Jump to content

Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин

Кед
Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин
  Партия через подпись и ратификацию
  Партия через вступление или преемственность
  Непознанное состояние, соблюдение договора
  Только подписано
  Не подписанный
Подписанный 18 декабря 1979 года
Расположение Нью -Йорк
Эффективная 3 сентября 1981 года
Состояние 20 ратификации
Подписавшие 99
Партии 189 ( полный список )
Депозитарий Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций
Языки Арабский, китайский, английский, французский, русский и испанский
Полный текст
Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин в Wikisource

Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин ( CEDAW ) является международным договором, принятым в 1979 году Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций . Описанный как международный законопроект о правах для женщин , он был учрежден 3 сентября 1981 года и был ратифицирован в 189 штатах. [ 1 ] Более пятидесяти стран, которые ратифицировали Конвенцию, сделали это, в соответствии с определенными декларациями, резервациями и возражениями, включая 38 стран , которые отклонили правоприменение статьи 29, в которых рассматриваются средства урегулирования в отношении споров, касающихся интерпретации или применения Конвенции. [ 2 ] Декларация Австралии отметила ограничения на власть центрального правительства в результате ее федеральной конституционной системы. Соединенные Штаты и Палау подписали, но не ратифицировали договор. Святой Престол , Иран , Сомали , Судан и Тонга не являются подписавшими в Седо.

На должность председателя CEDAW в настоящее время занимает Хилари Гбедема . [ 3 ]

Конвенция

[ редактировать ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Конвенция имеет аналогичный формат с Конвенцией о устранении всех форм расовой дискриминации , «как в отношении масштаба ее основных обязательств, так и международных механизмов мониторинга». [ 4 ] Конвенция структурирована в шести частях с 30 статей. [ 5 ]

  • Часть I (статьи 1–6) фокусируется на недискриминации, сексуальных стереотипах и сексуальной торговле.
  • Часть II (статьи 7–9) описывает права женщин в общественной сфере с акцентом на политическую жизнь, представительство и права на национальность.
  • Часть III (статьи 10–14) описывает экономические и социальные права женщин, особенно с акцентом на образование, занятость и здоровье. Часть III также включает в себя специальную защиту для сельских женщин и проблемы, с которыми они сталкиваются.
  • Часть IV (статья 15 и 16) описывает право женщин на равенство в браке и семейной жизни наряду с правом на равенство до закона.
  • Часть V (статьи 17–22) устанавливает комитет по устранению дискриминации в отношении женщин, а также процедуры отчетности государств.
  • Часть VI (статьи 23–30) описывает влияние Конвенции на другие договоры, приверженность государственных партий и администрирование Конвенции.

Основные положения

[ редактировать ]

Статья 1 определяет дискриминацию женщин в следующих терминах: [ 5 ]

Любое различие, исключение или ограничение, сделанное на основе пола, которое имеет влияние или цель нарушения или аннулирования признания, удовольствия или физических упражнений, независимо от их семейного положения на основе равенства мужчин и женщин, прав человека и фундаментальные свободы в политических, экономических, социальных, культурных, гражданских или любой другой области.

Статья 2 предписывает, что государства, ратифицирующие Конвенцию, объявляют о намерении закрепить гендерное равенство в их внутреннее законодательство, отменить все дискриминационные положения в своих законах и принять новые положения, чтобы охранять дискриминацию женщин. [ 5 ] Государства, ратифицирующие Конвенцию, также должны создавать трибуналы и государственные учреждения, чтобы гарантировать женщин эффективной защитой от дискриминации женщин, и предпринять шаги по устранению всех форм дискриминации, практикуемых в отношении женщин, организациями, организациями и предприятиями. [ 5 ]

Статья 3 требует, чтобы государственные стороны гарантировали основные права человека и фундаментальные свободы для женщин «на основе равенства с мужчинами» через «политические, социальные, экономические и культурные области». [ 5 ]

В статье 4 отмечается, что «[А] допинг ... особых мер, направленных на ускорение де -факто равенства между мужчинами и женщинами, не считается дискриминацией». Это добавляет, что особая защита для материнства не рассматривается как гендерная дискриминация. [ 5 ]

Статья 5 требует, чтобы государственные стороны приняли меры, чтобы устранить предрассудки и обычаи на основе идеи неполноценности или превосходства одного пола или на стереотипную роль для мужчин и женщин . [ 5 ] Это также обязывает государственные партии "[t] o обеспечить ... признание общей ответственности мужчин и женщин в воспитании и развитии их детей". [ 5 ]

Статья 6 обязывает государства сторон «принимать все соответствующие меры, включая законодательство, подавлять все формы торговли людьми и эксплуатацию проституции женщин». [ 5 ]

Статья 7 гарантирует равенство женщин в политической и общественной жизни с акцентом на равенство в голосовании , участии в правительстве и участии в «неправительственных организациях и ассоциациях, связанных с общественной и политической жизнью страны». [ 5 ]

Статья 8 предусматривает, что государственные партии гарантируют равную «возможность женщин» представлять свое правительство на международном уровне и участвовать в работе международных организаций ». [ 5 ]

Статья 9 предписывает государственные партии «предоставлять женщинам равные права с мужчинами на приобретение, изменение или сохранить свою национальность » и равные права »в отношении гражданства своих детей». [ 5 ]

Статья 10 предоставляет равные возможности в образовании для учениц и поощряет совместное обучение . Он также обеспечивает равный доступ к легкой атлетике, стипендиям и грантам, а также требует «снижения ставок студентов». [ 5 ]

В статье 11 изложены право на работу для женщин как « необычное право всех людей». Это требует равной оплаты за равную работу , право на социальное обеспечение , оплачиваемый отпуск и отпуск по беременности и родам «с оплатой или сопоставимыми социальными пособиями без потери бывшего занятости, старшинства или социальных пособий». Увольнение по причине материнства, беременности или статуса брака должно быть запрещено санкцией. [ 5 ]

Статья 12 создает обязательство государственных партий «принять все соответствующие меры по устранению дискриминации женщин в области здравоохранения, чтобы обеспечить ... доступ к медицинским услугам, в том числе связанные с планированием семьи ». [ 5 ]

Статья 13 гарантирует равенство женщин «в экономической и социальной жизни», особенно в отношении «права на семейные льготы, право на банковские кредиты, ипотечные кредиты и другие формы финансового кредита, а также право участвовать в развлекательной деятельности, спорте и Все аспекты культурной жизни ». [ 5 ]

