Очерк видеоигр
Следующий план представляет собой обзор и актуальное руководство по видеоиграм:
Видеоигра — электронная игра , предполагающая взаимодействие с пользовательским интерфейсом для создания визуальной обратной связи на видеоустройстве . Слово «видео» в видеоиграх традиционно относилось к устройству растрового отображения. [ 1 ] но после популяризации термина «видеоигра» он теперь подразумевает любой тип устройства отображения .
Жанры видеоигр
[ редактировать ]Жанры видеоигр ( список ) — категории видеоигр, основанные на их игровом взаимодействии и наборе игровых задач, а не на визуальных или повествовательных различиях.
Экшн-игра
[ редактировать ]Экшн-игра - жанр видеоигр, в котором особое внимание уделяется физическим задачам, включая координацию рук и глаз и время реакции.
- Beat 'em up - жанр видеоигр, в котором участвуют рукопашные бои между главным героем и большим количеством слабых антагонистов.
- Файтинг – жанр, в котором игрок управляет экранным персонажем и вступает в ближний бой с противником.
- Игра-платформа - требует, чтобы игрок управлял персонажем, чтобы он прыгал на подвешенные платформы и обратно или преодолевал препятствия (головоломки с прыжками).
- Шутер - широкий поджанр, в котором основное внимание уделяется использованию какого-либо оружия, часто проверяющему скорость и время реакции игрока.
- Шутер от первого лица - жанр видеоигр, в котором игровой процесс сосредоточен на боях с использованием огнестрельного и метательного оружия от первого лица; т. е. игрок переживает действие глазами главного героя.
- Шутер из легкого пистолета - жанр, в котором основным элементом дизайна является прицеливание и стрельба с помощью контроллера в форме пистолета.
- Shoot 'em up - жанр, в котором игрок управляет одиноким персонажем, часто на космическом корабле или самолете, расстреливая большое количество врагов, уклоняясь от их атак.
- Шутер от третьего лица — жанр 3D-экшенов, в которых персонаж игрока виден на экране, а игровой процесс состоит в основном из стрельбы.
- Геройский шутер - многопользовательские шутеры от первого или третьего лица, которые настоятельно поощряют совместную игру между игроками в одной команде за счет использования заранее созданных персонажей-героев, каждый из которых обладает уникальными атрибутами, навыками, оружием и другими активируемыми способностями.
- Тактический шутер - включает в себя как шутеры от первого лица, так и шутеры от третьего лица и имитирует реалистичный бой, что делает тактику и осторожность более важными, чем быстрые реакции в других играх-боевиках.
- Игра на выживание - жанр, действие которого происходит во враждебном, напряженном открытом мире, где игроки обычно начинают с минимальным оборудованием и должны собирать ресурсы, создавать инструменты, оружие и укрытие, а также выживать как можно дольше.
- Игра Battle Royale — поджанр, сочетающий элементы выживания, исследования и сбора мусора с игровым процессом «Последний выживший».
Приключенческая игра
[ редактировать ]Приключенческая игра - жанр видеоигр, сочетающий в себе элементы жанров приключенческой игры и экшена.
- Открытый мир - тип дизайна уровней видеоигры, в котором игрок может свободно перемещаться по виртуальному миру и получает значительную свободу в выборе подхода к целям.
- Grand Theft Auto Клон — тип открытого мира, в котором игроку предоставляется смоделированная среда и, при желании, истребление местных жителей. См. также Grand Theft Auto .
- Метроидвания - тип дизайна уровней, в котором игрок находится в более ограниченной среде и перед ним стоит конечная цель, обычно с упором на сбор усилений в результате исследования окружающей среды.
- Стелс-игра — тип игры, цель которого — остаться незамеченным враждебными противниками.
- Survival Horror - тип игры, в которой страх является основным фактором в игре, обычно за счет ограничения полезных или усиливающих предметов в темной, клаустрофобной среде.
Приключенческая игра
[ редактировать ]Приключенческая игра - видеоигра, в которой игрок берет на себя роль главного героя в интерактивной истории, основанной на исследовании и решении головоломок, а не на физических испытаниях.
- Графическая приключенческая игра — любая приключенческая игра, основанная на графических изображениях, а не на тексте.
- Побег из комнаты - поджанр приключенческой игры, в которой игроку необходимо сбежать из тюрьмы, используя свое окружение.
