Jump to content

Главный командир

(Перенаправлен от главных командиров )

Главнокомандующим командование или высшим командиром является человек, который осуществляет высшее и контроль над вооруженной силой или военной ветвью . В качестве технического термина это относится к военным компетенциям, которые находятся в исполнительном руководстве страны, главе государства , главе правительства или другого назначенного правительственного чиновника .

Определение

[ редактировать ]

Формальная роль и название правителя, командующего вооруженными силами, вытекают из Императора Римского королевства , Римской Республики и Римской империи , которые обладали полномочиями Империума (командования и других царств). [ 1 ]

В английском языке этот термин был впервые использован во время гражданской войны в английском . [ 2 ] нации Глава государства (монархический или республиканец) обычно занимает должность главнокомандующего, даже если эффективная исполнительная власть удерживается отдельным главой правительства . В парламентской системе исполнительная власть в конечном итоге зависит от воли законодательного органа ; Хотя законодательный орган не издает приказы непосредственно в вооруженные силы и, следовательно, не контролирует военные в каком -либо операционном смысле. Генеральные губернаторы и колониальные губернаторы также часто назначают главнокомандующего вооруженных сил на их территории.

A commander in chief is sometimes referred to as supreme commander, which is sometimes used as a specific term. The term is also used for military officers who hold such power and authority, not always through dictatorship, and as a subordinate (usually) to a head of state (see Generalissimo). The term is also used for officers who hold authority over an individual military branch, special branch or within a theatre of operations.[3]

Heads of state as commanders in chief

[edit]

This includes heads of states who:

  • Are chief executives with the political mandate to undertake discretionary decision-making, including command of the armed forces.
  • Mostly ceremonial heads of state (constitutional monarchs, viceroys and presidents in parliamentary republics) with residual substantive reserve powers over the armed forces, acting under normal circumstances on the constitutional advice of chief executives with the political mandate to undertake discretionary decision-making.

Albania

[edit]

According to the Constitution of Albania, the president of the Republic of Albania is the commander-in-chief of Albanian Armed Forces.

Argentina

[edit]
Argentine president Carlos Menem presiding over an Argentine Air Force ceremony for the Falklands War in May 1997.

Under part II, chapter III, article 99, subsections 12, 13, 14 and 15, the Constitution of Argentina states that the president of the Argentine Nation is the "Commander-in-chief of all the armed forces of the Nation". It also states that the president is entitled to provide military posts in the granting of the jobs or grades of senior officers of the armed forces, and by itself on the battlefield; runs with its organization and distribution according to needs of the Nation and declares war and orders reprisals with the consent and approval of the Argentine National Congress.[4]

The Ministry of Defense is the government department that assists and serves the president in the management of the armed forces (Army, Navy and Air Force).[5]

Australia

[edit]
Governor General of Australia The Lord Gowrie (right) signing the declaration of war against Japan with Prime Minister John Curtin (left) looking on. (8 December 1941)

Under chapter II of section 68 titled Command of the naval and military forces, the Constitution of Australia states that:

The command in chief of the naval and military forces of the Commonwealth is vested in the Governor-General as the Queen's representative.[6][a]

In practice, however, the Governor-General does not play an active part in the Australian Defence Force's command structure, and the democratically accountable Australian Cabinet (chaired by the Prime Minister) de facto controls the ADF. The Minister for Defence and several subordinate ministers exercise this control through the Australian Defence Organisation. Section 8 of the Defence Act 1903 states:

The Minister shall have the general control and administration of the Defence Force, and the powers vested in the Chief of the Defence Force, the Chief of Navy, the Chief of Army and the Chief of Air Force by virtue of section 9, and the powers vested jointly in the Secretary and the Chief of the Defence Force by virtue of section 9A, shall be exercised subject to and in accordance with any directions of the Minister.[9]

Barbados

[edit]

According to the Constitution of Barbados, the president of Barbados is the commander-in-chief of Barbados Defense Force. Between 1966 and 2021, prior to the transition to a republican system, the monarch of Barbados, Queen Elizabeth II, was head of the Defense Force, with the Governor-General of Barbados as her viceroy. The president adopted these powers.

Bangladesh

[edit]

The commander-in-chief of Bangladesh Armed Forces is the president, although executive power and responsibility for national defense resides with the prime minister. This is discharged through the Ministry of Defence, headed by the minister of defence, which provides the policy framework and resources to the Armed Forces to discharge their responsibilities in the context of the defence of the country.

The only exception was the first commander-in-chief, General M. A. G. Osmani, during Bangladesh Liberation War in 1971, who was commander of all Bangladesh Forces, reinstated to active duty by official BD government order, which after independence was gazetted in 1972. He retired on 7 April 1972 and relinquished all authority and duties to the president of Bangladesh.[10]

Belarus

[edit]
President Alexander Lukashenko wearing the official uniform of the commander-in-Chief of the Armed Forces of Belarus.

The president of Belarus is the Commander-in-Chief of the Belarusian Armed Forces (Belarusian: Галоўнакамандуючы Узброенымі Сіламі Рэспублікі Беларусь).[11] The Belarusian commander in chief has an official uniform befitting of the rank, which the president wears on official occasion and ceremonies in relation to the military. The role of commander in chief is laid out in Article 28 of the Constitution of Belarus, which states that he/she has the authority to "appoint and dismiss the high command of the Armed Forces".[12]

Belgium

[edit]

Article 167 of the Constitution of Belgium designates the king as the commander-in-chief. In practice, the Chief of Defence is the head and commander of the Belgian Armed Forces. He reports directly to the Minister of Defence and is responsible for advising the Minister, for the implementation of defence policy and for the administration of the department.

Bosnia and Herzegovina

[edit]
Chairman of the Presidency of Bosnia and Herzegovina Alija Izetbegović (right) meeting with US president Bill Clinton (left) in 1997 in Tuzla.

According to the Constitution of Bosnia and Herzegovina, the collective Presidency of Bosnia and Herzegovina is the commander-in-chief of the Armed Forces of Bosnia and Herzegovina. In peace, the commander-in-chief exercises his command through the minister of defence. In war and in cases where the minister of defence is not fulfilling orders, the commander-in-chief exercises his command directly through the Chief of Joint Staff.

Brazil

[edit]

Article 142 of the Brazilian Constitution of 1988 states that the Brazilian Armed Forces is under the supreme command of the president of the Republic.[13]

Brunei

[edit]

The sultan of Brunei is the commander-in-chief of the Royal Brunei Armed Forces.

Canada

[edit]
King George VI inspects a Royal Canadian Navy guard of honour during the 1939 royal tour of Canada.

The powers of command-in-chief over the Canadian Armed Forces are vested in the Canadian monarch,[14] and are delegated to the governor general of Canada, who also uses the title Commander-in-Chief.[15] In this capacity, the governor general is entitled to the uniform of a general/flag officer, with the crest of the office and special cuff braid serving as rank insignia.

By constitutional convention, the Crown's prerogative powers over the armed forces and constitutional powers as commander-in-chief are exercised on the advice of the prime minister and the rest of Cabinet, the governing ministry that commands the confidence of the House of Commons. According to the National Defence Act, the Minister of National Defence is responsible and accountable to the Parliament of Canada for all matters related to national defence and the Canadian Armed Forces.[16]

Croatia

[edit]

According to the Croatian constitution, the president of Croatia is the commander-in-chief of the Armed Forces of the Republic of Croatia. There was originally a rank insignia and name for the position, known as "Vrhovnik". This was held by former President Franjo Tudjman and was abolished after his death. In peace, the commander-in-chief exercises his command through the minister of defence. In war and in cases where the minister of defence is not fulfilling orders, the commander-in-chief exercises his command directly through the chief of General Staff.

Czechia

[edit]

According to the 1992 constitution, the president of the Czech Republic is the commander-in-chief of the Armed Forces according to Article 63(1)(c), and appoints and promotes generals under Article 63(1)(f). The president needs the countersignature of the prime minister for decisions concerning the above-mentioned provisions as per Articles 63(3–4), or otherwise, they are not valid. The prime minister may delegate to other ministers the right to countersign these decisions of the president. The political responsibility for the Armed Forces is borne by the Government, which in Article 67 is defined as the "supreme body of executive power". According to Articles 39 & 43, the Parliament must give consent to the dispatch of Czech military forces outside the territory of the Czech Republic.[17]

The Ministry of Defence is the central authority of the state administration for the control of the Armed Forces.[18] The actual day-to-day management is vested in the chief of the general staff, the Czech chief of defence equivalent.[19]

Denmark

[edit]
King Christian IV on board his flagship during the 1644 Battle of Colberger Heide, by Wilhelm Marstrand. The king's personal commitment during the battle, are memorialized in first lines of the Danish royal anthem.