Статья 14 предоставляет защиту для сельских женщин и их особые проблемы, обеспечивающие право женщин участвовать в программах развития, «иметь доступ к адекватным медицинским учреждениям», «участвовать во всех общественных мероприятиях», «иметь доступ к сельскохозяйственному кредиту «И« Чтобы наслаждаться достаточными условиями жизни ». [ 5 ]

Статья 15 обязывает государства -стороны гарантировать «равенство женщин с мужчинами до закона», включая « юридическое потенциал, идентичный мужчинам». Это также соответствует «мужчинам и женщинам те же права в отношении закона, касающегося движения лиц и свободы выбирать их проживание и место жительства». [ 5 ]

Статья 16 запрещает «дискриминацию женщин во всех вопросах, касающихся брака и семейных отношений». В частности, он предоставляет мужчинам и женщинам «одно и то же право вступать в брак, то же право свободно, чтобы выбрать супруга», «те же права и обязанности во время брака и при его роспуске», «те же права и обязанности, что и родители , «« Те же права на свободу и ответственно решать количество и расстояние между их детьми »,« те же личные права, что и муж и жена, включая право выбирать фамилию, профессию и оккупацию »« те же права для обоих супругов в отношении владения, приобретения, управления, администрирования, пользования и распоряжения имущества, будь то бесплатное или за ценное рассмотрение ». [ 5 ]

Статьи 17 - 24 Эти статьи описывают состав и процедуры комитета по седлению, такие как иерархическая структура, а также правила и правила систематической процедуры взаимосвязи между CEDAW и национальным и международным законодательством и обязательством государств предпринять все шаги, необходимые для реализации CEDAW в полной форме. [ 6 ]

Статьи 25 - 30 (администрирование CEDAW)

Эти статьи описывают общие административные процедуры, касающиеся соблюдения CEDAW, ратификации и оговорки заинтересованных государств. [ 6 ]

CEDAW с UNSCR 1325 и 1820

[ редактировать ]
Карта мира, показывающая страны по обеспечению соблюдения CEDAW, 2010

Резолюции 1325 события 10 -й годовщины подчеркивают использование механизмов CEDAW [ 7 ]

10 -я годовщина резолюции 1325 в октябре 2010 года подчеркнула растущее спрос на подотчетность в Резолюции Совета Безопасности ООН о женщинах, мире и безопасности. Многие выразили обеспокоенность тем фактом, что только 22 государства -члена из 192 приняли национальные планы действий. Женщины по -прежнему недопредставлены, если не полностью отсутствуют, в большинстве официальных мирных переговоров и сексуального насилия в мирное время и в конфликте продолжают расти.

Эти реалии подчеркнули необходимость использования внешних правовых механизмов для укрепления реализации SCR 1325, особенно CEDAW. Хорошо известные механизмы CEDAW-отчет о соблюдении государств-членов и процесс отчетности о тени гражданского общества были приведены в качестве возможных инструментов для обеспечения ответственности.

Несколько региональных и международных встреч, включая семинар высокого уровня «1325 в 2020 году: с нетерпением жду ... оглядываясь назад», организованные Африканским центром конструктивного разрешения споров, и «Стокгольмская международная конференция 10 лет с 1325 - что теперь? " Призвал к использованию CEDAW для улучшения внедрения 1325.

Пересечение между SCR 1325 и CEDAW [ 8 ]

В то время как резолюции CEDAW и ООН Совета Безопасности 1325 и 1820 гг. На женщин, мир и безопасность являются важными международными инструментами самостоятельно, существует также пересечение между тремя стандартами, которые могут быть использованы для улучшения их реализации и воздействия.

Резолюции 1325 и 1820 расширяют объем применения CEDAW, разъясняя его отношение ко всем сторонам в конфликте, тогда как CEDAW предоставляет конкретные стратегические руководства для действий, которые должны быть предприняты на широкие обязательства, изложенные в двух резолюциях. [ 9 ]

CEDAW - это глобальный договор о правах человека, который должен быть включен в национальное право как самый высокий стандарт для прав женщин. Это требует, чтобы государства -члены ООН ратифицировали его (185 на сегодняшний день) для установки механизмов для полного реализации прав женщин .

Резолюция 1325 - это международное право, единогласно принятое Советом Безопасности, которое обязывает государства -члены ООН привлекать женщин во все аспекты миростроительства, включая обеспечение участия женщин на всех уровнях принятия решений по вопросам мира и безопасности.

Резолюция 1820 года связывает сексуальное насилие как тактику войны с поддержанием международного мира и безопасности. Он также требует комплексного отчета Генерального секретаря ООН о реализации и стратегиях улучшения потока информации в Совет Безопасности; и принятие мер по защите бетонной защиты и профилактики для положительного сексуального насилия.

Резолюции 1325 и 1820 гг. И CEDAW разделяют следующую повестку дня о правах человека и гендерном равенстве женщин : [ 7 ]

  1. Требовать участия женщин в принятии решений на всех уровнях
  2. Отказ от насилия в отношении женщин, поскольку это препятствует развитию женщин и поддерживает их подчиненный статус
  3. Равенство женщин и мужчин в соответствии с законом; Защита женщин и девочек через верховенство закона
  4. Требуйте силы безопасности и системы для защиты женщин и девочек от гендерного насилия
  5. Признание того факта, что четкий опыт и бремя женщин и девочек приходят из системной дискриминации
  6. Убедитесь, что опыт, потребности и перспективы женщин включен в политические, юридические и социальные решения, которые определяют достижение справедливого и длительного мира

Общий комментарий комитета CEDAW может укрепить защиту женщин для полной реализации резолюций 1325 и 1820 гг. На уровне страны и сообщества. И наоборот, отношение CEDAW к областям, нанесенным конфликтом, будет подчеркнуто в дальнейшем по двум резолюциям. Другими словами, все три международных инструмента будут укреплять друг друга и будут гораздо более эффективными, если они используются вместе для использования прав человека. [ 10 ]

Члены и ратификация

[ редактировать ]

Шесть государств -членов ООН, которые не ратифицировали или не согласны с Конвенцией, - это Иран , Палау , Сомали , Судан , Тонга и Соединенные Штаты . [ 11 ]

