Jump to content

Бэтмен

Страница полузащищена
(Перенаправлено с Бэтбота )

Бэтмен
Cover of the DC Comics Absolute Edition of Batman: Hush (2011)
Art by Jim Lee
Publication information
PublisherDC Comics
First appearanceDetective Comics #27
(cover-dated May 1939; published March 30, 1939)[1]
Created by
In-story information
Alter egoBruce Wayne
Place of originGotham City
Team affiliations
Partnerships
Notable aliases
Abilities
  • Genius-level intellect
  • Expert detective
  • Master martial artist and hand-to-hand combatant
  • Master tactician, strategist, and field commander
  • Uses high-tech equipment and weapons

Бэтмен [ б ] супергерой , появляющийся в американских комиксах, изданных DC Comics . Бэтмен был создан художником Бобом Кейном и писателем Биллом Фингером и дебютировал в 27-м выпуске комикса «Детективные комиксы» 30 марта 1939 года. Во вселенной DC Бэтмен — псевдоним Брюса Уэйна , богатого американского плейбоя , филантропа. и промышленник, проживающий в Готэм-сити . История его происхождения показывает, как он поклялся отомстить преступникам после того, как в детстве стал свидетелем убийства своих родителей, Томаса и Марты , вендетты, смягченной идеалом справедливости . Он тренирует себя физически и интеллектуально, создает образ, вдохновленный летучей мышью , и следит за улицами Готэма по ночам. Кейн, Фингер и другие создатели сопровождали Бэтмена персонажами второго плана , включая его подруг Робина и Бэтгёрл ; союзники Альфред Пенниворт и Джеймс Гордон ; любовный интерес Женщина-кошка ; и такие враги , как Пингвин , Загадочник , Двуликий и его заклятый Джокер враг .

Kane conceived Batman in early 1939 to capitalize on the popularity of Superman; although Kane frequently claimed sole creation credit, Finger substantially developed the concept from a generic superhero into something more bat-like. They drew inspiration from pulp fiction characters like the Shadow and Sherlock Holmes. Batman received a spin-off publication, Batman, in 1940. Kane and Finger introduced Batman as a ruthless vigilante who frequently killed or maimed criminals, but he evolved into a just, disciplined superhero with a stringent moral code that prohibits killing during the 1940s. Unlike most superheroes, Batman does not possess any superpowers, instead relying on his intellect, fighting skills, and wealth. The 1960s Batman television series used a camp aesthetic, which continued to be associated with Batman for years after it ended. Various creators worked to return Batman to his darker roots in the 1970s and 1980s, culminating with the 1986 miniseries The Dark Knight Returns by Frank Miller.

DC has featured Batman in many comic books, including comics published under its imprints such as Vertigo and Black Label; he has been considered DC's flagship character since the 1990s. The longest-running Batman comic, Detective Comics, is the longest-running comic book in the United States. Batman is frequently depicted alongside other DC superheroes, such as Superman and Wonder Woman, as a member of organizations such as the Justice League and the Outsiders. In addition to Bruce Wayne, other characters used the Batman persona, such as Jean-Paul Valley / Azrael in the 1993–1994 "Knightfall" story arc; Dick Grayson, the first Robin, from 2009 to 2011; and Jace Fox, the son of Wayne's ally Lucius, since 2021.[4] DC has also published comics featuring alternate versions of Batman, including the incarnation seen in The Dark Knight Returns and its successors, the incarnation from the Flashpoint (2011) event, and numerous interpretations in comics published under the Elseworlds label.

Batman is one of the most iconic characters in popular culture and has been listed among the greatest comic book superheroes and characters ever created. He is one of the most commercially successful superheroes, and his likeness has been licensed and featured in various media and merchandise sold around the world; this includes toy lines such as Lego Batman and video games such as the Batman: Arkham series. Batman has been adapted in many live-action and animated television series and films. Adam West portrayed him in the 1960s Batman television series, and he has been portrayed in film by Michael Keaton, Val Kilmer, George Clooney, Christian Bale, Ben Affleck, and Robert Pattinson. Many actors, most prolifically Kevin Conroy, have provided Batman's voice in animation and video games.

Publication history

Creation and early history

In early 1939, following the success of Superman, DC Comics' editors requested more superheroes.[5] Bob Kane created Batman, initially drawing a character with red tights, bat wings, and a domino mask. Bill Finger, a collaborator, made significant contributions by suggesting a cowl, cape, gloves, and a darker costume.[6] The character's alter ego, Bruce Wayne, was inspired by historical figures Robert the Bruce and Mad Anthony Wayne.[7] Batman’s early adventures drew inspiration from contemporary pulp fiction and characters like Zorro and the Shadow, establishing Batman as a master detective with a dark, brooding persona driven by the murder of his parents.[8][9]

Golden, Silver and Bronze Ages

Batman debuted in Detective Comics #27 in 1939. Early stories were dark, featuring a Batman who did not shy away from killing. The character quickly became popular, leading to his own solo title in 1940. Robin, Batman's sidekick, was introduced in 1940, lightening the tone and boosting sales. Over the next few years, Batman's rogues' gallery expanded with iconic villains like the Joker and Catwoman. The 1950s saw Batman in lighter, science fiction-influenced stories. However, declining sales led to a 1964 revamp by editor Julius Schwartz, who returned Batman to his detective roots and updated his appearance. The 1966 Batman TV series introduced a campy, humorous tone, which was reflected in the comics until its cancellation in 1968. In the 1970s, writers Dennis O'Neil and Neal Adams restored Batman's dark, gritty nature, a trend that continued despite fluctuating sales.

Modern Age and Reboots

Batman comics have undergone significant transformations over the decades, reflecting changing storytelling trends and audience interests. Beginning with seminal works like The Dark Knight Returns in the 1980s,[10] which reintroduced Batman in a grittier, more mature context, the character's narrative evolved to explore deeper themes and darker tones.[11] This period also saw the exploration of Batman's origins and psyche through works like Batman: Year One,[11][12] and Batman: The Killing Joke, which delved into the complexities of heroism and villainy.[13] In the 1990s, storylines such as "Knightfall" introduced new adversaries like Bane, who physically and mentally challenged Batman, leading to a temporary replacement by Jean-Paul Valley. The aftermath of an earthquake in "No Man's Land" depicted Gotham City in chaos, further pushing Batman to new limits of heroism and survival.[14] Entering the 21st century, Grant Morrison's influential run introduced Damian Wayne as Batman's son and heir, bringing familial dynamics and a new generation of challenges to the forefront. Morrison's storytelling also delved into surreal and existential themes, such as in Batman R.I.P. and Final Crisis, which tested Batman's resolve and sanity against cosmic threats and personal demons.[15][16] The New 52 reboot in 2011 refreshed Batman's continuity while preserving core elements of his character. This era introduced modern interpretations of classic storylines, like Night of the Owls, where Batman confronts the Court of Owls, a clandestine society controlling Gotham for centuries. The chilling return of the Joker in "Death of the Family" explored the intricate relationships within Batman's extended family of allies and adversaries. More recent developments under DC Rebirth and Infinite Frontier have continued to evolve Batman's universe, exploring new characters like Gotham and Gotham Girl, and tackling contemporary issues within the context of Gotham City's ever-evolving landscape of crime and heroism.[17]

Characterization

Bruce Wayne

DC Comics concept art of Bruce Wayne by Mikel Janín

Batman's secret identity is Bruce Wayne, a wealthy American industrialist. As a child, Bruce witnessed the murder of his parents, Dr. Thomas Wayne and Martha Wayne, which ultimately led him to craft the Batman persona and seek justice against criminals. He resides on the outskirts of Gotham City in his personal residence, Wayne Manor. Wayne averts suspicion by acting the part of a superficial playboy idly living off his family's fortune and the profits of Wayne Enterprises, his inherited conglomerate.[18][19] He supports philanthropic causes through his nonprofit Wayne Foundation, which in part addresses social issues encouraging crime as well as assisting victims of it, but is more widely known as a celebrity socialite.[20] In public, he frequently appears in the company of high-status women, which encourages tabloid gossip while feigning near-drunkenness with consuming large quantities of disguised ginger ale since Wayne is actually a strict teetotaler to maintain his physical and mental prowess.[21] Although Bruce Wayne leads an active romantic life, his vigilante activities as Batman account for most of his time.[22]

Various modern stories have portrayed the extravagant, playboy image of Bruce Wayne as a facade.[23] This is in contrast to the Post-Crisis Superman, whose Clark Kent persona is the true identity, while the Superman persona is the facade.[24][25] In Batman Unmasked, a television documentary about the psychology of the character, behavioral scientist Benjamin Karney notes that Batman's personality is driven by Bruce Wayne's inherent humanity; that "Batman, for all its benefits and for all of the time Bruce Wayne devotes to it, is ultimately a tool for Bruce Wayne's efforts to make the world better". Bruce Wayne's principles include the desire to prevent future harm and a vow not to kill. Bruce Wayne believes that our actions define us, we fail for a reason, and anything is possible.[26]

Writers of Batman and Superman stories have often compared and contrasted the two. Interpretations vary depending on the writer, the story, and the timing. Grant Morrison[27] notes that both heroes "believe in the same kind of things" despite the day/night contrast their heroic roles display. Morrison notes an equally stark contrast in their real identities. Bruce Wayne and Clark Kent belong to different social classes: "Bruce has a butler, Clark has a boss." T. James Musler's book Unleashing the Superhero in Us All explores the extent to which Bruce Wayne's vast personal wealth is important in his life story, and the crucial role it plays in his efforts as Batman.[28]

Will Brooker notes in his book Batman Unmasked that "the confirmation of the Batman's identity lies with the young audience ...he doesn't have to be Bruce Wayne; he just needs the suit and gadgets, the abilities, and most importantly the morality, the humanity. There's just a sense about him: 'they trust him ...and they're never wrong."[29]

Personality

Batman's primary character traits can be summarized as "wealth; physical prowess; deductive abilities and obsession".[30] The details and tone of Batman comic books have varied over the years with different creative teams. Dennis O'Neil noted that character consistency was not a major concern during early editorial regimes: "Julie Schwartz did a Batman in Batman and Detective and Murray Boltinoff did a Batman in the Brave and the Bold and apart from the costume they bore very little resemblance to each other. Julie and Murray did not want to coordinate their efforts, nor were they asked to do so. Continuity was not important in those days."[31]

