Jump to content

История евреев в Османской империи

(Перенаправлено от османского еврея )

Бет Яаков Синагога была построена в 1878 году в районе Кузгункук в Стамбуле

К тому времени, когда Османская империя достигла власти в 14 и 15 веках, в регионе были созданы еврейские общины. Османская империя длилась с начала 12 -го века до конца Первой мировой войны и охватывала части Юго -Восточной Европы , Анатолии и большей части Ближнего Востока . Опыт евреев в Османской империи особенно важен, потому что регион «предоставил основное место убежища для евреев, изгнанных из Западной Европы от убийств и преследований». [ 1 ]

Во время османских завоеваний Анатолия уже была домом для общин византийских евреев . Османская империя стала безопасным убежищем для евреев с Иберийского полуострова, спасаясь от преследования (см. Указ Альгамбры ). К концу 16-го века у Османской империи было самое большое еврейское население в мире, 150 000 по сравнению с Польши и нетоманской Украиной в 75 000 человек. комбинированной фигурой [ 2 ] [ 3 ]

Первая вторая и Алия принесла увеличенное еврейское присутствие в Османскую Палестину . Османское преемник современной Турции по -прежнему является домом для небольшого еврейского населения .

Еврейский лидер Авраама Саломона Камондо Серебряный Тора Дело, Константинополь, 1860 г. - Музей искусств и истории иудаизма

Во время битвы при Ярмуке 15–20 августа 636 года, когда Левант существовали тридцать еврейских общин перешел в мусульманское правление, в Хайфе , Ш'Хем , Хевроне , Рамлех , Газе , Иерусалиме , а также во многих других городах. Safed стал духовным центром для евреев, и там был составлен Shulchan Aruch , а также многие каббалистические тексты.

В дополнение к уже существующему еврейскому населению в землях, которые завоевали османы, гораздо большему количеству евреев было дано убежище после изгнания евреев из Испании под правлением Бейезида II . Хотя статус евреев в Османской империи, возможно, был преувеличен, [ 4 ] Неоспоримо, что некоторая терпимость пользовалась. В рамках системы просо , немусульмане были организованы как автономные общины на основе религии (а именно православного просо , армянского проса и т. Д.). В рамках просо, евреи имели значительное количество административной автономии и были представлены Хэкхэмом Баши , турецким термином для главного раввина. Не было никаких ограничений в профессиях, которые евреи могли бы практиковать, аналогичные ограничениям, распространенным в западных христианских странах. [ 5 ] Однако были ограничения в отношении областей, в которых евреи могли жить или работать, которые были аналогичны ограничениям, наложенным на османские предметы других религий. [ 6 ] Как и все немусульмане, евреи должны были заплатить харач («налог на головы») и столкнуться с другими ограничениями в одежде, верховой езде, службе армии, владении рабами и т. Д. Хотя многие из этих ограничений были постановлены, они не всегда были применены. [ 7 ] [ 8 ] Джицья , собранная из христианских и еврейских общин, была одним из основных источников налоговых доходов Османской казначейства. [ 9 ]

Некоторые евреи, которые достигли высоких должностей в Османском суде и администрации, включают Мехмеда II Министр финансов («Дефтердар») Хеким Якуп -паша, его португальский врач Моисей Хамон , врач Мурада II - Хак -Паша и Абрахам де Кастро , который был мастером монетного двора в Египте. [ Цитация необходима ]

Классический османский период (1300–1600)

[ редактировать ]
Иллюстрация Саббатай Цви с 1906 года ( еврейский исторический музей )

Первая еврейская синагога, связанная с Османским правлением,-это Эц Ха-Хайим ( иврит : עץ החים ) в Бурсе , которая перешла в Османскую власть в 1324 году. Синагога все еще используется, хотя современное еврейское население Бурсы сократилось до 140 человек. [ 10 ]

В классический османский период евреи вместе с большинством других общин империи пользовались определенным уровнем процветания. По сравнению с другими османскими субъектами, они были преобладающей властью в торговле и торговле, а также дипломатия и другие высокопоставленные офисы. В 16-м веке, что евреи стали известными под состязанием в сочетаниях , апоги-влияние еврейского влияния может стать назначением Джозефа Наси Санджак -Бей ( губернатор , звание обычно дарует мусульманам) острова Наксос . [ 11 ] Кроме того, в первой половине 17 -го века евреи были различны в выигрышных налоговых фермах , Хаим Гербер описывает это как: «Мое впечатление состоит в том, что не существовало никакого давления, что это было просто выполнение αnce». [ 12 ]

Дополнительной проблемой было отсутствие единства среди самих евреев . Они приехали в Османскую империю со многих земель, принося с собой свои собственные обычаи и мнения, к которым они цеплялись, и основали отдельные общины. Еще одно огромное потрясение было вызвано, когда Саббатай Зеви провозгласил себя Мессией . В конечном итоге он был пойман Османскими властями, и когда ему дали выбор между смертью и обращением , он выбрал последнее. Его оставшиеся ученики также обратились в ислам. Их потомки сегодня известны как Донмех .

