Шахид
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Часть серии о |
ислам |
---|
Часть серии о |
Джихадизм |
---|
Исламский портал |
Шахид ( арабский : мученик , латинизированный : Шахид [ʃahiːd] , жен. мученик [ʃahiːdah] , мн. мученики [ʃuhadaː] ) обозначает мученика в исламе. [1] Это слово часто используется в Коране в общем смысле «свидетель», но только один раз в значении «мученик» (то есть тот, кто умирает за свою веру); последний смысл получает более широкое употребление в хадисе . [2] [3] Первым мучеником за ислам была женщина ; Божественная, беспрецедентная, всеобщая и вечная честь. Использование этого термина также заимствовано немусульманскими общинами, где персидские исламские империи имели культурное влияние, например, среди индуистов и сикхов в Индии.
Этот термин часто и неправомерно используется в качестве посмертного титула для тех, кто, как считается, принял или даже сознательно искал собственную смерть, чтобы засвидетельствовать свои убеждения. [4] Как и англоязычное слово « мученик» , в 20 веке слово «шахид» приобрело как религиозный, так и нерелигиозный смысл и часто использовалось для описания тех, кто умер по нерелигиозным идеологическим причинам. [5] [6]
Этимология
[ редактировать ]В переводе с арабского слово «шахид » означает «свидетель». Его развитие во многом соответствует развитию греческого слова martys ( μάρτυς , букв. « свидетель » , также «мученик» в Новом Завете ), происхождение термина мученик .
Коранические ссылки
[ редактировать ]Шахидом считается тот, кому место в Раю обещано , согласно следующим аятам Корана :
Не считайте тех, кто убит на пути Аллаха , мертвыми. Нет, они живут, находя себе пропитание в присутствии своего Господа ; Они радуются щедрости, дарованной Аллахом. А что касается оставшихся, которые еще не присоединились к ним (в их блаженстве), то (Мученики) славятся тем, что на них нет страха, и они не имеют (причин) скорбеть.
Аллах приобрел у верующих их личности и их имущество; ибо им (взамен) принадлежит сад (Рай): они сражаются за Его дело, и убивают, и убивают: обещание, связывающее Его воистину, через Тору , Евангелие и Коран: и кто более верен своему завету, чем Аллах? тогда радуйтесь сделке, которую вы заключили: это высшее достижение.
Следующий отрывок из Корана является источником концепции мусульманских мучеников, которым обещан рай:
Тех, кто покинет свои дома на пути Аллаха, а затем будут убиты или умрут, – Им Аллах дарует поистине хорошее обеспечение: Воистину, Аллах – Тот, Кто дарует лучшее обеспечение. Воистину, Он введет их в место, которым они будут очень довольны, ибо Аллах – Всезнающий, Выдержанный.
Хадисы
[ редактировать ]Важность веры подчеркивается в следующем хадисе:
Это было передано со слов Анаса б. Малика, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто искренне ищет мученичества, получит награду, даже если он не достигнет ее».
Таким образом, не результат определяет место на Небесах, а скорее намерение.
Тем не менее, согласно хадисам, рай для шахида является популярной концепцией в исламской традиции, и получение этого титула является почетным.
Сообщается, что Мухаммед сказал следующие слова о мученичестве:
Клянусь Тем, в Чьих Руках моя жизнь! Я хотел бы принять мученическую смерть на пути Аллаха, а затем воскреснуть, а затем принять мученическую смерть, а затем воскреснуть снова, затем принять мученическую смерть, а затем снова воскреснуть и затем принять мученическую смерть.
Пророк сказал: «Никто из тех, кто входит в Рай, не любит возвращаться в мир, даже если он получил все на Земле, кроме моджахеда, который желает вернуться в мир, чтобы он мог принять мученическую смерть десять раз из-за достоинства, которое он получает (( от Аллаха).
