Jump to content

История ЛГБТ в китайском квартале, Сан-Франциско

Сексуальность, включая однополую сексуальность, и другие ненормативные формы сексуальности занимали центральное место в истории Чайнатауна в Сан-Франциско . Чайнатаун ​​Сан-Франциско, основанный в 1848 году, является первым и крупнейшим в США. Сан-Франциско был основан первыми китайскими иммигрантами , прибывшими из провинции Гуандун на юге Китая. [ 1 ] Эти иммигранты собрались в районе залива , чтобы присоединиться к Калифорнийской золотой лихорадке и построить железные дороги на западе Америки. Чайнатаун ​​Сан-Франциско освободил место для проживания этих первых китайских иммигрантов, и этот район превратился в «холостяцкое общество», где женская проституция была широко распространена из-за Закона об исключении китайцев . [ 2 ] Как расовый иммиграционный регион, Чайнатаун ​​долгое время считался аморальным местом с характеристиками «порока», «неряшливости» и «сексуальных отклонений». Эти черты были несовместимы с основной культурой и доминирующими нормами американского общества. С середины 19 века государство проблематизировало китайскую женскую проституцию с помощью темы передачи половым путем, и правительство начало выступать против промышленной проституции в китайском квартале, а также против китайской иммиграции. [ 3 ] Поскольку секс-индустрия росла по всему району залива, в начале 20 века правительству пришлось отменить действие закона о борьбе с проституцией и иммиграцией. [ 4 ] Как и район Кастро и другие районы, Чайнатаун ​​развивал собственную сексуальную индустрию и предлагал разнообразные сексуальные развлечения как иммигрантам, так и белым посетителям.

Самым известным ночным клубом начала 20 века был «Запретный город» , который сочетал в себе ориентализм и западную поп-культуру, привлекая многочисленных гостей со всей Америки. [ 5 ] Здесь зародилась ранняя квир-культура китайских иммигрантов. Вплоть до середины 20 века в Чайнатауне действовало несколько ночных клубов для геев и лесбиянок, но они подверглись нападениям в ходе полицейских рейдов в период исполнения законов, направленных против геев. [ 6 ]

С 1970-х по 1980-е годы в Сан-Франциско был создан ряд азиатско-американских организаций геев и лесбиянок. [ 7 ] Гей-Азиатско-Тихоокеанский Альянс — одна из организаций, которые возглавили движения гомосексуальных американцев азиатского происхождения против расизма и сексизма. В следующих мероприятиях они реализовали программу ВИЧ для гомосексуалистов, особенно цветных гомосексуалистов. [ 8 ] В 1994 году Азиатско-Тихоокеанский альянс геев и Asian Pacific Sister присоединились к параду китайского Нового года, который стал первым разом, когда гомосексуальные азиатско-американские сообщества приняли участие в публичном этническом мероприятии. [ 9 ]

Подробный кадр полуквартала, ограниченного современными районами Тихого океана, Гранта и Джексона, из «Официальной карты китайского квартала» (1885 г.); области, заштрихованные зеленым цветом, обозначают публичные дома, предлагающие китайскую проституцию (CP).

В первой половине XIX века первой волной китайской иммиграции были китайские рабочие, мигрировавшие в Соединенные Штаты не только для работы на золотых приисках Калифорнии, но также для работы в сельском хозяйстве и строительства железных дорог на американском Западе. [ 1 ] Некоторые из них впоследствии стали торговцами и предпринимателями. Однако по мере того, как китайские иммигранты становились все более успешными, Соединенные Штаты начали ужесточать антикитайские иммиграционные законы. [ 1 ] В результате китайский квартал в Сан-Франциско превратился в «холостяцкое общество», куда некоторых женщин-иммигрантов заставляли заниматься проституцией. В конце периода Калифорнийской золотой лихорадки несколько китайских женщин-проституток начали свой сексуальный бизнес в китайском квартале. Кроме того, крупные предприятия проституции были созданы преступной группировкой «Тонг», которая импортировала незамужних китаянок в Сан-Франциско. [ 10 ] В период с 1870-х по 1880-е годы количество китайских проституток в китайском квартале быстро выросло до более чем 1800, что составляет 70% от общей численности женского населения Китая. [ 11 ]

