История евреев в Османской империи
![]() | Вы можете помочь расширить эту статью с помощью текста, переведенного из соответствующей статьи на Турции . (Декабрь 2020 г.) Нажмите [Показать] для важных инструкций по переводу. |

К тому времени, когда Османская империя достигла власти в 14 и 15 веках, в регионе были созданы еврейские общины. Османская империя длилась с начала 12 -го века до конца Первой мировой войны и охватывала части Юго -Восточной Европы , Анатолии и большей части Ближнего Востока . Опыт евреев в Османской империи особенно важен, потому что регион «предоставил основное место убежища для евреев, изгнанных из Западной Европы от убийств и преследований». [ 1 ]
Во время османских завоеваний Анатолия уже была домом для общин византийских евреев . Османская империя стала безопасным убежищем для евреев с Иберийского полуострова, спасаясь от преследования (см. Указ Альгамбры ). К концу 16-го века у Османской империи было самое большое еврейское население в мире, 150 000 по сравнению с Польши и нетоманской Украиной в 75 000 человек. комбинированной фигурой [ 2 ] [ 3 ]
Первая вторая и Алия принесла увеличенное еврейское присутствие в Османскую Палестину . Османское преемник современной Турции по -прежнему является домом для небольшого еврейского населения .
Обзор
[ редактировать ]
Во время битвы при Ярмуке 15–20 августа 636 года, когда Левант существовали тридцать еврейских общин перешел в мусульманское правление, в Хайфе , Ш'Хем , Хевроне , Рамлех , Газе , Иерусалиме , а также во многих других городах. Safed стал духовным центром для евреев, и там был составлен Shulchan Aruch , а также многие каббалистические тексты.
В дополнение к уже существующему еврейскому населению в землях, которые завоевали османы, гораздо большему количеству евреев было дано убежище после изгнания евреев из Испании под правлением Бейезида II . Хотя статус евреев в Османской империи, возможно, был преувеличен, [ 4 ] Неоспоримо, что некоторая терпимость пользовалась. В рамках системы просо , немусульмане были организованы как автономные общины на основе религии (а именно православного просо , армянского проса и т. Д.). В рамках просо, евреи имели значительное количество административной автономии и были представлены Хэкхэмом Баши , турецким термином для главного раввина. Не было никаких ограничений в профессиях, которые евреи могли бы практиковать, аналогичные ограничениям, распространенным в западных христианских странах. [ 5 ] Однако были ограничения в отношении областей, в которых евреи могли жить или работать, которые были аналогичны ограничениям, наложенным на османские предметы других религий. [ 6 ] Как и все немусульмане, евреи должны были заплатить харач («налог на головы») и столкнуться с другими ограничениями в одежде, верховой езде, службе армии, владении рабами и т. Д. Хотя многие из этих ограничений были постановлены, они не всегда были применены. [ 7 ] [ 8 ] Джицья , собранная из христианских и еврейских общин, была одним из основных источников налоговых доходов Османской казначейства. [ 9 ]
Некоторые евреи, которые достигли высоких должностей в Османском суде и администрации, включают Мехмеда II Министр финансов («Дефтердар») Хеким Якуп -паша, его португальский врач Моисей Хамон , врач Мурада II - Хак -Паша и Абрахам де Кастро , который был мастером монетного двора в Египте. [ Цитация необходима ]
Классический османский период (1300–1600)
[ редактировать ]
Первая еврейская синагога, связанная с Османским правлением,-это Эц Ха-Хайим ( иврит : עץ החים ) в Бурсе , которая перешла в Османскую власть в 1324 году. Синагога все еще используется, хотя современное еврейское население Бурсы сократилось до 140 человек. [ 10 ]
В классический османский период евреи вместе с большинством других общин империи пользовались определенным уровнем процветания. По сравнению с другими османскими субъектами, они были преобладающей властью в торговле и торговле, а также дипломатия и другие высокопоставленные офисы. В 16-м веке, что евреи стали известными под состязанием в сочетаниях , апоги-влияние еврейского влияния может стать назначением Джозефа Наси Санджак -Бей ( губернатор , звание обычно дарует мусульманам) острова Наксос . [ 11 ] Кроме того, в первой половине 17 -го века евреи были различны в выигрышных налоговых фермах , Хаим Гербер описывает это как: «Мое впечатление состоит в том, что не существовало никакого давления, что это было просто выполнение αnce». [ 12 ]
Дополнительной проблемой было отсутствие единства среди самих евреев . Они приехали в Османскую империю со многих земель, принося с собой свои собственные обычаи и мнения, к которым они цеплялись, и основали отдельные общины. Еще одно огромное потрясение было вызвано, когда Саббатай Зеви провозгласил себя Мессией . В конечном итоге он был пойман Османскими властями, и когда ему дали выбор между смертью и обращением , он выбрал последнее. Его оставшиеся ученики также обратились в ислам. Их потомки сегодня известны как Донмех .