The driving force behind Bruce Wayne's character is his parents' murder and their absence. Bob Kane and Bill Finger discussed Batman's background and decided that "there's nothing more traumatic than having your parents murdered before your eyes".[32] Despite his trauma, he sets his mind on studying to become a scientist[33][34] and to train his body into physical perfection[33][34] to fight crime in Gotham City as Batman, an inspired idea from Wayne's insight into the criminal mind.[33][34] He also speaks over 40 languages.[35]

Another of Batman's characterizations is that of a vigilante; in order to stop evil that started with the death of his parents, he must sometimes break the law himself. Although manifested differently by being re-told by different artists, it is nevertheless that the details and the prime components of Batman's origin have never varied at all in the comic books, the "reiteration of the basic origin events holds together otherwise divergent expressions".[36] The origin is the source of the character's traits and attributes, which play out in many of the character's adventures.[30]

Batman is often treated as a vigilante by other characters in his stories. Frank Miller views the character as "a dionysian figure, a force for anarchy that imposes an individual order".[37] Dressed as a bat, Batman deliberately cultivates a frightening persona in order to aid him in crime-fighting,[38] a fear that originates from the criminals' own guilty conscience.[39] Miller is often credited with reintroducing anti-heroic traits into Batman's characterization,[40] such as his brooding personality, willingness to use violence and torture, and increasingly alienated behavior. Batman, shortly a year after his debut and the introduction of Robin, was changed in 1940 after DC editor Whitney Ellsworth felt the character would be tainted by his lethal methods and DC established their own ethical code, subsequently he was retconned to have a stringent moral code,[41][42] which has stayed with the character of Batman ever since. Miller's Batman was closer to the original pre-Robin version, who was willing to kill criminals if necessary.[43]

Others

On several occasions former Robin Dick Grayson has served as Batman; most notably in 2009 while Wayne was believed dead, and served as a second Batman even after Wayne returned in 2010.[44] As part of DC's 2011 continuity relaunch, Grayson returned to being Nightwing following the Flashpoint crossover event.

In an interview with IGN, Morrison detailed that having Dick Grayson as Batman and Damian Wayne as Robin represented a "reverse" of the normal dynamic between Batman and Robin, with, "a more light-hearted and spontaneous Batman and a scowling, badass Robin". Morrison explained their intentions for the new characterization of Batman: "Dick Grayson is kind of this consummate superhero. The guy has been Batman's partner since he was a kid, he's led the Teen Titans, and he's trained with everybody in the DC Universe. So he's a very different kind of Batman. He's a lot easier; He's a lot looser and more relaxed."[45]

Over the years, there have been numerous others to assume the name of Batman, or to officially take over for Bruce during his leaves of absence. Jean-Paul Valley, also known as Azrael, assumed the cowl after the events of the Knightfall saga.[44] Jim Gordon donned a mecha-suit after the events of Batman: Endgame, and served as Batman in 2015 and 2016. In 2021, as part of the Fear State crossover event, Lucius Fox's son Jace Fox succeeds Bruce as Batman in a 2021 storyline, depicted in the series I Am Batman, after Batman was declared dead.

Additionally, members of the group Batman Incorporated, Bruce Wayne's experiment at franchising his brand of vigilantism, have at times stood in as the official Batman in cities around the world.[44] Various others have also taken up the role of Batman in stories set in alternative universes and possible futures, including, among them, various former proteges of Bruce Wayne.

Supporting characters

Batman's interactions with both villains and cohorts have, over time, developed a strong supporting cast of characters.[30]

Enemies

Batman faces a variety of foes ranging from common criminals to outlandish supervillains. Many of them mirror aspects of the Batman's character and development, often having tragic origin stories that lead them to a life of crime.[46] These foes are commonly referred to as Batman's rogues gallery. Batman's "most implacable foe" is the Joker, a homicidal maniac with a clown-like appearance. The Joker is considered by critics to be his perfect adversary, since he is the antithesis of Batman in personality and appearance; the Joker has a maniacal demeanor with a colorful appearance, while Batman has a serious and resolute demeanor with a dark appearance. As a "personification of the irrational", the Joker represents "everything Batman [opposes]".[47] Other long-time recurring foes that are part of Batman's rogues gallery include Catwoman (a cat burglar anti-heroine who is variously an ally and romantic interest), the Penguin, Ra's al Ghul, Two-Face (Harvey Dent), the Riddler, the Scarecrow, Mr. Freeze, Poison Ivy, Harley Quinn, Bane, Clayface, and Killer Croc, among others. Many of Batman's adversaries are often psychiatric patients at Arkham Asylum.

Allies

Alfred

Batman's butler, Alfred Pennyworth, first appeared in Batman #16 (1943). He serves as Bruce Wayne's loyal father figure and is one of the few persons to know his secret identity. Alfred raised Bruce after his parents' death and knows him on a very personal level. He is sometimes portrayed as a sidekick to Batman and the only other resident of Wayne Manor aside from Bruce. The character "[lends] a homely touch to Batman's environs and [is] ever ready to provide a steadying and reassuring hand" to the hero and his sidekick.[46]

"Batman family"

The informal name "Batman family" is used for a group of characters closely allied with Batman, generally masked vigilantes who either have been trained by Batman or operate in Gotham City with his tacit approval.

Civilians

Lucius Fox, a technology specialist and Bruce Wayne's business manager who is well aware of his employer's clandestine vigilante activities (Lucius' son Luke would later become aware of Bruce's secret identity and adopt the superhero mantle of Batwing as well as become a member of the Justice League); Dr. Leslie Thompkins, a family friend who like Alfred became a surrogate parental figure to Bruce Wayne after the deaths of his parents, and is also aware of his secret identity; Vicki Vale, an investigative journalist who often reports on Batman's activities for the Gotham Gazette; Ace the Bat-Hound, Batman's canine partner who was mainly active in the 1950s and 1960s;[48] and Bat-Mite, an extra-dimensional imp mostly active in the 1960s who idolizes Batman.[48]

GCPD

As Batman's ally in the Gotham City police, Commissioner James "Jim" Gordon debuted along with Batman in Detective Comics #27 and has been a consistent presence ever since. As a crime-fighting everyman, he shares Batman's goals while offering, much as the character of Dr. Watson does in Sherlock Holmes stories, a normal person's perspective on the work of Batman's extraordinary genius.

Justice League

Batman is at times a member of superhero teams such as the Justice League of America and the Outsiders. Batman has often been paired in adventures with his Justice League teammate Superman, notably as the co-stars of World's Finest Comics and Superman/Batman series. In Pre-Crisis continuity, the two are depicted as close friends; however, in current continuity, they are still close friends but an uneasy relationship, with an emphasis on their differing views on crime-fighting and justice. In Superman/Batman #3 (December 2003), Superman observes, "Sometimes, I admit, I think of Bruce as a man in a costume. Then, with some gadget from his utility belt, he reminds me that he has an extraordinarily inventive mind. And how lucky I am to be able to call on him."[49]

Robin

Batman and Robin, art by Jack Burnley

Robin, Batman's vigilante partner, has been a widely recognized supporting character for many years; each iteration of the Robin character, of which there have been five in the mainstream continuity, function as members of the Batman family, but additionally, as Batman's "central" sidekick in various media.[50] Bill Finger stated that he wanted to include Robin because "Batman didn't have anyone to talk to, and it got a little tiresome always having him thinking."[51] The first Robin, Dick Grayson, was introduced in 1940. In the 1970s he finally grew up, went off to college and became the hero Nightwing. A second Robin, Jason Todd, appeared in the 1980s. In the stories he was eventually badly beaten and then killed in an explosion set by the Joker, but was later revived. He used the Joker's old persona, the Red Hood, and became an antihero vigilante with no qualms about using firearms or deadly force. Carrie Kelley, the first female Robin to appear in Batman stories, was the final Robin in the continuity of Frank Miller's graphic novels The Dark Knight Returns and The Dark Knight Strikes Again, fighting alongside an aging Batman in stories set out of the mainstream continuity.

The third Robin in the mainstream comics is Tim Drake, who first appeared in 1989. He went on to star in his own comic series, and currently goes by the Red Robin, a variation on the traditional Robin persona. In the first decade of the new millennium, Stephanie Brown served as the fourth in-universe Robin between stints as her self-made vigilante identity the Spoiler, and later as Batgirl.[52] After Brown's apparent death, Drake resumed the role of Robin for a time. The role eventually passed to Damian Wayne, the 10-year-old son of Bruce Wayne and Talia al Ghul, in the late 2000s.[53] Damian's tenure as du jour Robin ended when the character was killed off in the pages of Batman Incorporated in 2013.[54] Batman's next young sidekick is Harper Row, a streetwise young woman who avoids the name Robin but followed the ornithological theme nonetheless; she debuted the codename and identity of the Bluebird in 2014. Unlike the Robins, the Bluebird is willing and permitted to use a gun, albeit non-lethal; her weapon of choice is a modified rifle that fires taser rounds.[55] In 2015, a new series began titled We Are...Robin, focused on a group of teenagers using the Robin persona to fight crime in Gotham City. The most prominent of these, Duke Thomas, later becomes Batman's crimefighting partner as The Signal.

