Гурдвара Шахид Бхаи Тару Сингх
Гурудвара Шахид Бхаи Тару Сингх | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Архитектурный стиль | Сикхская архитектура |
Город или город | Базар Наулакха , Лахор |
Страна | Пенджаб, Пакистан |
Координаты | 31 ° 34'44 "с.ш. 74 ° 19'55" в.д. / 31,578997 ° с.ш. 74,331910 ° в.д. |
Строительство началось | 1747 |
Завершенный | 1748 |
Гурдвара Шахид Бхаи Тару Сингх ( панджаби и урду : Гурдвара Шахид Бхаи Тару Сингх ) или Гурдвара Шахиди Астан Бхаи Тару Сингх джи [ 1 ] [ 2 ] — это сикхская гурдвара на базаре Наулакха в Лахоре , Пакистан, посвященная месту Бхаи Тару Сингха . казни [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Храм был построен на территории мечети Шахид Гандж , что привело к юридическому спору о праве собственности, который начался в 1850 году. [ 7 ] Британские, а затем и пакистанские суды поддержали право сикхов сохранить на этом месте место поклонения. [ 8 ] Пока британские власти вели переговоры об урегулировании, 7–8 июля 1935 года группа сикхов разрушила мечеть, что спровоцировало общественные беспорядки. [ 9 ] В декабре 2022 года двери официальной Гурдвары, запертые местными жителями, были превращены в мечеть.
Расположение
[ редактировать ]Гурдвара . расположена на базаре Наулакха в Лахоре недалеко от Гурдвары Шахид Гундж [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
История
[ редактировать ]Гурдвара была построена на территории мечети Шахид Гандж . [ 7 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] который был посвящен в 1722 году Фалак-бек-ханом. [ 17 ] Мечеть построена на территории храма суфийского святого Пир Шаха Каку. [ 18 ] После того, как в 1762 году в Лахоре началось правление сикхов при Бханги Мисле , мусульманам был запрещен вход в это место. [ 19 ] [ 20 ] а рядом со зданием мечети и храмом Пир Шаха Каку была построена небольшая новая гурдвара в память о месте казни Бхай Тару Сингха. [ 21 ] Сикхи не снесли мечеть сразу, а вместо этого использовали ее как резиденцию священника-грантхи гурдвары. [ 22 ] Мусульмане начали обращаться в британские суды за правом собственности на это место. [ 7 ] после поражения Империи сикхов в 1849 году.
Значение
[ редактировать ]
Считается, что святыня («шахиди астан») расположена на том месте, где Бхаи Тару Сингх был казнен в 1745 году Закарией Ханом , когда ему скальпировали голову, вместо того, чтобы остричь волосы или принять ислам. [ 23 ] Согласно сикхским источникам, после порезания головы Бхаи Тару Сингха Закария Хан почувствовала невыносимую боль и не могла мочиться. [ 24 ] В крайнем случае Хан отправил Хальса Пантху извинения за преследование сикхов и попросил прощения. Было высказано предположение, что, если Хан ударится ботинками Бхаи Тару Сингха, его состояние может улучшиться. Хотя удар себя ботинком Бхаи Тару Сингха действительно вылечил состояние Хана, он умер 22 дня спустя от удара себя ботинками, что и предсказывал Бхаи Тару Сингх. [ нужна ссылка ] Узнав о смерти хана и о том, что он пережил хана, Тару Сингх также умер 1 июля 1745 года. [ 25 ]
Споры
[ редактировать ]
