Единый Европейский Акт
Единый Европейский Акт | |
---|---|
Тип | Изменение договора |
Подписано |
|
Расположение |
|
Эффективный | 1 июля 1987 г. |
Вечеринки | государства-члены ЕС |
Депозитарий | Правительство Италии |
Цитаты |
|
Языки | 10 |
Полный текст | |
![]() | |
После изменений, внесенных Договором по ЮВА: Консолидированная версия договора ЕОУС (1986 г.) Консолидированная версия TEEC (1986 г.) |
Эта статья является частью серии, посвящённой |
![]() |
---|
![]() |
Единый европейский акт ( SEA ) был первым крупным пересмотром Римского договора 1957 года . Закон поставил перед Европейским сообществом цель создания единого рынка к 31 декабря 1992 года и, являясь предшественником Союза Европейского Общей внешней политики и политики безопасности (ОВПБ), помог систематизировать европейское политическое сотрудничество . Соглашение о внесении поправок было подписано в Люксембурге 17 февраля 1986 года и в Гааге 28 февраля 1986 года. Оно вступило в силу 1 июля 1987 года согласно решению Комиссии Делора .
Ключевым элементом СЭО было создание единого рынка в рамках Европейского сообщества к 1992 году, когда – как надеялись – необходимые законодательные реформы будут завершены. Считалось, что устранение нетарифных барьеров для трансграничной торговли и инвестиций внутри Сообщества обеспечит двенадцати государствам-членам широкий экономический стимул. Чтобы облегчить их устранение, SEA реформировало законодательный процесс Сообщества, введя процедуру сотрудничества и распространив голосование квалифицированным большинством на новые области. Были также приняты меры по сокращению законодательного процесса.
Предвидя Маастрихтский договор 1992 года, страны, подписавшие СЭО, заявили, что «движимы желанием продолжить работу, проводимую на основе договоров, учреждающих Европейское сообщество». Сообщества и трансформировать отношения в целом между их государствами в Европейский Союз». [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Подписание соглашения о СЭП возникло из-за недовольства членов Европейского сообщества в 1980-х годах фактическим отсутствием между ними свободной торговли. Лидеры бизнеса и политики хотели гармонизировать законы между странами и устранить политические разногласия.
Договор был разработан с целью реализации частей доклада Дуге об институциональной реформе Сообщества и Европейской комиссии Белой книги по реформированию Общего рынка . Итоговый договор был направлен на создание «единого рынка» в Сообществе к 1992 году, и в качестве средства достижения этой цели был принят более совместный законодательный процесс, позже известный как процедура сотрудничества , который дал Европейскому парламенту реальное право голоса при принятии законов для ЕС. впервые и ввел большее большинство голосов в Совете министров. [ 2 ] В соответствии с этой процедурой Совет может при поддержке Парламента и по предложению Комиссии принять законодательное предложение квалифицированным большинством , но Совет также может отменить отклонение предложенного закона Парламентом, приняв предложение единогласно. . [ 3 ]
Подписание и ратификация
[ редактировать ]Политическое соглашение было достигнуто на Европейском совете, состоявшемся в Люксембурге 3 декабря 1985 года, когда иностранные министры доработали текст. Дания и Италия выразили обеспокоенность по поводу действительности конституции. Девять стран — Бельгия, Федеративная Республика Германия (ФРГ), Франция, Ирландия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Испания и Великобритания — подписали Единый европейский акт в Люксембурге 17 февраля 1986 года. [ 4 ] Эта дата изначально была задумана как проявление единства Сообщества в отношении СЭО. [ 5 ] но это не удалось.
Датский парламент отклонил Единый европейский акт в январе 1986 года после того, как предложение оппозиции, призывающее к пересмотру тогда еще неподписанного документа, было принято 80 голосами против 75. [ 6 ] Датская оппозиция выступила против договора, поскольку, по их мнению, он расширит полномочия Европейского парламента . [ 6 ] Правительство Дании, поддержавшее договор, решило провести национальный необязательный референдум по этому вопросу, чтобы преодолеть отклонение договора датским парламентом. Этот референдум был должным образом проведен 27 февраля 1986 года и одобрен датским народом 56,2%, проголосовавшими за, 43,8% против при явке 75,4%.