Relationships

Children

Batman has had numerous adopted and biological children across the character's many interpretations and iterations. The first of these is Dick Grayson, Batman’s original ward and the first Robin, who eventually became Nightwing and was officially adopted by Bruce in multiple storylines. Jason Todd succeeded Grayson as Robin but eventually became Red Hood. His introduction spanned pre- and post-Crisis on Infinite Earths continuities, and despite their tumultuous relationship, Jason viewed Bruce as a father figure. Tim Drake stands out among the Robins for not being an orphan initially; he was eventually adopted by Bruce after his parents' deaths, as depicted in the Face the Face arc. Cassandra Cain, introduced in the No Man's Land storyline, became Batgirl and, after initially being more Barbara Gordon’s ward, was officially adopted by Bruce. Stephanie Brown, known as Spoiler and briefly as Robin and Batgirl, has a complex and often strained relationship with Batman but remains part of the Bat-Family. Duke Thomas, a newer addition who emerged from the We Are Robin movement, lost his parents to Joker venom and is under Bruce’s care without formal adoption. Lastly, from Earth-31, Carrie Kelley is the Robin in The Dark Knight Returns. Although not formally adopted, she is a significant member of the Bat-Family. Additionally, Bruce’s biological son, Damian Wayne, raised by Talia al Ghul, represents a complex part of Batman’s family dynamic.[56]

Romantic interests

Batman, has had a significant number of romantic entanglements over his long history in DC Comics, each adding depth and complexity to his character. His first love interest was Julie Madison, introduced in Detective Comics #31 (1939). Initially Bruce's fiancée, Julie left due to his playboy lifestyle but later returned in the New 52 continuity. Selina Kyle, or Catwoman, first appeared in Batman #1 (1940).Their relationship has been one of Batman's most enduring, characterized by a blend of romance and rivalry, culminating in their engagement during the Rebirth era. In 1941, Bruce dated Linda Page, a socialite turned nurse introduced in Batman #5. Their relationship was brief and complicated by Bruce's secret identity. Vicki Vale, a journalist introduced in Batman #49 (1948), attempted to uncover Batman's true identity, leading to a sporadic romantic involvement that grew more serious in the early 1980s. Kathy Kane, the original Batwoman, debuted in Detective Comics #233 (1956). Her relationship with Bruce was partly created to counter claims of homoerotic subtext in the comics, but she has been an enduring figure, returning in significant storylines like Batman Inc.

Talia al Ghul, daughter of Ra's al Ghul, first appeared in Detective Comics #411 (1971). Their relationship, fraught with conflict due to her father's criminal activities, resulted in the birth of Damian Wayne, who would become the latest Robin. Silver St. Cloud, introduced in Detective Comics #469 (1978), deduced Bruce's secret and ended their relationship due to the inherent dangers. Alfred's daughter, Julia Remarque, appeared in Detective Comics #501 (1981), briefly dated Bruce before being erased from continuity by Crisis on Infinite Earths. Natalia Knight, known as Nocturna, debuted in Detective Comics #529 (1983). A criminal, she became romantically involved with Bruce and adopted Jason Todd, the second Robin. Dr. Shondra Kinsolving, introduced in Batman #481 (1992), helped Bruce recover from his injuries after his battle with Bane and developed a romantic relationship with him until she was kidnapped and left with brain damage. Vesper Fairchild, a radio talk show host introduced in Batman #540 (1997), shared a relationship with Bruce that ended tragically with her murder being pinned on him. Sasha Bordeaux, introduced in Detective Comics #751 (2000), discovered Bruce's secret identity while working as his bodyguard and later joined the organization Checkmate. Batman's relationship with Wonder Woman, explored in JLA (2003), included a passionate kiss during a moment of crisis, although it remained largely unexplored due to their commitments. Rachel Dawes, a new character from the 2005 film Batman Begins who grew up with Bruce and became a significant romantic interest in the film trilogy, though she never appeared in the comics. Jezebel Jet, introduced in Batman #656 (2006), initially seemed a genuine romantic interest but later revealed her true intentions as part of a villainous plot. An infamous and controversial romantic pairing occurred in the animated adaptation of Batman: The Killing Joke (2016), where Batman and Batgirl (Barbara Gordon) were depicted as having a brief romantic involvement, which was widely criticized by fans.[57]

Abilities

Skills and training

Бэтмен не обладает сверхчеловеческими способностями; он полагается на «свои собственные научные знания, детективные навыки и спортивное мастерство». [58] Неисчерпаемое богатство Бэтмена дает ему доступ к передовым технологиям, и, как опытный ученый , он может использовать и модифицировать эти технологии в своих интересах. В рассказах Бэтмен считается одним из величайших детективов в мире, если не лучшим в мире раскрытием преступлений. [ 59 ] Бэтмена неоднократно описывали как обладателя гениального интеллекта, одного из величайших мастеров боевых искусств во вселенной DC и обладающего пиковой человеческой физической и психической подготовкой. [ 60 ] Как эрудит , его знания и опыт в бесчисленных дисциплинах практически не имеют себе равных среди других персонажей во вселенной DC. Он продемонстрировал мастерство в различных областях, таких как математика, биология, физика, химия и несколько уровней техники. [ 61 ] Он путешествовал по миру, приобретая навыки, необходимые для помощи ему в его начинаниях в роли Бэтмена. В сюжетной арке «Супермен: Обреченный» Супермен считает Бэтмена одним из самых блестящих умов на планете. [ 62 ]

Бэтмен много тренировался в различных стилях боя, что сделало его одним из лучших рукопашных бойцов во вселенной DC. Он обладает фотографической памятью , [ 63 ] и полностью использовал свою фотографическую память , чтобы овладеть в общей сложности 127 видами боевых искусств. [ 64 ] С точки зрения его физического состояния, Бэтмен описывается как идеальный человек, далеко превосходящий состояние олимпийского спортсмена, способный совершать подвиги, такие как легкое бегание по крышам в стиле паркура , регулярные жимы тысяч фунтов и даже жим лежа прессование шестисот фунтов земли и гроб в отравленном и голодном состоянии. Супермен описывает Бэтмена как «самого опасного человека на Земле», способного в одиночку победить целую команду сверхмощных инопланетян, чтобы спасти своих заключенных в тюрьму товарищей по команде в первой сюжетной линии Гранта Моррисона в JLA .

Бэтмен строго дисциплинирован, он способен действовать, несмотря на сильную физическую боль, и противостоять большинству форм телепатии и контроля разума . Он мастер маскировки , многоязычный и эксперт в шпионаже , часто собирающий информацию под именем печально известного гангстера по имени Матчес Мэлоун. Бэтмен обладает высокой квалификацией в скрытных движениях и эскапологии , что позволяет ему появляться и исчезать по своему желанию, а также вырваться из почти неизбежных смертельных ловушек практически без вреда. Он также является искусным стратегом, которого считают величайшим тактиком округа Колумбия, и имеет множество планов подготовки практически к любому непредвиденному сценарию.

Бэтмен является экспертом в методах допроса , и одного только его устрашающего и устрашающего внешнего вида часто бывает достаточно, чтобы получить информацию от подозреваемых. Несмотря на то, что у Бэтмена есть потенциал причинить вред своим врагам, наиболее определяющей характеристикой Бэтмена является его твердая приверженность справедливости и нежелание покончить с собой. Эта непоколебимая моральная прямота принесла ему уважение нескольких героев вселенной DC, в первую очередь Супермена и Чудо -женщины .

Помимо физической подготовки и другой подготовки, связанной с борьбой с преступностью, он также владеет другими видами навыков. Некоторые из них включают в себя наличие лицензии пилота (для управления Бэтпланом ), а также умение управлять другими типами техники. В некоторых публикациях он даже прошел некоторую подготовку фокусника.

Технология

Бэтмен использует обширный арсенал специализированных высокотехнологичных транспортных средств и гаджетов в своей войне с преступностью, дизайн которых обычно имеет мотив летучей мыши. Историк Бэтмена Лес Дэниелс приписывает Гарднеру Фоксу создание концепции арсенала Бэтмена с появлением пояса в детективном комиксе № 29 (июль 1939 г.) и первого оружия на тему летучих мышей - бэтаранга и «Бэтгиро» в детективном комиксе № 31 и 32 (сентябрь и октябрь 1939 г.). [ 65 ]

Личная броня

Бэтмена Боевой костюм помогает в борьбе с врагами, поскольку обладает свойствами кевлара и номекса . Он защищает его от выстрелов и других серьезных воздействий, а также включает в себя изображение летучей мыши, чтобы напугать преступников. [ 66 ]

Детали костюма Бэтмена неоднократно меняются на протяжении разных десятилетий, историй, средств массовой информации и интерпретаций художников, но наиболее отличительные элементы остаются неизменными: накидка с фестончатым краем; капюшон, закрывающий большую часть лица; пара ушей, похожих на летучую мышь; на груди стилизованная эмблема летучей мыши; и вездесущий пояс. Его перчатки обычно имеют три гребешка, которые выступают из длинных, похожих на перчатки манжет, хотя в своих первых появлениях он носил короткие простые перчатки без гребешков. [ 67 ] Общий вид персонажа, особенно длина ушей капюшона и накидки, сильно различается в зависимости от художника. Деннис О'Нил сказал: «Теперь мы говорим, что в Бэт-пещере висит двести костюмов Бэтмена, поэтому они не обязательно должны выглядеть одинаково... Все любят рисовать Бэтмена, и каждый хочет придать этому свой оттенок. " [ 68 ]

Первоначально Фингер и Кейн представляли Бэтмена как человека с черной накидкой, капюшоном и серым костюмом, но традиции в окраске требовали, чтобы черный цвет выделялся синим. [ 66 ] Следовательно, цвета костюма в комиксах представлены как темно-синий и серый; [ 66 ] а также черный и серый. В фильмах Тима Бертона « Бэтмен» и «Бэтмен возвращается» Бэтмен был изображен полностью черным с летучей мышью посередине, окруженной желтым фоном. В трилогии Кристофера Нолана « Темный рыцарь» Бэтмен изображен в высокотехнологичном снаряжении, выкрашенном в черный цвет, с черной летучей мышью посередине. Бена Аффлека Бэтмен в фильмах «Расширенная вселенная DC» носит костюм серого цвета с черным капюшоном, накидкой и символом летучей мыши. По-видимому, следуя костюму из Расширенной вселенной DC, Роберта Паттинсона униформа в «Бэтмене» восстанавливает более традиционный серый боди и дизайн черных придатков, заметно отличающийся от предыдущих итераций, поскольку в основном используются реальные доспехи и части одежды из современной военной и мотоциклетной экипировки. .

Бэтмобиль
Телевизионный Бэтмобиль 1966 года, построенный Джорджем Баррисом на основе Lincoln Futura . концепт-кара

Основным транспортным средством Бэтмена является Бэтмобиль , который обычно изображается как внушительный черный автомобиль, часто с хвостовыми плавниками , напоминающими крылья летучей мыши.