- Интерактивная фантастика — игры, в которых игроки вводят текстовые команды для управления персонажами и влияния на окружающую среду. В некоторых интерактивных художественных произведениях текстовые описания являются основным или единственным способом передачи игроку моделируемой среды.
- Интерактивный фильм - тип видеоигры, который отличается кинематографичным представлением и интенсивным использованием сценариев, часто за счет использования полноценных анимационных видеороликов или видеороликов с живыми актерами.
- Визуальный роман - тип приключенческой игры, в которой текст сопровождается в основном статической графикой, обычно с иллюстрацией в стиле аниме , а иногда и кадрами из живых выступлений или видеоматериалами.
Ролевая видеоигра
[ редактировать ]Ролевые видеоигры (РПГ): жанр видеоигр, берущий свое начало в настольных ролевых играх, таких как Dungeons & Dragons, в которых используется большая часть той же терминологии, настроек и игровой механики. Игрок в ролевых играх управляет одним персонажем или несколькими членами группы искателей приключений, выполняя один или несколько квестов.
- Ролевая игра в жанре экшн - слабо определенный поджанр ролевых видеоигр, включающий элементы боевиков или приключенческих игр, в которых упор делается на действие в реальном времени, когда игрок имеет прямой контроль над персонажами, а не на основе пошаговых действий или меню. бой.
- Hack and slash — тип игрового процесса, в котором упор делается на боевые действия.
- Ролевой шутер — поджанр, включающий элементы как шутеров, так и ролевых игр.
- Ползание по подземельям - тип сценария фэнтезийных ролевых игр, в котором герои перемещаются по лабиринту, сражаются с различными монстрами и грабят все сокровища, которые могут найти.
- Рогалик — поджанр ролевых видеоигр, характеризующийся рандомизацией для повторного прохождения, необратимой смертью и пошаговым движением.
- MUD — многопользовательский виртуальный мир в реальном времени, этот термин обычно относится к его текстовым экземплярам.
- Массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра — жанр ролевых видеоигр, в которых очень большое количество игроков взаимодействуют друг с другом в постоянном виртуальном мире.
- Тактическая ролевая игра - поджанр ролевых видеоигр, включающий элементы стратегических видеоигр.
Симулятор видеоигры
[ редактировать ]Видеоигры-симуляторы - разнообразная суперкатегория видеоигр, обычно предназначенная для точного моделирования аспектов реальной или вымышленной реальности.
- Симулятор строительства и управления - тип игры-симулятора, в которой игроки строят, расширяют или управляют вымышленными сообществами или проектами с ограниченными ресурсами.
- Бизнес-симулятор – игры, в которых основное внимание уделяется управлению экономическими процессами, обычно в форме бизнеса.
- Градостроительная игра - игры, в которых игроки выступают в роли генерального планировщика и лидера города, глядя на него сверху и неся ответственность за его рост и управление.
- Игра-симулятор правительства - жанр игры, в котором делается попытка имитировать правительство и политику всей или части страны.
- Игра-симулятор жизни - видеоигры-симуляторы, в которых игрок живет или управляет одной или несколькими виртуальными формами жизни.
- Цифровой питомец — разновидность искусственного человека-компаньона, которого обычно держат для общения или развлечения. Цифровые домашние животные отличаются тем, что у них нет конкретной физической формы, кроме компьютера, на котором они работают.
- Игра Бога - тип игры-симулятора жизни, в которой игрок получает возможность управлять игрой в большом масштабе, как существо с божественными / сверхъестественными способностями, как великий лидер или без определенного персонажа, и возлагает на него ответственность. игрового сеттинга, содержащего автономных персонажей, которых нужно охранять и оказывать влияние.
- Социальная игра-симулятор - поджанр игр-симуляторов жизни, в котором исследуются социальные взаимодействия между несколькими искусственными жизнями.
- Симулятор свиданий — поджанр социальных игр-симуляторов, ориентированный на романтические отношения.
- Спортивная игра – игры, имитирующие занятия традиционными видами спорта .
Стратегическая видеоигра
[ редактировать ]Стратегическая видеоигра – жанр, в котором упор делается на умелое мышление и планирование для достижения победы. Они подчеркивают стратегические, тактические, а иногда и логистические проблемы. Многие игры также предлагают экономические задачи и исследования.
