метель помешала Джозеф-Арманду Бомбардира вовремя добраться до ближайшей больницы, чтобы спасти своего двухлетнего сына Ивона, который умер от аппендицита, осложненного перитонитом . [ 5 ] [ 6 ]
Бомбардье был механиком, который мечтал построить транспортное средство, которое может «плавать на снегу». [ 6 ] В 1935 году в ремонтной мастерской в Валькоре , Квебек , он спроектировал и выпустил первый снегоход , используя систему привода, которая разработала, которая произвела революцию в путешествиях в снежных и болотистых условиях.
В 1937 году он запатентовал и продал 12 из 7-пассажирских снежных тренеров "B7" . [ 7 ] Они использовались в сельском Квебеке, чтобы взять детей в школу, носить груз, доставить почту и в качестве машин скорой помощи. В 1941 году Bombardier открыл фабрику в Валькоре. [ 8 ]
В 1942 году был основан L'Auto-Nige Bombardier Limite в Valcourt («Bombardier Snow Car Limited») . [ 9 ]
Во время Второй мировой войны правительство Канады выпустило правила рациона военного времени . Клиенты Bombardier должны были доказать, что снегоходы были необходимы для их средств к существованию, чтобы купить его. Затем компания сместила свое внимание на вооруженную индустрию . [ 8 ]
В 1947 году, во время Blizzard в Саскачеване , компания получила положительное освещение в прессе, когда армейские снегоходы пополнили изолированные башни радиосвязи. [ 10 ]
В 1948 году правительство Квебека приняло закон, требующий, чтобы все дороги были очищены от снега; Продажи Bombardier упали почти на половину за год. Поэтому Арманд Бомбардье решил диверсифицировать свой бизнес, сначала производив отслеживаемые снегоочистительные точки для использования на муниципальных тротуарах, заменив конные транспортные средства , а затем создавая всеобъемлющие транспортные средства для горнодобывающей , нефтяной и лесной промышленности. [ 8 ]
У машин были съемные передние лыжи, которые можно было заменить на передние колеса для использования на мощеных или твердых поверхностях, что обеспечивает большую полезность для его больших снегоходов. В 1951 году деревянные тела были заменены листовой сталью, и эти транспортные средства работали от Chrysler шестицилиндровых двигателей Flathead и 3-ступенчатые механические коробки передач.
В начале 1950 -х годов Бомбардье сосредоточился на разработке снегохода для одного или двух пассажиров. Прорыв произошел в 1957 году, когда Bombardier разработал целую резиновую непрерывную дорожку с достаточной долговечностью, чтобы обеспечить снежную тягу для легких транспортных средств. Транспортное средство называлось «лыжной собакой», потому что он должен был заменить сани собаки для охотников и ловцов. Однако в 1958 году « Ski-Doo » был случайно нарисован на первом прототипе и сразу же стал популярным именем. [ 5 ]
Вскоре общественность обнаружила удовольствие от быстрых автомобилей, увеличивающих снег, и родился новый зимний спорт, сосредоточенный в Квебеке. В первый год Bombardier продал 225 Ski-Doos; Четыре года спустя 8 210 были проданы. Bombardier замедлил повышение линии Ski-Doo, чтобы не допустить ее выпуска других продуктов компании, в то же время доминируя в индустрии снегохода. [ 11 ] Против конкурентов Polaris Industries и Arctic Cat .
В 1963 году Роски был создан в Рокстон-Фолс, Квебек, как производитель композитных частей для Ski-Doo. В 1960-х годах двигатели V-8 были добавлены .
