Jump to content

Даоцзяо фуши

(Перенаправлено из даосской одежды )
Даоцзяо фуши
Китайское имя
Традиционный китайский Даосская одежда
Упрощенный китайский Даосская одежда
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinDàojiàofúshì
Английское имя
Английский Даосская одежда/ Даосские костюмы/ Костюм даосизма

Даоцзяо фуши ( упрощенный китайский : 道教服饰 ; традиционный китайский : 道教服飾 ; пиньинь : Dàojiàofúshì ), также известный как даосская одежда , представляет собой религиозную одежду и украшения, которые носят преданные и практикующие даосизм , местную религию и жизненную философию в Китае . [ 1 ] [ 2 ] Китайская культура придает большое значение «кепке и халату» ( китайский : 冠服 ; пиньинь : гуанфу ), которые рассматриваются как важные признаки уровня этикета; это также видимый признак даосской идентичности. [ 3 ] : 233  Даосская ритуальная одежда (иногда называемая даойи ( китайский : 道衣 ; пиньинь : даойи ; букв. «Даосская одежда») — это формы ритуальной одежды ( китайский : 冠服 ; пиньинь : гуанфу ). [ 4 ] : 455  Эта одежда, которую носят даосские священники (называемая Даоши ), унаследована от традиционной одежды ханьских китайцев и имеет явное даосское культурное значение. [ 5 ] [ 6 ] : 222  При выполнении ритуалов и важных ритуалов даосские священники носят церемониальные одежды, которые, по-видимому, соответствуют элементам китайской космологии ; Таким образом, эти церемониальные одежды являются сильными духовными посредниками, действующими со стороны сообщества даосских преданных. [ 1 ] [ 2 ] Даосские священники носят разные формы одежды в соответствии с типами ритуалов, и в одежде даосских священников обнаруживаются очевидные различия, основанные на их различном положении по отношению к алтарю. [ 5 ] Существовали также кодексы, которые предписывали носить соответствующую даосскую одежду как во время ритуальных действий, так и в свободное от работы время. [ 3 ] : 233 

Культурное значение

[ редактировать ]

Даосская одежда является видимым маркером даосской идентичности. [ 3 ] : 233  Даосская ритуальная одежда не только наследует китайцев ханьфу , но и демонстрирует ясное даосское культурное значение. [ 5 ] [ 6 ] : 222  Искусство, изображенное на одежде, находится под глубоким влиянием китайской культуры. [ 7 ] Они также обычно украшены рисунками, отражающими традиционную даосскую космологию, включая даосский пантеон (например , Юди , Саньцин , Юаньши Тяньцзунь , Линбао Тяньцзунь , Даодэ Тяньцзунь , который является обожествленным Лаоцзы) . [ 8 ] : 197  ), Восемь Бессмертных : Восемь Триграмм , Двадцать восемь Лунных Дворцов и 12 животных китайского зодиака . [ 8 ] : 195  [ примечание 1 ] Их также можно украсить животными, связанными с китайской мифологией , легендами и историями, например, птицей-журавлями, олицетворяющей трансцендентность. [ 8 ] : 195  [ 7 ] Их также можно украсить благоприятными символами, такими как драконы , бабочки, летучие мыши, облака. [ 8 ] : 197  [ 7 ]

Объяснение происхождения даосской ритуальной одежды ( китайский : 道衣 ; пиньинь : даойи ; букв. «Даосская одежда») может заключаться в том, что она произошла от одеяний, которые носил Чжоуи ( китайский : 咒醫 ; пиньинь : zhòuyī ; т.е. ритуальные целители). и фанши в древнем Китае, поскольку их одежда была вышита узорами струящихся пневм, похожих на облака, изображения небесного мира и подземного мира. [ 4 ] : 455–456  Другая гипотеза состоит в том, что даосская ритуальная одежда была показателем различных рангов жреческих достижений, подобно формальной системе одежды, используемой в древнем Китае для идентификации представителей знати и высшей бюрократии. [ 4 ] : 456 

Согласно даосской традиции, ритуальная одежда возникла еще со времен Желтого императора ; Согласно легенде, однажды Желтый Император увидел божество, одетое в золотую мантию, украшенную разноцветными облаками и золотой короной. [ 6 ] : 222  Чтобы поблагодарить божество за защиту мира, Желтый Император разработал даосское ритуальное платье, основанное на божестве, и рассудил, что эта небесная одежда будет наиболее подходящей одеждой для приближения к небесам во время молитв. [ 6 ] : 222  Поэтому даоши (даосские жрецы) носят одежды богов. [ 6 ] : 222 

Северная и Южная династии

[ редактировать ]

