Неортодоксальная экономика
Часть серии о |
Экономика |
---|
Неортодоксальная экономика – это любая экономическая мысль или теория, которая контрастирует с ортодоксальными школами экономической мысли или может выходить за рамки неоклассической экономики . [1] [2] К ним относятся институциональные , эволюционные , феминистские , [3] социальный , посткейнсианский (не путать с нью-кейнсианством , которое является твердо ортодоксальным), [2] экологическая , австрийская , гуманистическая , комплексная , марксистская , социалистическая , анархистская и современная монетарная теория экономики. [4]
могут назвать экономику ортодоксальной или традиционной экономикой. Критики [5] С другой стороны, основная экономическая теория имеет дело с «связью рациональность-индивидуализм-равновесие», а неортодоксальная экономика более «радикальна» в рассмотрении «связи институтов-истории-социальной структуры». [6]
Обзор 2008 года зафиксировал совместную работу нескольких известных групп неортодоксальных экономистов, по крайней мере, с 1990-х годов, что привело к увеличению согласованности между различными составляющими. [2] В соответствии с этим Международная конфедерация ассоциаций плюрализма в экономике (ICAPE) не дает определения «неортодоксальной экономике» и избегает определения ее сферы применения. ICAPE определяет свою миссию как «содействие плюрализму в экономике ».
Определяя общую основу в «критическом комментарии», один писатель описал своих коллег-неортодоксальных экономистов как пытающихся сделать три вещи: (1) выявить общие идеи, которые порождают образец неортодоксальной критики по темам и главам вводных макротекстов; (2) уделять особое внимание идеям, которые связывают методологические различия с политическими различиями; и (3) охарактеризовать общие основания таким образом, чтобы позволить различным парадигмам по-разному развивать общие различия с учебниками по экономике. [7]
Одно исследование предполагает четыре ключевых фактора, важных для изучения экономики самоидентифицированными экономистами-неортодоксами: история, природные системы, неопределенность и власть. [8]
История
[ редактировать ]В середине XIX века такие мыслители, как Огюст Конт , Томас Карлейль , Джон Рёскин и Карл Маркс , выступили с ранней критикой ортодоксальной экономики. [9] Ряд неортодоксальных школ экономической мысли бросили вызов доминированию неоклассической экономики после неоклассической революции 1870-х годов. Помимо социалистических критиков капитализма, неортодоксальные школы в этот период включали сторонников различных форм меркантилизма , таких как американская школа, несогласных с неоклассической методологией, таких как историческая школа , и сторонники неортодоксальных денежных теорий, таких как социальный кредит . Другие неортодоксальные школы, действовавшие до и во время Великой депрессии, включали технократию и георгизм .
Ученые-физики и биологи были первыми, кто использовал потоки энергии для объяснения социального и экономического развития. Джозеф Генри , американский физик и первый секретарь Смитсоновского института, заметил, что «фундаментальный принцип политической экономии заключается в том, что физический труд человека может быть улучшен только за счет… преобразования материи из грубого состояния в искусственное состояние. …расходуя то, что называется силой или энергией». [10] [11]
Подъем и поглощение основным направлением кейнсианской экономики , которая, по-видимому, обеспечивала более последовательный политический ответ на безработицу, чем неортодоксальная денежно-кредитная или торговая политика, способствовали падению интереса к этим школам.
После 1945 года неоклассический синтез кейнсианской и неоклассической экономической теории привел к четко определенной основной позиции, основанной на разделении области на микроэкономику (в целом неоклассическую, но с недавно разработанной теорией несостоятельности рынка ) и макроэкономику (разделенную на кейнсианские и монетаристские взгляды на экономику). такие вопросы, как роль денежно-кредитной политики). Австрийцы и посткейнсианцы, несогласные с этим синтезом, превратились в четко определенные неортодоксальные школы. Кроме того, марксистские и институционалистские школы продолжали действовать, но пользовались ограниченным признанием и доверием. [12]
До 1980 года наиболее заметными темами неортодоксальной экономической теории в ее различных формах были:
- отказ от атомистической индивидуальной концепции в пользу социально укорененной индивидуальной концепции;
- акцент на времени как необратимом историческом процессе;
- рассуждения с точки зрения взаимного влияния между индивидами и социальными структурами.
