Jump to content

Великое Национальное Собрание Турции

Координаты : 39 ° 54'42 "N 32 ° 51'04" E  /  39,91167 ° N 32,85111 ° E  / 39,91167; 32.85111
(Перенаправлено из турецкого парламента )

Великое Национальное Собрание Турции

Великое Национальное Собрание Турции
28-й парламент Турции
Герб или логотип
Печать турецкого парламента
Тип
Тип
История
Основан 23 апреля 1920 г. (104 года назад) ( 1920-04-23 )
Предшественник 23 декабря 1876 г. как Генеральная Ассамблея
Лидерство
Руководитель правительственной группы
Лидер Главной оппозиционной группы
Озгюр Озель , ТЭЦ
с 3 июня 2023 г.
Структура
Сиденья 600
1 участник без права голоса
Политические группы
Правительство (264)
  •   АК Партия (264)

Уверенность и предложение (55)

Оппозиция (274)

Свободно (7)

  •   Свободно (7)
Комитеты 19 комитетов
Продолжительность срока
5 лет
Власть Конституция Турции
Зарплата 125 349 ₺ в месяц [1]
Выборы
по закрытому списку Пропорциональное представительство
( Метод Д'Ондта с избирательным порогом 7% )
Последние выборы
14 мая 2023 г.
Следующие выборы
Не позднее 2028 года
Перераспределение округов Высший избирательный совет
Девиз
Суверенитет безоговорочно принадлежит Нации
Суверенитет безоговорочно принадлежит Нации
Место встречи
Зал Генеральной Ассамблеи
Великое Национальное Собрание Турции
06543 , Министерства
Анкара , Турция
Веб-сайт
глобальный .tbmm .gov .tr
Конституция
Конституция Турции

Великое Национальное Собрание Турции ( турецкий : Türkiye Büyük Millet Meclisi [tyɾcije byjyc milːet medʒlisi] ), обычно называемое просто TBMM или Парламент ( турецкий : Meclis или Parlamento ), является однопалатным Турции законодательным органом . Это единственный орган, наделенный законодательными прерогативами согласно Конституции Турции . Он был основан в Анкаре 23 апреля 1920 года в ходе Национальной кампании . В соответствии с этой конституцией в мае 1920 года было создано предварительное правительство, известное как Первый исполнительный министр Турции (Заместительный комитет по обязательствам). Парламент сыграл важную роль в усилиях маршала Мустафы Кемаля Ататюрка , первого президента Турецкой Республики , и его коллег по созданию новое государство на месте остатков Османской империи .

600 членов парламента (депутатов) избираются на пятилетний срок по методу Д'Ондта , системе пропорционального представительства по партийным спискам , из 87 избирательных округов, которые представляют 81 административную провинцию Турции (Стамбул и Анкара являются разделены на три избирательных округа, тогда как Измир и Бурса разделены на два каждый из-за большой численности населения). Чтобы избежать подвешенного парламента и его чрезмерной политической фрагментации, с 1982 по 2022 год партия должна была набрать не менее 10% голосов по всей стране, чтобы претендовать на представительство в парламенте. [2] но в 2022 году эта цифра сократилась до 7%. [3] В результате порога в 10% только две партии получили места в законодательном органе после выборов 2002 года и три в 2007 году. На выборах 2002 года все партии, представленные в предыдущем парламенте, были исключены из палаты, а партии представляли 46,3% явки избирателей. были исключены из представительства в парламенте. [2] Этот порог подвергся критике, но жалоба в Европейский суд по правам человека была отклонена. [4]

Независимые кандидаты также могут баллотироваться [5] и может быть избран без порога. [6]

Спикер парламента

[ редактировать ]
Председатель спикера парламента

Новый срок полномочий парламента начался 2 июня 2023 года, после всеобщих выборов в июне 2023 года . Спикером временно исполнял Девлет Бахчели из ПНД , поскольку старейший член ТБММ обычно исполняет обязанности спикера во время подвисшего парламента. Нуман Куртулмуш был избран после досрочных выборов 7 июня 2023 года. [7]

Протоколы парламента переводятся на четыре языка: арабский , русский , английский и французский , но не на курдский язык , который является вторым по распространенности родным языком в Турции. [8] Хотя фразы на курдском языке разрешены, целые выступления остаются под запретом. [9]

Члены (с 1999 г.)

[ редактировать ]

Парламентские группы

[ редактировать ]

Партии, имеющие не менее 20 депутатов, могут образовывать парламентскую группу. В настоящее время в GNAT существует шесть парламентских групп: Партия AK , имеющая наибольшее количество мест, CHP , MHP , Good Party , DEM и Felicity . [10]

Комитеты

[ редактировать ]

