Дизайн A-150 линкора
![]() Полоза художника о линдонике класса A-150
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | A-150 |
Строители | |
Операторы | ![]() |
Предшествует | ямато Класс |
Преуспевает | Никто |
Запланировано | 2 |
Завершенный | 0 |
Отменен | 2 |
Общие характеристики | |
Тип | Линкора |
Смещение | Приблизительно 70 000 длинных тонн (71 000 т ) |
Длина | 263 м (862 фута 10 дюймов) (Est.) |
Луч | 38,9 м (127 футов 7 дюймов) (Est.) |
Движитель | Неизвестный |
Вооружение |
|
Доспехи |
|
Дизайн A-150 , [ А ] широко известный как Super Yamato класс , [ B ] был запланированный класс линейных корабли для Имперского японского флота . В соответствии с давней японской военно-морской стратегией, A-150-й в A-150 были бы понесли шесть 51-сантиметровых (20,1 дюйма) орудия, чтобы обеспечить их качественное превосходство по сравнению с любым другим линкором, с которым они могут столкнуться. Это было бы крупнейшее оружие, когда -либо носившее на борту столичного корабля .
Проектные работы на A-150 начались после предыдущего Yamato класса в 1938–1939 годах и были в основном закончены к началу 1941 года, когда японцы начали сосредотачиваться на авианосцах и других небольших военных кораблях в подготовке к грядущему конфликту. Никакой A-150 никогда не будет выложено , и многие детали дизайна класса были уничтожены в конце войны.
Фон и дизайн
[ редактировать ]В 1930 -х годах японское правительство начало сдвиг в сторону ультранационалистической воинственности. Планировщики представляли империю, простирающуюся от Японии, до богатых ресурсов европейских колоний в Юго-Восточной Азии, и оборотимые острова в Тихом океане ( сфера совместной работы Большой Восточной Азии ). Обширные расстояния и вероятность этого расширения, что приведет к конфронтации с Соединенными Штатами, побудили японцев построить и поддерживать большой флот, который мог бы захватить и удержать эти территории. [ 2 ] [ 3 ] США создали особую проблему для Японии, так как она обладала значительно большей промышленной властью, [ 4 ] и несколько ведущих членов Конгресса Соединенных Штатов пообещали «побывать в Японии три к одному в военно -морской гонке». [ 5 ]
Императорский японский флот признал, по крайней мере, с 1896 года, что страна не может перестроить своих потенциальных противников и, следовательно, настаивала на том, что ее корабли должны быть более мощными, чем иностранные эквиваленты. Он установил это качественное лидерство в разное время в течение следующих 40 лет, когда Нагато на битвы в конце этой войны 1930 -х годах в 1930 -х годах годах в 1930 -х годах в 1930 в конце этой войны в в 1930 -х годах в 1930 -х годах в 1930 -х годах в 1930 -х годах в 1930 -х годах в 1930 -х годах в 1930 -х -х годах в 1930 -х годах в 1930 -х годах. [ 6 ] A-150 были разработаны в соответствии с этой доктриной, чтобы продолжить свое качественное превосходство в линковых кораблях над их наиболее вероятными противниками, Соединенными Штатами и Великобританией. [ 1 ]
Ранние концепции того, что станет линейными кораблями A-150, требуемыми восьми или девятью 51-сантиметровыми орудиями в двойных или тройных башнях, поскольку успешное строительство 48-сантиметрового (18,9 дюйма) в 1920–1921 Можно построить большое оружие. Дизайнеры надеялись дать кораблям максимальную скорость 30 узлов им комфортный край над американскими 27 -узлами (50 км/ч; 31 миль в час). (56 км/ ч ; 35 миль в час), что дало бы Полем Тем не менее, эти грандиозные спецификации были сокращены, когда тесты завершились в корабле, на котором было смещение около 91 000 метрических тонн (90 000 длинных тонн); Казалось, что корабли такого размера будут «слишком большими и слишком дорогими». [ 1 ]
