Кертисс-Райт CW-22
CW-22/СНЦ | |
---|---|
![]() | |
SNC-1 ВМС США в сентябре 1943 года. | |
Роль | Разведчик и продвинутый тренер |
Производитель | Корпорация Кертисс-Райт |
Первый полет | 1940 |
Введение | 1942 |
Основные пользователи | ВМС США Королевские ВВС армии Нидерландов Ост-Индии |
Количество построенных | 442 ок. |
Разработано на основе | Кертисс-Райт CW-19 |
Curtiss -Wright CW-22 — американский многоцелевой учебно -тренировочный моноплан 1940-х годов , построенный корпорацией Curtiss-Wright . Он эксплуатировался ВМС США в качестве учебно-разведывательного самолета под обозначением SNC-1 Falcon .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Разработанный на заводе Curtiss-Wright в Сент-Луисе , CW-22 был развитием CW-19 через одноместный CW-21 легкий истребитель - перехватчик . Прототип , впервые поднялся в воздух в 1940 году. Имея меньшую мощность и характеристики, чем CW-21, двухместный цельнометаллический низкоплан CW-A22 имел убирающееся шасси с хвостовым колесом а основное шасси убиралось назад в подкрыльевые обтекатели .
CW-22 рассматривался либо как гражданский спортивный или учебный моноплан, либо как учебно-боевой, разведывательный и универсальный самолет военного назначения. Прототип CW-A22 Falcon (гражданская регистрация в США NC18067) использовался в качестве демонстрационного образца компании и является одним из четырех самолетов этого типа, которые до сих пор существуют.
Операционная история
[ редактировать ]Основным заказчиком самолетов, оснащенных Wright R-975 Whirlwind, воздушного охлаждения звездообразным двигателем были ВВС королевской армии Нидерландов в Ост-Индии , 36 самолетов были поставлены на экспорт. Самолет пришлось доставить голландцам в Австралию из -за наступления японских войск. Доработанная версия CW-22B была продана в Турцию (50), Нидерландскую Ост-Индию (25) и в небольшом количестве в Южную Америку. Некоторые голландские самолеты были захвачены и эксплуатировались ВВС Императорской армии Японии . CW-22 и CW-22B были вооружены двумя пулеметами, один из которых был стационарным. [ 1 ]
Невооруженная версия повышенной подготовки ( CW-22N ) была продемонстрирована ВМС США. Чтобы удовлетворить растущие потребности в обучении, в ноябре 1940 года ВМФ заказал 150 самолетов. В результате дальнейших заказов общее количество самолетов достигло 305, получивших обозначение SNC-1 Falcon . [ 2 ]
Кертисс превратил CW-19 в демонстратор CW-22. Они надеялись использовать это для продажи CW-22 Китаю. Самолет был приобретен Добровольческими ВВС Бирмы, а затем использовался Королевскими ВВС в Индии. Списан в 1946 году. [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]


- CW-A22
- Прототип
- CW-22
- Серийный вариант вооружения для ВВС Королевской армии Нидерландов в Ост-Индии , построено 36 штук.
- CW-22B
- Усовершенствованный вариант вооружения, построено около 100 штук.
- SNC-1 Сокол (CW-22N)
- Обозначение ВМС США для CW-22N, построено 305 штук (BuNo 6290-6439, 05085-05234, 32987-32991).
Операторы
[ редактировать ]- Боливийские ВВС эксплуатировали 10 самолетов. [ 4 ]
- Добровольческие ВВС Бирмы [ 5 ]
- эксплуатировали ВВС Императорской армии Японии трофейные бывшие голландские самолеты.
- Королевские ВВС Индии эксплуатировали бывший самолет Добровольческих ВВС Бирмы.
- Самолет 9 SNC-1 ВВС Уругвая эксплуатировался с 1942 по 1951 год.
