Jump to content

Новая чилийская песня

(Перенаправлено из «Сердце для Чили »)

Nueva canción chilena (англ. новая чилийская песня ) — движение и жанр чилийской музыки, включающий в себя сильные политические и социальные темы и черпающее влияние традиционной или народной музыки Чили. Движение должно было распространиться по всей Латинской Америке в 1960-х и 1970-х годах в так называемой « Новой песне », что вызвало обновление традиционной народной музыки и сыграло ключевую роль в политических движениях в регионе.

Основы чилийской новой песни были заложены усилиями Виолеты Парра по возрождению более 3000 чилийских песен, рецептов , традиций и пословиц. [ 1 ] песни Виктора Хары , Инти-Иллимани и Килапайуна и в конечном итоге это совпало с президентской кампанией Сальвадора Альенде 1970 года, включив , среди прочего, .

Другими ключевыми сторонниками движения являются Патрисио Маннс , Роландо Аларкон , Пайо Грондона , Патрисио Кастильо , Омеро Каро и Кико Альварес , а также музыканты нечилийского происхождения, такие как Сезар Иселла и Атауальпа Юпанки из Аргентины и Пако Ибаньес из Испании.

Чилийское движение «Новая песня» было вызвано возобновлением интереса к чилийской традиционной музыке и фольклору в конце 1950-х - начале 1960-х годов. Народные певцы, такие как Виолета Парра и Виктор Хара, путешествовали по регионам Чили, собирая традиционные мелодии и песни и ища вдохновение для создания песен на социальные темы. Эти песни отличались от песен, известных в городах того времени, которые часто представляли собой стилизованные интерпретации народной музыки центральной Чили, подчеркивающие патриотизм и идиллические представления деревенской жизни; напротив, «Новая песня» стремилась дать голос сельским жителям Чили, ее рабочему классу и их реалиям. [ 2 ] [ 3 ] Ранние музыканты этого движения часто использовали народные инструменты, такие как кена (андская флейта) или зампоньяс (пан-флейта). [ нужна ссылка ] Эту фазу «Новой чилийской песни» называют фазой «открытия и протеста». [ 4 ]

Виолета Парра, в частности, сыграла ключевую роль на этом этапе «Новой песни», поскольку она была привержена возрождению традиционных чилийских песен и предоставлению права голоса чилийским беднякам. В 1960-х годах Парра основала La Peña de Los Parra в Сантьяго вместе со своим сыном Анхелем Паррой , также ключевой фигурой в движении, и это стало местом встречи музыкантов «Новой песни». Влияние Парры на движение широко признано. [ 5 ] В 1981 году кубинская певица Сильвио Родригес заметила, что ее влияние на латиноамериканское движение «Новая песня» нельзя недооценивать: «Виолета имеет фундаментальное значение. Ничего не было бы так, как есть, если бы не Виолета». [ 6 ]

Неприятие иностранного влияния на чилийскую культуру, особенно культуру США, еще больше стимулировало движение, стремившееся создать чувство чилийской национальной идентичности. [ 7 ] На первом Фестивале новой чилийской песни в Сантьяго в 1969 году - впервые движение было названо так - ректор Католического университета Фернандо Кастильо сказал:

«Возможно, популярная песня — это искусство, которое лучше всего характеризует сообщество. Но в последнее время в нашей стране мы переживаем реальность, которая не является нашей… Наша цель сегодня – найти выражение, которое описывает нашу реальность… [ 8 ] Сколько иностранных певцов приезжают сюда и будоражат нас всех только для того, чтобы оставить нас еще более опустошенными, чем когда-либо, когда они уходят? И разве не правда, что наши радио- и телевизионные программы редко поощряют творчество наших художников…? Пусть нашей основной заботой будет то, чтобы наше собственное искусство было глубоко укоренено в чилийском духе, чтобы, когда мы поем – плохо или хорошо – мы выражали подлинное счастье и боль, счастье и боль, которые являются нашими собственными».

Чилийская «Новая песня» также возникла на фоне социальных потрясений, происходящих по всей Латинской Америке. Кубинская революция и война во Вьетнаме вдохновили растущее число музыкантов, политически присоединившихся к социалистической борьбе. Примеры этого включают « Замба дель Че» Виктора Хары в честь Че Гевары и Роландо Аларкона » « Por Cuba y Por Vietnam . [ 9 ] После смерти Виолеты Парры в 1967 году Виктор Хара стал одной из ведущих фигур движения.

В Чили «Новая песня» пришла активно поддержать президентскую кампанию Сальвадора Альенде . Народные певцы движения писали песни в поддержку коалиции Альенде «Народное единство», выступали на политических митингах и становились культурными маяками левых. [ 10 ]

Предвыборный гимн Народного единства «Venceremos» («мы добьемся успеха»), написанный Клаудио Итуррой и Серхио Ортегой и исполненный группой Inti-Illimani , содержал тексты, призывающие чилийский народ объединиться на стороне Альенде. Еще одна ключевая песня движения, El pueblo unido jamas sera vencido («Объединенный народ никогда не будет побежден»), написанная Килапаюном и Серхио Ортегой, также изначально была написана в поддержку избирательной кампании Альенде и впоследствии стала международно признанной песней. песня протеста.

Избрание Сальвадора Альенде президентом Чили в 1970 году ознаменовало новый этап развития движения «Новая песня», и его темы стали менее привязаны к конкретной политической причине. [ 11 ] [ 12 ] В одной из своих последних песен «Манифест» Виктор Хара воспевал суть «Новой песни»:


Моя гитара не для богатых
нет, ничего такого.
Моя песня о лестнице
мы строим, чтобы достичь звезд.
Потому что песня имеет смысл
когда оно бьется в венах
о человеке, который умрет с пением,
честно поет свою песню.

