иллюстрированный

Часть серии на |
Джайнизм |
---|
![]() |
Digambara ( / D ɪ ɡ ɡ ʌ ʌ m b ər ə / ; "небо,")-одна из двух основных школ джайнизма , другой из которых является śvetāmbara (белая одета). Санскритское означает «влезая в небо», ссылаясь на слово Digambara их традиционную монашескую практику не обладать и не носить какую-либо одежду. [ 1 ]
Традиции Дигамбара и Шветамбара имели исторические различия, начиная от их дресс -кода, их храмов и иконографии, отношения к женскому монатике, их легендам и текстам, которые они считают важными. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Монахи Дигамбара дорожат достоинствам не связанного с ними каких-либо материальных товаров. Монахи несут принадлежащий сообществу пикчи , которая представляет собой метлу, сделанную из упавших перьев павлина для удаления и, таким образом, спасая жизнь насекомых на своем пути или до того, как они сядут. [ 1 ]
в середине второго века Священное Литература Дигамбара может быть прослежена только до первого тысячелетия, а его старейший выживший священный текст - Писание ( рукописи Moodabidri Ranuscripts). [ 5 ] Одним из самых важных учеников традиции Дигамбара была Кундакунда .
Общины Digambara Jain в настоящее время встречаются в основном в большинстве районов Северной Индии в таких штатах, как Раджастхан , Уттар -Прадеш , Дели , Бихар , Джаркханд , Мадхья -Прадеш , части Южной Махараштры и Карнатаки . [ 4 ] [ 6 ] По словам Джеффри Д. Лонга , ученых индуистских и джайнских исследований, менее одного пятого из всех джайнов в Индии имеет наследие Дигамбара.
Номенклатура
[ редактировать ]Согласно Генриху Циммеру , слово Digambara представляет собой комбинацию двух санскритских слов: Dik (दिक्) (пространство, небо) и Амбара (अम्बर) (одежда), ссылаясь на тех, чьи одежды имеют элемент, который заполняет четыре квартала космоса Полем [ 7 ]
Происхождение в традиционных счетах
[ редактировать ]Дигамбары и śvetāmbara не согласны с тем, как началась подпроката Дигамбара в джайнизме. [ 8 ] По словам Дигамбараса, они являются первоначальными последователями Махавиры и Шветамбары, разветвившись позже во времена Бхадрабаху , когда их прогнозируемый двенадцатилетний голод вызвал их миграцию из Центральной Индии. [ 8 ] Одна группа джайнских монахов направилась на запад и север в направлении Раджастхана , в то время как вторая группа направилась на юг в направлении Карнатаки . Первый стал Шветамбарой и сохранил свои «еретические» убеждения и практики, такие как ношение «белой одежды», которую они там приняли, скажем, Дигамбары. [ 8 ] смерти Махавиры (около 1 -го века н.э. Напротив, согласно Шветамбаре, они являются первоначальными последователями, и Дигамбары возникли через 609 лет после дом. [ 8 ] Его обвиняют в том, что он начал традицию Дигамбара джайн, с того, что Шветамбара называет «восемью скрытиями», отвергая джайнские тексты, сохранившие традицию Шветамбара, и неправильно понимать джайнскую идеологию, включая те, которые связаны с монахинями и одеждой. [ 8 ] Ни одно из этих объяснений не может быть найдено в ранних джайнских или не джайнских текстах. Самая ранняя версия этой истории Дигамбара появляется в 10 веке нашей эры, в то время как самая ранняя версия истории о Шветамбаре появляется в 5 веке нашей эры. [ 9 ]
История
