История ЛГБТ в китайском квартале, Сан-Франциско
Сексуальность, включая однополую сексуальность, и другие ненормативные формы сексуальности занимали центральное место в истории Чайнатауна в Сан-Франциско . Чайнатаун Сан-Франциско, основанный в 1848 году, является первым и крупнейшим в США. Сан-Франциско был основан первыми китайскими иммигрантами , прибывшими из провинции Гуандун на юге Китая. [ 1 ] Эти иммигранты собрались в районе залива , чтобы присоединиться к Калифорнийской золотой лихорадке и построить железные дороги на западе Америки. Чайнатаун Сан-Франциско освободил место для проживания этих первых китайских иммигрантов, и этот район превратился в «холостяцкое общество», где женская проституция была широко распространена из-за Закона об исключении китайцев . [ 2 ] Как расовый иммиграционный регион, Чайнатаун долгое время считался аморальным местом с характеристиками «порока», «неряшливости» и «сексуальных отклонений». Эти черты были несовместимы с основной культурой и доминирующими нормами американского общества. С середины 19 века государство проблематизировало китайскую женскую проституцию с помощью темы передачи половым путем, и правительство начало выступать против промышленной проституции в китайском квартале, а также против китайской иммиграции. [ 3 ] Поскольку секс-индустрия росла по всему району залива, в начале 20 века правительству пришлось отменить действие закона о борьбе с проституцией и иммиграцией. [ 4 ] Как и район Кастро и другие районы, Чайнатаун развивал собственную сексуальную индустрию и предлагал разнообразные сексуальные развлечения как иммигрантам, так и белым посетителям.
Самым известным ночным клубом начала 20 века был «Запретный город» , который сочетал в себе ориентализм и западную поп-культуру, привлекая многочисленных гостей со всей Америки. [ 5 ] Здесь зародилась ранняя квир-культура китайских иммигрантов. Вплоть до середины 20 века в Чайнатауне действовало несколько ночных клубов для геев и лесбиянок, но они подверглись нападениям в ходе полицейских рейдов в период исполнения законов, направленных против геев. [ 6 ]
С 1970-х по 1980-е годы в Сан-Франциско был создан ряд азиатско-американских организаций геев и лесбиянок. [ 7 ] Гей-Азиатско-Тихоокеанский Альянс — одна из организаций, которые возглавили движения гомосексуальных американцев азиатского происхождения против расизма и сексизма. В следующих мероприятиях они реализовали программу ВИЧ для гомосексуалистов, особенно цветных гомосексуалистов. [ 8 ] В 1994 году Азиатско-Тихоокеанский альянс геев и Asian Pacific Sister присоединились к параду китайского Нового года, который стал первым разом, когда гомосексуальные азиатско-американские сообщества приняли участие в публичном этническом мероприятии. [ 9 ]
19 век
[ редактировать ]В первой половине XIX века первой волной китайской иммиграции были китайские рабочие, мигрировавшие в Соединенные Штаты не только для работы на золотых приисках Калифорнии, но также для работы в сельском хозяйстве и строительства железных дорог на американском Западе. [ 1 ] Некоторые из них впоследствии стали торговцами и предпринимателями. Однако по мере того, как китайские иммигранты становились все более успешными, Соединенные Штаты начали ужесточать антикитайские иммиграционные законы. [ 1 ] В результате китайский квартал в Сан-Франциско превратился в «холостяцкое общество», куда некоторых женщин-иммигрантов заставляли заниматься проституцией. В конце периода Калифорнийской золотой лихорадки несколько китайских женщин-проституток начали свой сексуальный бизнес в китайском квартале. Кроме того, крупные предприятия проституции были созданы преступной группировкой «Тонг», которая импортировала незамужних китаянок в Сан-Франциско. [ 10 ] В период с 1870-х по 1880-е годы количество китайских проституток в китайском квартале быстро выросло до более чем 1800, что составляет 70% от общей численности женского населения Китая. [ 11 ]
В середине XIX века преследования со стороны полиции изменили городскую географию и общественную жизнь китайских проституток. [ 3 ] Еще в 1854 году основным способом привлечения китайских проституток была уличная прогулка, из-за чего этих проституток вынуждали быть видимыми в общественных местах. Группы моральных реформ и полиция начали выделять некоторых заметных китайских проституток на главных улицах китайского квартала, таких как Дюпон-стрит, записывая их как «грязные дыры в комнатах размером от пяти до шести футов». С 1854 по 1865 год полиция Сан-Франциско проводила кампании по изгнанию проституток с улиц Джексон и Дюпон. [ 3 ] В результате сотни китайских проституток были изгнаны на переулки и переулки, скрытые от общественного транспорта. К 1880-м годам приюты и бордели китайских проституток располагались в переулках между улицами Джексон и Пасифик-стрит. В 1885-х годах руководители Сан-Франциско сообщали о наибольшей концентрации китайских проституток в китайском квартале, включая Салливанс-Элли, Бартлетт-Элли и Стаут-Элли. [ 3 ]