Формальные дизайнерские исследования начались в 1938–1939 годах. Первоначально они сосредоточились на корабле, ближе к смещению предыдущего Ямато класса , на котором только что были завершены планы, хотя и на одно из шести 51-сантиметровых орудий. [ 7 ] Поскольку японцы ожидали, что американцы будут определять истинные характеристики класса Ямато , особенно его основное вооружение 46-сантиметрового (18,1 дюйма) оружия, которое станет крупнейшим военно-морским оружием, используемым в мире,-они надеялись, что 51- Самиметровые орудия превзойдут любой американский ответ на Ямато меньшие орудия . [ 1 ]
Спецификации
[ редактировать ]Планы на A-150 были закончены в начале 1941 года, для большинства намерений и целей. Тем не менее, они были уничтожены в конце войны, наряду с большей частью другой документации, относящейся к классу. [ 7 ] Общее уничтожение записей и обширные усилия Японии (до и во время войны) по сохранению какой -либо информации о кораблях из рук иностранных наций сильно ограничивали объем информации о кораблях, доступной для историков. [ 8 ] [ 9 ] По этим причинам точные спецификации A-150 неопределенны. [ 1 ] Смещение должно было быть похоже на класс Ямато , который составлял около 70 000 метрических тонн (69 000 тонн ), [ 10 ] И ремня , вероятно, будет 45,7 сантиметров (18 дюймов) толщиной. [ 11 ] Это было настолько велик, что сталелитейные заводы в Японии не способны его изготовить. Вместо этого использовались бы два слоя броневых пластин, несмотря на ее снижение эффективности по сравнению с одной пластиной той же общей толщины. [ 7 ] Точно так же броня башни была бы толщиной 80 сантиметров (31 дюйм) в двух слоях. Крыша броня состояла из одной тарелки 29,5 сантиметров (11,6 дюйма) толщиной. [ 12 ]
Вооружение
[ редактировать ]Конструкция A-150S требовала основной батареи из шести 45 - сантиметровых пистолетов в три двойных башни . Это было бы крупнейшее, когда-либо подходящее для столичного корабля , затмевая 46-сантиметровые орудия, установленные на классе Ямато , [ 13 ] и были ключевым фактором в военно-морских историках Уильям Х. Гарцке и Роберт О. Дулин о том, что А-150-е годы были бы «самыми мощными линковыми кораблями в истории». [ 1 ] Строительство двух из 51-сантиметровых орудий было заказано в 1941 году для испытаний в военно-морском арсенале Куре , и были составлены подробные конструкции их тарелей. Торели весили бы 2780 метрических тонн (2740 тонн), и каждый пистолет мог бы массировать 227 метрических тонн (223 длинных тонн). У них была бы общая длина 23,56 метра (77 футов 4 дюйма), и длина отверстия должна была составлять около 22,84 метра (74 фута 11 дюймов). Оболочки , писающие доспехи, весили бы 1950 кг (4300 фунтов). [ 14 ]
Композиция вторичного вооружения A-150 не полностью известна. Историки Эрик Лакруа и Линтон Уэллс написали, что японские дизайнеры рассматривают возможность установления большого числа из 10-сантиметровых (3,9 дюйма) с двойным назначением в 65 калибра , хотя это не было окончательным. Эти оружия имели максимальную высоту +90 °, что дало им эффективный потолок 11 000 метров (12 030 ярдов) и горизонтальный диапазон 14 000 метров (15 311 ярдов). Они выпустили 13-килограмм (29 фунтов) снарядов со скоростью дульного сведения 1030 м/с (3400 футов/с), хотя износ на бочки сокращал их срок службы до 350 раундов . Они смогли стрелять в 15–19 раундов в минуту. [ 15 ]
Строительство
