Jump to content

Поправка к сбалансированному бюджету

Поправка к сбалансированному бюджету — это конституционное правило, требующее, чтобы государство не могло тратить больше, чем его доход. Это требует баланса между прогнозируемыми поступлениями и расходами правительства.

сбалансированном бюджете были добавлены в конституции Германии Польши , Гонконга , Италии , Швейцарии , Словении , Испании и Положения о , а также в конституции большинства штатов США . В Соединенных Штатах Республиканская партия выступает за внесение поправки о сбалансированном бюджете в Конституцию Соединенных Штатов .

Поправки к сбалансированному бюджету защищаются аргументами о том, что они сокращают дефицитные расходы и удерживают политиков от принятия безответственных краткосрочных решений о расходах, когда они находятся у власти. [1] Исследования показывают, что поправки к сбалансированному бюджету приводят к повышению финансовой дисциплины. [2] Однако среди экономистов существует существенное согласие в том, что строгие ежегодные поправки к сбалансированному бюджету имеют пагубные краткосрочные экономические последствия. Во времена рецессии дефицитные расходы имеют значительные преимущества, тогда как сокращение расходов правительствами усугубляет и удлиняет рецессию. [3] [4] [5] [6] [7] [8] Чтобы предотвратить это, большинство положений сбалансированного бюджета делают исключение для случаев войны, чрезвычайного положения в стране или рецессии или позволяют законодательному органу приостановить действие правила подавляющим большинством голосов.

В ноябре 2011 года австрийское в немецком стиле коалиционное правительство попыталось внести поправки в свою конституцию и ввести Schuldenbremse («долговой тормоз»). Это заставило бы правительство сократить уровень своего долга до 60% валового внутреннего продукта (ВВП) к 2020 году. [9] Однако правительству не удалось получить большинство в две трети голосов в поддержку поправки к конституции. В октябре 2019 года была предпринята еще одна попытка, которая также оказалась неудачной.

Местным и региональным властям в Дании не разрешается иметь дефицит, и они всегда должны сбалансировать свои бюджеты. Для национального правительства такого правила не существует, поскольку оно не имеет ограничений по долгу, выходящих за рамки общих правил Европейского Союза. [10] Датский долг очень низок по сравнению с другими странами и составляет 33% ВВП в 2019 году. [11]

В 2008 году в статью 34 Конституции были внесены поправки, включившие задачу балансирования счетов государственного сектора. В 2012 году Франция приняла новый закон (2012–1403), создавший независимый Высший совет государственных финансов , возложивший на него ответственность сообщать об устойчивости и отклонении от запланированных целей государственных расходов. [12]

Германия

[ редактировать ]

В 2009 году в конституцию Германии были внесены поправки, вводящие Schuldenbremse («долговой тормоз») — положение о сбалансированном бюджете. [13] [14] Это относится как к федеральному правительству, так и к землям (землям Германии). Начиная с 2016 года федеральному правительству было запрещено поддерживать структурный дефицит более 0,35% ВВП. С 2020 года штатам вообще не разрешено иметь какой-либо структурный дефицит. [15] [16] [17] Основной закон допускает исключение для чрезвычайных ситуаций, таких как стихийное бедствие или серьезный экономический кризис. Федеральное правительство также использовало внебюджетные фонды ( Sondervermögen ), чтобы обойти правило тормозов. [18]

В 2011 году премьер-министр Италии Сильвио Берлускони пообещал сбалансировать бюджет к 2013 году, а поправка о сбалансированном бюджете к Конституции Италии была добавлена ​​в 2012 году подавляющим парламентским большинством при следующем правительстве Монти. [19] Согласно измененной Конституции, дефицитное финансирование по-прежнему может иметь место в случае чрезвычайных ситуаций, но только в том случае, если оно одобрено большинством всех членов обеих палат парламента. На практике термин «чрезвычайная ситуация» интерпретировался широко, и парламент всегда разрешал заимствование новых долгов: из-за этого Италия никогда не имела настоящего сбалансированного бюджета.

Конституция Польши (принятая в 1997 году) ограничивает государственный долг на уровне 60% ВВП – правительство не может брать на себя никаких финансовых обязательств, которые могли бы привести к превышению этого предела. [20] Чтобы гарантировать, что этот уровень никогда не будет нарушен, в Польше установлен добровольный порог долга в размере 55% ВВП, и правительство должно принять меры для балансировки бюджета, как только этот уровень будет превышен. [21]

Словения

[ редактировать ]

В 2013 году словенский парламент одобрил поправку к конституции о сбалансированном бюджете, которая вступила в силу в 2015 году. [22]

В 2011 году испанский парламент предложил закон о внесении поправок в Конституцию Испании , требующий сбалансированного бюджета как на национальном, так и на региональном уровне к 2020 году. Закон гласит, что государственный долг не может превышать 60% ВВП, хотя исключения будут сделаны в случае природная катастрофа, экономический спад или другие чрезвычайные ситуации. Изменения также потребуют от правительства придерживаться годового лимита дефицита ЕС в размере 3% ВВП. [23]

Шведское правительство обязано поддерживать профицит бюджета в размере не менее 1% ВВП в среднем в течение экономического цикла. В 2019 году эта цель была временно снижена до 0,33% ВВП. Общий долг не должен превышать 35% ВВП. Это правило распространяется на все уровни власти, включая местные органы власти. [24]

Швейцария

[ редактировать ]

После многих лет роста дефицита и долга в 1990-х годах граждане Швейцарии приняли долговой тормоз в качестве поправки к конституции в 2001 году. Правило было введено в действие, начиная с 2003 года. Оно гласит, что каждый год бюджет должен быть сбалансированным и корректироваться с учетом экономических условий. Эта корректировка осуществляется путем умножения расходов на циклический фактор (отношение трендового реального ВВП к ожидаемому реальному ВВП), таким образом либо допуская дефицит во время рецессий, либо вынуждая законодателей иметь профицит во время бума. По сути, это правило требует структурного баланса в каждом году и абсолютного баланса в течение экономического цикла. Поэтому, если законодатели хотят проводить экспансионистскую фискальную политику во время рецессий, им придется платить за нее, сберегая деньги в хорошие экономические времена. Первоначально правило допускало «чрезвычайные расходы», если его одобрило квалифицированное парламентское большинство, но недавние изменения позволили считать эти расходы обычными расходами. [25] [26]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

