Викерс Вими
Вими | |
---|---|
![]() | |
Роль | Тяжелый бомбардировщик |
Производитель | Викерс Лимитед |
Дизайнер | Рекс Пирсон |
Первый полет | 30 ноября 1917 г. |
Введение | 1919 |
Ушедший на пенсию | 1933 |
Основной пользователь | Королевские ВВС |
Варианты | Викерс Вернон Викерс Вирджиния |
Vickers Vimy — британский тяжёлый бомбардировщик , разработанный и производившийся компанией Vickers Limited . Разработанный на последних этапах Первой мировой войны для оснащения Королевского летного корпуса (RFC), Vimy был разработан Рексом Пирсоном , главным конструктором Vickers.
на вооружение поступило лишь несколько самолетов Vickers Vimy К моменту вступления в силу перемирия от 11 ноября 1918 года , поэтому этот тип не участвовал в активных боевых действиях во время войны, но Vimy стали ядром Королевских ВВС (RAF). ) тяжелые бомбардировщики на протяжении 1920-х годов. Vimy добился успеха как в качестве военного, так и в качестве гражданского самолета, последний использовал вариант Vimy Commercial . Специальная транспортная модификация Vimy, Vickers Vernon , стала первым военно-транспортным самолетом, эксплуатируемым Королевскими ВВС.
В межвоенный период «Вими» установил несколько рекордов дальних полетов, самым знаменитым и значительным из них стало первое беспосадочное пересечение Атлантического океана , совершенное Джоном Алкоком и Артуром Брауном в июне 1919 года. Другие рекордные полеты были отправлены из Соединенного Королевства в такие страны, как Южная Африка и Австралия. Vimy продолжал эксплуатироваться до 1930-х годов как в военном, так и в гражданском качестве.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]На протяжении Первой мировой войны как союзные державы, так и центральные державы все более изощренно использовали новые технологии в своих попытках выйти из эффективного тупика позиционной войны . Одним из ключевых достижений, достигнутых во время конфликта, было использование самолетов , возможности которых в то время быстро развивались, для боевых целей . [ 1 ] 23 июля 1917 года, в ответ на бомбардировку Лондона немецкими бомбардировщиками, Воздушное управление , определив, что существующие проекты недостаточно амбициозны, решило отменить все заказы на экспериментальные тяжелые бомбардировщики, которые тогда находились в стадии реализации. Неделю спустя, после протестов контролера технического отдела, Воздушный совет разместил заказ на 100 бомбардировщиков Handley Page O/100 , что сопровождалось заказами на прототипы тяжелых бомбардировщиков, размещенными как у Handley Page , так и у Vickers Limited . [ 1 ] 16 августа 1917 года компания Vickers получила контракт на поставку трех прототипов самолетов. [ 1 ] и Рекс Пирсон , главный конструктор авиационного подразделения Vickers, начал проектировать большой двухмоторный бомбардировщик-биплан, который будет оснащен парой двигателей RAF 4d мощностью 200 л.с. (150 кВт) . Hispano Suiza или двигателями [ 1 ] Пирсон обсудил предлагаемый самолет с майором Дж. К. Бьюкененом из Управления авиации, чтобы определить примерную конфигурацию самолета, который, как ожидалось, будет соответствовать требованиям к ночному бомбардировщику, который мог бы атаковать цели на территории Германской империи . [ 2 ] [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Vickers FB27 Vimy — двухмоторный четырехотсековый биплан равного размаха со сбалансированными элеронами как на верхнем, так и на нижнем крыле. двигателей Гондолы располагались посередине и вмещали топливные баки. Он имеет бипланное оперение с рулями высоты на верхней и нижней поверхности и сдвоенными рулями направления. Основная ходовая часть состоит из двух пар колес, каждая пара опирается на пару стальных трубчатых V-образных стоек. Имеется хвостовая полозья и дополнительная полозья, установленная под носовой частью фюзеляжа для предотвращения опрокидывания носа.