[ редактировать ]В 1943 году Генрих Циммер предположил, что в греческих записях 4-го века Б.К. упомянули гимнософы (обнаженные философы), которые могут иметь связь с традицией «обнаженных аскетов» монахов Дигамбара. [ 7 ] В 2011 году Патрик Оливель заявил, что в контексте, в котором в греческих записях упоминается гимнософы, включает в себя ритуальное самоубийство кремацией, прослеживаемым до древнего брахманизма , а не традиционный джайнский ритуал принятия смерти и самадхи, добровольно жертвуя всем, включая еду и воду (Сальлехана и самадхи, добровольно жертвуя всем, включая еду и воду ( Сальлехана и самадхи. ) [ 10 ] Дандас рассказывает о археологических доказательствах, которые указывают на то, что джайнские монахи перешли от практики полной наготы к ношению одежды в более поздний период. Статуи Тиртханкара, найденные в Матхуре и датируемые до 2-го века или после, являются голыми. [ 11 ] Самая старая статуя Тиртханкара в ткани датируется в 5 веке нашей эры. [ 12 ] Дигамабара статуи Тиртханкара, принадлежащая к периоду Гупты, имеют половину закрытых глаз. [ 13 ]
В 17-м веке Адхьятмы движение в Агре привело к подъему Terapanthi и Bisapanthi подразделов , основанных на различиях по поводу принятия власти бхаттараков . [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Король Джай Сингх II (1688–1743) Королевства Амер построил отдельные храмы для двух подразделений в своей недавно созданной столице Джайпура . [ 14 ] Terapanthis , возглавляемые такими учеными, как Pandit Todarmal и Banarasidas , отвергла авторитет Бхаттарака . [ 14 ] [ 18 ] [ 19 ]
Ранние джайнские изображения из Матхуры изображают иконографию Дигамбары до конца пятого века н.э., где начинает появляться иконография Шветамбара. [ 20 ]
Происхождение
[ редактировать ]
Согласно текстам Дигамбары , после освобождения Махавиры три Анубаддха Кевалис последовательно посетили Кеваладженьу всезнание) - Гаутама Гадхара года ( Джамбусви Свами и 2 . [ 21 ] В течение следующих ста лет пять ачари имели полное знание Священных Писаний, как таковые, называемые Шрутой Кевалис , последним из них был Ачария Бхадрабаху. [ 22 ] [ 23 ] Духовная линия голов монашеских орденов известна как Паттавали . [ 24 ] Традиция Дигамбара считает Дхарасену 33 -й учительницей подряд Гаутамы, через 683 года после нирваны Махавиры . [ 25 ]
В традиции Дигамбара почитается следующая линия учителей: Махавира , Гаутама , Кундакунда , [ 26 ] Бхадрабаху , Умасвами , Самантабхадра , Сиддхасена Дивакара , Пуджьяпада , Манатунга , Вирасена , [ 27 ] Джинасена , Немичандра . [ Цитация необходима ] Кундакунда считается наиболее значимым ученым монахом традиции Дигамбары джайнизма. Он является автором пракритов , таких как Самаясара и Праваканасара . Другими выдающимися ачарьями этой традиции были Вирасена (автор комментария к Дхавале ), Самантабхадра и Сиддхасена Дивакара . Саткадагама Касаяпахуда и Дигамбара имеют большое значение в традиции . [ Цитация необходима ]
Было несколько монашеских линий Дигамбара, которые все прослеживают их происхождение до Махавиры. Исторические линии включали Мула Сангха (дополнительно оценил Нанди , Сена , Симха и Дева Сангхас), а теперь в значительной степени вымерли Кашта Сангха (в том числе Матхура Сангха, «Лат-Вагад» и т. Д.), Дравида Санг. [ 28 ] Текст Даршана-сара из Девасены обсуждает предполагаемые различия между порядками. [ 29 ] Приказы Мула Сангхи включают Дешия Гана (Бхаттараки из Шраванабелголы и т. Д.) И Балаткара Гана (Бхаттаракас из Гумчи и многочисленные традиции северной/центральной Индии). [ 30 ] Бхаттараки , Шраванабелагола Дешии и Мадбидри принадлежат Гане а Бхаттарака Хумбаджа . принадлежит Гане Балаткара [ 31 ]