- Игра 4X - жанр, в котором игроки управляют империей и «исследуют, расширяют, эксплуатируют и истребляют».
- Артиллерийская игра - общее название ранних компьютерных игр для двух или трех игроков (обычно пошаговых), в которых танки сражаются друг с другом в бою, или подобных производных игр.
- Стратегия в реальном времени (RTS) - поджанр стратегических видеоигр, в которых не происходит постепенного развития.
- Защита башни - жанр, в котором цель игры - попытаться помешать врагам пересечь карту, строя башни, которые стреляют в них, когда они проходят.
- Тактика реального времени - поджанр тактических варгеймов, в которые играют в реальном времени, имитируя соображения и обстоятельства оперативной войны и военной тактики, отличающийся от игрового процесса стратегии в реальном времени отсутствием микроуправления ресурсами и строительства баз или юнитов, а также большее значение отдельных подразделений и упор на сложную тактику боя.
- Многопользовательская онлайн-боевая арена (MOBA) - гибрид стратегии в реальном времени, ролевых игр и видеоигр в жанре экшн, в котором цель команды игрока состоит в том, чтобы разрушить основную структуру противостоящей стороны с помощью периодически создаваемых марширующих отрядов, управляемых компьютером. к основным структурам противника.
- Тактическая ролевая игра - тип видеоигры, включающий в себя элементы традиционных ролевых видеоигр и стратегических игр.
- Пошаговая стратегия - стратегическая игра (обычно какой-то тип варгейма, особенно варгейм стратегического уровня), в которой игроки играют по очереди.
- Пошаговая тактика - жанр стратегических видеоигр, в которых посредством стоп-экшена моделируются соображения и обстоятельства оперативной войны и военной тактики, как правило, в небольших противостояниях, в отличие от более стратегических соображений пошаговых стратегических игр (TBS).
- Варгейм - поджанр, в котором упор делается на стратегическую или тактическую войну на карте, а также на историческую (или почти историческую) точность.
Игра-симулятор автомобиля
[ редактировать ]Игра-симулятор транспортных средств - игры, в которых цель состоит в управлении транспортным средством с ручным или моторным приводом.
- Симулятор полета – игра, в которой основным режимом работы являются летательные аппараты.
- Любительский авиасимулятор – тренажер для самолетов с реалистичным управлением.
- Симулятор боевого полета - тип игры, в которой игроки моделируют управление военными самолетами и их действия.
- Гоночная игра – тип игры, в которой игрок участвует в гоночных соревнованиях.
- Симулятор вождения - тип игры, в которой игроку предстоит управлять транспортным средством, как если бы оно было реальным.
- Sim Racing – тип игры, в которой игроку предстоит использовать реалистичный автомобиль в гоночных соревнованиях.
- Игра-симулятор космического полета - тип игры, предназначенный для имитации опыта космического полета.
- Симулятор подводной лодки – разновидность игры, в которой игрок управляет подводной лодкой.
- Симулятор поезда – симуляция работы железнодорожного транспорта.
- Транспортная боевая игра - тип игры, в которой транспортные средства с оружием размещаются на арене для сражения.
Другие жанры
[ редактировать ]- Игра для взрослых – игра, имеющая значительное сексуальное содержание (например, фильм для взрослых ), и поэтому предназначенная для взрослой аудитории.
- Eroge - японская видеоигра с эротическим содержанием, обычно в виде иллюстраций в стиле аниме .
- Рекламная игра – практика использования видеоигр для рекламы продукта, организации или точки зрения.
- Арт-игра – видеоигра, созданная таким образом, чтобы подчеркнуть искусство или структура которой призвана вызвать определенную реакцию у аудитории.
- Аудиоигра – интерактивная электронная игра, в которой единственным устройством обратной связи является звуковой, а не визуальный.
- Христианская видеоигра – любая видеоигра, посвященная христианству или христианским темам.
- Образовательная игра – видеоигры, специально разработанные для обучения людей определенному предмету, расширения понятий, стимулирования развития, понимания исторического события или культуры или помощи в освоении навыков во время игры.
- Exergaming – видеоигры, которые также являются формой упражнений и основаны на технологии, отслеживающей движения или реакции тела.
- Видеоигры-лабиринты - описание жанра видеоигр, впервые использованное журналистами в 1980-х годах для описания любой игры, в которой все игровое поле представляло собой лабиринт.