Переселение романитов

[ редактировать ]
Пути еврейской иммиграции в Салонику

Первое крупное событие в еврейской истории под османским правлением произошло после того, как империя получила контроль над Константинополем . После завоевания Султана Мехмеда II в Константинополе он нашел город в состоянии беспорядка. После многих осадков , разрушительного завоевания католических в 1204 крестоносцев году и вспышки черной смерти в 1347 году, [ 13 ] Город был тенью его бывшей славы. Когда Мехмед хотел, чтобы город был своей новой столицей, он постановил восстановление города. [ 14 ] И для того, чтобы оживить Константинополь, он приказал, чтобы мусульмане , христиане и евреи со всей его империи переселились в новой столице. [ 14 ] империи Через несколько месяцев большинство евреев из Балкан и Анатолии были сосредоточены в Константинополе , где они составили 10% населения города. [ 15 ] Но в то же время принудительное переселение, хотя и не предназначалось как антияшеская мера , было воспринято евреями как «изгнание». [ 16 ] Несмотря на это толкование, однако, риммены будут самым влиятельным сообществом в империи в течение нескольких десятилетий, пока эта позиция не будет потеряна для волны новых еврейских прибывающих . [ 17 ]

Приток сефардных евреев из Иберии

[ редактировать ]

Количество местных евреев вскоре было подкреплено небольшими группами ашкенази -евреев , которые иммигрировали в Османскую империю между 1421 и 1453 годами. [ 15 ] Среди этих новых ашкенази -иммигрантов был раввин Ицхак Сарфати ( иврит : צרפתי , Lit. «French»), немецкий , еврей чья семья жила во Франции. Он стал главным раввином из Эдирн и написал письмо с приглашением европейского еврейства поселиться в Османской империи , в которой он заявил, что « Турция - это земля, в которой ничего не хватает» и спросил, «не лучше для вас жить под мусульманами, чем мусульман при христиане? " [ 18 ] [ 19 ] Многие взяли раввина по его предложению, в том числе евреев, которые были изгнаны из немецкого герцогства Баварии Луи IX, герцога Баварии в 1470 году. Еще до этого, когда осмаи победили Анатолию и Грецию, они поощряли еврейскую иммиграцию из Европейские земли, из которых они были изгнаны. Ашкенази евреи смешались с и без того крупными еврейскими общинами, которые стали частью Османской империи, поскольку они завоевали земли из Византийской империи. [ 20 ] [ 21 ]

Султан Байезид II послал Кемла Рейса спасти сефардских евреев Испании империи от испанской инквизиции в 1492 году и предоставил им разрешение поселиться в Османской .

Приток евреев к Малой Азии и Османской империи произошел во время правления Мехмеда преемника завоевателей, Бейзид II (1481–1512), после изгнания евреев из Испании и Португалии . Изгнание произошло в результате постановления Альгамбры в 1492 году, объявленного испанским королем и королевой Фердинандом II и Изабель I как часть более широкой тенденции антисемитизма, восстанавливающегося по всей Европе, которую будут эксплуатировать османы. Сефардским евреям было разрешено поселиться в более богатых городах Империи, особенно в европейских провинциях (такие города, как Стамбул , Сараево , Салоника , Адрианополь и Никополис ), Западная и Северная Анатолия ( Бурса , Айдан , Токат и Амасья ), но и и северная В средиземноморских прибрежных регионах (таких как Иерусалим , защита , Дамаск и Египет ). [ 20 ] Измир не был урегулирован испанскими евреями до позже. [ 22 ] Еврейское население в Иерусалиме увеличилось с 70 семей в 1488 году до 1500 в начале 16 -го века, и население SAFED увеличилось с 300 до 2000 семей. [ Цитация необходима ] У Дамаска была сефардская община из 500 семей. В Стамбуле была еврейская община из 30 000 человек с 44 синагогами . [ Цитация необходима ] Байезид позволил евреям жить на берегах Золотого Рога . [ Цитация необходима ] Египет, особенно Каир , получил большое количество изгнанников, которые вскоре превзошли превзойденные евреи Мустаараби . [ Цитация необходима ] Постепенно главным центром сефардных евреев стал Салоника , где вскоре они превзошли превосходную еврейскую общину в романе. [ 23 ] Фактически, сефардные евреи затмили и поглощали римско -евреев и изменили культуру и структуру еврейских общин в Османской империи. В последующих веках османы пожинали преимущества еврейских общин, которые они приняли. В обмен на евреи, которые вносят свои таланты в интересах империи, они будут хорошо вознаграждены. По сравнению с европейскими законами, которые ограничивали жизнь для всех евреев, это была значительная возможность, которая привлекла евреев со всего Средиземного моря. [ 20 ]

Живопись еврейского человека из Османской империи , 1779.

