Радикализация молодежи в Интернете
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Часть серии о |
Терроризм |
---|
Радикализация молодежи в Интернете — это действие, в ходе которого молодой человек или группа людей начинают принимать все более крайние политические, социальные или религиозные идеалы и стремления, которые отвергают или подрывают статус-кво или подрывают современные идеи и выражения государства, которые они может проживать, а может и не проживать. [ 1 ] Радикализация молодежи в Интернете может быть как насильственной, так и ненасильственной.
Это явление, часто называемое «подстрекательством к радикализации в сторону насильственного экстремизма » (или «насильственной радикализации»), в последние годы усилилось, , благодаря Интернету и социальным сетям в частности . В ответ на возросшее внимание к «подстрекательству к экстремизму и насилию» в Интернете попытки предотвратить это явление создали проблемы для свободы выражения мнений. Они варьируются от неизбирательного блокирования , чрезмерной цензуры (затрагивающей как журналистов, так и блоггеров) и вторжения в частную жизнь — вплоть до подавления или инструментализации СМИ в ущерб независимому авторитету. [ 2 ]
После террористических атак на компании социальных сетей часто оказывается политическое давление, чтобы они сделали больше для предотвращения онлайн-радикализации молодых людей, ведущей к насильственному экстремизму. [ 3 ] ЮНЕСКО призывает к «политике, построенной на основе фактов и доказательств, а не основанной на догадках или основанной на панике и нагнетании страха». [ 2 ] [ 4 ]
Киберпространство используется для обозначения Интернета как сети сетей, а социальных сетей как социальной сети, которая может объединять различные интернет-платформы и приложения для обмена и публикации в Интернете: онлайн-производство радикальных (политических, социальных, религиозных) ресурсов или контента. , присутствие террористических или радикальных групп в социальных сетях, а также участие молодых людей в радикальных разговорах. [ 2 ]
Определения и подходы
[ редактировать ]Хотя не существует единого определения, в широком смысле слова «радикализация» относится к процессу, в котором люди склоняются к убеждениям, которые статус-кво считает «крайними». Однако не все процессы радикализации имеют в качестве цели или результата акты насилия. Беспокойство вызывают процессы радикализации, которые намеренно приводят к насилию, особенно когда это насилие носит террористический характер и направлено против гражданского населения. Коммуникации – онлайн и оффлайн – играют определенную роль в процессах радикализации, наряду с событиями и тем, как люди интерпретируют свой жизненный опыт. [ 2 ]
Однако необходимо проводить различие между сообщениями, которые могут восприниматься как «крайние», но которые не доходят до уровня преступного подстрекательства или вербовки, и теми, которые призывают к совершению насильственных действий. Хотя ученые подчеркивают разные аспекты, есть три основные повторяющиеся характеристики в том, как они концептуализируют конкретно насильственную радикализацию. [ 2 ]
В этом смысле концепция насильственной радикализации (или радикализации, ведущей к насильственным действиям) охватывает наблюдаемый процесс, включающий в себя индивидуальное поведение человека. [ 5 ] поиск фундаментального смысла, происхождения и возвращения к корневой идеологии, поляризация социального пространства и коллективное построение находящегося под угрозой идеала «мы» против «них», когда другие дегуманизируются в процессе поиска козлов отпущения, группового принятия насилия как законное средство распространения коренных идеологий и связанных с ними оппозиционных целей. [ 2 ]
В восприятии Интернета и социальных сетей можно выделить две основные теоретические школы. Эти школы в значительной степени возникли в эпоху доцифровых СМИ , но все еще применяются (обычно неявно) в эпоху Интернета . Школа , основанная на эффектах, воспринимает Интернет и социальные сети как очень мощные средства коммуникации и пропаганды, которые превосходят другие коммуникационные инструменты и процессы. Социальные сети рассматриваются как высокоэффективные движущие силы пропаганды, теорий заговора и роста экстремизма за счет снижения чувствительности, что приводит к тому, что люди соглашаются с применением насилия. Школа, основанная на использовании, ставит под сомнение структурирующее воздействие социальных сетей, эмпирически выявляя лишь косвенные и ограниченные эффекты. В этой парадигме «роль социальных сетей в насильственной радикализации и экстремизме представляет собой отражение реальных социальных разрывов в офлайне». [ 6 ]
Алгоритмическая радикализация
[ редактировать ]Алгоритмическая радикализация — это концепция, согласно которой рекомендательные алгоритмы на популярных сайтах социальных сетей, таких как YouTube и Facebook, с течением времени подталкивают пользователей к все более экстремальному контенту, что приводит к развитию у них радикальных экстремистских политических взглядов. Алгоритмы фиксируют взаимодействие пользователей, от лайков/дизлайков до количества времени, потраченного на публикации, чтобы генерировать бесконечные медиа, направленные на поддержание активности пользователей. Через каналы эхо-камеры потребитель становится более поляризованным через предпочтения в СМИ и самоутверждение. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Алгоритмическая радикализация остается спорным явлением, поскольку удаление каналов эхо-камеры зачастую не в интересах компаний социальных сетей. [ 11 ] [ 12 ] Хотя компании, занимающиеся социальными сетями, признали существование алгоритмической радикализации, остается неясным, как каждая из них справится с этой растущей угрозой.Молодежь и насильственный экстремизм
[ редактировать ]Специфика социальных сетей
[ редактировать ]Интернет остается средством распространения нарративов. Его часто ошибочно принимают за движущую силу насильственного экстремизма, а не за средство, которым оно является. К сожалению, социальные сети используются не только для сближения людей, обмена мыслями и мнениями, но и для распространения ложной информации. Кроме того, применение правил конфиденциальности облегчило закрытие этой ниши и усиление преследования уязвимых лиц. Эти правила конфиденциальности, хотя и приветствовались, сделали процесс анализа для предотвращения; испытывающий. [ 13 ]
Чаты
[ редактировать ]Чаты могут быть встроены в большинство интернет-медиа. В отчетах, посвященных использованию чатов группировками воинствующих экстремистов, они описываются как пространство, где молодежь из группы риска, ранее не подвергавшаяся воздействию, может столкнуться с радикальными религиозными повествованиями. [ 14 ] [ 15 ] Это соответствует акценту Сейджмана на роли чатов и форумов , основанному на его различии между веб-сайтами как пассивными источниками новостей и чатами как активными источниками взаимодействия. [ 16 ] По словам Сейджмана , «дискуссионные форумы способствуют налаживанию связей, поскольку они развивают общение среди последователей одних и тех же идей (опыт, идеи, ценности), укрепляют межличностные отношения и предоставляют информацию о действиях (тактика, цели, учебные пособия)». Чаты также могут включать в себя места, где экстремистские люди делятся такой информацией, как фотографии, видео, руководства и руководства. [ 17 ] [ 2 ] Дискуссионные форумы, такие как Reddit , 4chan и 8chan, стали центром внимания интернет-мемов и других форм радикализации . [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