Даосские традиции были систематизированы в период Шести династий . [ 4 ] : 456  Ранняя даосская одежда не получила полного развития, и именно при Северной и Южной династиях сформировался предварительный даосский дресс-код. [ 9 ] Начиная с периода Лю Сун во времена южных династий , Лу Сюцзин начал переосмысливать доктрину даосской доктрины адаптации к социальной иерархической системе, опираясь на древнюю китайскую систему короны и одежды и объединяя религиозные потребности, таким образом разрабатывая новую одежду. система. Эта система стала самым ранним систематическим дресс-кодом даосской одежды. [ 9 ] В «Лисичжэньсяньтидаотунцзянь» 《历世真仙体道通鉴》 описывается, что «даосское платье Сюцзин очень красивое, как луна и звезда, как радуга и цветок» . [ 9 ] С тех пор дресс-код даосской одежды продолжал развиваться, пока не включил в себя разные стили, узоры и цвета в зависимости от статуса и случая. [ 9 ] Когда была систематизирована даосская одежда, было также описано множество разновидностей даосской ритуальной одежды. [ 4 ] : 456 

Династия Сун

[ редактировать ]

Во времена династии Сун существовало множество форм одежды даосских священников. [ 10 ] : 21  В ранней Южной Сун стиль мантии даосского священника описывается так: « Более широкая шелковая тесьма мантии даосского священника считалась более стильной, ее ширина составляла около трех-четырех цуней, а длина - более двух чжанов». так, чтобы это платье из шелкового бархата можно было несколько раз обернуть вперед и назад вокруг талии владелицы ». [ 10 ] : 21  Другой формой даосского священника был Хэчан (букв. «Одеяние журавля»), сделанный из скрученных и сплетенных перьев; это был символ бессмертия и вознесения на Небеса. [ 10 ] : 21  Чэн Дачан из династии Южная Сун также заметил, что «[...] одежда, которую носят даосские священники нынешнего времени, немного отличается от шубы. Нижние части шубы скрещены и наложены друг на друга, в то время как у даосских Одеяние священника свисает прямо вниз» . [ 10 ] : 21  [ примечание 2 ] В книге Ши Шэнцзу «Текущий регресс диеты и одежды » было отмечено, что «систему одежды трех древних китайских династий все еще можно найти среди даосских священников» . [ 10 ] : 22 

Даофу ( китайский : 道服 ; пиньинь : dàofú ; букв. «Одеяние даосского священника») — широкие и элегантные одежды, которые первоначально носили даосские священники . [ 10 ] : 21  Во времена династии Сун даофу было очень популярно. [ 10 ] : 21  В этот период его высоко ценили некоторые отшельники и ученые, и он упоминался в некоторых стихотворениях, написанных Ван Юйчэном, где он описывался как «шелковая ватная шапка, грубая одежда и черный муслиновый шарф», а также Фань Чжунъянь , который описал даосских священников как нарядно одевающихся. . [ 10 ] : 21  Фань Чжунъянь также отметил, что «господа, одетые как они [т.е. даосские священники], тоже могли бы жить легкой и свободной жизнью». [ 10 ] : 21  Некоторые ученые, такие как Ши Маньцин (994–1041), и некоторые вышедшие на пенсию чиновники также любили одеваться в даофу. [ 10 ] : 21  В древнем Китае существовало множество форм даофу.

Династия Цин

[ редактировать ]

Во времена династии Цин даосские священники носили темно-синие одежды. [ 11 ] : 166 

Виды даосской одежды

[ редактировать ]
Даосские священники в храме Белого Облака в Пекине, династия Цин, между 1890 и 1910 годами.

Традиционная одежда даосской общины связана с досовременной китайской одеждой и стилями. [ 12 ]

В наши дни даосы, придерживающиеся традиций, часто носят традиционные мантии и литургическую одежду для официальных религиозных и ритуальных мероприятий; в то время как священники Чжэнъи и даосские священники за пределами материкового Китая, как правило, носят западную одежду в своей повседневной жизни. [ 12 ] Традиционные даосские одежды также могут носить в качестве повседневной одежды монахи Цюаньчжэнь в материковом Китае. [ 12 ]

Даосские священники обычно носят два типа одежды: даопао и цзянъи; эти две формы одежды часто украшены космической символикой в ​​​​верхней и центральной части спины и часто включают в себя такие элементы, как солнце и луна, горы и вода и т. д. [ 1 ]