Самолет был рассчитан на экипаж из трех человек и полезную нагрузку в 12 бомб. [ 1 ] В дополнение к кабине пилота, которая располагалась прямо перед крыльями, было две позиции для стрелков : одна за крыльями, а другая в носу, каждая с парой кольце Скарфа , установленных на пулеметов Льюиса ; [ 1 ] в межвоенный период заднее крепление кабины обычно не устанавливалось. В носовой части располагалось максимум четыре запасных барабана с боеприпасами, а в задней - до шести барабанов. [ 3 ]
Большая часть полезной нагрузки Vimy, состоящей из 250-фунтовых бомб, размещалась вертикально внутри фюзеляжа между лонжеронами нижней центральной секции; типовая нагрузка состояла из 12 бомб. [ 1 ] В некоторых вариантах дополнительные бомбы можно было разместить снаружи, всего 18 бомб, если конкретный используемый двигатель обеспечивал достаточную мощность. [ 4 ] Для ведения противонадводной войны на море «Вими» также мог быть вооружен парой торпед . Для повышения точности бомбометания «Вими» оснащался бомбовым прицелом High Altitude Drift Mk.1a . В стандартное оборудование также входили два Michelin носителя Mk.1 производства факельных . [ 3 ]
Vimy оснащался различными двигателями. Из-за трудностей с поставкой двигателей прототип Vimys был испытан с рядом различных типов двигателей, включая Sunbeam Maoris , Salmson 9Zm с водяным охлаждением радиальные двигатели и двигатели Fiat A.12bis , прежде чем были размещены производственные заказы на самолет мощностью 230 л.с. ( 170 кВт) BHP Puma , 400 л.с. (300 кВт) Fiat, 400 л.с. (300 кВт) Liberty L-12 мощностью 300 л.с. (270 кВт) и двигатели Rolls-Royce Eagle VIII , всего до конца Первой мировой войны было заказано 776 штук. Из них в ВВС Великобритании были поставлены только самолеты с двигателем Eagle, известные как Vimy IV. [ 5 ] Из-за количества используемых типов двигателей существует множество противоречивых официальных отчетов о количестве производства каждого подварианта Vimy. [ 6 ]
Разработка и производство прототипов прошли чрезвычайно быстро; Этап детального проектирования того, что получило внутреннее обозначение Vickers FB27 , и изготовление трех прототипов были завершены в течение четырех месяцев. [ 1 ]
Прототипы
[ редактировать ]К моменту создания первого прототипа RAF 4D не был достаточно доработан, поэтому на него был установлен альтернативный двигатель Hispano Suiza. [ 1 ] 30 ноября 1917 года первый прототип, пилотируемый капитаном Гордоном Беллом, совершил свой первый полет со станции Королевского летного корпуса Джойс-Грин , Кент . [ 7 ] В январе 1918 года первый прототип был отправлен в Королевские ВВС Мартлшам-Хит , Саффолк , для официальных испытаний этого типа. Как сообщается, FB27 быстро произвел положительное впечатление: он смог взлететь с большей полезной нагрузкой, чем Handley Page O/400, несмотря на то, что у него была примерно половина эффективной мощности двигателя. [ 1 ] Во время этих испытаний двигатели оказались ненадежными, в результате чего 12 апреля 1918 года самолет вернулся в Джойс-Грин. [ 1 ]
Первый прототип был существенно модифицирован: были установлены новые авиационные двигатели Salmson с водяным охлаждением вместо Hispano Suizas ; другие изменения включали использование альтернативной конфигурации выхлопной трубы, двугранного наклона основных плоскостей под углом 3 градуса и модифицированного хвостового оперения. [ 1 ] После этих модификаций прототип использовался в течение нескольких лет, пережив войну и получив гражданскую регистрацию. В августе 1919 года прототип был переправлен из Бруклендса в Амстердам в Нидерландах в рамках выставки Викера в Eerste Luchtverkeer Tentoonstelling Amsterdam . [ 1 ]
В начале 1918 года был построен второй прототип. [ 8 ] В отличие от первого, у него были простые рули высоты и элероны обратной конусности; Отличались также вершины крыльев и хвостового оперения. Оборонительное вооружение было увеличено: у заднего стрелка появилось два отдельных орудия; эти изменения будут стандартизированы для серийных самолетов. [ 8 ] Второй прототип был оснащен парой двигателей Sunbeam Maori , которые во время первоначальных испытаний в Джойс-Грин обнаружили ненадежную систему охлаждения. 26 апреля 1918 года самолет был отправлен в Королевские ВВС Мартлшем-Хит для официальных испытаний, но испытания были прерваны из-за его гибели в результате крушения из-за отказа двигателя. [ 8 ]