Итальянское правительство задержало подписание договора из-за противоположного опасения: по их мнению, это не даст Европейскому парламенту достаточных полномочий. [ 5 ] Вместе с Грецией, которая также задерживала подписание, Дания и Италия подписали Единый европейский акт в Гааге 28 февраля 1986 года.
Первоначально предполагалось, что СЭО будет ратифицировано к концу 1986 года, чтобы оно вступило в силу 1 января 1987 года, и к этой дате договор ратифицировали 11 из 12 тогдашних государств-членов ЕЭС. [ 7 ] Крайний срок не был соблюден, поскольку ирландское правительство было удержано от ратификации SEA до судебного разбирательства. [ 8 ]
В судебном деле Кротти против Ан Таосич Верховный суд Ирландии постановил, что в Конституцию Ирландии необходимо внести поправки, прежде чем государство сможет ратифицировать договор, а это можно сделать только путем референдума. В конечном итоге такой референдум был проведен 26 мая 1987 года, когда предложение было одобрено ирландскими избирателями, которые проголосовали 69,9% за и 30,1% против при явке 44,1%. Ирландия официально ратифицировала Единый европейский акт в июне 1987 года, что позволило договору вступить в силу 1 июля.
Обещание трудоустройства Закона
[ редактировать ]Договор широко продвигался на основе обещания, что либерализация торговли возобновит рост занятости. Хотя завершение строительства внутреннего рынка Сообщества в 1992 году могло быть «недостаточным, чтобы снизить безработицу до минимальной отметки, достигнутой незадолго до нефтяного кризиса [1973 года] », президент Комиссии ЕС Жак Делор был уверен, что этого будет «достаточно, чтобы повернуть вспять тенденция». [ 9 ]
На момент ратификации ЕС представлялся «островом исключительно высокого уровня безработицы». [ 10 ] Более 9% рабочей силы (апрель 1992 г.) были безработными – более чем на 2% больше, чем 7,1% в Соединенных Штатах и в другой лиге, чем уровень безработицы 2,2% в Японии. Во второй половине 1980-х годов занятость в Сообществе росла более быстрыми темпами, чем когда-либо с 1950-х годов, но тот факт, что безработица достигла дна в 8,3%, показал Комиссии ЕС по социальным вопросам Вассо Папандреу , что безработица стала эндемичен внутри Сообщества. [ 11 ]
Рост занятости действительно занимал видное место в «риторике 1992 года » . [ 10 ] В официальном отчете Чеккини рост занятости назван «самым важным преимуществом единого рынка». Но были важные предостережения. Во-первых, предполагалось, что усиление трансграничной рационализации и конкуренции на рынке после 1992 года в краткосрочной перспективе может привести, если не к потере рабочих мест, то к конкурентному обесцениванию условий занятости. Папандреу был убежден, что в странах с более высокой заработной платой усиление трансграничной конкуренции и реструктуризация приведут к дальнейшему расколу моделей работы и трудовых договоров, увеличивая распространенность работы неполный рабочий день, надомной работы и временной занятости. [ 12 ] Учитывая, что модель постоянной и полной занятости продолжала лежать в основе механизмов социального обеспечения, это предполагало возможность серьезных потерь в благосостоянии и справедливости.