Примерно с 1980 года основная экономика находилась под значительным влиянием ряда новых исследовательских программ, включая поведенческую экономику , экономику сложности , эволюционную экономику , экспериментальную экономику и нейроэкономику . Одним из ключевых событий стал эпистемический поворот от теории к эмпирически ориентированному подходу, сосредоточенному главным образом на вопросах причинного вывода. [13] Как следствие, некоторые неортодоксальные экономисты, такие как Джон Б. Дэвис, предложили адаптировать определение неортодоксальной экономики к этой новой, более сложной реальности: [14]
- ...неортодоксальная экономика после 1980 года представляет собой сложную структуру, состоящую из двух совершенно разных видов неортодоксальной работы, каждый из которых внутренне отличается рядом исследовательских программ, имеющих различное историческое происхождение и ориентацию: традиционная левая неортодоксальность, знакомая большинству, и «новое инакомыслие», возникшее в результате импорта других наук. [14]
Отказ от неоклассической экономики
[ редактировать ]Не существует единой «неортодоксальной экономической теории»; существует множество различных «неортодоксальных теорий». Однако всех их объединяет отказ от неоклассической ортодоксальности как подходящего инструмента для понимания механизмов экономической и социальной жизни. [15] Причины такого отказа могут быть разными. Некоторые элементы, обычно встречающиеся в неортодоксальной критике, перечислены ниже.
Критика неоклассической модели индивидуального поведения
[ редактировать ]Одним из наиболее широко распространенных принципов неоклассической экономики является предположение о «рациональности экономических агентов». Действительно, для ряда экономистов понятие рационального максимизирующего поведения считается синонимом экономического поведения (Hirshleifer 1984). Когда исследования некоторых экономистов не принимают допущение о рациональности, их рассматривают как выводящие анализ за пределы неоклассической экономической дисциплины (Landsberg 1989, 596). Неоклассическая экономика начинается с априорных предположений о том, что агенты рациональны и что они стремятся максимизировать свою индивидуальную полезность (или прибыль ) с учетом ограничений окружающей среды. Эти предположения составляют основу теории рационального выбора .
Многие неортодоксальные школы критикуют модель человеческого поведения homo Economicus, используемую в стандартной неоклассической модели. Типичная версия критики принадлежит Сатье Габриэлю: [16] [ самостоятельный источник? ]
Неоклассическая экономическая теория основана на особой концепции человеческой психологии, агентности или принятия решений. Предполагается, что все люди принимают экономические решения так, чтобы максимизировать удовольствие или полезность. Некоторые неортодоксальные теории отвергают это основное предположение неоклассической теории, приводя доводы в пользу альтернативного понимания того, как принимаются экономические решения и/или как работает человеческая психология. Можно принять представление о том, что люди — это машины, ищущие удовольствия, но отвергнуть идею о том, что экономические решения определяются поиском удовольствий. Например, люди могут быть неспособны делать выбор, соответствующий максимизации удовольствия, из-за социальных ограничений и/или принуждения. Люди также могут быть неспособны правильно оценить точки выбора, которые с наибольшей вероятностью приведут к максимальному удовольствию, даже если они не ограничены (за исключением бюджетных условий) в принятии такого выбора. И также возможно, что само понятие поиска удовольствий является бессмысленным предположением, поскольку его либо невозможно проверить, либо оно слишком общее, чтобы его можно было опровергнуть. Экономические теории, отвергающие основное предположение об экономических решениях как результате максимизации удовольствия, являются неортодоксальными.
Сиодзава подчеркивает, что экономические агенты действуют в сложном мире и поэтому для них невозможно достичь максимальной точки полезности. Вместо этого они ведут себя так, как будто существует множество готовых правил, одно из которых они выбирают в зависимости от конкретной ситуации. [17]
Критика неоклассической модели рыночного равновесия
[ редактировать ]В микроэкономической теории минимизация издержек потребителями и фирмами подразумевает существование соответствия спроса и предложения , для которого существуют рыночные равновесные цены, если существует большое количество потребителей и производителей. При предположениях о выпуклости или некоторых правилах ценообразования по предельным издержкам каждое равновесие будет эффективным по Парето : в крупных экономиках невыпуклость также приводит к квазиравновесиям, которые почти эффективны.