Во времена династии Мин даофу представлял собой халат с широкими рукавами и скрещенным воротником, который закрывался вправо и имел темную окантовку по краям воротника, рукавов и планки. [ 13 ] защитное приспособление, известное как хулин ( упрощенный китайский : 护领 ; традиционный китайский : 護領 ; пиньинь : hù leng ; букв. «защитный воротник»). В край воротника иногда вставляется [ 13 ] Даофу Мин похож на даопао, за исключением добавления украшения по краям мантии. [ 13 ] Пояса, такие как дадай (大带) и ситао (丝绦; т.е. лента или тонкая шелковая веревка), также используются вокруг талии при ношении даофу. [ 13 ]

Даопао/Хечан

[ редактировать ]

Некоторые формы даосских одежд также называют журавлиными одеждами (хэчан, 鶴氅). [ 14 ] Эта форма даопао даосских священников не имеет перекрестного воротника и вместо этого выглядит как бэйцзы с точки зрения конструкции и дизайна; Артефакт одежды, демонстрирующий этот стиль даопао, теперь хранится в таких музеях, как Музей школы дизайна Род-Айленда . [ 15 ] Даопао в форме Хэчана зафиксировано со времен династии Северная Сун . [ 7 ] Династия Цзинь обнаружила артефакты даопао в форме хечана, раскопанные в гробнице даоса конца XII века по имени Янь Дэюань недалеко от Датуна в провинции Шаньси; эти одежды украшены журавлями , которые связаны с даосской идеей трансцендентности, по крайней мере, со времен династии Хань и, возможно, до династии Хань. [ 8 ] : 195  [ 7 ]

Даосский священник даопао обычно носят даосские священники. [ 1 ] Его носят даосские священники среднего звена; он красного цвета, имеет мотивы спереди и сзади на рукавах. [ 15 ] [ 4 ] : 457  Эти мотивы украшений могут включать багуа и журавли. [ 4 ] : 457 

Цзянъи ( китайский : 絳衣 ; пиньинь : jiàngyī ), также известный как «одеяние нисхождения», которое относится либо к нисхождению священника с алтаря, либо к нисхождению духов на алтарь, является распространенной формой одежды даосского священника. [ 1 ] Цзянъи является знаком высшего священнического ранга и носится гроссмейстерами. [ 1 ] [ 15 ] Его носили, по крайней мере, со времен династии Цзинь , поскольку артефакты были обнаружены при раскопках в гробнице даоса конца XII века по имени Янь Дэюань недалеко от Датуна в провинции Шаньси. [ 8 ] : 195 

похоже на пончо ; По структуре [ 1 ] в ношенном виде мантия сидит прямо на плечах даосского священника; Обычно он застегивается спереди двумя шелковыми завязками, пришитыми чуть выше уровня талии. [ 16 ] Он сделан из вышитого шелка и состоит из большого квадрата атласной ткани, сложенного вдвое, образуя линию плеч; линия плеч продолжается до края рукавов. [ 16 ] Халат разрезается посередине, образуя воротник халата. [ 16 ] Обычно его украшают бордюрными украшениями. [ 16 ] Общие мотивы на цзянъи включают: солнце, луну, три неба, Священную (золотую) башню и летающие журавли; Звезды и Созвездия; У Юэ (Истинные формы Пяти Священных Пиков); Горные вершины и космические воды. [ 1 ] Квадратная форма ткани символизирует концепцию Земли, которая в китайской космологии является квадратной. [ 1 ] Когда жрецы раскрыли руки, квадратный силуэт цзянъи стал полностью виден, и стали видны мотивы, характерные для вздыманий; поэтому, нося цзянъи, даоши олицетворяет соединение неба и земли. [ 1 ] Цзянъи часто встречаются в пяти символических цветах Вселенной (т. е. черном, красном, зеленом, желтом или белом). [ 17 ]

Одеяние священника, Китай, 20 век.
Иллюстрация мужчины в даойи (道衣) и даосской мухой из Гуджина Тушу Цзичэна , между 1700 и 1725 годами.

Даосские священники и монахини Цюаньчжэня (道 носят платье с широкими рукавами и перекрестным воротником, называемое даойи 衣; букв. «Одеяние Дао»), которое закрывается вправо; это стандартный тип одежды. [ 12 ] Рукава даойи называют «рукавами-облаками»; они широкие, открытые на концах, а рукава у них настолько длинные, что в растянутом состоянии достигают пальцев, но могут быть и длиннее. [ 12 ] В ордене Цюаньчжэнь дагуа носят как обычную одежду, а делуо — официальную одежду. [ 4 ] : 457 

Современный даос.