В середине XIX века преследования со стороны полиции изменили городскую географию и общественную жизнь китайских проституток. [ 3 ] Еще в 1854 году основным способом привлечения китайских проституток была уличная прогулка, из-за чего этих проституток вынуждали быть видимыми в общественных местах. Группы моральных реформ и полиция начали выделять некоторых заметных китайских проституток на главных улицах китайского квартала, таких как Дюпон-стрит, записывая их как «грязные дыры в комнатах размером от пяти до шести футов». С 1854 по 1865 год полиция Сан-Франциско проводила кампании по изгнанию проституток с улиц Джексон и Дюпон. [ 3 ] В результате сотни китайских проституток были изгнаны на переулки и переулки, скрытые от общественного транспорта. К 1880-м годам приюты и бордели китайских проституток располагались в переулках между улицами Джексон и Пасифик-стрит. В 1885-х годах руководители Сан-Франциско сообщали о наибольшей концентрации китайских проституток в китайском квартале, включая Салливанс-Элли, Бартлетт-Элли и Стаут-Элли. [ 3 ]

Карикатура, отражающая преобладающее общественное мнение о том, что постоянная малярия, оспа и проказа - все это вина китайских иммигрантов и их антисанитарных условий жизни.

Что касается правовой системы, с 1870 по 1874 год законодательный орган Калифорнии официально криминализировал иммигранток азиатского происхождения, которых перевезли в Калифорнию. В 1875 году Конгресс США последовал примеру Калифорнии и принял Закон Пейджа, который стал первым крупным юридическим ограничением, запрещающим иммиграцию китайских, японских и монгольских женщин в Америку. [ 11 ] В 1882 году Закон об исключении китайцев провозгласил, что ни квалифицированным, ни неквалифицированным иммигрантам не будет разрешен въезд в страну, а это означало, что многие китайцы и американцы китайского происхождения не могли иметь семьи в Америке, поскольку их женам и детям было запрещено иммигрировать. [ 2 ] Одновременно в обществе начали обвинять китайских проституток в передаче венерических заболеваний. В 1876 году доктор Хью Хьюгер Толанд , член Совета здравоохранения Сан-Франциско, сообщил, что белые мальчики заразились болезнями, когда посещали «китайские дома проституции» в Чайнатауне, чтобы предупредить белых граждан держаться подальше от Чайнатауна.

К концу 19-го века репутация Чайнатауна как места порока привела к тому, что он стал туристическим направлением, привлекающим многочисленных белых людей из рабочего класса, которые искали восточные тайны китайской культуры и стремились оправдать свои ожидания и фантазии о грязь и разврат. Покровительство белых клиентов проституткам в китайском квартале было более обширным, чем азартные игры. После трех десятилетий обслуживания белых людей, а также китайских холостяков, сектор проституции Чайнатауна превратился в мощный корыстный интерес, благоприятствующий индустрии порока. [ 12 ] По мере роста туристической индустрии среди посетителей стали представители белого среднего класса, что подтолкнуло порочный бизнес к преобразованию в индустрию развлечений как более респектабельную форму обслуживания белых клиентов.

Первая половина 20 века

[ редактировать ]

С конца 19-го до начала 20-го века в Сан-Франциско, в том числе в китайском квартале, преобладали исполнители, изображающие женщин. Китайские женщины-имитаторы были обычным явлением в театре китайского квартала. Например, в начале 1890-х годов А Минг, двойница китайского женского пола, имела контракт в театре на Вашингтон-стрит (недалеко от Чайнатауна) и зарабатывала 6000 долларов в год. Ме Чунг и Юн Лунь также были знамениты и получали высокие зарплаты за работу в китайском театре на Джексон-стрит.