Что касается правовой системы, с 1870 по 1874 год законодательный орган Калифорнии официально криминализировал иммигранток азиатского происхождения, которых перевезли в Калифорнию. В 1875 году Конгресс США последовал примеру Калифорнии и принял Закон Пейджа, который стал первым крупным юридическим ограничением, запрещающим иммиграцию китайских, японских и монгольских женщин в Америку. [ 11 ] В 1882 году Закон об исключении китайцев провозгласил, что ни квалифицированным, ни неквалифицированным иммигрантам не будет разрешен въезд в страну, а это означало, что многие китайцы и американцы китайского происхождения не могли иметь семьи в Америке, поскольку их женам и детям было запрещено иммигрировать. [ 2 ] Одновременно в обществе начали обвинять китайских проституток в передаче венерических заболеваний. В 1876 году доктор Хью Хьюгер Толанд , член Совета здравоохранения Сан-Франциско, сообщил, что белые мальчики заразились болезнями, когда посещали «китайские дома проституции» в Чайнатауне, чтобы предупредить белых граждан держаться подальше от Чайнатауна.
К концу 19-го века репутация Чайнатауна как места порока привела к тому, что он стал туристическим направлением, привлекающим многочисленных белых людей из рабочего класса, которые искали восточные тайны китайской культуры и стремились оправдать свои ожидания и фантазии о грязь и разврат. Покровительство белых клиентов проституткам в китайском квартале было более обширным, чем азартные игры. После трех десятилетий обслуживания белых людей, а также китайских холостяков, сектор проституции Чайнатауна превратился в мощный корыстный интерес, благоприятствующий индустрии порока. [ 12 ] По мере роста туристической индустрии среди посетителей стали представители белого среднего класса, что подтолкнуло порочный бизнес к преобразованию в индустрию развлечений как более респектабельную форму обслуживания белых клиентов.
20 век
[ редактировать ]Первая половина 20 века
[ редактировать ]С конца 19-го до начала 20-го века в Сан-Франциско, в том числе в китайском квартале, преобладали исполнители, изображающие женщин. Китайские женщины-имитаторы были обычным явлением в театре китайского квартала. Например, в начале 1890-х годов А Минг, двойница китайского женского пола, имела контракт в театре на Вашингтон-стрит (недалеко от Чайнатауна) и зарабатывала 6000 долларов в год. Ме Чунг и Юн Лунь также были знамениты и получали высокие зарплаты за работу в китайском театре на Джексон-стрит.
В 1938-х годах новый ночной клуб « Запретный город» , расположенный по адресу Саттер-стрит, 363 в китайском квартале и которым руководил Чарли Лоу, стал одним из самых известных развлекательных заведений Сан-Франциско. За время своего существования с конца 1930-х по конец 1950-х годов Запретный город приобрел международную репутацию благодаря уникальной демонстрации экзотических восточных представлений американских исполнителей китайского происхождения. Он поставил удивительно широкий спектр причудливых и пестрых представлений: песни и танцы, фарс, музыкальные дуэты, сольные выступления, магические номера, водевиль и даже эротические танцы «пузырьков» и «перьев». [ 13 ] Эти шоу исследовали новое представление ориентализма, которое допускало странный дискурс, отличавшийся от нормальной, «приличной» и доминирующей белой развлекательной культуры. Между тем, он также интегрировал представление, изображающее китайскую женщину. Обычно Джеки Мей Линг, успешный танцор и пародист, публично называл себя геем. Он известен своими новаторскими восточными танцами в различных постановках. Например, однажды он сыграл роль хозяина гарема в шоу «Девушка в позолоченной клетке», при этом его гибкое тело изгибалось в ряде своеобразных поз. [ 5 ] Сексуализированные и расовые выступления сделали клуб местом секс-туризма, привлекающим ЛГБТ-клиентов со всего мира. [ 14 ] : 79
Еще одним популярным клубом для секс-туризма и ЛГБТ-клиентов в китайском квартале был Ли По, который, как и Запретный город, сочетал западные развлечения с «восточной» культурой. Его рекламировали в туристическом путеводителе 1939 года « Где грешить в Сан-Франциско» с пометкой об экзотическом коктейль-баре. [ 14 ] Он до сих пор работает на Грант-авеню, 916 как скромный гей-бар. [ 15 ]
Во время Второй мировой войны ночная жизнь геев в Сан-Франциско претерпела несколько волн репрессий и реорганизаций. С 1942 по 1943 год организация «Моральный драйв Сан-Франциско», состоящая из военных патрулей, провела серию рейдов против гей-баров в Сан-Франциско с заявленной целью защиты военнослужащих от гомосексуалистов. Чайнатаун, как одно из мест, где собирались посетители-геи, также несколько раз подвергался обыскам. [ 16 ] В 1943 году Ли-По служил приютом для перемещенных клиентов-геев. Однако, поскольку стали часто появляться толпы клиентов-геев и секс-работников-геев, патрули начали вторую волну рейдов. По словам одного инспектора, Джима Кепнера, руководство Li-Po отказалось допустить в бар большую группу «шикарных девчонок» и дистанцировалось от посетителей-геев, чтобы предотвратить рейд. [ 16 ]
