Jump to content

Кертисс-Райт CW-22

(Перенаправлено с Curtiss SNC )
CW-22/СНЦ
SNC-1 ВМС США в сентябре 1943 года.
Роль Разведчик и продвинутый тренер
Производитель Корпорация Кертисс-Райт
Первый полет 1940
Введение 1942
Основные пользователи ВМС США
Королевские ВВС армии Нидерландов Ост-Индии
Количество построенных 442 ок.
Разработано на основе Кертисс-Райт CW-19

Curtiss -Wright CW-22 — американский многоцелевой учебно -тренировочный моноплан 1940-х годов , построенный корпорацией Curtiss-Wright . Он эксплуатировался ВМС США в качестве учебно-разведывательного самолета под обозначением SNC-1 Falcon .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Разработанный на заводе Curtiss-Wright в Сент-Луисе , CW-22 был развитием CW-19 через одноместный CW-21 легкий истребитель - перехватчик . Прототип , впервые поднялся в воздух в 1940 году. Имея меньшую мощность и характеристики, чем CW-21, двухместный цельнометаллический низкоплан CW-A22 имел убирающееся шасси с хвостовым колесом а основное шасси убиралось назад в подкрыльевые обтекатели .

CW-22 рассматривался либо как гражданский спортивный или учебный моноплан, либо как учебно-боевой, разведывательный и универсальный самолет военного назначения. Прототип CW-A22 Falcon (гражданская регистрация в США NC18067) использовался в качестве демонстрационного образца компании и является одним из четырех самолетов этого типа, которые до сих пор существуют.

Операционная история

[ редактировать ]

Основным заказчиком самолетов, оснащенных Wright R-975 Whirlwind, воздушного охлаждения звездообразным двигателем были ВВС королевской армии Нидерландов в Ост-Индии , 36 самолетов были поставлены на экспорт. Самолет пришлось доставить голландцам в Австралию из -за наступления японских войск. Доработанная версия CW-22B была продана в Турцию (50), Нидерландскую Ост-Индию (25) и в небольшом количестве в Южную Америку. Некоторые голландские самолеты были захвачены и эксплуатировались ВВС Императорской армии Японии . CW-22 и CW-22B были вооружены двумя пулеметами, один из которых был стационарным. [ 1 ]

Невооруженная версия повышенной подготовки ( CW-22N ) была продемонстрирована ВМС США. Чтобы удовлетворить растущие потребности в обучении, в ноябре 1940 года ВМФ заказал 150 самолетов. В результате дальнейших заказов общее количество самолетов достигло 305, получивших обозначение SNC-1 Falcon . [ 2 ]

Кертисс превратил CW-19 в демонстратор CW-22. Они надеялись использовать это для продажи CW-22 Китаю. Самолет был приобретен Добровольческими ВВС Бирмы, а затем использовался Королевскими ВВС в Индии. Списан в 1946 году. [ 3 ]

Варианты

[ редактировать ]
SNC-1 ВМС США в апреле 1942 года.
Дозаправка SNC-1 на авиабазе Корпус-Кристи , 1942 год.
СНС-1 на выставке в Национальном музее морской авиации.
CW-A22
Прототип
CW-22
Серийный вариант вооружения для ВВС Королевской армии Нидерландов в Ост-Индии , построено 36 штук.
CW-22B
Усовершенствованный вариант вооружения, построено около 100 штук.
SNC-1 Сокол (CW-22N)
Обозначение ВМС США для CW-22N, построено 305 штук (BuNo 6290-6439, 05085-05234, 32987-32991).

