Jump to content

Радикализация молодежи в Интернете

(Перенаправлено с Интернет-радикализации )

Радикализация молодежи в Интернете — это действие, в ходе которого молодой человек или группа людей начинают принимать все более крайние политические, социальные или религиозные идеалы и стремления, которые отвергают или подрывают статус-кво или подрывают современные идеи и выражения государства, которые они может проживать, а может и не проживать. [ 1 ] Радикализация молодежи в Интернете может быть как насильственной, так и ненасильственной.

Это явление, часто называемое «подстрекательством к радикализации в сторону насильственного экстремизма » (или «насильственной радикализации»), в последние годы усилилось, , благодаря Интернету и социальным сетям в частности . В ответ на возросшее внимание к «подстрекательству к экстремизму и насилию» в Интернете попытки предотвратить это явление создали проблемы для свободы выражения мнений. Они варьируются от неизбирательного блокирования , чрезмерной цензуры (затрагивающей как журналистов, так и блоггеров) и вторжения в частную жизнь — вплоть до подавления или инструментализации СМИ в ущерб независимому авторитету. [ 2 ]

После террористических атак на компании социальных сетей часто оказывается политическое давление, чтобы они сделали больше для предотвращения онлайн-радикализации молодых людей, ведущей к насильственному экстремизму. [ 3 ] ЮНЕСКО призывает к «политике, построенной на основе фактов и доказательств, а не основанной на догадках или основанной на панике и нагнетании страха». [ 2 ] [ 4 ]

Киберпространство используется для обозначения Интернета как сети сетей, а социальных сетей как социальной сети, которая может объединять различные интернет-платформы и приложения для обмена и публикации в Интернете: онлайн-производство радикальных (политических, социальных, религиозных) ресурсов или контента. , присутствие террористических или радикальных групп в социальных сетях, а также участие молодых людей в радикальных разговорах. [ 2 ]

Определения и подходы

[ редактировать ]

Хотя не существует единого определения, в широком смысле слова «радикализация» относится к процессу, в котором люди склоняются к убеждениям, которые статус-кво считает «крайними». Однако не все процессы радикализации имеют в качестве цели или результата акты насилия. Беспокойство вызывают процессы радикализации, которые намеренно приводят к насилию, особенно когда это насилие носит террористический характер и направлено против гражданского населения. Коммуникации – онлайн и оффлайн – играют определенную роль в процессах радикализации, наряду с событиями и тем, как люди интерпретируют свой жизненный опыт. [ 2 ]

Однако необходимо проводить различие между сообщениями, которые могут восприниматься как «крайние», но которые не доходят до уровня преступного подстрекательства или вербовки, и теми, которые призывают к совершению насильственных действий. Хотя ученые подчеркивают разные аспекты, есть три основные повторяющиеся характеристики в том, как они концептуализируют конкретно насильственную радикализацию. [ 2 ]

В этом смысле концепция насильственной радикализации (или радикализации, ведущей к насильственным действиям) охватывает наблюдаемый процесс, включающий в себя индивидуальное поведение человека. [ 5 ] поиск фундаментального смысла, происхождения и возвращения к корневой идеологии, поляризация социального пространства и коллективное построение находящегося под угрозой идеала «мы» против «них», когда другие дегуманизируются в процессе поиска козлов отпущения, группового принятия насилия как законное средство распространения коренных идеологий и связанных с ними оппозиционных целей. [ 2 ]

В восприятии Интернета и социальных сетей можно выделить две основные теоретические школы. Эти школы в значительной степени возникли в эпоху доцифровых СМИ , но все еще применяются (обычно неявно) в эпоху Интернета . Школа , основанная на эффектах, воспринимает Интернет и социальные сети как очень мощные средства коммуникации и пропаганды, которые превосходят другие коммуникационные инструменты и процессы. Социальные сети рассматриваются как высокоэффективные движущие силы пропаганды, теорий заговора и роста экстремизма за счет снижения чувствительности, что приводит к тому, что люди соглашаются с применением насилия. Школа, основанная на использовании, ставит под сомнение структурирующее воздействие социальных сетей, эмпирически выявляя лишь косвенные и ограниченные эффекты. В этой парадигме «роль социальных сетей в насильственной радикализации и экстремизме представляет собой отражение реальных социальных разрывов в офлайне». [ 6 ]

Алгоритмическая радикализация

[ редактировать ]

Алгоритмическая радикализация — это концепция, согласно которой рекомендательные алгоритмы на популярных сайтах социальных сетей, таких как YouTube и Facebook, с течением времени подталкивают пользователей к все более экстремальному контенту, что приводит к развитию у них радикальных экстремистских политических взглядов. Алгоритмы фиксируют взаимодействие пользователей, от лайков/дизлайков до количества времени, потраченного на публикации, чтобы генерировать бесконечные медиа, направленные на поддержание активности пользователей. Через каналы эхо-камеры потребитель становится более поляризованным через предпочтения в СМИ и самоутверждение. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Алгоритмическая радикализация остается спорным явлением, поскольку удаление каналов эхо-камеры зачастую не в интересах компаний социальных сетей. [ 11 ] [ 12 ] Хотя компании, занимающиеся социальными сетями, признали существование алгоритмической радикализации, остается неясным, как каждая из них справится с этой растущей угрозой.

Молодежь и насильственный экстремизм

[ редактировать ]

Специфика социальных сетей

[ редактировать ]

Интернет остается средством распространения нарративов. Его часто ошибочно принимают за движущую силу насильственного экстремизма, а не за средство, которым оно является. К сожалению, социальные сети используются не только для сближения людей, обмена мыслями и мнениями, но и для распространения ложной информации. Кроме того, применение правил конфиденциальности облегчило закрытие этой ниши и усиление преследования уязвимых лиц. Эти правила конфиденциальности, хотя и приветствовались, сделали процесс анализа для предотвращения; испытывающий. [ 13 ]

Чаты могут быть встроены в большинство интернет-медиа. В отчетах, посвященных использованию чатов группировками воинствующих экстремистов, они описываются как пространство, где молодежь из группы риска, ранее не подвергавшаяся воздействию, может столкнуться с радикальными религиозными повествованиями. [ 14 ] [ 15 ] Это соответствует акценту Сейджмана на роли чатов и форумов , основанному на его различии между веб-сайтами как пассивными источниками новостей и чатами как активными источниками взаимодействия. [ 16 ] По словам Сейджмана , «дискуссионные форумы способствуют налаживанию связей, поскольку они развивают общение среди последователей одних и тех же идей (опыт, идеи, ценности), укрепляют межличностные отношения и предоставляют информацию о действиях (тактика, цели, учебные пособия)». Чаты также могут включать в себя места, где экстремистские люди делятся такой информацией, как фотографии, видео, руководства и руководства. [ 17 ] [ 2 ] Дискуссионные форумы, такие как Reddit , 4chan и 8chan, стали центром внимания интернет-мемов и других форм радикализации . [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]