Специализированные комитеты

[ редактировать ]
  1. Комитет юстиции (27 членов) [11]
  2. Конституционный комитет (26 членов) [12]
  3. Комитет по гармонизации с Европейским Союзом (27 членов) [13]
  4. Комитет общественных работ, зонирования, транспорта и туризма (26 членов) [14]
  5. Комитет по окружающей среде (26 членов) [15]
  6. Комитет по иностранным делам (25 членов) [16]
  7. Комитет цифровых медиа (17 членов) [17]
  8. Комитет по петициям (12 членов) [18]
  9. Комитет по безопасности и разведке (17 членов) [19]
  10. Комитет внутренних дел (26 членов) [20]
  11. Комитет по инспекции прав человека (25 членов) [21]
    1. Подкомитет по проверке исламофобии и расизма (10 членов) [22]
    2. Подкомитет по проверке прав осужденных и задержанных [23]
    3. Подкомитет по миграции и интеграции (10 членов) [24]
    4. Подкомитет по правам детей (10 членов) [25]
  12. Комитет по равным возможностям для женщин и мужчин (26 членов) [26]
  13. Комитет государственных предприятий (35 членов) [27]
  14. Национальный комитет по образованию, культуре, молодежи и спорту (26 членов) [28]
  15. Комитет национальной обороны (26 членов) [29]
  16. Комитет по планированию и бюджетированию (30 членов) [30]
  17. Комитет по здравоохранению, семье, занятости и социальным вопросам (27 членов) [31]
  18. Комитет по промышленности, торговле, энергетике, природным ресурсам, информации и технологиям (26 членов) [32]
  19. Комитет по сельскому хозяйству, лесному хозяйству и сельским работам (26 членов) [33]

Парламентские исследовательские комитеты

[ редактировать ]

Эти комитеты являются одним из инструментов контроля Парламента. Исследование может начаться по требованию правительства, групп политических партий или минимум 20 депутатов. Эта обязанность возлагается на комитет, число членов, продолжительность и место работы которого определяются по предложению спикера парламента и с одобрения Генеральной ассамблеи. [34] [35]

Парламентские следственные комитеты

[ редактировать ]

Эти комитеты создаются в случае проведения какого-либо расследования в отношении президента, вице-президента и министров и утверждаются Генеральной Ассамблеей путем скрытого голосования. [35]

Международные комитеты

[ редактировать ]
  1. Парламентская ассамблея Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (8 членов) [36]
  2. Парламентская ассамблея НАТО (18 членов) [37]
  3. Парламентская ассамблея Совета Европы (18 членов) [38]
  4. Турция — Европейский Союз Объединенный парламентский комитет (25 членов) [39]
  5. Парламентский союз государств-членов ОИК (5 членов) [40]
  6. Азиатская парламентская ассамблея (5 членов) [41]
  7. Парламентская ассамблея Союза Средиземноморья (7 членов) [42]
  8. Межпарламентский союз (9 членов) [43]
  9. Парламентская ассамблея Черноморского экономического сотрудничества (9 членов) [44]
  10. Парламентская ассамблея Средиземноморья (5 членов) [45]
  11. Парламентская ассамблея тюркских государств (9 членов) [46]
  12. Парламентская ассамблея Организации экономического сотрудничества (5 членов) [47]
  13. Парламентская ассамблея процесса сотрудничества Юго-Восточной Европы (6 членов) [48]
  14. Андский парламент (наблюдатель) (3 члена) [49]
  15. Латиноамериканский парламент (наблюдатель) (3 члена) [50]

Депутаты могут присутствовать более чем в одном комитете, если не являются членами комитета по петициям или комитета по планированию и бюджетированию. Члены этих комитетов не могут участвовать в работе каких-либо других комитетов. С другой стороны, депутатам также не обязательно работать в комитете. Число членов каждого комитета определяется по предложению Консультативного совета и утверждению Генеральной Ассамблеи. [35]

Подкомитеты создаются в зависимости от вопроса, поступившего в комитет. Только Комитет государственных предприятий (ГП) имеет постоянные подкомитеты, которые несут конкретную ответственность за группу ГП. [35]

Заседания комитета открыты для депутатов, членов Совета министров и представителей правительства. Депутаты и члены Совета министров могут выступать в комитетах, но не могут вносить предложения по поправкам или голосовать. Каждый депутат может ознакомиться с отчетами комитетов. [35]

НПО могут присутствовать на заседаниях комитета по приглашению комитета, поэтому добровольное индивидуальное или общественное участие невозможно. СМИ, но не визуальные СМИ, могут присутствовать на встречах. Представителями средств массовой информации обычно являются парламентские сотрудники средств массовой информации. Комитеты могут запретить присутствие представителей СМИ совместным решением. [51]

Текущий состав

[ редактировать ]

Парламент Турции 28-го созыва вступил в должность 2 июня 2023 года после ратификации результатов всеобщих выборов, состоявшихся 14 мая 2023 года . Состав 28-го парламента показан ниже.

Здание Парламента

[ редактировать ]
Повреждения здания парламента после неудавшегося переворота 2016 года

Нынешнее здание парламента является третьим, в котором размещается парламент страны. Здание, в котором сначала размещался Парламент, было переоборудовано из штаб-квартиры Анкарского Комитета Союза и Прогресса . Спроектирован архитектором Хасипом Беем. [52] он использовался до 1924 года и теперь используется как место расположения Музея войны за независимость . Второе здание, в котором размещался парламент, было спроектировано архитектором Ведатом (Теком) Беем (1873–1942) и использовалось с 1924 по 1960 год. [52] Сейчас он преобразован в Музей Республики . Великое Национальное Собрание теперь размещается в современном внушительном здании в районе Баканлыклар в Анкаре. [53] Проект монументального здания разработал архитектор и профессор Клеменс Хольцмайстер (1886–1993). [52] Здание было изображено на реверсе турецких банкнот номиналом 50 000 лир выпуска 1989–1999 годов. [54] здание трижды подвергалось авиаударам Во время попытки турецкого государственного переворота в 2016 году , и ему был нанесен заметный ущерб. Летом 2016 года здесь был проведен ремонт. [55]

Турция имела историю парламентского правления до создания нынешнего национального парламента. К ним относятся попытки обуздать абсолютную монархию во времена Османской империи посредством конституционной монархии, а также создание временных национальных собраний непосредственно перед провозглашением Турецкой Республики в 1923 году, но после фактического распада Османской империи в начале десятилетия.