18 февраля 1964 года Дж. Арманд Бомбардира умер от рака в возрасте 56 лет. До этого он наблюдал за всеми областями работы и контролировал исследовательский отдел, сделав все рисунки сам. Молодое поколение вступило во владение во главе с сыновьями и зятью Арманда, реорганизацией и децентрализацией компании. Компания приняла компьютерный инвентарь, бухгалтерский учет и выставление счетов. Распределительные сети были улучшены и увеличены, а программа стимулирования . для продавца была разработана [ 12 ] В этом году был отправлен опрос владельцам Ski-Doo, чтобы выяснить, как используется продукт. [ 13 ] Жермен Бомбардира, которого устроил его отец, захватил компанию после смерти своего отца в 1964 году. Он бросил и продал свои акции в 1966 году после разногласия с другими членами семьи. Лоурент Бодоин , зять основателя, тогда стал президентом, он занимал должность до 1999 года. [ 12 ]
В 1967 году компания была переименована в Bombardier Limited . К тому времени снегоходы были очень полезны для инуитов . [ 14 ]
В 1968 году Клейтон Джейкобсон II изобрел гидроколаскую лыж , а компания лицензировала свои патенты на создание Sea-Doo личного водного суда . [ 15 ]
23 января 1969 года компания стала публичной компанией , в которой перечислены Монреальская биржа и Фондовая биржа Торонто . [ 9 ]
В 1969–1970 годах стандартные круглые окна, напоминающие иллюстрации, были заменены на более крупные прямоугольные окна, которые обеспечивали больше внутреннего света. Было внесено изменение в двигатели Chrysler Industrial 318 с автоматическими передачами Loadflite. [ 15 ]
В 1970 году компания приобрела Rotax , производителя двигателей, базирующейся в Гунскирхене , Австрия .
В 1971 году Bombardier приобрел Moto-Ski . [ 16 ] Также в 1971 году Bombardier запустил операцию Snoplan, программу по обеспечению безопасности на снегоходах после растущей платы за смертность из -за аварий на снегоходах. [ 17 ]
В 1970-х годах компания начала производить мотоциклы Can-Am , в которые входила двигатели Rotax . [ 15 ]
К 1990 году первый продукт компании, Ski-Doo Snowmobile, стал его самой слабой частью, создав дефицит и высокие запасы. [ 18 ]
В 2001 году Bombardier приобрел торговые названия Evinrude Out Board Motors и Johnson Outboards для неплатежного морской пехотинской корпорации . [ 19 ]
В 2003 году компания продала Bombardier Recreational Products группе инвесторов: Bain Capital (50%), Family Bombardier (35%) и Caisse de dépôt et Placement du Québec (15%) за 875 миллионов долларов. [ 20 ]
Снегоходы
[ редактировать ]

Перед началом развития автомобилей компании Джозеф-Арманд Бомбардира экспериментировал с пропеллерами . Его работа с дизайном снегопада может быть прослежена до 1920 года. Он быстро отказался от своих усилий по разработке снегопада и превратил свои изобретательные навыки в отслеживаемые транспортные средства.
С самого начала компания изготовила наполовину автомобили размером с грузовик, с лыжами спереди и гусеницы сзади, предназначенные для худших зимних условий канадской сельской местности. После получения полу-треков во Второй мировой войне для канадской армии компания экспериментировала с новыми формами дорожек и разработала все отслеживаемое, тяжеломотное средство, предназначенное для серийных и добыче Маскег . Они продюсировали его под названием Muskeg Tractor.
Каждый трек состоит из двух или более резиновых поясов, соединенных в петлю. Петли проводятся вместе с внутренними колесами и внешними бутсами, обычно называемыми Гроусерами . Треки приводятся в движение большим приводным звездочкой, которая приводит к последовательности Grousers и приводит к вращению дорожки. Два пояса были распространены на ранних модельных бомбардировках и машинах Маскетга. Для глубокого использования, более широкие следы, использующие дополнительные ремни, используются для дополнительной флотации через снег.
Исследование для трек-базы позволило создать небольшую, непрерывную трасса для легкого снегохода из одного или двух человек, о котором основатель компании мечтал в течение его подростковых лет. Это привело к изобретению снегоходов .