Фейсбук
[ редактировать ]Многие экстремистские группы идеологически и стратегически настроены против Facebook, но на этой платформе по-прежнему существует сильное присутствие либо напрямую, либо через сторонников. [ 14 ] Facebook, судя по всему, не используется для прямого набора персонала или планирования, возможно, потому, что он имеет механизмы отслеживания и может связывать пользователей с реальными местами и конкретным временем. Facebook, судя по всему, чаще использовался экстремистами как децентрализованный центр для распространения информации и видео или как способ найти единомышленников и продемонстрировать поддержку, а не как прямую вербовку. [ 14 ] [ 15 ] Это может быть связано с возможностью того, что молодые сочувствующие смогут обмениваться информацией и изображениями и создавать группы в Facebook децентрализованно. [ 2 ]
Террорист, совершивший стрельбу в мечети Крайстчерча , транслировал в Facebook в прямом эфире видео нападений, в результате которых погиб 51 человек; затем это широко распространилось в социальных сетях. После этой трагедии Facebook и Twitter стали более активно блокировать экстремистов на своих платформах. Страницы Facebook, связанные с Future Now Australia, были удалены с платформы, включая их главную страницу «Остановите мечети и спасите Австралию». [ 21 ] 28 марта Facebook объявил, что запретил контент белых националистов и белых сепаратистов, а также информацию о превосходстве белых. [ 22 ]
Твиттер
[ редактировать ]Сайты микроблогов, такие как Twitter, предоставляют экстремистским группам больше преимуществ, поскольку труднее добиться отслеживания личности и источника твитов, что увеличивает коммуникационный потенциал для вербовщиков. [ 14 ] [ 23 ] [ 24 ] Анализ каналов Твиттера, созданных исламистскими воинствующими экстремистскими группировками, показывает, что они в основном используются для взаимодействия с оппозицией и властями, что выглядит как твит-столкновения, которые мобилизуют обе стороны, а также используются для провокаций. [ 14 ] Через Твиттер экстремисты могут легко публично комментировать международные события или личности на нескольких языках, что позволяет активистам высказываться открыто и своевременно при проведении кампаний. [ 14 ] [ 2 ]
YouTube и другие видеоплатформы
[ редактировать ]Преимущество YouTube заключается в том, что на нем сложно отследить личности людей, публикующих контент, но при этом он предлагает пользователям возможность создавать комментарии и делиться контентом. [ 14 ] Несколько исследователей провели контент-анализ экстремистских дискурсов и видеоконтента на YouTube и Facebook, чтобы определить наиболее используемые производственные функции, включая их методы работы и предполагаемые эффекты. [ 25 ] [ 26 ] Исследования, посвященные риторической стратегии экстремистских группировок, показывают многогранное использование онлайн-ресурсов экстремистскими группами — есть они производят « гипермедийное соблазнение» посредством использования визуальных мотивов, знакомых молодым людям в Интернете, [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] и они предоставляют контент на нескольких языках, в основном на арабском, английском и французском языках, с использованием субтитров или аудиодублирования, чтобы повысить возможности набора молодежи во всех странах. [ 31 ] Эти видеоролики содержат мультимедийные сообщения, сочетающие в себе невербальные сигналы и яркие изображения событий, которые могут вызвать психологические и эмоциональные реакции , а также агрессивные реакции. [ 25 ] Террористы фиксируют свои нападения на видео и распространяют их через Интернет, создавая впечатление эффективности и успеха. Такие видео, в свою очередь, используются для мобилизации и вербовки членов и сочувствующих. Видео также служат аутентификацией и архивом, поскольку они сохраняют живые кадры реального ущерба и подтверждают террористические акты. [ 32 ] В 2018 году исследователи из аналитического центра Data & Society определили, что система рекомендаций YouTube продвигает широкий спектр политических позиций — от господствующего либертарианства и консерватизма до откровенного белого национализма . [ 33 ] [ 34 ]
Другие области социальных сетей: видеоигры.
[ редактировать ]Видеоигры можно отнести к той же категории, что и социальные сети, поскольку они все чаще имеют собственные форумы, чаты и инструменты микроблогов. Видеоигры, широко используемые молодежью, недостаточно исследованы в отношении экстремизма и насильственной радикализации. В основном существуют неофициальные свидетельства того, что сторонники ИГИЛ предлагали модификацию некоторых игр для распространения пропаганды (например, Grand Theft Auto V ), моды, которые позволяют игрокам действовать как террористы, нападающие на жителей Запада ( Arma 3 ), и предусматривают захват изображений и заголовков для намекают на понятие джихада (например, Call of Duty ). [ 2 ]
Селепак [ 35 ] использовали качественный текстовый анализ основанных на ненависти видеоигр, найденных на веб-сайтах правых групп сторонников религиозного превосходства, чтобы изучить, в какой степени они пропагандируют насилие. Результаты показывают, что большинство групп ненависти изображались положительно и что видеоигры пропагандировали крайнее насилие по отношению к людям, представленным как чернокожие или евреи. Игры часто представляли собой модифицированные версии классических видеоигр, в которых первоначальные враги были заменены религиозными, расовыми и/или этническими меньшинствами. Их основная цель — внушить игрокам идеологию превосходства белой расы и позволить тем, кто уже придерживается расистской идеологии, практиковать агрессивные сценарии по отношению к меньшинствам в Интернете, которые позже могут быть реализованы в оффлайне. [ 35 ] Некоторые социальные психологи-экспериментаторы показывают, что совокупность жестоких видеоигр может усилить враждебные ожидания и агрессивное поведение. [ 36 ]
Использование Интернета и социальных сетей экстремистскими группами
[ редактировать ]Интернет и социальные сети имеют множество преимуществ для экстремистских групп, использующих религию как часть стратегии радикализации. Преимущества проистекают из самой природы Интернета и социальных сетей, а также того, как они используются экстремистскими группами. К ним относятся каналы связи , которые не привязаны к национальной юрисдикции и являются неформальными, крупными, дешевыми, децентрализованными и анонимными. [ 37 ] [ 38 ] Это позволяет террористам пересекать границы и обходить время и пространство. [ 39 ] В частности, эти каналы предоставляют сети рекрутеров, работающих горизонтально во всех целевых странах из-за трансграничного характера Интернета. [ 2 ]