Парламентская практика до республиканской эпохи

[ редактировать ]

Османская империя

[ редактировать ]

было два периода парламентского правления В Османской империи . Первая конституционная эра длилась всего два года, выборы проводились всего дважды. После первых выборов представители высказали ряд критических замечаний в адрес правительства из-за русско-турецкой войны 1877–1878 годов , и собрание было распущено, и 28 июня 1877 года были назначены выборы. Второе собрание также было распущено султаном . Абдул Хамидом II 14 февраля 1878 года, результатом чего стало возвращение абсолютной монархии с Абдул Хамидом II у власти и приостановка действия Османской конституции 1876 года , которая возникла вместе с демократическими реформами, приведшими к Первой конституционной эпохе [56]

Вторая конституционная эра началась 23 июля 1908 года с младотурецкой революции . Конституция, написанная для первого парламента, включала контроль султана над обществом и была отменена в 1909, 1912, 1914 и 1916 годах на сессии, известной как «Декларация свободы». Было предоставлено большинство современных парламентских прав, которые не были предоставлены в первой конституции, такие как отмена права султана депортировать граждан, которые обвинялись в совершении вредной деятельности, установление свободной прессы, запрет цензуры. . Была признана свобода проводить собрания и создавать политические партии, а правительство несло ответственность перед собранием, а не перед султаном. [57]

В течение двух конституционных эпох Османской империи Османский парламент назывался Генеральной Ассамблеей Османской империи и был двухпалатным. Верхней палатой был Сенат Османской империи , члены которого избирались султаном. [58] Роль великого визиря , многовековой высшей министерской должности в империи, трансформировалась, как и в других европейских государствах, в должность, идентичную должности премьер-министра , а также роли спикера Сената . Нижняя палата Генеральной ассамблеи была Палатой депутатов Османской империи , члены которой избирались широкой общественностью . [59]

Создание Национального собрания

[ редактировать ]
Обращение Мустафы Кемаля-паши , президента Великого национального собрания Турции к членам парламента во второй законодательный период собрания (1 марта 1921 г.)

После Первой мировой войны победившие союзные державы стремились к расчленению Османской империи посредством Севрского договора . [60] Согласно этим планам, суверенное существование турецкой нации должно было быть прекращено, за исключением небольшого региона. Националистические турецкие настроения возросли на Анатолийском полуострове, что привело к возникновению турецкого национального движения . Политические события в этот период оказали длительное влияние, которое продолжает влиять на характер турецкой нации. Во время войны за независимость турецкой Мустафа Кемаль выдвинул идею о том, что будет только один путь освобождения турецкого народа после Первой мировой войны , а именно, через создание независимого, суверенного турецкого государства. Султанат был упразднен недавно созданным парламентом в 1922 году, что подготовило почву для официального провозглашения республики, которое должно было произойти 29 октября 1923 года. [61]

Переход в Анкару

[ редактировать ]
Мустафа Кемаль Ататюрк был первым спикером Великого национального собрания .

Мустафа Кемаль в своей речи 19 марта 1920 года объявил, что «в Анкаре будет собрана Ассамблея, которая будет обладать чрезвычайными полномочиями», и сообщил, как будут избираться члены, которые будут участвовать в ассамблее, и о необходимости проведения выборов на самое позднее, в течение 15 дней. [62] Он также заявил, что члены рассредоточенной Палаты депутатов Османской империи также могут принять участие в ассамблее в Анкаре, чтобы увеличить представительную власть парламента. Эти выборы были проведены, как и планировалось, в стиле выборов предыдущей Палаты депутатов, чтобы выбрать первых членов нового турецкого собрания. Это Великое Национальное Собрание , созданное на основе национального суверенитета, провело свою первую сессию 23 апреля 1920 года. [61] С этой даты и до окончания турецкой войны за независимость в 1923 году временное правительство Турции было известно как Правительство Великого Национального Собрания .

Республиканская эпоха

[ редактировать ]
Президент Ататюрк и его коллеги выходят из здания Великого Национального Собрания Турции (ныне Музей Республики ) после митинга, посвященного седьмой годовщине основания Турецкой Республики (1930 г.).
Восемнадцать женщин-депутатов вошли в турецкий парламент на всеобщих выборах 1935 года.
Музей войны за независимость (Kurtuluş Savaşı Müzesi), расположенный в первом здании Великого национального собрания Турции в районе Улус Анкары.

Первое испытание многопартийной политики в республиканскую эпоху произошло в 1924 году, когда была создана Тераккипервер Джумхуриет Фиркасы (Прогрессивная республиканская партия) по требованию Мустафы Кемаля , которая была закрыта через несколько месяцев. После 6-летнего однопартийного правления, после основания Фирка (Либеральной партии) Сербест Али Фетхи Окьяром в 1930 году, опять же по просьбе Мустафы Кемаля, произошли некоторые жестокие беспорядки, особенно в восточных частях страна. Либеральная партия была распущена 17 ноября 1930 года, и никаких дальнейших попыток установления многопартийной демократии не предпринималось до 1945 года. [63]