под Военный переворот 1973 года предводительством Аугусто Пиночета положил конец чилийскому движению «Новая песня». Многие из его сторонников были схвачены, подвергнуты пыткам и бежали из Чили в изгнание. Через несколько дней после переворота Виктор Хара был доставлен на стадион «Чили» (ныне стадион «Эстадио Виктор Хара»), подвергнут пыткам и убит руками военного режима. По показаниям, его пытали солдаты, которые ломали ему руки и издевались над ним, говоря: «Пой теперь, если умеешь, ублюдок»; Сообщается, что Хара в ответ спел куплет Венсеремоса, после чего его увезли и убили. [ 13 ] [ 14 ] Последней работой Хары было стихотворение без названия, обычно называемое «Эстадио Чили», в котором он писал об условиях жизни тех, кто был захвачен военной хунтой:

Как тяжело петь
когда мне придется петь об ужасе.
Ужас, которым я живу,
ужас, от которого я умираю.
Увидеть себя среди стольких
и так много мгновений бесконечности
в котором тишина и крики
это конец моей песни. [ 15 ]

Из-за границы многие музыканты New Song, в том числе Анхель Парра, [ 16 ] Патрисио Маннс и группы Inti-Illimani и Quilapayun продолжили выступать в стиле New Song.

Список художников

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Верба, Эрика (2007). Исследования латиноамериканской популярной культуры «Виолета Парра, Радио Чилина и «Битва в защиту аутентичного» в 1950-е годы в Чили» (1-е изд.). Сантьяго, Чили. стр. 65–156. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  2. ^ Муларски, Едрек. Музыка, политика и национализм в Латинской Америке: Чили в эпоху холодной войны . Амхерст: Камбрия Пресс. ISBN   9781604978889 .
  3. Новая чилийская песня (ES). Архивировано 11 августа 2011 г. на Wayback Machine 2006–2014. http://www.musicapopular.cl/ получено 13 октября 2014 г.
  4. ^ Таффет, Дж. Ф. (2007). Новое чилийское песенное движение и культурная политика (1-е изд.). Сантьяго, Чили. стр. 20, 2, 91–103. {{cite book}}: |work= игнорируется ( справка ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ Моррис, Нэнси (1986). «Canto Porque es Necesario Cantar: Движение новой песни в Чили» (PDF) . Ассоциация латиноамериканских исследований 21 (2): 117–36 . Сантьяго, Чили. стр. 21 (2): 117–36 91–103. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  6. ^ Кребс Мерино, Патрисио; Корсес, Хуан Игнасио (1986). «Эксклюзивное интервью: Сильвио Родригес». Велосипед . Сантьяго, Чили. п. 24. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  7. ^ Моррис, Нэнси (1986). «Canto Porque es Necesario Cantar: Движение новой песни в Чили» (PDF) . Ассоциация латиноамериканских исследований 21 (2): 117–36 . Сантьяго, Чили. стр. 21 (2): 117–36. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  8. ^ Моррис, Нэнси (1986). «Canto Porque es Necesario Cantar: Движение новой песни в Чили» (PDF) . Ассоциация латиноамериканских исследований 21 (2): 117–36 . Сантьяго, Чили. стр. 21 (2): 120. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  9. ^ «НОВАЯ ЧИЛИЙСКАЯ ПЕСНЯ. ПОПУЛЯРНЫЙ КУЛЬТУРНЫЙ ПРОЕКТ, ПРЕЗИДЕНТСКАЯ КАМПАНИЯ И ПРАВИТЕЛЬСТВО САЛЬВАДОРА АЛЬЕНДЕ». Архивировано 3 августа 2014 г. на Wayback Machine Critical Thinking. ISSN   0717-7224 Клаудио Ролле, дата обращения 14 октября 2014 г.
  10. ^ Таффет, Дж. Ф. (2007). Новое чилийское песенное движение и культурная политика. Журнал американской культуры (1-е изд.). Сантьяго, Чили. стр. 20, 2, 91–103. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  11. ^ Таффет, Дж. Ф. (2007). Новое чилийское песенное движение и культурная политика. Журнал американской культуры (1-е изд.). Сантьяго, Чили. стр. 20, 2, 91–103. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  12. ^ Новая чилийская песня (ES) Автор: Фернандо Барраса, Название: "La Nueva Canción Chilena", из серии "Nosotros los chilenos" (Мы, чилийцы). Редактировать Киманту - 1972, Сантьяго
  13. ^ Таффет, Дж. Ф. (2007). Новое чилийское песенное движение и культурная политика. Журнал американской культуры (1-е изд.). Сантьяго, Чили. стр. 20, 2, 91–103. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  14. ^ La Nueva Cancion Chilena (ES) Автор: Фернандо Барраса, Название: «La Nueva Canción Chilena», из серии «Nosotros los Chilenos» (мы, чилийцы). Редактировать Киманту - 1972, Сантьяго
  15. ^ Тапскотт, Стивен (1996). Латиноамериканская поэзия двадцатого века: двуязычная антология. Техасский университет Press (1-е изд.). Техас, США. п. 337. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  16. Биография Анхеля Парры (ES) Анхель Парра уже был активным участником движения, которое, более чем идеологическое, задумало, по его словам, пение «поставить на службу идеалу, утопии». http://www.musicapopular.cl получено 14 октября 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 55042074b1365962b0cf17bb0c9c43c9__1721079600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/c9/55042074b1365962b0cf17bb0c9c43c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nueva canción chilena - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)