У Бэтмена также есть самолет под названием « Бэтплан» (первоначально это относительно традиционный самолет с мотивом летучей мыши, который позже стал гораздо более уникальным «Крылом летучей мыши», начиная с фильма 1989 года ), а также различные другие транспортные средства.

На практике префикс «летучая мышь» (как в «Бэтмобиле» или бэтаранге) редко используется самим Бэтменом при упоминании его оборудования, особенно после того, как некоторые изображения (в первую очередь Бэтмена телешоу 1960-х годов и «Супер друзья» мультсериал ) растянуты. практика до манерных размеров. Например, в телешоу 1960-х годов были изображены Batboat, Bat-Sub и Batcycle среди других транспортных средств на тему летучих мышей . В телесериале 1960-х годов «Бэтмен» есть арсенал, включающий такие «летучие мыши» названия, как «летучая мышь», «летучая мышь-сканер», «летучая мышь-радар», «летучая мышь-манжеты», «летучая мышь-понтоны», «летучая мышь-диспенсер для питьевой воды», «летучая мышь-камера» с поляризованной летучей мышью. -фильтр, спрей от летучих мышей и акул и веревка. Сюжетная линия «Смерть в семье» предполагает, что, учитывая мрачный характер Бэтмена, он вряд ли принял приставку «летучая мышь» самостоятельно. В «Возвращении Темного рыцаря » Бэтмен рассказывает Кэрри Келли , что оригинальный Робин придумал имя «Бэтмобиль», когда был маленьким, поскольку именно так ребенок называл бы автомобиль Бэтмена.

Бэтмобиль, который раньше часто изображался похожим на спортивный автомобиль , был переработан в 2011 году, когда DC Comics перезапустила всю линейку комиксов, при этом Бэтмобиль получил более тяжелую броню и новую эстетику.

Ремень универсальный

Бэтмен хранит большую часть своего полевого оборудования на поясе . За прошедшие годы было доказано, что он содержит целый ряд инструментов для борьбы с преступностью, оружия, а также следственных и технологических инструментов. В разных версиях ремня эти предметы хранятся в отделениях, часто в виде мешочков или жестких цилиндров, равномерно прикрепленных вокруг него.

Начиная с фильма 1989 года , Бэтмен часто изображается несущим снаряд, который стреляет в выдвижной крюк, прикрепленный к тросу (до этого он использовал традиционно бросаемый крюк). воздух и, таким образом, качаться с крыш Готэм-сити.

Исключением из арсенала снаряжения Бэтмена являются ручные пистолеты , которые он принципиально отказывается использовать, поскольку пистолет использовался при убийстве его родителей. В современных историях, касающихся своих транспортных средств, Бэтмен идет на компромисс с этим принципом, устанавливая на них системы вооружения с целью несмертельного вывода из строя других транспортных средств, проникновения в локации и атаки опасных целей, слишком больших, чтобы их можно было победить другими средствами.

Бэт-Сигнал

Когда нужен Бэтмен, полиция Готэм-сити активирует прожектор со знаком в форме летучей мыши над линзой, который называется Bat-Signal, который светит в ночное небо, создавая символ летучей мыши на пролетающем облаке, который можно увидеть из любой точки. в Готэме. Происхождение сигнала варьируется в зависимости от непрерывности и среды.

В различных воплощениях, особенно в «Бэтмен» сериале 1960-х годов , комиссар Гордон также имеет выделенную телефонную линию, получившую название «Бэт-телефон», подключенную к ярко-красному телефону (в сериале), который расположен на деревянной основе и имеет прозрачный верх. . Линия напрямую соединяется с резиденцией Бэтмена, поместьем Уэйнов , в частности, с аналогичным телефоном, стоящим на столе в кабинете Брюса Уэйна, и с дополнительным телефоном в Бэтпещере.

Бэт-пещера

Бэт-пещера — секретная штаб-квартира Бэтмена, состоящая из ряда пещер под его особняком Уэйн-Мэнор . Бэт-пещера, являющаяся его командным центром, служит нескольким целям; суперкомпьютер, наблюдение, резервные электрогенераторы, лаборатория судебно-медицинской экспертизы, медицинский лазарет, частный кабинет, тренировочное додзё, производственная мастерская, арсенал, ангар и гараж. Здесь хранятся транспортные средства и оборудование, которые Бэтмен использует в своей кампании по борьбе с преступностью. Это также комната трофеев и хранилище уникальных памятных вещей Бэтмена, собранных на протяжении многих лет из различных дел, над которыми он работал.

И в комиксе «Бэтмен: Тень летучей мыши № 45», и в фильме 2005 года «Бэтмен: Начало» говорится, что пещера была частью подземной железной дороги .

Биография вымышленного персонажа

История Бэтмена претерпела множество ретроспективных изменений, как мелких, так и крупных. Элементы истории персонажа сильно различались. Ученые Уильям Уриккио и Роберта Э. Пирсон отметили в начале 1990-х годов: «В отличие от некоторых вымышленных персонажей, Бэтмен не имеет основного уртекста, установленного в определенный период, а скорее существует во множестве одинаково достоверных текстов, постоянно появляющихся на протяжении более пяти десятилетий. ." [ 69 ]

20 век

Источник

Томас и Марта Уэйн застрелены Джо Чиллом в детективном комиксе № 33 (ноябрь 1939 г.), искусство Боба Кейна.

персонажа Центральным фиксированным событием в историях о Бэтмене является история происхождения . [ 30 ] В детстве Брюс Уэйн был в ужасе и травмирован, когда наблюдал, как его родители, врач доктор Томас Уэйн и его жена Марта , были убиты из пистолета грабителем по имени Джо Чилл . Бэтмен отказывается использовать какое-либо оружие на том основании, что оно было использовано для убийства его родителей. Это событие заставило его тренировать свое тело до максимальной формы и бороться с преступностью в Готэм-сити в роли Бэтмена. Пирсон и Уриккио также отметили, что помимо истории происхождения и таких событий, как появление Робина, «до недавнего времени фиксированных, накапливающихся и, следовательно, канонизированных событий было немного». [ 30 ] ситуация изменилась благодаря возросшим усилиям более поздних редакторов Бэтмена, таких как Деннис О'Нил, по обеспечению последовательности и непрерывности между историями. [ 70 ]

Золотой век

В первом появлении Бэтмена в «Детективном комиксе №27» он уже действует как борец с преступностью. [ 71 ] Происхождение Бэтмена впервые представлено в Детективном комиксе № 33 (ноябрь 1939 г.), а затем подробно описано в Бэтмене № 47. Как говорится в комиксах, Брюс Уэйн родился у доктора Томаса Уэйна и его жены Марты, двух очень богатых и благотворительных светских людей Готэм-сити . Брюс воспитывается в поместье Уэйнов и ведет счастливую и привилегированную жизнь до 8 лет, когда его родителей убивает мелкий преступник по имени Джо Чилл, когда они возвращались домой из кинотеатра. Той ночью Брюс Уэйн дает клятву посвятить свою жизнь борьбе с преступностью. Он занимается интенсивными интеллектуальными и физическими тренировками; однако он понимает, что одних этих навыков будет недостаточно. «Преступники — суеверный и трусливый народ», — замечает Уэйн, — «поэтому моя маскировка должна вселять ужас в их сердца. Я должен быть созданием ночи, черным, ужасным…» Словно отвечая на его желания, Летучая мышь внезапно вылетает в окно, вдохновляя Брюса на создание образа Бэтмена. [ 72 ]

В первых лентах карьера Бэтмена как линчевателя вызывает гнев полиции. В этот период у Брюса Уэйна появляется невеста по имени Джули Мэдисон . [ 73 ] В «Детективном комиксе №38» Уэйн принимает осиротевшего циркового акробата Дика Грейсона , который становится его партнером-линчевателем Робином . Бэтмен также становится одним из основателей Общества Справедливости Америки . [ 74 ] хотя он, как и Супермен, является почетным членом, [ 75 ] и поэтому участвует лишь изредка. Отношения Бэтмена с законом быстро портятся, и он становится почетным членом полицейского управления Готэм-сити . [ 76 ] В это время Альфред Пенниуорт прибывает в поместье Уэйнов и, узнав тайные личности Динамического Дуэта, присоединяется к их службе в качестве дворецкого. [ 77 ]

Серебряный век

Иногда считается, что Серебряный век комиксов в DC Comics начался в 1956 году, когда издатель представил Барри Аллена как новую, обновленную версию Флэша . К концу 1950-х годов Бэтмен не претерпел существенных изменений в плане непрерывности, которая позже будет называться Земля-Один . Более светлый тон, который Бэтмен взял в период между Золотым и Серебряным веками, привел к появлению историй конца 1950-х и начала 1960-х годов, которые часто содержат множество элементов научной фантастики, и Бэтмен не подвергался значительным изменениям, как другие персонажи, до появления Детективных комиксов. № 327 (май 1964 г.), в котором Бэтмен возвращается к своим детективным корням, при этом из сериала исключено большинство элементов научной фантастики.

После появления Мультивселенной DC Comics в 1960-х годах DC установил, что в историях Золотого века главную роль играет Бэтмен с Земли-Два , персонаж из параллельного мира. Эта версия Бэтмена сотрудничает с реформированной Женщиной-кошкой Земли-Два (Селина Кайл) и женится на ней. У них есть дочь Хелена Уэйн , которая становится Охотницей. Она вступает в должность защитника Готэма вместе с Диком Грейсоном, Робином с Земли-Два , как только Брюс Уэйн уйдет на пенсию и станет комиссаром полиции. Уэйн занимает должность комиссара полиции, пока его не убивают во время последнего приключения в роли Бэтмена. В названиях Бэтмена, однако, часто игнорировалось, что проводилось различие между Бэтменами до и после обновления (поскольку, в отличие от Флэша или Зеленого Фонаря , комиксы о Бэтмене публиковались без перерыва в течение 1950-х годов) и иногда ссылались на истории. из Золотого века. [ 78 ] Тем не менее, детали истории Бэтмена были изменены или расширены на протяжении десятилетий. Дополнения включают встречи с будущим Суперменом в юности, его воспитание дядей Филипом Уэйном (представленным в Batman # 208 (февраль 1969)) после смерти его родителей, а также появление его отца и его самого как прототипических версий Бэтмена и Робина. соответственно. [ 79 ] [ 80 ] В 1980 году тогдашний редактор Пол Левитц заказал «Нерассказанная легенда о Бэтмене», мини-сериал чтобы тщательно описать происхождение и историю Бэтмена.