Вайнманн описывает использование экстремистскими группами Интернета и социальных сетей в восьми стратегиях процесса: «психологическая война, реклама и пропаганда, сбор данных , сбор средств , вербовка и мобилизация, создание сетей, обмен информацией, планирование и координация». [ 40 ] [ 41 ] Конвей выделяет пять основных видов использования террористами Интернета и социальных сетей: «предоставление информации, финансирование, создание сетей, вербовка и сбор информации». [ 41 ] Наиболее актуальными для социальных сетей и радикализации молодежи являются предоставление информации, такой как профили лидеров , манифесты , реклама и пропаганда, а также вербовка. [ 42 ] Некоторые исследования показывают, что социальные сети позволяют людям изолировать себя в идеологической нише, ища и потребляя только информацию, соответствующую их взглядам ( предвзятость подтверждения ). [ 43 ] [ 44 ] а также одновременная самоидентификация с географически удаленными международными группами, что создает чувство общности, выходящее за пределы географических границ. Эта способность к общению может способствовать поиску членства и идентичности быстрее и эффективнее, чем в «реальном» социальном мире . [ 2 ]
Хотя вербовка не является мгновенным процессом, в литературе она рассматривается как фаза радикализации, выводящая этот процесс на новый уровень идентификации и возможных действий. Индоктринация легче проводится после вербовки и часто происходит в конкретных виртуальных пространствах, где экстремистская риторика характеризуется четким различием между «ними» (описанными негативно) и «нами» (описанными позитивно) и где насильственные действия узаконены в соответствии с принципом «другого варианта нет». [ 45 ] [ 46 ] Эти преимущества Интернета и социальных сетей открывают перспективы для экстремистских группировок, облегчая то, что раньше называлось блокировкой вербовки. [ 47 ] и заменяя групповое решение индивидуальным принятием решений. [ 48 ] [ 2 ]
Политическая радикализация
[ редактировать ]Прием и влияние на молодежь
[ редактировать ]Бузар , Капен и Сулейман (2014) представляют результаты интервью со 160 французскими семьями, в которых есть радикализованные (хотя и не склонные к насилию) дети в возрасте от 15 до 21 года. Подавляющее большинство опрошенных молодых людей заявили, что подверглись радикализации через Интернет. Это справедливо независимо от характеристик и динамики их семей. Подавляющее большинство семей (80%) не следовали каким-либо конкретным религиозным убеждениям или обычаям, и только 16% принадлежали к рабочему классу. [ 49 ]
Войчешак [ 50 ] проанализировали перекрестные и текстовые данные , полученные от респондентов на неонацистских дискуссионных онлайн-форумах. Автор обнаружил, что «экстремизм возрастает с ростом участия в Интернете , вероятно, в результате информационного и нормативного влияния внутри онлайн-групп». Кроме того, знакомство с различными партиями/взглядами в офлайне, которые не совпадают с ценностями экстремистской группы, в некоторых случаях усилило радикальные убеждения в Интернете. [ 50 ]
Многие авторы выдвигают гипотезу о потенциальной причинно-следственной связи, связывая онлайн-радикализацию с внешними факторами, такими как: поиск идентичности и смысла, растущее неравенство в европейских и других обществах, безработица и сокращение возможностей для развития, особенно для молодежи из числа меньшинств , изоляция , дискриминация и неравенство, которые широко используются. в экстремистских дискурсах. [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 2 ]
Социальные сети и насильственная радикализация
[ редактировать ]В арабском мире
[ редактировать ]Анализ профилей исследователей и публикаций о насильственной радикализации в арабском мире показывает выдающееся положение специалистов по исламистским движениям . Чаще всего это исследователи гуманитарных и социальных наук , а некоторые являются специалистами в области средств массовой информации и общественного мнения, международных отношений или даже безопасности. Еще одной особенностью исследований насильственной радикализации в арабоязычном регионе является привлечение к этой области религиозных исследователей. Основная цель этого вклада – часть государственной стратегии по противодействию вере, которую отстаивают воинствующие радикальные группы . В этой логике радикализация или джихадизм заменяются термином «террорист» применительно к этим группам. В других регионах эксперты используют такие термины, как джихадистский салафизм или джихадизм или насильственная радикализация. Среди большинства арабоязычных исследователей наблюдается явная тенденция избегать использования слова « Ислам» и его семантического поля для обозначения воинствующих радикальных группировок. Именно поэтому исследователи из региона предпочитают использовать арабскую аббревиатуру ДАИШ или Государственная организация вместо «Исламского государства». Большинство исследований, опубликованных в арабском мире, не фокусируются на связи между насильственной радикализацией и Интернетом или социальными сетями, а также не оценивают эффект киберинициатив по предотвращению или вмешательству. [ 2 ]
Арабская молодежь является основным потребителем социальных сетей и особенно Facebook, который входит в десятку самых популярных сайтов арабских интернет-пользователей, и эта тенденция быстро нашла свое воплощение в арабской политической сфере. [ 54 ] Согласно исследованию факультета управления Мохамеда ибн Рашида в Объединенных Арабских Эмиратах , число пользователей Facebook в 22 арабских странах увеличилось с 54,5 миллиона в 2013 году до 81,3 миллиона в 2014 году, причем большинство из них составляют молодые люди. [ 2 ] Изучение литературы в регионе раскрывает роль социальных сетей , особенно Facebook и Twitter, как платформ для коллективного выражения мнения арабской молодежи по текущим вопросам, конфликтам и войнам (например, ситуации в Газе, в частности). [ 55 ] В Ираке , например, молодые интернет-пользователи и блоггеры запустили несколько кампаний в Facebook и Twitter в начале военных операций по освобождению крупных городов, оккупированных ИГИЛ (Фаллуджа и Мосул). В Марокко были запущены другие инициативы с той же целью, например, инициатива Хамзы аз-Забади в Facebook (مغاربة_ضد_داعش#; Марокканцы против ДАИШ), которая заключалась в обмене всеми видами контента (изображениями, текстами и т. д.), чтобы противоречить и бросить вызов ИГИЛ нарративам . Участие представителей гражданского общества в сети в борьбе с терроризмом и насильственной радикализацией в арабском регионе остается скромным по многим причинам, включая отсутствие политики в СМИ, посвященной этой борьбе. [ 2 ]
В Азии
[ редактировать ]Исследователи в Азии разработали сложное понимание радикализации как глубоко связанной с психосоциальными и экономическими проблемами, такими как бедность и безработица. [ 56 ] [ 57 ] маргинализация из-за неграмотности и отсутствия образования, [ 57 ] восхищение харизматическими лидерами , стремление к социальной приемлемости и психологические травмы . Авторы считают, что эти факторы способствуют онлайн-вербовке, ориентированной на радикализацию, особенно среди молодых людей, которые более уязвимы и проводят больше времени в Интернете. [ 2 ]