Многие экстремистские группы идеологически и стратегически настроены против Facebook, но на этой платформе по-прежнему существует сильное присутствие либо напрямую, либо через сторонников. [ 14 ] Facebook, судя по всему, не используется для прямого набора персонала или планирования, возможно, потому, что он имеет механизмы отслеживания и может связывать пользователей с реальными местами и конкретным временем. Facebook, судя по всему, чаще использовался экстремистами как децентрализованный центр для распространения информации и видео или как способ найти единомышленников и продемонстрировать поддержку, а не как прямую вербовку. [ 14 ] [ 15 ] Это может быть связано с возможностью того, что молодые сочувствующие смогут обмениваться информацией и изображениями и создавать группы в Facebook децентрализованно. [ 2 ]

Террорист, совершивший стрельбу в мечети Крайстчерча , транслировал в Facebook в прямом эфире видео нападений, в результате которых погиб 51 человек; затем это широко распространилось в социальных сетях. После этой трагедии Facebook и Twitter стали более активно блокировать экстремистов на своих платформах. Страницы Facebook, связанные с Future Now Australia, были удалены с платформы, включая их главную страницу «Остановите мечети и спасите Австралию». [ 21 ] 28 марта Facebook объявил, что запретил контент белых националистов и белых сепаратистов, а также информацию о превосходстве белых. [ 22 ]

Сайты микроблогов, такие как Twitter, предоставляют экстремистским группам больше преимуществ, поскольку труднее добиться отслеживания личности и источника твитов, что увеличивает коммуникационный потенциал для вербовщиков. [ 14 ] [ 23 ] [ 24 ] Анализ каналов Твиттера, созданных исламистскими воинствующими экстремистскими группировками, показывает, что они в основном используются для взаимодействия с оппозицией и властями, что выглядит как твит-столкновения, которые мобилизуют обе стороны, а также используются для провокаций. [ 14 ] Через Твиттер экстремисты могут легко публично комментировать международные события или личности на нескольких языках, что позволяет активистам высказываться открыто и своевременно при проведении кампаний. [ 14 ] [ 2 ]

YouTube и другие видеоплатформы

[ редактировать ]

Преимущество YouTube заключается в том, что на нем сложно отследить личности людей, публикующих контент, но при этом он предлагает пользователям возможность создавать комментарии и делиться контентом. [ 14 ] Несколько исследователей провели контент-анализ экстремистских дискурсов и видеоконтента на YouTube и Facebook, чтобы определить наиболее используемые производственные функции, включая их методы работы и предполагаемые эффекты. [ 25 ] [ 26 ] Исследования, посвященные риторической стратегии экстремистских группировок, показывают многогранное использование онлайн-ресурсов экстремистскими группами ‍ — ‍ то есть они производят « гипермедийное соблазнение» посредством использования визуальных мотивов, знакомых молодым людям в Интернете, [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] и они предоставляют контент на нескольких языках, в основном на арабском, английском и французском языках, с использованием субтитров или аудиодублирования, чтобы повысить возможности набора молодежи во всех странах. [ 31 ] Эти видеоролики содержат мультимедийные сообщения, сочетающие в себе невербальные сигналы и яркие изображения событий, которые могут вызвать психологические и эмоциональные реакции , а также агрессивные реакции. [ 25 ] Террористы фиксируют свои нападения на видео и распространяют их через Интернет, создавая впечатление эффективности и успеха. Такие видео, в свою очередь, используются для мобилизации и вербовки членов и сочувствующих. Видео также служат аутентификацией и архивом, поскольку они сохраняют живые кадры реального ущерба и подтверждают террористические акты. [ 32 ] В 2018 году исследователи из аналитического центра Data & Society определили, что система рекомендаций YouTube продвигает широкий спектр политических позиций — от господствующего либертарианства и консерватизма до откровенного белого национализма . [ 33 ] [ 34 ]

Другие области социальных сетей: видеоигры.

[ редактировать ]

Видеоигры можно отнести к той же категории, что и социальные сети, поскольку они все чаще имеют собственные форумы, чаты и инструменты микроблогов. Видеоигры, широко используемые молодежью, недостаточно исследованы в отношении экстремизма и насильственной радикализации. В основном существуют неофициальные свидетельства того, что сторонники ИГИЛ предлагали модификацию некоторых игр для распространения пропаганды (например, Grand Theft Auto V ), моды, которые позволяют игрокам действовать как террористы, нападающие на жителей Запада ( Arma 3 ), и предусматривают захват изображений и заголовков для намекают на понятие джихада (например, Call of Duty ). [ 2 ]

Селепак [ 35 ] использовали качественный текстовый анализ основанных на ненависти видеоигр, найденных на веб-сайтах правых групп сторонников религиозного превосходства, чтобы изучить, в какой степени они пропагандируют насилие. Результаты показывают, что большинство групп ненависти изображались положительно и что видеоигры пропагандировали крайнее насилие по отношению к людям, представленным как чернокожие или евреи. Игры часто представляли собой модифицированные версии классических видеоигр, в которых первоначальные враги были заменены религиозными, расовыми и/или этническими меньшинствами. Их основная цель — внушить игрокам идеологию превосходства белой расы и позволить тем, кто уже придерживается расистской идеологии, практиковать агрессивные сценарии по отношению к меньшинствам в Интернете, которые позже могут быть реализованы в оффлайне. [ 35 ] Некоторые социальные психологи-экспериментаторы показывают, что совокупность жестоких видеоигр может усилить враждебные ожидания и агрессивное поведение. [ 36 ]

Использование Интернета и социальных сетей экстремистскими группами

[ редактировать ]

Интернет и социальные сети имеют множество преимуществ для экстремистских групп, использующих религию как часть стратегии радикализации. Преимущества проистекают из самой природы Интернета и социальных сетей, а также того, как они используются экстремистскими группами. К ним относятся каналы связи , которые не привязаны к национальной юрисдикции и являются неформальными, крупными, дешевыми, децентрализованными и анонимными. [ 37 ] [ 38 ] Это позволяет террористам пересекать границы и обходить время и пространство. [ 39 ] В частности, эти каналы предоставляют сети рекрутеров, работающих горизонтально во всех целевых странах из-за трансграничного характера Интернета. [ 2 ]