Переселение романитов
[ редактировать ]
Первое крупное событие в еврейской истории под османским правлением произошло после того, как империя получила контроль над Константинополем . После завоевания Султана Мехмеда II в Константинополе он нашел город в состоянии беспорядка. После многих осадков , разрушительного завоевания католических в 1204 крестоносцев году и вспышки черной смерти в 1347 году, [ 13 ] Город был тенью его бывшей славы. Когда Мехмед хотел, чтобы город был своей новой столицей, он постановил восстановление города. [ 14 ] И для того, чтобы оживить Константинополь, он приказал, чтобы мусульмане , христиане и евреи со всей его империи переселились в новой столице. [ 14 ] империи Через несколько месяцев большинство евреев из Балкан и Анатолии были сосредоточены в Константинополе , где они составили 10% населения города. [ 15 ] Но в то же время принудительное переселение, хотя и не предназначалось как антияшеская мера , было воспринято евреями как «изгнание». [ 16 ] Несмотря на это толкование, однако, риммены будут самым влиятельным сообществом в империи в течение нескольких десятилетий, пока эта позиция не будет потеряна для волны новых еврейских прибывающих . [ 17 ]
Приток сефардных евреев из Иберии
[ редактировать ]Количество местных евреев вскоре было подкреплено небольшими группами ашкенази -евреев , которые иммигрировали в Османскую империю между 1421 и 1453 годами. [ 15 ] Среди этих новых ашкенази -иммигрантов был раввин Ицхак Сарфати ( иврит : צרפתי , Lit. «French»), немецкий , еврей чья семья жила во Франции. Он стал главным раввином из Эдирн и написал письмо с приглашением европейского еврейства поселиться в Османской империи , в которой он заявил, что « Турция - это земля, в которой ничего не хватает» и спросил, «не лучше для вас жить под мусульманами, чем мусульман при христиане? " [ 18 ] [ 19 ] Многие взяли раввина по его предложению, в том числе евреев, которые были изгнаны из немецкого герцогства Баварии Луи IX, герцога Баварии в 1470 году. Еще до этого, когда осмаи победили Анатолию и Грецию, они поощряли еврейскую иммиграцию из Европейские земли, из которых они были изгнаны. Ашкенази евреи смешались с и без того крупными еврейскими общинами, которые стали частью Османской империи, поскольку они завоевали земли из Византийской империи. [ 20 ] [ 21 ]

Приток евреев к Малой Азии и Османской империи произошел во время правления Мехмеда преемника завоевателей, Бейзид II (1481–1512), после изгнания евреев из Испании и Португалии . Изгнание произошло в результате постановления Альгамбры в 1492 году, объявленного испанским королем и королевой Фердинандом II и Изабель I как часть более широкой тенденции антисемитизма, восстанавливающегося по всей Европе, которую будут эксплуатировать османы. Сефардским евреям было разрешено поселиться в более богатых городах Империи, особенно в европейских провинциях (такие города, как Стамбул , Сараево , Салоника , Адрианополь и Никополис ), Западная и Северная Анатолия ( Бурса , Айдан , Токат и Амасья ), но и и северная В средиземноморских прибрежных регионах (таких как Иерусалим , защита , Дамаск и Египет ). [ 20 ] Измир не был урегулирован испанскими евреями до позже. [ 22 ] Еврейское население в Иерусалиме увеличилось с 70 семей в 1488 году до 1500 в начале 16 -го века, и население SAFED увеличилось с 300 до 2000 семей. [ Цитация необходима ] У Дамаска была сефардская община из 500 семей. В Стамбуле была еврейская община из 30 000 человек с 44 синагогами . [ Цитация необходима ] Байезид позволил евреям жить на берегах Золотого Рога . [ Цитация необходима ] Египет, особенно Каир , получил большое количество изгнанников, которые вскоре превзошли превзойденные евреи Мустаараби . [ Цитация необходима ] Постепенно главным центром сефардных евреев стал Салоника , где вскоре они превзошли превосходную еврейскую общину в романе. [ 23 ] Фактически, сефардные евреи затмили и поглощали римско -евреев и изменили культуру и структуру еврейских общин в Османской империи. В последующих веках османы пожинали преимущества еврейских общин, которые они приняли. В обмен на евреи, которые вносят свои таланты в интересах империи, они будут хорошо вознаграждены. По сравнению с европейскими законами, которые ограничивали жизнь для всех евреев, это была значительная возможность, которая привлекла евреев со всего Средиземного моря. [ 20 ]