Джеки Мэй Линг

В 1938-х годах новый ночной клуб « Запретный город» , расположенный по адресу Саттер-стрит, 363 в китайском квартале и которым руководил Чарли Лоу, стал одним из самых известных развлекательных заведений Сан-Франциско. За время своего существования с конца 1930-х по конец 1950-х годов Запретный город приобрел международную репутацию благодаря уникальной демонстрации экзотических восточных представлений американских исполнителей китайского происхождения. Он поставил удивительно широкий спектр причудливых и пестрых представлений: песни и танцы, фарс, музыкальные дуэты, сольные выступления, магические номера, водевиль и даже эротические танцы «пузырьков» и «перьев». [ 13 ] Эти шоу исследовали новое представление ориентализма, которое допускало странный дискурс, отличавшийся от нормальной, «приличной» и доминирующей белой развлекательной культуры. Между тем, он также интегрировал представление, изображающее китайскую женщину. Обычно Джеки Мей Линг, успешный танцор и пародист, публично называл себя геем. Он известен своими новаторскими восточными танцами в различных постановках. Например, однажды он сыграл роль хозяина гарема в шоу «Девушка в позолоченной клетке», при этом его гибкое тело изгибалось в ряде своеобразных поз. [ 5 ] Сексуализированные и расовые выступления сделали клуб местом секс-туризма, привлекающим ЛГБТ-клиентов со всего мира. [ 14 ] : 79 

Entrance to Li-Po on Grant Avenue

Еще одним популярным клубом для секс-туризма и ЛГБТ-клиентов в китайском квартале был Ли По, который, как и Запретный город, сочетал западные развлечения с «восточной» культурой. Его рекламировали в туристическом путеводителе 1939 года « Где грешить в Сан-Франциско» с пометкой об экзотическом коктейль-баре. [ 14 ] Он до сих пор работает на Грант-авеню, 916 как скромный гей-бар. [ 15 ]

Во время Второй мировой войны ночная жизнь геев в Сан-Франциско претерпела несколько волн репрессий и реорганизаций. С 1942 по 1943 год организация «Моральный драйв Сан-Франциско», состоящая из военных патрулей, провела серию рейдов против гей-баров в Сан-Франциско с заявленной целью защиты военнослужащих от гомосексуалистов. Чайнатаун, как одно из мест, где собирались посетители-геи, также несколько раз подвергался обыскам. [ 16 ] В 1943 году Ли-По служил приютом для перемещенных клиентов-геев. Однако, поскольку стали часто появляться толпы клиентов-геев и секс-работников-геев, патрули начали вторую волну рейдов. По словам одного инспектора, Джима Кепнера, руководство Li-Po отказалось допустить в бар большую группу «шикарных девчонок» и дистанцировалось от посетителей-геев, чтобы предотвратить рейд. [ 16 ]

На той же неделе полиция провела рейд в гей-баре «Рикша» недалеко от Ли-По и арестовала 24 посетителя и два десятка посетителей, включая пару лесбиянок, которые пытались дать отпор и спровоцировали небольшой бунт. [ 17 ] : 210–211 

Вторая половина 20 века

[ редактировать ]