The position of the Danish monarch as the head of the military is deeply rooted in tradition. While the 1953 constitution does not explicitly designate the monarch as commander-in-chief; it is implicit, given the general provision in article 12 and the more specific wording of article 19 (2): "Except for purposes of defence against an armed attack upon the Realm or Danish forces, the King shall not use military force against any foreign state without the consent of the Folketing. Any measure which the King may take in pursuance of this provision shall forthwith be submitted to the Folketing".[20]

However, when reading the Danish Constitution, it is important to bear in mind that the king in this context is understood by Danish jurists to be read as the government (consisting of the prime minister and other ministers). This is a logical consequence of articles 12, 13 and 14, all of which in essence stipulates that the powers vested in the monarch can only be exercised through ministers, who are responsible for all acts. Thus, the Government, in effect, holds the supreme command authority implied in articles 12 and 19(2).[21]

The Danish Defence Law (Danish: Forsvarsloven) designates in article 9 the minister of defence as the supreme authority in Defence (Danish: højeste ansvarlige myndighed for forsvaret). Under the minister is the chief of defence, the senior-ranking professional military officer heading the Defence Command, who commands the Army, the Navy, the Air Force and other units not reporting directly to the Ministry of Defence.[22][23]

Dominican Republic

[edit]

According to the Constitution, Article 128, Section II, Title IV, the president is the head of foreign policy, the civil administration and the commander-in-chief of the Armed Forces, the National Police and all other state's security agencies.[24]

Egypt

[edit]

In Egypt, the president of the Republic holds the ceremonial title of Supreme Commander of the Armed Forces. A member of the government, usually defence minister, is commander-in-chief of the Egyptian Armed Forces. The president is the only individual capable of declaring war. With the exception of Mohamed Morsi, who briefly served as president from 2012 to 2013, all Egyptian presidents have been former military officers. During the Yom Kippur War, the president played a major role at all levels of the planning of the war, and was, in a literal sense, Supreme Commander of the Armed Forces, giving direct orders to the commanders from the headquarters during the war as field marshal of the army, marshal of the air force and air defence forces and admiral of the navy.

Eswatini

[edit]

The king of Eswatini is the commander in chief of the Umbutfo Eswatini Defence Force.

Ethiopia

[edit]

The president of Ethiopia is the Supreme Commander of the Ethiopian Armed Forces which is the ceremonial role that is limited to granting high military titles and awards. The prime minister of Ethiopia is the commander-in-chief of the Ethiopian National Defense Force.

Finland

[edit]
C. G. E. Mannerheim, the Marshal of Finland, as the commander-in-chief in 1941 during the Continuation War

According to the Finnish constitution, the president of Finland is the commander-in-chief of all Finnish military forces. In practice, the everyday command and control is in the hands of the chief of defence and the commander of the Finnish Border Guard. The economic administration of the Finnish Defence Force is the responsibility of Ministry of Defence. The duty of the president is to decide upon[25]: §31 

  • main principles of the military defence of the realm
  • principles of the execution of the military defence
  • other military command matters with wide-ranging importance to the military activity or the military establishment
  • any other military command issue that he wishes to decide upon

Since the constitutional reform of 2000, the minister of defence has the right to be present when the president uses his command powers, unless the matter is of immediate concern. In questions of strategic importance, the prime minister has the same right.[25]: §32 

The president commissions and promotes officers and decides on activating reservists for extraordinary service and on the mobilisation of the Defence Forces.[25]: §40 [26][27]: § 128.2  If Parliament is not in session when a decision to mobilise is taken, it must be immediately convened.[27]: § 129  Declarations of a state of emergency (Finnish: valmiustila, literally, "state of preparedness") and state of war (Finnish: puolustustila, lit. "state of defence") are declared by a presidential decree, given after a motion by the government, which is then submitted to the Parliament for ratification.[28][29]

The president has, in a state of emergency, the right to transfer the position of the commander-in-chief to another Finnish citizen.[27]: § 129 

France

[edit]

In France, the president of the Republic is designated as "Chef des Armées" (literally "Chief of the Armies") under article 15 of the Constitution; the officeholder is as such the supreme executive authority in military affairs. Article 16 provides the president with extensive emergency powers.[30]

However, owing to the nature of the semi-presidential system, the prime minister also has key constitutional powers under article 21: "He shall be responsible for national defence" and has "power to make regulations and shall make appointments to civil and military posts".[30]

Pre-1958

[edit]

Since the reign of Louis XIV, France has been strongly centralised. After crushing local nobles engaged in warlord-ism, the kings of France retained all authority with the help of able yet discreet Prime ministers (Mazarin, Richelieu).

The French Revolution transferred the supreme authority to the King (in the context of the short-lived constitutional monarchy), then to the multi-member Comité de Salut Public during the Convention, as well as later to the Directoire, before being regained in the hands of Consul Napoléon Bonaparte, later Emperor Napoléon I, alone.

The Restoration restored the authority of the King, first in an absolute monarchy, then the constitutional July Monarchy of Louis Philippe, before it was overthrown in turn by the Second Republic and later the Second Empire of Napoleon III.

The following Third Republic was a parliamentary system, where the military authority was held by the president of the Council of Ministers, head of government, although the president, head of state, retained ceremonial powers. During World War I, the many visits to the trenches by the elder statesman Georges Clemenceau impressed the soldiers and earned him the nickname Father of Victory (French: Le Père de la Victoire).

During World War II, Maréchal Philippe Pétain assumed power and held the supreme authority in Vichy France, while Général Charles de Gaulle, acting on behalf of the previous regime, founded the Free French Forces, upon which he held supreme authority all through the war.

The following and short-lived Fourth Republic was a parliamentary system, which was replaced by the present Fifth Republic, a semi-presidential system.

Ghana

[edit]

According to the Constitution of Ghana, the president of Ghana is the commander-in-chief of the Ghana Armed Forces. He holds the rank of Field Marshal.

Guyana

[edit]

According to the Guyanese constitution, the president is commander-in-chief of the Armed Forces. There is a rank insignia for the position.

Guyanese Commander in Chief rank insignia

India

[edit]
President Droupadi Murmu (2022).

The supreme commander of the Indian Armed Forces is the principal commanding authority of the Indian Armed Forces, a position that is vested in the head of state,[31] the president of the Republic, in accordance to Article 53 of the Constitution of India.[32]

The president exercises supreme command with accordance to the law. As commander in chief, the president has the power to declare war however they must subject to the approval of the Parliament of India. The commander in chief also appoints the chiefs of each branch of the armed forces as well as the Chairman Chiefs of Staff Committee with the advice of the Minister of Defence.

Whilst the constitution names the president as the de jure commander in chief, executive command authority is exercised de facto by the prime minister and their Union Council of Ministers.

On 15 August 1947, each service was placed under its own commander-in-chief. In 1955, the three service chiefs were re-designated as the chief of the Army staff (rank of general), the chief of the naval staff (rank of vice admiral) and the chief of the air staff (rank of Air marshal) with the president as the supreme commander. The chief of the air staff was raised to the rank of air chief marshal in 1965 and the chief of the naval staff raised to the rank of admiral in 1968. Starting from 1 January 2020, all the three chiefs of staff report to the newly formed chief of defence staff.

Indonesia

[edit]

According to article 10 of the Constitution of Indonesia, the president of Indonesia holds the supreme command of the Indonesian National Armed Forces. Day-to-day operations of the Armed Forces is handled by the commander of the Armed Forces (Indonesian: Panglima TNI), a 4-star officer whom can be a general (Army/Marine), an admiral (Navy), or an air chief marshal (Air Force). The commander of the Armed Forces is appointed by the president from active chiefs of staff (Army, Navy, or Air Force) and must get approval from the House of Representatives. The chief of staff is also appointed by the president from senior military officers. The president as commander-in-chief also has authority in senior military officer mutation and promotion in tour of duty. The minister of defense has responsibility to assist the president in defense issues and create policies about authorization use of military force, manage defense budget, etc. According to article 11 of the Constitution, For authorization use of military forces or declaration of war, the president must get approval from House of Representatives. The commander of the Armed Forces gives recommendations to the minister of defense in creating national defense policies.

Iran

[edit]

Before 1979, the shah was the commander-in-chief in Iran. After the inception of the Islamic Republic, the president of Iran was initially appointed that task, with Abolhassan Bani Sadr being the first commander-in-chief. However, Abolhassan Bani Sadr was impeached on 22 June 1981. It was after this event that the role of commander-in-chief of the Armed Forces of the Islamic Republic of Iran was given to the Supreme Leader of Iran.