Однако концепция рыночного равновесия подвергалась критике со стороны австрийцев, посткейнсианцев и других, которые возражают против применения микроэкономической теории к реальным рынкам, когда такие рынки не могут быть эффективно аппроксимированы микроэкономическими моделями. Неортодоксальные экономисты утверждают, что микроэкономические модели редко отражают реальность.
Основная микроэкономика может быть определена с точки зрения оптимизации и равновесия, следуя подходам Пола Самуэльсона и Хэла Вариана . С другой стороны, неортодоксальную экономику можно назвать впадающей в переплетение институтов, истории и социальной структуры. [4] [18]
Последние события
[ редактировать ]За последние два десятилетия, [ когда? ] интеллектуальные программы неортодоксальных экономистов приняли явно плюралистический характер. Ведущие неортодоксальные мыслители вышли за рамки устоявшихся парадигм австрийской, феминистской, институционально-эволюционной, марксистской, посткейнсианской, радикальной, социальной и сраффианской экономики, открыв новые направления анализа, критики и диалога между несогласными школами мысли. Такое взаимное обогащение идеями создает новое поколение научных исследований, в которых новые комбинации неортодоксальных идей используются для решения важных современных и исторических проблем, таких как социально обоснованные реконструкции личности в экономической теории; цели и инструменты экономического измерения и профессиональная этика; сложности разработки политики в сегодняшней глобальной политической экономии; и инновационные связи между ранее отдельными теоретическими традициями (марксистской, австрийской, феминистской, экологической, сраффианской, институционалистской и посткейнсианской) (обзор посткейнсианской экономики см. Lavoie (1992); Rochon (1999)).
Дэвид Коландер , сторонник экономики сложности , утверждает, что идеи неортодоксальных экономистов сейчас обсуждаются в мейнстриме без упоминания о неортодоксальных экономистах, потому что инструменты для анализа институтов, неопределенности и других факторов теперь разработаны мейнстримом. Он предлагает, чтобы неортодоксальные экономисты придерживались строгой математики и пытались работать изнутри мейнстрима, а не относиться к нему как к врагу. [19]
Некоторые школы неортодоксальной экономической мысли также придерживаются трансдисциплинарного подхода. Термоэкономика основана на утверждении, что экономические процессы человека регулируются вторым законом термодинамики . Установленная взаимосвязь между экономической теорией, энергией и энтропией была расширена учеными-системотехниками для объяснения роли энергии в биологической эволюции с точки зрения таких экономических критериев, как производительность , эффективность и особенно затраты и выгоды от различных механизмов улавливания энергии. и использование доступной энергии для создания биомассы и выполнения работы. [20] [21]
Различные студенческие движения возникли в ответ на исключение неортодоксальной экономики из учебных программ большинства экономических степеней. Международная студенческая инициатива по плюралистической экономике была создана как зонтичная сеть для различных небольших университетских групп, таких как Rethinking Economics, для продвижения плюрализма в экономике, включая более неортодоксальные подходы.
Области неортодоксальной экономической мысли
[ редактировать ]- Американская институционалистская школа
- Австрийская экономика # [22]
- Бинарная экономика
- Биоэкономика
- Буддийская экономика
- Экономика сложности
- Кооперативная экономика
- Дистрибутизм
- Экологическая экономика §
- Эволюционная экономика # § (частично в рамках основной экономики)
- Эконофизика
- Феминистская экономика # §
- Свободная экономика
- грузинизм
- Экономика, основанная на подарках
- Зеленая экономика
- Гуманистическая экономика
- Инновационная экономика
- Институциональная экономика # §
- Исламская экономика
- Марксистская экономика #
- мутуализм
- Нейроэкономика
- Экономика участия
- Политическая экономия
- Посткейнсианская экономика §, включая современную денежную теорию и циркуляризм
- Дефицит постов
- Плюрализм в экономике
- Экономика, основанная на ресурсах - не путать с экономикой, основанной на ресурсах.