штаты США

[ редактировать ]

В каждом штате США, кроме Вермонта, есть та или иная форма сбалансированного бюджета, которая применяется к его операционному бюджету. [ нужна ссылка ] Точная форма этого положения варьируется от штата к штату. В Индиане действует запрет на государственный долг, за исключением «временных и случайных дефицитов», но нет требований к сбалансированному бюджету. Губернатор по закону не обязан представлять сбалансированный бюджет, законодательный орган не обязан утверждать ассигнования, находящиеся в пределах имеющихся доходов, а штат не обязан заканчивать год сбалансированно. [27] Необычным вариантом является кикер штата Орегон , который запрещает превышение более 2% доходов путем возврата денег налогоплательщикам. Требования сбалансированного бюджета штата не применяются к капитальным бюджетам штатов, которые обычно позволяют штатам использовать свою долговую способность для финансирования долгосрочных расходов, таких как транспорт и другая инфраструктура. [28]

Федеральное правительство США

[ редактировать ]

нет положения о сбалансированном бюджете В Конституции США , поэтому федеральное правительство не обязано иметь сбалансированный бюджет, и Конгресс обычно его не принимает. Несколько предложенных поправок к Конституции США потребуют сбалансированного бюджета. Большинство из этих предложенных поправок позволяют подавляющему большинству голосов отказаться от требования сбалансированного бюджета во время войны , чрезвычайного положения в стране или рецессии .

Статьи Конфедерации и Вечный союз предоставили Континентальному конгрессу полномочия

занимать деньги или выпускать векселя в кредит Соединенных Штатов, передавая каждые полгода соответствующим штатам отчет о суммах денег, заимствованных или выпущенных таким образом

И, используя это в качестве модели [29] Статья I, раздел 8, пункт 2 Конституции наделяет Конгресс США полномочиями.

Занимать деньги в кредит Соединенных Штатов;

На момент вступления в силу Конституции Соединенные Штаты имели значительный долг, связанный в первую очередь с Войной за независимость . Внутри и между основными политическими коалициями существовали разногласия по поводу возможной ликвидации или увеличения этого долга. Еще в 1798 году Томас Джефферсон писал:

Я бы хотел, чтобы было возможно получить хотя бы одну поправку к нашей Конституции. Я был бы готов зависеть только от этого в сокращении администрации нашего правительства; Я имею в виду дополнительную статью, лишающую федеральное правительство права заимствования. Теперь я отрицаю их способность делать бумажные деньги или что-либо еще законным платежным средством. Я знаю, что в случае войны нам будет тяжело оплатить все надлежащие расходы в течение года. Но не так сложно, как десять войн вместо одной. Ибо войны можно было бы сократить в этой пропорции; кроме того, правительства штатов будут иметь право предоставлять свои кредиты в виде квот на заимствование. [30]

(Хотя Джефферсон в первые годы своей администрации стремился к сбалансированному бюджету, позже он, похоже, изменил свою позицию, купив территорию Луизианы . Он не сделал исключения для войны, а скорее рассматривал требование поддержания сбалансированного бюджета как спасительное сдерживающее средство.)

Далее вопрос федерального долга был рассмотрен в Конституции в разделе 4 Четырнадцатой поправки (предложенной 13 июня 1866 г. и ратифицированной 9 июля 1868 г.):

Обоснованность государственного долга Соединенных Штатов, разрешенного законом, включая долги, возникшие в связи с выплатой пенсий и вознаграждений за заслуги в подавлении восстания или мятежа, не может подвергаться сомнению. Но ни Соединенные Штаты, ни какой-либо штат не должны принимать на себя и не выплачивать какие-либо долги или обязательства, возникшие в связи с восстанием или восстанием против Соединенных Штатов, или какие-либо претензии в отношении утраты или освобождения какого-либо раба; но все такие долги, обязательства и претензии считаются незаконными и недействительными.

Одним из первых предложений по поправкам к сбалансированному бюджету, представленным в Конгрессе, было предложение сенатора Милларда Тайдингса, который представил сенатскую совместную резолюцию 36, резолюцию в поддержку конституционной поправки, которая лишала бы некоторой гибкости, которую Казначейство США накопило в отношении управление долгом, предложив запретить ассигнования сверх доходов в отсутствие нового разрешения на долг и потребовать, чтобы любой новый долг был ликвидирован в течение 15-летнего периода. [31]

4 мая 1936 года член Палаты представителей Гарольд Натсон ( республиканец от Миннесоты ) представил Совместную резолюцию Палаты представителей 579, резолюцию в поддержку поправки к Конституции, которая установила бы душу населения в мирное время. потолок федерального долга на [32] [33]

Статья V Конституции определяет, что если законодательные собрания двух третей штатов обращаются к Конгрессу с просьбой о внесении поправки в конституцию посредством съезда, предлагающего поправки, то Конгресс должен созвать этот съезд. В общей сложности 44 штата подали заявки на поправку к сбалансированному бюджету в какой-то момент в прошлом. [34] Однако они не были невыполненными одновременно, поскольку срок действия некоторых из них уже истек или они были аннулированы. По данным Целевой группы по внесению поправок в балансовый бюджет, которая выступает за такую ​​поправку, по состоянию на 27 декабря 2016 года находилось 28 невыполненных заявок. [35] 24 февраля 2017 года Вайоминг стал 29-м штатом, призвавшим к созыву съезда для принятия поправки к сбалансированному бюджету. [36]

Дефицит расходов

[ редактировать ]

В отличие от конституций большинства штатов США , Конституция Соединенных Штатов не требует от Конгресса Соединенных Штатов принятия сбалансированного бюджета, в котором прогнозируемый доход правительства в виде налогов , сборов, штрафов и других доходов равен предложенной сумме или превышает ее. быть потраченным. Это привело к дефициту расходов и созданию государственного долга . За исключением короткого периода президентства Эндрю с Джексона момента его создания, федеральное правительство Соединенных Штатов всегда было в долгах.