Ireland

[edit]

The supreme commander of the Defence Forces is the president of Ireland,[33] but in practice the minister for defence acts on the president's behalf and reports to the Government of Ireland.[34] The minister for defence is advised by the Council of Defence on the business of the Department of Defence.[35] The Defence Forces are organised under the chief of staff, a three star officer, and are organised into three service branches, the Army, Naval Service, and Air Corps.

Italy

[edit]

The Constitution of Italy, in article 87, states that the president of the Republic: "is the commander of the armed forces and chairman of the supreme defense council constituted by law, although effective executive power and responsibility for national defence resides with the government headed by the prime minister; the president declares war according to the decision of the parliament".[36]

President of Italian Republic Sergio Mattarella lays a laurel wreath on the Tomb of the Unknown Soldier in Rome, 2022

Kenya

[edit]

Chapter 131 of the Constitution of Kenya identifies the president as the commander-in-chief of the Kenya Defence Forces and the chairperson of the National Security Council.[37] There is a rank for the position. The president appoints a chief of general staff, known as the Chief of the Kenya Defence Forces, who acts as the principal military adviser to the president and the National Security Council. The Chief of the Kenya Defence Forces is drawn from one of the branches of the Armed Forces, the Kenya Army, the Kenya Navy or the Kenya Air Force.

Latvia

[edit]

In accordance with Article 42 of the Constitution of Latvia, the president of Latvia is Commander-in-Chief of the Latvian National Armed Forces. The president may appoint a chief military commander in times of war.

Malaysia

[edit]

In accordance with Article 41 of the Federal Constitution of Malaysia, the Yang di-Pertuan Agong is Supreme Commander of the Malaysian Armed Forces and holds the rank of Field Marshal. As such, he is the highest-ranking officer in the military establishment, with the power to appoint the Chief of Staff (on the advice of the Armed Forces Council). He also appoints the service heads of each of the three branches of the military.

The Federal Constitution establishes that the office of Supreme Commander is attached to the person of the Yang di-Pertuan Agong as the Federation's head of state:

  • Federal Constitution, Article 41 - The Yang di-Pertuan Agong shall be the Supreme Commander of the Armed Forces of the Federation.

The Federal Parliament passed the Federal Armed Forces Act to consolidate in one law all regulations that govern the three services ( Army, Navy, and Air Force ). It establishes the function and duties of the Federal Head of State in the capacity as Supreme Commander.

Mexico

[edit]

Section VI of Article 89 of the Constitution states that the president of the United Mexican States shall "Preserve national security, in accordance with the respective law, and dispose of the full permanent Armed Force, that is to say the Army, the Navy and the Air Force, for the interior security and exterior defense of the Federation".[38]

Both the Organic Law of the Mexican Army and Air Force and the Organic Law of the Mexican Navy clearly state the president of the Republic is "Supreme Commander of the Armed Forces". The President is ex officio the only five-star general of Mexico.[39][40]

The Constitution also grants the president freedom to appoint and remove the secretary of the Navy and the secretary of national defense.

New Zealand

[edit]

The governor-general of New Zealand serves as the commander-in-chief of New Zealand and is constitutionally the supreme authority in defence matters in New Zealand.[41] In practice however, the position of the commander-in-chief is ceremonial, with the governor-general primarily serving as a "patron of the New Zealand Defence Force".[42] The governor-general exercises their authority as commander-in-chief on the advice of the minister of defence or other ministers of the New Zealand Government.[41][43]

The Letter Patents 1983 consolidated the roles of governor-general and commander-in-chief into one office, with its compounded title being the Governor-General and Commander-in-Chief.[44] The governor-general's is statutorily defined in the Defence Act 1990.[45] Sections five and six of the Defence Act 1990 outlines the governor-general's authority to raise and maintain armed forces.[43]

Nigeria

[edit]

In accordance with the Nigerian Constitution, the president of Nigeria is the commander-in-chief of the Nigerian Armed Forces.

Norway

[edit]

Harald V, King of Norway, officially retains executive power. Article 25 of the constitution states: "The King is commander-in-chief of the armed forces of the realm"

However, following the introduction of a parliamentary system of government, the duties of the monarch have since become strictly representative and ceremonial, such as the formal appointment and dismissal of the prime minister and other ministers in the executive government. Accordingly, the Monarch is commander-in-chief of the Norwegian Armed Forces, and serves as chief diplomatic official abroad and as a symbol of unity.

Pakistan

[edit]

In Pakistan, before the 1973 Constitution, the head of the army, was known as the Commander-in-Chief of the Pakistan Army, heads of the navy and the air force were also titled as "Commander-in-Chief".[46] The head of army term was replaced to "Chief of Army Staff" on 20 March 1972 during military reforms : 62 [47] The chief of staff is a four-star officer whose term is 3 years, but can be extended or renewed once. After 1973 constitution The chief of Army/Air/Naval staff is chosen by the prime minister of Pakistan and appointed by the president of Pakistan as commander in chief of Pakistan Armed Forces. So, the president of Pakistan is the commander-in-chief.

Philippines

[edit]

The president of the Philippines is both head of state and head of government, and is mandated by Article VII, Section 18 of the 1987 Constitution to be commander-in-chief of the Armed Forces.[48]

Poland

[edit]

In Poland, the president is commander-in-chief of the Polish Armed Forces. However, the art. 134 ust. 4 of the constitution states:

The President of the Republic, for a period of war, shall appoint the Commander-in-Chief of the Armed Forces on request of the Prime Minister. He may dismiss the Commander-in-Chief of the Armed Forces in accordance with the same procedure. The authority of the Commander-in-Chief of the Armed Forces, as well as the principle of his subordination to the constitutional organs of the Republic of Poland, shall be specified by statute.

During the interbellum period, the General Inspector of the Armed Forces was appointed the commander-in-chief for the time of war (Supreme Commander of the Armed Forces). However, after the war this function ceased to exist—thus it is likely that if Poland formally participates in a war, the chief of the general staff of the Polish Armed Forces will be appointed supreme commander.

Portugal

[edit]

The president of the Portuguese Republic is the constitutional supreme commander of the Armed Forces (in Portuguese: Comandante Supremo das Forças Armadas). However, the operational command is delegated in the chief of the general staff of the Armed Forces.

In the Portuguese military parlance, the term "Commander-in-Chief" (in Portuguese: comandante-em-chefe or simply comandante-chefe) refers to the unified military commander of all the land, naval and air forces in a theater of operations.

Russia

[edit]
The ceremony of passing the Cheget (i.e. the nuclear briefcase) from Dmitry Medvedev's military aide to Vladimir Putin's military aide during the 2012 presidential inauguration.[49]

According to the Constitution of the Russian Federation, (Chapter 4, Article 87, Section 1) the president is the Supreme Commander-in-Chief of the Armed Forces.[50] The president approves the military doctrine and appoints the defense minister and the chief and other members of the general staff.[51]

The Russian Armed Forces is divided into three services: the Russian Ground Forces, the Russian Navy, and the Russian Aerospace Forces. In addition there are two independent arms of service: Strategic Missile Troops, and the Russian Airborne Forces. The Air Defence Troops, the former Soviet Air Defence Forces, have been subordinated into the Air Force since 1998.

Rwanda

[edit]

Согласно Конституции Руанды , президент Руанды является главнокомандующим сил обороны Руанды .

Саудовская Аравия

[ редактировать ]
Эмблема вооруженных сил Саудовской Аравии

Статья 60 Основного закона Саудовской Аравии гласит: « Король является главнокомандующим всеми военными силами. Он назначает должностных лиц и прекращает свои обязанности в соответствии с законом».

В статье 61 далее говорится: «Король объявляет чрезвычайное положение, общую мобилизацию и войну, и закон определяет правила для этого».

Наконец, в статье 62 говорится: «Если существует опасность, угрожающая безопасности королевства или его территориальной целостности, или безопасность его народа и его интересов, или что препятствует функционированию государственных учреждений, король может принять срочные меры в Приказ справиться с этой опасностью, и если король считает, что эти меры должны продолжаться, он может тогда реализовать необходимые правила с этой целью ».

В соответствии с законом президент Сербии является главнокомандующим вооруженных сил и командующим военным. Он назначает, продвигает и напоминает офицеров армии Сербии . [ 52 ]

Словения

[ редактировать ]

В Словении главнокомандующий официально является президентом Словении . В мирное время роль главного командира обычно принимается министром обороны.