Евреи удовлетворяли различные потребности в Османской империи. Мусульманское население Империи было в значительной степени не заинтересованным в деловых предприятиях и, соответственно, оставляло коммерческие профессии членам религий меньшинств. [ Цитация необходима ] Кроме того, с тех пор, как Османская империя была вооружена в военном конфликте с христианскими народами в то время, евреям доверяли и считали «потенциальными союзниками, дипломатами и шпионами». [ 24 ] Были также евреи, которые обладали особыми навыками в широком спектре областей, которые воспользовались османами, включая Дэвида и Сэмюэля ибн Нахмиаса, которые создали печатную ставку в 1493 году. Тогда это была новая технология и ускоренное производство литературы и документов, документы, документы, документы, документы, это была новая технология и ускоренное производство литературы и документов, документов. что было особенно важно для религиозных текстов и бюрократических документов. Другие еврейские специалисты, занятые империей, включали врачей и дипломатов, которые эмигрировали со своей родины. Некоторым из них были предоставлены земельные титулы за свою работу, в том числе Джозеф Наси, которого звали герцог Наксос. [ 25 ]

Хотя османы не относились к евреям иначе, чем другие меньшинства в стране, политика, по -видимому, хорошо соответствовала еврейским традициям, что позволило процветать сообществам. Еврейскому народу было разрешено создавать свои собственные автономные общины, которые включали их собственные школы и суды. Эти права были чрезвычайно противоречивы в других регионах мусульманской Северной Африки и абсолютно нереалистичны в Европе. Общины окажутся центрами образования и торговли из -за большого количества связей с другими еврейскими общинами по всему Средиземноморью. [ 26 ]

Османская - мамлукская война (1516–1517)

[ редактировать ]

Два жестоких случая произошли в Сейтед и Хевроне после того, как османы выгнали мамлуков и взяли Левант во время Войны Осман -Мамлук в 1517 году. [ 27 ] [ 28 ] Отчеты о нападении на евреев в защите были записаны историком раввина Элайджа Капсали [ 29 ] Кандиа ) и , ( Крит раввин Джозеф Гарсон, который в то время жил в Дамаске. Атака Safeed, возможно, была инициирована отступлением солдат мамлук, которые обвинили евреев в предательской помощи турецким захватчикам, [ 30 ] с арабов из окружающих деревень, присоединяющихся к рукопашным бою. [ 31 ] [ 32 ] В Хевроне евреи подвергались нападению, избиты и изнасилованию, и многие были убиты, поскольку их дома и предприятия были разграблены и разграблены. [ 28 ] В отчете о событии, записанном Джафетом Бен Манассехом в 1518 году, упоминается, как натиск был инициирован турецкими войсками во главе с Мурадом Бей, заместителем султана из Иерусалима. [ 33 ] [ 34 ]

Банковское дело и финансы

[ редактировать ]

В шестнадцатом веке ведущими финансистами в Стамбуле были греки и евреи. Многие из еврейских финансистов были родом из Иберии и бежали в период, предшествующий изгнанию евреев из Испании . Многие из этих семей принесли с собой отличное состояние. [ 35 ] Наиболее заметной из еврейских банковских семей в Османской империи 16-го века был банковский дом Маррано Мендес, который переехал и поселился в Стамбуле в 1552 году под защитой султана Сулеймана . Когда Альваро Мендес прибыл в Стамбул в 1588 году, он, как сообщается, принес с собой 85 000 золотых дукатов. [ 36 ] Семья Мендес вскоре получила доминирующую должность в государственных финансах Османской империи и в торговле с Европой. [ 37 ]

Налогообложение

[ редактировать ]

Османские евреи были обязаны платить специальные налоги на османские власти. Эти налоги включали Cizye , Ispençe , The Haraç и Rav Akçesi («Налог раввина»). Иногда местные правители также взимали налоги для себя, в дополнение к налогам, отправленным возвышению Порта . [ Цитация необходима ]

Текстиль

[ редактировать ]

Евреи Салоники были хорошо известны вращающейся шерстью для производства Broadcloth . Тем не менее, город также обслуживался крупным портом, что делает его легко восприимчивым к инфекционным агентам из -за рубежа. Инциденты чумы часто повлияли на производство широколога, поскольку жители Салоники неоднократно заболели, умерли или бежали во время вспышек. [ 38 ]

Еврейские предметы Османской империи , семнадцатый век. Из еврейской энциклопедии 1901-1906 гг.

Трение между евреями и турками было реже, чем на арабских территориях. Некоторые примеры: в 1660 или 1662 году под руководством Mehmet IV (1649–87) город Сафед со значительной еврейской общиной был разрушен из Druzes -за борьбы за власть. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]

18 и 19 веков

[ редактировать ]
Дэвид Бен-Гурион и Ицхак Бен-Зви учились в Стамбульском университете .

История евреев в Османской империи в восемнадцатом и девятнадцатом веках является главным образом хроникой снижения влияния и власти. Они потеряли свои влиятельные позиции в торговле в основном грекам , которые смогли «извлечь выгоду из своих религиозных культурных связей с Западом и их торговой диаспорой ». [ 12 ] Исключением из этого является Даниэль де Фонсека , который был главным врачом и сыграл политическую роль. Он упоминает Вольтер , который говорит о нем как о знакомых, которого он высоко ценил. Фонсека была вовлечена в переговоры с Карлом XII из Швеции .