Вторая оговорка относительно преимуществ Единого рынка в сфере занятости заключалась в том, что прогнозы, как правило, предполагали отмену или, по крайней мере, смягчение тогдашней относительно ограничительной макроэкономической политики государств-членов. Более высокая среднесрочная оценка Доклада Чеккини о создании 4,4 миллиона дополнительных рабочих мест в результате устранения остающихся барьеров для торговли внутри Сообщества предполагает, что главным среди преимуществ комплексной либерализации торговли будет спонтанное ослабление инфляционного давления и ограничений внешнего платежного баланса. и что последующее «пространство для маневра» будет «эксплуатировано» путем применения «экспансионистской экономической политики». [ 13 ]
SEA обязало государства-члены способствовать «конвергенции экономической и денежно-кредитной политики», необходимой для Европейского валютного союза (ЭКЮ). Критерии экономического и валютного союза были оставлены на усмотрение Маастрихтского договора 1992 года . В СЭО подчеркнули, что они должны «принимать во внимание опыт, приобретенный в сотрудничестве в рамках Европейской валютной системы (ЕВС)». [ 14 ] ЕВС связала валюты государств-участников и обязала их правительства проводить достаточно жесткую налогово-бюджетную и монетарную политику, чтобы сдерживать инфляцию и предотвращать большие колебания обменного курса. Как подтвердили так называемые «Маастрихтские критерии», это установило высокую планку, прежде чем правительство могло рассмотреть возможность проведения экспансионистской политики для стимулирования занятости. Он не предполагал создания механизма координации рефляции между государствами-членами, чтобы облегчить ограничения торгового баланса. [ 10 ]
Интерпретация Великобритании и вывод Великобритании
[ редактировать ]Соединенное Королевство, возглавляемое партией Консервативной Маргарет Тэтчер , взяло на себя ответственность за разработку СЭО. , кандидат Тэтчер в Комиссию Делора, Лорд Кокфилд как комиссар, ответственный за единый рынок, составил первоначальную Белую книгу. [ 15 ]
Для Тэтчер этот закон представлял собой реализацию давнего британского видения «свободной торговли» в Европе. Выходя за рамки обязательств Общего рынка о беспошлинной торговле, закон устранит «коварные» барьеры для торговли внутри Сообщества, создаваемые «различными национальными стандартами, различными ограничениями на предоставление услуг, [и] исключением иностранных фирм из государственные контракты». [ 16 ] Чтобы создать единый рынок с покупательной способностью «больше, чем Япония, больше, чем Соединенные Штаты», Великобритания и ее партнеры обязались:
Действия, направленные на то, чтобы страховые компании могли вести бизнес на всей территории Сообщества [для британской экономики финансовые услуги играли огромную роль]. Действия, позволяющие людям свободно заниматься своей профессией и профессиями на всей территории Сообщества. Действия по устранению таможенных барьеров и формальностей, чтобы товары могли перемещаться свободно и без длительных задержек. Действия, направленные на то, чтобы любая компания могла беспрепятственно продавать свои товары и услуги. Действия по обеспечению свободного движения капитала по всему Сообществу. [ 16 ]
Продвигая единый рынок, в ЮВА Тэтчер пошла на компромиссы, которые растущая часть мнения в ее Консервативной партии считала фатальными. Под давлением канцлера Германии Гельмута Коля она согласилась с упоминанием будущего Европейского Союза и общей валюты (валютного союза), которого она надеялась избежать. [ 15 ]
Утверждая, что, опираясь на эти уступки, Маастрихтский договор и последующие договоры вышли за рамки концепции единого рынка и обязали Великобританию развиваться в «федеративной Европе», [ 17 ] В 2015 году консервативные «евроскептики» добились референдума о продолжении присоединения Великобритании к договору. Предполагая, что Великобритания останется «частью» «европейской зоны свободной торговли от Исландии до российской границы», [ 18 ] официальная кампания «Голосуй за выход» и ее союзники одержали победу на референдуме « Брексит » в июне 2016 года . После отклонения призывов к переговорам о продолжении членства в Едином рынке или о соглашении о свободной торговле на основе нормативного соответствия Единому рынку, [ 19 ] В соответствии с условиями Соглашения о выходе от октября 2019 года консервативное правительство Бориса Джонсона вывело Соединенное Королевство из Европейского Союза и, следовательно, из ЮВА, в конце января 2020 года.