Валовой долг включает в себя как государственный долг, так и внутриправительственные активы — деньги, заимствованные у федеральных фондов, таких как Medicare и Social Security .

Конец
из
Фискальный
Год
Валовой
Долг
Миллиарды долларов
несдутый
Сокровища.
Валовой
Долг
Миллиарды долларов
несдутый
ОМБ [37]
как %
ВВП
Низкий-Высокий
Долг
Удерживается
Общественный
(Миллиарды долларов)
как %
ВВП
(Трес/МВТ, ОМБ
или ОМБ/МВт)
ВВП
Миллиарды долларов
ОМБ/БЕА
оценка = MW.com
1910 2.653 8.0 2.653 8.0 Восток. 32,8
1920 25.95 29.2 25.95 29.2 Восток. 88,6
1927 [38] 18.51 19.2 18.51 19.2 Восток. 96,5
1930 16.19 16.6 16.19 16.6 Восток. 97,4
1940 42.97 50.70 44.4-52.4 42.97 42.1 96.8/
1950 257.3 256.9 91.2-94.2 219.0 80.2 273.1/281.7
1960 286.3 290.5 54.6-56.0 236.8 45.6 518.9/523.9
1970 370.9 380.9 36.2-37.6 283.2 28.0 1,013/1,026
1980 907.7 909.0 33.4 711.9 26.1 2,724
1990 3,233 3,206 56.0-56.4 2,412 42.1 5,735
2000 5,674 5,629 57.4-57.8 3,410 34.7 9,821
2001 5,807 5,770 56.4-56.8 3,320 32.5 10,225
2002 6,228 6,198 58.8-59.0 3,540 33.6 10,544
2003 6,783 6,760 61.6-61.8 3,913 35.6 10,980
2004 7,379 7,355 63.0-63.2 4,296 36.8 11,686
2005 7,933 7,905 63.6-63.8 4,592 36.9 12,446
2006 8,507 8,451 63.8-64.2 4,829 36.5 13,255
2007 9,008 8,951 64.4-64.8 5,035 36.2 13,896
2008 10,025 9,986 69.2-69.6 5,803 40.2 14,439/14,394
2009 11,910 11,876 83.4-84.4 7,552 53.6 14,237/14,098
2010 13,562 93.4 9,023 62.2 /14,512

Данные о ВВП за 1940–2009 финансовые годы получены на основе данных Управления управления и бюджета за 2010 год, которые содержали пересмотренные данные предыдущего года из-за значительных изменений по сравнению с предыдущими измерениями ВВП. Показатели ВВП за 1950–2010 финансовые годы получены на основе данных Бюро экономического анализа за декабрь 2010 года, которые также, как правило, подлежат пересмотру. Эти два показателя в 1980, 1990 и 2000–2007 финансовых годах различаются лишь незначительно.

Никсон и Картер

[ редактировать ]

Дефицит расходов возобновился при Ричарде Никсоне , который стал президентом к тому времени, когда стало известно о профиците 1969 года. Советники Никсона предпочли бороться с инфляцией , а не поддерживать сбалансированный бюджет. Известно, что Никсон сказал: « Теперь мы все кейнсианцы » по поводу бюджетного дефицита, который его администрация начала накапливать в годы умеренной рецессии. Он также ввел первый в мирное время контроль над заработной платой и ценами , обязательные квоты на нефть и многие другие особенности плановой экономики .

Однако, поскольку отвлекающие факторы, связанные с Уотергейтским скандалом , и дефицит бюджета относительно невелики, большая часть критики оставалась в стороне до прихода администрации Джимми Картера . Во время президентства Картера термин « стагфляция » широко использовался, поскольку экономика находилась в стагнации даже несмотря на рост инфляции. Такая экономическая ситуация ранее была неслыханной в Соединенных Штатах , где рост цен и заработной платы обычно наблюдался в периоды экономического роста. Республиканцы начали много упоминать о « дефиците демократии » и предложили поправку к сбалансированному бюджету в качестве лекарства.

В этот период многие либеральные демократы начали призывать к поправке к сбалансированному бюджету, в том числе губернатор Джерри Браун Калифорнии , баллотировавшийся на пост президента против Картера в 1980 году, и тогдашний конгрессмен Пол Саймон , который после своего избрания в Сенат США напишет ту версию поправки, которая наиболее близка к принятию.

Национальный союз налогоплательщиков и Конвенция по статье V

[ редактировать ]

передали Президентские выборы 1980 года президентство республиканцу Рональду Рейгану , а контроль над Сенатом - республиканцам. При поддержке президента Рейгана принятие поправки стало казаться более возможным. 4 августа 1982 года Сенат Соединенных Штатов представил и обсудил Совместную резолюцию 58, поправку к Конституции Соединенных Штатов, требующую, чтобы для каждого года федерального бюджета «общие расходы не превышали общие поступления» без большинства в три пятых голосов обеих палат. . Совместная резолюция 58 принята в Сенате [39] но потерпел поражение в Палате представителей, не добрав 46 голосов до необходимого большинства в 2/3. [40] Сторонники поправки, вовсе не отчаиваясь, заявили, что она необходима как никогда. Они приступили к плану провести «конечную гонку» вокруг Конгресса, поскольку Конституция США также позволяет двум третям законодательных собраний штатов подавать петиции о созыве съезда с целью написания предлагаемых поправок к Конституции, процедура, которая никогда не применялась. произошло в соответствии с Конституцией; сама Конституция была создана первоначальным конституционным съездом 1787 года . Большая часть этих усилий изначально была организована Национальным союзом налогоплательщиков и его тогдашним президентом Джорджем Снайдером , бывшим лидером большинства в Сенате штата Мэриленд. [41] Многие люди были потрясены этой концепцией; некоторые ученые-конституционисты предположили, что такой орган не может ограничиваться своей мнимой целью и может в значительной степени переписать Конституцию, возможно, удалив или сократив Билль о правах. Сторонники этого опасения назвали его совершенно беспочвенным, поскольку любые предлагаемые изменения все равно придется быть одобрен тремя четвертями штатов, что, по-видимому, обрекло бы на провал любую попытку положить конец основным конституционным свободам.

