Джон влажный
![]() | Эта статья может потребовать очистки Википедии для соответствия стандартам качества . Конкретная проблема: непоследовательное место рождения. ( Май 2023 г. ) |
Джон влажный | |
---|---|
![]() Moisant и его кошка, мадемуазель Фифи , в 1910 году | |
Рожденный | Джон Бевинс 25 апреля 1868 г. Канкаки , Иллинойс , США |
Умер | 31 декабря 1910 г. | (в возрасте 42 года)
Занятие | Авиатор |
Джон Бевинс Моисант (25 апреля 1868 года - 31 декабря 1910 г.) был американским авиаком , инженером по аэронавите , летным инструктором , бизнесменом и революционером . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Он был первым пилотом, который провел пассажирские рейсы по городу ( Париж ), а также по всему английскому каналу , от Парижа в Лондон . Он стал соучредителем одноименного летающего цирка , Moisant International Aviators . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Moisant финансировал свою авиационную карьеру за счет доходов от Business Ventures в Сальвадоре , где он возглавил две неудачные попытки переворота против президента Фигероа в 1907 и 1909 годах. [ 8 ]
Спустя всего несколько месяцев после того, как стал пилотом, Moisant умер после того, как его выбросили из своего самолета на поле к западу от Нового Орлеана, штат Луизиана , где он соревнулся за Кубок Мишлена 1910 года . Место его аварии - место международного аэропорта Луи Армстронга в Новом Орлеане , который первоначально был назван Moisant Field в его памяти.
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Он родился в Клене, штат Иллинойс, у Медарда Увлажняющего (1838–1887) из Сент-Сипрена-де-Лери и Джозефины Фортье (1841–1901). [ 9 ] Оба родителя были француз-канадскими иммигрантами. Его братья и сестры включают: Джордж Моисант (1866–1927); Энн Маргарита Моисант (1877–1957); Матильда Моисант (1878–1964), которая была второй американской женщиной, получившей лицензию своего пилота; Альфред Дж. Моисант (1862–1929); Луиза Жозефина Моисант (1882–1957); и, возможно, Юнис Мисант (1890–?) Кто родился в Иллинойсе. Альфред и Матильда также были авиаторами. [ 5 ]
В 1880 году семья жила в Мантено, штат Иллинойс , и отец Мисанта работал фермером. В конце 1880 -х, после смерти отца Мисанта, семья переехала в Аламеда, штат Калифорния . [ 10 ]
Сальвадор
[ редактировать ]Он и его братья переехали в Сальвадор в 1896 году и купили сахарного тростника плантации , которые породили значительную сумму для семьи. В 1909 году Хосе Сантос Зелайя , президент Никарагуа , попросил Джона поехать во Францию для расследования самолетов. [ Цитация необходима ]
Авиационная карьера
[ редактировать ]Ранняя авиационная инженерия
[ редактировать ]
Джон Моисант вошел в авиационное поле в 1909 году в качестве хобби, после посещения Grande Semaine d'aviation de la Champagne авиасалона в Реймсе , Франция , в августе 1909 года. [ 11 ] Он спроектировал и построил два самолета в период с августа 1909 и 1910 года, прежде чем он стал официально лицензированным пилотом. Его первым был Moisant Biplane , альтернативно известный как «L'Ecrevisse», который он построил в Исси-Ол-Мулано , Париж , Франция . [ 12 ] Этот экспериментальный самолет, построенный полностью из алюминия и стали , рабочими, нанятыми Moisant из Clément-Bayard, был первым металлическим самолетом в мире. Этот самолет был завершен в феврале 1910 года; Инаугурационный полет Moisant Biplane и первый рейс Moisant, в конечном счете, привели к аварии после того, как поднялись всего на 90 футов с ограниченным эфирным временем. [ 13 ] [ 14 ]
Второй проект Moisant, начатый в январе 1910 года, привел к моноплану Moisant , альтернативно известному как «Le Corbeau», который был частично построен из обломков L'Ecrevisse. [ 15 ] [ 16 ] Альтернативному дизайну было трудно оставаться в вертикальном положении на земле и никогда не летали. [ 17 ] [ 18 ]
Обучение во Франции
[ редактировать ]Весной 1910 года Moisant взял четыре урока по лету в школе Блериота, возглавляемое Луи Блериотом , в Пау , Пиренес-Атлантике , Франция, начав свою короткую, но выдающуюся летающую карьеру. [ 19 ] Позже Moisant получила лицензию пилота от Aéro-Club de France , которую он перевел в аэрол Америку, чтобы стать тринадцатым зарегистрированным пилотом в Соединенных Штатах. [ 20 ]
Значительные рейсы и авиационные записи
[ редактировать ]