Глава 11, Раздел 202 (1) Конституции Южной Африки утверждает, что президент Южной Африки является главнокомандующим Южноафриканскими силами национальной обороны . Конституция устанавливает условия, когда и как эта власть может быть использована и требует регулярных отчетов в парламент Южной Африки . [ 53 ]

Южная Корея

[ редактировать ]
Нынешний президент Южной Кореи , президент Юн Сук-Йол

В соответствии с Конституцией Республики Корея, главнокомандующий и Верховным властью по всем военным вопросам является президентом Южной Кореи .

Король Фелипе VI в форме генерального капитана военно -морского флота в Военно -морской академии NCO в 2014 году.

Как и в большинстве оставшихся европейских монархий, позиция испанского монарха как номинальной головы вооруженных сил глубоко укоренилась в традиции.

Конституция Испании 1978 года уполномочивает короля в статье 62 (h):

осуществлять высшее командование вооруженными силами [ 54 ]

Король регулярно возглавляет сессии Совета национальной безопасности, Объединенных начальников штаба и отдельных генеральных сотрудников каждого филиала вооруженных сил в качестве верховного командира.

Все продвижения по военному званию и позициям в высшем командовании вооруженных сил осуществляются королевским указом, подписанным королем и министром обороны

Тем не менее, статья 64 требует, чтобы все официальные акты короля были подписаны президентом правительства или другого компетентного министра , чтобы они стали действительными. Этот счетчик/подпись используется для ограничения возможного злоупотребления властью любым отдельным человеком.

Это конституционное положение может и стало предметом исключения в кризисных ситуациях.

В 1981 году король в качестве верховного командующего вооруженными силами принял прямое командование, чтобы отложить попытку военного переворота . Все члены правительства в то время оказались в ловушке/заложниках в парламенте и не смогли противостоять подписанию приказов королей. Это, однако, не привело к тому, что эти приказы будут управляются невыполнимыми или неконституционными. Переворот рухнул после того, как король приказал всем армейским подразделениям покинуть улицы и вернуться в их казармы. Кроме того, статья 97 предусматривает это;

Правительство проводит внутреннюю и внешнюю политику, гражданскую и военную администрацию и защиту государства [ 54 ]

Ни одно положение в Конституции не требует, чтобы король/правительство искали одобрения генералов Кортеса, прежде чем отправлять вооруженные силы за границу. [ 54 ]

С 1984 года начальник штаба обороны является профессиональным руководителем вооруженных сил и под руководством министра обороны отвечает за военные операции и военную организацию.

Шри -Ланка

[ редактировать ]

Как глава государства, президент Шри-Ланки , номинально является главнокомандующим вооруженных сил. Совет по национальной безопасности , возглавляемый президентом, является органом, обвиняемым в разработке и выполнении оборонной политики для нации. Самый высокий уровень военной штаб -квартиры - Министерство обороны , с 1978 года, за исключением нескольких редких случаев, президент сохранял защиту портфеля, став министром обороны. Министерство и вооруженные силы контролировались в течение этих периодов либо государственным министром , заместителем министра обороны, и недавно постоянным секретарем Министерства обороны. До 1978 года премьер -министр занимал портфель министра обороны и внешних дел и был поддержан парламентским секретарем по обороне и внешним делам.

Ответственность за управление силами является Министерство обороны, в то время как планирование и выполнение комбинированных операций являются обязанностью совместной операционной команды (JOC). JOC возглавляет начальник штаба обороны , который является самым старшим офицером в вооруженных силах и является назначением, которое может быть проведено главным маршалом воздуха , адмиралом или генералом . У этих трех служб есть свои соответствующие профессиональные руководители: командир армии , командир флота и командир ВВС , которые обладают большой автономией.

В Суринаме Конституция дает президенту «высшую власть над вооруженными силами и всеми его членами». [ 55 ]

Как предусмотрено в Конституции Китайской Республики , президент также является главнокомандующим вооруженных сил ROC .

«Глава тайских вооруженных сил» ( тайская : тайская армия ; Rtgs : Chom Thap Thai ) - это положение, принадлежащее тайскому монарху , [ B ] который, как суверенный и глава государства, является главнокомандующим Королевских вооруженных сил Таиланда . [ 56 ]

Марешал Мустафа Кемаль Паша (Центр), президент Турции с другими генералами турецких вооруженных сил в 1925 году.

Президент Турции имеет конституционное право представлять высшее военное командование турецких вооруженных сил от имени Гранд Национальной Ассамблеи Турции и принять решение о мобилизации вооруженных сил Турции, чтобы назначить начальника генерального персонала , чтобы призвать Совет по национальной безопасности встретиться, председательствовать в Совете национальной безопасности, провозглашать военное положение или чрезвычайное положение, а также выдать указания, имеющие право, при решении заседания Совета министров в соответствии с его/ней председательство. Со всеми этими вопросами, вышеперечисленными в Конституции Турции , президент Республики Турция передается в качестве главнокомандующего нации.

В то время как главнокомандующий вооруженными силами Украины является высокопоставленным военным офицером (то есть начальником обороны ), президент Украины является конституционным верховным командиром вооруженных сил Украины [ Великобритания ] .

Великобритания

[ редактировать ]

Британский монарх - « глава британских вооруженных сил » [ 57 ] и также был описан как «главнокомандующий британскими вооруженными силами». [ 58 ] Премьер -министр (действующий при поддержке кабинета ) принимает ключевые решения об использовании вооруженных сил. [ 59 ] [ 60 ] Король, однако, остается церемониальной «окончательной властью» военных, когда офицеры и персонал ругает верность только монарху. [ 61 ]

Этот термин также используется для главнокомандующего военным командиром ( регион военной власти, иногда в сочетании с гражданским управлением губернатора колонии (теперь называется британской зарубежной территорией ) и для военно-морского командира- Главный станцию ​​Королевского флота, такую ​​как станция Северной Америки и Вест-Индии .

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Президент США Барак Обама в качестве главнокомандующего в качестве главнокомандующего, приветствует шкатулки из 18 отдельных солдат, убитых в Афганистане в 2009 году.

Согласно статье II, раздел 2, пункт I Конституции , президент Соединенных Штатов является «главным командиром армии и военно -морского флота Соединенных Штатов и ополченцев нескольких штатов, когда призван на фактическую службу Соединенных Штатов ". [ 62 ] было 46 В Соединенных Штатах президентов Соединенных Штатов , но в Соединенных Штатах было 48 главнокомандующих из- за того, что Дик Чейни и Камала Харрис временно занимали должность исполняющего обязанности президента в соответствии с двадцатью пятой поправкой . ( Джордж Буш также временно исполнял исполнительный президент, но позже был избран президентом.) С момента Закона о национальной безопасности 1947 года положение Главно-командира, как понятно, означало, что все вооруженные силы Соединенных Штатов . По ряду США есть свои корни в британских военных традициях, причем президент обладает окончательной властью, но без ранга, сохраняя гражданский статус. [ 63 ] Точная степень авторитета, которую Конституция дает президенту президенту в качестве главнокомандующего, была предметом многого обсуждения на протяжении всей истории, когда Конгресс в разное время предоставлял президенту широкую власть, а другие пытались ограничить эту власть. [ 64 ]

Государства США

[ редактировать ]

В штатах США губернатор также служит главнокомандующим Национальной гвардии , государственной милиции и государственных сил обороны . в Содружестве Кентукки Например, KRS 37.180 [ 65 ] Государства:

Губернатор должен быть главнокомандующим активной милиции Кентукки, а генеральный адъютант должен быть исполнительным директором и несет ответственность перед губернатором за надлежащее функционирование активного ополчения в Кентукки, и он настоятельно уполномочен и уполномочен предпринять необходимые меры. Усовершенствовать и поддерживать эффективную организацию для целей, изложенных в настоящем документе. Он возлагает на все вопросы администрации и организации, которые во всех отношениях должны быть, если это необходимо и применимо, так же, как и в Национальной гвардии.

Аналогичным образом, раздел 140 Статьи 2 Калифорнийских военных и кодексов ветеранов говорится: [ 66 ]

Губернатор является командиром ополчения, которая должна быть предоставлена ​​законом. Губернатор может вызвать это, чтобы выполнить закон.