Бэтмен встречается и регулярно работает с другими героями Серебряного века, в первую очередь с Суперменом, с которым он начал регулярно работать вместе в серии команд в World's Finest Comics , начиная с 1954 года и продолжая до закрытия сериала в 1986 году. Супермены обычно изображаются как близкие друзья. Как один из основателей Лиги Справедливости Америки, Бэтмен появляется в ее первой истории, в «Отважных и смелых № 28» 1960 года. В 1970-х и 1980-х годах «Отважный и смелый» стал игрой о Бэтмене, в которой Бэтмен каждый месяц объединяется с разными супергероями из вселенной DC .

Бронзовый век

В 1969 году Дик Грейсон посещает колледж в рамках усилий DC Comics по переработке комиксов о Бэтмене. Кроме того, Бэтмен также переезжает из своего особняка Уэйн-Мэнор в пентхаус на вершине здания Фонда Уэйна в центре Готэм-сити, чтобы быть ближе к преступлениям Готэм-сити. В сюжетной линии «Ночи Сталкера» 1974 года диплом на стене показывает, что Брюс Уэйн является выпускником Йельской школы права . [ 81 ] Бэтмен проводит 1970-е и начало 1980-х годов, в основном работая в одиночку, время от времени объединяясь с Робином и/или Бэтгерл. Приключения Бэтмена в этот период также становятся несколько мрачнее и мрачнее, изображая все более жестокие преступления, включая первое появление (со времен раннего Золотого века) Джокера как психопата-убийцы и прибытие Ра'с аль Гула , террориста с многовековой историей. кто знает тайную личность Бэтмена. В 1980-х годах Дик Грейсон становится Найтвингом . [ 82 ]

В последнем выпуске «Отважных и смелых» в 1983 году Бэтмен покидает Лигу справедливости и формирует новую группу под названием « Аутсайдеры» . Он был лидером команды до тех пор, пока « Бэтмен и аутсайдеры № 32» (1986) и комикс впоследствии не изменили свое название.

Современный век

», состоящего из 12 выпусков После мини-сериала « Кризис на бесконечных землях , DC Comics пересмотрел истории некоторых главных персонажей, пытаясь обновить их для современной аудитории. Фрэнк Миллер пересказал происхождение Бэтмена в сюжетной линии « Год первый » из « Бэтмена № 404–407», которая подчеркивает более суровый тон персонажа. [ 83 ] Хотя Бэтмен с Земли-Два стерт из истории, многие истории о карьере Бэтмена Серебряного века/Земли-Один (вместе с некоторыми историями Золотого века) остаются каноническими в посткризисной вселенной , при этом его происхождение по сути остается тем же. несмотря на переделку. Например, полиция Готэма в основном коррумпирована, что создает дополнительную необходимость в существовании Бэтмена. Опекун Филлип Уэйн удаляется, и юного Брюса воспитывает Альфред Пенниворт. Кроме того, Бэтмен больше не является одним из основателей Лиги Справедливости Америки, хотя на короткое время он становится лидером нового воплощения команды, запущенного в 1987 году. Чтобы помочь заполнить пересмотренную предысторию Бэтмена после Кризиса , округ Колумбия запустил новое название Бэтмена под названием «Легенды о Темном рыцаре» в 1989 году, и с тех пор были опубликованы различные мини-сериалы и одноразовые рассказы, действие которых в основном происходит в период «первого года». [ 84 ]

Впоследствии Бэтмен начинает проявлять чрезмерный и безрассудный подход к борьбе с преступностью из-за боли потери Джейсона Тодда . Бэтмен работает в одиночку до конца десятилетия, когда Тим Дрейк становится новым Робином. [ 85 ]

Многие из основных сюжетных линий Бэтмена, начиная с 1990-х годов, представляли собой кроссоверы с надзаголовками, которые решают ряд проблем. В 1993 году издательство DC опубликовало « Падение рыцарей ». На первом этапе сюжетной линии новый злодей Бэйн парализует Бэтмена, в результате чего Уэйн просит Азраила взять на себя эту роль. После окончания «Падения рыцаря» сюжетные линии разделились на два направления, следуя как за приключениями Азраила-Бэтмена, так и за стремлением Брюса Уэйна снова стать Бэтменом. В «Knights End» сюжетная линия меняется, когда Азраил становится все более жестоким и терпит поражение от исцеленного Брюса Уэйна. Уэйн передает мантию Бэтмена Дику Грейсону (тогда Найтвингу) на временный период, пока Уэйн тренируется, чтобы вернуться к роли. [ 86 ]

Сюжетная линия-кроссовер компании 1994 года Zero Hour: Crisis in Time! снова меняет аспекты непрерывности DC, в том числе аспекты Бэтмена. Среди этих изменений примечательно то, что население в целом и криминальный элемент теперь считают Бэтмена городской легендой, а не известной силой.

Бэтмен снова становится членом Лиги справедливости во время перезапуска сериала Гранта Моррисона в 1996 году под названием JLA . В это время Готэм-сити сталкивается с катастрофой в завершающей арке кроссовера десятилетия. » 1998 года В сюжетной линии « Катаклизма Готэм-сити опустошен землетрясением и в конечном итоге отрезан от Соединенных Штатов. Лишенный многих своих технологических ресурсов, Бэтмен борется за освобождение города от легионов банд в фильме 1999 года « Ничья земля ».

Между тем, отношения Бэтмена с полицейским управлением Готэма изменились к худшему после событий «Бэтмен: Офицер упал» и «Бэтмен: Военные игры/Военные преступления»; Давние союзники Бэтмена в правоохранительных органах, комиссар Гордон и Харви Буллок, вынуждены покинуть полицейское управление в «Офицере вниз», в то время как в «Военных играх» и «Военных преступлениях» Бэтмен стал разыскиваемым беглецом после его плана действий на случай непредвиденных обстоятельств по нейтрализации Готэма. Преступный мир города случайно активируется, что приводит к масштабной войне банд, которая заканчивается садистской Черной Маской, бесспорным правителем преступных группировок города. Лекс Лютор организует убийство то снова, то снова исчезающего любовного интереса Бэтмена Веспер Линд (появившейся в середине 1990-х) во время «Брюс Уэйн: Убийца?» и сюжетные линии « Брюс Уэйн: Беглец ». Хотя Бэтмену удается очистить свое имя, он теряет еще одного союзника в лице своего нового телохранителя Саши, которую завербовали в организацию, известную как «Мат», пока она застряла в тюрьме из-за ее отказа обратить доказательства государства против своего работодателя. Хотя ему не удалось доказать, что Лютор стоял за убийством Веспер, Бэтмен все же отомстил с помощью Талия аль Гул в Супермене/Бэтмене №1–6.

21 век

2000-е

DC Comics 2005 года Мини-сериал «Кризис идентичности» показывает, что член JLA Затанна отредактировала воспоминания Бэтмена, чтобы помешать ему помешать Лиге справедливости провести лоботомию доктора Лайта после того, как он изнасиловал Сью Дибни . Позже Бэтмен создает спутниковую систему наблюдения Brother I , чтобы наблюдать и, при необходимости, убивать других героев после того, как он вспомнит. Раскрытие создания Бэтмена и его молчаливой ответственности за смерть Синего Жука становится движущей силой в преддверии мини-сериала Infinite Crisis , который снова реструктурирует непрерывность DC. Бэтмен и команда супергероев уничтожают Брата ГЛАЗА и OMAC, однако в самом конце Бэтмен достигает очевидного переломного момента, когда Александр Лютор-младший серьезно ранит Найтвинга. Взяв в руки пистолет, Бэтмен чуть не стреляет в Лютора, чтобы отомстить за своего бывшего приятеля, пока Чудо-женщина не убеждает его не нажимать на курок.

После «Бесконечного кризиса » Брюс Уэйн, Дик Грейсон (оправившийся от ран) и Тим Дрейк повторяют шаги, которые Брюс предпринял, когда первоначально покинул Готэм-сити, чтобы «восстановить Бэтмена». [ 87 ] В сюжетной линии Face the Face Бэтмен и Робин возвращаются в Готэм-сити после годичного отсутствия. Частично это отсутствие запечатлено на 30-й неделе 52-го сериала, где показано, как Бэтмен борется со своими внутренними демонами. [ 88 ] Позже, в 52 году , Бэтмен проходит интенсивный ритуал медитации в Нанда Парбате . Это становится важной частью обычного названия Бэтмена , которое показывает, что Бэтмен возрождается как более эффективный борец с преступностью во время этого ритуала, «выследив и съев» последние следы страха в своем сознании. [ 89 ] [ 90 ] В конце сюжетной арки «Face the Face» Брюс официально усыновляет Тима (который потерял обоих родителей в разные моменты истории персонажа) как своего сына. [ 91 ] Последующая сюжетная арка в «Бэтмене , Бэтмене и сыне » знакомит с Дамианом Уэйном , сыном Бэтмена и Талии аль Гул . Хотя изначально в «Бэтмене: Сын демона» союз Брюса с Талией подразумевался по обоюдному согласию, эта арка перевела его в Талию, навязывающую себя Брюсу. [ 92 ]

Бэтмен вместе с Суперменом и Чудо-женщиной реформирует Лигу справедливости в новом сериале «Лига справедливости Америки» . [ 93 ] и возглавляет новейшее воплощение Аутсайдеров . [ 94 ]