Вскоре после начала британского правления в 1849 году Нур Ахмад в 1849 году подал первые прошения о возвращении мечети. [ 26 ] [ 9 ] Британские власти назвали существование храма Бхаи Тару Сингха причиной сохранения статус-кво. [ 9 ] и сикхам разрешили продолжать богослужение на этом месте. [ 21 ] Весь объект был передан сикхской общине 22 декабря 1927 года британскими властями. [ 27 ] Еще одна апелляция против владения сикхами, поданная секретарем Анджуман-и-Ислам Сайедом Мохсин Шахом, была отклонена в 1934 году. [ 22 ] и мечеть снесена 8 июля 1935 г. [ 9 ] пока переговоры с мусульманами продолжались. [ 28 ] Этот акт спровоцировал общественные беспорядки в Лахоре. [ 28 ] В 1938 году еще одна апелляция против оккупации этого места сикхами была отклонена. [ 29 ] Фазл-и-Хусейн , премьер-министр Пенджаба под британским правлением, посоветовал мусульманам отказаться от претензий на это место. [ 9 ] и полагал, что общественная агитация нанесет вред делу пробританских юнионистов. [ 9 ]
После обретения независимости сикхский храм был заброшен и перешел под контроль правительства Пакистана. Еще один призыв в 1950 году вернуть землю мусульманам был отклонен, и мусульманам было запрещено превращать это место в мечеть. [ 30 ] Еще одна апелляция 1980-х годов также была отклонена. [ 30 ] Это место было возвращено сикхской общине генералом Мухаммадом Зия-уль-Хаком . [ 31 ] Новое, более просторное здание гурдвары было построено на территории Гурдвара Бхаи Тару Сингха в 2004 году. [ 30 ]
С 2012 года рыночный комитет базара Наулакха, возглавляемый группой Сохаила Батта, предположительно вторгся на более чем 90% земли Гурдвары Шахида Бхаи Тару Сингха, построив храм Мазар внутри комплекса Гурдвара, и отделил Гурдвару тканевой перегородкой, оставив от 18 до 20 квадратный ярд земли из первоначальной земли площадью 600 квадратных ярдов. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] 16 июля 2011 года мусульмане не разрешили сикхам молиться в Гурдваре из-за священного дня Шаб-э-Барат , а годовщина мученической кончины Бхаи Тару Сингха также пришлась на тот же день. [ 35 ] [ 36 ]
июль 2020 г.
[ редактировать ]В июле 2020 года священнослужитель и владелец магазина по имени Сохаил Батт заявил на видео, что земля принадлежала храму Шаха Каку и предыдущей мечети. [ 37 ] Он также утверждал, что Гопал Чавла, бывший глава пакистанского комитета Гурудвара Прабандхак , угрожал занять храм Пир Шаха Каку без доказательства права собственности на это место. [ 38 ] В 2012 году Батта обвинили в том, что он руководил попытками посягнуть на земли, выделенные для гурдвары. [ 39 ]
После угроз Батта некоторые индийские газеты сообщили, что Пакистан планирует превратить гурдвару в мечеть. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] Главный министр индийского штата Пенджаб осудил то , Амариндер Сингх что он назвал «попыткой» превратить святыню в мечеть. [ 43 ] Правительство Министерства иностранных дел Индии 27 июля 2020 года подало протест Высшей комиссии Пакистана «в связи с сообщениями о попытках превратить» святыню в мечеть. [ 44 ] Пакистанский комитет сикхов Гурдвара Прабандхака потребовал строгих мер против Сухайла Батта. [ 45 ]
См. также
[ редактировать ]- Брат Тару Сингх
- Гурдвара Лал Хухи , бывший сикхский храм в Лахоре, перепрофилированный в мусульманский после раздела.
- Пакистанский комитет сикхов Гурдвара Прабандхака
- Сикхизм в Пакистане
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Индия возражает против решения Пакистана превратить гурдвару Лахора в мечеть» . 28 июля 2020 г.
- ^ «Лахорская гурдвара будет превращена в мечеть? | Новости Индии – Times of India» . Таймс оф Индия .
- ^ «Гурдвара Шри Шахид Гандж Бхаи Тару: Откройте для себя сикхизм» . Discoversikhism.com . Проверено 28 ноября 2019 г.
- ^ «ГУДРВАРА ШАХИД ГАНДЖ БХАЙ ТАРУ СИНГХ (ПАКИСТАН)» . Комитет Широмани Гурдвара Парбандхак . Проверено 28 ноября 2019 г.
- ^ Алпьян: Хроника меньшинств . Траст социального развития и развития. 2006.
- ^ Сикхское обозрение . Сикхский культурный центр. 2004.