Компания создала рынок снегоходов, [ Цитация необходима ] и провел свои собственные после того, как международные конкуренты вышли на рынок в конце 1960 -х годов. С 1940 -х по начало 1970 -х годов Бомбардира построил самый успешный [ Цитация необходима ] Модели Snowcat, когда -либо производимые любым производителем Snowcat. [ Цитация необходима ] B12 сидел 12 человек, а C18 сидел 18. Оба были похожи по дизайну с длинными треками в задней части, а лыжи использовались для управления автомобилем. B12 и C18 были очень быстрыми в течение дня, со скоростью над снегом превышали 30 миль в час. Большинство исторических и самых современных снежных частей имеют максимальную скорость всего 20 миль в час. Bombardier B12 и C18, вероятно, были предшественниками более современного снежного тренера, используемого курортами для транспортировки туристов. В свое время транспортные средства B12 и C18 использовались в качестве школьных автобусов, доставки почты и транспортных средств скорой помощи в северных США и Канаде, и лучше всего подходили для плоских условий земли, замороженных дорог или замороженных озер. В то время как было произведено более 3000 вариантов Bombardier B12/C18, Bombardier имели конкурентов как на североамериканских, так и на мировых рынках. Большая часть производства Bombardier оставалась в Северной Америке. Дизайн переднего лыжного лыжа был неспособен использовать в глубоких снегах и грубых грунтовых условиях, что открыло дверь для разработки двойного трека и четырехлета снежные часы . К сожалению, передний дизайн лыжа не был легко адаптирован для изменений для других наземных условий, поэтому, хотя он был успешным на плоских землях, замороженных озерах и заснеженных дорогах, он не мог соревноваться в грубых условиях бездорожья. Сочетание отсутствия гибкости дизайна, несовместимости с условиями внедорожников и появления современных методов прохождения снега на общественных дорогах, начиная с 1950-х годов, и становясь обычным в отдаленных районах к 1960-м годам, вероятно, привело к гибели B12/ C18 Дизайн. Сегодня B12 по-прежнему используются в крупномасштабной ледяной рыбалке в северной Канаде.
Примечательными конкурентами были Aktiv Snow Trac ST4 из Швеции, Тиокола и Такер Сно-Кат из США. Снежный трак был произведен, практически неизменным, до 1981 года, но он был успешным, с более чем 2000 единицами продавались, и он использовался по всему миру для разведки и коммерческих целей, а также зимних Олимпийских игр 1972 года в Саппоро, Япония. Tucker Sno-Cat стал одним из крупнейших в мире строителей этих транспортных средств и производит ряд крупных коммерческих и исследовательских транспортных средств с его расположения в Медфорде, штат Орегон , США. Thiokol производил популярные подразделения, в частности модели IMP, Super IMP и Spryte, но несколько раз менял владение и название, прежде чем в 2000 году выходил из бизнеса в качестве компании Logan Machine и производителя бренда LMC.
Развитие маленького снегохода
[ редактировать ]
Арманд мечтал о разработке быстрого, легкого снегохода, который мог бы нести один или два человека. В начале 1950 -х Арманд отложил свою мечту сосредоточиться на разработке других отслеживаемых транспортных средств своей компании. Но к концу десятилетия были разработаны более мелкие, более эффективные двигатели и начали выходить на рынок. Арманд возобновил свои усилия по созданию «миниатюрного» снегохода. Он работал вместе со своим старшим сыном Жерменом, который разделял механические таланты своего отца. Арманд и Жермен разработали несколько прототипов легкого снегохода, и, наконец, первый снегоход Bombardier поступил в продажу в 1959 году.

Ski -Doo был предназначен для названия «лыжной собакой», потому что Bombardier означал, что это практическое средство для замены собак для охотников и ловцов. Случайно, принтер неверно истолковал имя и напечатал «Ski-Doo» в первой брошюре по продажам. [ 21 ] Общественный интерес к небольшим снегоходам быстро рос. Внезапно родился новый зимний вид спорта, сосредоточенный в Квебеке. В первый год Bombardier продал 225 Ski-Doos; Четыре года спустя 8 210 были проданы. Но Арманд неохотно сосредоточился на лыжах и отодвинул ресурсы от своих транспортных средств. Арманд замедлил продвижение линии Ski-Doo, чтобы она не доминировала в других продуктах компании, но все еще доминировала на всей индустрии снегохода. Производимые снегоходы заработали лучшую репутацию, чем соперничающие бренды Polaris и Arctic Cat с моторными санями. В 1971 году Bombardier завершил покупку компании Moto-SKI , чтобы расширить линию Ski-Doo и исключить конкурента с рынка.