В первой половине 1918 года был построен и третий прототип. [ 8 ] Он был оснащен парой двигателей Fiat A.12 мощностью 400 л.с. (300 кВт) и имел измененную конструкцию носовой части и гондол , которые были аналогичны серийным самолетам. 15 августа 1918 года третий прототип был отправлен в Королевские ВВС Мартлшем-Хит для эксплуатационных испытаний; испытания были отложены из-за необходимости заменить треснувший гребной винт . [ 8 ] 11 сентября 1918 года он был потерян, когда его боевая нагрузка, состоящая из бомб, взорвалась из-за жесткой посадки в результате сваливания, вызванного пилотом . [ 8 ]
Было решено построить четвертый прототип для испытаний двигателя Rolls-Royce Eagle VIII . [ 9 ] 11 октября 1918 года он был доставлен самолетом из Джойс-Грин в Мартлшем-Хит для проведения официальных испытаний. Помимо двигателя Eagle, он был идентичен более ранним прототипам, за исключением значительно увеличенного запаса топлива и измененной формы и увеличенных рулей направления. [ 10 ] К тому времени, когда четвертый прототип приступил к летным испытаниям, серийное производство Vimy уже началось. [ 11 ]
Производство
[ редактировать ]Поскольку характеристики первого прототипа были удовлетворительными, было решено начать производство до оценки любого из других прототипов. [ 8 ] 26 марта 1918 г. был заключен первый контракт на производство 150 самолетов; они были построены на заводе Vickers в Крейфорде в Бексли . На ранней стадии предусматривалось производство этого типа дополнительными производителями; в мае 1918 года последующие контракты были заключены с Clayton & Shuttleworth , Morgan & Co и Royal Aircraft Estate (RAE), а также с отдельной производственной линией на комплексе Vickers в Вейбридже . [ 12 ] В какой-то момент по контрактам военного времени было заказано более 1000 самолетов. Тип получил официальное название Вими после битвы при Вими-Ридж . [ 13 ]
К концу 1918 года компания Vickers построила в общей сложности 13 самолетов; 7 в Крейфорде и 6 в Вейбридже. [ 11 ] Производство продолжилось после подписания перемирия от 11 ноября 1918 года , в результате чего Vickers в конечном итоге завершила строительство 112 самолетов по контрактам военного времени. Большая часть, если не все, самолетов Vimys, заказанных у Morgan & Co, были построены, а компания Westland Aircraft изготовила 25 из 75 единиц, на которые они заключили контракт. [ 11 ] Числа, произведенные RAE, затенены изменениями в распределении серийных номеров и очевидным принятием поэтапного подхода к производству, который вступил в силу вскоре после окончания войны; в феврале 1920 года RAE завершила свой последний Вими. [ 14 ]
В серийных самолетах использовалось несколько различных типов двигателей, в результате чего на Vimy наносились различные номера маркировок, чтобы различать возникающие подтипы. [ 13 ] Использование разных двигателей часто было связано с их доступностью; относительно небольшое количество двигателей Rolls-Royce Limited использовалось в Vimy в 1918 году из-за низкого уровня производительности этого производителя, в то время как другие производители также изо всех сил пытались удовлетворить спрос на двигатели в том году. В какой-то момент существовал значительный энтузиазм по поводу оснащения Vimy американскими двигателями Liberty L-12 из-за их большого количества в то время, но все заказы на Vimy, оснащенные Liberty, были прекращены в январе 1919 года, и ни один экземпляр так и не был построен. [ 13 ] BHP Puma также предназначался для использования на Vimy, но от него отказались, так как ни один самолет не был оснащен этим двигателем. [ 13 ]