Вайнманн описывает использование экстремистскими группами Интернета и социальных сетей в восьми стратегиях процесса: «психологическая война, реклама и пропаганда, сбор данных , сбор средств , вербовка и мобилизация, создание сетей, обмен информацией, планирование и координация». [ 40 ] [ 41 ] Конвей выделяет пять основных видов использования террористами Интернета и социальных сетей: «предоставление информации, финансирование, создание сетей, вербовка и сбор информации». [ 41 ] Наиболее актуальными для социальных сетей и радикализации молодежи являются предоставление информации, такой как профили лидеров , манифесты , реклама и пропаганда, а также вербовка. [ 42 ] Некоторые исследования показывают, что социальные сети позволяют людям изолировать себя в идеологической нише, ища и потребляя только информацию, соответствующую их взглядам ( предвзятость подтверждения ). [ 43 ] [ 44 ] а также одновременная самоидентификация с географически удаленными международными группами, что создает чувство общности, выходящее за пределы географических границ. Эта способность к общению может способствовать поиску членства и идентичности быстрее и эффективнее, чем в «реальном» социальном мире . [ 2 ]

Хотя вербовка не является мгновенным процессом, в литературе она рассматривается как фаза радикализации, выводящая этот процесс на новый уровень идентификации и возможных действий. Индоктринация легче проводится после вербовки и часто происходит в конкретных виртуальных пространствах, где экстремистская риторика характеризуется четким различием между «ними» (описанными негативно) и «нами» (описанными позитивно) и где насильственные действия узаконены в соответствии с принципом «другого варианта нет». [ 45 ] [ 46 ] Эти преимущества Интернета и социальных сетей открывают перспективы для экстремистских группировок, облегчая то, что раньше называлось блокировкой вербовки. [ 47 ] и заменяя групповое решение индивидуальным принятием решений. [ 48 ] [ 2 ]

Политическая радикализация

[ редактировать ]

Прием и влияние на молодежь

[ редактировать ]

Бузар , Капен и Сулейман (2014) представляют результаты интервью со 160 французскими семьями, в которых есть радикализованные (хотя и не склонные к насилию) дети в возрасте от 15 до 21 года. Подавляющее большинство опрошенных молодых людей заявили, что подверглись радикализации через Интернет. Это справедливо независимо от характеристик и динамики их семей. Подавляющее большинство семей (80%) не следовали каким-либо конкретным религиозным убеждениям или обычаям, и только 16% принадлежали к рабочему классу. [ 49 ]

Войчешак [ 50 ] проанализировали перекрестные и текстовые данные , полученные от респондентов на неонацистских дискуссионных онлайн-форумах. Автор обнаружил, что «экстремизм возрастает с ростом участия в Интернете , вероятно, в результате информационного и нормативного влияния внутри онлайн-групп». Кроме того, знакомство с различными партиями/взглядами в офлайне, которые не совпадают с ценностями экстремистской группы, в некоторых случаях усилило радикальные убеждения в Интернете. [ 50 ]

Многие авторы выдвигают гипотезу о потенциальной причинно-следственной связи, связывая онлайн-радикализацию с внешними факторами, такими как: поиск идентичности и смысла, растущее неравенство в европейских и других обществах, безработица и сокращение возможностей для развития, особенно для молодежи из числа меньшинств , изоляция , дискриминация и неравенство, которые широко используются. в экстремистских дискурсах. [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 2 ]

Социальные сети и насильственная радикализация

[ редактировать ]

В арабском мире

[ редактировать ]

Анализ профилей исследователей и публикаций о насильственной радикализации в арабском мире показывает выдающееся положение специалистов по исламистским движениям . Чаще всего это исследователи гуманитарных и социальных наук , а некоторые являются специалистами в области средств массовой информации и общественного мнения, международных отношений или даже безопасности. Еще одной особенностью исследований насильственной радикализации в арабоязычном регионе является привлечение к этой области религиозных исследователей. Основная цель этого вклада – часть государственной стратегии по противодействию вере, которую отстаивают воинствующие радикальные группы . В этой логике радикализация или джихадизм заменяются термином «террорист» применительно к этим группам. В других регионах эксперты используют такие термины, как джихадистский салафизм или джихадизм или насильственная радикализация. Среди большинства арабоязычных исследователей наблюдается явная тенденция избегать использования слова « Ислам» и его семантического поля для обозначения воинствующих радикальных группировок. Именно поэтому исследователи из региона предпочитают использовать арабскую аббревиатуру ДАИШ или Государственная организация вместо «Исламского государства». Большинство исследований, опубликованных в арабском мире, не фокусируются на связи между насильственной радикализацией и Интернетом или социальными сетями, а также не оценивают эффект киберинициатив по предотвращению или вмешательству. [ 2 ]

Арабская молодежь является основным потребителем социальных сетей и особенно Facebook, который входит в десятку самых популярных сайтов арабских интернет-пользователей, и эта тенденция быстро нашла свое воплощение в арабской политической сфере. [ 54 ] Согласно исследованию факультета управления Мохамеда ибн Рашида в Объединенных Арабских Эмиратах , число пользователей Facebook в 22 арабских странах увеличилось с 54,5 миллиона в 2013 году до 81,3 миллиона в 2014 году, причем большинство из них составляют молодые люди. [ 2 ] Изучение литературы в регионе раскрывает роль социальных сетей , особенно Facebook и Twitter, как платформ для коллективного выражения мнения арабской молодежи по текущим вопросам, конфликтам и войнам (например, ситуации в Газе, в частности). [ 55 ] В Ираке , например, молодые интернет-пользователи и блоггеры запустили несколько кампаний в Facebook и Twitter в начале военных операций по освобождению крупных городов, оккупированных ИГИЛ (Фаллуджа и Мосул). В Марокко были запущены другие инициативы с той же целью, например, инициатива Хамзы аз-Забади в Facebook (مغاربة_ضد_داعش#; Марокканцы против ДАИШ), которая заключалась в обмене всеми видами контента (изображениями, текстами и т. д.), чтобы противоречить и бросить вызов ИГИЛ нарративам . Участие представителей гражданского общества в сети в борьбе с терроризмом и насильственной радикализацией в арабском регионе остается скромным по многим причинам, включая отсутствие политики в СМИ, посвященной этой борьбе. [ 2 ]

Исследователи в Азии разработали сложное понимание радикализации как глубоко связанной с психосоциальными и экономическими проблемами, такими как бедность и безработица. [ 56 ] [ 57 ] маргинализация из-за неграмотности и отсутствия образования, [ 57 ] восхищение харизматическими лидерами , стремление к социальной приемлемости и психологические травмы . Авторы считают, что эти факторы способствуют онлайн-вербовке, ориентированной на радикализацию, особенно среди молодых людей, которые более уязвимы и проводят больше времени в Интернете. [ 2 ]