Писание и литература
[ редактировать ]Секта Джаинизма Дигамбара отвергает тексты и каноническую литературу секты Шветамбара . [ 32 ] [ 33 ] Они считают, что слова Махавиры не выживают и не могут быть записаны. Первоначальные учения пережили быстрый период упадка, заявили о Дигамбарах, и Шветамбара утверждает, что сохранение священных знаний и древних ангас ложна. [ 32 ]
Согласно Дигамбару , их 33 -й ахарией был Дхарасена , которая знала одну анга , и он научил их Пушпаданте и Бутабали , через 683 года после мокши Махавиры. [ 25 ] Эта анга была также потеряна со смертью этих двух. Дхарасена , выжили которые Учения Тулунаду (Южный Карнатака). [ 34 ] Это сохранилось как рукописи Мадбидри, которые использовались региональными джайнами не для чтения и изучения, а как объект преданного поклонения на протяжении веков. [ 34 ] В 19 -м веке была скопирована хрупкая и разрушающаяся рукопись, а ее части просочились в ученых в период между 1896 и 1922 годами, несмотря на возражения о монахах Дигамбары. Это считается самым старым известным текстом Дигамбары, в конечном счете, прослеживаемым до 2-го века. [ 34 ]
Эти два самых старых известных традиционных текстов Дигамбары - Саткадагама и Касаяпахуда - являются преимущественно трактатом о теории души и кармы , написанных на языке пракрита. Филологически, текст принадлежит около 2-го века, и не имеет ничего, что предполагает, что он имеет «незабываемую древность». [ 34 ] Подробно, текст довольно похож в своих учениях с теми, которые найдены в Праджнапане - 4 -й Упанге - из шветамбар. [ 32 ] Между ними, поэтический счетчик Сатханхагамы предполагает, что он был составлен после текста Шветамбары. [ 32 ]
Дигамбары, в отличие от śvetāmbaras, не имеют канона. У них есть квазиканоническая литература, сгруппированная в четыре литературные категории, называемые Anuyoga (экспозиция) со времен ученого Дигамбара Ракшита. [ 35 ] Prathmanuyoga (поведенческое экспозиция (первая экспозиция) содержит универсальную историю, каранануога (расчетная экспозиция) содержит работы по космологии, Charananuyoga ) включает в себя тексты о правильном поведении для монахов и мирян, в то время как дравиануога (экспозиция объекта) содержит метафизические дискуссии. [ 35 ] В традиции Дигамбара это не самые старые тексты, которые выжили в своих храмах и монастырях, которые привлекают наибольшее исследование или почтение, скорее, это махапурана конца 9-го века (универсальная история) Джинасены, которая является наиболее почитаемой и дорогой. [ 36 ] Махапурана . включает в себя не только религиозную историю, но и социологическую историю джана - включая систему джайнской касты и ее происхождение, сформулированное Ришабханатхой , с точки зрения Дигамбара джайна [ 37 ] Традиция Дигамабары сохраняет длинный список уважаемых учителей, и в этом списке участвовали Кундакунда, Самантабхадру, Пуджяпада, Джинасена, Акаланку, Видиананди, Сомадеву и Асадхара. [ 38 ]
Практики
[ редактировать ]Монашество
[ редактировать ]Образ жизни и поведенческое поведение монаха Дигамбара руководствуются кодом, называемым Мулакара ( Мулачара ). Это включает в себя 28 мулю Гуņаса (первичные атрибуты) для монаха. [ 39 ] Самый старый текст, содержащий эти нормы,-это мулачара 2-го века , приписываемая Ваттекаре, которая, вероятно, возникла в регионе Матхура. [ 35 ]