Многопартийный период в Турции был возобновлен с основанием Партии национального развития ( Milli Kalkınma Partisi ) Нури Демирагом в 1945 году. Демократическая партия была создана в следующем году и выиграла всеобщие выборы 1950 года; один из ее лидеров, Джелаль Баяр , стал президентом республики , а другой, Аднан Мендерес , премьер-министром . [64]

После военного переворота 27 мая 1960 года премьер-министр Аднан Мендерес, президент Джелаль Баяр, а также все министры и члены Ассамблеи были арестованы. [65] Ассамблея была закрыта. Комитет национального единства , CNU (Милли Бирлик Комитеси), принял на себя все полномочия Ассамблеи согласно временной конституции и начал управлять страной. Исполнительная власть принадлежала министрам, назначаемым CNU. [66]

Члены CNU начали работать над новой всеобъемлющей конституцией. Учредительное собрание (Kurucu Meclis), состоящее из членов CNU и членов Палаты представителей, было создано для разработки новой конституции 6 января 1961 года. Палата представителей состояла из лиц, назначенных CNU, представителей, назначенных две партии того времени ( НРП и Республиканская национальная партия сельских жителей, РВНП ), а также представители различных профессиональных ассоциаций. [64]

Текст конституции, разработанный Учредительным собранием, был представлен избирателям на референдуме 9 июля 1961 года и был принят 61,17% избирателей. Конституция 1961 года , первая подготовленная Учредительным собранием и первая представленная народу на референдуме, включала новшества по многим предметам. [64]

Конституция 1961 года предусматривала типичную парламентскую систему. Согласно Конституции, парламент был двухпалатным. Законодательная власть принадлежала Палате представителей и Сенату . в то время как исполнительная власть принадлежала Президенту и Совету Министров. Конституция предусматривала Конституционный суд . [64]

Конституция 1961 года регулировала основные права и свободы, включая экономические и социальные права, в широком спектре и закрепляла принципы демократического социального государства и верховенства закона. Конституция 1961 года претерпела множество значительных изменений после военного меморандума от 12 марта 1971 года, но продолжала действовать до военного переворота 1980 года. [67]

в стране произошел еще один 12 сентября 1980 года военный переворот . Действие Конституции было приостановлено, а политические партии были распущены. [68] Многим политикам снова запретили заниматься политикой. Военная власть, управляющая страной, учредила «Учредительное собрание», как это было сделано в 1961 году. Учредительное собрание состояло из Совета национальной безопасности и Консультативного собрания. В течение двух лет была разработана новая конституция, которая была вынесена на референдум 7 ноября 1982 года . Участие в референдуме составило 91,27%. В результате Конституция 1982 года была принята 91,37% голосов. [69]

Самым большим изменением, внесенным Конституцией 1982 года, стала однопалатная парламентская система. [68] Число депутатов составило 550 членов. Исполнительная власть получила полномочия, а также были введены новые и более определенные ограничения основных прав и свобод. Также избирательный барьер в 10%. был введен [2] За исключением этих аспектов, Конституция 1982 года во многом напоминала Конституцию 1961 года.

Конституция 1982 года с момента ее принятия до настоящего времени претерпела множество изменений, особенно «законы об интеграции», которые были введены в рамках процесса членства в Европейском Союзе и которые привели к фундаментальной эволюции. [67]

2018 – настоящее время

[ редактировать ]

После конституционных референдумов 2017 года первые всеобщие выборы в Ассамблею проводились по президентской системе с исполнительным президентом , который имеет право возобновлять выборы в Ассамблею и наоборот. [70] По итогам референдума количество депутатов увеличилось с 550 до 600. [71] Кроме того, из-за разделения властей члены кабинета министров больше не могут принимать законы. Эта задача возлагается на парламентариев. В соответствии с этим изменением места членов кабинета министров были удалены из парламента. Эти места изначально располагались слева от спикера парламента . [72]

В 2022 году по инициативе правящей партии ПСР и ее главного политического союзника ПНД национальный избирательный порог для прохождения партии в парламент был снижен с 10 до 7 процентов. [73]