Недоброжелатели также отметили, что не существует механизма для выбора делегатов на любой такой съезд, а это означает, что штаты могут выбирать их таким образом, который имеет тенденцию подрывать демократию. Сторонники также представили своих собственных ученых-конституционистов, заявивших, что ограничение такого собрания является совершенно конституционным, что оно может быть ограничено любой целью, для которой его призвали штаты, и что штаты будут свободны выбирать делегатов, которые будут представлять их, как это было в случае в 1787 году.

Закон Грэмма-Рудмана-Холлингса

[ редактировать ]

Возможно, мотивированный количеством законодательных собраний штатов, призывающих к такому соглашению, приближающимся к требуемым двум третям, и признавая его неспособность произвести достаточные сокращения по собственной инициативе, чтобы сбалансировать бюджет, Конгресс отреагировал в 1985 году Законом Грэмма-Рудмана-Холлингса , назван в честь своих спонсоров в Сенате, которые призывали к автоматическому сокращению дискреционных расходов, когда определенные цели по сокращению дефицита не были достигнуты. Этот акт вскоре стал удобной мишенью для противников всех мастей, которые обвиняли его в неспособности правительства удовлетворить предполагаемые потребности, в не отмене дефицита и во всем остальном, что могло быть не так с правительством. Когда он начал затрагивать популярные программы и был частично отменен в суде, в него сначала были внесены поправки, откладывающие силу его последствий на более поздние годы, а затем он был полностью отменен.

Джордж Буш-старший и Росс Перо

[ редактировать ]

Президент Джордж Буш-старший, отчасти для того, чтобы обеспечить поддержку Конгрессом войны в Персидском заливе , согласился отказаться от предвыборного обещания не повышать налоги , как сообщается, отчасти потому, что он видел недовольство со стороны своей консервативной базы из-за надвигающегося дефицита. [ нужна ссылка ] В своей риторике в защиту идеи поправки к сбалансированному бюджету Буш сравнил правительство США с домохозяйством. [42]

Дефицит расходов продолжался, но уже не был большой проблемой до тех пор, пока Росс Перо не выдвинул свою кандидатуру на пост президента во время президентских выборов 1992 года . Перо сделал дефицит и свои планы по его устранению главным вопросом своей кампании, наряду со своими протекционистскими планами по сокращению, а затем ликвидации торгового дефицита . Многие сторонники поправки к сбалансированному бюджету стекались в лагерь Перо. Несмотря на то, что Перо получил значительное количество голосов избирателей, ему не удалось создать единое государство (ноль голосов выборщиков). В конце концов он исчез с политической сцены, а когда появились, больше сосредоточился на проблеме торгового дефицита.

Ньют Гингрич, Клинтон и профицит бюджета

[ редактировать ]

Президент Билл Клинтон не поддержал поправку к конституции, но в своей кампании 1992 года он призывал сбалансировать бюджет посредством обычной фискальной политики. Он вступил в должность, столкнувшись с большим дефицитом. Клинтон подписала Закон об комплексном бюджетном согласовании 1993 года , который атаковал дефицит путем повышения налогов. Начиная с 1998 бюджетного года, во время его второго срока, федеральное правительство имело годовой профицит бюджета до 2001 финансового года. При администрации Клинтона официальный профицит составил 419 миллиардов долларов в 1998, 1999, 2000 и 2001 финансовых годах.

Однако утверждалось, что этот официальный сбалансированный бюджет представлял собой лишь профицит государственного долга (или бюджета ), в котором Министерство финансов заимствовало увеличенные налоговые поступления из внутриправительственного долга (а именно, из Целевого фонда социального обеспечения), тем самым добавляя больше проценты по казначейским облигациям. Фактически четырехлетний предполагаемый «профицит» приходился только на государственные долговые обязательства, в то время как непогашенный государственный долг увеличивался каждый финансовый год, самым низким из которых был дефицит в размере 17,9 миллиардов долларов в 2000 финансовом году. [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] Между тем, предприятия, спонсируемые государством (GSE), такие как GNMA, FNMA и FHLMC, продолжали занимать и тратить дополнительные $543,6 млрд по сравнению с предыдущими тремя годами. Долговые инструменты GSE классифицируются как государственные ценные бумаги США, но официально не являются частью общего объема федерального долга. [а] [50]

В 1995 году Конгресс, возглавляемый республиканцами, немедленно вступил в битву с президентом Клинтоном, кульминацией которой стало наложение вето на бюджет и кратковременное прекращение работы федерального правительства . Несмотря на переговоры, остались разногласия по поводу темпов сокращения расходов. В конечном итоге республиканские уступки мало чем отличались от того, чего можно было бы достичь без остановки экономики. [51] [52] [53] Одно из положений их предвыборного документа « Контракт с Америкой », детища Ньюта Гингрича , который позже станет спикером Палаты представителей , содержало призыв к поправке к сбалансированному бюджету. [54] В 1995 году такая поправка была принята Палатой представителей и прошла с точностью до одного голоса в Сенате. [55] [56]

В своем последнем обращении к стране Клинтон заявил, что Соединенным Штатам следует продолжать сбалансировать свои бухгалтерские балансы и погашать долги. [57]

Дефицит при Джордже Буше-младшем и Бараке Обаме

[ редактировать ]

Рецессия, снижение налогов и увеличение военных и других расходов устранили профицит конца 1990-х годов. И дефицит, и долг выросли до крупнейших в истории США. В финансовые годы, начинающиеся 30 сентября 2002 г. и заканчивающиеся 30 сентября 2004 г., дефицит увеличился почти на 50%.

К 2008 году, последнему полному году президентства Джорджа Буша -младшего, дефицит снова почти удвоился, впервые превысив 1 триллион долларов . [58] [59] В результате за время правления президента Джорджа Буша валовой долг увеличился с $5,7 трлн в январе 2001 г. до $10,7 трлн к декабрю 2008 г. [60] увеличится с 57,0% ВВП до 74,5% ВВП.