Выживший самолет
[ редактировать ]- Турция
- серийный номер 2615 - CW-22B на статической экспозиции в Стамбульском музее авиации в Стамбуле . [ 6 ]
- Соединенные Штаты
- c/n 3707 — CW-22 на хранении в Fantasy of Flight в Полк-Сити, Флорида . [ 7 ]
- BuNo 05194 - SNC-1 на статической экспозиции в Национальном музее военно-морской авиации в Пенсаколе, Флорида . [ 8 ]
- Уругвай
- SNC-1 на выставке в Музее авиации полковника Хайме Мерегалли в Сьюдад-де-ла-Коста, Канелонес . [ 9 ]
Технические характеристики (СНЦ-1)
[ редактировать ]
Данные Curtiss Aircraft 1907–1947 гг., [ 10 ] Энциклопедия мировой авиации [ 11 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 27 футов 0 дюймов (8,23 м)
- Размах крыльев: 35 футов 0 дюймов (10,67 м)
- Высота: 9 футов 11 дюймов (3,02 м)
- Площадь крыла: 173,7 кв. футов (16,14 м ). 2 )
- Профиль крыла : Curtiss CW-19 Special. [ 12 ]
- Пустой вес: 2736 фунтов (1241 кг)
- Полная масса: 3788 фунтов (1718 кг)
- Силовая установка: 1 × Wright R-975-28 Whirlwind 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 450 л.с. (340 кВт) на взлете; Максимальная непрерывная мощность 420 л.с. (310 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастной металлический гребной винт изменяемого шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 198 миль в час (319 км/ч, 172 узла) на уровне моря.
- Диапазон: 780 миль (1260 км, 680 миль)
- Практический потолок: 21 800 футов (6600 м)
- Скорость набора высоты: 1650 футов/мин (8,4 м/с).
Вооружение
- Орудия: 1 фиксированный синхронный пулемет калибра 0,30 дюйма (7,62 мм) для стрельбы вперед и 1 гибко установленный пулемет калибра 0,30 дюйма (7,62 мм) в задней кабине.
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Андраде 1979, с. 171.
- ^ Бауэрс 1990, с. 484.
- ^ Aeromilitaria № 1/1991 (Air Britain)
- ^ «ВВС Боливии» .
- ^ «Самолет Добровольческих ВВС Бирмы» .
- ^ «Досье на планер — Curtiss-Wright CW-22B, серийный номер 2615 THK, серийный номер 2615, серийный номер TC-TK15» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ «Досье по планеру — Curtiss-Wright SNC-1 Falcon, c/n 3707, c/r N888U» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ «СНЦ Сокол» . Национальный музей морской авиации . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ Эрнандес, Анхель Х. (июль 1997 г.). «Дух новаторства: Музей авиации Уругвая» . Международный музей . XLIX (3): 22–25. дои : 10.1111/1468-0033.00101 . Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ Бауэрс, Питер М. (1979). Самолет Curtiss, 1907-1947 гг . Лондон: Патнэм. стр. 463–465. ISBN 0370100298 .
- ^ Дональд, Дэвид (31 декабря 1997 г.). Энциклопедия мировой авиации (Обновленная ред.). Блиц-издания. п. 296. ИСБН 978-1856053754 .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Андраде, Джон. Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года . Хинкли, Великобритания: Публикации округов Мидленд, 1979. ISBN 0-904597-22-9 .
- Бауэрс, Питер М. Кёртисс Самолеты 1907–1947 гг . Лондон: Патнэм, 1979. ISBN 0-370-10029-8 .
- Бауэрс, Питер М. Самолеты ВМС США с 1911 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1990. ISBN 0-87021-792-5 .
- Дональд, Дэвид, изд. Энциклопедия мировых самолетов . Этобико, Онтарио: Prospero Books, 1997. ISBN 1-85605-375-X .
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Лондон: Издательство Орбис, 1985.
- Леде, Мишель (апрель 2002 г.). «Авиация союзников в японских цветах». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (109): 17–21. ISSN 1243-8650 .
- Леде, Мишель (май 2002 г.). «Самолеты союзников в японских цветах». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (110): 16–23. ISSN 1243-8650 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]