- Музыкальная видеоигра - видеоигра, игровой процесс в которой осмысленно и часто почти полностью ориентирован на взаимодействие игрока с музыкальной партитурой или отдельными песнями.
- Ритм-игра - игры, которые бросают вызов чувству ритма игрока и фокусируются на танце или имитации игры на музыкальных инструментах и требуют от игроков нажимать кнопки в последовательности, продиктованной на экране.
- Видеоигры для вечеринок : игры, обычно представляющие собой набор простых мини-игр, интуитивно понятных и простых в управлении, в которые можно играть в многопользовательском режиме.
- Видеоигра-головоломка - видеоигры, в которых основное внимание уделяется решению головоломок, включая логику, стратегию, распознавание образов, решение последовательностей и завершение слов.
- Серьезная игра — видеоигра, созданная для основной цели, отличной от чистого развлечения, обычно относится к продуктам, используемым в таких отраслях, как оборона, образование, научные исследования, здравоохранение, управление чрезвычайными ситуациями, городское планирование, инженерное дело, религия и политика.
Другие типы видеоигр
[ редактировать ]- Казуальная игра – игра любого жанра, ориентированная на массовую аудиторию казуальных геймеров. Казуальные игры обычно имеют простые правила и не требуют длительных затрат времени или специальных навыков для игры.
- Инди-игра — игры, созданные отдельными людьми или небольшими командами без финансовой поддержки со стороны издателя видеоигр , часто ориентированные на инновации и полагающиеся на цифровое распространение .
- Мини-игра – короткая или более упрощенная видеоигра, часто входящая в состав другой видеоигры.
- Неигровое программное обеспечение – программное обеспечение, находящееся на границе между видеоиграми, игрушками и приложениями, причем основное отличие неигр от традиционных видеоигр заключается в явном отсутствии целей, задач и задач.
- Программирующая игра – игра, в которой игрок не имеет прямого влияния на ход игры. Вместо этого пишется компьютерная программа или сценарий, управляющий действиями персонажей.
Аппаратные платформы для видеоигр
[ редактировать ]- Аркадная игра — развлекательный автомат с монетоприемником , обычно устанавливаемый в общественных учреждениях, таких как рестораны , бары и игровые автоматы . К аркадным играм относятся видеоигры, автоматы для игры в пинбол , электромеханические игры, игры с выкупом и товары для торговли (например, краны с когтями ).
- Шкаф игровых автоматов для видеоигр - корпус, в котором находится оборудование аркадных игр.
- Список аркадных игр
- Список автоматов для игры в пинбол
- Игровая консоль – потребительское развлекательное устройство, состоящее из специализированной компьютерной системы, предназначенной для запуска видеоигр.
- Консольная игра – видеоигра, в которую играют на игровой консоли.
- Выделенная консоль – игровая консоль, предназначенная для встроенной игры или игр и не оборудованная для дополнительных игр с помощью картриджей или других носителей.
- Консольные войны — термин, используемый для обозначения периодов острой конкуренции за долю рынка между производителями игровых консолей.
- Портативная игровая консоль – легкое портативное бытовое электронное устройство со встроенным экраном, игровыми элементами управления и динамиками.
- Портативная видеоигра – видеоигра, в которую играют на портативной игровой консоли.
- Мобильная игра – видеоигра, в которую играют на мобильном телефоне , смартфоне , КПК , планшетном компьютере или портативном медиаплеере .
- Онлайн-игра – игра, в которую играют через какую-либо компьютерную сеть.
- Браузерная игра – видеоигра, в которую играют через Интернет с помощью веб-браузера.
- Массовая многопользовательская онлайн-игра (MMO): многопользовательская видеоигра, в которой могут одновременно участвовать сотни или тысячи игроков.
- Компьютерная игра — видеоигра, в которую играют на персональном компьютере , а не на игровой консоли или игровом автомате.