Единственное , не участничное государство , которое не согласилось на съезд,-это город Святой Престол / Ватикан . [ 11 ] [ 12 ]

в Китайская Республика (Тайвань) 2007 году также ратифицировала договор в своем законодательном органе, но не признается Организацией Объединенных Наций и является лишь неофициально стороной договора. [ 13 ]

Последним штатом, согласившимся на конвенцию, был Южный Судан 30 апреля 2015 года. [ 11 ]

Соединенные Штаты предприняли несколько неудачных попыток ратификации в 1988, 1990, 1994, 2000 и 2010 гостях. [ 14 ] [ 15 ] В Соединенных Штатах более 40 городов и местных органов власти приняли постановления или резолюции CEDAW. [ 16 ] Принятие этих мер породило движение «города для CEDAW» в США [ 17 ]

Бронирование

[ редактировать ]

Многие оговорки были введены против определенных статей конвенции. [ 18 ] Есть также некоторые оговорки, которые не являются специфическими для статьи в рамках Конвенции, а скорее общий оговорка для всех аспектов Конвенции, которые нарушат заявленный принцип. Например, Мавритания сделала резервацию, в которой говорилось, что одобрила конвенцию «в каждой из ее частей, которые не противоречат исламскому шариату ». [ 19 ] Ряд этих оговорков, особенно те, которые были введены партиями исламских государств, подвергаются большим спорам. [ 4 ]

В статье 28 Конвенции говорится, что «резервирование, несовместимая с объектом и целью настоящей Конвенции, не разрешено». [ 5 ] В результате многие государственные стороны внесли возражения против оговорки других государств. [ 20 ] В частности, многие партии скандинавских государств были обеспокоены тем, что некоторые резервации «подрывают целостность текста». [ 21 ] На протяжении многих лет некоторые государственные партии отозвали свои оговорки.

По состоянию на май 2015 года шестьдесят две стороны штатов вступили в резервирование против какой-либо части Конвенции. [ 19 ] Двадцать четыре государственных партия вступили в возражения как минимум против одного из этих оговорков. [ 19 ] Наиболее зарезервированная статья-статья 29, касающаяся разрешения споров и толкования Конвенции, с тридцатью девятью резервациями. [ 19 ] Поскольку оговорки в статье 29 прямо разрешены самой конвенцией, эти оговорки были не очень спорными. [ 21 ] Статья 16, касающаяся равенства женщин в браке и семейной жизни, подлежит двадцать три оговорки. [ 19 ] Комитет, в общей рекомендации № 28, конкретно заявил, что оговорки в статье 2, касающееся общей недискриминации, недопустимы. [ 22 ] Тем не менее, статья 2 имеет семнадцать резерваций. [ 19 ]

Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин

[ редактировать ]

Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин, обычно сокращенных как «комитет по Седору», является договором Организации Объединенных Наций (ООН), который контролирует Конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (CEDAW). Формирование этого комитета было изложено в статье 17 CEDAW, [ 23 ] который также установил правила, цель и операционные процедуры комитета. [ 24 ] На протяжении многих лет работы комитет проводил несколько сессий, чтобы обеспечить соблюдение правил, изложенных в CEDAW. Со временем практика комитета развивалась из -за повышения внимания к вопросам прав женщин .

История комитета

[ редактировать ]

Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин был сформирован 3 сентября 1981 года после того, как CEDAW получил 20 ратификаций, необходимых для ее вступления в силу. Статья 17 CEDAW установила Комитет, чтобы гарантировать, что положения CEDAW последовали страны, которые подписали и согласились быть связанными им. [ 24 ] Первая регулярная сессия комитета была проведена с 18 по 22 октября 1982 года. На этой сессии первые офицеры комитета были избраны простым большинством, причем г -жа Л. Идер из Монголии стала председателем. [ 25 ] Другими избранными офицерами были три вице-председателя: М. Карон из Канады, З. Илич из Югославии и Л. Мукайранга из Руанды . Финальным избранным офицером был Д. П. Бернард из Гайаны в качестве докладчика комитета. Во время этой сессии комитет также единогласно одобрил для принятия своих правил процедуры . [ 25 ]

Национальный дворец

Правила, касающиеся того, где и когда комитет может провести сессии, изложены в их правилах процедуры. [ 26 ]

Комитету разрешено провести столько встреч, сколько требуется для эффективного выполнения своих обязанностей, а партия штатов в CEDAW и Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций уполномочивают количество проведенных регулярных сессий. [ 26 ] Кроме того, специальные сессии могут проводиться по просьбе государственной стороны Конвенции или большинства членов, работающих в комитете. [ 26 ] На сегодняшний день проводились семьдесят две сессии, и самое последнее состоится с 18 февраля по 9 марта 2019 года. [ 27 ] Первые тридцать девять сессий были проведены в здании штаб-квартиры Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке, причем сороковые и последующие сессии состоялись в Палайских Нациях в Женеве. [ 27 ] На своих регулярных сессиях комитет слышит отчеты от государств Партию в CEDAW об их прогрессе в соблюдении CEDAW и реализации своих идей в своих странах. [ 28 ] Комитет также владеет рабочими группами перед сеансом для обсуждения вопросов и вопросов, с которыми должен решать комитет в течение следующей сессии.

Штаб -квартира ООН

В соответствии с статьей 18 государств CEDAW должны сообщить Комитету о прогрессе, который они достигли при реализации CEDAW в их штате. [ 26 ] Поскольку большая часть информации, с которой работает комитет, поступает из этих отчетов, были разработаны руководящие принципы, чтобы помочь штатам подготовить точные и полезные отчеты. [ 29 ] Первоначальные отчеты, обсуждающие текущую картину дискриминации в отношении женщин в государствах отчетности, должны специфически иметь дело с каждой статьей CEDAW и состоят из не более ста страниц. [ 26 ] Государства обязаны подготовить и представить эти первоначальные отчеты в течение одного года после ратификации CEDAW. [ 24 ] Периодические отчеты, в которых подробно описывается прогресс государства в соблюдении статей CEDAW, должны составлять не более семидесяти пяти страниц и должны сосредоточиться на конкретном периоде времени с момента последнего отчета штата. [ 26 ] Сторона штатов в CEDAW, как правило, обязаны предоставлять периодические отчеты каждые четыре года, но если комитет обеспокоен ситуацией в этом штате, они могут запросить отчет в любое время. [ 24 ]