9 августа 1910 года Moisant переехал на свой третий рейс в качестве пилота в своем первом недавно приобретенном Blériot XI от Etampes в Исси-Ол-Мулино через Париж , посадив самолет на стартовой линии Le Circuit De L'Est Aerial Time Treat схема. [ 21 ] [ 22 ] Аккументировал Moisant в качестве пассажира на полете его механиком, что сделало поездку первым пассажирским рейсом по городу в мире. [ 21 ] В то время Moisant все еще считался новичным пилотом, и ранее был отказан в проникновении в Le Circuit De L'EST конкуренции Aéro-Club de France. [ 23 ] В тот же день он последовал за этим выступлением на бис, снова летящий через Париж с Роландом Гаррос , который станет будущим членом Международного междоугольника, летающего цирка, в качестве его пассажира. [ 21 ]
17 августа 1910 года он пролетел первый рейс с пассажиром на английском канале . Его пассажирами на полете были Альберт Филакс, его механик и его кошка, мадемуазель Фифи. Этот подвиг был достигнут на шестом полете Моисанта в качестве пилота. [ 23 ]
Конкурентные мероприятия
[ редактировать ]
На международной авиационной встрече в Белмонт -парке , штат Нью -Йорк , Джон Мойсант пролетел на своем Blériot XI вокруг маркерного воздушного шара в 10 милях (16 километрах) и вернулся на гоночную трассу всего за 39 минут, выиграв приз в 850 долларов. После этого первоначального соревнований Moisant столкнулся с Блериотом без тормозов в другой самолет, в то время как оба были такси , заставляя его перевернуться, но ремонт был завершен как раз к следующему событию. [ 24 ] 30 октября 1910 года на том же шоу он участвовал в гонке, чтобы летать вокруг Статуи Свободы . Он выиграл гонку, обыграв Клода Грэхэма-Уайта , британского авиатора, на 42,75 секунды. Однако позже он был дисквалифицирован, потому что чиновники постановили, что он начал поздно. Приз в размере 10 000 долларов позже поступил подсчитанию Жака де Лессепса, а не Грэхэм-Уайт, потому что последний загрязнял во время гонки. [ 25 ]
30 декабря 1910 года в Новом Орлеане он участвовал в гонках на своем Blériot XI пять миль (восемь километров) против Packard автомобиля , но проиграл. [ 26 ] [ 7 ]
Год | Дата | Название конкурса | Тип конкурса | Расположение | Размещение | Выигрыш | Описание |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1910 | 9–11 августа | Восточный округ | Проблема времени | Jarville-la-Malgrange , Meurthe-et-Moselle , Lorrine , Франция | DNC | 0 долларов США | Заявление Моисанта на соревнование было отклонено, так как он выполнил только два рейса (один из которых был в его собственном самолете) во время подачи заявления. [ 27 ] |
29 октября | Международная авиационная встреча в Belmont Park [ 28 ] | Пробная трасса времени, Кубок Гордона Беннетта | Белмонт Парк , Нью -Йорк | 2 -й | 5800 долларов США* | Закончил со временем 1 ч 57 мин 44,85 с | |
30 октября | Воздушная гонка | Док | Первоначально закончился первым со временем 34 минуты, 38,4 секунды. [ 29 ] *Однако впоследствии Moisant был дисквалифицирован из -за неспособности удовлетворить правило, которое требовало часа лета до гонки. [ 30 ] | ||||
31 октября | Дистанционное событие | 1 -й | Завершено 56 кругов. | ||||
31 декабря | Кубок Мишлен [ 31 ] | Выносливость полета | Городской парк , Новый Орлеан , Луизиана | DNS | 0 долларов США | Выброшен из самолета во время отправной точки гонок в Харахане . |
Предпринимательство: Международные авиаторы Moisant
[ редактировать ]
Со своим братом, Альфредом Моисантом, он сформировал международные авиаторы Moisant, летающий цирк, который прошел поблизости вокруг Соединенных Штатов, Мексики и Кубы . [ 32 ] Первоначально Джон Моисант был одним из пилотов на выставках вместе с Чарльзом К. Гамильтоном , Рене Саймоном , Рене Барьером, Джей Джей Фрисби, С. Аумарсом и Роланд Гаррос . [ 33 ]
Смерть
[ редактировать ]
Moisant умерла утром 31 декабря 1910 года в авиакатастрофе недалеко от Харахана, штат Луизиана . Он совершал подготовительный рейс в своей попытке выиграть Кубок Мишлена 1910 года и приз в 4000 долларов за самый длинный полет года. [ 34 ] Пытаясь приземлиться на аэродроме на Харахане, расположенном примерно в 4 милях (6,4 км) от пределов города Нового Орлеана, Мисант был пойман в порыве ветра и брошен из его моноплана Blériot XI ввиду толпы зрителей. [ 34 ] [ 35 ] Он упал примерно на 25 футов до земли и приземлился на голову, сломав шею. Очевидно, еще жив, тело Моисанта было поспешно помещено на ближайшую железнодорожную машину и въехало в город, где он был затем объявлен мертвым. [ 34 ] Позднее авария была обвинена в «потере равновесия, вызванной дополнительной нагрузкой бензина, помещена на самолет для полета на выносливость». [ 36 ] Товарищ -авиатор Арх Хоксси умер в тот же день в аналогичной аварии в Лос -Анджелесе. [ 34 ]
Джон Моисант был похоронен на кладбище Мемориального парка Вальхаллы в Лос -Анджелесе, штат Калифорния . Позже его тело было перенесено на портал Склаженных Крыльев в Авиацию , а также в Лос -Анджелесе.