К концу 2008 года значительное сокращение налоговых поступлений, вызванное Великой рецессией , и стоимость федеральных расходов на стимулирование начали способствовать быстрому увеличению дефицита. Реакция на кризис со стороны администрации Буша – спасение банков и экономическое стимулирование в конце 2008 года – а также увеличение расходов на стимулирование в первые месяцы правления администрации Обамы еще больше увеличили дефицит. К концу 2009 года госдолг достиг рекордных $11,9 трлн. в По оценкам Бюджетного управления Конгресса марте 2009 года, при администрации Обамы государственный долг вырастет с 40,8% ВВП в 2008 году до 70,1% в 2012 году. [61] Валовой долг действительно вырос до 84,5% ВВП в конце 2009 финансового года и до 93,5% ВВП в конце 2010 финансового года. (Валовой долг включает как государственный долг, так и внутриправительственные активы – деньги, заимствованные из федеральных фондов, таких как Medicare и социальное обеспечение .)

Увеличение государственного долга США с 1994 по 2012 финансовый год [58] [59]
Финансовый год (начинается
1 октября пред. год)
Ежегодный
дефицит
% ВВП Общий долг % ВВП
1994 281,0 миллиарда долларов 4.0% 4,70 триллиона долларов 67.3%
1995 281,5 миллиарда долларов 3.8% 4,95 триллиона долларов 67.8%
1996 251,0 миллиарда долларов 3.2% 5,20 триллиона долларов 67.7%
1997 188,5 миллиардов долларов 2.3% 5,40 триллиона долларов 65.9%
1998 113,0 миллиардов долларов 1.3% 5,55 триллионов долларов 63.8%
1999 130,0 миллиардов долларов 1.4% 5,65 триллионов долларов 61.4%
2000 18,0 миллиардов долларов 0.2% 5,65 триллионов долларов 57.8%
2001 133,5 миллиарда долларов 1.3% 5,80 триллиона долларов 56.8%
2002 421,0 миллиарда долларов 4.0% 6,25 триллиона долларов 59.1%
2003 555,0 млрд долларов США 5.1% 6,80 триллиона долларов 61.8%
2004 596,0 миллиардов долларов 5.1% 7,40 триллиона долларов 63.1%
2005 553,5 миллиарда долларов 4.4% 7,95 триллионов долларов 63.7%
2006 536,5 миллиардов долларов 4.1% 8,50 триллионов долларов 64.3%
2007 500,5 миллиардов долларов 3.6% 9,00 триллионов долларов 64.8%
2008 1017 миллиардов долларов 7.1% 10,0 триллионов долларов 69.6%
2009 1,885 миллиардов долларов 13.4% 11,9 триллионов долларов 84.5%
2010 1,652 миллиарда долларов 11.4% 13,6 триллиона долларов 93.5%
2011 1,316 миллиардов долларов 8.2% 15,2 триллиона долларов 96.5%
2012 1,327 миллиарда долларов 8.4% 16,3 триллиона долларов ~104%

Во время кризиса потолка долга США в 2011 году некоторые республиканцы поддержали законопроект, который предотвратил бы кризис за счет повышения потолка долга , но с увеличением, которое не вступит в силу до тех пор, пока поправка о сбалансированном бюджете не будет одобрена обеими палатами Конгресса и представлена ​​на рассмотрение Палаты представителей. государства. [62] [63] Помимо балансировки бюджета, он также наложит конституционный предел на федеральные расходы в процентах от валового внутреннего продукта и установит требование квалифицированного большинства для повышения налогов. [63] Закон о бюджетном контроле 2011 года , разрешивший кризис потолка долга, потребовал от Конгресса проголосовать за поправку о сбалансированном бюджете в ближайшем будущем. Кроме того, в нем говорилось, что после того, как поправка к сбалансированному бюджету будет отправлена ​​штатам, потолок долга будет автоматически увеличен на 1,5 триллиона (это будет в дополнение к первоначальному увеличению лимита долга на 2,1 триллиона (с 14,294 до 16,394 триллиона)) .

18 ноября 2011 года Палата представителей отклонила поправку о сбалансированном бюджете, которая не предусматривала бы требования квалифицированного большинства для повышения налогов. [64] комитета по правилам Палаты представителей Председатель Дэвид Дрейер (республиканец от Калифорнии), проголосовавший за поправку в 1995 году, объявил, что передумал о необходимости внесения поправок в Конституцию в свете успехов в балансировании бюджета в конце 1990-х годов. [65]

Среди экономистов существует существенное согласие в том, что поправка к строго сбалансированному бюджету будет иметь неблагоприятные последствия. Во времена рецессии дефицитные расходы имеют значительные преимущества, тогда как сокращение расходов правительствами усугубляет и удлиняет рецессию. [4] [5] [6] [7] [8] В 2003 году примерно 90% членов Американской экономической ассоциации согласились с утверждением: «Если федеральный бюджет хочет быть сбалансированным, то это следует делать в течение бизнес-цикла , а не ежегодно». [66] Взвешенные по доверию, 99% американских экономистов, опрошенных IGM в 2017 году, согласились, что поправка к сбалансированному бюджету не уменьшит изменчивость экономического производства в Соединенных Штатах, а 53% согласились, что она не приведет существенно к снижению стоимости заимствований федерального правительства. [67]

Экономист и исследователь общественного выбора Джеймс Бьюкенен был видным сторонником поправки к сбалансированному бюджету. [68] [69] В политике США республиканцы склонны выступать за поправки к сбалансированному бюджету, тогда как демократы выступают против них. [70] [56] Лоббистские организации, поддерживающие поправку к сбалансированному бюджету, включают: Целевую группу по поправкам к сбалансированному бюджету , Американский совет по законодательному обмену и «Граждане за самоуправление» . [71] Центр бюджетных и политических приоритетов утверждает, что поправка к конституционному сбалансированному бюджету создаст серьезные риски. [72]