Отчет We Are Social за 2016 год показал, что Восточная Азия, Юго-Восточная Азия и Северная Америка были первым, вторым и третьим по величине рынками социальных сетей в мире соответственно. Согласно тому же отчету, Facebook и Facebook Messenger являются преобладающими социальными и коммуникационными инструментами, за ними следуют Twitter, Line и Skype . Китай является заметным исключением, поскольку Facebook Messenger значительно уступает китайским инструментам социальных сетей. Китай представляет собой совсем другой профиль, чем большинство стран, в своих основных социальных сетях и сетях. Американские платформы, такие как Google, Yahoo! , Facebook, Twitter и YouTube имеют очень небольшое проникновение на рынок из-за государственных ограничений и сильной монополии отечественных поисковых систем и интернет-платформ на китайском языке. [ 2 ]
Среди китайских исследователей растет интерес к изучению связи между социальными сетями и насильственной радикализацией. [ 58 ] Исследования насильственной радикализации и терроризма в Китае в основном сосредоточены на радикализации в Синьцзяне . Это может быть связано с тем фактом, что большинство недавних террористических атак в Китае были совершены не местными жителями, а внешними воинствующими экстремистскими организациями, которые стремятся отделить Синьцзян от Китая. [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] Террористические организации распространяют свои послания через телевидение, радио и Интернет. [ 62 ] Хотя эмпирических доказательств связи радикализации молодежи с онлайн-социальными сетями нет, анонимность и трансграничный потенциал таких СМИ рассматриваются как «поддержка организованной террористической пропаганды». [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] Правительство Китая реагирует на террористические атаки, закрывая сайты, блокируя и фильтруя контент. В свою очередь, китайское правительство также использует социальные сети для распространения информации о терроризме. [ 66 ]
В Индонезии, по оценкам, 76 миллионов индонезийцев регулярно заходят на Facebook, что делает страну четвертым по величине пользователем в мире после Индии , США и Бразилии . Индонезия также является пятым по величине пользователем Twitter после США, Бразилии, Японии и Великобритании. Институт политического анализа конфликтов (IPAC) изучает, как индонезийские экстремисты используют Facebook, Twitter и различные приложения для мобильных телефонов, такие как WhatsApp и Telegram . Использование социальных сетей экстремистами в Индонезии растет. Они используют социальные сети, такие как Facebook и Twitter, для общения с молодежью, обучения и сбора средств в Интернете. Вербовка осуществляется через онлайн-игры , пропагандистские видеоролики на YouTube и призывы к покупке оружия. Распространение пропаганды ИГИЛ через отдельные аккаунты в Твиттере вызвало обеспокоенность по поводу возможности нападений « одиночек ». При этом в докладе отмечается, что подобные нападения в Индонезии крайне редки. [ 2 ]
В Африке
[ редактировать ]мало Современных исследований онлайн-радикализации в странах Африки к югу от Сахары . Тем не менее, Африка несет в своем сердце мощную экстремистскую группировку: « Боко Харам », чье настоящее имя Джамаату Ахлу-Сунна валь Джихад Адда'ва Ли («Группа людей Сунны для проповеди и джихада») с 2002 года и пообещала преданность ДАИШ. Сеть менее изобретательна и финансируема по сравнению с ДАИШ, но, похоже, она вступила в новую эру общения благодаря использованию социальных сетей, тем более, что она предана ДАИШ. [ 67 ] Для распространения своих принципов эта террористическая группа использует Интернет и адаптирует коммуникационные стратегии ДАИШ к контексту Африки к югу от Сахары, чтобы распространять свою пропаганду (также на французском и английском языках) с помощью более сложных видео. Благодаря своему присутствию в наиболее используемых цифровых сетях (Twitter, Instagram ), [ 68 ] «Боко Харам» порывает с традиционными формами коммуникации в регионе, такими как пропагандистские видеоролики, рассылаемые агентствам на флэш-накопителях или компакт-дисках. [ 69 ] Анализ видеоконтента также показал существенный сдвиг от длинных монологов лидера Абубакара Шекау , которые плохо редактировались и переводились, к сообщениям и видео, которые повысили их привлекательность среди молодежи стран к югу от Сахары. Сегодня «Боко-Харам» владеет настоящим коммуникационным агентством под названием «аль-Урва Вукта» (буквально «самый надежный», «самый надежный путь»). Более того, группа расширяет свою деятельность в Твиттере, особенно через свои смартфоны , а также через новостные каналы YouTube. Большинство твитов и комментариев сторонников группировки осуждают правительство Нигерии и призывают поддержать движение Боко Харам. Твиты сначала пишутся на арабском языке, а затем переводятся и передаются на английский и французский языки, что отражает желание группировки поместить себя в контекст того, что она считает глобальным джихадом. В недавнем исследовании, проведенном в 2015 году, исследователи показали, что твиты, связанные с «Боко Харам», включают в себя неприятие движения со стороны лиц, не являющихся членами организации. [ 70 ] [ 2 ]
В Кении и на Африканском Роге процессы онлайн-радикализации и вербовки зависят от формирования и распространения нарративов. Однако, за исключением одного задокументированного случая чисто онлайн-радикализации и вербовки, [ 71 ] данные показывают, что этот процесс цикличен и включает в себя как онлайн-офлайн-онлайн, процесс, который продвигается в зависимости от уровня социализации, так и резонансных факторов, общих для уязвимых групп населения. Недавнее исследование Scofield Associates показывает, что формирование повествования зависит от трех основных атрибутов; наличие правдоподобной истории, действенных планов для тех, кто с ней столкнется, и необходимость религиозного прикрытия. Третья характеристика обеспечивает поддержку процесса убеждения и дополняет глобальное целое. Процесс убеждения очень хорошо работает с онлайн-платформой или аудиторией. [ 13 ]
Интернет-инициативы по профилактике
[ редактировать ]Альтернативные повествования
[ редактировать ]Ван Эртен, Дусье, Конейн, Де Грааф и Де Гёде предполагают, что контр- или альтернативные нарративы могут быть многообещающей стратегией предотвращения. [ 72 ] Некоторые исследователи утверждают, что сильной альтернативой жестоким джихадистским группам является сообщение о том, что они в основном вредят мусульманам. [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] За последнее десятилетие правительство Соединенных Штатов создало две онлайн-программы против радикализации, призванные противостоять антиамериканской пропаганде и дезинформации со стороны Аль-Каиды или Исламского государства. Эти программы стремятся выиграть « войну идей », противодействуя самопровозглашенной джихадистской риторике. [ 2 ]