Использование Vimy вышло за рамки его первоначального использования в качестве бомбардировщика. Была разработана модель с большим внутренним пространством, известная как Vimy Commercial . на гражданском рынке [ 15 ] Он служил в Королевских ВВС; известный как Vickers Vernon , он стал первым специализированным военным транспортом, эксплуатируемым этой службой. Vimy также использовался в качестве санитарной авиации для перевозки раненых военнослужащих в медицинские учреждения, а некоторые экземпляры были сконфигурированы для выполнения рекордных полетов на большие расстояния. [ 15 ] С 1923 по 1925 год ограниченные партии Vimy производились компанией Vickers. Между 1923 и 1931 годами по крайней мере еще 43 самолета ранней серии были отремонтированы для продления срока их службы; по крайней мере, один Vimy ремонтировался четыре раза. [ 16 ]
(RAF) было поставлено всего три самолета К октябрю 1918 года в Королевские ВВС , один из которых был переброшен во Францию для использования Независимыми ВВС . Предполагалось, что Vimy сможет проводить дальние бомбардировки Германии, имея возможность достигать Берлина с баз во Франции, но перемирие от 11 ноября 1918 года положило конец конфликту до того, как Vimy можно было использовать. в любых наступательных операциях. [ 17 ] [ 11 ] После войны размеры ВВС быстро сократились, что замедлило внедрение Вими. [ 18 ] Полноценный статус Vimy достиг только в июле 1919 года, когда поступил на вооружение 58-й эскадрильи в Египте, заменив более старый Handley Page 0/400. [ 19 ]
Операционная история
[ редактировать ]Служба РАФ
[ редактировать ]


12 июня 1918 года, по данным Flight International , Воздушное управление должно было первоначально развернуть первые серийные подразделения Vimy в качестве морских патрульных самолетов , оборудованных для противолодочной войны, и как только это требование будет удовлетворено, последующие самолеты будут направлены на выполнение ночных операций. бомбардировки баз во Франции. [ 9 ] Это произошло из-за недавно введенной политики, согласно которой количество самолетов наземного базирования, выделяемых для противолодочного патрулирования, должно было быть значительно увеличено с 66 сухопутных самолетов в ноябре 1917 года до прогнозируемой численности в 726 сухопутных самолетов, в которых недавно появившиеся Вими будет ключевым самолетом из-за его возможностей дальнего действия. В августе 1918 года изучалось применение поплавков на «Вими», но неизвестно, были ли когда-либо оборудованы такими поплавками. [ 9 ]
На протяжении 1920-х годов «Вими» составляли основную силу тяжелых бомбардировщиков Королевских ВВС; в течение нескольких лет это был единственный двухмоторный бомбардировщик, дислоцированный на базах в Великобритании. [ 18 ] 1 апреля 1924 года 9-я и 58-я эскадрильи , оснащенные «Вими», поднялись, утроив численность базирующихся тяжелых бомбардировщиков. 1 июля 1923 года был сформирован недавно сформированный отряд ночных полетов, базирующийся на авиабазе Королевских ВВС Биггин-Хилл и оснащенный самолетами Vimy; во время всеобщей забастовки 1926 года это подразделение осуществляло авиадоставку газеты «Бритиш Газетт» по всей стране. [ 18 ] Между 1921 и 1926 годами этот тип составлял основу авиапочтовой службы между Каиром и Багдадом . [ 18 ] Vimy служил передовым бомбардировщиком на Ближнем Востоке и в Соединенном Королевстве с 1919 по 1925 год, после чего его заменил более новый Vickers Virginia . [ 20 ]
Несмотря на появление «Вирджиний», которыми вскоре были перевооружены многочисленные эскадрильи Вими, «Вими» продолжали оснащать бомбардировочную эскадрилью специального резерва, 502-ю эскадрилью , дислоцированную в Олдергроуве в Северной Ирландии до 1929 года. [ 20 ] [ 18 ] Vimy продолжал использоваться во второстепенных целях, например, в качестве учебного самолета; многие из них были модернизированы Bristol Jupiter или Armstrong Siddeley Jaguar радиальными двигателями . [ 16 ] Последний «Вимис», использовавшийся в качестве самолета-мишени для прожекторных расчетов, использовался до 1938 года. [ 21 ]
Дальние рейсы
[ редактировать ]Самым значительным из многих новаторских полетов «Вими» было первое беспосадочное пересечение Атлантического океана , совершенное Алкоком и Брауном в июне 1919 года. Для этой попытки был специально построен экземпляр с дополнительными топливными баками для увеличения дальности полета и переработанной версией самолета. ходовая часть. Был построен только один такой самолет; он сохранен и выставлен в Лондонском музее науки . [ 22 ] [ 23 ]