На той же неделе полиция провела рейд в гей-баре «Рикша» недалеко от Ли-По и арестовала 24 посетителя и два десятка посетителей, включая пару лесбиянок, которые пытались дать отпор и спровоцировали небольшой бунт. [ 17 ] : 210–211
Вторая половина 20 века
[ редактировать ]Во время Холодной войны правительство Соединенных Штатов усилило социальный контроль над общественными местами, чтобы противостоять видимости гомосексуалистов и укрепить стабильность гетеросексуальных семей. В этом контексте Чайнатаун возродил свою социальную нормализацию в рамках гетеросексуальной респектабельной семейной жизни, чтобы подражать основной американской культуре. Ряд китайско-американских лидеров организовали парад Фестиваля китайского Нового года в китайском квартале, включая художественные выставки, уличные танцы, боевые искусства, музыку и показ мод. В 1954 году к этому ежегодному ритуалу присоединились королевы красоты. К 1958 году группа королев красоты была официально расширена до конкурса «Мисс Чайнатаун США», который стал огромной достопримечательностью по всей стране. [ 7 ] Подчеркивая традиционные конфуцианские гендерные нормы, новогодний парад использовал конкурс красоты для создания образа экзотических и послушных этнических женщин, а также для продвижения гендерной иерархии в обществе китайского квартала, чтобы изменить их имидж как угрожающих фигур «сексуальных и гендерных отклонений». . Следовательно, азиатско-американскому квир-сообществу пришлось хранить молчание в этой социально-политической среде.
Взяв за образец национальные движения за освобождение геев 1970-х годов, квир-сообщества американцев азиатского происхождения в конце 1970-х создали собственную организацию. Многие организации располагались в Сан-Франциско и районе залива, такие как Группа поддержки азиатских геев, Азиатско-американские феминистки, Активный азиатско-американский альянс, Trikone , Азиатско-Тихоокеанская сестра (APS) и Азиатско-Тихоокеанский альянс геев (GAPA). [ 18 ] GAPA, одна из квир-организаций американцев азиатского происхождения, была основана в июле 1987 года. Двенадцать членов азиатской мужской рэп-группы Беркли в Тихоокеанском центре решили создать сообщество, которое оказывало культурную и политическую поддержку квир-американцам азиатского происхождения. GAPA создала свой собственный информационный бюллетень «Лавандовый Годзилла», в котором участники обсуждали социальные проблемы, такие как сексуальность, расизм и политика идентичности. [ 19 ] Группа активно участвовала как в основных мероприятиях, например, параде гордости в Сан-Франциско, так и в внутренних мероприятиях, например, в банкетах по случаю лунного Нового года и ежегодном конкурсе на подиуме. Конкурс представляет собой соревновательное представление по изучению пола и сексуальности азиатско-американских гомосексуалистов. Гонка (которая проводится до сих пор), используемая для избрания мистера ГАПА и мисс ГАПА (трансвестит), основана на трех критериях: вечерний наряд, интервью и фантазия. [ 18 ]
В 1994 году многие американцы-гомосексуалисты азиатского происхождения присоединились к ежегодному параду китайского Нового года в китайском квартале Сан-Франциско, который стал первым случаем, когда американское квир-сообщество азиатского происхождения появилось публично и получило признание со стороны китайско-американского общества. [ 9 ] В параде приняли участие около 120 американских гомосексуалистов азиатского происхождения, большинство из которых представляли Азиатско-Тихоокеанский альянс геев (GAPA) и лесбийскую группу Asian Pacific Sisters. Во время марша GAPA выбрала в качестве названия своего баннера тему «Мы — твоя семья». Они использовали карету, чтобы перевезти г-на ГАПА (в черном костюме) и г-жу ГАПА (трансвестит в платье). Карета была основана на модели пагоды, украшена огнями, тропическими растениями и имела мемориальную доску, на которой китайским каллиграфическим шрифтом было написано слово «Семья». [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]- Запретный город (ночной клуб)
- Хронология истории ЛГБТ-диаспоры жителей азиатских и тихоокеанских островов
- ЛГБТ-культура в Сан-Франциско
- Район Кастро, Сан-Франциско
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Китайская иммиграция и Законы об исключении китайцев - 1866–1898 гг. - Вехи - Офис историка» . History.state.gov . Проверено 20 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Чарли Чин. «Стать американцем: китайский опыт» . www.pbs.org . ПБС . Проверено 20 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Наян, Шах (2001). Заразные разногласия: эпидемии и расовая принадлежность в китайском квартале Сан-Франциско . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0806126531 .