Евреи удовлетворяли различные потребности в Османской империи. Мусульманское население Империи было в значительной степени не заинтересованным в деловых предприятиях и, соответственно, оставляло коммерческие профессии членам религий меньшинств. [ Цитация необходима ] Кроме того, с тех пор, как Османская империя была вооружена в военном конфликте с христианскими народами в то время, евреям доверяли и считали «потенциальными союзниками, дипломатами и шпионами». [ 24 ] Были также евреи, которые обладали особыми навыками в широком спектре областей, которые воспользовались османами, включая Дэвида и Сэмюэля ибн Нахмиаса, которые создали печатную ставку в 1493 году. Тогда это была новая технология и ускоренное производство литературы и документов, документы, документы, документы, документы, это была новая технология и ускоренное производство литературы и документов, документов. что было особенно важно для религиозных текстов и бюрократических документов. Другие еврейские специалисты, занятые империей, включали врачей и дипломатов, которые эмигрировали со своей родины. Некоторым из них были предоставлены земельные титулы за свою работу, в том числе Джозеф Наси, которого звали герцог Наксос. [ 25 ]
Хотя османы не относились к евреям иначе, чем другие меньшинства в стране, политика, по -видимому, хорошо соответствовала еврейским традициям, что позволило процветать сообществам. Еврейскому народу было разрешено создавать свои собственные автономные общины, которые включали их собственные школы и суды. Эти права были чрезвычайно противоречивы в других регионах мусульманской Северной Африки и абсолютно нереалистичны в Европе. Общины окажутся центрами образования и торговли из -за большого количества связей с другими еврейскими общинами по всему Средиземноморью. [ 26 ]
Османская - мамлукская война (1516–1517)
[ редактировать ]Два жестоких случая произошли в Сейтед и Хевроне после того, как османы выгнали мамлуков и взяли Левант во время Войны Осман -Мамлук в 1517 году. [ 27 ] [ 28 ] Отчеты о нападении на евреев в защите были записаны историком раввина Элайджа Капсали [ 29 ] Кандиа ) и , ( Крит раввин Джозеф Гарсон, который в то время жил в Дамаске. Атака Safeed, возможно, была инициирована отступлением солдат мамлук, которые обвинили евреев в предательской помощи турецким захватчикам, [ 30 ] с арабов из окружающих деревень, присоединяющихся к рукопашным бою. [ 31 ] [ 32 ] В Хевроне евреи подвергались нападению, избиты и изнасилованию, и многие были убиты, поскольку их дома и предприятия были разграблены и разграблены. [ 28 ] В отчете о событии, записанном Джафетом Бен Манассехом в 1518 году, упоминается, как натиск был инициирован турецкими войсками во главе с Мурадом Бей, заместителем султана из Иерусалима. [ 33 ] [ 34 ]
Банковское дело и финансы
[ редактировать ]В шестнадцатом веке ведущими финансистами в Стамбуле были греки и евреи. Многие из еврейских финансистов были родом из Иберии и бежали в период, предшествующий изгнанию евреев из Испании . Многие из этих семей принесли с собой отличное состояние. [ 35 ] Наиболее заметной из еврейских банковских семей в Османской империи 16-го века был банковский дом Маррано Мендес, который переехал и поселился в Стамбуле в 1552 году под защитой султана Сулеймана . Когда Альваро Мендес прибыл в Стамбул в 1588 году, он, как сообщается, принес с собой 85 000 золотых дукатов. [ 36 ] Семья Мендес вскоре получила доминирующую должность в государственных финансах Османской империи и в торговле с Европой. [ 37 ]
Налогообложение
[ редактировать ]Османские евреи были обязаны платить специальные налоги на османские власти. Эти налоги включали Cizye , Ispençe , The Haraç и Rav Akçesi («Налог раввина»). Иногда местные правители также взимали налоги для себя, в дополнение к налогам, отправленным возвышению Порта . [ Цитация необходима ]
Текстиль
[ редактировать ]Евреи Салоники были хорошо известны вращающейся шерстью для производства Broadcloth . Тем не менее, город также обслуживался крупным портом, что делает его легко восприимчивым к инфекционным агентам из -за рубежа. Инциденты чумы часто повлияли на производство широколога, поскольку жители Салоники неоднократно заболели, умерли или бежали во время вспышек. [ 38 ]
17 век
[ редактировать ]
Трение между евреями и турками было реже, чем на арабских территориях. Некоторые примеры: в 1660 или 1662 году под руководством Mehmet IV (1649–87) город Сафед со значительной еврейской общиной был разрушен из Druzes -за борьбы за власть. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]
18 и 19 веков
[ редактировать ]
История евреев в Османской империи в восемнадцатом и девятнадцатом веках является главным образом хроникой снижения влияния и власти. Они потеряли свои влиятельные позиции в торговле в основном грекам , которые смогли «извлечь выгоду из своих религиозных культурных связей с Западом и их торговой диаспорой ». [ 12 ] Исключением из этого является Даниэль де Фонсека , который был главным врачом и сыграл политическую роль. Он упоминает Вольтер , который говорит о нем как о знакомых, которого он высоко ценил. Фонсека была вовлечена в переговоры с Карлом XII из Швеции .