- Реальная экономика
- Экономика совместного использования
- Социалистическая экономика #
- Социальная экономика (частично неортодоксальное использование)
- Сраффианская экономика #
- Технократия ( Энергетический учет )
- Термоэкономика
- Антиутилитарное движение в социальных науках
# Внесено в журнала экономической литературы. коды прокрутите до JEL: B5 – Современные неортодоксальные подходы .
§ Внесен в Новый экономический словарь Пэлгрейва [23]
Некоторые школы социальных наук стремятся продвигать определенные точки зрения: классическую и современную политическую экономию ; экономическая социология и антропология ; гендерные и расовые проблемы в экономике; и так далее.
Известные неортодоксальные экономисты
[ редактировать ]- Альфред Эйхнер
- Элис Амсден
- Анибал Пинто
- Анвар Шейх
- Бернард Лонерган
- Билл Митчелл
- Карлота Перес
- Каролина Алвес
- Селсо Фуртадо
- Дэни Родрик
- Дэвид Харви
- Дункан Фоули
- ЭФ Шумахер
- Эдвард Нелл
- Эстер Двек
- Ф.А. Хайек
- Фрэнк Стилвелл
- Франклин Серрано
- Фредерик С. Ли
- Фредерик Содди
- GLS скоба
- Ганс Зингер
- Ха-Джун Чанг
- Хайнц Курц
- Генри Джордж
- Герман Дейли
- Хайман Мински
- Джек Амариглио
- Джереми Рифкин
- Джон Робинсон
- Джон Беллами Фостер
- Джон Комлос
- Йозеф Шумпетер
- Карл Маркс
- Кейт Рэворт
- Лэнс Тейлор
- Людвиг Лахманн
- Людвиг фон Мизес
- Линдон Ларуш
- Мария да Консейсан Таварес
- Мариана Маццукато
- Мейсон Гаффни
- Майкл Альберт
- Майкл Хадсон
- Михаил Перельман
- Михал Калецкий
- Мюррей Ротбард
- Муштак Хан
- Нельсон Барбоза
- Николас Джорджеску-Роген
- Николаус Тайдман
- Пол А. Бэран
- Пол Кокшотт
- Пол Суизи
- Питер Наварро
- Пьеро Сраффа
- Рания Антонопулос
- Рауль Пребиш
- Ричард Д. Вольф
- Робин Ханель
- Руй Мауро Марини
- Саймон Задек
- Стефани Келтон
- Стивен Резник
- Теотониу душ Сантуш
- Торстейн Веблен
- Тони Лоусон
- Янис Варуфакис
- Юсуф Сайих
См. также
[ редактировать ]*
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фред Э. Фолдвари, редактор, 1996. За пределами неоклассической экономики: неортодоксальные подходы к экономической теории , Эдвард Элгар. Описание и содержание Ссылки на B&N.com. Архивировано 13 декабря 2013 г. на Wayback Machine .
- ^ Перейти обратно: а б с Фредерик С. Ли, 2008. «Неортодоксальная экономика», Новый экономический словарь Пэлгрейва , 2-е издание, т. 4, стр. 2–65. Абстрактный. Архивировано 23 декабря 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ В порядке, указанном в классификационных кодах JEL § B. История экономической мысли, методологии и неортодоксальных подходов , JEL: B5 - Современные неортодоксальные подходы.
- ^ Перейти обратно: а б Лоусон, Т. (2005). «Природа неортодоксальной экономики» (PDF) . Кембриджский экономический журнал . 30 (4): 483–505. дои : 10.1093/cje/bei093 . Архивировано (PDF) из оригинала 28 сентября 2011 г. Проверено 30 марта 2010 г.
- ^ К. Барри, 1998. Политическая экономия: сравнительный подход . Вестпорт, Коннектикут: Прегер. [ нужна страница ]
- ^ Джон Б. Дэвис (2006). «Неортодоксальная экономика, фрагментация мейнстрима и встроенный индивидуальный анализ», в « Будущие направления в неортодоксальной экономике» , стр. 57. Архивировано 6 декабря 2022 г. в Wayback Machine . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета.
- ^ Кон, Стив (2003). «Точка соприкосновения критики текстов неоклассических принципов» . Обзор постаутистической экономики (18, статья 3). Архивировано из оригинала 27 августа 2019 г. Проверено 6 октября 2010 г.
- ^ Мирман, Эндрю (2011). «Кем себя считают неортодоксальные экономисты?» Американский журнал экономики и социологии , 70(2): 480–510. Архивировано 5 марта 2016 г. в Wayback Machine .