Наследие
[ редактировать ]«Девять десятых уверенности и одной десятой здравого смысла равняются успешному авиаторам».
- Джон Б. Моисант, как летать: Руководство флаера, 1917
Джон Моисант был одним из первых, кто выступал за монопланы с одним набором фиксированных крыльев . Кроме того, он верил в потенциал использования самолетов в вооруженном конфликте .
Турное шоу Moisant было одним из первых в авиации, и одним из первых, кто познакомил американцев с самолетами .
Cessna
[ редактировать ]Среди людей, на которые влияет выставки Moisant, был авиационный пионер Клайд Сессна , который видел выступление Moisant Troupe 1911 года в Оклахома -Сити . Cessna помог некрировать и собирать, затем разобрать и воссоздать моноплан Blériot XI , используемый в шоу. Из его памяти об этой деятельности Cessna построил свой первый самолет - первый самолет, построенный и успешно пролетевший на Великих равнинах у жителя ... и первых из сотен тысяч самолетов по всему миру, которые будут носить имя «Cessna» Полем [ 37 ] [ 38 ]
Cessna станет одним из первых крупных сторонников монопланов Соединенных Штатов , поддерживая поддержку Moisant к тогдашней конструктивной концепции. [ 37 ] [ 38 ]
Согласно некоторым историческим отчетам (по сообщениям, позже оспариваемым Cessna, самим), Cessna отправилась в компанию Audplane Queen в Нью-Йорке и работала на своей фабрике в течение месяца, изучая искусство строительства монопланов типа BLERIOT. Согласно этим отчетам, когда Moisant был убит, Cessna приобрела фюзеляж Queen/Bleriot , который собирался на заводе королевы для Moisant, и это стало основой для первого самолета Cessna. [ 37 ] [ 38 ]
Мотильное поле
[ редактировать ]Международный аэропорт Нового Орлеана , штат Луизиана, первоначально был назван Moisant Field в его честь, хотя с тех пор он был переименован в международный аэропорт Луи Армстронга в Новом Орлеане . Аэропорт сохраняет свой «MSY» идентификатор, который, как считается, получен из «Moisant Stock Yards», и находится в пригородном Кеннере , всего в нескольких милях от поля, где произошла авария фатального самолета Moisant.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стофф, Джошуа. 1996. История картинок ранней авиации 1903–1913. п. 72
- ^ Мортимер, Гэвин. 2010. Погоня от Икара: семнадцать дней в 1910 году, которые навсегда изменили американскую авиацию. п. 58
- ^ Маклин, Жаклин. 2001. Женщины с крыльями. п. 23
- ^ American Aviation Historical Society Journal, тома 7–8.
- ^ Jump up to: а беременный Кейр, Винсент П. 2012. Луизиана Авиация: необычная история на фотографиях.
- ^ American Aviation Historical Society Journal. 1984. Объем 29–30.
- ^ Jump up to: а беременный Симмонс, Томас Э. 2013. Человек по имени Браун Кондор: забытая история афроамериканского пилота -истребителя.
- ^ Мортимер, Гэвин. 2010. Погоня за Икаром: семнадцать дней в 1910 году, которые навсегда изменили американскую авиацию с. 59-62.
- ^ «Перепись Соединенных Штатов, 1880, индекс и изображения, FamilySearch (по состоянию на 29 мая 2013 г.), Джон Моисант в« Входе в Медор Моисант », 1880» . FamilySearch .
