Новая чилийская песня
Новая чилийская песня | |
---|---|
Стилистическое происхождение | Латиноамериканская музыка , народная музыка , гитарная музыка , Андская музыка |
Культурное происхождение | Чилийская культура , Музыка и политика |
Типовые инструменты | Бас-гитара , чаранго , барабаны , гитара , пан-флейта |
Региональные сцены | |
Nueva canción chilena (англ. новая чилийская песня ) — движение и жанр чилийской музыки, включающий в себя сильные политические и социальные темы и черпающее влияние традиционной или народной музыки Чили. Движение должно было распространиться по всей Латинской Америке в 1960-х и 1970-х годах в так называемой « Новой песне », что вызвало обновление традиционной народной музыки и сыграло ключевую роль в политических движениях в регионе.
Основы чилийской новой песни были заложены усилиями Виолеты Парра по возрождению более 3000 чилийских песен, рецептов , традиций и пословиц. [ 1 ] песни Виктора Хары , Инти-Иллимани и Килапайуна и в конечном итоге это совпало с президентской кампанией Сальвадора Альенде 1970 года, включив , среди прочего, .
Другими ключевыми сторонниками движения являются Патрисио Маннс , Роландо Аларкон , Пайо Грондона , Патрисио Кастильо , Омеро Каро и Кико Альварес , а также музыканты нечилийского происхождения, такие как Сезар Иселла и Атауальпа Юпанки из Аргентины и Пако Ибаньес из Испании.
История
[ редактировать ]Чилийское движение «Новая песня» было вызвано возобновлением интереса к чилийской традиционной музыке и фольклору в конце 1950-х - начале 1960-х годов. Народные певцы, такие как Виолета Парра и Виктор Хара, путешествовали по регионам Чили, собирая традиционные мелодии и песни и ища вдохновение для создания песен на социальные темы. Эти песни отличались от песен, известных в городах того времени, которые часто представляли собой стилизованные интерпретации народной музыки центральной Чили, подчеркивающие патриотизм и идиллические представления деревенской жизни; напротив, «Новая песня» стремилась дать голос сельским жителям Чили, ее рабочему классу и их реалиям. [ 2 ] [ 3 ] Ранние музыканты этого движения часто использовали народные инструменты, такие как кена (андская флейта) или зампоньяс (пан-флейта). [ нужна ссылка ] Эту фазу «Новой чилийской песни» называют фазой «открытия и протеста». [ 4 ]
Виолета Парра, в частности, сыграла ключевую роль на этом этапе «Новой песни», поскольку она была привержена возрождению традиционных чилийских песен и предоставлению права голоса чилийским беднякам. В 1960-х годах Парра основала La Peña de Los Parra в Сантьяго вместе со своим сыном Анхелем Паррой , также ключевой фигурой в движении, и это стало местом встречи музыкантов «Новой песни». Влияние Парры на движение широко признано. [ 5 ] В 1981 году кубинская певица Сильвио Родригес заметила, что ее влияние на латиноамериканское движение «Новая песня» нельзя недооценивать: «Виолета имеет фундаментальное значение. Ничего не было бы так, как есть, если бы не Виолета». [ 6 ]
Неприятие иностранного влияния на чилийскую культуру, особенно культуру США, еще больше стимулировало движение, стремившееся создать чувство чилийской национальной идентичности. [ 7 ] На первом Фестивале новой чилийской песни в Сантьяго в 1969 году - впервые движение было названо так - ректор Католического университета Фернандо Кастильо сказал:
«Возможно, популярная песня — это искусство, которое лучше всего характеризует сообщество. Но в последнее время в нашей стране мы переживаем реальность, которая не является нашей… Наша цель сегодня – найти выражение, которое описывает нашу реальность… [ 8 ] Сколько иностранных певцов приезжают сюда и будоражат нас всех только для того, чтобы оставить нас еще более опустошенными, чем когда-либо, когда они уходят? И разве не правда, что наши радио- и телевизионные программы редко поощряют творчество наших художников…? Пусть нашей основной заботой будет то, чтобы наше собственное искусство было глубоко укоренено в чилийском духе, чтобы, когда мы поем – плохо или хорошо – мы выражали подлинное счастье и боль, счастье и боль, которые являются нашими собственными».