Геймплей
[ редактировать ]- военные игры геймер
- Обман
- Уровень сложности
- Игровой компьютер
- Спидран
- Людонарратив
- Руководство по стратегии
Конкретные видеоигры
[ редактировать ]Списки видеоигр ( отмененные видеоигры )
- Список самых продаваемых видеоигр
- Список самых продаваемых франшиз видеоигр
- Список видеоигр, считающихся лучшими
- Список видеоигр, получивших негативный отклик
- Спорная видеоигра
- Список культовых видеоигр
- Список аркадных игр
- Список видеоигр по комиксам
- Список видеоигр по мотивам аниме или манги
- Список видеоигр по мультфильмам
Индустрия видеоигр
[ редактировать ]- Список компаний, производящих видеоигры
- Список коммерческих неудач видеоигр
- Список разработчиков видеоигр
- Список издателей видеоигр
- Список разработчиков инди-игр
- Список представителей индустрии видеоигр
- Список франшиз видеоигр
- Исследования игр
- Упаковка видеоигр
- Знак качества Nintendo
- Награда за видеоигру
- Видеоигровая журналистика
Видеоигры по странам
[ редактировать ]Африка
[ редактировать ]Азия
[ редактировать ]- Видеоигры в Бангладеш
- Видеоигры в Китае
- Видеоигры в Индии
- Видеоигры в Индонезии
- Видеоигры в Японии
- Видеоигры в Малайзии
- Видеоигры в России.
- Видеоигры в Южной Корее
- Видеоигры в Таиланде
Европа
[ редактировать ]- Видеоигры в Бельгии
- Видеоигры во Франции
- Видеоигры в Германии
- Видеоигры в Литве
- Видеоигры в Чехии
- Видеоигры в Нидерландах
- Видеоигры в Ирландии
- Видеоигры в Соединенном Королевстве
- Видеоигры в Украине
Северная Америка
[ редактировать ]Океания
[ редактировать ]Южная Америка
[ редактировать ]Разработка видеоигр
[ редактировать ]Разработка видеоигр – процесс разработки программного обеспечения, в ходе которого разрабатывается видеоигра, а разработчик видеоигр – это разработчик программного обеспечения (предприятие или частное лицо), создающий видеоигры.
Разработчик видеоигр – разработчик программного обеспечения (предприятие или частное лицо), создающий видеоигры.
Независимая разработка видеоигр — процесс создания инди-видеоигр без финансовой поддержки издателя видеоигр, обычно разрабатываемый отдельным лицом или небольшой командой.
- Дизайн игрового искусства — процесс создания 2D и 3D игрового искусства для видеоигры, например концепт-арта, спрайтов предметов, моделей персонажей и т. д.
- Художники видеоигр : художник, создающий искусство для одного или нескольких типов игр и отвечающий за все аспекты разработки игр, требующие визуального искусства.
- Графика видеоигр — разновидность отдельных методов компьютерной графики, которые со временем развивались, в первую очередь из-за развития аппаратного обеспечения и ограничений.
- Искусство видеоигр – использование исправленных или модифицированных видеоигр или перепрофилирование существующих игр или игровых структур.
- Концепт-арт — форма иллюстрации, основная цель которой — передать визуальное представление дизайна, идеи и/или настроения до того, как они будут воплощены в конечном продукте.
- Процедурная текстура — форма иллюстрации, основная цель которой — передать визуальное представление дизайна, идеи и/или настроения для использования в фильмах, видеоиграх, анимации или комиксах до того, как они будут воплощены в конечном продукте.
- 2D-компьютерная графика – компьютерное создание цифровых изображений – в основном на основе двумерных моделей (таких как 2D-геометрические модели, текст и цифровые изображения) и с помощью специфичных для них методов.
- 3D-компьютерная графика – графика, в которой используется трехмерное представление геометрических данных (часто декартовых), хранящихся в компьютере для выполнения вычислений и рендеринга 2D-изображений.
- Модификация игры — создается широкой публикой или разработчиком и может представлять собой совершенно новую игру сама по себе, но моды не являются самостоятельным программным обеспечением и для запуска требуют наличия у пользователя оригинальной версии.
- Игровая музыка – музыкальные произведения или саундтреки и фоновая музыка из видеоигр, начиная от примитивной синтезаторной мелодии и заканчивая оркестровыми пьесами и сложными саундтреками.
- Продюсер игры – лицо, отвечающее за разработку видеоигры.
- Программирование игр – программирование компьютерных, консольных или аркадных игр.
- Программист игр — инженер-программист, программист или ученый-компьютерщик, который в основном разрабатывает кодовую базу для видеоигр или сопутствующего программного обеспечения, например инструментов разработки игр.