Османские евреи придерживались множества взглядов на роль евреев в Османской империи, от верного оспанизма до сионизма . [ 42 ] Эмануэль Карасу из Салоники , например, молодой турок , и полагал, что евреи империи должны быть первыми турками, а евреи вторыми. [ Цитация необходима ]
Некоторые евреи процветали в Багдаде , выполняя критические коммерческие функции, такие как кредитование денег и банковское дело. [ 43 ]
До создания Yemen Vilayet в 1872 году Zaydi Imam of Yemen внедрил больше ограничений на евреев, чем присутствовало в Османской империи, таких как указ сирот , который требовал, чтобы сироты еврейских родителей воспитывались в качестве мусульман. Как только началось османское правление, указ сироты был отменен, хотя «указ-навоз», который поручил евреям с чистящей канализацией, оставался в силе. Кроме того, Османские власти подняли налоговое бремя Джизья для евреев и часто не уважали еврейские праздники. Начиная с 1881 года, многие евреи йеменцев начали переезжать в Иерусалим. [ 44 ]
В 1881 году, в ответ на растущий антисемитизм в материковой Европе, а также ряд предложений, представленных различными сторонами, касающимися потенциального урегулирования евреев в Империи, Совет министров заявил, что «[еврейские] иммигранты [будут] Осветитесь как разбросанные группы по всей Турции, исключая Палестину ». [ 45 ]
Конституция еврейского просо
[ редактировать ]Еврейский просо согласился с конституцией , которая была принята в 1865 году, Konstitusyon Para La Nasyon Yisraelita de la Turkia , [ 46 ] Первоначально написано в Иудео-Спанише (Ладино). Писатель М. Франко заявил, что Османский правительственный служащий и переводчик Йехезкель Габай (1825-96) написал османскую турецкую версию этой конституции. [ 47 ]
Эта конституция стала кульминацией борьбы между прогрессивной леарной буржуазией и консервативными раввинами за лидерство в еврейской общине, а также давление со стороны Порте для кодификации еврейских дел в Империи. [ 48 ] Конституция в конечном итоге стала временной победой мирян, так как Конституция была быстро разрушена в результате обновленного раввинского контроля и коррупции. Это положение дел продолжалось до Абдула Хамида II . вступления [ 49 ]
Хахамбаши . , или великий раввин, все еще был гражданским и духовным этнерхами омоманских евреев, и теперь он был ограничен созданием двух советов, одного духовного и одного гражданского Эти советы были избраны Генеральной Ассамблеей из 80 депутатов, состоящих из 20 раввинов и 60 мирян, сами избранные евреями Стамбула. Хахамбаши был теперь избранной позицией, после чего в Ассамблее были добавлены 40 дополнительных заместителей из провинций. [ 50 ]
Конституция еврейской просоизды отмечена своей сходством с конституцией армянской просочия . Ключевым отличием было отсутствие духовенства; Хахамбаши все еще обладал абсолютной духовной властью над евреями Стамбула, но провинциальные евреи могли свободно организовать свои местные дела, как они хотели. Стамбул был также единственным городом, представленным в камере. [ 50 ]
Антисемитизм
[ редактировать ]Историк Мартин Гилберт пишет, что именно в 19 -м веке позиция евреев ухудшилась в мусульманских странах. [ 51 ] По словам Марка Коэна в Оксфордском справочнике еврейских исследований , большинство ученых приходят к выводу, что арабский антисемитизм в современном мире возник в девятнадцатом веке, против фона конфликтующего еврейского и арабского национализма, и был импортирован в арабский мир, прежде всего, национально Изначальные христианские арабы (и только впоследствии они были «исламизированными»). [ 52 ]
была резня евреев В 1828 году в Багдаде . [ 53 ] была резня евреев В 1867 году в Барфуруше . [ 53 ]
В 1865 году, когда было провозглашено равенство всех предметов Османской империи, Ахмед Севдет-паша , высокопоставленного чиновника, отметил: «В то время как в прежние времена в османском государстве общины были ранжированы с мусульманами, то были сначала мусульмане, затем Греки, затем армян, затем евреи, теперь все они были поставлены на один и тот же уровень. " [ 54 ]
В течение 1860 -х годов евреи Ливии подвергались тому, что Гилберт называет штрафным налогом. В 1864 году около 500 евреев были убиты в Марракеше и Фезине Марокко . В 1869 году в Тунисе было убито 18 евреев , а арабская толпа разграбила еврейские дома и магазины и сожженные синагоги на острове Джерба . В 1875 году 20 евреев были убиты толпой в Демнате , Марокко; В другом месте в Марокко евреи подвергались нападению и убиты на улицах среди бела дня. В 1891 году ведущие мусульмане в Иерусалиме попросили османских властей в Константинополе запретить въезд евреев, прибывающих из России . [ 45 ] В 1897 году синагоги были разграблены, а евреи были убиты в Триполитании . [ 51 ]
Важным примером антисемитизма в это время было дело Дамаска , в котором многие евреи в Дамаске (который тогда находился под руководством Мухаммеда Али из Египта ) арестовано после того, как их обвинили в убийстве отца христианина Томаса и его слуги в экземпляр клеветы крови . В то время как власти под руководством Шарифа -Паша, губернатора Дамаска, пытали обвиняемых, пока не признались в преступлении, и убили двух евреев, которые отказались признаться, выдающихся европейских евреев, таких как Адольф Креми, потребовали освобождения осужденных. [ 55 ]
Бенни Моррис пишет, что одним из символов еврейской деградации было явление мусульманских детей. Моррис цитирует путешественника 19-го века:
Я видел маленького парня из шести лет, с отрядом жирных малышей только трех и четырех человек, учив их] бросить камни в еврея, и один маленький ежа с величайшей прохладой, добравшись до человека и буквально плевать на его еврейскую Габердин . На все это еврей обязан представить; Это было бы больше, чем его жизнь стоила предложить, чтобы нанести удар по мусульмане. [ 56 ]
Подавляющее большинство османских евреев жили в европейских провинциях империи. Поскольку империя потеряла контроль над своими европейскими провинциями в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков, эти еврейские общины оказались под христианским правлением. австро - Например, боснийские евреи попали под управление венгерским правлением после оккупации региона в 1878 году. Независимость Греции , Болгарии и Сербии еще больше снизила количество евреев в пределах границ Османской империи.