Операторы

[ редактировать ]
 Боливия
  • Боливийские ВВС эксплуатировали 10 самолетов. [ 4 ]
 Британская Бирма
  • Добровольческие ВВС Бирмы [ 5 ]
Нидерланды Голландская Ост-Индия
 Япония
 Перу
 Турция
 Великобритания
  • Королевские ВВС Индии эксплуатировали бывший самолет Добровольческих ВВС Бирмы.
 Соединенные Штаты
 Уругвай

Выживший самолет

[ редактировать ]
Турция
Соединенные Штаты
Уругвай

Технические характеристики (СНЦ-1)

[ редактировать ]
Чертеж Curtiss SNC-1 Falcon в трех проекциях
3-view line drawing of the Curtiss SNC-1 Falcon

Данные Curtiss Aircraft 1907–1947 гг., [ 10 ] Энциклопедия мировой авиации [ 11 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 27 футов 0 дюймов (8,23 м)
  • Размах крыльев: 35 футов 0 дюймов (10,67 м)
  • Высота: 9 футов 11 дюймов (3,02 м)
  • Площадь крыла: 173,7 кв. футов (16,14 м ). 2 )
  • Профиль крыла : Curtiss CW-19 Special. [ 12 ]
  • Пустой вес: 2736 фунтов (1241 кг)
  • Полная масса: 3788 фунтов (1718 кг)
  • Силовая установка: 1 × Wright R-975-28 Whirlwind 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 450 л.с. (340 кВт) на взлете; Максимальная непрерывная мощность 420 л.с. (310 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастной металлический гребной винт изменяемого шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 198 миль в час (319 км/ч, 172 узла) на уровне моря.
  • Диапазон: 780 миль (1260 км, 680 миль)
  • Практический потолок: 21 800 футов (6600 м)
  • Скорость набора высоты: 1650 футов/мин (8,4 м/с).

Вооружение

  • Орудия: 1 фиксированный синхронный пулемет калибра 0,30 дюйма (7,62 мм) для стрельбы вперед и 1 гибко установленный пулемет калибра 0,30 дюйма (7,62 мм) в задней кабине.

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Андраде 1979, с. 171.
  2. ^ Бауэрс 1990, с. 484.
  3. ^ Aeromilitaria № 1/1991 (Air Britain)
  4. ^ «ВВС Боливии» .
  5. ^ «Самолет Добровольческих ВВС Бирмы» .
  6. ^ «Досье на планер — Curtiss-Wright CW-22B, серийный номер 2615 THK, серийный номер 2615, серийный номер TC-TK15» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 19 октября 2020 г.
  7. ^ «Досье по планеру — Curtiss-Wright SNC-1 Falcon, c/n 3707, c/r N888U» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 19 октября 2020 г.
  8. ^ «СНЦ Сокол» . Национальный музей морской авиации . Проверено 19 октября 2020 г.
  9. ^ Эрнандес, Анхель Х. (июль 1997 г.). «Дух новаторства: Музей авиации Уругвая» . Международный музей . XLIX (3): 22–25. дои : 10.1111/1468-0033.00101 . Проверено 11 мая 2020 г.
  10. ^ Бауэрс, Питер М. (1979). Самолет Curtiss, 1907-1947 гг . Лондон: Патнэм. стр. 463–465. ISBN  0370100298 .
  11. ^ Дональд, Дэвид (31 декабря 1997 г.). Энциклопедия мировой авиации (Обновленная ред.). Блиц-издания. п. 296. ИСБН  978-1856053754 .
  12. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Андраде, Джон. Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года . Хинкли, Великобритания: Публикации округов Мидленд, 1979. ISBN   0-904597-22-9 .
  • Бауэрс, Питер М. Кёртисс Самолеты 1907–1947 гг . Лондон: Патнэм, 1979. ISBN   0-370-10029-8 .
  • Бауэрс, Питер М. Самолеты ВМС США с 1911 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1990. ISBN   0-87021-792-5 .
  • Дональд, Дэвид, изд. Энциклопедия мировых самолетов . Этобико, Онтарио: Prospero Books, 1997. ISBN   1-85605-375-X .
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Лондон: Издательство Орбис, 1985.
  • Леде, Мишель (апрель 2002 г.). «Авиация союзников в японских цветах». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (109): 17–21. ISSN   1243-8650 .
  • Леде, Мишель (май 2002 г.). «Самолеты союзников в японских цветах». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (110): 16–23. ISSN   1243-8650 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df24e956e66e67d028a304ab9addab8a__1709336100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/8a/df24e956e66e67d028a304ab9addab8a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Curtiss-Wright CW-22 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)