Комитет выбирает, какие отчеты о рассмотрении, рассматривая такие факторы, как количество времени, которое ожидает отчет, является ли отчет начальным или периодическим (с большим приоритетом, приведенным к первоначальным отчетам), и из какого региона возникает отчет. [ 26 ] Восемь штатов приглашаются предоставить свои отчеты во время каждой сессии, и требуется, что представитель штата присутствует при представленном отчете. [ 26 ] Комитет фокусируется на конструктивном диалоге, когда представлен отчет, и ценит тщательное управление временем со стороны государства, представляющего свой отчет. [ 26 ] В связи с высоким задержкой просроченных отчетов, комитет поощрял штаты объединить все свои непогашенные отчеты в один документ и отправляет напоминания штатам, у которых есть отчеты, которые пять лет названы. [ 26 ] CEDAW также требует, чтобы комитет предоставил годовой отчет, который включает в себя его деятельность, комментарии, касающиеся отчетов, предоставленных государствами, информация, касающаяся дополнительного протокола CEDAW, и любые другие общие предложения или рекомендации, которые дал комитет. [ 26 ] Этот отчет передается Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций через экономический и социальный совет . [ 26 ] Все отчеты, повестки дня и другие официальные документы, относящиеся к комитету, в том числе отчеты, предоставленные государствами, предоставляются общественности, если комитет не решен. [ 26 ]

Общие рекомендации

[ редактировать ]

Наряду с выпуском своего годового отчета и предложением советов для отчетности штатов, комитет имеет возможность выдавать общие рекомендации, которые подробно рассчитывают свои взгляды на обязательства, налагаемые CEDAW. [ 29 ] На сегодняшний день комитет выпустил тридцать два общих рекомендации, последних, касающихся гендерных аспектов статуса беженцев, убежища, национальности и без гражданства женщин. [ 30 ] Рекомендации, выпущенные Комитетом в первом десятилетии, были короткие и имели дело в основном с содержанием отчетов и оговорков штатов для Конвенции. [ 29 ] Однако с 1991 года рекомендации были сосредоточены на руководстве применением CEDAW в конкретных ситуациях. [ 29 ] Создание общей рекомендации начинается с диалога между комитетом по этой теме по рекомендации с различными неправительственными организациями и другими органами ООН. [ 29 ] Затем рекомендация составлена ​​членом комитета, обсуждается и пересмотрена на следующей сессии, и, наконец, принята на следующей сессии. [ 29 ]

  • Общая рекомендация № 1 (1986) обсуждает «Рекомендации по отчетности». [ 31 ]
  • Общая рекомендация № 2 (1987) обсуждает «Руководство по отчетности». [ 31 ]
  • Общая рекомендация № 3 (1987) обсуждает «программы образования и общественной информации». [ 31 ]
  • Общая рекомендация № 4 (1987) обсуждает «Бронирование». [ 31 ]
  • Общая рекомендация № 5 (1988) обсуждает «временные социальные меры». [ 31 ]
  • Общая рекомендация № 6 (1988) обсуждает «Эффективный национальный механизм и рекламу». [ 31 ]
  • Общая рекомендация № 7 (1988) обсуждает «ресурсы». [ 31 ]
  • Общая рекомендация № 8 (1988) обсуждает «Статья 8.» [ 31 ]
  • Общая рекомендация № 9 (1989) обсуждает «статистические данные». [ 31 ]
  • Общая рекомендация № 10 (1989) обсуждает «десятую годовщину усыновления CEDAW». [ 31 ]
  • Общая рекомендация № 11 (1989) обсуждает «Технические консультативные услуги для отчетности». [ 31 ]
  • Общая рекомендация № 12 (1989) обсуждает «насилие в отношении женщин». [ 31 ]
  • Общая рекомендация № 13 (1989) обсуждает «равное вознаграждение за работу равной ценности». [ 31 ]
  • Общая рекомендация № 14 (1990) обсуждает «женское обрезание». [ 31 ]
  • Общая рекомендация № 15 (1990) обсуждает «Женщины и СПИД». [ 31 ]
  • Общая рекомендация № 16 (1991) обсуждает «невыплаченные женщины -работники на сельских и городских семейных предприятиях». [ 31 ]
  • Общая рекомендация № 17 (1991) обсуждает «измерение и квалификацию негрементной внутренней деятельности женщин и их признания в ВНП». [ 31 ]
  • Общая рекомендация № 18 (1991) обсуждает «женщин -инвалидов». [ 31 ]
  • Общая рекомендация № 19 (1992) обсуждает «насилие в отношении женщин». [ 31 ] В частности, в нем говорится, что «определение дискриминации включает в себя насилие на основе гендерных заболеваний, то есть насилие, которое направлено на женщину, потому что она женщина или, которое непропорционально влияет на женщин». [ 31 ]
  • Общая рекомендация № 20 (1992) обсуждает «оговорки». [ 31 ]
  • Общая рекомендация № 21 (1994) обсуждает «равенство в браке и семейных отношениях». [ 31 ]
  • Общая рекомендация № 22 (1995) обсуждает «Статья 20 Конвенции». [ 31 ]
  • Общая рекомендация № 23 (1997) обсуждает «женщины в политической и общественной жизни». [ 31 ]
  • Общая рекомендация № 24 (1999) обсуждает «Женщины и здоровье». [ 31 ]
  • Общая рекомендация № 25 (2004) обсуждает «временные специальные меры». [ 32 ]
  • Общая рекомендация № 26 (2008) обсуждает «работников женщин -мигрантов». [ 33 ]
  • Общая рекомендация № 27 (2010) обсуждает «пожилые женщины и защиту их прав человека». [ 34 ]
  • Общая рекомендация № 28 (2010) обсуждает «Основные обязательства партий штатов в соответствии с статьей 2.» [ 22 ] Здесь комитет заявляет, что оговорки на статью 2 несовместимы с объектом и целью Конвенции и, следовательно, недопустимы в соответствии с статьей 28. [ 22 ] Комитет призвал государственные партии отозвать любые оговорки в статье 2 как можно скорее. [ 22 ]
  • Общая рекомендация № 29 (2013) обсуждает «экономические последствия брака, семейные отношения и их роспуск». [ 35 ]
  • Общая рекомендация № 30 (2013) обсуждает «женщины в условиях профилактики конфликтов, конфликтов и постконфликтных ситуаций». [ 36 ] Здесь комитет заявил, что государственные партии обязаны защищать права женщин до, во время и после конфликта, когда они непосредственно участвуют в боевых действиях, и/или предоставляют миротворческие войска или помощь доноров для предотвращения конфликтов, гуманитарной помощи или постконфликтной реконструкции. [ 37 ] Комитет также заявил, что ратифицирующие государства должны осуществлять должную осмотрительность в обеспечении того, чтобы негосударственные субъекты, такие как вооруженные группы и частные подрядчики по охране безопасности, были привлечены к ответственности за преступления против женщин. [ 37 ]
  • Общая рекомендация № 31 (2014) является совместной рекомендацией в Комитете по правам ребенка, обсуждающего «вредные практики». [ 38 ] Впервые комитет присоединился к Комитету по правам ребенка освободить всестороннюю интерпретацию обязательств штатов по предотвращению и устранению вредных практик, совершенных женщинам и девочкам. [ 39 ]
  • Общая рекомендация № 32 (2014) обсуждает «гендерные аспекты статуса беженца, убежища, национальности и без гражданства женщин». [ 40 ]