- ^ Крозье 1906 , стр. 115–116.
- ↑ Катлер Дж. Кливленд, «Биофизическая экономика». Архивировано 5 февраля 2012 г. в Wayback Machine , Энциклопедия Земли , Последнее обновление: 14 сентября 2006 г.
- ^ Эрик Зенси, 2009. «Экологическая экономика г-на Содди»,] The New York Times , 12 апреля, стр. WK 9. Архивировано 28 февраля 2017 г. на Wayback Machine.
- ↑ В 1962 году Пол Самуэльсон (который позже получил Нобелевскую премию по экономике) написал: «С точки зрения чистой экономической теории Карла Маркса можно рассматривать как второстепенного пострикардианца » . Пол Самуэльсон (1962). «Экономисты и история идей», The American Economic Review, март 1962 г.
- ^ Ангрист, Джошуа Д; Пишке, Йорн-Штеффен (1 мая 2010 г.). «Революция доверия в эмпирической экономике: как лучший дизайн исследований устраняет мошенничество в эконометрике» . Журнал экономических перспектив . 24 (2): 3–30. дои : 10.1257/jep.24.2.3 . hdl : 1721.1/54195 . ISSN 0895-3309 .
- ^ Перейти обратно: а б Дэвис, Джон Б. (2006). «Природа неортодоксальной экономики» (PDF) . Обзор постаутистической экономики (40): 23–30. Архивировано (PDF) из оригинала 3 марта 2019 г. Проверено 6 мая 2007 г.
- ^ Ли, Фредерик (16 сентября 2011 г.). История неортодоксальной экономики: вызов господствующим взглядам в 21 веке (переиздание). Рутледж. стр. 7–9. ISBN 978-0415681971 .
- ^ Сатья Дж. Габриэль 2003. «Введение в неортодоксальную экономическую теорию». (блог), 4 июня [1] Архивировано 30 июня 2016 г. в Wayback Machine Сатья Дж. Габриэль — профессор экономики в колледже Маунт-Холиок.
- ^ Сиодзава, Ю. 2004 Эволюционная экономика в 21 веке: манифест, обзор эволюционной и институциональной экономики , 1 (1): 5–47.
- ^ Доу, Южная Каролина (2000). «Перспективы прогресса неортодоксальной экономики» (PDF) . Журнал истории экономической мысли . 22 (2): 157–70. дои : 10.1080/10427710050025367 . hdl : 1893/24906 . S2CID 3238380 . Архивировано (PDF) из оригинала 02 декабря 2022 г. Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ Дэвид Коландер, 2007. Плюрализм и неортодоксальная экономика: предложения по неортодоксии «внутри мейнстрима». Архивировано 30 июня 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Корнинг, Питер А.; Клайн, Стивен Дж. (1998). «Возвращение к термодинамике, информации и жизни, Часть II: «Термоэкономика» и «Управляющая информация» ». Системные исследования и поведенческая наука . 15 (6): 453–82. doi : 10.1002/(SICI)1099-1743(199811/12)15:6<453::AID-SRES201>3.0.CO;2-U .
- ^ Питер А. Корнинг. 2002. « Термоэкономика – за пределами второго закона. Архивировано 22 сентября 2008 г. в Wayback Machine » – источник: www.complexsystems.org.
- ^ 2003. Спутник истории экономической мысли . Издательство Блэквелл. ISBN 0-631-22573-0 стр. 452
- ^ 2-е издание, т. 8, Приложение IV, с. 856, доступный для поиска, щелкнув радиокнопку ( классификационные коды JEL JEL:) кнопку « B5, B52 или B59, а затем Поиск» (или кнопку «Обновить результаты поиска») по адресу http: //www.dictionaryof Economics.com/search_results?edition=all&field= . content&q=&topicid=B5. Архивировано 28 мая 2013 г. в Wayback Machine .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Статьи
[ редактировать ]- Бауэр, Л.; Матис, Х. (1988). «От морали к политической экономии: генезис социальных наук». История европейских идей . 9 (2): 125–143. дои : 10.1016/0191-6599(88)90035-6 .