Делуо . (得罗) — платье с перекрестным воротником и большими рукавами [ 18 ] Его носят даосские священники ордена Цюаньчжэнь. Это формальная ритуальная одежда цвета индиго. [ 4 ] : 457  Синий цвет является символом Востока и символизирует происхождение от первого патриарха Цюаньчжэнь школы Дунхуа дицзюня . [ 4 ] : 457  В больших храмах (например, Байюньгуань в Пекине) монахи носили делуо в праздничные дни; у делуо были широкие рукава, достигающие 45 см. [ 19 ]

В храме Вэнгун в Ханьчжуне даопао с перекрестным воротником является стандартной формой одежды и называется даогуа ( китайский : 道褂 ; букв. «Даосская одежда или куртка» в зависимости от контекста). [ 19 ] Их даопао спереди имеет перекрестный воротник, а рукава настолько длинные, что из рукавов могут вылезти только пальцы. [ 19 ] Он сделан из плотной ткани синего или черного цвета. [ 19 ]

Даогуа бывает трех типов: дагуа ( китайский : 大褂 ; букв. «большое платье»; длинный халат с перекрестным воротником, доходящий до лодыжек и имеющий рукава шириной 42 см), чжунгуа (中褂; перекрестный воротник). халат, доходящий до середины икры, с рукавами немного уже, чем дагуа), и сяогуа (小褂; халат с перекрестным воротником, который достигает бедра и имеет рукава, которые могут быть того же размера или уже, чем чжунгуа, сяогуа больше похожа на куртку, чем на халат). [ 19 ]

Лоскутные халаты

[ редактировать ]

Лоскутные халаты — это форма ритуальной одежды; он сделан из сшитых вместе различных частей старой одежды, которые носят даосские священники школы Цюаньчжэнь в Гонконге. [ 5 ]

Головной убор и головной убор

[ редактировать ]
Список головных уборов и головных уборов
Имя Описание
кепка Чихан Шапка Цихан — это головной убор верховного даосского священника школы Цюаньчжэнь в Гонконге , который носят исключительно во время таких ритуалов, как «Ритуал передних небес для кормления, спасения и очистки призраков» . [ 5 ] Когда верховный даосский священник действует как доверенное лицо богов и разъясняет даосские писания и практики, к передней части его шапки привязывается головной убор в форме лепестка лотоса «Пяти императоров». На пяти лепестках лотоса вышиты изображения Пяти Императоров Пяти Направлений. [ 5 ]
Хаоранджин Похоже на длинный капюшон. он изготовлен из хлопка и защищает своего владельца от ветра и холода. [ 18 ]
Хэй Джин (荷叶巾, платок из листьев лотоса) По форме он похож на чжуанцзыцзинь (庄子巾), но имеет оборки, как у листа лотоса, поэтому и получил свое название. [ 18 ]
Шапка Хуюань (шарф Хунюань)/ ГуаньЦзинь (шарф Гуань) Это круглая шляпа с твердым корпусом и отверстиями в верхней части, через которые виден пучок волос. Верхняя часть спины слегка приподнята, что символизирует трансцендентность. Это самый формальный платок в даосизме. [ 18 ]
Цзюлян Цзинь (九 шарф Лян, букв. «девятикратный шарф») / чунянцзин (шарф Чистого Ян), [ 18 ] Это форма головного убора, которую носят священники Чжэньи. [ 6 ] : 222  Это шляпа с девятью прорезями спереди, которая растет как конек крыши. Число 9 — самое большое число в даосском языке и представляет собой «Небеса над головой»; поэтому его ношение символизирует единство неба и человека. [ 18 ]
шляпа от солнца Их носят даосские священники, которые летом работают под палящим солнцем; некоторые даосские монахи носят его, чтобы отличиться от других членов общества, делая углубления в верхней части шляпы, чтобы были видны волосы, или разрисовывая поля своих шляп даосскими узорами, такими как багуа и тайцзи , или они писали имя. даосского храма, где они жили. [ 18 ]
Сяояо Цзинь (xiaoyaojin) Квадратный (или круглый) платок; его заворачивают в пучок волос и завязывают двумя длинными повязками. Это понравилось молодому даосскому священнику. [ 18 ]
Йизиджин (односимвольный шарф) Разновидность повязки для волос. [ 18 ]
Чжуанцзыцзинь (шарф Чжуанцзы)/шарф Чунхэ/шарф Наньхуа Его носят даосские священники школы Цюаньчжэнь в Гонконге. Нижняя часть шарфа имеет квадратную форму, а верхняя часть имеет треугольную форму, напоминающую крышу. В передней части шарфа имеется нефрит, который помогает регулировать ношение шарфа в правильном направлении. [ 5 ]