Османские евреи придерживались множества взглядов на роль евреев в Османской империи, от верного оспанизма до сионизма . [ 42 ] Эмануэль Карасу из Салоники , например, молодой турок , и полагал, что евреи империи должны быть первыми турками, а евреи вторыми. [ Цитация необходима ]

Некоторые евреи процветали в Багдаде , выполняя критические коммерческие функции, такие как кредитование денег и банковское дело. [ 43 ]

До создания Yemen Vilayet в 1872 году Zaydi Imam of Yemen внедрил больше ограничений на евреев, чем присутствовало в Османской империи, таких как указ сирот , который требовал, чтобы сироты еврейских родителей воспитывались в качестве мусульман. Как только началось османское правление, указ сироты был отменен, хотя «указ-навоз», который поручил евреям с чистящей канализацией, оставался в силе. Кроме того, Османские власти подняли налоговое бремя Джизья для евреев и часто не уважали еврейские праздники. Начиная с 1881 года, многие евреи йеменцев начали переезжать в Иерусалим. [ 44 ]

В 1881 году, в ответ на растущий антисемитизм в материковой Европе, а также ряд предложений, представленных различными сторонами, касающимися потенциального урегулирования евреев в Империи, Совет министров заявил, что «[еврейские] иммигранты [будут] Осветитесь как разбросанные группы по всей Турции, исключая Палестину ». [ 45 ]

Конституция еврейского просо

[ редактировать ]

Еврейский просо согласился с конституцией , которая была принята в 1865 году, Konstitusyon Para La Nasyon Yisraelita de la Turkia , [ 46 ] Первоначально написано в Иудео-Спанише (Ладино). Писатель М. Франко заявил, что Османский правительственный служащий и переводчик Йехезкель Габай (1825-96) написал османскую турецкую версию этой конституции. [ 47 ]

Эта конституция стала кульминацией борьбы между прогрессивной леарной буржуазией и консервативными раввинами за лидерство в еврейской общине, а также давление со стороны Порте для кодификации еврейских дел в Империи. [ 48 ] Конституция в конечном итоге стала временной победой мирян, так как Конституция была быстро разрушена в результате обновленного раввинского контроля и коррупции. Это положение дел продолжалось до Абдула Хамида II . вступления [ 49 ]

Хахамбаши . , или великий раввин, все еще был гражданским и духовным этнерхами омоманских евреев, и теперь он был ограничен созданием двух советов, одного духовного и одного гражданского Эти советы были избраны Генеральной Ассамблеей из 80 депутатов, состоящих из 20 раввинов и 60 мирян, сами избранные евреями Стамбула. Хахамбаши был теперь избранной позицией, после чего в Ассамблее были добавлены 40 дополнительных заместителей из провинций. [ 50 ]

Конституция еврейской просоизды отмечена своей сходством с конституцией армянской просочия . Ключевым отличием было отсутствие духовенства; Хахамбаши все еще обладал абсолютной духовной властью над евреями Стамбула, но провинциальные евреи могли свободно организовать свои местные дела, как они хотели. Стамбул был также единственным городом, представленным в камере. [ 50 ]

Антисемитизм

[ редактировать ]

Историк Мартин Гилберт пишет, что именно в 19 -м веке позиция евреев ухудшилась в мусульманских странах. [ 51 ] По словам Марка Коэна в Оксфордском справочнике еврейских исследований , большинство ученых приходят к выводу, что арабский антисемитизм в современном мире возник в девятнадцатом веке, против фона конфликтующего еврейского и арабского национализма, и был импортирован в арабский мир, прежде всего, национально Изначальные христианские арабы (и только впоследствии они были «исламизированными»). [ 52 ]

была резня евреев В 1828 году в Багдаде . [ 53 ] была резня евреев В 1867 году в Барфуруше . [ 53 ]

В 1865 году, когда было провозглашено равенство всех предметов Османской империи, Ахмед Севдет-паша , высокопоставленного чиновника, отметил: «В то время как в прежние времена в османском государстве общины были ранжированы с мусульманами, то были сначала мусульмане, затем Греки, затем армян, затем евреи, теперь все они были поставлены на один и тот же уровень. " [ 54 ]

В течение 1860 -х годов евреи Ливии подвергались тому, что Гилберт называет штрафным налогом. В 1864 году около 500 евреев были убиты в Марракеше и Фезине Марокко . В 1869 году в Тунисе было убито 18 евреев , а арабская толпа разграбила еврейские дома и магазины и сожженные синагоги на острове Джерба . В 1875 году 20 евреев были убиты толпой в Демнате , Марокко; В другом месте в Марокко евреи подвергались нападению и убиты на улицах среди бела дня. В 1891 году ведущие мусульмане в Иерусалиме попросили османских властей в Константинополе запретить въезд евреев, прибывающих из России . [ 45 ] В 1897 году синагоги были разграблены, а евреи были убиты в Триполитании . [ 51 ]