Отчет We Are Social за 2016 год показал, что Восточная Азия, Юго-Восточная Азия и Северная Америка были первым, вторым и третьим по величине рынками социальных сетей в мире соответственно. Согласно тому же отчету, Facebook и Facebook Messenger являются преобладающими социальными и коммуникационными инструментами, за ними следуют Twitter, Line и Skype . Китай является заметным исключением, поскольку Facebook Messenger значительно уступает китайским инструментам социальных сетей. Китай представляет собой совсем другой профиль, чем большинство стран, в своих основных социальных сетях и сетях. Американские платформы, такие как Google, Yahoo! , Facebook, Twitter и YouTube имеют очень небольшое проникновение на рынок из-за государственных ограничений и сильной монополии отечественных поисковых систем и интернет-платформ на китайском языке. [ 2 ]

Среди китайских исследователей растет интерес к изучению связи между социальными сетями и насильственной радикализацией. [ 58 ] Исследования насильственной радикализации и терроризма в Китае в основном сосредоточены на радикализации в Синьцзяне . Это может быть связано с тем фактом, что большинство недавних террористических атак в Китае были совершены не местными жителями, а внешними воинствующими экстремистскими организациями, которые стремятся отделить Синьцзян от Китая. [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] Террористические организации распространяют свои послания через телевидение, радио и Интернет. [ 62 ] Хотя эмпирических доказательств связи радикализации молодежи с онлайн-социальными сетями нет, анонимность и трансграничный потенциал таких СМИ рассматриваются как «поддержка организованной террористической пропаганды». [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] Правительство Китая реагирует на террористические атаки, закрывая сайты, блокируя и фильтруя контент. В свою очередь, китайское правительство также использует социальные сети для распространения информации о терроризме. [ 66 ]

В Индонезии, по оценкам, 76 миллионов индонезийцев регулярно заходят на Facebook, что делает страну четвертым по величине пользователем в мире после Индии , США и Бразилии . Индонезия также является пятым по величине пользователем Twitter после США, Бразилии, Японии и Великобритании. Институт политического анализа конфликтов (IPAC) изучает, как индонезийские экстремисты используют Facebook, Twitter и различные приложения для мобильных телефонов, такие как WhatsApp и Telegram . Использование социальных сетей экстремистами в Индонезии растет. Они используют социальные сети, такие как Facebook и Twitter, для общения с молодежью, обучения и сбора средств в Интернете. Вербовка осуществляется через онлайн-игры , пропагандистские видеоролики на YouTube и призывы к покупке оружия. Распространение пропаганды ИГИЛ через отдельные аккаунты в Твиттере вызвало обеспокоенность по поводу возможности нападений « одиночек ». При этом в докладе отмечается, что подобные нападения в Индонезии крайне редки. [ 2 ]

В Африке

[ редактировать ]

мало Современных исследований онлайн-радикализации в странах Африки к югу от Сахары . Тем не менее, Африка несет в своем сердце мощную экстремистскую группировку: « Боко Харам », чье настоящее имя Джамаату Ахлу-Сунна валь Джихад Адда'ва Ли («Группа людей Сунны для проповеди и джихада») с 2002 года и пообещала преданность ДАИШ. Сеть менее изобретательна и финансируема по сравнению с ДАИШ, но, похоже, она вступила в новую эру общения благодаря использованию социальных сетей, тем более, что она предана ДАИШ. [ 67 ] Для распространения своих принципов эта террористическая группа использует Интернет и адаптирует коммуникационные стратегии ДАИШ к контексту Африки к югу от Сахары, чтобы распространять свою пропаганду (также на французском и английском языках) с помощью более сложных видео. Благодаря своему присутствию в наиболее используемых цифровых сетях (Twitter, Instagram ), [ 68 ] «Боко Харам» порывает с традиционными формами коммуникации в регионе, такими как пропагандистские видеоролики, рассылаемые агентствам на флэш-накопителях или компакт-дисках. [ 69 ] Анализ видеоконтента также показал существенный сдвиг от длинных монологов лидера Абубакара Шекау , которые плохо редактировались и переводились, к сообщениям и видео, которые повысили их привлекательность среди молодежи стран к югу от Сахары. Сегодня «Боко-Харам» владеет настоящим коммуникационным агентством под названием «аль-Урва Вукта» (буквально «самый надежный», «самый надежный путь»). Более того, группа расширяет свою деятельность в Твиттере, особенно через свои смартфоны , а также через новостные каналы YouTube. Большинство твитов и комментариев сторонников группировки осуждают правительство Нигерии и призывают поддержать движение Боко Харам. Твиты сначала пишутся на арабском языке, а затем переводятся и передаются на английский и французский языки, что отражает желание группировки поместить себя в контекст того, что она считает глобальным джихадом. В недавнем исследовании, проведенном в 2015 году, исследователи показали, что твиты, связанные с «Боко Харам», включают в себя неприятие движения со стороны лиц, не являющихся членами организации. [ 70 ] [ 2 ]

В Кении и на Африканском Роге процессы онлайн-радикализации и вербовки зависят от формирования и распространения нарративов. Однако, за исключением одного задокументированного случая чисто онлайн-радикализации и вербовки, [ 71 ] данные показывают, что этот процесс цикличен и включает в себя как онлайн-офлайн-онлайн, процесс, который продвигается в зависимости от уровня социализации, так и резонансных факторов, общих для уязвимых групп населения. Недавнее исследование Scofield Associates показывает, что формирование повествования зависит от трех основных атрибутов; наличие правдоподобной истории, действенных планов для тех, кто с ней столкнется, и необходимость религиозного прикрытия. Третья характеристика обеспечивает поддержку процесса убеждения и дополняет глобальное целое. Процесс убеждения очень хорошо работает с онлайн-платформой или аудиторией. [ 13 ]

Интернет-инициативы по профилактике

[ редактировать ]

Альтернативные повествования

[ редактировать ]

Ван Эртен, Дусье, Конейн, Де Грааф и Де Гёде предполагают, что контр- или альтернативные нарративы могут быть многообещающей стратегией предотвращения. [ 72 ] Некоторые исследователи утверждают, что сильной альтернативой жестоким джихадистским группам является сообщение о том, что они в основном вредят мусульманам. [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] За последнее десятилетие правительство Соединенных Штатов создало две онлайн-программы против радикализации, призванные противостоять антиамериканской пропаганде и дезинформации со стороны Аль-Каиды или Исламского государства. Эти программы стремятся выиграть « войну идей », противодействуя самопровозглашенной джихадистской риторике. [ 2 ]