В середине 1990-х годов некоторые салы, сделанные Ski-Doo, были Formula III, Mach 1 и Mach Z с двигателями Rotax. Хотя это обычно удерживаемое заблуждение, что все лыжные снегоходы работали с помощью вращающихся двигателей, это не так. Только два цилиндрических двигателя Rotax были оснащены вращающимися клапанами . Как правило, более поздние роторные сани также охлаждали жидкостью. Вентиляционные охлажденные сани обычно представляли собой поршневой порт (2-удара) индукция. Салы, такие как Формула III, более поздняя модель Mach-1 и Mach Z, питались тремя цилиндрами, 2-ступенчатыми двигателями Rotax. В 1994 году компания произвела первый снегоход, оборудованный специально для горной верховой езды, Ski-Doo Summit. Ski-Doo Snowmobiles были конкурентоспособны за производительность и на рынке, принимая национальные титулы в гоночных мероприятиях от Sno-X до холма. В 1999 году Ski-Doo представила алюминиевое шасси ZX, которое было более легким весом с лучшей подвеской и, таким образом, успешным в соревнованиях Sno-Cross. В 2003 году Ski-Doo представила шасси Rider-Forward Rev, которое изменило спорт и последовал другие производители. В 2008 году Ski-Doo представила шасси XP, что продвинуло гонщика дальше с значительным снижением веса. XP был самой легкой машиной, с Соотношения с мощностью к весу в моделях Summit впервые до 3 фунтов на HP.
За снежный год 2017 года Ski-Doo выпустит свой самый мощный двигатель. Двигатель Rotax 850 куб. См "ETEC". Двигатель производит на 10 лошадиных сил (170 л.с.), чем его предшественник, он также является более эффективным на 40 процентов меньше нефтяного ожога, чем предыдущий ETEC. и на 30 процентов быстрее отклик дроссельной заслонки; Этот двигатель в сочетании с новым шасси SP, который продвигает гонщика еще дальше и обеспечивает большое снижение веса по сравнению с шасси XP. Это делает 2017 год самым способным снегоходом за всю историю, достигая скорости более 120 миль в час в моделях MXZ.
Мотоциклы и квадроциклы
[ редактировать ]
В течение 1970-х годов Bombardier построил Can-AM бренд внедорожника, предназначенных мотоциклов для мотокросса и эндуро с двигателями Rotax, вытесняющими 125, 175, 248, 366, 500 и 800 куб. Велосипеды успешно участвовали в профессиональных гонках с Гари Джонсом, выигравшим национальный чемпионат AMA Motocross в США 250 куб . [ 22 ] В 1983 году Bombardier лицензировал бренд и на аутсорсинг-разработке и производство мотоциклов Can-AM на мотоциклы Armstrong-CCM в Ланкашире, Англия . 1987 был последним модельным годом для Can-AM.
В 2007 году Bombardier переименовал свою везденую линию продуктов автомобилей Can-Am. Can-Am внедорожник имеет семь моделей ATVS, Outlander, Renegade, Commander, Maverick, DS, The Traxter, The Quest и The Rally.
Traxter и Quest (больше не в производстве) имели два размера двигателя 500 куб. См и 650 куб. Митинг (также больше не в производстве) был доступен с двигателем 200 куб. Outlander-это ATV в утилите, доступный в нескольких размерах двигателя, в том числе 400 куб. См и 450 куб. См и 500 куб. См, 570 куб . Outlander Max доступен для 2-го езды, а Outlander X-MR построен специально для грязи. Renegade также доступен с несколькими вариантами двигателя, 500 куб. См, 570 куб. См, 800 куб. См, 850 куб. См или 1000 куб. Renegade X-XC-это отдельный уровень отделки, построенный специально для гонок по пересеченной местности. Outlander 800R X-XC-это версия Renegade с тем же уровнем отделки для гонок по пересеченной местности и не гоночной езды.