Еврейская жизнь
[ редактировать ]В Османской империи евреи и христиане считали дхимми большинством мусульманского населения. Мусульмане в Османской империи использовали Кораническую концепцию Дхимми, чтобы наложить определенные ограничения на евреев, живущих в регионе. Например, некоторые из ограничений, наложенных на евреев в Османской империи, были включены, но не ограничивались этим специальным налогом, требование носить специальную одежду и запрет на ношение оружия, верховой езды на лошадях, строительство или ремонт мест поклонения, поклонение, и ремонт мест поклонения. и наличие общественных шествий или публичного поклонения. [ 24 ]
Несмотря на то, что евреи были наложены на особые ограничения в Османской империи, все еще была яркая еврейская культура в некоторых регионах империи . Это было особенно верно для сефардных евреев, которые имели большое количество политического и культурного влияния в Османской империи. [ 24 ] Сефардим в Османской империи оказал политическое и культурное влияние, потому что они «воспринимались как западные люди, которые имели обширные контакты с Европой, которая знала европейские языки и принес новые знания и технологии». [ 24 ] Кроме того, некоторые сефардные евреи «были ... выдающимися торговцами с европейскими рынками», которые даже считались «потенциальными союзниками, дипломатами и шпионами» во время войны против христиан. [ 24 ] В течение 16 -го века Османская империя увидела повышенное влияние евреев на экономику и торговлю. Среди историков нет никаких сомнений в том, что «испанские евреи внесли значительный вклад в развитие столицы в Османской империи в шестнадцатом веке». [ 57 ]
Хотя многие сефардные евреи имели большое количество политического и культурного капитала, еврейская община в Османской империи была децентрализована для большей части истории региона. [ 24 ] Это изменилось, однако, когда султан назначил Хакхэм-Баши или главного раввина для осуществления юрисдикции в сообществе по вопросам «брака, развода, вовлеченности и наследства» [ 57 ] В дополнение к предоставлению «доли налогов своего сообщества и сохранения порядка» [ 57 ] в сообществе.
Жизнь в Салонике
[ редактировать ]
Хотя евреи были распространены по всей Османской империи, города Константинополь (Стамбул) и Салоника , также называемая Фессалоника , имели еврейское население около 20 000 евреев к началу 16 -го века. [ 17 ] Салоника считалась главным центром еврейской жизни в Османской империи. Еврейский народ сохранял сильное присутствие в Салонике до начала Второй мировой войны и Холокоста, когда в городе было около 56 000 евреев. [ 22 ]
Салоника стала еврейским центром Османской империи после 1492 года. В настоящее время испанская инквизиция началась в Испании, и Португалия, и евреи были вынуждены обратиться в христианство или эмигрировать. Религиозные преследования заставили многих сефардных евреев иммигрировать в Салонику и составить большую часть населения города. В Салонике евреи жили в общинах вокруг синагог, в которых «еврейские организации предоставили все религиозные, юридические, образовательные и социальные услуги». [ 17 ] Концентрация евреев в городе, а также обязательный социальный капитал, предоставленный еврейскими организациями, позволил Салонике стать «почти автономной» зоной для процветания евреев. [ 17 ] [ 58 ]
Сила еврейской общины в Салонике можно увидеть даже после краха Османской империи. После того, как Османская империя упала, город Салоника не был изображен как греческий или турецкий город, а вместо этого считался еврейским городом. [ 23 ]
Кроме того, некоторые историки утверждают, что Салоника рассматривалась как «Новый Иерусалим» и была названа «Мать Израиля» [ 59 ] где еврейская суббота «была наиболее энергичной». [ 23 ] Кроме того, было много международных организаций, которые думали о создании нового еврейского государства вместо Палестины до создания штата Израиль. [ 23 ]
Сефардные евреи не представляли Палестину место, где еврейское управление и автономия после первой смерти. Саади Леви, которая жила в Салонике, владела печатной станой прессой в Амстердаме , в которой опубликовали газеты в Ладино и Французском покрытии. Претензии и интеллектуальные противоречия дня: османский национализм , сионизм и социализм. Семья была торговцами и центральными деятелями в текстильной торговле между Салоникой и Манчестером, Англия . В 1919 году один из его сыновей предложил еврейскую автономию и самоуправление в Салонике Лиге Наций . [ 60 ]
СМИ
[ редактировать ]
Во время Османской империи следующие газеты обслуживали еврейские общины: [ 61 ]
- Османская турецкая с ивритовые персонажи:
- Ceridei Tercüme («Журнал перевода») начался в 1876 году и под редакцией Йозефа Ниго, опубликованного в Стамбуле
- Şarkiye («Восток»), начался в 1867 году, под редакцией анонимного человека, опубликованного в Стамбуле
- Заман («Время»), началось в 1872 году, под редакцией анонимного человека, опубликованного в Стамбуле
- Османский турецкий и Ладино (Иудео-Спаниш):
- Ceride-I Lisan (Language Journal), который имеет 1899 г.