Срок действия договора
[ редактировать ]После окончания мировой войны Второй суверенные европейские страны заключили договоры и, таким образом, сотрудничали и гармонизировали политику (или объединили суверенитет ) во все большем количестве областей, в проекте европейской интеграции или строительстве Европы ( французский язык : la Construction) . Европаенна ). Следующий график описывает юридическое создание Европейского Союза (ЕС) — основной основы этого объединения. ЕС унаследовал многие из своих нынешних обязанностей от Европейских сообществ (ЕС), которые были основаны в 1950-х годах в духе Декларации Шумана .
См. также
[ редактировать ]- Референдум о едином европейском акте в Дании 1986 г.
- Десятая поправка к Конституции Ирландии
- Кротти против. Таосич
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Единый европейский акт» . Официальный журнал Европейских сообществ . Л (169): 2. 29 июня 1987 г. Проверено 18 сентября 2020 г.
- ^ Крейг, Пол; де Бурка, Грайне (2003). Право ЕС: текст, дела и материалы (3-е изд.). Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 143 . ISBN 0-19-925608-Х .
- ^ Статья 7 Единого европейского акта, вносящая поправки в статью 7 Договора о создании Европейского экономического сообщества .
- ^ «Подписание Единого европейского акта» . CVCE . Проверено 4 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Боланд, Колм (17 февраля 1986 г.). «Ирландия сегодня подпишет внешнеполитический договор ЕЭС» . Ирландские Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б «Парламент Дании голосует за отказ от реформы ЕЭС». Ирландские Таймс . 22 января 1986 г. с. 5.
- ^ Кэрролл, Джо (31 декабря 1986 г.). «Единый закон ратифицирован 11 штатами». Ирландские Таймс . п. 13.
- ^ Кэрролл, Джо (25 декабря 1986 г.). «Суд откладывает ратификацию Европейского акта». Ирландские Таймс . п. 1.
- ^ Делор, Жак (1989), «Европа, новый рубеж для социал-демократии», в Европе без границ , Пит Данкерт и Ад Койман, ред. Лондон, Касселл. ISBN 9780304318421
- ^ Перейти обратно: а б с Макдауэлл, Манфред (1994). «Европейский труд на едином рынке: '1992' и последствия Маастрихта» . История европейских идей . 19 (1–3): 453–459. дои : 10.1016/0191-6599(94)90247-X . Проверено 13 сентября 2020 г.
- ^ Европейская комиссия (1991). Занятость в Европе, 1991 год . Люксембург: Управление официальных публикаций ЕС. п. 3.
- ^ Европейская комиссия (1991), стр. 39, 79.
- ^ Эмерсон, Майкл (1988). Экономика 1992 года . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 215. ИСБН 9780198286813 .
- ^ «Единый европейский акт» . Официальный журнал Европейских сообществ . Л (169): 8. 29 июня 1987 г. Проверено 18 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бисмарк, Хелен фон. «Маргарет Тэтчер, критический архитектор европейской интеграции» . ukandeu.ac.uk . Великобритания в меняющейся Европе . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тэтчер, Маргарет. «Речь на открытии единой рыночной кампании (1988 г.)» . margaretthatcher.org . Фонд Маргарет Тэтчер . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ Кэш, Билл (1991). Против федеральной Европы: битва за Британию . Лондон: Дакворт. ISBN 9780715623985 .
- ^ Голосуйте за выход. « Уход выглядит как…» voiceleavetakecontrol.org . Голосуйте за выход . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ Сиал, Раджив; Рэнкин, Дженнифер; Боффи, Дэниел (2 февраля 2020 г.). «Великобритания откажется от тесного соответствия правилам ЕС, - заявил Джонсон» . Хранитель . Проверено 21 сентября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Текст Единого европейского акта
- История Европейского Союза – Единый Европейский Акт
- Единый европейский акт на сайте CVCE (Центр европейских исследований)
- Ирландский референдум 26 мая 1987 г.
- Единый европейский акт и договор доступны в ECOLEX – портале к экологическому праву (на английском языке)