Это: 5 Махавратов (великие клятвы); 5 самит (ограничения); 5 Индрия Ниродха (контроль пяти чувств); 6 āvaśyakas (основные наблюдения); и 7 ниямов (правила). [ 40 ]
Нет. | Использовать (атрибут) |
Замечания |
---|---|---|
Махавратас - Пять отличных клятв [ 41 ] [ 42 ] |
1. Ахимса | Не травмируйте, ни просите, ни поощряйте другого ранить любое живое существо через действия, слова или мысли. Это включает в себя травму, вызванную приготовлением пищи, начала пожара, чтобы приготовить, выщипывать фрукты или любое поведение, которое наносит ущерб живым существам [ 43 ] |
2. Сатья | Говорить правду, хранить молчание, если его говорить правда приведет к травме живым существам [ 44 ] | |
3. Аста | Не принимать ничего, если не указано и не принимая ничего большего, чем необходимо и необходимо [ 45 ] | |
4. Брахмачарья | Нет секса, нет естественного или неестественного сексуального удовлетворения посредством действий (просмотр, участие, поощрение), слова (слух, чтение, чтение, письмо) или мысли [ 46 ] | |
5. Апариграха | Отказ от всех мирских вещей, собственности, желания и всех владений, внешних по отношению к душе [ 47 ] | |
Самити - Правила [ 48 ] [ 49 ] |
6. делает | Тщательно пройдите по большим проторенным путям, после просмотра земли до четырех локтей (2 ярда). Не ходите в темноте или на траве, чтобы избежать случайных травм другим живым существам. [ 50 ] Он не должен бежать, чтобы спасти себя, если обвиняется в диком животе или если насильственный человек собирается нанести ему вред, поскольку бег может нанести травму другим живым существам. [ 50 ] |
7. Бхаша | Избегайте клеветы, спины, ложной речи. Он должен избегать преднамеренно долгих или коротких заявлений, которые вводят в заблуждение или помогают создавать недоразумение, сомнения, дезинформацию, лицемерие, плохую кровь или тщеславие в его аудитории. [ 51 ] | |
8. сказано | Никогда не принимать нежелательную пищу и не ешьте больше приемлемых предметов от полученных. [ 52 ] | |
9. Адана-Никшепана | Осторожность в обращении с пиччи (пучка перьев для удаления насекомых на своем пути) и Камандалу (полая тыква овощей для фильтрации воды) | |
10. Пратишхапан | Выпустить отходы тела после тщательного отбрасывания насекомых и других живых существ. [ 53 ] | |
Indndinirodha [ 40 ] | 11–15. Контроль пяти чувств | Проливая всю привязанность и отвращение к объектам смысла, относящиеся к прикосновению ( спаршана ), вкусу ( расана ), запаху ( ghrāṇa ), зрению ( чакху ) и слуха ( шретра ). Садху (монах) должен искоренить все желания и действия , которые порадуют разум через его чувства. [ 54 ] Он должен закончить все связи, отношения и запутывание со своей семьей и друзьями, прежде чем он отказался. [ 54 ] |
Avasyakas - Основные наблюдения [ 55 ] [ 40 ] |
16. Самаика | Практикуйте равнодушное бесстрастие по отношению к всему восемнадцати гари в день (1 гари = около 24 минут) [ 54 ] |
17. Штути | Приветствовать Божественный ( Тиртханкары ) | |
18. Вандана | Medidate on on и обожайте ачарьяс , гуру , идолы и образы богов [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] | |
19. Пратикрамана | Исповедание, покаяние и самооценку за нарушение любых обетов и правил поведения; [ 59 ] Отправить свою душу от любых добродетельных или злых карм , в нынешних или прошлых жизнях. | |
20. Пратихаян | Назнайте мантру, которая перечисляет и обещает будущее отказ от еды, напитков и комфорта и отказаться от будущих недостатков [ 60 ] | |