Во время Холодной войны правительство Соединенных Штатов усилило социальный контроль над общественными местами, чтобы противостоять видимости гомосексуалистов и укрепить стабильность гетеросексуальных семей. В этом контексте Чайнатаун ​​возродил свою социальную нормализацию в рамках гетеросексуальной респектабельной семейной жизни, чтобы подражать основной американской культуре. Ряд китайско-американских лидеров организовали парад Фестиваля китайского Нового года в китайском квартале, включая художественные выставки, уличные танцы, боевые искусства, музыку и показ мод. В 1954 году к этому ежегодному ритуалу присоединились королевы красоты. К 1958 году группа королев красоты была официально расширена до конкурса «Мисс Чайнатаун ​​США», который стал огромной достопримечательностью по всей стране. [ 7 ] Подчеркивая традиционные конфуцианские гендерные нормы, новогодний парад использовал конкурс красоты для создания образа экзотических и послушных этнических женщин, а также для продвижения гендерной иерархии в обществе китайского квартала, чтобы изменить их имидж как угрожающих фигур «сексуальных и гендерных отклонений». . Следовательно, азиатско-американскому квир-сообществу пришлось хранить молчание в этой социально-политической среде.

Взяв за образец национальные движения за освобождение геев 1970-х годов, квир-сообщества американцев азиатского происхождения в конце 1970-х создали собственную организацию. Многие организации располагались в Сан-Франциско и районе залива, такие как Группа поддержки азиатских геев, Азиатско-американские феминистки, Активный азиатско-американский альянс, Trikone , Азиатско-Тихоокеанская сестра (APS) и Азиатско-Тихоокеанский альянс геев (GAPA). [ 18 ] GAPA, одна из квир-организаций американцев азиатского происхождения, была основана в июле 1987 года. Двенадцать членов азиатской мужской рэп-группы Беркли в Тихоокеанском центре решили создать сообщество, которое оказывало культурную и политическую поддержку квир-американцам азиатского происхождения. GAPA создала свой собственный информационный бюллетень «Лавандовый Годзилла», в котором участники обсуждали социальные проблемы, такие как сексуальность, расизм и политика идентичности. [ 19 ] Группа активно участвовала как в основных мероприятиях, например, параде гордости в Сан-Франциско, так и в внутренних мероприятиях, например, в банкетах по случаю лунного Нового года и ежегодном конкурсе на подиуме. Конкурс представляет собой соревновательное представление по изучению пола и сексуальности азиатско-американских гомосексуалистов. Гонка (которая проводится до сих пор), используемая для избрания мистера ГАПА и мисс ГАПА (трансвестит), основана на трех критериях: вечерний наряд, интервью и фантазия. [ 18 ]