Некоторые хадисы также указывают на характер жизни шахида в раю. Шахиды достигают высшего уровня Рая, Рая аль-Фирдоса.
Харита принял мученическую смерть в день (битвы) при Бадре, и тогда он был еще мальчиком. Его мать пришла к Пророку и сказала: «О Посланник Аллаха! Ты знаешь, как дорог мне Харита. Если он будет в Раю, я останусь терпеливой и надеюсь на награду от Аллаха, но если это не так, тогда ты посмотрим, что я делаю?» Он сказал: «Да будет Аллах милостив к тебе! Вы потеряли рассудок? Неужели вы думаете, что есть только один Рай? Есть много Рая, и ваш сын находится в (самом высшем) Раю Аль-Фирдауса.
Кроме того, Самура рассказал:
Пророк сказал: «Прошлой ночью ко мне (во сне) пришли двое мужчин и заставили меня подняться на дерево, а затем впустили меня в лучший и превосходный дом, лучшего которого я никогда не видел. Один из них сказал: «Этот дом это дом мучеников».
Согласно хадисам, существует как минимум пять различных типов мучеников.
Посланник Аллаха сказал: «Пятеро считаются шахидами: это те, кто умер от чумы, заболеваний органов брюшной полости, утопления или падения здания и т. д., и шахиды на пути Аллаха.
Согласно хадису, шахидом считается и тот, кто погибает, защищая свою собственность:
Я слышал, как Пророк говорил: «Кто убит, защищая свою собственность, тот шахид.
Хотя Коран мало что говорит о смерти и похоронах шахидов, хадис дает некоторую информацию по этой теме. Например, мучеников следует хоронить по двое в одной могиле в их крови, не омывая их и не совершая по ним заупокойного молебна. Следующий хадис подчеркивает это:
Пророк собирал каждых двух мучеников Ухуда в один кусок ткани, а затем спрашивал: «Кто из них (знал) больше из Корана?» Когда ему указывали на одного из них, он клал его первым в могилу и говорил: «Я буду об этом свидетелем в День Воскресения». Он приказал похоронить их с кровью на телах, не омывая их и не совершая по ним погребальной молитвы.
сикхизм
[ редактировать ]Часть серии о |
сикхизм |
---|
Слово шахид ( панджаби : ਸ਼ਹੀਦ ) также встречается в сикхизме , религии, основанной Гуру Нанаком в северо-западной части Индийского субконтинента (ныне Пакистан и Индия). Это значит мученик. [16] [17] [18]
Этот термин был заимствован из исламской культуры Пенджаба , когда был основан сикхизм, и до начала британского владычества он относился к сикхам, которые встретили смерть от рук угнетателей. [16] Другой родственный термин — шахид-гандж , что означает «место мученичества». [16] [19]
Наиболее обсуждаемыми шахидами в сикхизме были два их гуру , а именно Гуру Арджан и Гуру Тег Бахадур, которые бросили вызов исламским правителям и отказались принять ислам. [18] Гуру Арджан был арестован по приказу императора Великих Моголов Джахангира и попросил принять ислам. [20] [21] Он отказался, был подвергнут пыткам и казнен в 1606 году нашей эры. [20] [22] Исторические записи и сикхские традиции неясны, был ли Гуру Арджан казнен путем утопления или умер во время пыток. [20] [23] Его мученическая смерть, то есть превращение в шахида , считается переломным событием в истории сикхизма. [20] [24]
Мученическая смерть Гуру Тег Бахадура стала результатом отказа принять религию и сопротивления насильственному обращению индуистов в Кашмире в ислам , поскольку он верил в свободу совести и права человека. [25] Он был публично обезглавлен в 1675 году по приказу императора Великих Моголов Аурангзеба в Дели . [26] [27] Гурудвара Сис Гандж Сахиб в Дели отмечает шахид-гандж , или место казни Гуру. [28]
У сикхов есть и другие важные места паломничества, такие как Шахид-Гандж в Сирхинде, где два сына Гуру Гобинд Сингха были замурованы заживо. [29] Армией Великих Моголов в отместку за сопротивление их отца. В Мукцаре, возле озера, находится шахид-гандж, посвященный сорока мужчинам, погибшим, защищая Гуру Гобинд Сингха. [19]
Современное использование
[ редактировать ]В течение восемнадцатого века произошло несколько войн за независимость на колониальных территориях мусульманского мира. Многим солдатам, погибшим во время этих конфликтов, при захоронении был присвоен титул шахида. [30]
Мусульманин, убитый при защите своей собственности, считается шахидом. [14]
В Боснии и Герцеговине
[ редактировать ]Боснийцев, погибших во время Боснийской войны и боснийского геноцида, многие считают мучениками из-за того, что их убили за то, что они были мусульманами.
