Хорватский народный танец
Часть серии о |
Культура Хорватии |
---|
![]() |
Люди |
Мифология |
Спорт |
Хорватский танец традиционно относится к категории народных танцев, наиболее распространенным из которых является коло .
Хорватский танец варьируется в зависимости от региона, его можно найти в Австрии , Боснии и Герцеговине , Хорватии , Венгрии , Румынии , Сербии и Словении . Традиционное коло — это хоровод , относительно простой танец, распространенный в других славянских странах , в котором танцоры следуют друг за другом по кругу. Из-за эмиграции хорватские народные танцевальные коллективы распространены по всей диаспоре , особенно в США , Канаде , Австралии и Германии .
Музыка – очень важная часть хорватского народного танца. Наиболее часто используемые инструменты — тамбурица , лиерица , едининка , шаргия , гусле , волынка , аккордеон . Сегодня коло танцуют на свадьбах , крещениях , праздниках, таких как Пасха , и этнических фестивалях.
История
[ редактировать ]Хоровод – одна из старейших и основных форм хорватского народного танца. Это можно рассматривать как выражение общности, особенно в деревенской жизни. На большей части территории Хорватии вплоть до Второй мировой войны коло . было центром деревенской общественной жизни Коло как танец стал инструментом общественных собраний и часто был основным местом знакомства молодых женщин и мужчин. Во многих танцах пение шутливых стихов во время выступления служило способом выразить чувства или рассказать историю. Пением, движением и жестами можно было выразить то, что было запрещено в обычной речи. Многие молодые мужчины и женщины использовали это как предлог для ухаживаний и поддразнивания друг друга. Люди, возможно, исполняли коло на открытом воздухе в особых случаях, таких как сбор урожая, свадьбы и религиозные праздники, в честь особого святого. Совсем недавно танцы исполнялись на свадьбах, концертах, фестивалях или этнических праздниках.
Другие европейские танцы стали популярными в определенных частях страны, например, полька на севере и фурлана в Истрии , благодаря соответствующему немецкому, австрийскому и итальянскому влиянию.
Колесо
[ редактировать ]Славония и Баранья
[ редактировать ]
Танец Славонии, который часто считают самым богатым и живым из всех хорватских танцев, состоит из сложных шагов и живой музыки. Славянские и баранджанские танцы включают:
- Шокачко раунд
- Источник родниковой воды
- Он играет раунд в двадцать два
- рвота
- Золотой
- Логовац
- Крупы
- Мое сердце
- Тодоре
- Мистер
- Плащ
- Яблоки
- Ранчо
- Маленькие боли
Оболочка
[ редактировать ]Как и большинство северных хорватских танцев, Посавина коло оживленно и наполнено большим количеством пения. Танец Дрмеш в Хорватии — один из самых популярных видов коло , его можно увидеть в разных регионах. Посавинские танцы включают:
- Ты дремлешь
- Я останусь на сайте
- Женская воля : Воля женщины
- Свекла
- Дучек
- Ой Савич, она полна воды
Подравина
[ редактировать ]
танцы Подравинские стилистически близки славонским — оживленные, с обилием пения, что характерно для северохорватских народных танцев. К танцам Подравины относятся:
- Ты дремлешь
- Гризлица
- Мяч с мозолями
- Молдаванин: буквально молдаванин , считается, что он происходит от местных цыган.
- Направляющие для кольев Jelica
- Красивая Анка ведет велосипед
- Натереть сладкую баранину
- Троньяка
- Мы посеяли василек
- В конце деревни он играет в раунд
- Вокруг машины были девушки
- Густой туман, не падай на меня
- Женщина собирается в гости
- Катарена коло воды
Хорватское Загорье
[ редактировать ]
Hrvatsko Zagorje , или внутренние районы Хорватии, — это северо-центральная часть страны, где столица Загреб расположена . Эти танцы живые и веселые. Танцы Хрватско Загорья включают:
- Ты дремлешь
- Небесный
- Оберштайер
- Ты царапаешь
- Айнзерица : живой танец, который, как говорят, был заимствован у местных цыган из Марии Бистрицы.
- Свекла
- Крик, крик, тик
- Женщина была в гостях
- Подземный переход
- Сирота вышла замуж
- Добрый вечер, добрые люди
Вариант традиционной польки :
- Пунтар полька
- Полька азартная
- Милая полька
Меджимурье
[ редактировать ]
Регион Меджимурье образует самую северную оконечность Хорватии. Этот регион во многом разделяет свои традиционные веселые и задорные танцевальные качества с другими близлежащими регионами. Танцы Меджимурья включают:
- Чардаш
- Я пришел к тебе, джапа-димо : на основе традиционных сольных песен.
- Калаптанк
- Куратор
- Направление
- Что случилось с Джелко?
- Сыграй нам джапу
- Ягика ошибся
- Наши красивые стога сена
- Пикуша умер
- Главарь полка
- Женщина собирается в гости
- Аутсайдер
- Барош ой Барице
Истрия
[ редактировать ]
Танцы Истрии имеют сильное влияние венецианской культуры. Истрийские танцы включают:
- Балун
- Котич
- Хрваски , буквально «хорватский» танец.
- Шаг
- Полька
- Ты из Штирии
Равный
[ редактировать ]
Ликан Коло может использовать музыку и инструменты или может молчать без инструментального сопровождения или даже пения. Во время безмолвных танцев единственные звуки, которые издаются, - это звук ног, касающихся пола, и ритмичный звон женских ожерелий-монет, а иногда и голоса танцоров во время их пения. Хотя в наши дни эти тихие танцы танцуют нечасто, они хорошо помнят старшие Личани и увековечиваются группами, исполняющими народные танцы. Танцы Ликан включают в себя:
- Круг Лика : традиционный танец Лика.