частного сектора В контринициативах участвуют организация YouTube Creators for Change с молодыми «послами», которым поручено «повышать осведомленность и способствовать продуктивному диалогу по социальным проблемам посредством создания контента и выступлений»; [ 77 ] пилотная инициатива «redirectmethod.org» по использованию поисковых запросов для направления уязвимых молодых людей к онлайн-видео с показаниями граждан , отчетами с мест и религиозными дебатами, которые опровергают версии, используемые для насильственной вербовки. Инициатива избегает «контента, созданного правительством, а также новых или специально созданных материалов, используя только существующий и привлекательный контент YouTube». [ 78 ]

Некоторые правительства предпочитают инвестировать в первичную профилактику посредством просвещения населения в целом и молодежи в частности, с помощью различных тактик «прививки», которые можно сгруппировать под широким названием «Медийная и информационная грамотность» (МИГ). Основываясь на знаниях об использовании МИГ в других сферах, эту инициативу можно рассматривать, в частности, как долгосрочную комплексную превентивную стратегию по снижению привлекательности насильственной радикализации. [ 79 ] [ 80 ] [ 2 ]

Медийная и информационная грамотность

[ редактировать ]

МИГ имеет давнюю традицию борьбы с вредоносным контентом и изображениями насилия, включая пропаганду. [ 81 ] На начальном этапе своего существования МИГ в основном создавалась для борьбы с дезинформацией (особенно в рекламе) путем развития критических навыков в отношении средств массовой информации. К 1980-м годам МИГ также привнесла культурные и творческие навыки для использования средств массовой информации с помощью активной педагогики. [ 82 ] [ 83 ] С 2000 года МИГ расширила определение СМИ, включив в него Интернет и социальные сети, добавив вопросы, связанные с этическим использованием онлайн-СМИ, к традиционным дебатам о вредном контенте и вредном поведении и в большей степени согласовав их с точками зрения, рассматривающими вопросы удовлетворения. пользователей СМИ. [ 2 ]

СМИ и социальные сети Политика и право Научные круги и аналитические центры
Новостные и развлекательные средства массовой информации уделяют непропорционально большое внимание социальным сетям как объяснению насильственной радикализации, в ущерб другим объяснениям (религиозная рознь, отчуждение, геополитика террора, расизм и сегрегация, безработица среди молодежи и т. д.). Государства и платформы социальных сетей применяют ряд контрмер, начиная от цензуры и заканчивая контрпропагандой и образовательными стратегиями. Отсутствие у исследователей возможностей заниматься теорией и эмпирическими исследованиями.
Паникерское представление о насильственной радикализации может привести к политике страха и разжиганию паники со стороны различных заинтересованных сторон, а также оказать сдерживающее воздействие на инакомыслие и критическое выражение. Есть вопросы по поводу таких стратегий, как блокировка доступа и фильтрация контента, поскольку четких доказательств эффективности этих шагов нет. Влияние онлайн-слежки на радикализацию сложно исследовать, и оно почти не освещено в литературе. Отсутствие междисциплинарного сотрудничества
Распространение стереотипов превращает «другого» в потенциального врага и может повлиять на то, как меньшинства воспринимаются и воспринимают самих себя. [ 2 ] Похоже, что существует развивающаяся тенденция к онлайн-контрвыступлениям, бросающим вызов экстремистским представлениям и разжиганию ненависти. Меньше свидетельств альтернативных нарративов, которые признают чувство бессилия и отчуждения и предлагают ненасильственные способы решения предполагаемых или реальных обид. Также редко можно найти упоминания о ценности сохранения независимости гражданского общества и средств массовой информации в отношении участия многих заинтересованных сторон в противодействии насильственным повествованиям. Отсутствие исследований о влиянии цензуры, слежки, контрвысказывания и медийной и информационной грамотности.
В решениях, ориентированных на образование, мало инициатив, которые были задокументированы и оценены на предмет их эффективности. Многие ресурсы по медийной и информационной грамотности (МИГ), предназначенные для использования учителями в классе, ориентированы на критическое мышление, разоблачение теории заговора, «фейковых новостей» и слухов, а также на превознесение проверки фактов. Их влияние с точки зрения снижения рисков насильственной радикализации в Интернете до сих пор не ясно. [ 2 ]

Международные стандарты прав человека

[ редактировать ]
Ключевые международные стандарты в области прав человека послужат ориентиром в борьбе с насильственным экстремизмом
Международный пакт о гражданских и политических правах (МПГПП) На первый план выходит защита свободы выражения мнения в статье 19. Пакт также признает, что некоторые исключительные высказывания выходят за рамки свободы выражения мнения. Статья 20 призывает запретить «пропаганду войны» и «любую пропаганду национальной, расовой или религиозной ненависти, которая представляет собой подстрекательство к дискриминации, вражде или насилию». В статье 19 МПГПП определенные выражения мнения могут быть ограничены законом — при необходимости — в целях защиты личной репутации, национальной безопасности, общественного порядка, общественного здоровья или общественной морали. Все эти положения имеют отношение к высказываниям в отношении насильственной радикализации. В Замечании общего порядка № 34 Комитета ООН по правам человека подчеркивается, что статью 20 об обязательных ограничениях следует интерпретировать в контексте статьи 19. В целом, в нем подчеркивается, что нормой является свобода, и что любые ограничения должны быть исключительными и предметными. необходимости и соразмерности.
Рабатский план действий по запрещению пропаганды национальной, расовой или религиозной ненависти, представляющей собой подстрекательство к дискриминации, вражде или насилию. [ 84 ] Рабатский план был разработан в 2012 году Управлением Верховного комиссара ООН по правам человека. Он предостерегает нас от незаконных ограничений свободы слова, основанных на предполагаемом выполнении стандартов МПГПП. Рабатский план предлагает детальный подход к оценке проявлений ненависти с точки зрения того, действительно ли они причиняют вред. Этот подход предполагает, что ограничение следует рассматривать только с точки зрения оценки (а) контекста эффекта (намерения и вероятности), (б) статуса говорящего, (в) конкретного содержания, (г) охвата выражение и (e) фактическая неминуемая вероятность причинения вреда. Это призывает нас использовать разум, а не сердце, реагируя на отношение выражения мнения к проблеме насильственной радикализации.
Принципы Организации Объединенных Наций Региональные докладчики и докладчики ООН признают, что высказывания могут быть «оскорбительными, шокирующими и тревожными», не обязательно представляющими угрозу национальной безопасности или ненависть, которая подстрекает к причинению вреда, или пропаганду войны.