Чилийская «Новая песня» также возникла на фоне социальных потрясений, происходящих по всей Латинской Америке. Кубинская революция и война во Вьетнаме вдохновили растущее число музыкантов, политически присоединившихся к социалистической борьбе. Примеры этого включают « Замба дель Че» Виктора Хары в честь Че Гевары и Роландо Аларкона » « Por Cuba y Por Vietnam . [ 9 ] После смерти Виолеты Парры в 1967 году Виктор Хара стал одной из ведущих фигур движения.
В Чили «Новая песня» пришла активно поддержать президентскую кампанию Сальвадора Альенде . Народные певцы движения писали песни в поддержку коалиции Альенде «Народное единство», выступали на политических митингах и становились культурными маяками левых. [ 10 ]
Предвыборный гимн Народного единства «Venceremos» («мы добьемся успеха»), написанный Клаудио Итуррой и Серхио Ортегой и исполненный группой Inti-Illimani , содержал тексты, призывающие чилийский народ объединиться на стороне Альенде. Еще одна ключевая песня движения, El pueblo unido jamas sera vencido («Объединенный народ никогда не будет побежден»), написанная Килапаюном и Серхио Ортегой, также изначально была написана в поддержку избирательной кампании Альенде и впоследствии стала международно признанной песней. песня протеста.
Избрание Сальвадора Альенде президентом Чили в 1970 году ознаменовало новый этап развития движения «Новая песня», и его темы стали менее привязаны к конкретной политической причине. [ 11 ] [ 12 ] В одной из своих последних песен «Манифест» Виктор Хара воспевал суть «Новой песни»:
Моя гитара не для богатых
нет, ничего такого.
Моя песня о лестнице
мы строим, чтобы достичь звезд.
Потому что песня имеет смысл
когда оно бьется в венах
о человеке, который умрет с пением,
честно поет свою песню.
под Военный переворот 1973 года предводительством Аугусто Пиночета положил конец чилийскому движению «Новая песня». Многие из его сторонников были схвачены, подвергнуты пыткам и бежали из Чили в изгнание. Через несколько дней после переворота Виктор Хара был доставлен на стадион «Чили» (ныне стадион «Эстадио Виктор Хара»), подвергнут пыткам и убит руками военного режима. По показаниям, его пытали солдаты, которые ломали ему руки и издевались над ним, говоря: «Пой теперь, если умеешь, ублюдок»; Сообщается, что Хара в ответ спел куплет Венсеремоса, после чего его увезли и убили. [ 13 ] [ 14 ] Последней работой Хары было стихотворение без названия, обычно называемое «Эстадио Чили», в котором он писал об условиях жизни тех, кто был захвачен военной хунтой:
Как тяжело петь
когда мне придется петь об ужасе.
Ужас, которым я живу,
ужас, от которого я умираю.
Увидеть себя среди стольких
и так много мгновений бесконечности
в котором тишина и крики
это конец моей песни. [ 15 ]
Из-за границы многие музыканты New Song, в том числе Анхель Парра, [ 16 ] Патрисио Маннс и группы Inti-Illimani и Quilapayun продолжили выступать в стиле New Song.
Список художников
[ редактировать ]- индейцы
- Анхель Парра
- Конгресс
- Эдуардо Карраско
- Франческа Анкарола
- Гильермо «Вилли» Оддо
- Орасио Салинас
- Вечерняя помощь
- Ю-Иллимани
- Изабель Парра
- Хулио Нумхаузер
- Джайвы
- Луис Адвис
- Марго Лойола
- Макс Берру
- Патрик Кастильо
- Патрисио Маннс
- Килапаюн
- Родольфо Парада
- Роландо Аларкон
- Сантьяго-дель-Нуэво-Экстремо
- Серджио Ортега
- Эдуардо Мубарак
- Сильвия Урбина
- Виктор Хара
- Виолета Парра
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Верба, Эрика (2007). Исследования латиноамериканской популярной культуры «Виолета Парра, Радио Чилина и «Битва в защиту аутентичного» в 1950-е годы в Чили» (1-е изд.). Сантьяго, Чили. стр. 65–156.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Муларски, Едрек. Музыка, политика и национализм в Латинской Америке: Чили в эпоху холодной войны . Амхерст: Камбрия Пресс. ISBN 9781604978889 .
- ↑ Новая чилийская песня (ES). Архивировано 11 августа 2011 г. на Wayback Machine 2006–2014. http://www.musicapopular.cl/ получено 13 октября 2014 г.