В настоящее время комитет работает над общей рекомендацией торговли женщинами и девочками в контексте глобальной миграции.

Изменения в комитете

[ редактировать ]

В течение первых десяти лет комитет действовал значительно иначе. Единственной формой осуждения , данной комитету CEDAW, были их общие рекомендации и заключительные комментарии после отчета. [ 41 ] В связи с появлением глобальной кампании по правам человека в 1991 году было уделено больше внимания, возрождая комитет. [ 41 ] Комитет внес изменения в CEDAW, который позволил ему встречаться более одного раза в год, и воспользовался этим, получив по крайней мере два раза в год с 1997 года. [ 41 ] Комитет изначально встречался только в течение двух недель в своих ежегодных сессиях, но в настоящее время он был изменен на собрание несколько раз в год за восемнадцатью днем. [ 28 ] CEDAW также получила новые жалобы и разбирательства по расследованию, позволяя комитету инициировать разбирательство по расследованию, если он считает, что государство является суровым нарушением статей CEDAW. [ 41 ]

Рекомендации по улучшению

[ редактировать ]

Несмотря на развитие с тех пор, как комитет впервые был сформирован, члены считают, что есть способы, которыми комитет может лучше достичь целей, изложенных в CEDAW. [ 24 ] Одна из основных целей комитета, продвигаясь вперед, - расширить свою информационную базу, позволяя ему более эффективно решать проблемы, возникающие в отношении CEDAW. [ 24 ] Комитет уполномочен в статье 22 CEDAW, чтобы пригласить специализированные агентства ООН, такие как Программа развития Организации Объединенных Наций для предоставления отчетов, обсуждающих вопросы прав женщин в обсуждении государства. [ 24 ] Другим методом сбора информации является запрос отчетов от неправительственных организаций, посвященных дискриминации в отношении женщин, которые действуют в обсуждаемой стране. [ 24 ] Это рекомендуется обеспечить, чтобы комитет получил полную, беспристрастную картину дел в рамках штата отчетности. [ 24 ]

Другая рекомендация для улучшения включает интерпретацию и уточнение языка, используемого в CEDAW, чтобы сделать документ настолько полезным, насколько это возможно. [ 24 ] Третье улучшение, которое было предложено, - это повышение эффективности комитета. [ 24 ] В связи с отставанием в докладах, с которыми сталкивается комитет, было предложено, чтобы правительственные чиновники, которые готовят отчеты, представленные Комитету, должны быть обучены, чтобы сделать все отчеты единообразными и легче обработанными. [ 24 ] Последним предложением для улучшения является реализация права на петицию в CEDAW, что позволяет комитету услышать жалобы граждан государства против государства, увеличивая силу комитета и прямое влияние на проблему дискриминации женщин. [ 24 ]

Официальными языками комитета являются английский , арабский , французский , русский и испанский , с любым заявлением, сделанным на одном из официальных языков, переведенных на остальные четыре. [ 26 ] Спикер, который не говорит на одном из официальных языков, дает переводчику. [ 26 ] Все официальные решения и документы, выпущенные комитетом, представлены на каждом из официальных языков. [ 26 ] Первоначальные правила процедуры, принятые комитетом, не включали арабский язык в качестве официального языка, но в вторую сессию комитетов было изменено правило, включающее арабский язык. [ 25 ]

Члены и должностные лица комитета

[ редактировать ]

Двадцать три члена служат в комитете, описанные как эксперты по своему опыту и опыту в вопросах женщин. [ 42 ] Члены назначены их национальными правительствами и избираются через секретное голосование государственной партией на Конвенцию. [ 42 ] После победы на выборах и взяв на себя обязанности, члены комитета прочитают следующее заявление, известное как торжественное декларацию, «я торжественно заявляю, что я выполняю свои обязанности и исполняет полномочия в качестве члена комитета по устранению дискриминации против Женщины с честью, верно, беспристрастно и добросовестно ». [ 26 ] Члены приходят из широкого круга профессий, включая врачей, юристов, дипломатов и педагогов, предоставляя комитету различные точки зрения из -за их разнообразия. [ 42 ] Многие члены продолжают работать на полную ставку за пределами комитета и получают небольшую денежную оплату за свою работу в Комитет. [ 42 ]

Чтобы убедиться, что национальность членов охватывает все разнообразные государства, которые подписали CEDAW, члены избираются в соответствии с регионами, разделенными на Латинскую Америку и Карибс , Африку , Азию , Западную Европу и Восточную Европу . [ 42 ] Члены комитета отличаются от других договорных органов Организации Объединенных Наций тем, что все они были женщинами за одним исключением. [ 24 ] В случае, если член комитета не сможет продолжить работу в комитете до того, как их срок будет истек, государство, которое назначило уходящего члена, должен выдвигать другого эксперта из своей страны, чтобы заполнить место. [ 26 ] Члены комитета и эксперты также посещают ежегодный обед, организованный Комитетом НПО по статусу женщин, штат Нью -Йорк (NGO CSW/NY), где обсуждаются ключевые вопросы и награждаются усилия комитета. [ 43 ]