Поправку назвали «политической позицией», поскольку ее сторонники используют ее, чтобы позиционировать себя как сторонники сбалансированного бюджета, но не уточняют, какие непопулярные повышения налогов или сокращения расходов они поддержат для достижения этой цели. [73] Например, Роберт Биксби из антидефицитной коалиции «Конкорд» назвал поправку «способом уклонения». [73] Экономист Дин Бейкер отметил, что если бы федеральное правительство имело профицит бюджета, в то время как США все еще испытывают большой торговый дефицит, экономика, в отсутствие экономических пузырей , сократилась бы и столкнулась бы с ростом безработицы. Без значительной девальвации доллара США, заявил он, федеральному правительству обязательно придется создавать бюджетный дефицит, чтобы компенсировать торговый дефицит, иначе будет высокий уровень безработицы. [74]

Утверждалось, что такая поправка, скорее всего, не будет иметь исковой силы. Помимо прочего, стандартный бюджетный процесс в Соединенных Штатах основан на прогнозируемых цифрах. Невозможно заранее узнать, окажется ли бюджет несбалансированным в каком-либо финансовом году до его окончания. Хотя поправка может поручить Конгрессу только принимать сбалансированные бюджеты, этого можно легко обойти, завысив прогнозы доходов или направив расходы через внебюджетные каналы. Предложения по поправкам к сбалансированному бюджету часто содержат исключение для чрезвычайных ситуаций, таких как состояние войны. Можно было бы предположить, что Конгресс просто объявит страну в состоянии постоянной войны, год за годом, только для того, чтобы избежать необходимости политически дорогостоящего сокращения расходов или повышения налогов. [75]