- ^ Саррия, Хосе (2003). «Культура трансгендеров и геев с 1890-х по 1960-е годы» . В Нан Аламилле Бойд (ред.). Широко открытый город: история странного Сан-Франциско до 1965 года . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 25–62. ISBN 0-520-20415-8 .
- ^ Jump up to: а б Ли, Энтони В. (2001). «Шестая: Запретный город» . Изображение Чайнатауна: искусство и ориентализм в Сан-Франциско . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 237–285. ISBN 0520225902 .
- ^ Берубе, Аллан (1990). Выйти под огонь: история геев и женщин во Второй мировой войне . Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN 0029031001 .
- ^ Jump up to: а б с Да, Чиу-Линг (2010). Создание американского фестиваля: Китайский Новый год в китайском квартале Сан-Франциско . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 174. ИСБН 9780520253513 .
- ^ Сето, Дуг (8 октября 1993 г.). «Гей-активист Джордж Чой умер в 33 года: он много сделал для повышения осведомленности о проблемах, которые азиатское сообщество предпочло бы скрыть». Азиатская неделя . п. 15. ПроКвест 367328933 .
- ^ Jump up to: а б Лавилла, Стейси (9 июля 1998 г.). «Растущее проявление гордости: рекордное присутствие американцев азиатского происхождения на параде отражает растущее признание». Азиатская неделя . п. 15. ПроКвест 367563813 .
- ^ Тонг, Бенсон (1994). Непокорные женщины: китайские проститутки в Сан-Франциско девятнадцатого века . Норман: Университет Оклахомы Пресс. ISBN 0806126531 .
- ^ Jump up to: а б Линг, ХуПин (1998). Выживание на золотой горе: история американских женщин китайского происхождения и их жизни . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 0791438635 .
- ^ Иван, Свет (август 1974 г.). «От вице-района к туристической достопримечательности: моральная карьера американских китайских кварталов, 1880–1940». Тихоокеанский исторический обзор . 43 (3): 367–394. дои : 10.2307/3638262 . JSTOR 3638262 .
- ^ Донг, Артур Э.; Донг, Лоррейн; См. Лиза (2014). Запретный город США: китайско-американские ночные клубы, 1936-1970 гг . Лос-Анджелес, Калифорния: DeepFocus Productions. ISBN 978-0991573301 .
- ^ Jump up to: а б Хадсон, Реба (2003). «Лесбийское пространство, лесбийская территория: район Норт-Бич Сан-Франциско, 1933–1954» . В Нан Аламилле Бойд (ред.). Широко открытый город: история странного Сан-Франциско до 1965 года . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 68–101. ISBN 0-520-20415-8 .
- ^ Барон, Джо (2003). «Полицейская работа с гомосексуалистами в 1940-х и 1950-х годах: преследование, судебное преследование и правовая защита гей-баров» . В Нан Аламилле Бойд (ред.). Широко открытый город: история странного Сан-Франциско до 1965 года . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 108–147. ISBN 0-520-20415-8 .
- ^ Jump up to: а б Берубе, Аллан (1990). Выйти под огонь: история геев и женщин во Второй мировой войне . Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN 0-02-903100-1 .
- ^ Берубе, Аллан (1996). «История гей-бань». В Эфене Гленне Колтере; Уэйн Хоффман; Ева Пендлтон; Элисон Редик; Дэвид Серлин (ред.). Контроль публичного секса: квир-политика и будущее активизма в области СПИДа . Бостон, Массачусетс: South End Press. стр. 187–220. ISBN 0-89608-549-Х .
- ^ Jump up to: а б Грейвс, Донна Дж.; Уотсон, Шейн Э. (октябрь 2015 г.). Общегородское заявление об историческом контексте истории ЛГБТК в Сан-Франциско (PDF) (Отчет). Город и округ Сан-Франциско . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ Ли, Элиза (30 июня 1994 г.). «Лавандовый Годзилла». Третья сила . 2 (2): 7. ПроКвест 198723685 .