Узбекистан

[ редактировать ]

Узбекский президент занимает конституционную позицию Верховного командира Вооруженных сил Узбекистана , согласно Конституции Узбекистана . В этом качестве президент принимает решения о объявлении войны или военного положения, назначении высокопоставленных должностных лиц и развитии вооруженных сил. В случае нападения на республику президент объявляет о состоянии войны и будет представлять в течение 72 часов резолюцию о плане действий в Олий Мадлис . Когда страна находится в ситуации военного времени, министр обороны будет служить в официальном качестве заместителя главнокомандующего вооруженных сил, по существу, помогая президенту в его повседневной деятельности и решениях, касающихся национальной безопасности Полем [ 67 ]

Венесуэла

[ редактировать ]
Хьюго Чавес , президент Венесуэлы, одетый в военную форму в августе 2006 года.

Согласно Венесуэльской конституции, президент является главнокомандующим вооруженных сил. Управление Венесуэльского военного верховного командира всегда находилась в соответствии с президентом Венесуэлы в соответствии с конституционными требованиями. Однако с новым законом, санкционированным в 2008 году, звание «Comandante en Jefe» является не только функцией, приписываемой исполнительной власти, но и полным военным званием, данным президенту после вступления в должность. После предположения он получает сабле, эполотт, плечевой узел, плечевой досок и особи рукава и полную военную форму, которая будет использоваться в военных мероприятиях, выполняя обязанности в качестве президента. Знаклейки плеча отражает кубинскую практику, но получена из знака звания офицеров в немецком стиле.

Главнокомандующий вооруженными силами является президент Вьетнама через свой пост в качестве председателя Совета по национальной обороне и безопасности. Хотя эта должность является номинальной, а реальная власть предполагается Центральной военной комиссией Коммунистической партии Вьетнама . Секретарь Центральной военной комиссии ( Генеральный секретарь Коммунистической партии Вьетнама EX Officio ) является де-факто главнокомандующим.

Министр обороны курирует операции Министерства обороны и народной армии Вьетнама . Он также контролирует такие агентства, как Генеральный штаб и Департамент общей логистики. Тем не менее, военная политика в конечном итоге направлена ​​Центральной военной комиссией правящей Коммунистической партии Вьетнама.

Другие офисные владельцы в качестве главных командиров или других ситуаций

[ редактировать ]

Премьер -министр Армении имеет титул главного командира вооруженных сил армянских вооруженных сил ( армянский : верховный командир вооруженных сил ). Наследственный титул и звание ( Спарапета Армян : Командир ) использовался для вооруженных сил древней и средневековой Армении . С момента своего введения во 2-м веке до нашей эры он часто используется сегодня для описания знаменитых и высокопоставленных военных чиновников. Примечательные армяне, которые держали титул, включают Гарегина Ншде , высшего командующего Республикой Горной Армении . [ 68 ] и Вазген Саргсиан , двукратный министр обороны Армении и премьер-министр в 1990-х годах. [ 69 ]

Статья 93 Конституции Китайской Народной Республики утверждает, что полномочия направлять вооруженные силы инвестируется в Центральную военную комиссию Китайской Народной Республики . В той же статье также говорится, что председатель Центральной военной комиссии несет общую ответственность за работу Центральной военной комиссии и что она отвечает перед народным народным конгрессом и его постоянным комитетом . [ 70 ] Существует также Центральная военная комиссия Коммунистической партии Китая под руководством Центрального комитета партии . На практике обе комиссии имеют идентичное членство, за исключением короткого периода между партийным конгрессом и национальным народным конгрессом , и являются практически одним и тем же учреждением в рамках системы « одно учреждение, два имена ».

Кроме того, статья 80 дает президенту Китайской Народной Республики (в дополнение к церемониальному руководителю государственных обязанностей) полномочия провозглашать военное положение, провозглашать состояние войны и выпускать приказы о мобилизации при решении национального народного конгресса и его Постоянный комитет. [ 70 ]

Президент штата и председатель CMC - явно отдельные государственные офисы, и они не всегда были удерживаны одними и теми же лицами. Однако, начиная с 1993 года, во время пребывания Цзян Цимин в качестве генерального секретаря Коммунистической партии и председателя CMC, было стандартной практикой, чтобы офисы Генерального секретаря КПК, президента и председателя CMC обычно проходили тот же человек ; Хотя небольшие различия в начале и окончании терминов для этих соответствующих офисов означают, что между пассажиром и его предшественником существует некоторое совпадение.

Когда Гонконг находился под британской властью , гражданский губернатор был главнокомандующим британскими войсками за рубежом в Гонконге . территории После передачи в Китайскую Народную Республику в 1997 году командирами Народной армии освобождения Гонконг -гарнизона являются персоналом PLA из материкового Китая и командовали CMC.

Конституция 1995 года назначает премьер-министра Эфиопии «главнокомандующим Национальных вооруженных сил » в статье 74 (1). [ 71 ]

Германия

[ редактировать ]
Федеративная Республика Германия (1956 г. - предложение)
Новобранцы, стоящие перед зданием Reichstag , перед тем, как принять клятву Бундесвера . В свете немецкого милитаризма и из -за его печально известной истории 20 -го века ; Сегодняшняя Германия делает сильный акцент на наличие вооруженных сил, совместимых с парламентской системой .

После повторной милитаризации Западной Германии в 1955 году, когда она присоединилась к НАТО , основной закон для Федеративной Республики Германия был внесен изменен в 1956 году, чтобы включить конституционные положения для командования вооруженными силами.

Вернер фон Бломберг (слева) приветствует Адольфа Гитлера (справа) с дубинкой на митинге 1937 года в Нюрнберге .

Размещение командного власти над вооруженными силами непосредственно с ответственным министром, отвечающим за военное истеблишмент, прорывается с давними конституционными традициями Германии как в более ранних монархических, так и республиканских системах размещения его в главе государства . Обоснование состояло в том, что в демократической парламентской системе командование должно напрямую проживать там, где он будет осуществляться и где он подлежит парламентскому контролю над Бундестагом всегда . Присваивая его непосредственно ответственным министру, а не с федеральным канцлером, это также означало, что военные дела являются лишь одной из многих интегрированных обязанностей правительства ; В отличие от более ранних времен, когда отдельное разделение военного учреждения от гражданской администрации позволило первым выступить в качестве государства в штате (в отличие от Федеративной Республики, Республика Веймара началась с договора Эберта -Гронера , который сохранил военное учреждение как автономная сила вне контроля над политикой; В 1925 году выборы Пола фон Хинденбурга в роли Рейхспрайдента , окруженные его камариллой и махинациями Курт фон Шлейхер , мало что обратили за собой тенденцию). [ 73 ] [ 74 ]

Восточная Германия (1960–1990)

немецкой Законодательный орган демократической Республики (ГДР), Волькскаммер , принял 13 февраля 1960 года Закон о формировании Совета национальной обороны ГДР , который установил совет, состоящий из председателя и по меньшей мере 12 членов. Позже это было включено в Конституцию ГДР в апреле 1968 года. Совет по национальной обороне провел высшее командование Национальной народной армией (включая силы внутренней безопасности), и председатель Совета (обычно генеральным секретарем правящей социалистической партии единства ) был Считается главнокомандующим ГДР.

ГДР присоединилась к Федеративной Республике Германии 3 октября 1990 года , на которой были отменены Конституция и вооруженные силы ГДР.

Немецкий рейх (1871–1945)

Во время Царства Пруссия , немецкой империи , Веймарской Республики и нацистской эпохи , кто бы ни был глава государства - царя Пруссии / немецкого императора (в соответствии с Конституцией Царства Пруссии / Конституции Германии ) до 1918 года, Reichspräsident (в соответствии с Конституцией Веймара ) до 1934 года, а с 1934 по 1945 год - глава вооруженных сил ( немецкий: немецкий : oberbefehlshaber : буквально «владелец высшего командования»).

Ниже уровня главы государства у каждого военного филиала ( немецкий : Teilstreitkraft ) была своя глава, которая непосредственно сообщила главе государства и занимал высшее звание в своей службе; в Рейхшире - Generalfeldmarschall , и в Reichsmarine - Grossadmiral .

После того, как канцлер Адольф Гитлер принял власть как Фюрер [ 75 ] (После смерти президента Пола фон Хинденбурга ) он позже предоставит своему министру войну генералфельдмаршалла Вернера фон Бломберга , титула главнокомандующего вооруженных сил в 1935 году, когда был вновь введен призыв. Однако в 1938 году из-за романа Бломберга-Фрича , Гитлер отозвал титул Главно-командира, отменил пост военного министерства и принял личное командование вооруженными силами. Пост военного министерства был де -факто настигнут Oberkommando der Wehrmacht , которым возглавлял Generalfeldmarschall Wilhelm Keitel до сдачи Германии .