Важным примером антисемитизма в это время было дело Дамаска , в котором многие евреи в Дамаске (который тогда находился под руководством Мухаммеда Али из Египта ) арестовано после того, как их обвинили в убийстве отца христианина Томаса и его слуги в экземпляр клеветы крови . В то время как власти под руководством Шарифа -Паша, губернатора Дамаска, пытали обвиняемых, пока не признались в преступлении, и убили двух евреев, которые отказались признаться, выдающихся европейских евреев, таких как Адольф Креми, потребовали освобождения осужденных. [ 55 ]

Бенни Моррис пишет, что одним из символов еврейской деградации было явление мусульманских детей. Моррис цитирует путешественника 19-го века:

Я видел маленького парня из шести лет, с отрядом жирных малышей только трех и четырех человек, учив их] бросить камни в еврея, и один маленький ежа с величайшей прохладой, добравшись до человека и буквально плевать на его еврейскую Габердин . На все это еврей обязан представить; Это было бы больше, чем его жизнь стоила предложить, чтобы нанести удар по мусульмане. [ 56 ]

Подавляющее большинство османских евреев жили в европейских провинциях империи. Поскольку империя потеряла контроль над своими европейскими провинциями в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков, эти еврейские общины оказались под христианским правлением. австро - Например, боснийские евреи попали под управление венгерским правлением после оккупации региона в 1878 году. Независимость Греции , Болгарии и Сербии еще больше снизила количество евреев в пределах границ Османской империи.

Еврейская жизнь

[ редактировать ]
Великая синагога Эдирна
Административное здание задней стороны великой синагоги Эдирн

В Османской империи евреи и христиане считали дхимми большинством мусульманского населения. Мусульмане в Османской империи использовали Кораническую концепцию Дхимми, чтобы наложить определенные ограничения на евреев, живущих в регионе. Например, некоторые из ограничений, наложенных на евреев в Османской империи, были включены, но не ограничивались этим специальным налогом, требование носить специальную одежду и запрет на ношение оружия, верховой езды на лошадях, строительство или ремонт мест поклонения, поклонение, и ремонт мест поклонения. и наличие общественных шествий или публичного поклонения. [ 24 ]

Несмотря на то, что евреи были наложены на особые ограничения в Османской империи, все еще была яркая еврейская культура в некоторых регионах империи . Это было особенно верно для сефардных евреев, которые имели большое количество политического и культурного влияния в Османской империи. [ 24 ] Сефардим в Османской империи оказал политическое и культурное влияние, потому что они «воспринимались как западные люди, которые имели обширные контакты с Европой, которая знала европейские языки и принес новые знания и технологии». [ 24 ] Кроме того, некоторые сефардные евреи «были ... выдающимися торговцами с европейскими рынками», которые даже считались «потенциальными союзниками, дипломатами и шпионами» во время войны против христиан. [ 24 ] В течение 16 -го века Османская империя увидела повышенное влияние евреев на экономику и торговлю. Среди историков нет никаких сомнений в том, что «испанские евреи внесли значительный вклад в развитие столицы в Османской империи в шестнадцатом веке». [ 57 ]

Хотя многие сефардные евреи имели большое количество политического и культурного капитала, еврейская община в Османской империи была децентрализована для большей части истории региона. [ 24 ] Это изменилось, однако, когда султан назначил Хакхэм-Баши или главного раввина для осуществления юрисдикции в сообществе по вопросам «брака, развода, вовлеченности и наследства» [ 57 ] В дополнение к предоставлению «доли налогов своего сообщества и сохранения порядка» [ 57 ] в сообществе.

Жизнь в Салонике

[ редактировать ]
Еврейская семья Салоники в 1917 году

Хотя евреи были распространены по всей Османской империи, города Константинополь (Стамбул) и Салоника , также называемая Фессалоника , имели еврейское население около 20 000 евреев к началу 16 -го века. [ 17 ] Салоника считалась главным центром еврейской жизни в Османской империи. Еврейский народ сохранял сильное присутствие в Салонике до начала Второй мировой войны и Холокоста, когда в городе было около 56 000 евреев. [ 22 ]

Салоника стала еврейским центром Османской империи после 1492 года. В настоящее время испанская инквизиция началась в Испании, и Португалия, и евреи были вынуждены обратиться в христианство или эмигрировать. Религиозные преследования заставили многих сефардных евреев иммигрировать в Салонику и составить большую часть населения города. В Салонике евреи жили в общинах вокруг синагог, в которых «еврейские организации предоставили все религиозные, юридические, образовательные и социальные услуги». [ 17 ] Концентрация евреев в городе, а также обязательный социальный капитал, предоставленный еврейскими организациями, позволил Салонике стать «почти автономной» зоной для процветания евреев. [ 17 ] [ 58 ]

Сила еврейской общины в Салонике можно увидеть даже после краха Османской империи. После того, как Османская империя упала, город Салоника не был изображен как греческий или турецкий город, а вместо этого считался еврейским городом. [ 23 ]

Кроме того, некоторые историки утверждают, что Салоника рассматривалась как «Новый Иерусалим» и была названа «Мать Израиля» [ 59 ] где еврейская суббота «была наиболее энергичной». [ 23 ] Кроме того, было много международных организаций, которые думали о создании нового еврейского государства вместо Палестины до создания штата Израиль. [ 23 ]