21. Кайотсар | Отказ от привязанности к телу в течение ограниченного периода времени. [ 60 ] Как правило, это стоящая обнаженная и неподвижная поза формы, распространенной в иконографии Бахубали . [ 61 ] | |
Нияма - Правила [ 40 ] [ 62 ] |
22. Адантдхаван | Никогда не чистите зубы [ 63 ] |
23. Бхушайан | Спать на твердой земле | |
24. Аснан | Никогда не купайся [ 62 ] | |
25. Stithi-Bhojan | Ешьте еду в стоячей осанке, принимайте еду в открытых ладонях (без посуды) [ 63 ] | |
26. Ахара | Ешьте еду один раз в день, [ 64 ] Пейте воду только при употреблении еды [ 65 ] | |
27. Кеша-Лонч | Периодически снимать все волосы на его тело своей рукой. [ 66 ] | |
28. Нагота | Оставаться полностью обнаженным все время ( Дигамбара ) [ 67 ] |
Монахи Дигамбара не носят никакой одежды, так как она считается Париграхой (владение), что в конечном итоге приводит к привязанности. [ 68 ] Монахи несут пикчи , метлу, состоящую из упавших перьев павлина для удаления небольших насекомых, чтобы избежать травм и Камандалу (тыква для переноски чистой, стерилизованной воды). [ 69 ] [ 65 ] Глава всех монастов называется ачарией , а святой наставник святых - это Упадхьяя . [ 70 ] Ачария имеет 36 первичных атрибутов ( Мула Гуха ) в дополнение к 28 упомянутым выше. [ 40 ]
Монахи выполняют кайоцаргу ежедневно, в жесткой и неподвижной осанке, с руками, удерживаемыми вниз, на колени прямо, а носки направлены вперед. [ 7 ]
Монахини
[ редактировать ]Женские монасты в традиции Дигамбара известны как арики . [ 71 ] Монастые Дигамбара, в отличие от монахов в своей традиции, носят одежду. Учитывая их убеждения, такие как не привязанность и непрессование, традиция Дигамбара считала, что женщины не могут достичь спасения (мокша), как могут мужчины, и лучшая монахиня может достичь,-это возродиться как мужчина в следующем возрождении. [ 1 ] Монахи считаются более высоким статусом, чем монахиня в монастырях Дигамбара, заявляет Джеффри Лонг. [ 1 ] С точки зрения монаха Дигамбара, и монашеские монашески Дигамбара, и монашеска Шветамбара являются просто более благочестивыми джайнскими мирянами, которые не могут или не могут полностью практиковать джайнские монашеские клятвы. [ 72 ]
Монастые Дигамбара относительно редки по сравнению с монахинями, найденными в традициях Шветамбара. Согласно опросу джайнских подзадатов 1970 -х и 1980 -х годов, в Индии было около 125 монахов Дигамбары и 50 монахи на Дигамбара. [ 73 ] Это по сравнению с 3400 монастырями и 1200 монахами в традиции śvetāmbara. [ 73 ]
Дигамбар Ахара
[ редактировать ]
Дигамбар Ахара , который наряду с другими ахарами , также участвует в различных межсетатных ( Сампрадайских ) религиозных мероприятиях, включая Кумбх Мелас , совершенно не связан с традицией Дигамбара Джана, даже если они также практикуют наготу. [ 74 ]
Поклонение
[ редактировать ]
Дигамбара джайнов поклоняется совершенно обнаженным идолам тиртанкараса (всезнание) и сиддхи (освобожденные души). Тиртханкара позе представлена либо сидящей в позе йоги, либо стоит в Кайоцарга . [ 75 ]
По-настоящему «одетая в небо» ( Дигамбара ) статуя джайна выражает идеальную изоляцию того, кто лишил каждую связь. Это абсолютное «пребывание в себе», странная, но идеальная отчужденность, нагота пугающего величества, в его каменистой простоте, жестких контурах и абстракции. [ 76 ]
-
Kizhavalavu ( запрет ) скульптуры
-
57 футов (17 м) высокая статуя Gommateshwara , Шраванабелагола
-
Статуя Тиртханкара Паршванатха , Раджастхан
Подзадачи