В 1919 году австралийское правительство предложило 10 000 фунтов стерлингов первому всеавстралийскому экипажу, который перелетит на самолете из Англии в Австралию . Кейт Макферсон Смит , Росс Макферсон Смит и механики Джим Беннетт и Уолли Ширс завершили путешествие от аэродрома Хаунслоу-Хит до Дарвина через Сингапур и Батавию 10 декабря 1919 года. Их самолет G-EAOU хранится в специально построенном музее с климат-контролем в территория аэропорта в родном городе Смита Аделаиде , Австралия; [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] «Поездка из Дарвина в Сидней заняла почти вдвое больше времени, чем перелет в Австралию». [ 27 ] Заповедник Викерс-Вими в Нортгейте, пригороде Аделаиды, назван в честь места, где приземлился самолет по возвращении в Южную Австралию в 1920 году. [ 28 ]
В 1920 году подполковник Пьер ван Риневельд и майор Квинтин Бранд предприняли первую попытку перелета из Англии в Южную Африку. Они покинули Бруклендс 4 февраля 1920 года в Вими-Г-УАБА, названном Серебряной Королевой . Они благополучно приземлились в Гелиополе , но, продолжая полет до Вади-Хальфа, были вынуждены приземлиться из-за перегрева двигателя, так как им еще оставалось проехать 80 миль (130 км). Второй Vimy был одолжен паре ВВС Великобритании в Гелиополе и назван Silver Queen II . Этот второй самолет достиг Булавайо в Южной Родезии , где был серьезно поврежден из-за того, что не смог взлететь. [ 25 ] Затем Ван Райневельд и Брэнд использовали самолет ВВС ЮАР, Airco DH.9 чтобы продолжить путешествие в Кейптаун . Правительство ЮАР наградило каждого из них по 5000 фунтов стерлингов. [ 15 ]
Вими Коммерческий
[ редактировать ]


Vimy Commercial представлял собой гражданскую версию с фюзеляжем большего диаметра (в основном из еловой фанеры), который был разработан и впервые поднялся в воздух с аэродрома Джойс Грин в Кенте 13 апреля 1919 года. Первоначально он имел временную гражданскую регистрацию K-107. , [ 29 ] позже был перерегистрирован как G-EAAV . [ 25 ]
Прототип участвовал в гонке 1920 года в Кейптауне; он покинул Бруклендс 24 января 1920 года, но разбился в Таборе , Танганьика , 27 февраля. [ 25 ]
В 1919 году китайское правительство разместило у Vickers крупный заказ на самолеты, в том числе 100 Vimy Commercials, который был сокращен до 40 Vimy Commercials, когда в 1920 году был подписан окончательный контракт. [ 30 ] Особого внимания заслуживает китайский заказ на 100 штук; сорок из сорока трех построенных самолетов были доставлены в Китай, но большая часть осталась в ящиках неиспользованными, и только семь были введены в гражданское пользование.
Пять версий Vimy Commercial с двигателями Napier Lion были построены для ВВС Великобритании под названием Vimy Ambulance. [ 31 ] Еще пятьдесят пять бомбардировочно-транспортных версий Vimy Commercial были построены для ВВС Великобритании под названием Vickers Vernon . [ 32 ]
Роль во Второй Чжилийско-Фэнтяньской войне
[ редактировать ]После Первой Чжилийско-Фэнтяньской войны 20 коммерческих самолетов «Вими» были тайно переоборудованы в бомбардировщики по приказу военачальника клики Чжилийской Цао Куня , а позже участвовали во Второй Чжилийско-Фэнтяньской войне . [ 33 ]
Во время войны эти бомбардировщики изначально имели большой успех из-за использованной тактики бомбардировок на малых высотах, при этом начальник штаба ВВС клики Чжили генерал Чжао Були (趙步壢) лично выполнял многие из миссий. Однако 17 сентября, возвращаясь после успешной бомбардировки у перевала Шанхай , самолет генерала Чжао был сбит наземным огнем клики Фэнтянь в районе Девяти ворот (Цзюмэнькоу, 九門口) и был вынужден совершить вынужденную посадку. Чжао успешно сбежал обратно на свою базу, но впоследствии бомбардировщики пролетели на гораздо большей высоте, чтобы избежать огня с земли, что значительно снизило точность и эффективность их бомбардировки. [ 33 ]
После многочисленных сражений между китайскими военачальниками все самолеты попали в руки клики Фэнтянь, сформировавшей ее Первую тяжелую бомбардировочную группу . [ 33 ] Во время Мукденского инцидента они находились в процессе вывода из эксплуатации и поэтому были впоследствии захвачены японцами, которые вскоре избавились от них.