Изменения с 2023 года

[ редактировать ]
# Вечеринка Лидер Позиция Председатель группы Начинать Текущий Изменять Статус Национальная принадлежность
1 АК ПАРТИЯ
Партия справедливости и развития
Реджеп Тайип Эрдоган Правый
Консерватизм
Абдулла Гюлер [ tr ]
268 / 600
265 / 600
Снижаться 3 Правительство Народный Альянс
2 ТЭЦ
Республиканская народная партия
Озгюр Озель левоцентристский
кемализм
Озгюр Озель
169 / 600
127 / 600
Снижаться 42 Основная оппозиция
3 ДЕМ ПАРТИЯ
Партия народного равенства и демократии
Тулай Хатимогуллары Оруч и Тунджер Бакырхан Зеленая политика
Регионализм
Сирри Сурейя Ондер
61 / 600
57 / 600
Снижаться 4 Оппозиция Альянс труда и свободы
4 МХП
Партия национального движения
Девлет Бахчели Крайне правые
Ультранационализм
Девлет Бахчели
50 / 600
50 / 600
Устойчивый 0 Уверенность и предложение Народный Альянс
5 ХОРОШАЯ ВЕЧЕРИНКА
Хорошая вечеринка
Мусават Дервишоглу Правоцентристский
Турецкий национализм
Корай Айдын
44 / 600
35 / 600
Снижаться 9 Оппозиция
6 СЧАСТЬЕ
Вечеринка Фелисити
Темель Карамоллаоглу Крайне правые
Национальный вид
Сельчук Оздаг [ tr ]
0 / 600
20 / 600
Увеличивать 20 Оппозиция Фелисити и будущий альянс
Партии без парламентских групп [с]
7 ДЭВА ПАРТИЯ
Партия демократии и прогресса
Али Бабаджан Центр
Либеральная демократия
0 / 600
15 / 600
Увеличивать 15 Оппозиция
8 СНОВА ПРОЦВЕТАНИЕ
Новая партия благосостояния
Фатих Эрбакан Крайне правые
Национальный вид
5 / 600
4 / 600
Снижаться 1 Оппозиция
9 КОНЧИК
Рабочая партия Турции
Эркан Бас Крайний левый
Социализм
4 / 600
3 / 600
Снижаться 1 Оппозиция Альянс труда и свободы
10 ХУДА ПАР
Партия свободного дела
Зекерия Япыджиоглу Крайне правые
Курдско-исламский синтез
0 / 600
4 / 600
Увеличивать 4 Уверенность и предложение
11 ДП
Демократическая партия
Гюльтекин Уйсал Правоцентристский
Либеральный консерватизм
0 / 600
3 / 600
Увеличивать 3 Оппозиция
12 ДАД
Партия Демократических регионов
Салихе Айдениз и Кескин Байындыр [ tr ] Левый
Регионализм
0 / 600
2 / 600
Увеличивать 2 Оппозиция Альянс труда и свободы
13 ЕМЕП
Лейбористская партия
Сельма Гуркан Крайний левый
Ходжаизм
0 / 600
2 / 600
Увеличивать 2 Оппозиция Альянс труда и свободы
14 ЦСП
Демократическая левая партия
Ондер Аксакал [ tr ] левоцентристский
эцевитизм
0 / 600
1 / 600
Увеличивать 1 Уверенность и предложение
15 Независимый
0 / 600
6 / 600
Увеличивать 6
Общий
600 / 600
594 / 600
Снижаться 6

Историческая композиция

[ редактировать ]

Однопартийный период

[ редактировать ]
  В.
1923
332 1
1927
335
1931
287 30
1935
401 27
1939
470
1943
492

Начало многопартийного периода

[ редактировать ]
  HP
  В.
1946
395 6 64
1950
69 1 416 1
1954
31 2 503 5
1957
178 4 424 4

Вторая республика

[ редактировать ]
  В.
  YTP
  CGP
  АП
  MSP
1961
173 65 158 54
1965
14 134 1 19 240 31 11
1969
2 8 143 13 6 15 256 6 1
1973
1 185 6 45 13 149 3 48
1977
213 4 1 3 189 16 24

После переворота 1980 г.

[ редактировать ]
  В.
1983
117 211 71
1987
99 59 292
1991
7 88 178 115 62
1995
76 49 132 135 158
1999
136 3 86 85 129 111

После выборов 2002 г.

[ редактировать ]
  В.
  YRP
2002
178 9 363
2007
112 26 71 341
2011
135 35 53 327
2015.06
80 132 80 258
2015.11
59 134 40 317
2018
67 146 43 49 295
2023
4 61 169 43 50 268 5

Список иностранных лидеров, выступающих перед парламентом Турции

[ редактировать ]
Президент США Барак Обама выступает перед парламентом Турции в 2009 году.

Генеральная ассамблея Великого национального собрания Турции время от времени принимает иностранных высокопоставленных лиц. [74] Однако протокол здесь может меняться в зависимости от ситуации. Для выступления иностранного гостя необходимо решение Генеральной Ассамблеи. [75]