Облачные туфли — это обувь, которую носят только высшие даосские священники. [ 5 ] Название обуви произошло от узоров вышивки облаков, нанесенных на туфли. [ 5 ] Эти туфли ярко-красные. [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Изображения даосского пантеона, восьми бессмертных, восьми триграмм, двадцати восьми лунных особняков и 12 животных китайского зодиака были характерными рисунками династий Мин и Цин.
  2. Чэн Дачан также описал «шубу» как имеющую наклонный воротник и скрещенные лацканы, что похоже на длинные бэйцзы , найденные в его время (т. е. в Южной Сун), однако шуба отличается от бэйцзы спиной и передняя часть шубы связана под мышками, а бейзи не связаны.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Из страны бессмертных | Музей RISD» . risdmuseum.org . Проверено 14 мая 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Одеяние даосского жреца» . Национальный музей Ирландии . Проверено 14 мая 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Климан, Терри Ф. (2016). Небесные мастера: история и ритуалы в ранних даосских общинах (1 [издание] изд.). Кембридж, Массачусетс. ISBN  978-1-68417-086-9 . OCLC   1048106162 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Энциклопедия даосизма . Фабрицио Прегадио. Ричмонд: Керзон. 2002. ISBN  978-1-135-79634-1 . OCLC   810277082 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Одежда | Даосская ритуальная музыка храмов Цюаньчжэнь в Гонконге» . www.daoistmusichk.org . Проверено 14 мая 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Гвинн, Пол (2017). Мировые религии на практике: сравнительное введение (второе изд.). Хобокен, Нью-Джерси. ISBN  978-1-118-97227-4 . OCLC   972639879 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  7. ^ Jump up to: а б с д и « Бо Сюэ Юань» Плащ журавля тысячелетия Сицзин Хуа Чанг» . iNews 2022
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Литтл, Стивен (2000). Даосизм и искусство Китая . Шон Эйхман (1-е изд.). Чикаго: Чикагский институт искусств. ISBN  0-520-22784-0 . OCLC   44117921 .
  9. ^ Jump up to: а б с д Чжэн, Сяо Хун; Фан, Пин (2019). «Просвещение использования голубого цвета в даосских костюмах в современном дизайне моды» . Журнал Японской ассоциации науки о цвете . 43 (3+): 75. doi : 10.15048/jcsaj.43.3__75 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Чжу, Жуйси (2016). Социальная история Китая среднего периода: династии Сун, Ляо, Западная Ся и Цзинь Бангвэй Чжан, Фушэн Лю, Чунбан Цай, Цзэнъюй Ван, Питер Дитмансон, Бан Цянь Чжу (обновлено) . ред.), Кембридж, ISBN Соединенного Королевства.  978-1-107-16786-5 . OCLC   953576345 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  11. ^ Форе, Филипп (2000). Картографирование Чэндэ: ландшафтное предприятие Цин . Гонолулу: Гавайский университет Press. ISBN  0-585-48192-Х . OCLC   53897371 .
  12. ^ Jump up to: а б с д и Комджати, Луи (2013). Даосская традиция: введение . Лондон. п. 290. ИСБН  978-1-4411-1669-7 . OCLC   819275585 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  13. ^ Jump up to: а б с д «Китайский традиционный костюм Даофу в стиле Мин для мужчин» . www.newhanfu.com . 22 октября 2020 г. Проверено 14 августа 2021 г.
  14. ^ Чжо, Синьпин (2018). Религиозная вера китайцев . Сингапур. п. 44. ИСБН  978-981-10-6379-4 . OCLC   1017489156 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  15. ^ Jump up to: а б с «Даопао (мантия даосского священника) | Музей RISD» . risdmuseum.org . Проверено 5 апреля 2021 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д Музей Виктории и Альберта. «Даосское одеяние | Неизвестно | Виктория и Альберта Изучите коллекции» . Музей Виктории и Альберта: ознакомьтесь с коллекциями . Проверено 14 мая 2022 г.
  17. ^ «Одеяние даосского священника (цзянъи), Китай ^ Институт искусств Миннеаполиса» . Collections.artsmia.org . Проверено 14 мая 2022 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Что такое даосская одежда? - 2021» . www.newhanfu.com . 2020. Архивировано из оригинала 25 января 2021 г. Проверено 5 апреля 2021 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д и Херру, Аделина (2016). Их собственный мир: даосские монахи и их община в современном Китае . Санкт-Петербург: Издательство «Три сосны». стр. 43–45. ISBN  978-1-365-53752-3 . OCLC   1011219060 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3eb83601a275ec564c741d921678e651__1706696340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/51/3eb83601a275ec564c741d921678e651.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Daojiao fushi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)