Варианты
[ редактировать ]- FB27 Вими
- Прототипы; построено четыре, оснащенных двумя 8-поршневыми двигателями Hispano-Suiza мощностью 200 л.с. (150 кВт) .
- FB27A Вими II
- Двухмоторный тяжелый бомбардировщик для ВВС Великобритании , оснащенный двумя поршневыми двигателями Rolls-Royce Eagle VIII мощностью 300 л.с. (220 кВт) . [ 34 ]
- Вими Скорая помощь
- Версия санитарной авиации для ВВС Великобритании. [ 35 ]
- Вими Коммерческий
- Гражданская транспортная версия, оснащенная двумя поршневыми двигателями Rolls-Royce Eagle VIII мощностью 360 л.с. (270 кВт) мощностью 300 л.с. (220 кВт), а затем и Rolls-Royce Eagle IX .
- ANF «Экспресс Ле Мюро»
- Vimy Commercial No.42 модернизирован двумя двигателями Lorraine 12Da V-12 мощностью 370 л.с. (280 кВт) от ANF Les Mureaux .
Операторы
[ редактировать ]Военные операторы
[ редактировать ]
- Королевские ВВС (Вими, Вими Скорая помощь и Вернон).
Гражданские операторы
[ редактировать ]- Правительство Китая (Vimy Commercial).
- Grands Express Aériens (Vimy Commercial).
- Один самолет.
- Правительство Испании (Вими).
- Imperial Airways (Vimy Commercial).
- Instone Air Line (Vimy Commercial).
Самолет на выставке
[ редактировать ]
- Австралия
- Vimy IV G-EAOU в аэропорту Аделаиды [ 36 ]
- Великобритания
- Вими IV - трансатлантический самолет Alcock & Brown в Музее науки в Лондоне . [ 37 ]

Реплики
[ редактировать ]
Точная копия трансатлантической кабины Вими была построена Виккерсом для Лондонского музея науки в начале 1920-х годов, также были построены три полноразмерные копии. Первой была подлежащая налогообложению копия, заказанная British Lion Films у Shawcraft Models Ltd из Айвер-Хит, Бакс; Запланированный фильм о трансатлантическом перелете Алкока и Брауна так и не был снят, но модель была завершена и оплачена. Его судьба остается загадкой [ 38 ] хотя он появился на статической выставке на воздушной выставке «Битва за Британию» на авиабазе Королевских ВВС Биггин-Хилл в 1955 году и, возможно, впоследствии хранился в разобранном виде в Восточном Лондоне, по крайней мере, до конца 1980-х годов. Гондолы двигателей появляются в сцене шахты из фильма « Вторжение далеков на Землю 2150 г. н.э. ». [ нужна ссылка ] так что, возможно, к тому времени он был уже не в хорошем состоянии.