В Китае
[ редактировать ]Мусульманский генерал Ма Фусян заявил о том, что китайские мусульмане готовы умереть ради выполнения возложенных на них задач. [31] Имамы , спонсируемые Гоминьданом, призывали мусульман участвовать в джихаде, чтобы стать мучениками в битвах, в которых, как верят мусульмане, они автоматически попадут в рай. Гоминьдан поощрял стать шахидом в Джихаде за страну, что называлось «славной смертью для государства» и хадис, пропагандирующий национализм. распространялся [32] Песня, написанная Сюэ Вэньбо в мусульманской школе Чэнда, находившейся под контролем Гоминьдана, призывала к мученичеству в битве за Китай против Японии. [33] Сам мусульманский генерал Бай Чунси был членом корпуса «Осмелиться умереть» во время Синьхайской революции. [34]
Некоторые уйгурские активисты называют умерших жертв преследований уйгуров в Китае мучениками.
В Палестине
[ редактировать ]В современном политическом смысле различные палестинские группы считают всех палестинцев, погибших в израильско-палестинском конфликте , мучениками за дело, будь то гражданские лица или боевики. [35] Такие группы, как Хамас и Палестинский исламский джихад, считают мученичество высшей формой жертвы во имя палестинского дела. [36] [37] Этот идеал широко распространен в образовательных материалах, визуальных средствах массовой информации, общественных мероприятиях и церемониях.
Женщины
[ редактировать ]Женщина считается «шахидой» ( شَهِيدَة šahīdah ), если она умирает во время исполнения религиозной заповеди. Женщину также можно считать мученицей, если она умирает во время родов. [38] Есть примеры женщин, сражающихся на войне, таких как Нусайба бинт Кааб . Первым мучеником (мужчиной или женщиной) в исламе была Сумайя бинт Хайят , казненная за обращение в ислам. Она умерла после того, как Абу Джахль, антимусульманский лидер курайшитов , нанес ей удар ножом в живот. [39] Хотя ее имя нечасто встречается в современном мусульманском диалоге, древняя исламская литература отмечает события конца ее жизни. [40]
Другие религии
[ редактировать ]Со временем слово «шахид» стало использоваться немусульманами, такими как арабские христиане, для обозначения своих мучеников. Таким образом, это слово до сих пор используется христианами в арабоязычных странах, включая названия церквей. Примерами являются собор сорока мучеников ( арабский : церковь сорока мучеников ) в Алеппо , Сирия , и собор Святого великомученика Георгия ( арабский : церковь святого великомученика Георгия ). [41] в Дамаске .
В Южной Азии индуисты приняли слово «шахид» как синоним санскритского слова «хутатма» (हुतात्मा на деванагари и হুতাত্মা на бенгали ; हुत् и হুত্ хижина = ificing, आत्मा и আত্মা атма = душа, таким образом, хутатма = принесение в жертву души / мученик), для обозначения индуистских мучеников.
См. также
[ редактировать ]- Истишхад в исламе — акт мученичества или стремление к мученичеству.