- ^ Jump up to: а б с Ахмед, Хилал (3 июня 2015 г.). Мусульманский политический дискурс в постколониальной Индии: памятники, память, оспаривание . Рутледж. ISBN 978-1-317-55955-9 .
- ^ «Пояснение: за ссорой по поводу «обращения гурдвары» в Пакистане, видео и спором, начавшимся в 1880-х годах» . Индийский экспресс . 30 июля 2020 г. Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Даниял, Шоаиб. «Спор о мечетях в колониальном Лахоре может послужить уроком для дела Бабри Масджида» . Прокрутка.в . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ «274-я годовщина мученической кончины Шахида Бхаи Тару Сингха отмечается в Пакистане» . www.sikh24.com . 18 июля 2019 года . Проверено 28 ноября 2019 г.
- ^ Сингх, Притам; КК (2003). Байсакхи из Хальса Пантха . Хемкунт Пресс. ISBN 978-81-7010-327-1 .
- ^ «Со мной обращаются как с собакой, - утверждает прохалистанский лидер Гопал Сингх Чавла» . Бизнес-стандарт Индии . 17 июля 2019 г. Проверено 28 ноября 2019 г.
- ^ Лари, Ясмин (2003). Лахор: Иллюстрированный путеводитель по городу . Фонд наследия Пакистана. ISBN 978-969-8655-01-3 .
- ^ Макферсон, Уильям; Коуэлл, Герберт; Талбот, Артур Мейнард (1940). Законодательные отчеты: Индийские апелляции: дела в Тайном совете по апелляциям из Ост-Индии . Отчетность Совета по праву.
- ^ Лимайе, Мадху (1994). Религиозный фанатизм: угроза упорядоченному государству . Публикации Аджанты. ISBN 978-81-202-0409-6 .
- ^ Ими, Кейт (10 декабря 2019 г.). Верные бойцы: идентичность и сила в британской индийской армии . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-1-5036-1075-0 .
- ^ Наранг, Гокул Чанд (1956). Трансформация сикхизма . Общество новой книги Индии.
- ^ Журнал сикхских исследований . Департамент исследований Гуру Нанака Университета Гуру Нанака Дева. 1975.
- ^ Нурани, Абдул Гафур Абдул Маджид (2003). Вопрос о Бабри Масджиде, 1528–2003 гг.: Вопрос национальной чести . Книги Тулики. ISBN 978-81-85229-78-2 .
- ^ Файзи, Асаф Али Асгар (2008). Очертания мусульманского закона . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-569169-6 .
- ^ Jump up to: а б Ахмед, Хилал (3 июня 2015 г.). Мусульманский политический дискурс в постколониальной Индии: памятники, память, оспаривание . Рутледж. ISBN 978-1-317-55954-2 .
- ^ Jump up to: а б Ахмад, Саед Нур (30 августа 2019 г.). От военного положения к военному положению: политика в Пенджабе, 1919–1958 гг . Рутледж. ISBN 978-0-429-71656-0 .
- ^ «Бхай Тару Сингх Джи» . Амритсаровар . 18 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 28 ноября 2019 г. Проверено 28 ноября 2019 г.
- ^ Сингх, Харджит (2009). Вера и философия сикхизма . Издательство Гян. п. 159. ИСБН 9788178357218 .
- ^ Икбал Кайсер. «Гурудвара Шахид Гандж Бхаи Тару Сингх» . Все о сикхах. Архивировано из оригинала 5 ноября 2006 г.
- ^ Вестник . Июль 2007.
- ^ Наранг, Гокул Чанд (1956). Трансформация сикхизма . Общество новой книги Индии.
- ^ Jump up to: а б Сюёр, Джеймс Д. Ле (2003). Читатель по деколонизации . Психология Пресс. ISBN 978-0-415-23117-6 .
- ^ Мирза, Сарфараз Хусейн (1991). Федерация студентов-мусульман Пенджаба, 1937–1947: исследование формирования, роста и участия в пакистанском движении . Национальный институт исторических и культурных исследований. ISBN 978-969-415-026-0 .