частного сектора В контринициативах участвуют организация YouTube Creators for Change с молодыми «послами», которым поручено «повышать осведомленность и способствовать продуктивному диалогу по социальным проблемам посредством создания контента и выступлений»; [ 77 ] пилотная инициатива «redirectmethod.org» по использованию поисковых запросов для направления уязвимых молодых людей к онлайн-видео с показаниями граждан , отчетами с мест и религиозными дебатами, которые опровергают версии, используемые для насильственной вербовки. Инициатива избегает «контента, созданного правительством, а также новых или специально созданных материалов, используя только существующий и привлекательный контент YouTube». [ 78 ]
Некоторые правительства предпочитают инвестировать в первичную профилактику посредством просвещения населения в целом и молодежи в частности, с помощью различных тактик «прививки», которые можно сгруппировать под широким названием «Медийная и информационная грамотность» (МИГ). Основываясь на знаниях об использовании МИГ в других сферах, эту инициативу можно рассматривать, в частности, как долгосрочную комплексную превентивную стратегию по снижению привлекательности насильственной радикализации. [ 79 ] [ 80 ] [ 2 ]
Медийная и информационная грамотность
[ редактировать ]МИГ имеет давнюю традицию борьбы с вредоносным контентом и изображениями насилия, включая пропаганду. [ 81 ] На начальном этапе своего существования МИГ в основном создавалась для борьбы с дезинформацией (особенно в рекламе) путем развития критических навыков в отношении средств массовой информации. К 1980-м годам МИГ также привнесла культурные и творческие навыки для использования средств массовой информации с помощью активной педагогики. [ 82 ] [ 83 ] С 2000 года МИГ расширила определение СМИ, включив в него Интернет и социальные сети, добавив вопросы, связанные с этическим использованием онлайн-СМИ, к традиционным дебатам о вредном контенте и вредном поведении и в большей степени согласовав их с точками зрения, рассматривающими вопросы удовлетворения. пользователей СМИ. [ 2 ]
СМИ и социальные сети | Политика и право | Научные круги и аналитические центры |
---|---|---|
Новостные и развлекательные средства массовой информации уделяют непропорционально большое внимание социальным сетям как объяснению насильственной радикализации, в ущерб другим объяснениям (религиозная рознь, отчуждение, геополитика террора, расизм и сегрегация, безработица среди молодежи и т. д.). | Государства и платформы социальных сетей применяют ряд контрмер, начиная от цензуры и заканчивая контрпропагандой и образовательными стратегиями. | Отсутствие у исследователей возможностей заниматься теорией и эмпирическими исследованиями. |
Паникерское представление о насильственной радикализации может привести к политике страха и разжиганию паники со стороны различных заинтересованных сторон, а также оказать сдерживающее воздействие на инакомыслие и критическое выражение. | Есть вопросы по поводу таких стратегий, как блокировка доступа и фильтрация контента, поскольку четких доказательств эффективности этих шагов нет. Влияние онлайн-слежки на радикализацию сложно исследовать, и оно почти не освещено в литературе. | Отсутствие междисциплинарного сотрудничества |
Распространение стереотипов превращает «другого» в потенциального врага и может повлиять на то, как меньшинства воспринимаются и воспринимают самих себя. [ 2 ] | Похоже, что существует развивающаяся тенденция к онлайн-контрвыступлениям, бросающим вызов экстремистским представлениям и разжиганию ненависти. Меньше свидетельств альтернативных нарративов, которые признают чувство бессилия и отчуждения и предлагают ненасильственные способы решения предполагаемых или реальных обид. Также редко можно найти упоминания о ценности сохранения независимости гражданского общества и средств массовой информации в отношении участия многих заинтересованных сторон в противодействии насильственным повествованиям. | Отсутствие исследований о влиянии цензуры, слежки, контрвысказывания и медийной и информационной грамотности. |
В решениях, ориентированных на образование, мало инициатив, которые были задокументированы и оценены на предмет их эффективности. Многие ресурсы по медийной и информационной грамотности (МИГ), предназначенные для использования учителями в классе, ориентированы на критическое мышление, разоблачение теории заговора, «фейковых новостей» и слухов, а также на превознесение проверки фактов. Их влияние с точки зрения снижения рисков насильственной радикализации в Интернете до сих пор не ясно. [ 2 ] |
Международные стандарты прав человека
[ редактировать ]Международный пакт о гражданских и политических правах (МПГПП) | На первый план выходит защита свободы выражения мнения в статье 19. Пакт также признает, что некоторые исключительные высказывания выходят за рамки свободы выражения мнения. Статья 20 призывает запретить «пропаганду войны» и «любую пропаганду национальной, расовой или религиозной ненависти, которая представляет собой подстрекательство к дискриминации, вражде или насилию». В статье 19 МПГПП определенные выражения мнения могут быть ограничены законом — при необходимости — в целях защиты личной репутации, национальной безопасности, общественного порядка, общественного здоровья или общественной морали. Все эти положения имеют отношение к высказываниям в отношении насильственной радикализации. В Замечании общего порядка № 34 Комитета ООН по правам человека подчеркивается, что статью 20 об обязательных ограничениях следует интерпретировать в контексте статьи 19. В целом, в нем подчеркивается, что нормой является свобода, и что любые ограничения должны быть исключительными и предметными. необходимости и соразмерности. |
Рабатский план действий по запрещению пропаганды национальной, расовой или религиозной ненависти, представляющей собой подстрекательство к дискриминации, вражде или насилию. [ 84 ] | Рабатский план был разработан в 2012 году Управлением Верховного комиссара ООН по правам человека. Он предостерегает нас от незаконных ограничений свободы слова, основанных на предполагаемом выполнении стандартов МПГПП. Рабатский план предлагает детальный подход к оценке проявлений ненависти с точки зрения того, действительно ли они причиняют вред. Этот подход предполагает, что ограничение следует рассматривать только с точки зрения оценки (а) контекста эффекта (намерения и вероятности), (б) статуса говорящего, (в) конкретного содержания, (г) охвата выражение и (e) фактическая неминуемая вероятность причинения вреда. Это призывает нас использовать разум, а не сердце, реагируя на отношение выражения мнения к проблеме насильственной радикализации. |
Принципы Организации Объединенных Наций | Региональные докладчики и докладчики ООН признают, что высказывания могут быть «оскорбительными, шокирующими и тревожными», не обязательно представляющими угрозу национальной безопасности или ненависть, которая подстрекает к причинению вреда, или пропаганду войны.