- El Tiempo , языковая газета Ladino, опубликованная Дэвидом Фреско в Константинополе/Стамбуле в 1872–1930 годах.
- Французский:
- L'Auurore , опубликованный в 1908 году, Tessaloniki (Salonika) Man Lucien Sciuto ; позже переехал в Каир
- Le Jeune Turc («Молодой турок»)
- Le Journal D'Orient («Журнал Востока»), 1918–1977 гг., Политолог Альберт Карассо (Карасу)
- La Nasis («Нация))
- Иврит:
- Hamevasser , 1909–1911, опубликованная Наумом Солокоффом
Смотрите также
[ редактировать ]- История евреев в Фессалоника
- История евреев в Турции
- История евреев в Стамбуле
- Романиоты
- Урфалим
- Евреи в Палестине под османским правлением
- История евреев под мусульманским правлением
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Камран, Тахир (6 июня 2021 года). «Преимущества Османов на евреев» . thenews.com.pk . Получено 13 апреля 2023 года .
- ^ Шоу, Стэнфорд Дж. (27 июля 2016 г.). Евреи Османской империи и Турецкой Республики . Springer Publishing . п. 40. ISBN 9781349122356 .
- ^ Леви, Авигдор (1992). Сефардим в Османской империи . Дарвин Пресс. С. 12–13. ISBN 9780878500888 .
- ^ Б. Льюис, Евреи Ислама, щенок, (1987) 137–141
- ^ L. Stavrianos; Балканы с 1453 года, NYU Press (2000)
- ^ H. inalcik; Османская империя: классический возраст 1300–1600, Phoenix Press, (2001)
- ^ «Ранняя современная еврейская история: обзор» 5. Османская империя » . ewerishistory.research.wesleyan.edu . Получено 2018-11-24 .
- ^ Акбар, MJ (2003), Тень мечей: джихад и конфликт между исламом и христианством , с. 89
- ^ Peri, Oded (1990). «Мусульманский вакф и коллекция Джизья в Иерусалиме в конце восемнадцатого века». В Гилбаре, Гад (ред.). Османская Палестина, 1800–1914 гг.: Исследования по экономической и социальной истории . Лейден: EJ Brill. п. 287. ISBN 978-90-04-07785-0 Полем
Джицья . был одним из основных источников дохода, начиная с османской государственной казначейства в целом
- ^ «Международный еврейский проект кладбища - Турция» . Архивировано из оригинала 2011-06-07 . Получено 2011-05-24 .
- ^ Чарльз Иссави и Дмитрий Гондикас; Османские греки в эпоху национализма, Принстон, (1999)
- ^ Jump up to: а беременный Исследования в области османской социальной и экономической жизни, Гейдельберг, (1999); Эссе называется: Мусульмане и Зиммис в Османском культурах и обществе Хаим Гербер, Иерусалим, (1999)
- ^ Черная смерть , канал 4 - История.
- ^ Jump up to: а беременный Иналчик, Халил. «Политика Мехмеда II в отношении греческого населения Стамбула и византийских зданий города». Дамбартон Оук Пейперы 23, (1969): 229–249.pg236
- ^ Jump up to: а беременный Авигдор Леви; Евреи Османской империи, Нью -Джерси, (1994)
- ^ Дж. Хакер, Османская политика в отношении евреев и еврейских отношений к османам в течение пятнадцатого века в «христиане и евреях в Османской империи», Нью -Йорк (1982)
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Сефардский Исход в Османскую империю» . Мое еврейское обучение . Получено 2018-12-09 .
- ^ Б. Льюис , «Евреи Ислама», Нью -Йорк (1984), с. 135–136
- ^ «Письмо раввина Исаака Зарфати» . Turkishjews.com . Получено 2012-10-16 .
- ^ Jump up to: а беременный в «Еврейская община в Османской империи» . Дейлисаба . Получено 2018-04-16 .
- ^ «Холокост | Евреи в Османской империи и индейке» . www.projetaladin.org . Получено 2018-04-16 . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а беременный «Сефарди евреев в Салонике» . www.jewishvirtuallibrary.org . Получено 2018-12-09 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый К, Девин Э. (2016-09-07). Еврейская Салоника: Между Османской империей и современной Грецией . Стэнфорд, Калифорния. ISBN 9781503600096 Полем OCLC 939277881 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «Ранняя современная еврейская история: обзор» 5. Османская империя » . ewerishistory.research.wesleyan.edu . Архивировано с оригинала 2018-12-14 . Получено 2018-12-09 .