Год Страна Имя Заголовок
115 April 1955 IraqAbdul-Wahab MirjanChairman of the Iraqi Parliament
216 July 1956 PakistanIskander MirzaPresident of Pakistan
31 November 1958 IranSerdar Fahi̇r Hi̇kmatChairman of the Iranian Parliamentary Delegation
424 April 1959 IndonesiaSukarnoPresident of Indonesia
51 April 1964 West GermanyEugen GerstenmaierPresident of the Bundestag
65 January 1965 Soviet UnionNikolay PodgornyGeneral Secretary of the Communist Party of the USSR
725 March 1965 TunisiaHabib BourguibaPresident of Tunisia
85 December 1984 ChinaLei JieqiongMember of National People's Congress of the People's Republic of China
923 April 1985 JapanSusumu Kobayashi [jp]Member of the House of Representatives of Japan
1023 April 1986 Council of EuropeOliver James FlanaganDeputy President of the Parliamentary Assembly of the Council of Europe
1123 April 1987 LuxembourgAstrid LullingMember of Chamber of Deputies of Luxembourg
1223 April 1988 MalaysiaMohamed Zahir IsmailSpeaker of the Dewan Rakyat
1323 April 1989  SwitzerlandHubert Reymond [de]President of the Swiss Council of States
1423 April 1990 MalaysiaAhmad Urai Abang Muhideen [ms]President of the Senate of Malaysia
1523 April 1991 HungaryKelemen András [hu]Hungarian Deputy Minister of Social Security
1612 May 1992 Bosnia and HerzegovinaMuhamed ČengićDeputy Prime Minister of Bosnia and Herzegovina
1726 June 1992 AzerbaijanAbulfaz ElchibeyPresident of Azerbaijan
1823 April 1992 KyrgyzstanSerikbolsyn AbdildinChairman of the Supreme Council of Kazakhstan
1910 June 1993 Northern CyprusRauf DenktaşPresident of the Turkish Republic of Northern Cyprus
209 February 1994 AzerbaijanHeydar AliyevPresident of Azerbaijan
2123 April 1994 Northern CyprusAyhan Halit Acarkan [tr]Speakers of the Assembly of the Republic
2213 October 1994 KyrgyzstanAskar AkayevPresident of Kyrgyzstan
2323 April 1995 CroatiaKatica IvaniševićSpeaker of the Chamber of Counties of Croatia
244 April 1996 GeorgiaEduard ShevardnadzePresident of Georgia
2521 January 1997 Northern CyprusRauf DenktaşPresident of the Turkish Republic of Northern Cyprus
2629 April 1997 RomaniaEmil ConstantinescuPresident of Romania
276 May 1997 AzerbaijanHeydar AliyevPresident of Azerbaijan
2829 July 1997 BulgariaPetar StoyanovPresident of Bulgaria
2912 February 1998 AlbaniaRexhep MeidaniPresident of Albania
3023 April 1998 Northern CyprusRauf DenktaşPresident of the Turkish Republic of Northern Cyprus
3130 June 1998 IndiaGanti Mohana Chandra BalayogiSpeaker of the Parliament of India
3215 July 1999 Northern CyprusRauf DenktaşPresident of the Turkish Republic of Northern Cyprus
3315 November 1999 United States of AmericaBill ClintonPresident of the United States of America
347 March 2000 JordanAbdullah IIKing of Jordan
3514 April 2000 PolandAleksander KwasniewskiPresident of Poland
3623 April 2000 TurkmenistanSahat MuradowSpeaker of the Parliament of Turkmenistan
3723 November 2000 UkraineLeonid KuchmaPresident of Ukraine
3813 March 2001 AzerbaijanHeydar AliyevPresident of Azerbaijan
396 March 2003 Northern CyprusRauf DenktaşPresident of the Turkish Republic of Northern Cyprus
4015 January 2004 European UnionRomano ProdiPresident of the European Commission
4120 January 2004 PakistanPervez MusharrafPresident of Pakistan
422 March 2004 European UnionPat CoxPresident of the European Parliament
4314 April 2004 AzerbaijanIlham AliyevPresident of Azerbaijan
4415 April 2004 Northern CyprusRauf DenktaşPresident of the Turkish Republic of Northern Cyprus
453 December 2004 European UnionJosep Borrell FontellesPresident of the European Parliament
469 November 2005 Council of EuropeRené van der LindenPresident of the Parliamentary Assembly of the Council of Europe
4713 November 2007 PalestineMahmud AbbasPresident of the Palestinian National Authority
4813 November 2007 IsraelShimon PeresPresident of Israel
4910 April 2008 European UnionJose Manuel BarrosoPresident of the European Commission
506 November 2008 AzerbaijanIlham AliyevPresident of Azerbaijan
516 April 2009 United States of AmericaBarack Hussein ObamaPresident of the United States of America
5212 May 2009 PortugalAnibal Cavaco SilvaPresident of Portugal
5322 October 2009 KazakhstanNursultan NazarbayevPresident of Kazakhstan
5429 June 2010 IndonesiaSusilo Bambang YudhoyonoPresident of Indonesia
5519 October 2010 GermanyChristian WulffPresident of Germany
567 December 2010 PakistanYusuf Raza GilaniPrime Minister of Pakistan
5724 November 2011 European UnionJerzy BuzekPresident of the European Parliament
5810 January 2012 Council of EuropeMevlüt ÇavuşoğluPresident of the Parliamentary Assembly of the Council of Europe
5912 January 2012 KyrgyzstanAlmazbek AtambayevPresident of the Kyrgyz Republic
6010 December 2012 PalestineMahmud AbbasPresident of Palestine
6130 May 2013 TunisiaMoncef MarzoukiPresident of Tunisia
[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^
  2. ^
  3. ^ Партиям необходимо не менее 20 членов для формирования парламентских групп.
  1. ^ "Какова зарплата депутата в 2023 году? Сколько она? Сколько депутаты зарабатывают ежемесячно?" . Республика (на турецком языке). 30 мая 2023 г. Проверено 21 августа 2023 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Переступая порог – турецкие выборы» . electroform-reform.org.uk . Архивировано из оригинала 12 декабря 2018 года . Проверено 5 апреля 2019 г.