В 1969 году Летная ассоциация Вими (зарегистрированная G-AWAU) была построена Летной ассоциацией старинных самолетов в Бруклендсе; Впервые на нем летали генеральный директор «Диззи» Аддикотт и Питер Хоар. Он сильно пострадал от пожара и до февраля 2014 года экспонировался в Музее Королевских ВВС , Хендон, Лондон). [ 39 ] [ 40 ] В настоящее время он хранится в разобранном виде в хранилище музея Королевских ВВС в Стаффорде . [ 39 ]
Вторая летающая копия Vimy, NX71MY, была построена в 1994 году австралийско-американской командой под руководством Лэнга Кидби и Питера Макмиллана, и этот самолет успешно воссоздал три великих новаторских полета Vimy: из Англии в Австралию, совершенные Лэнгом Кидби и Питером Макмилланом (в 1994), [ 41 ] Из Англии в Южную Африку совершили полеты Марк Ребхольц и Джон ЛаНу (1999), а в 2005 году пересечение Атлантики Алкоком и Брауном в 1919 году было воссоздано Стивом Фоссетом и Марком Ребхольцем. Самолет был подарен Бруклендскому музею в 2006 году и сохранялся в летной годности в ознаменование 90-летия трансатлантических и австралийских полетов, а затем списан в конце 2009 года. Его последний полет совершили Джон Додд, Клайв Эдвардс и Питер Макмиллан из Дансфолда в Бруклендс 15 ноября 2009 г. и четыре дня спустя, за 18 часов, самолет был разобран, перевезен на небольшом расстоянии от музея и снова собран в главном ангаре специальной командой волонтеров. Двумя днями позже Питер Макмиллан официально открыл специальную выставку Brooklands Vimy, и теперь этот уникальный самолет выставлен там на всеобщее обозрение. [ нужна ссылка ]
Технические характеристики
[ редактировать ]
Данные профильной публикации №005: Vickers FB27 Vimy [ 42 ] [ 34 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3 [ 20 ]
- Длина: 43 фута 7 дюймов (13,28 м)
- Размах крыльев: 68 футов 1 дюйм (20,75 м)
- Высота: 15 футов 8 дюймов (4,78 м)
- Площадь крыла: 1330 кв. футов (124 м 2 ) 2 )
- Вес пустого: 7104 фунтов (3222 кг)
- Максимальный взлетный вес: 10 884 фунта (4937 кг)
- Силовая установка: 2 Rolls-Royce Eagle VIII V12 с водяным охлаждением мощностью двигателя 300 л.с. (220 кВт) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 100 миль в час (160 км/ч, 87 узлов)
- Диапазон: 900 миль (1400 км, 780 миль)
- Практический потолок: 7000 футов (2100 м)
Вооружение
- Орудия: 1 × 0,303 дюйма (7,7 мм) Lewis Gun в кольце Scarff в носовой части и 1 × в кольце Scarff в средней части фюзеляжа.
- Бомбы: 2476 фунтов (1123 кг) бомб.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Брюс 1965 , с. 3.
- ^ Джарретт 1992 , с. 9.
- ^ Jump up to: а б Брюс 1965 , с. 10.
- ^ Брюс 1965 , стр. 6, 10.
- ^ Мейсон 1994 , с. 96.
- ^ Брюс 1965 , с. 5–6.
- ^ Мейсон 1994 , с. 95.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Брюс 1965 , с. 4.
- ^ Jump up to: а б с Брюс 1965 , с. 6.
- ^ Брюс 1965 , стр. 6–7.
- ^ Jump up to: а б с д Брюс 1965 , с. 7.
- ^ Брюс 1965 , стр. 4–5, 7.
- ^ Jump up to: а б с д Брюс 1965 , с. 5.
- ^ Брюс 1965 , стр. 7–8.
- ^ Jump up to: а б с Брюс 1965 , с. 12.
- ^ Jump up to: а б Брюс 1965 , с. 9.
- ^ Тетфорд 1992 , с. 32.
- ^ Jump up to: а б с д и Брюс 1965 , с. 8.
- ^ Эндрюс и Морган 1988 , с. 90.
- ^ Jump up to: а б с Мейсон 1994 , с. 98.
- ^ Эндрюс и Морган 1988 , с. 93.
- ^ Брюс 1965 , стр. 9–10.
- ^ Джексон 1988 , с. 201.
- ^ «Авиационное наследие» . Аделаида Аэропорт Лимитед . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Джексон 1988 , с. 202.
- ^ Брюс 1965 , стр. 10–12.
- ^ "Викерс Вими". Откройте для себя коллекции: Государственная библиотека Нового Южного Уэльса. Проверено: 4 декабря 2012 г.
- ^ Эйхлер, Куртис (10 февраля 2015 г.). «Фонд шиллингов создан в честь летчика-семафора сэра Росса Смита» . Аделаида сейчас . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ Эндрюс и Морган 1988 , с. 95.
- ^ Андерссон 2008 , с. 14.
- ^ Эндрюс и Морган 1988 , стр. 37–98, 510.
- ^ Эндрюс и Морган 1988 , стр. 98, 511c.