- ^ «Турция виртуальной еврейской истории» . www.jewishvirtuallibrary.org . Получено 2018-04-16 .
- ^ «Сефардский Исход в Османскую империю | мое еврейское обучение» . Мое еврейское обучение . Получено 2018-04-16 .
- ^ Д. Тамар, «О евреях защиты во времена Османского завоевания» Кафедра 11 (1979), цитировал Дана Бена Амоса, Дов Ной (ред.), Народные сказки евреев, V. 3 (Сказки из арабских земель ), Еврейское публикационное общество 2011, с.61, № 3: Тамар. . Отстаивает вывод Давида относительно серьезности беспорядков против евреев, утверждая, что поддержка египетских евреев спасла общину защиты от разрушения ».
- ^ Jump up to: а беременный Соломона Голдмана Лекции Spertus College of Judaica Press. 1999. с. 56. ISBN 978-0-935982-57-2 Полем
Завоевание города в 1517 году было отмечено насильственной погрузкой убийств, изнасилований и грабежа еврейских домов. Выжившие евреи бежали в « землю Бейрута », не возвращаясь до 1533 года.
- ^ Shmuelevitz 1999 , p. 15: «Капсали, полагаясь на еврейских информаторов, было, возможно, лучше информировано о том, что происходило с еврейскими общинами в отдаленных частях империи. Он писал о евреях, страдающих во время войны: погром в защите во время кампании Селима I против мамлюков Завоевание Сирии, Палестины и Египта;
- ^ Ben-Ami & Mishal 2000 , p. 185: «Когда мамлукс понял, что османы собираются победить Израиль в 1516 году, они обвинили евреев в измене и в поддержке новых правителей. Прежде чем уйти, солдаты мамлук отомстили, напав на евреев и охраняли их Собственность.
- ^ Finkelstein 1970 , p. 407: «В то время как евреи Иерусалима не были затронуты османским вторжением, сильные зарегистрии страдали. Отставающие силы мамелук арабы окружающих деревень использовали возможность надеть на евреев и отбросить их. Они покинули все. и сбежал за свою жизнь, чтобы спрятаться на полях ».
- ^ Прекрас 2003 , с. 44: «В отличие от евреев Иерусалима, которых в 1516 году не пострадал от конфликта между мамлуками и османскими турками, ореот, по -видимому, сильно пострадал. Отступающие мамлуки напали на общину, в то время как арабы в близлежащих деревнях использовали эту возможность. делать то же самое. "
- ^ Фред Сколник; Майкл Беренбаум (2007). Энциклопедия Иудака . Macmillan ссылается на USA в связи с пабом Keter. Дом. п. 746. ISBN 978-0-02-865936-7 .
- ^ Джерольд С. Ауэрбах (30 июля 2009 г.). Евреи Хеврона: память и конфликт в земле Израиля . Роуман и Литтлфилд. п. 40. ISBN 978-0-7425-6615-6 .
- ^ Дампер, Майкл; Стэнли, Брюс Э. (2007). Города Ближнего Востока и Северной Африки: историческая энциклопедия . ABC-Clio. п. 185. ISBN 9781576079195 .
- ^ ̇Nalcık, halil; Quataert, Donald (1994). Экономическая и социальная история Османской империи, 1300-1914 . Издательство Кембриджского университета. п. 212. ISBN 9780521343152 .
- ^ Босворт, Клиффорд Эдмунд (2007). Исторические города исламского мира . Брилль п. 207. ISBN 978-9004153882 .
- ^ Варлик, Нюхет (2014). «Чума, конфликт и переговоры: еврейские ткачи с широкими тканями Салоники и Османская центральная администрация в конце шестнадцатого века». Еврейская история . 28 (3–4): 261–288. doi : 10.1007/s10835-014-9219-9 . S2CID 254595877 .
- ^ Сидни Мендельсон. Евреи Азии: особенно в шестнадцатом и семнадцатом веке. (1920) с.241. «Задолго до кульминации безумной карьеры Саббатхая, SAFED был разрушен арабами, и евреи сильно пострадали, в то время как в том же году (1660) был большой огонь в Константинополе, в котором они пережили тяжелые потери ...»
- ^ Исидор Сингер; Сайрус Адлер (1912). Еврейская энциклопедия: описательная запись истории, религии, литературы и обычаев еврейского народа с самых ранних времен до сегодняшнего дня . Фанк и важенс. п. 283.
- ^ Франко, Моисей (1897). Эссе об истории израильтян Османской империи: от происхождения до сегодняшнего дня . Книжный магазин А. Дюрлахер. п. 88 Получено 13 июля 2011 года .
Менее чем через двенадцать лет, в 1660 году, под руководством Мухаммеда IV, город Сафед, настолько важный в прошлом в еврейских анналах, потому что он жил исключительно израильтянами, был разрушен арафами, до такой степени, что он остался, остался. сказал хроника единственной еврейской души.
- ^ Кампос, Мишель У. (2005). «Между« любимой османией »и« Землей Израиля »: борьба за османство и сионизм среди евреев Палестины, 1908–13». Международный журнал исследований на Ближнем Востоке . 37 (4): 461–483. doi : 10.1017/s0020743805052165 . S2CID 162801222 .