Сюжетная линия Гранта Моррисона 2008 года « Бэтмен RIP » показывала, как Бэтмен был физически и морально сломлен загадочным злодеем Доктором Хёртом , и привлекла внимание новостей перед широко разрекламированным завершением, в котором предположительно была бы показана смерть Брюса Уэйна. [ 95 ] Однако, хотя показано, что Бэтмен, возможно, погибнет в конце арки, арка из двух выпусков «Последние обряды», которая ведет к сюжетной линии кроссовера « Последний кризис », показывает, что Бэтмен выживает, когда его вертолет упал в реку Готэм-сити и возвращается в Бэт-пещеру только для того, чтобы JLA вызвала его в Зал правосудия, чтобы помочь расследовать Нового Бога Ориона смерть . История заканчивается тем, что Бэтмен возвращает богоубийственную пулю, использованную для убийства Ориона, и настраивает ее использование в «Последнем кризисе». [ 96 ] На страницах Final Crisis Бэтмен превратился в обугленный скелет. [ 97 ] В Final Crisis #7 Уэйн показан свидетелем кончины первого человека, Антро . [ 98 ] [ 99 ] «Смерть» Уэйна положила начало мини-сериалу «Битва за Капюшон», состоящему из трех выпусков , в котором бывшие протеже Уэйна соревнуются за «право» взять на себя роль Бэтмена, который заканчивается тем, что Грейсон становится Бэтменом. [ 100 ] в то время как Тим Дрейк берет на себя личность Красного Робина . [ 101 ] Дик и Дамиан продолжают играть роли Бэтмена и Робина, а в сюжетной линии кроссовера « Самая черная ночь » то, что кажется трупом Брюса, реанимируется как Черного Фонаря зомби . [ 102 ] но позже показано, что труп Брюса - один из неудавшихся клонов Бэтмена Дарксайда. Другие друзья Дика и Бэтмена приходят к выводу, что Брюс жив. [ 103 ] [ 104 ]

2010-е годы

Впоследствии Брюс вернулся в мини-сериале Моррисона «Бэтмен: Возвращение Брюса Уэйна» , в котором были изображены его путешествия во времени от доисторических времен до современного Готэма. [ 105 ] [ 106 ] [ 107 ] Возвращение Брюса привело к созданию Batman Incorporated , продолжающегося сериала, в котором Уэйн распространяет франшизу на личность Бэтмена по всему миру, что позволяет Дику и Дамиану продолжать работу в качестве динамического дуэта Готэма. Брюс публично объявил, что Wayne Enterprises поможет Бэтмену в его миссии, известной как «Batman, Incorporated». Однако из-за перезагрузки преемственности, которая произошла в рамках перезапуска всех комиксов DC Comics « Новые 52 » в 2011 году , Дик Грейсон был восстановлен в роли Найтвинга, а Уэйн снова стал единственным Бэтменом. Перезапуск также прервал публикацию Batman, Incorporated , которая возобновила свою историю в 2012–2013 годах с изменениями, соответствующими новому статус-кво.

Новый 52

Во время The New 52 вся непрерывность DC была сброшена, а временная шкала была изменена, что сделало Бэтмена первым появившимся супергероем. Это появление произошло в течение Нулевого года , когда Брюс Уэйн возвращается в Готэм и становится Бэтменом, сражаясь с оригинальным Красным Колпаком. [ 108 ] и Загадочник. [ 109 ] В наши дни Бэтмен обнаруживает Суд Сов , секретную организацию, действующую в Готэме на протяжении десятилетий. [ 110 ] Бэтмен несколько побеждает Суд, победив Совмена. [ 111 ] хотя Суд продолжает работать в меньших масштабах. [ 112 ] Джокер возвращается после потери кожи на лице (как показано в первом выпуске второго тома Детективных комиксов ) и пытается убить союзников Бэтмена, но Бэтмен останавливает его. [ 113 ] Через некоторое время Джокер снова возвращается, и он и Бэтмен умирают, сражаясь друг с другом. Джим Гордон временно становится Бэтменом, используя высокотехнологичный костюм, в то время как выясняется, что Брюс Уэйн, страдающий амнезией, все еще жив. [ нужна ссылка ] Гордон пытается сразиться с новым злодеем по имени мистер Блум , в то время как Уэйн восстанавливает свои воспоминания с помощью Альфреда Пенниворта и Джули Мэдисон . Воспользовавшись своими воспоминаниями, Уэйн снова становится Бэтменом и побеждает мистера Блума с помощью Гордона. [ нужна ссылка ]

Возрождение округа Колумбия

Бэтмен на варианте обложки Detective Comics # 1000 (май 2019 г.). Искусство Джейсона Фабока .

Временная шкала была снова сброшена во время Возрождения , хотя в мифы о Бэтмене не было внесено никаких существенных изменений. [ нужна ссылка ] Бэтмен встречает двух новых супергероев, действующих в Готэме, по имени Готэм и Девушка Готэма. Психопират проникает в голову Готэма и восстает против Бэтмена и, наконец, терпит поражение, когда его убивают. Это событие очень травмирует Готэм-Девочку, и она начинает терять рассудок. [ 114 ]

Бэтмен формирует свой собственный Отряд самоубийц , включая Женщину-кошку, и пытается уничтожить Бэйна . Миссия успешна, и Бэтмен ломает спину Бэйну. [ 115 ] Бэтмен делает предложение Женщине-кошке.

Исцелившись от ран, разгневанный Бэйн отправляется в Готэм, где сражается с Бэтменом и проигрывает. [ 116 ] Затем Бэтмен рассказывает Женщине-кошке о Войне шуток и загадок, и она соглашается выйти за него замуж. [ 117 ] Бэйн берет под свой контроль Arkham Asylum и манипулирует Женщиной-кошкой, заставляя ее покинуть Уэйна до свадьбы. [ 118 ] Это заставляет Уэйна очень злиться и, как Бэтмен, набрасывается на преступников, чуть не убивая мистера Фриза. [ 119 ]

Бэтмен узнает о контроле Бэйна над Аркхэмом и объединяется с Пингвином, чтобы остановить его. [ 120 ] Бэйн захватывает Бэтмена, а Страшила вызывает у него галлюцинации, хотя в конце концов он вырывается на свободу. [ 121 ] Бэтмен убегает и воссоединяется с Женщиной-кошкой, а Бэйн захватывает и убивает Альфреда Пенниворта. Бэтмен возвращается и побеждает Бэйна, но слишком поздно, чтобы спасти Альфреда. Девушка Готэма предлагает ему жениться на Женщине-кошке. [ 122 ]

Выясняется, что Джокер, который работал на Бэйна, на самом деле был Глиноликим замаскированным . Настоящий Джокер разрабатывает генеральный план по захвату Готэма. Этот план воплощается в жизнь во время Войны Джокера , в которой Джокер захватывает город. Бэтмен побеждает Джокера, который исчезает после взрыва. [ 123 ] Создатель Призраков, враг из прошлого Бэтмена, появляется в Готэме и после битвы становится своего рода союзником Бэтмена. [ 124 ] В Готэме возникает новая группа под названием «Магистрат» во главе с Саймоном Сэйнтом, цель которой — объявить вне закона таких линчевателей, как Бэтмен. В это же время возвращается Страшила. [ 125 ] борьба с Бэтменом. Во время «Состояния страха » Бэтмен сражается и побеждает Страшилу и Миротворцев магистрата.

Другие версии

Персонаж Бэтмена изображался в многочисленных альтернативных версиях в различных средствах массовой информации с момента его дебюта в 1939 году. Эти адаптации исследуют различные аспекты и интерпретации персонажа.

В телесериале « Смоллвиль » Брюс Уэйн принимает образ Бэтмена в 2001 году, позже объединившись с Суперменом и другими супергероями. [ 126 ] Фрэнка Миллера Влиятельный сериал « Возвращение Темного рыцаря » переосмысливает Бэтмена как более старшего и закаленного линчевателя, вышедшего на пенсию, чтобы бороться с преступностью в мрачном будущем. [ 127 ]

Во вселенной « Несправедливость: Боги среди нас » Бэтмен возглавляет сопротивление тирану Супермену, взявшему под свой контроль Землю.

Серия DC Bombshells переносит Бэтмена в контекст эпохи Второй мировой войны, где Брюс Уэйн черпает вдохновение у Бэтвумен, чтобы стать героем в маске. «Темная мультивселенная» представляет различные извращенные версии Бэтмена, такие как «Бэтмен, который смеется», гибрид Бэтмена и Джокера, и «Красная смерть», смесь Бэтмена и Флэша.

Другие известные переосмысления включают JLA/Avengers , где Бэтмен появляется в кроссовере с Marvel's Avengers ; » Стэна Ли , «Just Imagine предлагающая совершенно иное происхождение Бэтмена; и «Королевство пришло», где пожилой Бэтмен действует в антиутопическом будущем вместе с другими пожилыми супергероями.

В «Супермене: Пришелец по-американски» путешествие Брюса Уэйна пересказано со значительными отличиями, а «Бэтмен: Белый рыцарь» исследует реальность, в которой Джокер излечивается от своего безумия и стремится разоблачить Бэтмена как истинного злодея Готэма. Эти различные адаптации и переосмысления подчеркивают универсальность и непреходящую привлекательность Бэтмена как персонажа, позволяя богато исследовать его мифологию в различных повествованиях и условиях.

Бэтмен поднялся до статуса феномена глобальной поп-культуры , превзойдя свое происхождение из комиксов. Его влияние особенно расширилось с выходом фильма 1989 года, который вывел его на передний план общественного сознания благодаря широкому мерчандайзингу. The Guardian описывает Бэтмена как символ постоянного обновления, характерного для современной массовой культуры, олицетворяющего одновременно культовый статус и коммерческую привлекательность, что делает его типичным культурным артефактом 21 века. [ 128 ]

Выступления в СМИ

Помимо комиксов, присутствие Бэтмена охватывает различные средства массовой информации, включая газеты, радиопостановки, телевидение, сцену и кино. От сериалов 1940-х годов до современных телешоу, таких как « Готэм » и « Титаны », наследие Бэтмена живо. Отмечая 75-летие персонажа, Warner Bros выпустила «Бэтмен: Странные дни», продемонстрировав его вневременную привлекательность. [ 129 ]

Различные интерпретации

Гей-интерпретации Бэтмена изучались в академических кругах после психолога Фредрика Вертама в 1954 году. заявлений [ 130 ] Энди Медхерст и Уилл Брукер исследовали привлекательность Бэтмена для гей-аудитории и обоснованность странного прочтения. [ 131 ] Между тем, в психологических интерпретациях доктор Трэвис Лэнгли рассматривает Бэтмена как олицетворение «теневого архетипа», противостоящего внутренней тьме, чтобы бороться со злом, согласно теориям Карла Юнга и Джозефа Кэмпбелла. Анализ Лэнгли добавляет глубины психологической сложности Бэтмена. [ 132 ]

Примечания

  1. Фингер не упоминался в официальных материалах до 2015 года. [ 2 ] [ 3 ]
  2. Иногда его называют «Бэтменом», первоначально он был стилизован под «Бэтмен».