[ редактировать ]Поскольку война с Соединенными Штатами становилась все более вероятной во второй китайско-японской войне , и особенно после того, как японский захват Французского Индокитая в середине 1940 года все дизайнерские работы по линкорам были перемещены в начале 1941 года, хотя дизайн A-150 был был Почти завершен-приказ сосредоточиться на военных кораблях с более высоким приоритетом, таким как авианосцы и крейсеры . [ 1 ] Два A-150, предварительно обозначенные как военные корабли № 798 и 799, были спроектированы в программе строительства 1942 года. В соответствии с этим планом 798 был бы построен в той же доке, что и Shinano , в то время как 799 будет построен в Kure в том же доке, что и ямато четвертого ямато корабля после запуска . Затем корабли были закончены в 1946–1947 гг., Но очередь войны против японцев после битвы за Мидуэй означала, что потребность в кораблях, отличных от линкоров, никогда не уменьшалась. [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ В японском языке название этого запланированного класса корабля Сенкан -гата Ямато . -Чо
- ^ Несмотря на то, что некоторые историки называют «Super Yamato Class», дизайн A -150 был совершенно новым, что имело мало общего с более ранними ямато линкорами . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Garzke & Dulin (1985), p. 85
- ^ Уиллмотт (1999), с. 32
- ^ Schmo (2004), с. 42–43
- ^ Уиллмотт (1999), с. 22
- ^ Терстон, Эллиотт (2 января 1935 г.). «Страх - это настоящая причина окончания военно -морского договора». The Washington Post . п. 7
- ^ Evans & Peattie (1997), p. 59
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Garzke & Dulin (1985), стр. 85-86
- ^ Sear (1990), p. 485
- ^ Скулки (1989), с. 8
- ^ Брейер (1973), с. 330
- ^ Стертон (1980), с. 178
- ^ Дальше и Альберг (2019), с
- ^ Garzke & Dulin (1985), стр. 85, 88
- ^ Дольше и Альберг (2019), с
- ^ Lacroix & Wells (1997), p. 626
Библиография
[ редактировать ]- Брейер, Зигфрид (1973). Линкоры и боевые крейсеры, 1905–1970 . Гарден Сити, Нью -Йорк: Doubleday. OCLC 702840 .
- Эванс, Дэвид и Питти, Марк Р. (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технология в Имперском японском флоте, 1887–1941 . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 0-87021-192-7 .
- Гарцке, Уильям Х. и Дулин, Роберт О. (1985). Битвы: Ось и нейтральные битвы во Второй мировой войне Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 0-87021-101-3 Полем OCLC 12613723 .
- Лакруа, Эрик и Уэллс, Линтон (1997). Японские крейсеры Тихоокеанской войны . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 0-87021-311-3 .
- Lengerer, Hans & Ahlberg, Lars (2019). Линкора Tosa Demolition проверяет модифицированный класс Yamato . Столичные корабли Имперского флота японского флота, 1868–1945. Тол. 3. Загреб: Деспот Infinitus. ISBN 978-953-8218-57-6 .
- Мьюр, Малкольм (октябрь 1990). «Подъем в вакууме: разведка ВМС США и угроза японского капитала, 1936–1945 гг.». Журнал военной истории . 54 (4). Общество военной истории: 485. DOI : 10.2307/1986067 . ISSN 1543-7795 . JSTOR 1986067 . OCLC 37032245 .
- Schom, Alan (2004). Орел и восходящее солнце: японская американская война, 1941–1943, Перл-Харбор через Гуадалканал . Нью -Йорк: WW Norton . ISBN 0-393-04924-8 Полем OCLC 50737498 .
- Skulski, Janusz (1989). Линкора Ямато . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 0-87021-019-X Полем OCLC 19299680 .
- Стертон, Ян (1980). "Япония". В Чесно, Роджер (ред.). Конвея «Все мировые боевые корабли» 1922–1946 . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Willmott, HP (1999). Вторая мировая война на Дальнем Востоке . Лондон: Касселл. ISBN 0-3043-5247-0 Полем OCLC 59378558 .