  3. ^ «Турция: Парламент принял закон о внесении изменений в законодательство о выборах и снижении избирательного порога» . Библиотека Конгресса . Проверено 15 декабря 2023 г.
  4. ^ hlsjrnldev. «ЕСПЧ поддерживает 10-процентный порог на выборах в Турции» . Архивировано из оригинала 17 февраля 2020 года . Проверено 17 февраля 2020 г.
  5. ^ Главное управление прессы и информации Турции (24 августа 2004 г.). «Политическое устройство Турции» . Канцелярия премьер-министра Турции. Архивировано из оригинала 5 октября 2006 года . Проверено 14 декабря 2006 г.
  6. ^ например, в Стамбуле в 2011 году есть успешный кандидат с 3,2%. Архивировано 15 июня 2011 года на Wayback Machine.
  7. ^ «Последние новости: Нуман Куртулмуш стал новым спикером Великого национального собрания Турции» . Новости . 8 июня 2023 года. Архивировано из оригинала 7 июня 2023 года . Проверено 8 июня 2023 г.
  8. ^ «Парламент Турции предлагает синхронный перевод на четыре языка, исключая курдский» . Газета Дувар (на турецком языке). 10 мая 2021 года. Архивировано из оригинала 16 декабря 2022 года . Проверено 16 декабря 2022 г.
  9. ^ «Депутату от ДПН не разрешено говорить в парламенте на курдском языке» . Газета Дувар (на турецком языке). 12 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 16 декабря 2022 года . Проверено 16 декабря 2022 г.
  10. ^ «База данных IPU PARLINE: ТУРЦИЯ (Türkiye Büyük Millet Meclisi (TBMM)), Полный текст» . archive.ipu.org . Архивировано из оригинала 3 октября 2019 года . Проверено 18 февраля 2020 г. .
  11. ^ «Комиссия справедливости» . ГНАТ . Проверено 23 октября 2023 г.
  12. ^ «Конституционная комиссия» . ГНАТ . Проверено 23 октября 2023 г.
  13. ^ «Комиссия по гармонизации Европейского Союза» . ГНАТ . Проверено 23 октября 2023 г.
  14. ^ «Комиссия по общественным работам, зонированию, транспорту и туризму» . ГНАТ . Проверено 23 октября 2023 г.
  15. ^ «Экологическая комиссия» . ГНАТ . Проверено 23 октября 2023 г.
  16. ^ «Комиссия по иностранным делам» . ГНАТ . Проверено 23 октября 2023 г.
  17. ^ «Комиссия по цифровым медиа» . ГНАТ . Проверено 23 октября 2023 г.
  18. ^ «Петиционная комиссия» . ГНАТ . Проверено 23 октября 2023 г.
  19. ^ «Комиссия по безопасности и разведке» . ГНАТ . Проверено 23 октября 2023 г.
  20. ^ «Комиссия внутренних дел» . ГНАТ . Проверено 23 октября 2023 г.
  21. ^ «Комиссия по расследованию прав человека» . ГНАТ . Проверено 23 октября 2023 г.
  22. ^ «Подкомитет по рассмотрению исламофобии и расизма» . ГНАТ . Проверено 23 октября 2023 г.
  23. ^ «Подкомиссия по проверке прав осужденных и задержанных» . ГНАТ . Проверено 23 октября 2023 г.
  24. ^ «Подкомитет по иммиграции и интеграции» . ГНАТ . Проверено 23 октября 2023 г.
  25. ^ «Подкомитет по правам ребенка» . ГНАТ . Проверено 23 октября 2023 г.
  26. ^ «Комиссия по равным возможностям для мужчин и женщин» . ГНАТ . Проверено 23 октября 2023 г.
  27. ^ «Комиссия по равным возможностям для мужчин и женщин» . ГНАТ . Проверено 23 октября 2023 г.
  28. ^ «Национальная комиссия по образованию, культуре, молодежи и спорту» . ГНАТ . Проверено 23 октября 2023 г.
  29. ^ «Комиссия национальной обороны» . ГНАТ . Проверено 23 октября 2023 г.
  30. ^ «Планово-бюджетная комиссия» . ГНАТ . Проверено 23 октября 2023 г.
  31. ^ «Комиссия по здравоохранению, семье, труду и социальным вопросам» . ГНАТ . Проверено 23 октября 2023 г.
  32. ^ «Комиссия по промышленности, торговле, энергетике, природным ресурсам, информации и технологиям» . ГНАТ . Проверено 23 октября 2023 г.
  33. ^ «Комиссия по сельскому хозяйству, лесному хозяйству и сельским делам» . ГНАТ . Проверено 23 октября 2023 г.
  34. ^ Кёроглу, Вели (декабрь 2006 г.). «Парламентские исследования» . Журнал социальных наук . Том. 3, нет. 2. Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 21 апреля 2020 г.
  35. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «Внутренний регламент Великого Национального Собрания Турции» (PDF) . tbmm.gov.tr. Архивировано (PDF) из оригинала 22 августа 2020 г. Проверено 21 апреля 2020 г.
  36. ^ «Парламентская ассамблея Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе» . ГНАТ . Проверено 23 октября 2023 г.
  37. ^ «Парламентская ассамблея Организации Североатлантического договора» . ГНАТ . Проверено 23 октября 2023 г.
  38. ^ «Парламентская Ассамблея Совета Европы» . ГНАТ . Проверено 23 октября 2023 г.
  39. ^ «Объединенный парламентский комитет Турция-Европейский Союз» . ГНАТ . Проверено 23 октября 2023 г.
  40. ^ «Парламентский союз Организации исламского сотрудничества» . ГНАТ . Проверено 23 октября 2023 г.
  41. ^ «Ася Парламентер Асамблеси» . ГНАТ . Проверено 23 октября 2023 г.
  42. ^ «Парламентская ассамблея Союза Средиземноморья» . ГНАТ . Проверено 23 октября 2023 г.
  43. ^ «Парламентолар Арасы Бирлик» . ГНАТ . Проверено 23 октября 2023 г.
  44. ^ «Парламентская ассамблея Черноморского экономического сотрудничества» . ГНАТ . Проверено 23 октября 2023 г.
  45. ^ «Акдениз Парламент Асамблеси» . ГНАТ . Проверено 23 октября 2023 г.
  46. ^ «Парламентская ассамблея турецких государств» . ГНАТ . Проверено 23 октября 2023 г.
  47. ^ «Парламентская ассамблея Организации экономического сотрудничества» . ГНАТ . Проверено 23 октября 2023 г.
  48. ^ «Парламентская ассамблея процесса сотрудничества в Юго-Восточной Европе» . ГНАТ . Проверено 23 октября 2023 г.