Ссылки

  1. ^ Залбен, Алекс (28 марта 2014 г.). «Когда на самом деле день рождения Бэтмена?» . Новости МТВ . Нью-Йорк: Viacom . Архивировано из оригинала 26 июля 2014 года . Проверено 9 августа 2014 г.
  2. ^ «DC Entertainment отдаст должное классическому сценаристу Бэтмена в «Готэме» и «Бэтмене против Супермена» (эксклюзив)» . Голливудский репортер . 18 сентября 2015 года. Архивировано из оригинала 22 октября 2015 года . Проверено 21 сентября 2015 г.
  3. ^ Симс, Крис (21 октября 2015 г.). «Билл Фингер является автором комиксов о Бэтмене, вышедших на этой неделе» . Комикс Альянс . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 21 октября 2015 г.
  4. ^ Гайен, Саянтан (18 августа 2021 г.). « Обзор комикса « Я Бэтмен № 0» . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 6 марта 2022 года . Проверено 19 августа 2021 г.
  5. ^ Дэниэлс (1999) , с. 18
  6. ^ Стеранко, Джим . Стеранко История комиксов 1 . Ридинг, Пенсильвания: Суперграфика, 1970. ( ISBN   978-0-517-50188-7 )
  7. ^ Кейн, Андре, с. 44.
  8. ^ Бойчел (1991) , стр. 6–7.
  9. ^ Дэниэлс (2004) , с. 31
  10. ^ Дэниэлс (1999) , стр. 147, 149.
  11. ^ Перейти обратно: а б Райт, с. 267.
  12. ^ Дэниэлс (1999) , с. 161
  13. ^ Дэниэлс (1999) , стр. 161, 163.
  14. ^ Уэлдон, Глен (2016). Крестовый поход в плаще: Бэтмен и рост культуры ботаников . Саймон и Шустер . ISBN  978-1-4767-5669-1 .
  15. ^ Филлипс, Дэн (8 августа 2009 г.). «Новые Бэтмен и Робин Гранта Моррисона» . ИГН . Архивировано из оригинала 9 июня 2012 года . Проверено 8 августа 2009 г.
  16. ^ Джордж, Ричард (11 марта 2009 г.). «Моррисон обсуждает Бэтмена и Робина » . ИГН . Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 6 августа 2009 г.
  17. ^ «Бэтмен | Официальный персонаж DC» . ДК . Проверено 25 июня 2024 г.
  18. ^ Деннис О'Нил , Бэтмен: Падение рыцарей . 1994, Книги Бантама . ISBN   978-0-553-09673-6
  19. ^ Дэниэлс (1999) [ нужна страница ]
  20. ^ Пирсон и Уриккио (1991) , с. 202
  21. ^ Льюис, Эндрю (3 января 2017 г.). «Бэтмен: 15 вещей, которые вы не знали о Брюсе Уэйне» . ЭкранРант . Архивировано из оригинала 13 мая 2019 года . Проверено 2 декабря 2021 г.
  22. ^ Моррисон, Грант ( ж ). Бэтмен Инкорпорейтед , том. 2, нет. 0 (сентябрь 2012 г.). Комиксы DC.
  23. ^ Битти (2005) , с. 51.
  24. ^ Айхеле, Г. (1997). «Переписывание Супермена» в книге Дж. Айхеле и Т. Пиппина (ред.), « Чудовищное и невыразимое: Библия как фантастическая литература» , стр. 75–101. Шеффилд: Шеффилд Академик Пресс.
  25. ^ Супермен об. 2 #53
  26. ^ «Святая мудрость, Бэтмен!: 24 самые известные цитаты о Бэтмене» . www.brightdrops.com . 25 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 13 мая 2019 года . Проверено 13 мая 2019 г.
  27. ^ Баучер, Джефф (13 августа 2010 г.). «Бэтмен против Супермена как классовая война? Грант Моррисон: «У Брюса есть дворецкий, у Кларка есть босс» » . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 15 октября 2012 года.
  28. ^ Т. Джеймс Маслер. 2006. Раскрытие супергероя в каждом из нас .
  29. ^ Брукер, Уилл (2001). Бэтмен без маски . Нью-Йорк/Лондон: Международная издательская группа Continuum. п. 368. ИСБН  978-0-8264-1343-7 . Архивировано из оригинала 30 июля 2021 года . Проверено 8 ноября 2020 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б с д и Пирсон; Уриккио. «Меня не обманывает эта дешевая маскировка». с. 186.
  31. ^ Пирсон; Уриккио. «Записки из Бэт-пещеры: интервью с Деннисом О'Нилом» с. 23.
  32. ^ Дэниэлс (1999) , с. 31
  33. ^ Перейти обратно: а б с Детективный комикс № 33 (ноябрь 1939 г.), Билл Фингер, Боб Кейн
  34. ^ Перейти обратно: а б с Бэтмен №1 (весна 1940 г.), Билл Фингер, Боб Кейн
  35. ^ Льюис, Эндрю (3 января 2017 г.). «Бэтмен: 15 вещей, которые вы не знали о Брюсе Уэйне» . ЭкранРант . Архивировано из оригинала 13 мая 2019 года . Проверено 13 мая 2019 г.
  36. ^ Пирсон и Уриккио (1991) , с. 194
  37. ^ Шарретт, Кристофер. «Бэтмен и Сумерки кумиров: Интервью с Фрэнком Миллером». Множество жизней Бэтмена: критический подход к супергерою и его средствам массовой информации . Рутледж: Лондон, 1991. ISBN   978-0-85170-276-6 , с. 44.
  38. ^ Пирсон, с. 208.
  39. ^ Деннис О'Нил, Волшебник Бэтмен, специальный выпуск 1998 г.
  40. ^ Терренс Р. Вандтке. Удивительный супергерой-трансформер!: Очерки пересмотра персонажей, пересмотра персонажей в комиксах, кино и на телевидении . п. 91.
  41. ^ Дэниэлс (1999) , с. 42
  42. ^ Кейн, Боб (1989). Бэтмен и я: Автобиография . Андрэ, Том. Форествилл, Калифорния: Eclipse Books. п. 45. ИСБН  1-56060-017-9 . OCLC   21114759 .
  43. ^ Алекс С. Романьоли; Джан С. Паньуччи. Познакомьтесь с «Супергероями: американские ценности, культура и канон литературы о супергероях» . п. 27.
  44. ^ Перейти обратно: а б с «2000-е». Комиксы DC из года в год. Визуальная хроника . Дорлинг Киндерсли . 2010. ISBN  978-0-7566-6742-9 .
  45. ^ Филлипс, Дэн (8 августа 2009 г.). «Новые Бэтмен и Робин Гранта Моррисона» . ИГН . Архивировано из оригинала 9 июня 2012 года . Проверено 8 августа 2009 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б Бойчел (1991) , с. 8.
  47. ^ Бойчел (1991) , с. 9.
  48. ^ Перейти обратно: а б Дэниелс (1995) , с. 138
  49. ^ Леб, Джеф ( ж ), МакГиннесс, Эд ( п ), Вайнс, Декстер ( я ). «Бегущий в дикой природе» Супермен/Бэтмен , нет. 3 (декабрь 2003 г.). Комиксы DC.
  50. ^ Бойчел (1991) , стр. 7.
  51. ^ Лэнгли, Трэвис (2012). Бэтмен и психология: Темный и грозный рыцарь . Джон Уайли и сыновья. п. 179.
  52. ^ Лэнгли, 180–210.
  53. ^ Эспозито, Джои (5 марта 2013 г.). «Почему Дэмиан Уэйн — лучший Робин» . ИГН . Архивировано из оригинала 1 марта 2014 года . Проверено 17 февраля 2014 г.
  54. ^ Сол, Джош (25 февраля 2013 г.). «DC убивает Дэмиана Уэйна из «Чудо-мальчика» Бэтмена в новом комиксе» . Нью-Йорк Пост . Архивировано из оригинала 29 апреля 2014 года . Проверено 17 февраля 2014 г.
  55. ^ Франич, Даррен (12 февраля 2014 г.). «У Бэтмена появилась новая помощница: знакомьтесь, Блюберд» . Развлекательный еженедельник Popwatch. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 17 февраля 2014 г.
  56. ^ Мейсон, Дауни (6 апреля 2023 г.). «Семерых сирот Бэтмен усыновил (законно или иным образом)» . ДК . Архивировано из оригинала 10 июня 2024 года . Проверено 10 июня 2024 г.
  57. ^ Аллан, Скут; Харт, Дэвид (1 декабря 2020 г.). «Бэтмен: Все основные любовные интересы Брюса Уэйна (в хронологическом порядке)» . ЦБ РФ . Проверено 10 июня 2024 г.
  58. ^ Райт, с. 17.
  59. ^ Майк Конрэй, 500 великих героев боевиков из комиксов . 2002, Коллинз и Браун. ISBN   978-1-84411-004-9
  60. ^ Гринбергер, Роберт (2008). Основная энциклопедия Бэтмена . Книги Дель Рей. ISBN  978-0-345-50106-6 .
  61. ^ Грант Моррисон ( ж ), Ховард Портер ( п ). «Война миров» JLA , нет. 3 (март 1997 г.). Комиксы DC.
  62. ^ Скотт Лобделл ( ж ), Эд Бенес и Джек Герберт ( р ). «Супермен: Обреченный» Супермен , нет. 31 (июль 2014 г.). Комиксы DC.
  63. ^ Коллинз, Ханна (12 июля 2017 г.). «Дело закрыто: 15 детективов, которые смогли перехитрить Бэтмена» . ЦБ РФ . Архивировано из оригинала 15 июля 2017 года . Проверено 11 апреля 2024 г.
  64. ^ Вуд, Роберт (30 октября 2017 г.). «Какие навыки есть у Бэтмена?» . Создание летучей мыши . Архивировано из оригинала 16 марта 2019 года . Проверено 10 сентября 2019 г.