В октябре 2015 года Исполнительный совет ЮНЕСКО принял решение о роли ЮНЕСКО в продвижении образования как инструмента предотвращения насильственного экстремизма. [ 85 ]

  1. ^ Вилнер и Дубулоз (2010). «Домашний терроризм и преобразующее обучение: междисциплинарный подход к пониманию радикализации» . Глобальные изменения, мир и безопасность . 22 (1): 33–51. дои : 10.1080/14781150903487956 . S2CID   55876637 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Алава, Фрау-Мейгс и Хассан 2017 , с. [ нужна страница ] .
  3. ^ «Сайты социальных сетей сталкиваются с давлением, требующим отслеживать террористический контент» . Уолл Стрит Джорнал .
  4. ^ «ЮНЕСКО публикует в социальных сетях новое исследование о молодежи и насильственном экстремизме» . ЮНЕСКО. 30 ноября 2017 г.
  5. ^ Хосрохавар, Фархад (2014). Радикализация [ Радикализация ] (на французском языке). Фонд Дома гуманитарных наук. OCLC   1026971404 . [ нужна страница ]
  6. ^ Алава, Фрау-Мейгс и Хасан 2017 , с. 12.
  7. ^ «Что такое эхо-камера социальных сетей? | Школа рекламы Стэна Ричардса» . реклама.utexas.edu . 18 ноября 2020 г. . Проверено 2 ноября 2022 г.
  8. ^ «Веб-сайты, поддерживающие крайне правых влиятельных лиц Великобритании» . Беллингкэт . 24 февраля 2021 г. Проверено 10 марта 2021 г.
  9. ^ Камарго, Чико К. (21 января 2020 г.). «Алгоритмы YouTube могут радикализировать людей, но настоящая проблема в том, что мы понятия не имеем, как они работают» . Разговор . Проверено 10 марта 2021 г.
  10. ^ Редакция E&T (27 мая 2020 г.). «Facebook не действовал на основе собственных доказательств алгоритмического экстремизма» . eandt.theiet.org . Проверено 10 марта 2021 г.
  11. ^ «Как компании, работающие в социальных сетях, могут бороться с разжиганием ненависти?» . Знания в Wharton . Проверено 22 ноября 2022 г.
  12. ^ «Интернет-ассоциация – мы голос интернет-экономики. | Интернет-ассоциация» . 17 декабря 2021 г. Архивировано из оригинала 17 декабря 2021 г. Проверено 22 ноября 2022 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Мулиру, Скофилд; Варио, Халкано; Азмия, Фатима; Одоте, Петерлин (12 апреля 2022 г.). «Уязвимые оффлайн/онлайн: формирование нарратива и контекстуализация насильственного экстремизма и терроризма» . Скофилд Ассошиэйтс . Проверено 22 ноября 2022 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хусейн, Гаффар; Солтман, Эрин Мари (2014). Тенденции джихада: комплексный анализ онлайн-экстремизма и способов борьбы с ним (PDF) . Квиллиам. ISBN  978-1-906603-99-1 . Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2014 года. [ нужна страница ]
  15. ^ Перейти обратно: а б Махмуд, Шах (2012). «Социальные сети в Интернете: явные и тайные каналы связи для террористов и не только». Конференция IEEE 2012 г. по технологиям внутренней безопасности (HST) . стр. 574–579. дои : 10.1109/THS.2012.6459912 . ISBN  978-1-4673-2708-4 . S2CID   14587021 .
  16. ^ Сейджман, Марк (2004). Понимание террористических сетей . Издательство Пенсильванского университета. ISBN  978-0-8122-3808-2 . [ нужна страница ]
  17. ^ Сейджман, Марк (2008). «Стратегия борьбы с международными исламистскими террористами». Анналы Американской академии политических и социальных наук . 618 : 223–231. дои : 10.1177/0002716208317051 . JSTOR   40375787 . S2CID   145482523 .
  18. ^ Манавис, Сара (15 марта 2018 г.). «Стрельба в Крайстчерче показывает, как крайне правая веб-культура способствует радикализации» . Новый государственный деятель . Проверено 26 марта 2019 г.
  19. ^ Тодд, Эндрю; Мортон, Фрэнсис (21 марта 2019 г.). «Власти Новой Зеландии годами игнорировали правую радикализацию в Интернете» . Порок . Проверено 26 марта 2019 г.
  20. ^ Уорд, Джастин (19 апреля 2018 г.). «День трапа: Белые националистические мемы процветают на Reddit r/The_Donald» . Дозор Ненависти . Южный юридический центр по борьбе с бедностью . Проверено 24 марта 2019 г.
  21. ^ Уилмс, Тим (22 марта 2019 г.). «Страницы Facebook «Будущее сейчас» удалены» . unshackled.net . Проверено 22 марта 2019 г.
  22. ^ Кокс, Джозеф; Кеблер, Джейсон (27 марта 2019 г.). «Фейсбук запрещает белый национализм и белый сепаратизм» . Материнская плата . Проверено 27 марта 2019 г.
  23. ^ Креттиез, Ксавье (2011). « Активизм высокого риска»: очерк о процессе насильственной радикализации (первая часть)]. Южный полюс (на французском языке). 34 (1): 45–60. дои : 10.3917/psud.034.0045 .
  24. ^ Менхаус, Кен (2014). «Аш-Шабааб и социальные сети: палка о двух концах». Коричневый журнал мировых отношений . 20 (2): 309–327. JSTOR   24590990 .
  25. ^ Перейти обратно: а б Салем, араб; Рид, Эдна; Чен, Синьчунь (24 июня 2008 г.). «Кодирование и анализ мультимедийного контента: раскрытие содержания видеороликов экстремистских группировок джихада». Исследования конфликтов и терроризма . 31 (7): 605–626. дои : 10.1080/10576100802144072 . S2CID   53631656 .
  26. ^ Ямагучи, Т. (1 октября 2013 г.). «Ксенофобия в действии: ультранационализм, язык ненависти и Интернет в Японии». Радикальный обзор истории . 2013 (117): 98–118. дои : 10.1215/01636545-2210617 .
  27. ^ Ганор, Вооз; Кноп, Катарина фон; Дуарте, Карлос AM (2007). Гипермедийный соблазн для вербовки террористов . ИОС Пресс. ISBN  978-1-58603-761-1 . [ нужна страница ]
  28. ^ Фигель, Джонатан (2007). «Радикальная исламская интернет-пропаганда: концепции, идиомы и визуальные мотивы» . В Ганоре — Вооз; Кноп, Катарина фон; Дуарте, Карлос А.М. (ред.). Гипермедийный соблазн для вербовки террористов . ИОС Пресс. стр. 34–38. ISBN  978-1-58603-761-1 .
  29. ^ Пантуччи, Рафаэлло (2011). Типология одиноких волков: предварительный анализ исламистских террористов-одиночек (PDF) . Международный центр по изучению радикализации и политического насилия. OCLC   712783565 .