Согласно статье 45 Конституции Греции , президент является главой греческих вооруженных сил , но их администрация осуществляется правительством . [ 76 ] Премьер -министром , министром национальной обороны и начальником генерального штаба являются те, кто командует вооруженными силами .

В Израиле применимый базовый закон гласит, что окончательная власть над силами обороны Израиля останавливается на правительстве Израиля (возглавляемое премьер -министром ) в качестве коллективного органа. Органа правительства осуществляется министром обороны от имени правительства. Тем не менее, главнокомандующий ИДФ является начальник генерального штаба , который, несмотря на то, что он был подчинен министру обороны, имеет самый высокий уровень командования в армии. [ 77 ]

В Японии до восстановления Мэйдзи роль главнокомандующего была возложена в Shōgun (самый могущественно могущественный самурай- даймью ). После роспуска сёгуната Токугава роль главнокомандующего проживала с Императором Японии . Современная конституционная роль императора заключается в церемониальном лидере (Конституция Японии называет его символом) без какой-либо военной роли.

После движения Японии к демократии, должность главнокомандующего силами самообороны Японии, удерживается премьер-министром Японии . Военная власть проходит от премьер-министра к министру обороны японского министерства обороны на уровне кабинета . [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ]

Закон о вооруженных силах Мальты напрямую не устанавливает президента Мальты в качестве верховного командира Вооруженных сил. Тем не менее, мальтийский закон позволяет президенту повышать добровольное зачисление и поддерживать вооруженную силу. Аналогичным образом, закон позволяет президенту издавать приказы, чтобы администрация вооруженных сил.

Вооруженные силы не клянутся не верностью президенту Мальты, а скорее Республикой Мальта . Исходя из этого, нет прямой связи между главой государства и вооруженными силами. По этой причине эта ссылка опосредована министром, ответственным за оборону.

Тем не менее, президентские дворцы охраняются вооруженными силами как символический жест социальной сплоченности.

5-звездочный флаг-инзиньения главнокомандующего Tatmadaw

В Мьянме главнокомандующий защитными службами ( Татмадау ) является национальным военным командиром , должность, принадлежащую военному офицеру, а не президенту . Главный командир, однако, является членом Совета национальной обороны и безопасности и сообщает президенту. Главнокомандующему помогает в его/ее роли заместителя главнокомандующего оборонных служб .

Нидерланды

[ редактировать ]
Флаг министра обороны, основной ответственный чиновник

Конституция Нидерландов гласит в статье 97, что « правительство имеет высшую власть над вооруженными силами ». Статья 42 определяет правительство как монарх и министров, и что только министры несут ответственность за акты правительства. Статья 45 далее определяет министров как составляющих кабинет министров под председательством премьер -министра , с «полномочиями принять решение об общей государственной политике». [ 82 ] [ 83 ]

Перед изменением Конституции в 1983 году эквивалентный раздел заявил, что: « Король должен иметь высшую власть над вооруженными силами ». Тем не менее, роль монарха как главнокомандующего была церемониальной, как в большинстве европейских конституционных монархий. [ 83 ] Как следствие того, чтобы быть только частью правительства, монархи Нидерландов не имеют военного звания. Нынешний король Нидерландов Виллем-Александер из Нидерландов подал в отставку из его военных рядов (эквивалентных генерал с одним звезд во всех филиалах) после становления королем в 2013 году. Ему было предоставлено королевская осознания, чтобы показать свою длительную приверженность вооруженным силам. , но они не представляют собой формального звания вообще.

Министр обороны несет основную министерскую ответственность за вооруженные силы, которые официально являются частью Министерства обороны . [ 83 ] Руководитель обороны является профессиональным военным офицером с самым высоким рейтингом и служит посредником между министром обороны и вооруженными силами, и он отвечает за министр по военному стратегическому планированию, операциям и развертыванию вооруженных сил. [ 84 ]

Северная Корея

[ редактировать ]
Флаг верховного командира Северной Кореи (2002–2020 годы)

Статья 47 Правил рабочей партии Кореи предусматривает, что корейская народная армия является «революционными вооруженными силами Рабочей партии Кореи », а « Армия Корейской народной армии проводит всю военную и политическую деятельность под руководством партии». Статья 30 инвестирует командующие полномочия в Центральную военную комиссию партии , чей Ex Officio председатель является генеральным секретарем Рабочей партии Кореи . [ 85 ]

Статья 103 Конституции Северной Кореи назначает президента Комиссии по делам штатов , как глава государства и главнокомандующего страны и главнокомандующий вооруженными силами. [ 86 ]

В настоящее время оба офиса заняты Ким Чен Ун . С 2018 года он начал выпускать приказы во имя председателя Центральной военной комиссии, а не Верховного командира.

Шведский монарх ( король Карл XVI Густаф ) больше не является главнокомандующим шведским вооруженным силами , хотя он продолжает получать лечение, подходящее главе государства .

В Швеции, в соответствии с постановлением Алснё в 1280 году, дворяне были освобождены от налогообложения земли, если они предоставили кавалеристов на службу короля. После Шведской освободительной войны (1521–53) из Союза Калмара в Короле был образован полк охранников , а оттуда у современной шведской армии есть свои корни. В эпоху шведской империи несколько королей - Густавус Адольф Великий , Чарльз Х Густав , Чарльз XI и Чарльз XII - личностно привел свои силы в бой. Под инструментом правительства 1809 года , который действовал до тех пор, пока нынешний инструмент правительства 1974 года не вступил в силу 1 января 1975 года; Монарх был в §§ 14-15 , явно обозначенный как главнокомандующий шведскими вооруженными силами ( шведский : Högste Befälhavare ). [ 87 ]

В настоящее время правительство ( шведское : регенерация ) в качестве коллективного органа, председательствующего и сформированного премьер -министром Швеции , имеет высшую исполнительную власть , подчиняющуюся воле Риксдага ; и, таким образом, является современным ближайшим эквивалентом главнокомандового, хотя и не обозначенного как таковой. [ 88 ] Причина этого изменения заключалась в том, что, помимо того, что король был с 1917 года больше не ожидал, что он будет принимать политические решения без совета министров, что новый инструмент правительства должен был быть сделан как описательный в отношении работы государства, насколько это возможно,, и размышляет о том, как на самом деле принимаются решения. Министр юстиции Леннарт Гейер также отметил в правительственном законопроекте, что любые продолжающиеся претензии к королевскому участию в правительственных решениях будут иметь «фиктивный характер» и «крайне неудовлетворительный». [ 89 ]

Определенные правительственные решения, касающиеся вооруженных сил ( шведский : Сарскильда Регистрсбеслут ), могут быть делегированы министру обороны под руководством премьер -министра и в той степени, изложенной в постановлениях. [ 90 ]

Чтобы добавить к некоторой путанице к вышесказанному, титул руководителя агентства шведских вооруженных сил и самых высоких ранжированных офицеров по действующей службе, на самом деле является верховным командиром вооруженных сил шведского ( шведский : överbefälhavaren ). [ 91 ]

Однако монарх (по состоянию на нынешнего короля Карла XVI Gustaf ), все еще является четырехзвездочным генералом и адмиралом атмосферой в шведской армии , военно-морском и военно-воздушном силе и является неписаной конвенцией, рассматриваемой как главная глава и представитель шведского Вооруженные силы. [ 92 ] Король, как часть своего суда , военный персонал . Военный персонал возглавляет старший офицер (обычно генерал или адмирал, вышел на пенсию с активной службы) и состоит из военных офицеров действующей службы, служащих помощниками короля и его семьи. [ 93 ]

Швейцария

[ редактировать ]
Epaulet только для времени для офиса и ранга генерала военного .

Высшая власть над военными принадлежит Федеральному совету , который является швейцарским коллегиальным руководителем . Несмотря на предыдущее предложение, в соответствии с Конституцией , Федеральный совет может, в оперативном смысле, может привести к тому, что максимум 4000 солдат с ограничением времени мобилизации в течение трех недель. [ 94 ] Для того, чтобы выставить больше сотрудников службы, федеральная ассамблея должна выбрать генерал [ 94 ] кому дают четыре звезды. [ 95 ] Таким образом, генерал избирается Федеральным собранием, чтобы дать ему ту же демократическую легитимность, что и Федеральный совет. [ 94 ]

В мирное время вооруженные силы возглавляют начальник Вооруженных сил ( шеф -повар Дер Армей ), который подчиняется руководителю федерального министерства обороны, гражданской защиты и спорта и федерального совета в целом. Руководитель вооруженных сил имеет звание Korpskommandant или комендант DE Corps ( из 8 в эквивалентности НАТО ).