Сотрудники комитета

Сотрудники комитета состоят из председателя, трех заместителей председателя и докладчика. [ 44 ] Сотрудники комитета назначены другим членом комитета, в отличие от правительства, которое назначает членов комитета. [ 25 ] Все офицеры избираются большинством голосов на двухлетний срок полномочий и остаются правомочными на переизбрание после истечения срока их срока. [ 26 ] Обязанности председателя включают объявление о открытой или закрытой встрече, направленном на обсуждение на сессии, объявляя о решениях, принятых комитетом, подготовкой повестки дня в консультации с Генеральным секретарем, назначающим членов досессионных рабочих групп и представляя комитет на заседаниях Организации Объединенных Наций, на которые приглашается комитет для участия. [ 26 ] В случае, если председатель не может выполнить какие-либо свои обязанности, она назначает одного из трех заместителей председателя, чтобы взять на себя свою роль. Если председатель не сможет назначить заместителя председателя до ее отсутствия, то вице-председатель с именем в английском алфавитном порядке вступает во владение. [ 26 ] В случае, если сотрудник не может продолжать служить в комитете до истечения срока его срока, новое должностное лицо из того же региона, что и первоначальный сотрудник, должен быть назначен, избран и займет освободившуюся должность. [ 26 ] По состоянию на июнь 2019 года 23 члена:

Членство в комитете CEDAW [ 45 ]
Имя Состояние Срок истекает
Глэдис Акоста Варгас (заместителя председателя)  Перу 2022
Хироко Акидзуки  Япония 2022
Тамадер аль-Рамма  Саудовская Аравия 2022
Николь Амелин (заместителя председателя)  Франция 2020
Гуннар Бергби  Норвегия 2020
Марион Бетел  Багамские острова 2020
Луиза Чаллар  Алжир 2022
Эстер Эгобамиен-Мшелия  Нигерия 2020
Фунт Габр  Египет 2022
Хилари Гбедема (председатель) [ 3 ]  Гана 2020
Нахла Хайдар  Ливан 2020
Даля Лейнарте  Литва 2020
Росарио Манало  Филиппины 2020
Li Rapporteur)  Грузия 2022
Аруна Деви Нарайн  Маврикий 2022
Ана Пелаэз Нарваэс  Испания 2022
Бандана Рана (заместителя председателя)    Непал 2020
Рода Реддок  Тринидад и Тобаго 2022
Эльгун Сафаров  Азербайджан 2022
Веньяна песня  Китай 2020
Геновева Тишева  Болгария 2022
Францилин ночи Бууда  Буркина Фасо 2022
Айха Валл Verges  Мавритания 2020

Дополнительный протокол

[ редактировать ]

Необязательный протокол для Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин является побочным значением Конвенции, которая позволяет ее сторонам признать компетентность комитета по устранению дискриминации в отношении женщин, чтобы рассмотреть жалобы со стороны отдельных лиц. [ 46 ]

Дополнительный протокол был принят Генеральной Ассамблеей ООН 6 октября 1999 года и вступил в силу 22 декабря 2000 года. [ 47 ] По состоянию на июнь 2024 года Он имеет 80 подписавших и 115 сторон. [ 48 ]

Споры вокруг CEDAW исходят из двух противоположных направлений: социальных и религиозных консерваторов , которые утверждают, что CEDAW стремится навязать либеральный , прогрессивный , феминистский стандарт на страны, в ущерб традиционным ценностям ; и радикальные феминистки , которые скептически относятся к власти или даже желанию, кеду, чтобы радикально трансформировать общества и по -настоящему освобождать женщин, и утверждают, что CEDAW придерживается формы слабого либерального феминизма, сходной с другими основными организациями. Они также утверждают, что члены ООН не могут создавать цели, которые представляют ценности бедных, консервативных, религиозных или слабых, потому что немногие, если таковые имеются, чиновники/сотрудники ООН на самом деле из этой группы, для которой они утверждают, что они представляют. [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ]

В 2016 году кандидат, назначенный из стран Северных Северных , Гуннар Бергби , вызвал противоречие после того, как норвежское правительство использовало «радикальные гендерные квоты», чтобы назначить его «более квалифицированной» женщиной, экспертом по CEDAW Энн Хеллум, чья кандидатура была поддержана всеми НПО крупных женщин и исследовательская среда в законодательстве женщин в скандинавских странах, а также уходящего члена Северного комитета Никласа Брууна; В результате выдвижение Бергби была «широко осуждена» правонарушительными правами и экспертами по правам женщин во всех скандинавских странах. Бергби был третьим человеком подряд от северных стран, выдвинутых в комитет, в то время как ни одна женщина не была выдвинута из стран Северной Северной Америки с 1990 -х годов; Министерство иностранных дел Норвегии сообщило правонарушителям женщин, что они отказались назначать женщину в принципе, потому что они хотели мужчины в третий раз из -за необходимости «мужских голосов». Профессор права в Университете Осло Сесилия Байллиет заявил, что НПОм права женщин в скандинавских странах были «шокированы» из -за выдвижения Бергби над «более квалифицированной» женщиной, и что Норвегия «нарушила свои обязательства по гендерному равенству, а также Норвежской закон". [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ]

В 2019 году активист -правозащитник Andorran Vanessa Mendoza Cortés представила CEDAW дело о декриминализации абортов в Андорре и впоследствии была доставлена ​​в суд для клеветы правительством Андорры. [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ]