- Джихад , исламский религиозный долг, что означает «борьба».
- Мученичество в христианстве
- Мученичество в иудаизме
- Мученичество в сикхизме
- Видео мученичества , видеозапись деяний исламских мучеников.
- Преследование мусульман
- Шахада , исламское вероучение
- Шахид (имя)
- Шахидка — термин для исламистских чеченских террористок-смертниц.
Ссылки и сноски
[ редактировать ]- ^ Халид Захир (22 ноября 2013 г.). «Определение шахида» . Рассвет. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 11 января 2016 г.
- ^ «Слово шахид (множественное число шахада) имеет значение «мученик» и по своему развитию тесно связано с греческим martyrios, поскольку оно означает и свидетель, и мученик [...] в последнем смысле оно употребляется только один раз. засвидетельствовано (3:141)». Дэвид Кук, Оксфордские библиографии, заархивированные 1 ноября 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ «Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Греко-английский лексикон, μάρτυ^ς» . www.perseus.tufts.edu . Архивировано из оригинала 2 августа 2020 г. Проверено 21 февраля 2021 г.
- ^ Гёльц, «Мученичество и борьба за власть. Междисциплинарные взгляды на мученичество на современном Ближнем Востоке» . ( Архивировано 17 мая 2019 г. в Wayback Machine ), Behemoth 12, вып. 1 (2019): 2–13, 5.
- ^ Хабиб, Сэнди (2017). «Смерть по причине, отличной от Бога: исследование нерелигиозного значения мучеников и шахидов». Австралийский журнал лингвистики . 37 (3): 314–327. дои : 10.1080/07268602.2017.1298395 . S2CID 171788891 .
- ^ Гельц, Олмо. «Мученичество и борьба за власть: междисциплинарный взгляд на мученичество на современном Ближнем Востоке (Редакционная статья)» . ( Архивировано 17 мая 2019 г. в Wayback Machine ), Behemoth 12, вып. 1 (2019): 2–13, 11.
- ^ Jump up to: а б с Абдулла Юсуф Али
- ^ Сахих Муслим , 020:4694.
- ^ Сахих аль-Бухари , 4:52:54.
- ^ Сахих аль-Бухари , 4:52:72.
- ^ Сахих аль-Бухари , 5:59:318.
- ^ Сахих аль-Бухари , 4:52:49.
- ^ Сахих аль-Бухари , 4:52:82.
- ^ Jump up to: а б Сахих аль-Бухари , 3:43:660
- ^ Сахих аль-Бухари , 2:23:427.
- ^ Jump up to: а б с WH Маклеод (2009). Сикхизм от А до Я. Пугало. п. 185. ИСБН 978-0-8108-6344-6 .
- ^ Х.С. Сингха (2000). Энциклопедия сикхизма (более 1000 статей) . Хемкунт Пресс. п. 182. ИСБН 978-81-7010-301-1 .
- ^ Jump up to: а б Элеонора Несбитт (2016). Сикхизм: очень краткое введение . Издательство Оксфордского университета. стр. 55–58. ISBN 978-0-19-106276-6 .
- ^ Jump up to: а б Х.С. Сингха (2000). Энциклопедия сикхизма (более 1000 статей) . Хемкунт Пресс. п. 183. ИСБН 978-81-7010-301-1 .
- ^ Jump up to: а б с д Пашаура Сингх (2005), Понимание мученичества Гуру Арджана. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine , Журнал Философского общества, 12 (1), страницы 29–62.
- ^ Кулатунгам, Лиман (2012). Квест: Христос среди поисков . Випф. стр. 175–177. ISBN 978-1-61097-515-5 .
- ^ Джахангир, император Индостана (1999). Джахангирнама: Мемуары Джахангира, императора Индии . Перевод Такстона, Уиллер М. Издательство Оксфордского университета. п. 59. ИСБН 978-0-19-512718-8 .