  30. ^ Вергани, Маттео (3 апреля 2014 г.). «Переосмысление массовых активистов в цифровых СМИ:« Массовый оркестр »в Италии». Австралийский журнал политических наук . 49 (2): 237–251. дои : 10.1080/10361146.2014.898129 . S2CID   153527802 .
  31. ^ Вейманн, Габриэль (2010). «Террор в Facebook, Twitter и Youtube». Коричневый журнал мировых отношений . 16 (2): 45–54. JSTOR   24590908 .
  32. ^ Алава, Фрау-Мейгс и Хасан 2017 , с. 16.
  33. ^ Льюис, Ребекка (сентябрь 2018 г.). «Альтернативное влияние: трансляция реакционных правых на YouTube» (PDF) . datasociety.net . Данные и общество . Проверено 26 марта 2019 г.
  34. ^ Ингрэм, Мэтью (19 сентября 2018 г.). «Тайная жизнь YouTube как двигатель правой радикализации» . Обзор журналистики Колумбии . Проверено 26 марта 2019 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б Селепак, Эндрю (2010). «Скинхеды Super Mario Brothers: исследование расистских и жестоких игр на веб-сайтах сторонников превосходства белой расы». Журнал уголовного правосудия и популярной культуры . 17 (1): 1–47. CiteSeerX   10.1.1.454.4951 .
  36. ^ Хасан, Юсеф; Бег, Лоран; Шарков, Майкл; Бушман, Брэд Дж. (март 2013 г.). «Чем больше вы играете, тем более агрессивным вы становитесь: долгосрочное экспериментальное исследование совокупного влияния жестоких видеоигр на враждебные ожидания и агрессивное поведение». Журнал экспериментальной социальной психологии . 49 (2): 224–227. дои : 10.1016/j.jesp.2012.10.016 .
  37. ^ Крис Хейл, В. (декабрь 2012 г.). «Экстремизм во Всемирной паутине: обзор исследования». Исследования уголовного правосудия . 25 (4): 343–356. дои : 10.1080/1478601X.2012.704723 . S2CID   218545798 .
  38. ^ Нойманн, Питер Р. (июнь 2013 г.). «Варианты и стратегии противодействия онлайн-радикализации в США». Исследования конфликтов и терроризма . 36 (6): 431–459. дои : 10.1080/1057610X.2013.784568 . S2CID   110830723 .
  39. ^ Вейманн, Габриэль (2015). «Террористическая миграция в социальные сети». Джорджтаунский журнал международных отношений . 16 (1): 180–187. JSTOR   43773679 .
  40. ^ Вейманн, Габриэль (март 2004 г.). Www.terror.net: как современный терроризм использует Интернет (PDF) . Институт мира США. OCLC   54699291 .
  41. ^ Перейти обратно: а б Конвей, Маура (2005). «Террористические веб-сайты». СМИ и конфликты в XXI веке . стр. 185–215. дои : 10.1057/9781403980335_9 . ISBN  978-1-349-53059-5 .
  42. ^ Конвей, Маура (2006). Байты реальности: кибертерроризм и террористическое использование Интернета (Диссертация). hdl : 2262/86269 . ПроКвест   301660701 .
  43. ^ Мохамед, Фейсал Г. (2007). «Земля деревень: цифровые медиа и рост доморощенного терроризма». Несогласие . 54 (1): 61–64. дои : 10.1353/dss.2007.0033 . S2CID   143279574 .
  44. ^ Уорнер, Бенджамин Р. (17 августа 2010 г.). «Сегментация электората: последствия воздействия политического экстремизма в Интернете». Коммуникационные исследования . 61 (4): 430–444. дои : 10.1080/10510974.2010.497069 . S2CID   145273650 .
  45. ^ Меддо, Присцилла Мари; Кей, Джек (30 октября 2009 г.). «Разжигание ненависти или разумный расизм?» Другой в Штормфронте». Журнал этики СМИ . 24 (4): 251–268. дои : 10.1080/08900520903320936 . S2CID   144527647 .
  46. ^ Вергани, Маттео (3 июля 2014 г.). «Неоджихадистские просьюмеры и единый рассказ об Аль-Каиде: пример Джулиано Дельнево». Исследования конфликтов и терроризма . 37 (7): 604–617. дои : 10.1080/1057610X.2014.913122 . S2CID   144615965 .
  47. ^ Обершалл, Энтони (1973). Социальный конфликт и социальные движения . Прентис-Холл. ISBN  978-0-13-815761-6 . [ нужна страница ]
  48. ^ Бушер, 2015 г. [ нужна полная цитата ]
  49. ^ Бузар, Капен и Сулейман, 2014. «Метаморфоза молодых людей, вызванная новыми террористическими дискурсами». Ренн: Центр по предотвращению сектантских злоупотреблений, связанных с исламом. Получено с http://www.bouzar-expertises.fr/metamorphose. Архивировано 8 октября 2018 г. в Wayback Machine.
  50. ^ Перейти обратно: а б Войцешак, Магдалена (июнь 2010 г.). « 'Не говори со мной': влияние идеологически однородных онлайн-групп и политически различных офлайн-связей на экстремизм» . Новые медиа и общество . 12 (4): 637–655. дои : 10.1177/1461444809342775 . S2CID   28424552 .
  51. ^ например, отчет ATHENA, 2015 г. [ нужна полная цитата ]
  52. ^ Пауэлс, Ливен; Брион, Фабьен; Де Рюйвер, Брайс (2014). «Понять и объяснить роль новых социальных сетей в формировании насильственного экстремизма. Качественное и количественное исследование» [Понять и объяснить роль новых социальных сетей в формировании насильственного экстремизма. Качественные и количественные исследования] (на французском языке).
  53. ^ «Понимание сложных причин и процессов радикализации» (PDF) . Офис советника по национальной безопасности. 2015.
  54. ^ Гонсалес-Кихано, Ив (май 2012 г.). «Интернет в Египте: новое определение политического поля?» [Интернет в Египте: новое определение политического поля?]. Chroniques Egyptiennes/Египетские хроники (на французском языке): 99–116.
  55. ^ Муртада, Рача; Салем, Фади; Альшаер, Сара (июнь 2014 г.). Вовлечение граждан и государственные услуги в арабском мире: потенциал социальных сетей . Отчет об арабских социальных сетях (6-е изд.). дои : 10.2139/ssrn.2578993 . S2CID   155418472 . ССНН   2578993 .
  56. ^ Халид, Ирам; Легари, Мина Эхсан (2014). «Радикализация молодежи в Южном Пенджабе» (PDF) . Исследования Южной Азии . 29 (2): 537–551.
  57. ^ Перейти обратно: а б Таджбахш, Шахрбану; Искандаров, Косимшо; Мохаммади, Абдул Ахад (октябрь 2015 г.). «Незнакомцы за рекой Аму: восприятие сообщества вдоль таджикско-афганской границы» . Стокгольмский международный институт исследования проблем мира.