Сефардные евреи не представляли Палестину место, где еврейское управление и автономия после первой смерти. Саади Леви, которая жила в Салонике, владела печатной станой прессой в Амстердаме , в которой опубликовали газеты в Ладино и Французском покрытии. Претензии и интеллектуальные противоречия дня: османский национализм , сионизм и социализм. Семья была торговцами и центральными деятелями в текстильной торговле между Салоникой и Манчестером, Англия . В 1919 году один из его сыновей предложил еврейскую автономию и самоуправление в Салонике Лиге Наций . [ 60 ]

Выпуск La Epoca , газета La Epoca, Ladino из Salonica ( Fessaloniki ) во время Османской империи

Во время Османской империи следующие газеты обслуживали еврейские общины: [ 61 ]

  • Османская турецкая с ивритовые персонажи:
    • Ceridei Tercüme («Журнал перевода») начался в 1876 году и под редакцией Йозефа Ниго, опубликованного в Стамбуле
    • Şarkiye («Восток»), начался в 1867 году, под редакцией анонимного человека, опубликованного в Стамбуле
    • Заман («Время»), началось в 1872 году, под редакцией анонимного человека, опубликованного в Стамбуле
  • Османский турецкий и Ладино (Иудео-Спаниш):
    • Ceride-I Lisan (Language Journal), который имеет 1899 г.
    • El Tiempo , языковая газета Ladino, опубликованная Дэвидом Фреско в Константинополе/Стамбуле в 1872–1930 годах.
  • Французский:
  • Иврит:
    • Hamevasser , 1909–1911, опубликованная Наумом Солокоффом