Однако во времена объявленной военной или национальной чрезвычайной ситуации Федеральная ассамблея , собравшаяся в качестве Объединенной Федеральной Ассамблеи , в частности, с целью взять на себя обязанности военного времени избрать генерала в качестве главнокомандующего вооруженных сил в соответствии с статьей 168 Конституции. Хотя общие действия являются высшей военной властью с высокой степенью автономии, он все еще подчинен Федеральному совету (см. Статьи 58, 60, 174, 177, 180 и 185). [ 96 ] Федеральная ассамблея сохраняет единственную полномочия увольнять генерала, но генерал остается подчиненным федеральному совету способностью совета демобилизовать, тем самым делая позицию общего. [ 94 ]

Четыре генерала были назначены в истории Швейцарии, генерал Анри Дюфур во время Швейцарской гражданской войны , генерал Ханс Херцог во время франко-прусской войны , генерал Ульрих Вилле во время Первой мировой войны и генерала Анри Гисана во время Второй мировой войны La Mob ». « Мобилизация »). Хотя Швейцария оставалась нейтральной во время последних трех конфликтов, угроза использования его территории в качестве поля боя гораздо более крупными военными сторонами Германии и Франции требовала мобилизации армии.

Смотрите также

[ редактировать ]

В рамках НАТО и Европейского Союза термин глава обороны (CHOD) обычно используется в качестве общего термина для самого высокого качества, занимающего профессиональным военным офицером на действительной службе, независимо от их фактического титула или полномочий. [ 97 ]