- ^ Мортимер, Гэвин. 2010. Погоня от Икара: семнадцать дней в 1910 году, которые навсегда изменили американскую авиацию, стр. 59.
- ^ «Сирис - Смитсоновская институтная исследовательская информационная система» . siris-archives.si.edu .
- ^ "Shaw Communications" . Members.shaw.ca .
- ^ Рич, Дорис Л. 1998. Великолепные мойсанты: чемпионы раннего полета . С. 37–38.
- ^ Полет. 27 августа 1910 года. С. 692
- ^ Вильярд, Генри С. 1987. Контакт!: История ранних авиаторов . С. 114–115.
- ^ Рич, Дорис Л. 1998. Великолепные мойсанты: чемпионы раннего полета . С. 38.
- ^ Вильярд, Генри С. 1987. Контакт!: История ранних авиаторов. С. 115.
- ^ Рич, Дорис Л. 1998. Великолепные мойсанты: чемпионы раннего полета. С. 38.
- ^ Несколько источников:
- Рич, Дорис Л. 1998. Великолепные мойсанты: чемпионы раннего полета . п. 39
- «Сова: Смитсоновский онлайн -виртуальный архив» (PDF) . AirAndspace.si.edu .
- "Dover History Scrapbook" . Архивировано с оригинала 17 ноября 2013 года . Получено 27 мая 2013 года .
- ^ Богатый, Дорис. 1998. Великолепные мойсанты: чемпионы раннего полета . С. 40.
- ^ Jump up to: а беременный в «Хопкинс, Джерри. 1960. Король авиаторов. Доступ 30 мая 2013 года» .
- ^ Вильярд, Генри С. 1987. Контакт!: История ранних авиаторов. С.115.
- ^ Jump up to: а беременный «Смелый мистер Моисант» .
- ^ Джошуа Стофф. Лонг -Айленд авиабилеты в 1909–1959 гг . п. 15
- ^ The New York Times . 15 марта 1911 года.
- ^ Военно -морской институт США. 1911. Труды. С.204.
- ^ «Доступ 29 мая 2013 года» . Jarvillehier.free.fr . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ The Chicago Daily News Almanac и годичная книга за 1911 год. С.316.
- ^ Шоу, Альберт. 1910. Американский обзор обзоров. С.662.
- ^ Аэронавтика. 1911. С. 218.
- ^ Видмер, Мэри Л. 1993. Новый Орлеан в двадцатых. С. 110.
- ^ «Daily Journal Journal и Tribune Transcriptions» . Ранние авиаторы . 24 марта 2002 года. Архивировано с оригинала 28 декабря 2005 года . Получено 25 января 2022 года .
- ^ Аэронавтика. Декабрь 1910.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Мисант, король авиаторов, убит». Ежедневная пикаюн . Новый Орлеан. 1 января 1911 года. С. 1, 3.
- ^ Bilstein, Roger E. 2001. Полет в Америке: от Wrights до космонавтов.
- ^ «Новый аэропорт будет назван в честь Джона Б. Моисанта». The Times-Picayune . Новый Орлеан. 18 ноября 1941 г. с. 7
- ^ Jump up to: а беременный в Филлипс, Эдвард Х. , в «Clyde Cessna и рождение легенды», 23 сентября 1996 г., Aviation stisters / stistorynet.com, полученная 7 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а беременный в Харрис, Ричард, «Самолеты Cessna: история создателя самых популярных самолетов мира», архивная 15 декабря 2015 года на машине Wayback из статей автора, появляющиеся в Funtlightusa, сентябрь-декабрь. 2002 и март-апрель. 2003, получен 7 августа 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Ранние авиаторы: Джон Моисант
- Заплесневелая авиация
- Архив архивировал 26 декабря 2005 года на машине Wayback
- Даг МакКаш, «Джон Моисант, пионер авиации, умер столетие назад в Новом Орлеане» , Times-Picayune , 31 декабря 2010 года.
- Moisant и Madamoiselle Fifi
- Джона и Альфреда Моисанта Ранний авиационный архив в исторической коллекции Нового Орлеана
- Джон Моисант в «Найти могилу
- 1868 Рождения
- 1910 Смерть
- Случайные смерти в Луизиане
- Авиаторы из Иллинойса
- Авиаторы, убитые в авиационных авариях или инцидентах в Соединенных Штатах
- Похороны на кладбище Мемориального парка Вальхалла
- Люди из Канкаки, штат Иллинойс
- Американский народ французско-канадского происхождения
- Американские эмигранты в Сальвадор
- Жертвы авиационных аварий или инцидентов в 1910 году
- Американские авиационные держатели рекордов
- Члены ранних птиц авиации