- Декеш, Дэвид (2007). «Неоклассическая, господствующая, ортодоксальная и неортодоксальная экономика». Журнал посткейнсианской экономики . 30 (2): 279–302. дои : 10.2753/PKE0160-3477300207 . S2CID 153773877 .
- Флаэрти, Дайан (1987). «Радикальная политическая экономия». Нью-Пэлгрейв: Экономический словарь . 4 : 36–39.
- Ли, Фредерик. С. (2008). «Неортодоксальная экономика» . Новый экономический словарь Пэлгрейва . 2 : 1–7. дои : 10.1057/978-1-349-95121-5_2487-1 . ISBN 978-1-349-95121-5 .
Книги
[ редактировать ]- Джо, Тэ Хи, Честер, Линн и Д'Ипполити. ред. 2017. Справочник Рутледжа по неортодоксальной экономике . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-1138899940 .
- Крозье, Джон Битти (1906). Колесо богатства: реконструкция науки и искусства политической экономии в духе современной эволюции . Лондон: Longmans, Green & Co.
- Гербер, Жюльен-Франсуа и Степпахер, Рольф, изд., 2012. На пути к интегрированной парадигме в неортодоксальной экономике: альтернативные подходы к нынешним эко-социальным кризисам . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0230303584
- Ли, Фредерик С. 2009. История неортодоксальной экономики, бросающей вызов господствующему течению в двадцатом веке . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. 2009 год ISBN 978-0415777148
- Харви, Джон Т. и Гарнетт-младший, Роберт Ф., редактор, 2007. Будущие направления неортодоксальной экономики , серия «Достижения в неортодоксальной экономике», The University of Michigan Press. Архивировано 4 октября 2012 г. в Wayback Machine. ISBN 978-0472032471
- Что должен знать каждый студент-экономист. . Рутледж 2014. ISBN 9780765639233
- Макдермотт, Джон, 2003. Экономика в реальном времени: теоретическая реконструкция, серия «Достижения в неортодоксальной экономике» , издательство Мичиганского университета. ISBN 978-0472113576
- Рошон, Луи-Филипп и Росси, Серджио, редакторы, 2003. Современные теории денег: природа и роль денег в капиталистической экономике . Издательство Эдварда Элгара. [ постоянная мертвая ссылка ] ISBN 1840647892
- Солоу, Роберт М. (20 марта 1988 г.). «Широкий, широкий мир богатства ( Нью-Пэлгрейв: Экономический словарь . Под редакцией Джона Итвелла, Мюррея Милгейта и Питера Ньюмана. Четыре тома. 4103 стр. Нью-Йорк: Stockton Press.)» . Нью-Йорк Таймс .
- Стиглер, Джордж Дж. (декабрь 1988 г.). «Экономический словарь Пэлгрейва». Журнал экономической литературы . 26 (4): 1729–36. JSTOR 2726859 .
- Стилуэлл, Фрэнк , 2011. Политическая экономия: соревнование экономических идей . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195514582
- Основы реальной экономики : что должен знать каждый студент-экономист, 2-е издание, Абингдон-на-Темзе, Великобритания: Routledge: 2019.
Статьи, конференции, доклады
[ редактировать ]- Лавуа, Марк, 2006. Есть ли что-нибудь общее у неортодоксальных теорий? Посткейнсианская точка зрения.
- Лоусон, Тони, 2006. «Природа неортодоксальной экономики», Кембриджский экономический журнал , 30 (4), стр. 483–505. Предварительная копия.
Журналы
[ редактировать ]- Обзор эволюционной и институциональной экономики
- Журнал институциональной экономики
- Кембриджский экономический журнал
- Обзор реальной экономики
- Международный журнал плюрализма и экономического образования
- Обзор радикальной политической экономии
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ассоциация неортодоксальной экономики
- Информационный бюллетень неортодоксальной экономики
- Справочник по неортодоксальной экономике (программы магистратуры и бакалавриата, журналы, издатели и серии книг, ассоциации, блоги, учреждения и другие веб-сайты)
- Ассоциация эволюционной экономики (AFEE)
- Международная конфедерация ассоциаций плюрализма в экономике (ICAPE)
- Союз радикальной политической экономии (URPE)
- Ассоциация социальной экономики (ASE)
- Группа исследования посткейнсианской экономики (PKSG)