- Игровой движок – система, предназначенная для создания и разработки видеоигр.
- Игровой искусственный интеллект - методы, используемые в компьютерных и видеоиграх для создания иллюзии интеллекта в поведении неигровых персонажей (NPC).
- Издатель игр – компания, которая публикует видеоигры, разработанные ею самостоятельно или разработанные разработчиком видеоигр.
- Исследования игр - дисциплина изучения игр, их дизайна, игроков и их роли в обществе и культуре в более широком смысле.
- Тестирование игр — процесс тестирования программного обеспечения для контроля качества видеоигр, основной функцией которого является обнаружение и документирование дефектов программного обеспечения (также известных как ошибки).
- Игровая журналистика – отрасль журналистики, занимающаяся освещением и обсуждением видеоигр.
- Дизайн уровней — дисциплина разработки игр, включающая создание уровней видеоигр — локаций, этапов или миссий.
- Редактор уровней (инструмент) – программный инструмент, используемый для проектирования уровней, карт, кампаний и т. д. и виртуальных миров для видеоигр.
- Дизайн видеоигры — процесс разработки содержания и правил игры на стадии подготовки к производству, а также разработки игрового процесса, окружающей среды, сюжетной линии и персонажей на стадии производства.
- Другие концепции
История видеоигр
[ редактировать ]По периоду
[ редактировать ]- Ранняя история видеоигр
- История игровых консолей первого поколения (1972–1977)
- История игровых консолей второго поколения (1976–1984)
- История игровых консолей третьего поколения (1983–1992)
- История игровых консолей четвертого поколения (1987–1996)
- История игровых консолей пятого поколения (1993–2006 гг.)
- История игровых консолей шестого поколения (1998–2015 гг.)
- История игровых консолей седьмого поколения (2005–2020 гг.)
- История игровых консолей восьмого поколения (2011–)
- История игровых консолей девятого поколения (2020–2020 гг.)
По десятилетию
[ редактировать ]По году
[ редактировать ]До 1972 года
1970 ·
1971 ·
1972 ·
1973 ·
1974 ·
1975 ·
1976 ·
1977 ·
1978 ·
1979
1980 ·
1981 ·
1982 ·
1983 ·
1984 ·
1985 ·
1986 ·
1987 ·
1988 ·
1989
1990 ·
1991 ·
1992 ·
1993 ·
1994 ·
1995 ·
1996 ·
1997 ·
1998 ·
1999
2000 ·
2001 ·
2002 ·
2003 ·
2004 ·
2005 ·
2006 ·
2007 ·
2008 ·
2009
2010 ·
2011 ·
2012 ·
2013 ·
2014 ·
2015 ·
2016 ·
2017 ·
2018 ·
2019
2020 ·
2021 ·
2022 ·
2023 ·
По платформе
[ редактировать ]- История аркадных игр
- Хронология консольных ролевых игр
- История игровых консолей
- История игр для персональных компьютеров
По жанру
[ редактировать ]- История экшн-игр
- История приключенческих игр
- История приключенческих игр
- История ролевых видеоигр
- История спортивных игр
- История стратегических видеоигр
Культура видеоигр
[ редактировать ]- Культура видеоигр
- Искусство видеоигр
- Коллекционирование видеоигр
- Исследования игр
- Фонд помощи геймерам
- Список книг о видеоиграх
- Список книг по видеоиграм
- Список фильмов по мотивам видеоигр
- Список телепрограмм по мотивам видеоигр
- Список аниме по мотивам видеоигр
- Список веб-комиксов по видеоиграм
- Список веб-сайтов видеоигр
- Гендерное представительство в видеоиграх
- Журналы о видеоиграх
- PitchYaGame
Психология
[ редактировать ]Люди, влиятельные в видеоиграх
[ редактировать ]- Список представителей индустрии видеоигр
- Список женщин в индустрии видеоигр
- Список электронных спортивных игроков
См. также
[ редактировать ]- Классификация игр
- Неигровой
- Ненасильственная видеоигра
- ПЗУ
- Руководство по стратегии
- Художник по текстурам
- Разблокируемая игра
- Доступность видеоигр
- Эмулятор игровой приставки
- Этикет видеоигры
- Женщины и видеоигры
- Списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Телевизионное игровое устройство и способ» . Патенты США . Проверено 25 июня 2008 г.