В 1994 году многие американцы-гомосексуалисты азиатского происхождения присоединились к ежегодному параду китайского Нового года в китайском квартале Сан-Франциско, который стал первым случаем, когда американское квир-сообщество азиатского происхождения появилось публично и получило признание со стороны китайско-американского общества. [ 9 ] В параде приняли участие около 120 американских гомосексуалистов азиатского происхождения, большинство из которых представляли Азиатско-Тихоокеанский альянс геев (GAPA) и лесбийскую группу Asian Pacific Sisters. Во время марша GAPA выбрала в качестве названия своего баннера тему «Мы — твоя семья». Они использовали карету, чтобы перевезти г-на ГАПА (в черном костюме) и г-жу ГАПА (трансвестит в платье). Карета была основана на модели пагоды, украшена огнями, тропическими растениями и имела мемориальную доску, на которой китайским каллиграфическим шрифтом было написано слово «Семья». [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Китайская иммиграция и Законы об исключении китайцев - 1866–1898 гг. - Вехи - Офис историка» . History.state.gov . Проверено 20 апреля 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б Чарли Чин. «Стать американцем: китайский опыт» . www.pbs.org . ПБС . Проверено 20 апреля 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Наян, Шах (2001). Заразные разногласия: эпидемии и расовая принадлежность в китайском квартале Сан-Франциско . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  0806126531 .
  4. ^ Саррия, Хосе (2003). «Культура трансгендеров и геев с 1890-х по 1960-е годы» . В Нан Аламилле Бойд (ред.). Широко открытый город: история странного Сан-Франциско до 1965 года . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 25–62. ISBN  0-520-20415-8 .
  5. ^ Jump up to: а б Ли, Энтони В. (2001). «Шестая: Запретный город» . Изображение Чайнатауна: искусство и ориентализм в Сан-Франциско . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 237–285. ISBN  0520225902 .
  6. ^ Берубе, Аллан (1990). Выйти под огонь: история геев и женщин во Второй мировой войне . Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN  0029031001 .
  7. ^ Jump up to: а б с Да, Чиу-Линг (2010). Создание американского фестиваля: Китайский Новый год в китайском квартале Сан-Франциско . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 174. ИСБН  9780520253513 .
  8. ^ Сето, Дуг (8 октября 1993 г.). «Гей-активист Джордж Чой умер в 33 года: он много сделал для повышения осведомленности о проблемах, которые азиатское сообщество предпочло бы скрыть». Азиатская неделя . п. 15. ПроКвест   367328933 .
  9. ^ Jump up to: а б Лавилла, Стейси (9 июля 1998 г.). «Растущее проявление гордости: рекордное присутствие американцев азиатского происхождения на параде отражает растущее признание». Азиатская неделя . п. 15. ПроКвест   367563813 .
  10. ^ Тонг, Бенсон (1994). Непокорные женщины: китайские проститутки в Сан-Франциско девятнадцатого века . Норман: Университет Оклахомы Пресс. ISBN  0806126531 .
  11. ^ Jump up to: а б Линг, ХуПин (1998). Выживание на золотой горе: история американских женщин китайского происхождения и их жизни . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN  0791438635 .
  12. ^ Иван, Свет (август 1974 г.). «От вице-района к туристической достопримечательности: моральная карьера американских китайских кварталов, 1880–1940». Тихоокеанский исторический обзор . 43 (3): 367–394. дои : 10.2307/3638262 . JSTOR   3638262 .
  13. ^ Донг, Артур Э.; Донг, Лоррейн; См. Лиза (2014). Запретный город США: китайско-американские ночные клубы, 1936-1970 гг . Лос-Анджелес, Калифорния: DeepFocus Productions. ISBN  978-0991573301 .
  14. ^ Jump up to: а б Хадсон, Реба (2003). «Лесбийское пространство, лесбийская территория: район Норт-Бич Сан-Франциско, 1933–1954» . В Нан Аламилле Бойд (ред.). Широко открытый город: история странного Сан-Франциско до 1965 года . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 68–101. ISBN  0-520-20415-8 .
  15. ^ Барон, Джо (2003). «Полицейская работа с гомосексуалистами в 1940-х и 1950-х годах: преследование, судебное преследование и правовая защита гей-баров» . В Нан Аламилле Бойд (ред.). Широко открытый город: история странного Сан-Франциско до 1965 года . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 108–147. ISBN  0-520-20415-8 .
  16. ^ Jump up to: а б Берубе, Аллан (1990). Выйти под огонь: история геев и женщин во Второй мировой войне . Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN  0-02-903100-1 .
  17. ^ Берубе, Аллан (1996). «История гей-бань». В Эфене Гленне Колтере; Уэйн Хоффман; Ева Пендлтон; Элисон Редик; Дэвид Серлин (ред.). Контроль публичного секса: квир-политика и будущее активизма в области СПИДа . Бостон, Массачусетс: South End Press. стр. 187–220. ISBN  0-89608-549-Х .
  18. ^ Jump up to: а б Грейвс, Донна Дж.; Уотсон, Шейн Э. (октябрь 2015 г.). Общегородское заявление об историческом контексте истории ЛГБТК в Сан-Франциско (PDF) (Отчет). Город и округ Сан-Франциско . Проверено 9 декабря 2022 г.
  19. ^ Ли, Элиза (30 июня 1994 г.). «Лавандовый Годзилла». Третья сила . 2 (2): 7. ПроКвест   198723685 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc6c1314291ee945ea73be19072eb9e8__1722716880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/e8/dc6c1314291ee945ea73be19072eb9e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
LGBT history in Chinatown, San Francisco - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)