В 2024 году, Рим Алсалем , было предложено внести свой вклад в правовое дело в виде позиционного документа Австралийской комиссии по правам человека . В статье Асалема обсуждались определение «женщины» в международных договорах по правам человека, особенно в CEDAW. Алсалем утверждает, что, хотя Cedaw явно не определяет «женщину», это относится к биологическим женщинам и что дискриминация по полу и полам в этом контексте понимается как биологическая категория. [ 59 ] Результат дела рассматривается как одно из значительных значений для защитников услуг и пространств в Австралии только для женщин, а также для всех стран мира, где Cedaw ратифицирован. [ 60 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ «Коллекция договоров Организации Объединенных Наций» . Объединенные Нации. Архивировано с оригинала 6 сентября 2015 года.
  2. ^ «Декларации, оговорки и возражения против CEDAW» . Объединенные Нации. Архивировано из оригинала 22 декабря 2011 года . Получено 27 сентября 2011 года .
  3. ^ Jump up to: а беременный «Охр | Членство» . Ohchr.org . Архивировано из оригинала 3 сентября 2013 года . Получено 13 июня 2019 года .
  4. ^ Jump up to: а беременный Хенкин, Луи (2009). Права человека . Фонд Пресс. п. 221
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т «Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин» . Ohchr.org . Архивировано из оригинала 7 мая 2015 года . Получено 8 мая 2015 года .
  6. ^ Jump up to: а беременный «Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (CEDAW) - Gov.uk» . gov.uk. Архивировано из оригинала 16 октября 2017 года . Получено 16 октября 2017 года .
  7. ^ Jump up to: а беременный «Обеспечение подотчетности UNSCR 1325 и 1820 с использованием механизмов отчетности CEDAW» (PDF) . GNWP.org . Глобальная сеть женщин -миротворцев. Ноябрь 2010. Архивировано из оригинала (PDF) 1 мая 2012 года . Получено 5 июля 2014 года .
  8. ^ GNWP-ICAN (18 июля 2011 г.). «Письменное заявление, представленное в CEDAW по случаю общего обсуждения женщин в конфликтах и ​​постконфликтных ситуациях» . GNWP.org . Глобальная сеть женщин -миротворцев (GNWP) - Международная сеть действий гражданского общества (ICAN). Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Получено 25 августа 2014 года .
  9. ^ Unifem (2006). «Резолюция CEDAW и Совета Безопасности 1325: быстрое руководство» (PDF) . Женщины, мир и безопасность . Архивировано (PDF) из оригинала 26 августа 2014 года . Получено 25 августа 2014 года .
  10. ^ «CEDAW с UNSCR 1325 и 1820» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2013 года . Получено 3 октября 2012 года . {{cite web}}: CS1 Maint: Bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  11. ^ Jump up to: а беременный в «Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин» . Объединенные Нации. Архивировано из оригинала 23 августа 2012 года . Получено 27 сентября 2011 года .
  12. ^ Примечание. См. Новую Зеландию № 47 Декларации и оговорки Новая Зеландия подписала этот договор от имени Niue.
  13. ^ Правительственное информационное управление, Китайская Республика (Тайвань). «Тайвань стремится подписаться на дискриминацию». 8 сентября 2006 г.
  14. ^ «Почему США не ратируют договор о правах человека CEDAW?» Полем Архивировано из оригинала 4 августа 2021 года . Получено 4 августа 2021 года .
  15. ^ Балдез, Лиза, почему США не ратифицировали Конвенцию о правах женщин ООН? Архивировано 18 мая 2022 года в The Wayback Machine (2011). APSA 2011 Ежегодный заседание
  16. ^ «Фон, города для CEDAW» . Города для CEDAW . Архивировано с оригинала 15 ноября 2018 года . Получено 15 ноября 2018 года .
  17. ^ Гансель, Мэри (10 марта 2022 г.). «Местная реализация CEDAW находится в точке перегиба» .
  18. ^ «Бронирование в CEDAW: анализ для ЮНИСЕФ» (PDF) . Unicef.org . Архивировано (PDF) из оригинала 4 октября 2015 года . Получено 8 мая 2015 года .
  19. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «Объявления и оговорки» . Коллекция договоров Организации Объединенных Наций . 2015. Архивировано с оригинала 6 сентября 2015 года.
  20. ^ Хенкин, Луи (2009). Права человека . Фонд Пресс. п. 822.
  21. ^ Jump up to: а беременный Кларк, Белинда (1991). «Режим резервирования Венской конвенции и Конвенция о дискриминации в отношении женщин». Американский журнал международного права . 85 (2): 281–321. doi : 10.2307/2203063 . JSTOR   2203063 . S2CID   143557755 .
  22. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин (16 декабря 2010 г.). «Общая рекомендация № 28 об основных обязательствах государственных партий в соответствии со статьей 2 Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин» . Объединенные Нации. Архивировано с оригинала 22 марта 2017 года.
  23. ^ «Сессия CEDAW 29 с 30 июня по 25 июля 2003 года» . Объединенные Нации. Архивировано из оригинала 6 апреля 2011 года . Получено 12 сентября 2021 года .
  24. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не ООН Офис Верховного комиссара по правам человека. «Информационный бюллетень № 22, дискриминация женщин: Конвенция и комитет» . Объединенные Нации. Архивировано из оригинала 7 апреля 2020 года . Получено 18 октября 2012 года .
  25. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Комитет Организации Объединенных Наций по ликвидации дискриминации в отношении женщин (1989). Работа CEDAW: Отчеты Комитета по ликвидации дискриминации в отношении женщин . Нью -Йорк: Организация Объединенных Наций. п. 5. ISBN  9211301327 .
  26. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v ООН Офис Верховного комиссара по правам человека. «Правила процедуры комитета по устранению дискриминации в отношении женщин» (PDF) . Объединенные Нации. Архивировано (PDF) из оригинала 7 июля 2012 года . Получено 18 октября 2012 года .
  27. ^ Jump up to: а беременный ООН Офис Верховного комиссара по правам человека. «Комитет по устранению дискриминации в отношении женщин - сессий» . Объединенные Нации. Архивировано с оригинала 5 ноября 2012 года . Получено 6 ноября 2012 года .
  28. ^ Jump up to: а беременный Комитет Организации Объединенных Наций по ликвидации дискриминации в отношении женщин. «Отчет Комитета по ликвидации дискриминации в отношении женщин» . Объединенные Нации. Архивировано с оригинала 22 марта 2017 года . Получено 21 марта 2017 года .
  29. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Комитет Организации Объединенных Наций по ликвидации дискриминации в отношении женщин. «Обзор текущих методов работы Комитета по устранению дискриминации в отношении женщин» (PDF) . Объединенные Нации. Архивировано (PDF) из оригинала 22 октября 2013 года . Получено 18 октября 2012 года .