- Танак
- Иди налево
- Милица
- Ой Оточац : из города Оточац.
- Перьято, Расперьято
- Повернись, мой маленький велосипед
- О, моя дорогая, ты этого не делаешь
Далмация и острова
[ редактировать ]
В Далмации есть множество танцев, на которые повлияла история иностранной оккупации. Одним из примеров является популярный танец Линдо из Дубровника и южной Далмации, который имеет явное средиземноморское влияние. С другой стороны, Ниджемо Коло из внутренних районов Далмации свидетельствует о влиянии Османской эпохи на регион. К этим танцам относятся:
- Линдо
- Бесшумное колесо
- Подколо : линейный танец, доведенный до бубна
- Поскачица : парный танец под лиерику.
- Немигуса : «подмигивающий» парный танец.
- Крестьянин : популярный
- Врличко коло : из города Врлика.
- Башка Я Мало Село : Из деревни Башка на Крк . острове
- Lipa je rožica rožica : с острова Муртер.
- Дубравачко Коло – Поскочица : веселый танец сельской местности Дубровника.
- Дубровник Коленда : Дубровницкая песнь.
Босния и Герцеговина
[ редактировать ]Танцы Герцеговины часто представляют собой нечто среднее между далматинскими традициями Загоры и османскими влияниями с гораздо меньшим влиянием собственно Боснии . К этим танцам относятся:
- Сремица
- завиток
- О, еженедельно, еженедельно
- Коя Гора Иво
- Месяц выпал на Неретву
Сербия (Воеводина)
[ редактировать ]
Танцы Воеводины по своей живости и активности больше всего похожи на славянские танцы. Хорваты Буневци из региона Бачка известны своими красиво вышитыми женскими платьями, сделанными из настоящего шелка из Франции , и дребезжащим звуком, который издают ботинки танцовщиц во время танца. В регионе Банат у мужчин есть свой соревновательный танец. К этим танцам относятся:
- Шокер раунд
- Тандрачак
- Мужской круг Буневаца : буквально мужской круг Буневаца , где один мужчина танцует с двумя женщинами.
- Соревновательный танец мальчиков : соревновательный танец мужчин.
- Коло играет, играет на бубне
- Маленький круг
- Буневац Вила восклицает
Венгрия и Румыния
[ редактировать ]
Хорватское коло из Венгрии в основном сосредоточено в южном регионе недалеко от Бараньи , а в Румынии - в районе Баната . Благодаря венгерскому влиянию Чардаш остается одним из самых популярных танцев среди всех этнических групп. К этим танцам относятся:
- Танак
- Чокадия
- Предисловие
- Айва занимает ряды
- Ранчо
- Тодоре
- Новелла
- Тандрчак
- Невестка приедет
- Маричче коло
- На две страны коло
- Яблоки
- ретороманский
- Кукушка
- Rotkve
- Троянак
- Девушка, Радойч
- Утята
- Колесо
- Национальные костюмы
Другие танцы
[ редактировать ]
На острове Корчула в Адриатике популярный танец с мечами , морешка до сих пор распространен , который исполняется на фестивалях и специальных мероприятиях.
В девятнадцатом веке в Хорватии возникла новая форма бальных танцев . Элементы европейского бального танца распространились по всему региону, и такие танцы, как полька, вскоре распространились по всей Хорватии. Хорватские бальные танцы, или салонско коло , возникли в девятнадцатом веке в результате вышеупомянутых влияний. [ 1 ] В связи с хорватским национальным возрождением и пробуждением хорватской культуры и национальной самобытности была предпринята попытка включить традиционную музыку и танцы в возрождение городских танцев. Интеллектуальные идеалисты считали коло типичным славянским танцем и решили перенять его в городском контексте. [ 2 ] Именно в это время хрватско коло возникло как хореографический танец.
Из-за сильного венецианского и итальянского влияния в Истрии и некоторых частях Далмации фурлана Водняне стала частью культуры, особенно . в Особый вариант песни фурлана называется Полесана и, как полагают, происходит из Истрии. Название могло произойти либо от итальянского слова «женщина из Пулы », либо от хорватского слова « polesa », что означает «сельская местность». [ 3 ]
Бургенландские хорваты в Австрии, находящиеся под влиянием немецкой, австрийской и венгерской культур, имеют свои собственные танцевальные традиции, основанные на живости польки и чардаша . Примером может служить танец «Филеж» из оперы Никитча , беззаботный и веселый, танцоры часто приносят в танец реквизит, например, метлу или бутылку. [ 4 ]
Костюм
[ редактировать ]Многие хорватские танцоры носят национальные костюмы . Они различаются от региона к региону по стилю, дизайну, цвету, материалу, форме и форме.

См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Исследования танца: Журнал Общества исследований танца , Vol. 12, № 2. «Салонско Коло: Танец хорватских бальных залов девятнадцатого века», Здравко Блажекович, стр. 114.
- ^ Исследования танца: Журнал Общества исследований танца , Vol. 12, № 2. «Салонско Коло: Танец хорватских бальных залов девятнадцатого века», Здравко Блажекович, стр. 115-116.
- ^ Журнал музыковедения , Vol. 17, № 1 (Зима, 1999). «Венецианский мастер танцев преподает Форлану: Balli Teatrali Ламбранци» Дэниела Харца.
- ^ Народные танцы
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Иванчан, Иван (1988). «Народный танец хорватов» (PDF) . Народное искусство . Специальный выпуск (2): 69–106 . Проверено 3 сентября 2020 г.