  65. ^ Дэниэлс (1999) , с. 29
  66. ^ Перейти обратно: а б с Дэниелс (1999) [ нужна страница ]
  67. ^ Дэниэлс (1999) , с. 98
  68. ^ Дэниэлс (1999) , стр. 159–60.
  69. ^ Бэтмен об. 3 Ежегодник № 2 (январь 2018 г.)
  70. ^ Пирсон, с. 191.
  71. ^ Билл Фингер ( ж ), Боб Кейн ( п ). «Дело химического синдиката» Детективный комикс , вып. 27 (май 1939 г.). Комиксы DC.
  72. ^ Билл Фингер ( ж ), Боб Кейн ( п ). «Войны Бэтмена против дирижабля судьбы» Детективные комиксы , вып. 33 (ноябрь 1939 г.). Комиксы DC.
  73. Впервые она появляется в детективном комиксе № 31 (сентябрь 1939 г.).
  74. ^ Пол Левитц ( ж ), Джо Стейтон ( п ). «Нерассказанное происхождение Общества Справедливости», специальный выпуск DC , вып. 29 (сентябрь 1977 г.). Комиксы DC.
  75. ^ Гарднер Фокс ( ш ). Все звездные комиксы , нет. 3 (зима 1940/1941 г.). Комиксы DC.
  76. ^ Билл Фингер ( ж ), Боб Кейн ( п ). «Народ против Бэтмена» Бэтмен , вып. 1, нет. 7 (ноябрь 1941 г.). Комиксы DC.
  77. ^ Бэтмен № 16 (май 1943 г.); его настоящая фамилия, Бигль, раскрыта в Detective Comics # 96 (февраль 1945 г.).
  78. Одним из примеров является выпуск Энглхарта и Роджерса конца 1970-х годов, в котором есть редакционные примечания, направляющие читателей к таким выпускам, как «Детективные комиксы № 46» и «Бэтмен № 1 и 59».
  79. ^ Билл Фингер ( ж ), Шелдон Молдофф ( п ). «Первый Бэтмен» Детективный комикс , вып. 235 (сентябрь 1956 г.). Комиксы DC.
  80. ^ Эдмонд Гамильтон ( ж ), Дик Спранг ( п ). «Когда Бэтмен был Робином» Детективный комикс , вып. 226 (декабрь 1955 г.). Комиксы DC.
  81. ^ «Почему Бэтмен поступил в Йельский университет» . yalealumnimagazine.com . Архивировано из оригинала 13 февраля 2022 года . Проверено 15 августа 2020 г.
  82. ^ Битти, Скотт (2008). «Бэтмен». В Дугалле, Аластер (ред.). Энциклопедия комиксов DC . Лондон: Дорлинг Киндерсли . стр. 40–44. ISBN  978-0-7566-4119-1 .
  83. ^ Миллер, Фрэнк ; Дэвид Маццучелли ; Ричмонд Льюис (1987). Бэтмен: Год первый . Комиксы DC. п. 98. ИСБН  978-1-85286-077-6 .
  84. ^ Мэтчетт, Гленн (4 сентября 2015 г.). «Бэтмен Фрэнка Миллера. Часть первая: ГОД ПЕРВЫЙ, или Как создаются легенды» . КомиксыСтих . Архивировано из оригинала 8 октября 2019 года . Проверено 30 мая 2018 г.
  85. ^ Алан Грант ( ж ), Норм Брейфогл ( п ). «Мастер страха» Бэтмен , нет. 457 (декабрь 1990 г.). Комиксы DC.
  86. ^ Диксон, Чак. и др. «Бэтмен: Блудный сын». Бэтмен № 512–514, Бэтмен: Тень летучей мыши № 32–34, Детективные комиксы № 679–681, Робин об. 4 № 11–13. Нью-Йорк: DC Comics, 1995.
  87. ^ Бесконечный кризис № 7, с. 32
  88. ^ 52 #30
  89. ^ Бэтмен # 673
  90. ^ Бэтмен # 681
  91. ^ Джеймс Робинсон ( ж ), Дон Крамер ( п ). «Face the Face – Заключение» Бэтмен , нет. 654 (август 2006 г.). Комиксы DC.
  92. ^ Бэтмен № 656 (октябрь 2006 г.):
    Брюс: «Я помню, как меня накачали до потери сознания, и я отказался участвовать в каком-то извращенном евгеническом эксперименте».
    Талия: «Поверь мне, ты сотрудничал... великолепно».
  93. ^ Брэд Мельцер ( ж ), Эд Бенес ( п ). «Путь Торнадо» Лига Справедливости Америки, том. 2 , нет. 1 (август 2006 г.). Комиксы DC.
  94. ^ Чак Диксон ( ж ), Джулиан Лопекс ( п ). Бэтмен и аутсайдеры об. 2 , нет. 1 (ноябрь 2007 г.). Комиксы DC.
  95. ^ Адамс, Гай. « Черт возьми, Бэтмен! Ты мертв? » 28 ноября 2008 г., The Independent . Архивировано 28 ноября 2008 г.
  96. ^ Newsarama: «Бэтмен, покойся с миром – наконец?» 15 января 2009 г. Архивировано 15 января 2013 г. в Wayback Machine.
  97. ^ Грант Моррисон ( ж ), Дж. Дж. Джонс ( п ). «Как убить Землю» Final Crisis , нет. 6 (январь 2009 г.). Комиксы DC.
  98. ^ Грант Моррисон ( ш ). Финальный кризис , нет. 7 (январь 2009 г.). Комиксы DC.
  99. ^ «Грант Моррисон: Заключительное выходное интервью из кризиса, часть 2» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 года . Проверено 7 июня 2009 г.
  100. ^ Тони Дэниел ( ж ). Битва за Капюшон , нет. 3 (май 2009 г.). Комиксы DC.
  101. ^ Крис Йост ( ш ). Красный Робин , нет. 1 (август 2009 г.). Комиксы DC.
  102. ^ Джефф Джонс ( ш ). Самая черная ночь , нет. 0 (июнь 2009 г.). Комиксы DC.
  103. ^ Грант Моррисон ( ш ). Бэтмен и Робин , нет. 7 (январь 2010 г.). Комиксы DC.
  104. ^ Грант Моррисон ( ш ). Бэтмен и Робин , нет. 8 (февраль 2010 г.). Комиксы DC.
  105. ^ Геддес, Джон (9 декабря 2009 г.). «Грант Моррисон о возвращении оригинального Бэтмена» . США сегодня . Архивировано из оригинала 12 декабря 2009 года . Проверено 10 декабря 2009 г.
  106. ^ Сегура, Алекс (9 декабря 2009 г.). «DCU в 2010 году: Возвращение Брюса Уэйна выйдет в апреле» . Комиксы DC. Архивировано из оригинала 13 декабря 2009 года . Проверено 10 декабря 2009 г.
  107. ^ «Приглашения Бэтмена на май 2010 года в The Source округа Колумбия» . Комиксы DC. 11 февраля 2010. Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 17 июня 2010 г.
  108. ^ Снайдер, Скотт. Бэтмен Том. 4: Нулевой год – Тайный город . Комиксы DC .
  109. ^ Снайдер, Скотт. Бэтмен Том 5: Нулевой год - Темный город . Комиксы DC .
  110. ^ Снайдер, Скотт. Бэтмен Том. 1: Суд Сов . Комиксы DC .
  111. ^ Снайдер, Скотт. Бэтмен Том. 2: Город Сов . Комиксы DC .
  112. ^ Снайдер, Скотт. Бэтмен Том. 10: Эпилог . Комиксы DC .
  113. ^ Снайдер, Скотт. Бэтмен Том. 3: Смерть семьи . Комиксы DC .
  114. ^ Кинг, Том. Бэтмен Том. 1: Я Готэм . Комиксы DC .
  115. ^ Кинг, Том. Бэтмен Том. 2: Я самоубийца . Комиксы DC .
  116. ^ Кинг, Том. Бэтмен Том. 3: Я Бэйн . Комиксы DC .
  117. ^ Кинг, Том. Бэтмен Том. 4: Война шуток и загадок . Комиксы DC .
  118. ^ Кинг, Том. Бэтмен Том. 7: Свадьба . Комиксы DC .
  119. ^ Кинг, Том. Бэтмен Том. 8: Холодные дни . Комиксы DC .
  120. ^ Кинг, Том. Бэтмен Том. 9: Крыло Тирана . Комиксы DC .
  121. ^ Кинг, Том. Бэтмен Том. 10: Кошмары . Комиксы DC .
  122. ^ Кинг, Том. Бэтмен Том. 13: Город Бэйна. Часть 2 . Комиксы DC .
  123. ^ Тайнион IV, Джеймс. Бэтмен Том. 2: Война Джокера . Комиксы DC .
  124. ^ Тайнион IV, Джеймс. Бэтмен Том. 3: Истории о привидениях . Комиксы DC .
  125. ^ Тайнион IV, Джеймс. Бэтмен Том. 4: Трусливая партия . Комиксы DC .
  126. Смоллвиль: Сезон 11, № 6–9.
  127. ^ «Обзоры комиксов, новости, герои, злодеи, супергерои и игрушки» . ИГН . Проверено 6 июня 2024 г.
  128. ^ Финкельштейн, Дэвид; Макфарлейн, Росс (15 марта 1999 г.). «Большой день рождения Бэтмена» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 14 января 2008 года . Проверено 19 июня 2007 г.
  129. ^ Дэниэлс (1999) , с. 50
  130. ^ Вертам, Фредрик. Соблазнение невинных . Райнхарт и компания, Inc., 1954. стр. 189–90. Обсуждение влияния Вертама см. в Brooker (2001).
  131. ^ Медхерст, Энди. «Бэтмен, Девианс и Кэмп». Множество жизней Бэтмена: критический подход к супергерою и его средствам массовой информации . Рутледж: Лондон, 1991. ISBN   978-0-85170-276-6 , с. 150.
  132. ^ Лэнгли, Трэвис. Бэтмен и психология: Темный и грозный рыцарь . Джон Уайли и сыновья; 1-е издание, 2012 г., ISBN   1-118-16765-1

Источники

Дальнейшее чтение

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2121180d28df169a49439f4693e374d4__1725093720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/d4/2121180d28df169a49439f4693e374d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Batman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)