Основной закон Гонконга предусматривает, что правительство должно «держать расходы в пределах доходов при составлении своего бюджета» и «избегать дефицита». [76] Долг к ВВП в Гонконге составил 42,4% в 2019. [77]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Алесина, Альберто; Пассалаква, Андреа (2015). «Политическая экономия государственного долга» . Кембридж, Массачусетс. дои : 10.3386/w21821 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  2. ^ Амик, Джо; Чепмен, Терренс; Элкинс, Закари (2019). «О конституционализации сбалансированного бюджета». Журнал политики . 82 (3): 1078–1096. дои : 10.1086/707618 . ISSN   0022-3816 . S2CID   213008796 .
  3. ^ «www.igmchicago.org/surveys/balanced-budget-amendment» . www.igmchicago.org . Проверено 22 ноября 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б Гувер, Кеннет Р. (2008). Экономика как идеология . Лэнхэм , Мэриленд: Роуман и Литтлфилд . ISBN  978-0-7425-3113-0 .
  5. ^ Jump up to: а б Скидельский, Роберт (2003). Джон Мейнард Кейнс, 1883–1946: экономист, философ, государственный деятель . Pan MacMillan Ltd. ISBN компании  978-0-330-48867-9 .
  6. ^ Jump up to: а б «Нобелевские лауреаты и ведущие экономисты выступают против поправки к конституции о сбалансированном бюджете» (пресс-релиз). Центр бюджетных и политических приоритетов . 28 июля 2011 года . Проверено 19 ноября 2011 г.
  7. ^ Jump up to: а б Россана, Роберт Дж. (2011). Макроэкономика . Рутледж. стр. 173. ИСБН  978-0-415-77949-4 . OCLC   1058081832 .
  8. ^ Jump up to: а б «Экономисты выступают против правила строгого сбалансированного бюджета. Могут ли США принять более сложное правило?» . Институт Катона . 13 ноября 2017 г. Проверено 17 мая 2020 г.
  9. ^ Витиска, Герберт (15 ноября 2011 г.). «Австрия: Скрипят долговые тормоза » . euractiv.de (на немецком языке) . Проверено 1 июля 2014 г.
  10. ^ Йон Блондал, Майкл Раффнер. «Бюджетирование в Дании» (PDF) . Журнал ОЭСР по бюджетированию – Том 4 – № 1 (2004 г.) . Проверено 2 мая 2020 г.
  11. ^ «Дания: Государственный долг с 2014 по 2024 год по отношению к валовому внутреннему продукту» . Проверено 2 мая 2020 г.
  12. ^ VExurbis67, Exurbis67 (16 мая 2014 г.). «Сводный лист № 40: Парламентский обзор финансового законодательства» [Сводный документ Num. 40: Парламентское рассмотрение законопроекта о финансах]. assemblee-nationale.fr (на французском языке) . Проверено 19 июля 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  13. ^ Томас (22 июня 2009 г.). «Немецкое «Шульденбремзе» » . Разные экономические бредни . Проверено 1 июля 2014 г.
  14. ^ Буш, Дёрте; Стрел, Вольфганг (2019), Уильямс, Дэниел; Калабрезе, Тад (ред.), «Подготовка бюджета и прогнозирование в Федеративной Республике Германия», Справочник Пэлгрейва по прогнозированию государственного бюджета , Исследования Пэлгрейва по государственному долгу, расходам и доходам, Springer, стр. 71–87, doi : 10.1007/978-3-030-18195-6_4 , ISBN  978-3-030-18195-6 , S2CID   211406237
  15. ^ Мюнхау, Вольфганг (21 июня 2009 г.). «Берлин плетет для всех нас дефицитную власяницу» . Файнэншл Таймс . Проверено 1 июля 2014 г.
  16. ^ «Обновление: Германия будет настаивать на правиле сбалансированного бюджета еврозоны» . forXlive.com . 17 мая 2010 года . Проверено 1 июля 2014 г.
  17. ^ Мослер, Уоррен (22 июня 2009 г.). «Закон о сбалансированном бюджете Германии находится на рассмотрении» . mosler Economics.com . Проверено 1 июля 2014 г.
  18. ^ Мурау и Ти, 2022 , с. 451.
  19. ^ Маккензи, Джеймс (20 декабря 2012 г.). «Парламент Италии одобряет закон о сбалансированном бюджете» . Рейтер . Проверено 1 июля 2014 г.
  20. ^ «Конституция Республики Польша: Глава 10» . pl.wikisource.org (на польском языке). 2014 . Проверено 1 июля 2014 г.
  21. ^ Собчик, Марцин (9 февраля 2011 г.). «Доходность государственного долга Польши приближается к критическому уровню, говорит глава Центробанка» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 1 июля 2014 г.
  22. ^ Русек, Леос (24 мая 2013 г.). «Словения движется к восстановлению доверия инвесторов» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 1 июля 2014 г.
  23. ^ «Сапатеро и Рахой договорились о внесении поправок в конституцию, чтобы ограничить дефицит » . Мир (на испанском языке). 23 августа 2011 года . Проверено 1 июля 2014 г.
  24. ^ «Об основах налогово-бюджетной политики Швеции» . Шведское правительство . 18 июля 2018 г. Проверено 2 мая 2020 г.
  25. ^ «Швейцарская версия поправки к сбалансированному бюджету» . Комитет по ответственному федеральному бюджету . 11 июня 2010 года . Проверено 1 июля 2014 г.
  26. ^ «Швейцария: Реализация статьи 126 Конституции Швейцарии – «Долговой тормоз» » (PDF) . Юридическая библиотека Конгресса . Июнь 2016 года . Проверено 7 ноября 2022 г.
  27. ^ «Требования государственного сбалансированного бюджета: положения и практика» . Национальная конференция законодательных собраний штатов . 2014 . Проверено 1 июля 2014 г.
  28. ^ Национальная ассоциация чиновников государственного бюджета, «Капитальное бюджетирование в штатах», доступно по адресу «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 августа 2014 года . Проверено 21 октября 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  29. ^ «Статья 1, раздел 8, пункт 2: Протоколы Федерального собрания» . Чикагский университет . 2000 . Проверено 1 июля 2014 г.
  30. ^ Липскомб; Берг (ред.), «Джефферсон, Томас; Письмо Джону Тейлору из Кэролайн , 26 ноября 1798 г.» , «Сочинения Томаса Джефферсона» , том. 10
  31. ^ «Поправка к Конституции о сбалансированном бюджете: предыстория и варианты Конгресса» (PDF) . Исследовательская служба Конгресса. 22 августа 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 11 февраля 2021 г. . Проверено 7 июля 2021 г.
  32. ^ Совместная резолюция Палаты представителей 579, 74-й Конгресс, 2-я сессия; воспроизведено в Отчете 105-3, 105-й Конгресс, 1-я сессия, 3 февраля,1997, стр. 3–7.
  33. ^ Истук, Эрнест (14 июля 2011 г.). «Рассмотрение поправки к сбалансированному бюджету: уроки истории» . Фонд наследия .
  34. ^ «Государственные заявления по предмету внесения изменений» .
  35. ^ «Целевая группа по внесению поправок в сбалансированный бюджет» . Проверено 27 декабря 2016 г.
  36. ^ Алекс Котч (23 марта 2017 г.). «Банковский шаг Коха по переписыванию конституции» . Центр СМИ и демократии . Проверено 1 мая 2017 г.
  37. ^ «Бюджет правительства США на 2011 финансовый год: исторические таблицы: федеральный долг на конец года: 1940–2015 гг., валовой внутренний продукт и дефляторы, использованные в исторических таблицах: 1940–2015 гг.» (PDF) . Государственная типография . 2011. стр. 134–35, 210–11. Архивировано из оригинала (PDF) 25 ноября 2011 года . Проверено 1 июля 2014 г.
  38. ^ Фрэнк Х. Визетелли; Литт.Д., доктор юридических наук, ред. (1931). «ДОЛГ, Национальный». Новая стандартная энциклопедия универсальных знаний . Том. 8. Нью-Йорк и Лондон: Funk & Wagnalls Co., с. 471. Долг основных наций и совокупный долг всех наций мира на различные даты (в миллионах долларов): '1928........18 510'
  39. ^ «Балансирование федерального бюджета и ограничение федеральных расходов: конституционные и законодательные подходы (стр. 1)» (PDF) . Архив Бюджетного управления Конгресса . Сентябрь 1982 года.
  40. ^ Истук, Эрнест. «Рассмотрение поправки к сбалансированному бюджету: уроки истории» . Фонд наследия . Проверено 25 августа 2020 г.