XT-P-это современный Outlander XXC и оснащен пакетом XT с передними штуками и колесами из бисера. Двигатель 1000 куб. См был введен в квадратную классификацию в 2012 модельном году как для серии Outlander, так и для серии Renegade. DS имеет четыре варианта двигателя, 450 куб. См, 250 куб. См, 90 куб. См и 70 куб. Двигатель 650 куб. См был когда -то доступен, но с тех пор был прекращен. Уровень отделки «X» доступен для DS-450 и DS-90. Командующий представляет собой SSV или бок о бок, введенный в 2010 году с двигателями 800 куб. См или 1000 куб.
У командира есть несколько уровней отделки, включая XT, X и Ltd (Limited), в то время, когда единственным вариантом двигателя для дополнительных пакетов был 1000. XT имел модернизированные колеса, лебедки, передний бампер и модернизированное датчик и рулевое колесо. В пакете X были бамперы, каменные ползунки , калибр XT и рулевое колесо, X Seadings и колеса из бисера. Commander Limited включает в себя подвеску Air Ride, радио AM/FM с четырьмя динамиками, адаптер iPod, пакет XT и встроенный сенсорный экран GPS. Все могут AM ATVS, кроме DS-70, а DS-90 оснащены четырехтактными двигателями Rotax. Был представлен Maverick Be By Withond, чтобы противостоять сопернику командира Polaris RZR XP 900.
Maverick имеет обновленную версию двигателя V-Twin Rotax от 1000 куб. Это было достигнуто за счет использования высокой динамики потока для увеличения выхлопных газов и воздушного потока. Maverick поставляется в базе шести пакетов (в феврале 2014 года), XRS, XRS DPS, XMR, X DS и X DS Turbo. В линейке X DS я может принести первую заводскую установленную турбонаддувную двигатель в отрасль. Турбо повышает мощность Маверика с 101 лошадиных сил до 121 лошадиных сил.
Изобретение трехколесного родстера
[ редактировать ]
В 2007 году BRP объявил о запуске нового трехколесного родстера под названием Spyder , который был выпущен в четвертом квартале 2007 года под брендом Can-Am. [ 23 ] Это первый автомобиль от BRP, который отправится в дорогу. Он был описан как частично мотоцикл и частичный родстер ; Последнее - это то, как компания ссылается на это. Мировой рекорд Гиннеса для «крупнейшего парада родстеров Can-Am Spyder» был создан в 2010 году, когда 438 Can-Am Spyders прошел напоказ вокруг Магога, Квебек . [ 24 ] В 2018 году Can-Am Ryker был запущен в качестве более простого, более легкого аналога Spyder.
Парусные лодки
[ редактировать ]Начиная с 1970 -х годов, Bombardier также построил несколько моделей парусника, [ 25 ] в том числе парусная лодка приглашения, с длиной корпуса 15 футов 7 в (4,7 м); Bombardier 3.8, с длиной корпуса 12 футов 6 дюймов (3,8 м); Bombardier 4.8 и Bombardier 7.6 Keelboat. [ 26 ]
Диверсификация
[ редактировать ]В 1970 -х и 1980 -х годах компания диверсифицировалась в железнодорожных и авиационных продуктах и стала многонациональной корпорацией, известной как Bombardier Inc.