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ С сентября 2022 года ссылка на королеву в пункте Конституции в настоящее время является ссылкой на короля Чарльза III . [ 7 ] В разделе 2 Конституции говорится, что положения, относящиеся к королеве в Законе, «распространяются на наследников и преемников Ее Величества». [ 8 ]
  2. ^ Совсем недавно проводился королем Бхумиболом Адулядея до его смерти в октябре 2016 года, а теперь и королем Ваджиралонгкорн .
  1. ^ «Лакускуртий • Римский закон - Auctor (словарь Смита, 1875)» . Penelope.uchicago.edu . Получено 23 февраля 2022 года .
  2. ^ Например: «Приказал, чтобы этот дом присоединился и соглашается с Палатой общин в этом голосовании; и что Господь адмирал, настоящим, желает, чтобы из обеих пала парламента, главнокомандующий флотом этого лета под его господством, может быть граф Уорвик. ", Journal House of Lords 15 марта 1642 года.
  3. ^ Дюпюй, Тревор Н., Курт Джонсон и Грейс П. Хейс. «Верховный командир». Словарь военных терминов. Нью -Йорк: компания HW Wilson, 1986.
  4. ^ «Конституция аргентинской нации» . Аргентинский Сенат . Архивировано с оригинала 22 октября 2013 года . Получено 21 января 2014 года .
  5. ^ «Министерство де Дефенса» (на испанском). Архивировано из оригинала 18 сентября 2013 года . Получено 21 января 2014 года .
  6. ^ Австралийская конституция (Cth) S 68 .
  7. ^ Парламентское образование; Солиситор правительства Австралии (ноябрь 2022 г.). Конституция Австралии: с обзором и примечаниями австралийского правительства солиситора (PDF) . п. iii . Получено 17 августа 2024 года .
  8. ^ Конституция (Cth) S 2
  9. ^ «Закон о защите 1903» . Комлау . Получено 21 января 2014 года .
  10. ^ Бангладеш: генерал Маг Османи (1918-1984)-Силы освобождения C-In-C 1V MNH 1986
  11. ^ "Детям об армии › Библиотека › Руководство вооруженных сил РБ › Главнокомандующий" . Archived from the original on 28 July 2020 . Retrieved 11 May 2019 .
  12. ^ "Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь" . Pravo.by . Retrieved 23 February 2022 .
  13. ^ Конституция Федеративной Республики Бразилии: 3 -е издание архивировано 26 апреля 2012 года в машине Wayback , Палата депутатов (2010) ISBN   978-85-736-5737-1 . Получено 21 августа 2013 года.
  14. ^ Закон о конституции, 1867 , III.15, Вестминстер: Принтер королевы, архивировав с оригинала 28 мая 2013 года , извлечен 10 января 2014 г.
  15. ^ Патент на письма, составляющий Управление генерал -губернатора Канады , X., Оттава: царивый принтер для Канады, 1 октября 1947 года , получен 10 января 2014 г.
  16. ^ Закон о национальной обороне , получен 10 января 2014 года
  17. ^ «Конституция CR от 16 декабря 1992 года» . Президент Чешской Республики . Получено 21 января 2014 года .
  18. ^ «Министерство обороны Чехии» . Министерство обороны . Получено 21 января 2014 года .
  19. ^ «Профессиональная армия» . Министерство обороны . Получено 21 января 2014 года .
  20. ^ «Закон о конституции» . Фолькетин . Архивировано из оригинала 3 июля 2014 года . Получено 10 января 2014 года .
  21. ^ «Мой закон о конституции с объяснениями 2013 года» . Фолькетин . Архивировано с оригинала 3 ноября 2013 года . Получено 10 января 2014 года .
  22. ^ «Закон № 122 от 27/02/2001 о цели защиты, задач и организации и т. Д.» (На датском языке) . Получено 10 января 2014 года .
  23. ^ «Факты и цифры» (PDF) . Датская защита . Архивировано из оригинала (PDF) 8 декабря 2013 года . Получено 10 января 2014 года .
  24. ^ «Кончика de la prebublica dominican» (на испанском). Всемирная организация интеллектуальной собственности . Получено 21 Janogy 2014 .
  25. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Закон о силах обороны (551/2007) . (Закон о силах обороны) Получено 30 августа 2015 года. (На финском)
  26. ^ Закон о военной службе (1438/2007) . (Закон о призывах) §§82-83. Получено 30 августа 2015 г. (на финском)
  27. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Финская конституция. (731/1999, с поправками, внесенными в более поздние поправки) . (Финская конституция). Получено 30 августа 2015 г. (на финском)
  28. ^ Valmiuslaki (552/2011) . (Закон о готовности) §§6–9. Получено 30 августа 2015 года . (На финском)
  29. ^ Закон о защите (1083/1991) (Закон о состоянии обороны § 3-4. Получено 30 августа 2015 г. (на финском)
  30. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Конституция от 4 октября 1958 года , Национальное собрание Франции . Получено 13 мая 2013 года.
  31. ^ «Знай свою армию» . 27 января 2021 года.
  32. ^ «Статья 53 в Конституции Индии 1949 года» .
  33. ^ «Официальный сайт президента - роли президента» . Арас уахтарайн . Получено 23 декабря 2014 года .
  34. ^ «Статут Книга - Закон о защите 1954 года» . Получено 1 мая 2015 года . Под руководством президента и подлежащим положениям настоящего Закона, военно -командованием и всеми исполнительными и административными полномочиями в отношении сил обороны, включая полномочия по делегированию командования и власти, осуществляются правительством и, при условии таких исключений и ограничений, как правительство может время от времени определять министра и через министра.
  35. ^ «Закон о статутах - Закон министров и секретарей 1924 года» . Получено 23 декабря 2014 года . Министку обороны [...] помогает Совет обороны
  36. ^ «Конституция Италии» (PDF) . Senato.it . Получено 23 февраля 2022 года .
  37. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Получено 23 апреля 2016 года . {{cite web}}: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка )
  38. ^ «Политическая конституция объединенных мексиканских государств» (PDF) . Арчндд (PDF) из оригинала 13 марта 2021 года.
  39. ^ «Органический закон мексиканской армии и ВВС» . Арчндд из оригинала 29 января 2019 года.
  40. ^ «Органический закон Мексики» (PDF ) Архивировано (PDF) из оригинала 22 июня
  41. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Страница 3. Управление вооруженными силами Новой Зеландии» . Teara.govt.nz . Новая Зеландия Правительство. 1 апреля 2020 года . Получено 3 ноября 2021 года .
  42. ^ «Роль генерал-губернатора в качестве главнокомандующего» . GG.govt.nz. ​Новая Зеландия Правительство. 10 декабря 2007 г. Получено 3 ноября 2021 года .
  43. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Закон о защите 1990» . Законодательство.govt.nz . Новая Зеландия Правительство . Получено 3 ноября 2021 года .
  44. ^ «Патент писем, составляющий Управление генерал-губернатора Новой Зеландии» . Законодательство.govt.nz . Новая Зеландия Правительство . Получено 3 ноября 2021 года .
  45. ^ «Обзор эффективности сил обороны в отношении ожидаемых стандартов поведения и, в частности, утечки и ненадлежащего использования информации персоналом сил обороны» . Publicservice.govt.nz . Те Кава Матаахо Комиссия государственной службы. 16 июля 2002 г. Получено 3 ноября 2021 года .
  46. ^ Баджва, Кулдип Сингх (2003). «Кашмирская долина сохранила» (Google Books) . Джамму и Кашмирская война, 1947-1948 гг.: Политическая и военная перспектива (1-е изд.). Нью-Дели: Har-Anand Publications. п. 350. ISBN  9788124109236 Полем Получено 24 июля 2017 года .
  47. ^ Сингх, Рави Шехар Нарайн Сингх (2008). «Военные и политику» (Googlebooks) . Военный фактор в Пакистане (1 -е изд.). Лондон, Великобритания: Lancer Publishers. п. 550. ISBN  9780981537894 Полем Получено 24 июля 2017 года .
  48. ^ «Конституция 1987 года Республики Филиппины - статья VII» . Официальный газетт . Получено 21 января 2014 года .
  49. ^ Михаил Ципкин (сентябрь 2004 г.). «Приключения" ядерного портфеля " . Стратегическое понимание . 3 (9). Архивировано из оригинала 23 сентября 2004 года.
  50. ^ «Конституция российской федерации» . Президентская администрация России . Получено 10 января 2014 года .
  51. ^ «Главный командир вооруженных сил» . Президентская администрация России . Архивировано с оригинала 22 февраля 2014 года . Получено 10 февраля 2014 года .
  52. ^ «Президент Сербии» . Президентская администрация Сербии . Получено 6 сентября 2016 года .
  53. ^ Конституция Республики Южная Африка (PDF) . 1996. Архивировано из оригинала (PDF) 25 апреля 2014 года . Получено 13 мая 2019 года .
  54. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Конституция Испании, 1978 , правительство Испании . Получено 9 января 2014 года.
  55. ^ Конституция Суринаме См. Статью 100
  56. ^ «Английская версия Королевских тайских вооруженных сил» . Архивировано из оригинала 18 апреля 2009 года . Получено 18 апреля 2009 года .
  57. ^ Королева и Вооруженные силы , Royal.gov.uk. Архивировано 13 апреля 2015 года на машине Wayback
  58. ^ Королевская прерогативная SN/PC/03861 , Палата общин Соединенного Королевства . Получено 12 мая 2013 года.
  59. ^ Управление Британии , июль 2007 года. Получено 12 мая 2013 года.
  60. ^ Обзор королевских прерогативных полномочий: окончательный отчет , Министерство юстиции , октябрь 2009 года. Получено 12 мая 2013 года.
  61. ^ "Чья рука на кнопке?" Полем Би -би -си. 2 декабря 2008 г. Получено 14 марта 2009 года .
  62. ^ Джозеф Дж. Доусон, изд. Главные командиры: президентское руководство в современных войнах (1993)
  63. ^ Мэтью Мотен, президенты и их генералы: американская история командования в войне (2014)
  64. ^ Рэмси, Майкл; Владек, Стивен. «Общее толкование: командир главного пункта» . Национальный конституционный центр образовательных ресурсов (требуется некоторая внутренняя навигация) . Национальный конституционный центр . Получено 23 мая 2017 года .
  65. ^ Губернатор является главным командиром - генеральный адъютант является исполнительным директором. Архивировано 10 сентября 2015 года на машине Wayback , Конституция Содружества Кентукки.
  66. ^ «Секция права» . Leginfo.legislaturation.ca.gov . Получено 6 февраля 2020 года .
  67. ^ «Закон Республики Узбекистан: при введении поправок и дополнений к закону Республики Узбекистан« об обороне » . Lex.uz. ​Получено 23 февраля 2022 года .
  68. ^ NZHDEH GAREGIN Полем Энциклопедия.am (в армянском). Армянская энциклопедия издательство . Архивировано из оригинала 13 декабря 2019 года . Получено 11 мая 2019 года .
  69. ^ «Вазген Саргсан» . Правительство Армении. Архивировано из оригинала 20 июня 2014 года . Получено 11 мая 2019 года .
  70. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Конституция» . Правительство Китайской Народной Республики . Архивировано с оригинала 26 июля 2013 года . Получено 21 января 2014 года .
  71. ^ «Конституция Эфиопии» (PDF) . Дом Федерации . Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2014 года . Получено 21 января 2014 года .
  72. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Основной закон Федеральной Республики Германия , Бундестаг (печатная версия. Как: октябрь 2010 г.). Получено 21 августа 2013 года.
  73. ^ На немецком языке) командование искусством и ( . командование
  74. ^ (в немецком языке) политика и военные в Германии: федеральный президент и федеральный канцлер и их отношения с солдатами и Bundeswehr , 2011. Получено 21 августа 2013 года.
  75. ^ Закон о главе штата Германии , 1 августа 1934 года:
    «§ 1 Управление Reichspräsisident объединено с властью Reichskanzler. Поэтому предыдущие права Reichspräsident перешли к Фюреру и Рейхшанзлеру Адольф Гитлеру. Он называет своего заместителя».
  76. ^ [1] Архивировано 27 декабря 2017 года на машине Wayback
  77. ^ Основной закон Израиля: военные , Кнессет . Получено 11 ноября 2011 года.
  78. ^ «Силы самообороны» . Энциклопедия Японии . Токио: Сёгакукан. 2012. OCLC   56431036 . Архивировано из оригинала 25 августа 2007 года . Получено 15 июля 2012 года .
  79. ^ Министерство обороны реорганизовано: для поддержки мира и безопасности (PDF) . Токио: Японское министерство обороны. 2007. С. 4–5. Архивировано из оригинала (PDF) 12 апреля 2019 года . Получено 10 января 2014 года .
  80. ^ "職種 Ветвки обслуживания" (на японском языке). Токио: Японская наземная сила самообороны. 2012 ​Получено 15 июля 2012 года .
  81. ^ Самостоятельная сила: организация [JSDF: организация]. Нихон Дайхьякка Зеншо (Ниппоника) (на японском языке). Токио: Сёгакукан. 2012. OCLC   153301537 . Архивировано из оригинала 25 августа 2007 года . Получено 15 июля 2012 года .
  82. ^ «Конституция Королевства Нидерландов 2008 года» (PDF) . Правительство Нидерландов . Получено 10 февраля 2014 года .
  83. ^ «Организация» . Министерство обороны . Архивировано с оригинала 1 ноября 2013 года . Получено 10 февраля 2014 года .
  84. ^ разведывательное агентство (2022 . ) год Национальное {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  85. ^ Социалистическая конституция Демократической Народной Республики Кореи (2023). 103 (на корейском).
  86. ^ «Форма правительства 1809 года с изменениями 1809-1974» (на шведском языке). Исследовательская ассоциация бизнеса и общества. Архивировано из оригинала 31 августа 2010 года . Получено 10 февраля 2014 года .
  87. ^ «Инструмент правительства» (PDF) . Риксдаг . Получено 10 февраля 2014 года .
  88. ^ (на шведском) опора. 1973: 90. Королевский Законопроект Мэй с предложениями о новой форме правительства и нового парламентского приказа и т. Д.; Учитывая Стокгольмский замок 16 марта 1973 года. С. 172-175.
  89. ^ [2] [ Постоянная мертвая ссылка ]
  90. ^ О вооруженных силах , шведских вооруженных сил . Получено 12 мая 2013 года.
  91. ^ Обязанности монарха архивировали 16 марта 2015 года на машине Wayback , Королевский суд Швеции . Получено 12 мая 2013 года.
  92. ^ (на шведском языке) övriga Funktioner Archived 2 июня 2013 года на машине Wayback , Королевский суд Швеции. Получено 12 мая 2013 года.
  93. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый [3] [ Постоянная мертвая ссылка ]
  94. ^ Макфи, Джон (31 октября 1983 г.). "La Place de la Concorde Suisse-I" . Житель Нью -Йорка . п. 50 ​Получено 22 июля 2013 года .
  95. ^ Федеральная конституция швейцарской конфедерации (английская перевод) архивирована 18 апреля 2015 года на машине Wayback (по состоянию на март 2012 года), федеральные власти швейцарской конфедерации. Получено 21 августа 2013 года.
  96. ^ НАТО ГЛАВЫ ОБОРОТА . НАТО.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f776f82af37786031fca21a55194872c__1726039920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/2c/f776f82af37786031fca21a55194872c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Commander-in-chief - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)