В октябре 2015 года Исполнительный совет ЮНЕСКО принял решение о роли ЮНЕСКО в продвижении образования как инструмента предотвращения насильственного экстремизма. [ 85 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вилнер и Дубулоз (2010). «Домашний терроризм и преобразующее обучение: междисциплинарный подход к пониманию радикализации» . Глобальные изменения, мир и безопасность . 22 (1): 33–51. дои : 10.1080/14781150903487956 . S2CID 55876637 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Алава, Фрау-Мейгс и Хассан 2017 , с. [ нужна страница ] .
- ^ «Сайты социальных сетей сталкиваются с давлением, требующим отслеживать террористический контент» . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ «ЮНЕСКО публикует в социальных сетях новое исследование о молодежи и насильственном экстремизме» . ЮНЕСКО. 30 ноября 2017 г.
- ^ Хосрохавар, Фархад (2014). Радикализация [ Радикализация ] (на французском языке). Фонд Дома гуманитарных наук. OCLC 1026971404 . [ нужна страница ]
- ^ Алава, Фрау-Мейгс и Хасан 2017 , с. 12.
- ^ «Что такое эхо-камера социальных сетей? | Школа рекламы Стэна Ричардса» . реклама.utexas.edu . 18 ноября 2020 г. . Проверено 2 ноября 2022 г.
- ^ «Веб-сайты, поддерживающие крайне правых влиятельных лиц Великобритании» . Беллингкэт . 24 февраля 2021 г. Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ Камарго, Чико К. (21 января 2020 г.). «Алгоритмы YouTube могут радикализировать людей, но настоящая проблема в том, что мы понятия не имеем, как они работают» . Разговор . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ Редакция E&T (27 мая 2020 г.). «Facebook не действовал на основе собственных доказательств алгоритмического экстремизма» . eandt.theiet.org . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ «Как компании, работающие в социальных сетях, могут бороться с разжиганием ненависти?» . Знания в Wharton . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ «Интернет-ассоциация – мы голос интернет-экономики. | Интернет-ассоциация» . 17 декабря 2021 г. Архивировано из оригинала 17 декабря 2021 г. Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мулиру, Скофилд; Варио, Халкано; Азмия, Фатима; Одоте, Петерлин (12 апреля 2022 г.). «Уязвимые оффлайн/онлайн: формирование нарратива и контекстуализация насильственного экстремизма и терроризма» . Скофилд Ассошиэйтс . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хусейн, Гаффар; Солтман, Эрин Мари (2014). Тенденции джихада: комплексный анализ онлайн-экстремизма и способов борьбы с ним (PDF) . Квиллиам. ISBN 978-1-906603-99-1 . Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2014 года. [ нужна страница ]
- ^ Перейти обратно: а б Махмуд, Шах (2012). «Социальные сети в Интернете: явные и тайные каналы связи для террористов и не только». Конференция IEEE 2012 г. по технологиям внутренней безопасности (HST) . стр. 574–579. дои : 10.1109/THS.2012.6459912 . ISBN 978-1-4673-2708-4 . S2CID 14587021 .
- ^ Сейджман, Марк (2004). Понимание террористических сетей . Издательство Пенсильванского университета. ISBN 978-0-8122-3808-2 . [ нужна страница ]
- ^ Сейджман, Марк (2008). «Стратегия борьбы с международными исламистскими террористами». Анналы Американской академии политических и социальных наук . 618 : 223–231. дои : 10.1177/0002716208317051 . JSTOR 40375787 . S2CID 145482523 .
- ^ Манавис, Сара (15 марта 2018 г.). «Стрельба в Крайстчерче показывает, как крайне правая веб-культура способствует радикализации» . Новый государственный деятель . Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ Тодд, Эндрю; Мортон, Фрэнсис (21 марта 2019 г.). «Власти Новой Зеландии годами игнорировали правую радикализацию в Интернете» . Порок . Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ Уорд, Джастин (19 апреля 2018 г.). «День трапа: Белые националистические мемы процветают на Reddit r/The_Donald» . Дозор Ненависти . Южный юридический центр по борьбе с бедностью . Проверено 24 марта 2019 г.
- ^ Уилмс, Тим (22 марта 2019 г.). «Страницы Facebook «Будущее сейчас» удалены» . unshackled.net . Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ Кокс, Джозеф; Кеблер, Джейсон (27 марта 2019 г.). «Фейсбук запрещает белый национализм и белый сепаратизм» . Материнская плата . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ Креттиез, Ксавье (2011). « Активизм высокого риска»: очерк о процессе насильственной радикализации (первая часть)]. Южный полюс (на французском языке). 34 (1): 45–60. дои : 10.3917/psud.034.0045 .
- ^ Менхаус, Кен (2014). «Аш-Шабааб и социальные сети: палка о двух концах». Коричневый журнал мировых отношений . 20 (2): 309–327. JSTOR 24590990 .
- ^ Перейти обратно: а б Салем, араб; Рид, Эдна; Чен, Синьчунь (24 июня 2008 г.). «Кодирование и анализ мультимедийного контента: раскрытие содержания видеороликов экстремистских группировок джихада». Исследования конфликтов и терроризма . 31 (7): 605–626. дои : 10.1080/10576100802144072 . S2CID 53631656 .
- ^ Ямагучи, Т. (1 октября 2013 г.). «Ксенофобия в действии: ультранационализм, язык ненависти и Интернет в Японии». Радикальный обзор истории . 2013 (117): 98–118. дои : 10.1215/01636545-2210617 .
- ^ Ганор, Вооз; Кноп, Катарина фон; Дуарте, Карлос AM (2007). Гипермедийный соблазн для вербовки террористов . ИОС Пресс. ISBN 978-1-58603-761-1 . [ нужна страница ]
- ^ Фигель, Джонатан (2007). «Радикальная исламская интернет-пропаганда: концепции, идиомы и визуальные мотивы» . В Ганоре — Вооз; Кноп, Катарина фон; Дуарте, Карлос А.М. (ред.). Гипермедийный соблазн для вербовки террористов . ИОС Пресс. стр. 34–38. ISBN 978-1-58603-761-1 .
- ^ Пантуччи, Рафаэлло (2011). Типология одиноких волков: предварительный анализ исламистских террористов-одиночек (PDF) . Международный центр по изучению радикализации и политического насилия. OCLC 712783565 .