Реструктуризация
[ редактировать ]Во время операций по реструктуризации в 2003 году первоначальное подразделение Snowmobile и Tracked Commitility транспортное средство было выделено в качестве отдельной компании, причем большинство владельцев передали Bain Capital. Хотя компания является основным производителем двух инсультов и четырех инсульта для нескольких отраслей, она более известна своими потребительскими рекреационными продуктами. [ Цитация необходима ]
Теперь они делают снегоходы Ski-Doo и Lynx Brand снегоходы, всеобъемлющими автомобилями, личным водным ремеслом Sea-Doo , реактивными лодками и Evinrude Outswort Motors (посредством покупки Outsboad Marine Corporation ). [ Цитация необходима ] Bombardier Recreational Products больше не продает аутборды под брендом Johnson с 2007 года, так как они полностью перенесли все продажи в Evinrude Out Board Motors. [ Цитация необходима ] Они поддерживают существующие подвесные моторы Johnson через обслуживание и запчасти. Они также производят мотоциклетные двигатели, Kart Motors и небольшие двигатели самолетов через их дивизию Rotax. [ Цитация необходима ]
Inc, продала отдел промышленных транспортных средств на камопласт Шербрука В декабре 2004 года Bombardier Recreational Products , Квебек. Подразделение промышленных транспортных средств сделало отслеживаемые транспортные средства, такие как снежные горы , тракторы снежного снега на тротуаре и отслеживаемые коммунальные машины, в том числе потомки их оригинального трактора Muskeg. [ 27 ] [ Цитация необходима ]
В октябре 2007 года Bombardier Recreational Products Inc. приказала, по крайней мере, некоторым дилерским центрам США прекратить продажу автомобилей канадским клиентам, поскольку продажи были нарушением дилерских соглашений для уважения назначенных географических границ. Bombardier также объявил, что гарантия на любое ремесло, приобретенное канадцем в Соединенных Штатах - даже если покупка была изначально сделана американцем - будет недействительной. Газетные статьи показали, что в Канаде продаются некоторые модели на 40% выше цены в США. [ 28 ]
В сентябре 2012 года компания объявила, что выйдет из бизнеса спортивных лодок , ссылаясь на снижение глобальных продаж в морской промышленности . Это означало потерю 350 рабочих мест, в том числе большинство из тех, кто находится на заводе в Бентоне, штат Иллинойс . [ 29 ]
29 мая 2013 года компания объявила о закрытии первоначального публичного предложения в размере 12 200 000 подчиненных акций компании компании по цене 21,50 долл. США за акцию, что приводит к валовой выручке компании в размере приблизительно 262 300 000 долл. США. Чистая выручка от предложения была использована для погашения выдающихся кредитов. Акции компании теперь торгуются на фондовой бирже Торонто.
27 мая 2020 года компания объявила о прекращении своих подвесных двигателей Evinrude E-TEC и E-TEC G2, [ 30 ] перепрофилирование его Sturtevant, WI , [ Цитация необходима ] Учреждение, и закрытие его операций по уравновешению в Аркадельфии, AR . [ 31 ] Компания заявила, что она подписала соглашение с Mercury Marine о поддержке пакетов лодок и продолжения снабжения подвесных двигателей на бренды BRP Boat. [ 32 ]
Бомбардировщик музей
[ редактировать ]Музей изобретательности J. Armand Bombardier -это музей в Валькоре, Квебек, посвященный жизни Джозефа-Арманда Бомбардира и Индустрии снегоходов. Открытый в 1971 году с ремонтом в 1990 году, музей профессионально курируется и включает в себя лыжи, другие промышленные дизайны, а также выбор книг, буклетов и других интересов для любителей снегохода. [ 33 ]
Музей включает в себя оригинальный гараж "завод", где был построен первый снегоход. Гараж был удален из своего первоначального места в Валькоре и переведен на его место в музее, который расположен в кварталах от фабрики бомбардировщиков. [ 33 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Непрерывный трек
- Половина трека
- Джон Дир Бак (производимый Bombardier)
- Список бомбардировщиков отдыха и снежных транспортных средств
- Роски , бывшая дивизия
- Ротакс
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Консолидированная финансовая отчетность BRP Inc. за годы, закончившиеся 31 января 2024 и 2023 гг.» . Brp Inc. 27 марта 2024 года.
- ^ BRP Inc. (24 марта 2022 г.). «Годовая информационная форма - финансовый год закончился 31 января 2022 года» . п. 5 Получено 8 августа 2022 года .
- ^ "Профиль" . Бомбардировщики для отдыха . 6 октября 2009 г. Архивировано с оригинала 25 сентября 2009 года.
- ^ «Во всем мире присутствие» . Бомбардировщики для отдыха . 6 октября 2009 г. Архивировано с оригинала 16 сентября 2009 года.
- ^ Jump up to: а беременный Скорупа, Джо (январь 1992 г.). "Ski-Doo: 50 лет на снегу" . Популярная механика . 169 (1). Hearst Communications : 94, 95. ISSN 0032-4558 .
- ^ Jump up to: а беременный «Bombardier: The Snowmobile Legacy» . Канадская вещательная корпорация .