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Камран, Тахир (6 июня 2021 года). «Преимущества Османов на евреев» . thenews.com.pk . Получено 13 апреля 2023 года .
  2. ^ Шоу, Стэнфорд Дж. (27 июля 2016 г.). Евреи Османской империи и Турецкой Республики . Springer Publishing . п. 40. ISBN  9781349122356 .
  3. ^ Леви, Авигдор (1992). Сефардим в Османской империи . Дарвин Пресс. С. 12–13. ISBN  9780878500888 .
  4. ^ Б. Льюис, Евреи Ислама, щенок, (1987) 137–141
  5. ^ L. Stavrianos; Балканы с 1453 года, NYU Press (2000)
  6. ^ H. inalcik; Османская империя: классический возраст 1300–1600, Phoenix Press, (2001)
  7. ^ «Ранняя современная еврейская история: обзор» 5. Османская империя » . ewerishistory.research.wesleyan.edu . Получено 2018-11-24 .
  8. ^ Акбар, MJ (2003), Тень мечей: джихад и конфликт между исламом и христианством , с. 89
  9. ^ Peri, Oded (1990). «Мусульманский вакф и коллекция Джизья в Иерусалиме в конце восемнадцатого века». В Гилбаре, Гад (ред.). Османская Палестина, 1800–1914 гг.: Исследования по экономической и социальной истории . Лейден: EJ Brill. п. 287. ISBN  978-90-04-07785-0 Полем Джицья . был одним из основных источников дохода, начиная с османской государственной казначейства в целом
  10. ^ «Международный еврейский проект кладбища - Турция» . Архивировано из оригинала 2011-06-07 . Получено 2011-05-24 .
  11. ^ Чарльз Иссави и Дмитрий Гондикас; Османские греки в эпоху национализма, Принстон, (1999)
  12. ^ Jump up to: а беременный Исследования в области османской социальной и экономической жизни, Гейдельберг, (1999); Эссе называется: Мусульмане и Зиммис в Османском культурах и обществе Хаим Гербер, Иерусалим, (1999)
  13. ^ Черная смерть , канал 4 - История.
  14. ^ Jump up to: а беременный Иналчик, Халил. «Политика Мехмеда II в отношении греческого населения Стамбула и византийских зданий города». Дамбартон Оук Пейперы 23, (1969): 229–249.pg236
  15. ^ Jump up to: а беременный Авигдор Леви; Евреи Османской империи, Нью -Джерси, (1994)
  16. ^ Дж. Хакер, Османская политика в отношении евреев и еврейских отношений к османам в течение пятнадцатого века в «христиане и евреях в Османской империи», Нью -Йорк (1982)
  17. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Сефардский Исход в Османскую империю» . Мое еврейское обучение . Получено 2018-12-09 .
  18. ^ Б. Льюис , «Евреи Ислама», Нью -Йорк (1984), с. 135–136
  19. ^ «Письмо раввина Исаака Зарфати» . Turkishjews.com . Получено 2012-10-16 .
  20. ^ Jump up to: а беременный в «Еврейская община в Османской империи» . Дейлисаба . Получено 2018-04-16 .
  21. ^ «Холокост | Евреи в Османской империи и индейке» . www.projetaladin.org . Получено 2018-04-16 . [ Постоянная мертвая ссылка ]
  22. ^ Jump up to: а беременный «Сефарди евреев в Салонике» . www.jewishvirtuallibrary.org . Получено 2018-12-09 .
  23. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый К, Девин Э. (2016-09-07). Еврейская Салоника: Между Османской империей и современной Грецией . Стэнфорд, Калифорния. ISBN  9781503600096 Полем OCLC   939277881 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  24. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «Ранняя современная еврейская история: обзор» 5. Османская империя » . ewerishistory.research.wesleyan.edu . Архивировано с оригинала 2018-12-14 . Получено 2018-12-09 .
  25. ^ «Турция виртуальной еврейской истории» . www.jewishvirtuallibrary.org . Получено 2018-04-16 .
  26. ^ «Сефардский Исход в Османскую империю | мое еврейское обучение» . Мое еврейское обучение . Получено 2018-04-16 .
  27. ^ Д. Тамар, «О евреях защиты во времена Османского завоевания» Кафедра 11 (1979), цитировал Дана Бена Амоса, Дов Ной (ред.), Народные сказки евреев, V. 3 (Сказки из арабских земель ), Еврейское публикационное общество 2011, с.61, № 3: Тамар. . Отстаивает вывод Давида относительно серьезности беспорядков против евреев, утверждая, что поддержка египетских евреев спасла общину защиты от разрушения ».
  28. ^ Jump up to: а беременный Соломона Голдмана Лекции Spertus College of Judaica Press. 1999. с. 56. ISBN  978-0-935982-57-2 Полем Завоевание города в 1517 году было отмечено насильственной погрузкой убийств, изнасилований и грабежа еврейских домов. Выжившие евреи бежали в « землю Бейрута », не возвращаясь до 1533 года.
  29. ^ Shmuelevitz 1999 , p. 15: «Капсали, полагаясь на еврейских информаторов, было, возможно, лучше информировано о том, что происходило с еврейскими общинами в отдаленных частях империи. Он писал о евреях, страдающих во время войны: погром в защите во время кампании Селима I против мамлюков Завоевание Сирии, Палестины и Египта;
  30. ^ Ben-Ami & Mishal 2000 , p. 185: «Когда мамлукс понял, что османы собираются победить Израиль в 1516 году, они обвинили евреев в измене и в поддержке новых правителей. Прежде чем уйти, солдаты мамлук отомстили, напав на евреев и охраняли их Собственность.
  31. ^ Finkelstein 1970 , p. 407: «В то время как евреи Иерусалима не были затронуты османским вторжением, сильные зарегистрии страдали. Отставающие силы мамелук арабы окружающих деревень использовали возможность надеть на евреев и отбросить их. Они покинули все. и сбежал за свою жизнь, чтобы спрятаться на полях ».
  32. ^ Прекрас 2003 , с. 44: «В отличие от евреев Иерусалима, которых в 1516 году не пострадал от конфликта между мамлуками и османскими турками, ореот, по -видимому, сильно пострадал. Отступающие мамлуки напали на общину, в то время как арабы в близлежащих деревнях использовали эту возможность. делать то же самое. "
  33. ^ Фред Сколник; Майкл Беренбаум (2007). Энциклопедия Иудака . Macmillan ссылается на USA в связи с пабом Keter. Дом. п. 746. ISBN  978-0-02-865936-7 .