- ^ Вергани, Маттео (3 апреля 2014 г.). «Переосмысление массовых активистов в цифровых СМИ:« Массовый оркестр »в Италии». Австралийский журнал политических наук . 49 (2): 237–251. дои : 10.1080/10361146.2014.898129 . S2CID 153527802 .
- ^ Вейманн, Габриэль (2010). «Террор в Facebook, Twitter и Youtube». Коричневый журнал мировых отношений . 16 (2): 45–54. JSTOR 24590908 .
- ^ Алава, Фрау-Мейгс и Хасан 2017 , с. 16.
- ^ Льюис, Ребекка (сентябрь 2018 г.). «Альтернативное влияние: трансляция реакционных правых на YouTube» (PDF) . datasociety.net . Данные и общество . Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ Ингрэм, Мэтью (19 сентября 2018 г.). «Тайная жизнь YouTube как двигатель правой радикализации» . Обзор журналистики Колумбии . Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Селепак, Эндрю (2010). «Скинхеды Super Mario Brothers: исследование расистских и жестоких игр на веб-сайтах сторонников превосходства белой расы». Журнал уголовного правосудия и популярной культуры . 17 (1): 1–47. CiteSeerX 10.1.1.454.4951 .
- ^ Хасан, Юсеф; Бег, Лоран; Шарков, Майкл; Бушман, Брэд Дж. (март 2013 г.). «Чем больше вы играете, тем более агрессивным вы становитесь: долгосрочное экспериментальное исследование совокупного влияния жестоких видеоигр на враждебные ожидания и агрессивное поведение». Журнал экспериментальной социальной психологии . 49 (2): 224–227. дои : 10.1016/j.jesp.2012.10.016 .
- ^ Крис Хейл, В. (декабрь 2012 г.). «Экстремизм во Всемирной паутине: обзор исследования». Исследования уголовного правосудия . 25 (4): 343–356. дои : 10.1080/1478601X.2012.704723 . S2CID 218545798 .
- ^ Нойманн, Питер Р. (июнь 2013 г.). «Варианты и стратегии противодействия онлайн-радикализации в США». Исследования конфликтов и терроризма . 36 (6): 431–459. дои : 10.1080/1057610X.2013.784568 . S2CID 110830723 .
- ^ Вейманн, Габриэль (2015). «Террористическая миграция в социальные сети». Джорджтаунский журнал международных отношений . 16 (1): 180–187. JSTOR 43773679 .
- ^ Вейманн, Габриэль (март 2004 г.). Www.terror.net: как современный терроризм использует Интернет (PDF) . Институт мира США. OCLC 54699291 .
- ^ Перейти обратно: а б Конвей, Маура (2005). «Террористические веб-сайты». СМИ и конфликты в XXI веке . стр. 185–215. дои : 10.1057/9781403980335_9 . ISBN 978-1-349-53059-5 .
- ^ Конвей, Маура (2006). Байты реальности: кибертерроризм и террористическое использование Интернета (Диссертация). hdl : 2262/86269 . ПроКвест 301660701 .
- ^ Мохамед, Фейсал Г. (2007). «Земля деревень: цифровые медиа и рост доморощенного терроризма». Несогласие . 54 (1): 61–64. дои : 10.1353/dss.2007.0033 . S2CID 143279574 .
- ^ Уорнер, Бенджамин Р. (17 августа 2010 г.). «Сегментация электората: последствия воздействия политического экстремизма в Интернете». Коммуникационные исследования . 61 (4): 430–444. дои : 10.1080/10510974.2010.497069 . S2CID 145273650 .
- ^ Меддо, Присцилла Мари; Кей, Джек (30 октября 2009 г.). «Разжигание ненависти или разумный расизм?» Другой в Штормфронте». Журнал этики СМИ . 24 (4): 251–268. дои : 10.1080/08900520903320936 . S2CID 144527647 .
- ^ Вергани, Маттео (3 июля 2014 г.). «Неоджихадистские просьюмеры и единый рассказ об Аль-Каиде: пример Джулиано Дельнево». Исследования конфликтов и терроризма . 37 (7): 604–617. дои : 10.1080/1057610X.2014.913122 . S2CID 144615965 .
- ^ Обершалл, Энтони (1973). Социальный конфликт и социальные движения . Прентис-Холл. ISBN 978-0-13-815761-6 . [ нужна страница ]
- ^ Бушер, 2015 г. [ нужна полная цитата ]
- ^ Бузар, Капен и Сулейман, 2014. «Метаморфоза молодых людей, вызванная новыми террористическими дискурсами». Ренн: Центр по предотвращению сектантских злоупотреблений, связанных с исламом. Получено с http://www.bouzar-expertises.fr/metamorphose. Архивировано 8 октября 2018 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Войцешак, Магдалена (июнь 2010 г.). « 'Не говори со мной': влияние идеологически однородных онлайн-групп и политически различных офлайн-связей на экстремизм» . Новые медиа и общество . 12 (4): 637–655. дои : 10.1177/1461444809342775 . S2CID 28424552 .
- ^ например, отчет ATHENA, 2015 г. [ нужна полная цитата ]
- ^ Пауэлс, Ливен; Брион, Фабьен; Де Рюйвер, Брайс (2014). «Понять и объяснить роль новых социальных сетей в формировании насильственного экстремизма. Качественное и количественное исследование» [Понять и объяснить роль новых социальных сетей в формировании насильственного экстремизма. Качественные и количественные исследования] (на французском языке).
- ^ «Понимание сложных причин и процессов радикализации» (PDF) . Офис советника по национальной безопасности. 2015.
- ^ Гонсалес-Кихано, Ив (май 2012 г.). «Интернет в Египте: новое определение политического поля?» [Интернет в Египте: новое определение политического поля?]. Chroniques Egyptiennes/Египетские хроники (на французском языке): 99–116.
- ^ Муртада, Рача; Салем, Фади; Альшаер, Сара (июнь 2014 г.). Вовлечение граждан и государственные услуги в арабском мире: потенциал социальных сетей . Отчет об арабских социальных сетях (6-е изд.). дои : 10.2139/ssrn.2578993 . S2CID 155418472 . ССНН 2578993 .
- ^ Халид, Ирам; Легари, Мина Эхсан (2014). «Радикализация молодежи в Южном Пенджабе» (PDF) . Исследования Южной Азии . 29 (2): 537–551.
- ^ Перейти обратно: а б Таджбахш, Шахрбану; Искандаров, Косимшо; Мохаммади, Абдул Ахад (октябрь 2015 г.). «Незнакомцы за рекой Аму: восприятие сообщества вдоль таджикско-афганской границы» . Стокгольмский международный институт исследования проблем мира.