  41. ^ Клаймер, Адам (6 марта 1981 г.). «Движение конституционных поправок к сбалансированному бюджету продвигается заново» . Нью-Йорк Таймс .
  42. ^ Саас, Уильям О. (4 мая 2018 г.). «Экономико-риторическое президентство и финансовая ситуация в США». Достижения в истории риторики . 21 (2): 131–146. дои : 10.1080/15362426.2018.1474046 . ISSN   1536-2426 . S2CID   158182281 .
  43. ^ Штайнер, Крейг (31 октября 2007 г.). «Миф о профиците Клинтона» . craigsteiner.us . Проверено 1 июля 2014 г.
  44. ^ Гордон, Джон Стил (21 мая 2009 г.). «Почему правительство не может вести бизнес» . Уолл Стрит Джорнал .
  45. ^ «Клип: Заседание Сената» . Видеотека C-SPAN . 2014. Архивировано из оригинала 25 сентября 2012 года . Проверено 1 июля 2014 г.
  46. ^ Лонгли, Роберт (2014). «Профицит? Долг США вырос до 6 триллионов долларов: долг против дефицита» . о.com . Архивировано из оригинала 16 мая 2013 года . Проверено 1 июля 2014 г.
  47. ^ Киджакази, Килоло; Примус, Венделл (13 марта 1998 г.). «Повлияет ли использование профицита бюджета на снижение налогов или расширение пособий на долгосрочную платежеспособность социального обеспечения?» . Центр бюджетных и политических приоритетов . Проверено 1 июля 2014 г.
  48. ^ Сахади, Жанна (20 августа 2008 г.). «Единственный способ исправить ситуацию в системе социального обеспечения» . CNN .
  49. ^ Зеннхольц, Ганс Ф. (3 ноября 2000 г.). «Избыточный обман» . Мизес Ежедневно . Проверено 1 июля 2014 г.
  50. ^ СТАТИСТИЧЕСКИЙ РЕЗЕРВ ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕЗЕРВА, ПЯТНИЦА, 8 ИЮНЯ 2001 г. - СЧЕТА ДВИЖЕНИЯ СРЕДСТВ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ - ПОТОКИ И ПОГАШЕНИЯ, ПЕРВЫЙ КВАРТАЛ 2001 ГОДА / СТРАНИЦА 7, D.2 ЗАИМСТВОВАНИЕ ПО СЕКТОРУ - ФЕДЕРАЛЬНОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО / СТРАНИЦА 78, L.124, СПОНСОРИРОВАННАЯ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ПРЕДПРИЯТИЯ- GSE.
  51. ^ Кесслер, Гленн (25 февраля 2011 г.). «Уроки великого закрытия правительства 1995-1996 годов» . Вашингтон Пост . Проверено 1 июля 2014 г.
  52. ^ Пиццигати, Сэм (2004) [2004], Жадность и добро: понимание и преодоление неравенства, которое ограничивает нашу жизнь , The Apex Press, стр. 450–51, ISBN  978-1-891843-25-9
  53. ^ Спитцер, Элиот (7 февраля 2011 г.), «Экономический триумф республиканцев» , Slate , получено 19 ноября 2011 г.
  54. ^ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОНТРАКТ С АМЕРИКОЙ» . Палата представителей США . Архивировано из оригинала 27 апреля 1999 года . Проверено 19 ноября 2011 г.
  55. ^ «Обеспокоенность дефицитом угрожает повестке дня Буша» . Вашингтон Пост . 7 февраля 2005 года . Проверено 21 августа 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  56. ^ Jump up to: а б Блит, Марк (2002). Великие трансформации: экономические идеи и институциональные изменения в двадцатом веке . п. 198. ИСБН  978-1-139-08723-0 . OCLC   1004656756 .
  57. ^ Клинтон, Уильям Дж. (27 января 2000 г.). «Обращение перед совместной сессией Конгресса о положении страны» . Проект американского президентства . Проверено 1 июля 2014 г.
  58. ^ Jump up to: а б Бюро экономического анализа: Валовой внутренний продукт; Редакция декабря 2010 г.
  59. ^ Jump up to: а б «Долг государственных и внутриправительственных холдингов; по состоянию на 8 января 2011 г.» . Архивировано из оригинала 18 апреля 2011 года . Проверено 27 января 2011 г.
  60. ^ «Долг до копейки и кто его держит» . Министерство финансов США, Бюро государственного долга . Декабрь 2010. Архивировано из оригинала 18 апреля 2011 года . Проверено 16 января 2011 г.
  61. ^ Конгресс США, Бюджетное управление Конгресса (март 2009 г.). «Таблица 1-1: Сравнение прогнозируемых доходов, расходов и дефицита в базовом прогнозе CBO на март 2009 года и оценке президентского бюджета CBO». Предварительный анализ президентского бюджета и обновленная информация о бюджете и экономических перспективах CBO , с. 2. Бюджетное управление Конгресса [веб-сайт]. Проверено 17 января 2011 г.
  62. ^ «Текст совместной резолюции, предлагающей поправку к сбалансированному бюджету Конституции Соединенных Штатов» . GovTrack.us . Проверено 23 октября 2015 г.
  63. ^ Jump up to: а б Мэтьюз, Дилан (7 июля 2011 г.). «Новая поправка к сбалансированному бюджету, не то же самое, что старая поправка к сбалансированному бюджету» . Вашингтон Пост .
  64. ^ Милхайзер, Ян (18 ноября 2011 г.). «Человек-член Палаты представителей Пол Райан голосует против поправки к сбалансированному бюджету, потому что она недостаточно разрушает Конституцию» . ДумайПрогресс . Проверено 20 ноября 2011 г.
  65. ^ Миллхайзер, Ян (17 ноября 2011 г.). «Ключевой председатель комитета Республиканской партии проголосует против поправки к сбалансированному бюджету» . ДумайПрогресс . Проверено 20 ноября 2011 г.
  66. ^ Фуллер, Дэн; Гейде-Стивенсон, Дорис (осень 2003 г.). «Возвращение к консенсусу среди экономистов». Журнал экономического образования . 34 (4): 369–87. дои : 10.1080/00220480309595230 . JSTOR   30042564 . S2CID   143617926 .
  67. ^ «Поправка к сбалансированному бюджету» . www.igmchicago.org . Проверено 24 апреля 2022 г.
  68. ^ Бибрихер, Томас (2016). «Неолиберализм и право: случай поправки к конституционному сбалансированному бюджету» . Немецкий юридический журнал . 17 (5): 835–856. дои : 10.1017/S2071832200021489 . ISSN   2071-8322 . S2CID   232176483 .
  69. ^ Бьюкенен, Джеймс М. (1997), Роули, Чарльз К. (редактор), «Поправка к сбалансированному бюджету: разъяснение аргументов», Конституционная политическая экономия с точки зрения общественного выбора , Springer, стр. 117–138, doi : 10.1007 /978-94-011-5728-5_5 , ISBN  978-94-011-5728-5
  70. ^ Аппельбаум, Биньямин (17 июля 2011 г.). «Политики не могут прийти к согласию по поводу долга? Ну, и экономисты тоже» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 17 мая 2020 г.
  71. ^ Уайнс, Майкл (22 августа 2016 г.). «Внутри консервативного призыва штатов внести поправки в Конституцию» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 сентября 2017 г.
  72. ^ «Поправка к конституционному сбалансированному бюджету представляет серьезные риски» . Центр бюджетных и политических приоритетов. 16 июля 2014 года . Проверено 1 июля 2016 г.
  73. ^ Jump up to: а б Додж, Кэтрин; Лаура Литван (18 июля 2011 г.). «Республиканцы, настаивающие на балансе бюджета, не сообщают подробностей о том, как это сделать» . Блумберг ЛП
  74. ^ Бейкер, Д. (27 января 2014 г.). «Бейкер: фискальная политика, долгосрочный бюджет и неравенство» . Демократический стратег . Проверено 30 января 2014 г.
  75. ^ «Поправка к сбалансированному бюджету — «фальшивое» решение проблемы дефицита» .
  76. ^ «Основной закон Гонконга, статья 107» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2020 года . Проверено 3 мая 2020 г.
  77. ^ «САР Гонконг, Государственный долг Китая: % ВВП» . Проверено 3 мая 2020 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Представлено Джоном Баком

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb2151468ae477f062b9d164a64811ee__1709591280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/ee/bb2151468ae477f062b9d164a64811ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Balanced budget amendment - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)