  34. ^ Джерольд С. Ауэрбах (30 июля 2009 г.). Евреи Хеврона: память и конфликт в земле Израиля . Роуман и Литтлфилд. п. 40. ISBN  978-0-7425-6615-6 .
  35. ^ Дампер, Майкл; Стэнли, Брюс Э. (2007). Города Ближнего Востока и Северной Африки: историческая энциклопедия . ABC-Clio. п. 185. ISBN  9781576079195 .
  36. ^ ̇Nalcık, halil; Quataert, Donald (1994). Экономическая и социальная история Османской империи, 1300-1914 . Издательство Кембриджского университета. п. 212. ISBN  9780521343152 .
  37. ^ Босворт, Клиффорд Эдмунд (2007). Исторические города исламского мира . Брилль п. 207. ISBN  978-9004153882 .
  38. ^ Варлик, Нюхет (2014). «Чума, конфликт и переговоры: еврейские ткачи с широкими тканями Салоники и Османская центральная администрация в конце шестнадцатого века». Еврейская история . 28 (3–4): 261–288. doi : 10.1007/s10835-014-9219-9 . S2CID   254595877 .
  39. ^ Сидни Мендельсон. Евреи Азии: особенно в шестнадцатом и семнадцатом веке. (1920) с.241. «Задолго до кульминации безумной карьеры Саббатхая, SAFED был разрушен арабами, и евреи сильно пострадали, в то время как в том же году (1660) был большой огонь в Константинополе, в котором они пережили тяжелые потери ...»
  40. ^ Исидор Сингер; Сайрус Адлер (1912). Еврейская энциклопедия: описательная запись истории, религии, литературы и обычаев еврейского народа с самых ранних времен до сегодняшнего дня . Фанк и важенс. п. 283.
  41. ^ Франко, Моисей (1897). Эссе об истории израильтян Османской империи: от происхождения до сегодняшнего дня . Книжный магазин А. Дюрлахер. п. 88 ​Получено 13 июля 2011 года . Менее чем через двенадцать лет, в 1660 году, под руководством Мухаммеда IV, город Сафед, настолько важный в прошлом в еврейских анналах, потому что он жил исключительно израильтянами, был разрушен арафами, до такой степени, что он остался, остался. сказал хроника единственной еврейской души.
  42. ^ Кампос, Мишель У. (2005). «Между« любимой османией »и« Землей Израиля »: борьба за османство и сионизм среди евреев Палестины, 1908–13». Международный журнал исследований на Ближнем Востоке . 37 (4): 461–483. doi : 10.1017/s0020743805052165 . S2CID   162801222 .
  43. ^ Блэк, Эдвин (2004). Банковское дело на Багдаде: Внутри 7000-летней истории войны, прибыли и конфликта Ирака . Джон Уайли и сыновья. п. 335 . ISBN  9780471708957 Полем Под правлением Османского, в течение восемнадцатого и девятнадцатого веков евреи продолжали процветать, став частью коммерческого и политического правящего класса. Как и армян, евреи могли участвовать в необходимой коммерческой деятельности, такой как класс в ролики и банковское дело, которые были запрещены для мусульман в соответствии с исламским законодательством.
  44. ^ Шарки, Хизер Дж. (2017). История мусульман, христиан и евреев на Ближнем Востоке . Кембридж, Великобритания. С. 260–263. ISBN  978-0-521-76937-2 Полем OCLC   995805601 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  45. ^ Jump up to: а беременный Мандель, Невилл Дж. (Октябрь 1974). «Османская политика и ограничения на еврейское поселение в Палестине: 1881-1908: Часть I» (PDF) . Ближний Восточный исследования . 10 (3). Taylor & Francis, Ltd.: 312–332. doi : 10.1080/00263207408700278 . Получено 29 марта 2024 года .
  46. ^ Штраус, Иоганн (2010). «Конституция для многоязычной империи: переводы Канун -Исаси и другие официальные тексты на языки меньшинства» . В Герцоге, Кристоф; Малек Шариф (ред.). Первый османский эксперимент по демократии . Вюрцбург : Orient-Institut Istanbul . С. 21–51. ( Информационная страница в книге в Университете Мартина Лютера ) // Цитируется: с. 37 (PDF стр. 39/338).
  47. ^ Штраус, Иоганн (2010). «Конституция для многоязычной империи: переводы Канун -Исаси и другие официальные тексты на языки меньшинства» . В Герцоге, Кристоф; Малек Шариф (ред.). Первый османский эксперимент по демократии . Вюрцбург : Orient-Institut Istanbul . С. 21–51. ( Информационная страница в книге в Университете Мартина Лютера ) // Цитируется: с. 24 (PDF стр. 26/338).
  48. ^ Дэвисон 1963 , с. 129
  49. ^ Дэвисон 1963 , с. 131.
  50. ^ Jump up to: а беременный Дэвисон 1963 , с. 130.
  51. ^ Jump up to: а беременный Гилберт, Мартин . Письма тетя Форри: 5000-летняя история еврейского народа и их вера , HarperCollins, 2002, стр. 179–82.
  52. ^ Марк Коэн (2002), с.208
  53. ^ Jump up to: а беременный Моррис, Бенни . Праведные жертвы: история сионистского арабского конфликта, 1881–2001 . Винтажные книги, 2001, стр. 10–11.
  54. ^ Льюис (1999), с. 136–137; Гербер (1986), с. 86
  55. ^ Шарки (2017), с. 155-158.
  56. ^ Моррис, Бенни. Праведные жертвы: история сионистского арабского конфликта, 1881-2001. Винтажные книги, 2001
  57. ^ Jump up to: а беременный в Олсон, Роберт В. (1979). «Евреи в Османской империи в свете новых документов». Еврейские общественные науки . 41 (1): 75–88. JSTOR   4467038 .
  58. ^ Путнэм, Роберт Д. (2003). Лучше вместе: восстановление американского сообщества . Саймон и Шустер. ISBN  978-0743235471 Полем OCLC   928398126 .
  59. ^ Наар, Девин Э. (2014-11-12). «Создание« Мать Израиля »: Османский еврейский исторический рассказ и образ еврейской Салоники». Еврейская история . 28 (3–4): 337–372. doi : 10.1007/s10835-014-9216-z . ISSN   0334-701X . S2CID   159989479 .
  60. ^ Азагури, Ялль (12 августа 2020 г.). «История еврейской Салоники» . Иерусалимский пост . Получено 8 сентября 2021 года .
  61. ^ Шоу, Стэнфорд Дж. Евреи Османской империи и Турецкой Республики . NYU Press , 1992. ISBN   0814779581 , 9780814779583. С. 182 .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 564554c032360a1c8ed734fd9560b641__1726707120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/41/564554c032360a1c8ed734fd9560b641.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the Jews in the Ottoman Empire - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)