  49. ^ «И Парламентосу» . ГНАТ . Проверено 23 октября 2023 г.
  50. ^ «Парламент Латинской Америки и Карибского бассейна» . ГНАТ . Проверено 23 октября 2023 г.
  51. ^ «Открытость и прозрачность в парламенте Турции, участие гражданского населения в законодательных процессах» (PDF) . tusev.org.tr. Архивировано (PDF) из оригинала 19 сентября 2020 года . Проверено 21 апреля 2020 г.
  52. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Великое Национальное Собрание Турции» . Архивировано из оригинала 4 августа 2021 года . Проверено 15 июля 2016 г.
  53. ^ Йель, Пэт; Вирджиния Максвелл; Мириам Рафаэль; Жан-Бернар Карийе (2005). Турция . Одинокая планета. ISBN  1-74059-683-8 . Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 11 ноября 2020 г.
  54. Центральный банк Турецкой Республики. Архивировано 15 июня 2009 года в Wayback Machine . Музей банкнот: 7. Группа эмиссии — пятьдесят тысяч турецких лир — I. Серия. Архивировано 22 ноября 2008 года в Wayback Machine & II. Серия. Архивировано 22 ноября 2008 года в Wayback Machine . Проверено 20 апреля 2009 г.
  55. ^ «Летний семестр парламент проведет на ремонте» (на турецком языке). Новости ТРТ. 23 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 18 августа 2018 г. Проверено 23 января 2017 г.
  56. ^ «Первая конституционная эра в истории турецкой демократии» (PDF) (на турецком языке). Университет Гази. 2005. Архивировано (PDF) из оригинала 27 ноября 2020 года . Проверено 9 апреля 2020 г.
  57. ^ «Исследование провозглашения второй конституционной монархии к ее столетнему юбилею» (на турецком языке). Университет Гази. 2008. Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 9 апреля 2020 г.
  58. ^ «Работы Совета знати в период перемирия» (PDF) . Журнал международных социальных исследований (на турецком языке). 2012. Архивировано (PDF) из оригинала 29 сентября 2020 года . Проверено 9 апреля 2020 г.
  59. ^ «Первые османские выборы и парламент» . Журнал социологии (на турецком языке). 2013. Архивировано из оригинала 1 октября 2021 года . Проверено 9 апреля 2020 г.
  60. ^ Кинросс, Патрик (1977). Османские столетия: взлет и падение Турецкой империи . Завтра. ISBN  0-688-03093-9 .
  61. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Основной закон и упразднение султаната» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 6 августа 2020 года . Проверено 9 апреля 2020 г.
  62. ^ «Решение о созыве парламента с чрезвычайными полномочиями в Анкаре» . atam.gov.tr ​​(на турецком языке). Архивировано из оригинала 19 марта 2021 года . Проверено 9 апреля 2020 г.
  63. ^ «Оппозиция» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 14 сентября 2020 года . Проверено 9 апреля 2020 г.
  64. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Турция при демократах, 1950–60» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 4 сентября 2020 года . Проверено 9 апреля 2020 г.
  65. ^ «Военный переворот 1960 года» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 12 сентября 2020 года . Проверено 9 апреля 2020 г.
  66. ^ «Комитет национального единства» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 12 сентября 2020 года . Проверено 9 апреля 2020 г.
  67. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «История» . Великое Национальное Собрание Турции . Архивировано из оригинала 24 февраля 2020 года . Проверено 1 ноября 2017 г.
  68. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «1980-е годы» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Проверено 9 апреля 2020 г.
  69. ^ «Реферандум 1982 года: Мави, Беяза Карши» (на турецком языке). Би-би-си. 4 апреля 2017 г. Архивировано из оригинала 6 ноября 2022 г. Проверено 9 апреля 2020 г.
  70. ^ «Партия ПСР под давлением: неудавшаяся попытка государственного переворота, подавление диссидентов и экономический кризис» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 14 сентября 2020 года . Проверено 9 апреля 2020 г.
  71. ^ «Поправка к конституции принята! Что дает новая конституция?» . Миллиет (на турецком языке). 17 апреля 2017 г. Архивировано из оригинала 9 января 2020 г. . Проверено 9 апреля 2020 г.
  72. ^ «Парламент готов к новой системе: кабинеты Совета министров упразднены» . CNN Turk (на турецком языке). 20 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 28 ноября 2018 г. Проверено 12 апреля 2022 г.
  73. ^ «Турция снижает свой избирательный барьер с 10 до 7 процентов – Турецкая минутка» . Апрель 2022 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2022 года . Проверено 14 апреля 2022 г.
  74. ^ «Выступления иностранных гостей на Генеральной Ассамблее» . www5.tbmm.gov.tr. ​Великое Национальное Собрание Турции . Проверено 16 сентября 2023 г.
  75. ^ Бакырджи, Фахри (2015). Устоявшаяся практика Великого Национального Собрания Турции . Анкара: Типография Великого национального собрания Турции. п. 449. ИСБН  978-975-8805-53-2 . Проверено 16 сентября 2023 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]

 WikiMiniAtlas
39 ° 54'42 "N 32 ° 51'04" E  /  39,91167 ° N 32,85111 ° E  / 39,91167; 32.85111

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f9bc236559a7e54257a119c1a1019a1__1721831400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/a1/2f9bc236559a7e54257a119c1a1019a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grand National Assembly of Turkey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)