- ^ Таффет, Дж. Ф. (2007). Новое чилийское песенное движение и культурная политика (1-е изд.). Сантьяго, Чили. стр. 20, 2, 91–103.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( справка ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Моррис, Нэнси (1986). «Canto Porque es Necesario Cantar: Движение новой песни в Чили» (PDF) . Ассоциация латиноамериканских исследований 21 (2): 117–36 . Сантьяго, Чили. стр. 21 (2): 117–36 91–103.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Кребс Мерино, Патрисио; Корсес, Хуан Игнасио (1986). «Эксклюзивное интервью: Сильвио Родригес». Велосипед . Сантьяго, Чили. п. 24.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Моррис, Нэнси (1986). «Canto Porque es Necesario Cantar: Движение новой песни в Чили» (PDF) . Ассоциация латиноамериканских исследований 21 (2): 117–36 . Сантьяго, Чили. стр. 21 (2): 117–36.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Моррис, Нэнси (1986). «Canto Porque es Necesario Cantar: Движение новой песни в Чили» (PDF) . Ассоциация латиноамериканских исследований 21 (2): 117–36 . Сантьяго, Чили. стр. 21 (2): 120.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «НОВАЯ ЧИЛИЙСКАЯ ПЕСНЯ. ПОПУЛЯРНЫЙ КУЛЬТУРНЫЙ ПРОЕКТ, ПРЕЗИДЕНТСКАЯ КАМПАНИЯ И ПРАВИТЕЛЬСТВО САЛЬВАДОРА АЛЬЕНДЕ». Архивировано 3 августа 2014 г. на Wayback Machine Critical Thinking. ISSN 0717-7224 Клаудио Ролле, дата обращения 14 октября 2014 г.
- ^ Таффет, Дж. Ф. (2007). Новое чилийское песенное движение и культурная политика. Журнал американской культуры (1-е изд.). Сантьяго, Чили. стр. 20, 2, 91–103.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Таффет, Дж. Ф. (2007). Новое чилийское песенное движение и культурная политика. Журнал американской культуры (1-е изд.). Сантьяго, Чили. стр. 20, 2, 91–103.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Новая чилийская песня (ES) Автор: Фернандо Барраса, Название: "La Nueva Canción Chilena", из серии "Nosotros los chilenos" (Мы, чилийцы). Редактировать Киманту - 1972, Сантьяго
- ^ Таффет, Дж. Ф. (2007). Новое чилийское песенное движение и культурная политика. Журнал американской культуры (1-е изд.). Сантьяго, Чили. стр. 20, 2, 91–103.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ La Nueva Cancion Chilena (ES) Автор: Фернандо Барраса, Название: «La Nueva Canción Chilena», из серии «Nosotros los Chilenos» (мы, чилийцы). Редактировать Киманту - 1972, Сантьяго
- ^ Тапскотт, Стивен (1996). Латиноамериканская поэзия двадцатого века: двуязычная антология. Техасский университет Press (1-е изд.). Техас, США. п. 337.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ↑ Биография Анхеля Парры (ES) Анхель Парра уже был активным участником движения, которое, более чем идеологическое, задумало, по его словам, пение «поставить на службу идеалу, утопии». http://www.musicapopular.cl получено 14 октября 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- НОВАЯ ЧИЛИЙСКАЯ ПЕСНЯ. ПОПУЛЯРНЫЙ КУЛЬТУРНЫЙ ПРОЕКТ, ПРЕЗИДЕНТСКАЯ КАМПАНИЯ И ПРАВИТЕЛЬСТВО САЛЬВАДОРА АЛЬЕНДЕ, Клаудио Ролле .
- «Социально сознательная музыка, формирующая общественное сознание: свидетельства никарагуанской музыки и создание революционного момента» Т.М. Скраггса; в книге «От техано до танго: латиноамериканская популярная музыка» под редакцией Уолтера Аарона Кларка.
- Музыка, политика и национализм в Латинской Америке: Чили в эпоху холодной войны, Джедрек Муларски.
- Манн, Джексон Альберт, Патриция Мэнос. «Дело в пользу культурного интернационала: уроки латиноамериканских левых XX века». Социалистический форум зима 2020. https://socialistforum.dsausa.org/issues/winter-2020/the-case-for-a-cultural-international-learning-from-the-20th- Century-latin-american-left/