  30. ^ Комитет по ликвидации дискриминации женщин (14 ноября 2014 г.). «Общая рекомендация № 32 о гендерных аспектах статуса беженца, убежища, национальности и без гражданства женщин» . undocs.org . Объединенные Нации. CEDAW/C/GC/32. Архивировано с оригинала 22 марта 2017 года . Получено 21 марта 2017 года .
  31. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и «Общие рекомендации, вынесенные Комитетом по устранению дискриминации в отношении женщин» . Объединенные Нации. Архивировано из оригинала 10 мая 2015 года . Получено 8 мая 2015 года .
  32. ^ Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин (2004). «Общая рекомендация № 25» (PDF) . Объединенные Нации. Архивировано (PDF) из оригинала 29 августа 2017 года.
  33. ^ Комитет по устранению дискриминации женщин (5 декабря 2008 г.). «Общая рекомендация № 26» (PDF) . Объединенные Нации. Архивировано (PDF) из оригинала 18 мая 2015 года.
  34. ^ Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин (16 декабря 2010 г.). «Общая рекомендация № 27 о пожилых женщинах и защите их прав человека» . Объединенные Нации. Архивировано с оригинала 22 марта 2017 года . Получено 21 марта 2017 года .
  35. ^ Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин (2013). «Общая рекомендация № 29» . Объединенные Нации. Архивировано с оригинала 2 января 2017 года.
  36. ^ Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин (2013). «Общая рекомендация № 30» . Объединенные Нации. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года.
  37. ^ Jump up to: а беременный «Охр -» . Ohchr.org . Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 года.
  38. ^ Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин (2014). «Общая рекомендация № 31» . Объединенные Нации. Архивировано с оригинала 6 сентября 2015 года.
  39. ^ «ООН -эксперты по правам человека излагают обязательства стран по борьбе с вредными практиками, такими как FGM и принудительный брак» . Организация Объединенных Наций по правам человека, Управление Верховного комиссара по правам человека. 5 ноября 2014 года. Архивировано с оригинала 29 ноября 2014 года . Получено 15 ноября 2014 года .
  40. ^ Комитет по ликвидации дискриминации женщин (14 ноября 2014 г.). «Общая рекомендация № 32 о гендерных аспектах статуса беженца, убежища, национальности и без гражданства женщин» . Объединенные Нации. Архивировано с оригинала 22 марта 2017 года.
  41. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Рейли, Ниам (2009). Женские права человека: поиск гендерного правосудия в глобализируемом возрасте (перепечатано. Изд.). Кембридж: Polity Press . С. 62 . ISBN  9780745637006 .
  42. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Мерри, Салли Энгл (2006). Права человека и гендерное насилие: перевод международного права в местную справедливость ([nachdr.]. Ред.). Чикаго [UA]: Univ. Чикагской прессы . с. 82 . ISBN  0226520730 .
  43. ^ «NGO CSW, NY / About / Как мы работаем» . Ngocsw.org. 26 июля 2011 года. Архивировано с оригинала 11 октября 2011 года . Получено 27 сентября 2011 года .
  44. ^ ООН Офис Верховного комиссара по правам человека. «Членство комитета по устранению дискриминации в отношении женщин» . Охр . Архивировано из оригинала 3 сентября 2013 года . Получено 18 октября 2012 года .
  45. ^ "Членство" . Ohchr.org . Архивировано из оригинала 3 сентября 2013 года . Получено 14 июня 2019 года .
  46. ^ Необязательный протокол для Конвенции об устранении всех форм дискриминации в отношении женщин, заархивированных 9 мая 2008 года на машине Wayback , статья 1.
  47. ^ «Необязательный протокол для женской конвенции вступает в силу» . 21 декабря 2000 года. Архивировано с оригинала 7 сентября 2008 года . Получено 15 июля 2008 года .
  48. ^ «Статус договоров - необязательный протокол для Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин» . Коллекция договоров ООН . Получено 21 июня 2024 года .
  49. ^ Рэдлей, Фрэнсис (30 марта 2012 г.). «Гендерное и демократическое гражданство: влияние CEDAW» . Международный журнал конституционного права . 10 (2): 512–530. doi : 10.1093/icon/mor068 . Архивировано с оригинала 4 июня 2018 года . Получено 9 августа 2017 года .
  50. ^ "Архививая копия" . Архивировано из оригинала 11 мая 2018 года . Получено 9 августа 2017 года . {{cite web}}: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка )
  51. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 августа 2017 года . Получено 9 августа 2017 года . {{cite web}}: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка )
  52. ^ Bailliet, Сесилия (15 марта 2016 года). «Призыв к прозрачности в кандидатах в международные комитеты и трибуналы» . Голоса о международном праве, политике, практике . Архивировано из оригинала 26 июня 2020 года . Получено 24 июня 2020 года .
  53. ^ СКЖИ, ХЕГЕ ; Хернес, Хельга (2 апреля 2016 г.). «Не верить» . Сегодняшний бизнес . Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года . Получено 24 июня 2020 года .
  54. ^ «Пропустите лучшее: управляет министерством иностранных дел (министерство иностранных дел) Радикальная гендерная цитата мужчин - кого запрещены в трудовой жизни?» Полем Сегодняшний бизнес . 31 марта 2016 года. Архивировано с оригинала 28 июля 2020 года . Получено 24 июня 2020 года .
  55. ^ «Назначен мужчиной в женский комитет» . Журнал адвоката . Архивировано из оригинала 13 июня 2018 года . Получено 24 июня 2020 года .
  56. ^ «Изменения неизбежны: люди требуют права человека на доступ к безопасным абортам по всей Европе - Amnesty International» . 19 ноября 2021 года. Архивировано с оригинала 19 ноября 2021 года . Получено 19 ноября 2021 года .
  57. ^ «Андорра: активист по правам женщин Мендоса Кортес перед судьей» . 7 сентября 2021 года. Архивировано с оригинала 7 сентября 2021 года . Получено 19 ноября 2021 года .
  58. ^ «Криминализация против остановки Vioncies | защитники линии фронта» . 21 августа 2021 года. Архивировано с оригинала 21 августа 2021 года . Получено 19 ноября 2021 года .
  59. ^ Alsalem, Reem (2024). «Позиционные документы по определению« женщины »в международных договорах по правам человека, в частности, Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин». Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека (OHCHR). 4 апреля 2024 года. Доступ к 11 апреля 2024 года.
  60. ^ Кук, Майкл (2024). «Tickle v Giggle: австралийский суд, чтобы решить, кто женщины, а кто нет». Биожгование . 11 апреля 2024 года.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c313b6192d4860816ad1a91d203f9728__1725558120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/28/c313b6192d4860816ad1a91d203f9728.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Convention on the Elimination of All Forms of Discrimination Against Women - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)