- ^ Блэк, Эдвин (2004). Банковское дело на Багдаде: Внутри 7000-летней истории войны, прибыли и конфликта Ирака . Джон Уайли и сыновья. п. 335 . ISBN 9780471708957 Полем
Под правлением Османского, в течение восемнадцатого и девятнадцатого веков евреи продолжали процветать, став частью коммерческого и политического правящего класса. Как и армян, евреи могли участвовать в необходимой коммерческой деятельности, такой как класс в ролики и банковское дело, которые были запрещены для мусульман в соответствии с исламским законодательством.
- ^ Шарки, Хизер Дж. (2017). История мусульман, христиан и евреев на Ближнем Востоке . Кембридж, Великобритания. С. 260–263. ISBN 978-0-521-76937-2 Полем OCLC 995805601 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный Мандель, Невилл Дж. (Октябрь 1974). «Османская политика и ограничения на еврейское поселение в Палестине: 1881-1908: Часть I» (PDF) . Ближний Восточный исследования . 10 (3). Taylor & Francis, Ltd.: 312–332. doi : 10.1080/00263207408700278 . Получено 29 марта 2024 года .
- ^ Штраус, Иоганн (2010). «Конституция для многоязычной империи: переводы Канун -Исаси и другие официальные тексты на языки меньшинства» . В Герцоге, Кристоф; Малек Шариф (ред.). Первый османский эксперимент по демократии . Вюрцбург : Orient-Institut Istanbul . С. 21–51. ( Информационная страница в книге в Университете Мартина Лютера ) // Цитируется: с. 37 (PDF стр. 39/338).
- ^ Штраус, Иоганн (2010). «Конституция для многоязычной империи: переводы Канун -Исаси и другие официальные тексты на языки меньшинства» . В Герцоге, Кристоф; Малек Шариф (ред.). Первый османский эксперимент по демократии . Вюрцбург : Orient-Institut Istanbul . С. 21–51. ( Информационная страница в книге в Университете Мартина Лютера ) // Цитируется: с. 24 (PDF стр. 26/338).
- ^ Дэвисон 1963 , с. 129
- ^ Дэвисон 1963 , с. 131.
- ^ Jump up to: а беременный Дэвисон 1963 , с. 130.
- ^ Jump up to: а беременный Гилберт, Мартин . Письма тетя Форри: 5000-летняя история еврейского народа и их вера , HarperCollins, 2002, стр. 179–82.
- ^ Марк Коэн (2002), с.208
- ^ Jump up to: а беременный Моррис, Бенни . Праведные жертвы: история сионистского арабского конфликта, 1881–2001 . Винтажные книги, 2001, стр. 10–11.
- ^ Льюис (1999), с. 136–137; Гербер (1986), с. 86
- ^ Шарки (2017), с. 155-158.
- ^ Моррис, Бенни. Праведные жертвы: история сионистского арабского конфликта, 1881-2001. Винтажные книги, 2001
- ^ Jump up to: а беременный в Олсон, Роберт В. (1979). «Евреи в Османской империи в свете новых документов». Еврейские общественные науки . 41 (1): 75–88. JSTOR 4467038 .
- ^ Путнэм, Роберт Д. (2003). Лучше вместе: восстановление американского сообщества . Саймон и Шустер. ISBN 978-0743235471 Полем OCLC 928398126 .
- ^ Наар, Девин Э. (2014-11-12). «Создание« Мать Израиля »: Османский еврейский исторический рассказ и образ еврейской Салоники». Еврейская история . 28 (3–4): 337–372. doi : 10.1007/s10835-014-9216-z . ISSN 0334-701X . S2CID 159989479 .
- ^ Азагури, Ялль (12 августа 2020 г.). «История еврейской Салоники» . Иерусалимский пост . Получено 8 сентября 2021 года .
- ^ Шоу, Стэнфорд Дж. Евреи Османской империи и Турецкой Республики . NYU Press , 1992. ISBN 0814779581 , 9780814779583. С. 182 .
Источники
[ редактировать ]- Бен-Ами, Шломо ; Missel, Nismim (2000). Это были генералы Yidioth Ahronot . ISBN 978-9-6544-8745-0 .
- Дэвисон, Родерик (1963), Реформа в Османской империи: 1856-1876 , Принстон, Нью-Джерси: издательство Принстонского университета
- Лайт, Лоуренс (2003). Врач души, целитель космоса: Исаак Лурия и его каббалистическое общение . Издательство Стэнфордского университета .
- Финкельштейн, Луи (1970). «Эрец Исраэль под Османским правлением, 1517-1917». Евреи: их история . Шокен книги . ISBN 9780805202717 .
- Shmuelevitz, Aryeh (1999). Османская история и общество: еврейские источники . Исида Пресс.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Евреи, турки, османы: общая история, с пятнадцатого до двадцатого века
- В частности, об истории еврейства Стамбуля в Османской империи, см. М. Розен, «Исследования в истории евреев Стамбула», 1453-1923 (Diaspora, 2), Turnhout, 2015