- ^ Луи Э. Фенек, Мученичество в сикхской традиции, Oxford University Press, стр. 118–121.
- ^ WH Маклеод (1989). Сикхи: история, религия и общество . Издательство Колумбийского университета. стр. 26–51 . ISBN 978-0231068154 .
- ^ Пашаура Сингх и Луи Фенек (2014). Оксфордский справочник по сикхским исследованиям . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. стр. 236–445. ISBN 978-0-19-969930-8 .
Это второе мученичество помогло сделать «права человека и свободу совести» центральными в его идентичности» и «Это известное место, куда несколько кашмирских пандитов пришли в поисках защиты от армии Ауранзеба.
- ^ Сипл, Крис (2013). Справочники Routledge по религии и безопасности . Нью-Йорк: Рутледж. п. 96. ИСБН 978-0-415-66744-9 .
- ^ «Религии — сикхизм: Гуру Тег Бахадур» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 14 апреля 2017 г. Проверено 3 декабря 2016 г.
- ^ Х.С. Сингха (2000). Энциклопедия сикхизма (более 1000 статей) . Хемкунт Пресс. п. 169. ИСБН 978-81-7010-301-1 . Архивировано из оригинала 11 августа 2023 г. Проверено 3 декабря 2016 г.
- ^ «История Сахибзады Зоравара Сингха и Сахибзады Фатех Сингха» . 31 декабря 2018 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2022 г. Проверено 16 ноября 2022 г.
- ^ «Мученичество». В исламском мире: прошлое и настоящее . Эд. Джон Л. Эспозито. Оксфордские исламские исследования онлайн. 5 декабря 2012 г.
- ^ Аптон Клоуз (2007). В стране смеющегося Будды – Приключения американского варвара в Китае . ЧИТАЙТЕ КНИГИ. п. 271. ИСБН 978-1-4067-1675-7 . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Стефан А. Дюдуаньон; Хисао Комацу; Ясуси Косуги (2006). Интеллектуалы в современном исламском мире: трансмиссия, трансформация, коммуникация . Тейлор и Фрэнсис. п. 135. ИСБН 978-0-415-36835-3 . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Стефан А. Дюдуаньон; Хисао Комацу; Ясуси Косуги (2006). Интеллектуалы в современном исламском мире: трансмиссия, трансформация, коммуникация . Тейлор и Фрэнсис. п. 135. ИСБН 978-0-415-36835-3 . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Ошибка цитирования: именованная ссылка
Howard L. Boorman, Richard C. Howard, Joseph K. H. Cheng 1979 51
был вызван, но так и не был определен (см. страницу справки ). - ^ Абдулрахим, Раджа; Язбек, Хиба (31 декабря 2022 г.). «Палестинцы спешат заявить о «мучениках», убитых Израилем» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 28 октября 2023 года . Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ Хатина, М. (2005). Теология и власть на Ближнем Востоке: палестинское мученичество в сравнительной перспективе. Журнал политических идеологий, 10 (3), 241–267. дои: 10.1080/13569310500244289
- ^ Меир Литвак (2010) «Мученичество - это жизнь»: Джихад и мученичество в идеологии Хамаса, Исследования конфликтов и терроризма, 33:8, 716-734, DOI: 10.1080/1057610X.2010.494170
- ^ Лумбард, Джозеф Э.Б. (2004) Ислам, фундаментализм и предательство традиций . Издательство World Wisdom, ISBN 0941532607 (30)
- ^ Кук, Дэвид (2007). Мученичество в исламе . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0521615518 .
- ^ Кук, Дэвид (2007). Мученичество в исламе . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0521615518 . п. 14.
- ^ Арабский : Митри Хаджи Афанасиу, 2005, Монастыри и церкви Дамаска и его сельской местности: (Полевые исследования, документальные, исторические и археологические) , стр. 57–58.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Цитаты, связанные с мученичеством в исламе, в Wikiquote