- ^ Тан, Лицзюнь (декабрь 2013 г.). «Политика мух: насмешливые новости в китайском киберпространстве». Китайский журнал коммуникации . 6 (4): 482–496. дои : 10.1080/17544750.2013.844190 . S2CID 144913665 .
- ^ Фэн, Хуа (2009). и стабильности Синьцзяна в последние годы ( Исследование современного исламского экстремизма в соседних с Синьцзяном странах Диссертация) (на китайском языке).
- ^ Ли, Вэй, Юй (2015). «Источник и развитие религиозного экстремизма и национального сепаратизма в Синьцзяне» [Источник и развитие религиозного экстремизма и национального сепаратизма в Синьцзяне]. Журнал Народного университета общественной безопасности Китая (на китайском языке) . ) (4): 138–144.
- ^ Чжан, Чи (2013). «Отчет о внутреннем контроле экстремистских сил в Синьцзяне: За последние годы произошло несколько террористических атак без участия местного населения» [Отчет о внутреннем контроле экстремистских сил в Синьцзяне: Было несколько террористов нападения последних лет без участия местных жителей]. news.ifeng.com (на китайском языке). Архивировано из оригинала 14 июня 2013 г.
- ^ Во, Сяоцзин (17 марта 2016 г.). Отсечь сетевое распространение терроризма от источника» Отрезать сетевое распространение терроризма от источника]. [ «
- ^ Ду, 2016; [ нужна полная цитата ]
- ^ Лонг, 2016; [ нужна полная цитата ]
- ^ Вс, 2014 г. [ нужна полная цитата ]
- ^ Лю, 2016 [ нужна полная цитата ]
- ^ Аль-Амир Олд Сиди, А. (март 2015 г.). «Запрет и сопоставление контекстов» (Документ) (на французском языке). Доха, Центр исследований Аль-Джазиры. [ нужна проверка ]
- ^ Огбонда, Крис Волумати; Агбесе, Пита Огаба (2018). «Террористы и сообщения в социальных сетях: критический анализ сообщений и методов обмена сообщениями Боко Харам» . Справочник Пэлгрейва по медиа и коммуникационным исследованиям в Африке . стр. 313–345. дои : 10.1007/978-3-319-70443-2_18 . ISBN 978-3-319-70442-5 . ПМК 7121539 . S2CID 158309183 .
- ^ Фор, Ги Оливье (17 марта 2015 г.). «Переговоры о заложниках с террористами: парадоксы и дилеммы». Международные переговоры . 20 (1): 129–145. дои : 10.1163/15718069-12341301 . [ не удалось пройти проверку ]
- ^ Варин, Кэролайн (2016). Боко Харам и война с террором . АВС-КЛИО. ISBN 978-1-4408-4411-9 . [ нужна страница ]
- ^ Бадурдин, Азмия, Фатима (2018). «Радикализация и вербовка в Интернете: стратегии заманивания «Аш-Шабааб» с помощью новых технологий» (PDF) . Противодействие насильственному экстремизму в Кении . 15 (1): 93–113 . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ ван Эртен, Ян-Яап; Бокс, Бертьян; Кролик, Элли; де Грааф, Беатрис (2019). «Резюме, выводы, ограничения и будущие направления» . Борьба с экстремистскими взглядами в социальных сетях: разработка мер реагирования на рассылку сообщений . Рутледж. дои : 10.4324/9780429287145-7 . ISBN 978-1-000-06361-5 . S2CID 208456684 .
- ^ Арчетти, Кристина (2012). Понимание терроризма в эпоху глобальных СМИ: коммуникационный подход . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0-230-36049-5 . [ нужна страница ]
- ^ Корниш, Пол; Линдли-Френч, Джулиан; Йорк, Клэр (сентябрь 2011 г.). Стратегические коммуникации и национальная стратегия (PDF) . Чатем Хаус. ISBN 978-1-86203-255-2 . [ нужна страница ]
- ^ Корман, Стивен Р. (сентябрь 2011 г.). «Понимание роли нарративов в экстремистских стратегических коммуникациях». В Фенстермахере, Лори; Левенталь, Тодд (ред.). Противодействие насильственному экстремизму: научные методы и стратегии . стр. 36–43. OCLC 793599766 . ДТИК AD1092274 .
- ^ Стивенс, Тим; Нойманн, Питер Р. (2009). Противодействие радикализации в Интернете: стратегия действий (PDF) . п. 10.
- ^ «Создатели перемен» – через YouTube. [ нужен неосновной источник ]
- ^ «Метод перенаправления» . redirectmethod.org . [ нужен неосновной источник ]
- ^ Эрнхардт, Ребекка (1 января 2014 г.). «Стратегия СМИ Аль-Каиды: политика саморадикализации и противодействия радикализации в Интернете» . Цифровая Америка . 4 (3).
- ^ Фрау-Мейгс, Дивина (2011). Социализация молодежи и медиаобразование по правильному использованию рискованного контента и поведения [ Социализация молодежи и медиаобразование по правильному использованию рискованного контента и поведения ] (на французском языке). Эрес. OCLC 880667820 . [ нужна страница ]
- ^ Гербнер, Джордж (1988). Насилие и террор в средствах массовой информации . [ нужна страница ]
- ^ Хоббс, Рене; Дженсен, Эми (10 сентября 2013 г.). «Прошлое, настоящее и будущее медиаобразования» . Журнал медиаобразования . 1 (1).
- ^ Поттер, В. Джеймс (июнь 2013 г.). «Обзор литературы по медиаграмотности: Медиаграмотность». Социологический компас . 7 (6): 417–435. дои : 10.1111/soc4.12041 .
- ^ Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций повестки дня 22-й сессии Пункт 2 . Рабатский план действий по запрещению пропаганды национальной, расовой или религиозной ненависти, представляющей собой подстрекательство к дискриминации, вражде или насилию A/HRC/22/17/Add.4 стр. 6. 11 января 2013 г.
- ^ Решения, принятые Исполнительным советом на его 197-й сессии . ЮНЕСКО. 2015.
Источники
[ редактировать ] В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC BY SA 3.0 IGO ( лицензионное заявление/разрешение ). Текст взят из Alava, Frau-Meigs & Hassan 2017.
- Алава, Серафин; Фрау-Мейгс, Дивина; Хасан, Гайда (2017). Молодежь и насильственный экстремизм в социальных сетях: картирование исследования . Издательство ЮНЕСКО. ISBN 978-92-3-100245-8 .