- ^ Смит, Скотт С. (10 октября 2014 г.). «Бомбардировщик покорил зиму с снегоходом» . Инвесторский бизнес ежедневно .
- ^ Jump up to: а беременный в «Родилась зимняя рабочая лошадка Bombardier» . Канадская вещательная корпорация . 1 января 1950 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Аэрокосмическая компания Bombardier: временная шкала» . CTV News . 17 февраля 2016 года.
- ^ «Спасение от снегохода» . Канадская вещательная корпорация .
- ^ «Снежный лодок просто для удовольствия» . Канадская вещательная корпорация . 15 марта 1962 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Молодое поколение захватывает бомбардировщика» . Канадская вещательная корпорация . 12 апреля 1967 года.
- ^ «Посмотрите, что стоит за снегоходом короля» . Монреальская Газета . 29 марта 1969.
- ^ «Инуиты обнимают снегоход» . Канадская вещательная корпорация . 7 августа 1967 года.
- ^ Jump up to: а беременный в «Руководство предприятия» . Манавату Стандарт . 20 ноября 2007 г.
- ^ Pinz, Les (6 марта 2009 г.). «1971 Moto-Ski Bullet» . Американский снегоход .
- ^ "Ски-ду-ду-дуба с обратной реакцией" . Канадская вещательная корпорация . 9 января 1972 года.
- ^ Фарнсворт, Клайд (1991-12-28). «Бомбардье возвращается на землю» . New York Times . Получено 2023-06-13 .
- ^ «Уокер: пересмотр преподобного и холостого хода Петерборо -морской пехотинцы» . 2 февраля 2024 года.
- ^ Чипелло, Кристофер Дж. (27 августа 2003 г.). «Bombardier продавать дочернюю компанию в группе во главе с Bain Capital» . Wall Street Journal .
- ^ «Ранты и восхитительные: десять сани, которые сформировали спорт» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2009 года . Получено 17 декабря 2008 года .
- ^ «Гэри Джонс в Зале славы мотоциклов AMA» . Motorcyclemuseum.org . Получено 2 апреля 2012 года .
- ^ Майк Спинелли (5 февраля 2007 г.). «Вот что это было: Кан-Ам Спидер» . jalopnik.com . Получено 2009-07-31 .
- ^ «Крупнейший парад дорожных дорог BRP Can-Am Spyder» . Guinness World Records . 31 июля 2010 г. Получено 2022-07-28 .
- ^ «Sailboatdata.com - крупнейшая в мире база данных парусной лодки» .
- ^ "Sailboatdata.com - Bombardier 7.6 Sailboat" .
- ^ «Камопласт покупает сегмент Bombardier» . Канадские пластмассы . Декабрь 2004 года . Получено 2021-02-25 .
- ^ Не продавай канадцам, сказал американский бомбардировщик
- ^ «Производитель спортивных лодок, чтобы остановить производство, влияет на 350 рабочих мест» . Архивировано с оригинала 2016-03-04 . Получено 2012-11-14 .
- ^ «Конец эпохи лодка? Evinrude Out Board Motors больше не будет производиться» .
- ^ «Лодочный завод Arkadelphia, чтобы закрыть; чиновники выхода из выхода из выходов в Алюмакрафт» . 29 мая 2020 года.
- ^ «BRP достигает морской стратегии, сосредоточившись на лодках и новом» (пресс -релиз). 27 мая 2020 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Музей изобретательности Дж. Арманд Бомбардира» . Музей изобретательности Дж. Арманд Бомбардира . Архивировано из оригинала 2020-06-26 . Получено 2019-05-18 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Morningstar National Bank Index
- Бомбардировщики для отдыха
- Первоначальные публичные предложения 2013 года
- Bain Capital Companies
- Канадские строители лодок
- Канадские компании созданы в 1942 году
- Компании перечислены на NASDAQ
- Компании перечислены на фондовой бирже Торонто
- Производители двигателей Канады
- Эстра
- Производственные компании, базирующиеся в Квебеке
- Производственные компании Канады
- Производители автомобильных двигателей
- Производители мотоциклов Канады
- Личные производители водных ремесленников
- Производители снегохода
- Компании по производству транспортных средств созданы в 1942 году