- ^ Jump up to: а б с «Vickers Vimy Commercial на китайском языке, основная сила первого судоходного флота Китая - Vickers Vimy Commercial на китайском языке» sinaman.com Дата обращения: 15 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Ламсден 1996 , стр. 185–6.
- ^ "Коммерческая машина скорой помощи Vickers Vimy". Полет , том XIII, выпуск 11, № 638, 17 марта 1921 г., стр. 187–188.
- ^ «История» . Аэропорт Аделаиды. 5 марта 2017 года . Проверено 5 марта 2017 г.
- ^ Эллис 2016 , с. 161
- ^ Джарретт 2010 , с. 89.
- ^ Jump up to: а б «Реплика Vickers Vimy должна покинуть музей Королевских ВВС» . Пилот . 21 февраля 2014 года . Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ Джексон 1988 , с. 203.
- ^ Макмиллан 1995 , стр. 4–43.
- ^ Брюс 1965 , стр. 10, 12.
Библиография
[ редактировать ]- Андерссон, Леннарт (2008). История китайской авиации: Энциклопедия самолетов и авиации Китая до 1949 года . Тайбэй, Тайвань: AHS Китайской Республики. ISBN 978-957-28533-3-7 .
- Эндрюс, CF; Морган, Эрик Б. (1988). Vickers Aircraft с 1908 г. (Второе изд.). Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-815-1 .
- Брюс, Дж. М. (1965). Профильные публикации №005: Vickers FB27 Vimy . Лезерхед, Англия: Profile Publications Ltd.
- Эллис, Брюс (2016). Крушение и реликвии, 25-е издание . Манчестер, Англия: ISBN Crecy Publishing Ltd. 978-191080-9037 .
- Джексон, Эй Джей (1988). Британские гражданские самолеты 1919–1972: Том III (переработанное второе изд.). Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-818-6 .
- Джарретт, Филип (ноябрь 1992 г.). «Днем и ночью: Часть шестая». Самолет ежемесячно . Том. 20, нет. 11. стр. 8–14.
- Джарретт, Филип (май 2010 г.). «Потерянные и найденные: Исчезновение Вими». Самолет . Том. 38, нет. 5. с. 89. ISSN 0143-7240 .
- Ламсден, Алек (1996). Британские поршневые двигатели и их самолеты . Шрусбери, Шропшир: Издательство Airlife. ISBN 1-85310-294-6 .
- Линч, Брендан. Вчера мы были в Америке – Алкок и Браун – первыми, совершившими беспосадочный перелет через Атлантику . Йовил, Англия: Haynes Publishing, 2009 г. ISBN 978 1 84425 681 5
- Мейсон, Фрэнсис К. (1994). Британский бомбардировщик с 1914 года . Лондон: Книги Патнэма по аэронавтике. ISBN 0-85177-861-5 .
- Макмиллан, Питер (май 1995 г.). «Вими снова летает». Нэшнл Географик . Том. 187, нет. 5. С. 4–43.
- Симс, Чарльз. «Обратный разговор». Любитель воздуха . № 13, август – ноябрь 1980 г. с. 79. ISSN 0143-5450
- Тетфорд, Оуэн (декабрь 1992 г.). «Днем и ночью: Часть седьмая». Самолет ежемесячно . Том. 20, нет. 12. С. 30–38.
- «Виккерс-Вими-Коммерческий биплан» . Полет . Том. XI, нет. 29. 17 июля 1919. С. 936–941 . Проверено 12 января 2011 г.
- Винчестер, Джим, изд. «Викерс Вими». Бипланы, трипланы и гидросамолеты (файл фактов об авиации) . Лондон: Grange Books plc, 2004. ISBN 1-84013-641-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Рекламный ролик Vickers Vimy в Хендоне, 1919 год.
- Викерс Вими сохранился в Аделаиде, Южная Австралия.
- Музей РАФ
- Вими Алкока и Брауна в Музее науки в Лондоне - архивная статья
- Интернет-коллекция Викерса Вими - Государственная библиотека Нового Южного Уэльса
- Вими Алкока и Брауна в коллекции Музея науки в Лондоне.
- Рекорд National Geographic реконструкции полета через Атлантику в 2005 году.
- Список видео реплик Brooklands Vickers Vimy