- ^ Jump up to: а б с Халид, Харун. «Параллель с Айодхьей: гурдвара в Лахоре была в центре ожесточенной битвы между сикхами и мусульманами» . Прокрутка.в . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ Гадре, Грузия (1990). Роль ислама в Южной Азии . Фонд Аль Фатиха. п. 77.
- ^ Рана, Юдхвир. «Рыночный комитет Лахора посягает на землю гурдвара» . Таймс оф Индия . Проверено 28 ноября 2019 г.
- ^ «В гурдваре нет мусульманской святыни» . Трибуна . Проверено 28 ноября 2019 г.
- ^ «SGPC отправит команду из пяти человек в Пакистан» . Трибуна . Проверено 28 ноября 2019 г.
- ^ «Сикхи держались подальше от своего храма в Шаб-э-Барат» . «Экспресс Трибьюн» . 17 июля 2011 г. Проверено 28 ноября 2019 г.
- ^ «Сикхская община в Лахоре не позволила отпраздновать фестиваль» . Декан Вестник . 17 июля 2011 г. Проверено 28 ноября 2019 г.
- ^ «Мусульманский священнослужитель в Лахоре угрожает сикхской общине и стремится оккупировать земли гурудвары» . BW Деловой мир . Проверено 28 июля 2020 г.
Сохаил утверждает, что земля, на которой Гурдвара Шахид Бхаи Тару Сингх, и прилегающие к ней 4-5 каналов земли Гурдвара принадлежат Мазару мусульманского пророка Хазрата Шаха Каку Чести и прилегающей Масджид Шахид Гандж.
- ^ Паайель. «Индия протестовала против превращения Гурудвары в Лахоре в мечеть» . Инвентива . Проверено 28 июля 2020 г.
Сохаил Батт заявил: «Гопал Сингх Чавла обвинил Пакистан во время столкновения на территории этого Мазара в прошлом году. Почему сикхи оказываются злыми людьми? Какова причина эволюции сикхских гурудвар за последние 10-15 лет? Пакистан был создан по теории двух наций и невыносим, как когда Чавла предупреждает нас, что он придет с группой сикхов и получит землю, принадлежащую Мазару». Он добавил: «Пакистан — мусульманская страна, и мы верны этой стране, исламу и этому святому месту. Гопал Сингх Чавла — лжец, который угрожает нам из-за этого места. Он показывал свою власть на этой земле, но он должен показать какое-то доказательство того, что это место принадлежит сикхам». Поделитесь этим:
- ^ Рана, Юдхвир (25 декабря 2012 г.). «Рыночный комитет Лахора посягает на землю гурдвара» . Таймс оф Индия . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ «Индия протестует против предложения Пакистана превратить Гурдвару в мечеть в Лахоре» . NDTV.com . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ «Индия протестует против решения Пакистана превратить сикхскую гурдвару в мечеть в Лахоре» . Деканская хроника . 28 июля 2020 г. Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ «Индия протестует против попытки Пака превратить гурдвару Лахора в мечеть» . Малайзия Солнце . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ «КМ Пенджаба Амариндер Сингх осуждает попытку превратить пакистанскую гурдвару в мечеть» . Индостан Таймс . 28 июля 2020 г. Проверено 28 июля 2020 г.
Главный министр Пенджаба Амариндер Сингх во вторник осудил попытки превратить историческую гурдвару в мечеть в пакистанском Лахоре и призвал Центр сообщить о проблемах штата соседней стране.
- ^ «Индия выразила протест Пакистану в связи с сообщениями о попытках превратить Лахорскую гурдвару в мечеть» . BW Деловой мир . Проверено 28 июля 2020 г.
Индия в понедельник подала решительный протест Верховному комиссариату Пакистана в связи с сообщениями о попытках превратить Гурдвару «Шахиди Астан» в Лахоре в мечеть, сообщил официальный представитель Министерства иностранных дел Анураг Шривастава.
- ^ Сингх, Сурджит (28 июля 2020 г.). «Сикхи в Пакистане хотят, чтобы правительство Имрана Хана решило спор о гурдваре в Лахоре на своем собственном уровне: PSGPC» . Индостан Таймс . Проверено 28 июля 2020 г.