  58. ^ Тан, Лицзюнь (декабрь 2013 г.). «Политика мух: насмешливые новости в китайском киберпространстве». Китайский журнал коммуникации . 6 (4): 482–496. дои : 10.1080/17544750.2013.844190 . S2CID   144913665 .
  59. ^ Фэн, Хуа (2009). и стабильности Синьцзяна в последние годы ( Исследование современного исламского экстремизма в соседних с Синьцзяном странах Диссертация) (на китайском языке).
  60. ^ Ли, Вэй, Юй (2015). «Источник и развитие религиозного экстремизма и национального сепаратизма в Синьцзяне» [Источник и развитие религиозного экстремизма и национального сепаратизма в Синьцзяне]. Журнал Народного университета общественной безопасности Китая (на китайском языке) . ) (4): 138–144.
  61. ^ Чжан, Чи (2013). «Отчет о внутреннем контроле экстремистских сил в Синьцзяне: За последние годы произошло несколько террористических атак без участия местного населения» [Отчет о внутреннем контроле экстремистских сил в Синьцзяне: Было несколько террористов нападения последних лет без участия местных жителей]. news.ifeng.com (на китайском языке). Архивировано из оригинала 14 июня 2013 г.
  62. ^ Во, Сяоцзин (17 марта 2016 г.). Отсечь сетевое распространение терроризма от источника» Отрезать сетевое распространение терроризма от источника]. [ «
  63. ^ Ду, 2016; [ нужна полная цитата ]
  64. ^ Лонг, 2016; [ нужна полная цитата ]
  65. ^ Вс, 2014 г. [ нужна полная цитата ]
  66. ^ Лю, 2016 [ нужна полная цитата ]
  67. ^ Аль-Амир Олд Сиди, А. (март 2015 г.). «Запрет и сопоставление контекстов» (Документ) (на французском языке). Доха, Центр исследований Аль-Джазиры. [ нужна проверка ]
  68. ^ Огбонда, Крис Волумати; Агбесе, Пита Огаба (2018). «Террористы и сообщения в социальных сетях: критический анализ сообщений и методов обмена сообщениями Боко Харам» . Справочник Пэлгрейва по медиа и коммуникационным исследованиям в Африке . стр. 313–345. дои : 10.1007/978-3-319-70443-2_18 . ISBN  978-3-319-70442-5 . ПМК   7121539 . S2CID   158309183 .
  69. ^ Фор, Ги Оливье (17 марта 2015 г.). «Переговоры о заложниках с террористами: парадоксы и дилеммы». Международные переговоры . 20 (1): 129–145. дои : 10.1163/15718069-12341301 . [ не удалось пройти проверку ]
  70. ^ Варин, Кэролайн (2016). Боко Харам и война с террором . АВС-КЛИО. ISBN  978-1-4408-4411-9 . [ нужна страница ]
  71. ^ Бадурдин, Азмия, Фатима (2018). «Радикализация и вербовка в Интернете: стратегии заманивания «Аш-Шабааб» с помощью новых технологий» (PDF) . Противодействие насильственному экстремизму в Кении . 15 (1): 93–113 . Проверено 22 ноября 2022 г.
  72. ^ ван Эртен, Ян-Яап; Бокс, Бертьян; Кролик, Элли; де Грааф, Беатрис (2019). «Резюме, выводы, ограничения и будущие направления» . Борьба с экстремистскими взглядами в социальных сетях: разработка мер реагирования на рассылку сообщений . Рутледж. дои : 10.4324/9780429287145-7 . ISBN  978-1-000-06361-5 . S2CID   208456684 .
  73. ^ Арчетти, Кристина (2012). Понимание терроризма в эпоху глобальных СМИ: коммуникационный подход . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-0-230-36049-5 . [ нужна страница ]
  74. ^ Корниш, Пол; Линдли-Френч, Джулиан; Йорк, Клэр (сентябрь 2011 г.). Стратегические коммуникации и национальная стратегия (PDF) . Чатем Хаус. ISBN  978-1-86203-255-2 . [ нужна страница ]
  75. ^ Корман, Стивен Р. (сентябрь 2011 г.). «Понимание роли нарративов в экстремистских стратегических коммуникациях». В Фенстермахере, Лори; Левенталь, Тодд (ред.). Противодействие насильственному экстремизму: научные методы и стратегии . стр. 36–43. OCLC   793599766 . ДТИК AD1092274 .
  76. ^ Стивенс, Тим; Нойманн, Питер Р. (2009). Противодействие радикализации в Интернете: стратегия действий (PDF) . п. 10.
  77. ^ «Создатели перемен» – через YouTube. [ нужен неосновной источник ]
  78. ^ «Метод перенаправления» . redirectmethod.org . [ нужен неосновной источник ]
  79. ^ Эрнхардт, Ребекка (1 января 2014 г.). «Стратегия СМИ Аль-Каиды: политика саморадикализации и противодействия радикализации в Интернете» . Цифровая Америка . 4 (3).
  80. ^ Фрау-Мейгс, Дивина (2011). Социализация молодежи и медиаобразование по правильному использованию рискованного контента и поведения [ Социализация молодежи и медиаобразование по правильному использованию рискованного контента и поведения ] (на французском языке). Эрес. OCLC   880667820 . [ нужна страница ]
  81. ^ Гербнер, Джордж (1988). Насилие и террор в средствах массовой информации . [ нужна страница ]
  82. ^ Хоббс, Рене; Дженсен, Эми (10 сентября 2013 г.). «Прошлое, настоящее и будущее медиаобразования» . Журнал медиаобразования . 1 (1).
  83. ^ Поттер, В. Джеймс (июнь 2013 г.). «Обзор литературы по медиаграмотности: Медиаграмотность». Социологический компас . 7 (6): 417–435. дои : 10.1111/soc4.12041 .
  84. ^ Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций повестки дня 22-й сессии Пункт 2 . Рабатский план действий по запрещению пропаганды национальной, расовой или религиозной ненависти, представляющей собой подстрекательство к дискриминации, вражде или насилию A/HRC/22/17/Add.4 стр. 6. 11 января 2013 г.
  85. ^ Решения, принятые Исполнительным советом на его 197-й сессии . ЮНЕСКО. 2015.

Источники

[ редактировать ]

В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC BY SA 3.0 IGO ( лицензионное заявление/разрешение ). Текст взят из Alava, Frau-Meigs & Hassan 2017.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eed91dfd45dcc3a71887cd21d8474e0f__1719554760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/0f/eed91dfd45dcc3a71887cd21d8474e0f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Online youth radicalization - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)