[ редактировать ]
Современное Дигамбара сообщество Terapanthi , Bispanthi , Taranpanthi (или Samayiapanthi ), Gumanapanthi , Totapanthi и Kanjipanthi . [ 78 ] И Terapanthis , и Bisapanthis поклонение с ашта-драви , которая включает в себя jal (вода), чандан (сандалия), акшата (священный рис), толкатель (желтый рис), глубокий (желтый сухой кокосовый орех), dhup ( kapoor или гвоздики) и фала ( желтый сухой кокосо миндаль). [ 79 ] Bisapanthi Религиозные практики включают Aarti и предложения цветов, фруктов и прасада , в то время как Terapanthis не используют их. [ 79 ] Bispanthis военные боги и богини, такие как якша и якшини, такие как бхайрава и кшетрапала, тогда как нет . [ 79 ] Бисапанти принимает бхаттараков в качестве своих религиозных лидеров, а террапант - нет. [ 79 ] Терапант , в больших количествах в Раджастхане , Уттар -Прадеш и Мадхья -Прадеш . [ 79 ] Bisapanthis сосредоточены в Раджастхане, Гуджарате , Махарастра и Южной Индии. [ 79 ]
Критика секты Дигамбара
[ редактировать ]Падманабх Джайни
[ редактировать ]Падманабх Джайни, известный джайнский ученый, после исследования Священных Писаний секты Дигамбара описал несколько точек критики: - [ 80 ]
- Ритуалы и аскетические практики : Джайни отмечает, что акцент на экстремальных аскетических практиках, таких как публичная нагота и отказ от всех владений, приводит к снижению внимания к духовному росту и большему вниманию к менее важным ритуальным практикам. [ 80 ]
- Дихотомия мирянина : Джайни критикует резкое различие между аскетами и мирями, что приводит к отсутствию духовного агентства среди людей. [ 81 ]
- Священная писательная власть : Джайни ставит под сомнение зависимость Дигамбары на очень ограниченный набор Священных Писаний, который не полностью представляет джайнские принципы и учения, за которыми следует секта Светамбара . Джайни ставит под сомнение отказ Дигамбара канонических писаний śvētāmbara. Он утверждает, что этот отказ приводит к отсутствию единства и фрагментации в джайнизме. Он также отмечает, что зависимость Дигамбара от более поздних текстов, поскольку подлинные писания могут не иметь исторической и текстовой строгости. [ 82 ]
- Гендер и нагота : Джайни решительно утверждает, что практика публичной наготы может укрепить патриархальное отношение и ограничить женскую духовную агентство. Дигамбары считают, что женщины должны возродиться как мужчины, чтобы достичь спасения, которое Джайни критикует за ее гендерную эксклюзивность и неравенство. [ 83 ] Он утверждает, что наготу женщин в равной степени не ценится и не допускается в традиции Дигамбары , которая значительно ограничивает женскую духовную агентство, поскольку вера Дигамбара утверждает, что мокша не может быть достигнут без наготы. Кроме того, он утверждает, что мужская нагота ведет к мужеству духовности. Джайни также упоминает, что в секте Дигамбара исторически доминировали мужчины с женщинами, сталкивающимися с несколькими барьерами на пути к духовности и ее эволюции. [ 80 ] Его взгляды поддержаны Полом Дандасом, который заявляет, что отклонение от одежды Дигамбара также может означать их отказ от женского телесного опыта, поскольку одежда часто связана с женской скромностью и домашним хозяйством. [ 84 ]
- Историческое развитие : Джайни также размышляет о том, что традиция Дигамбара могла возникнуть в ответ на индуизм , адживики и буддизм , а не исключительно из джайнизма . [ 82 ]
Налини Балбир
[ редактировать ]Налини Балбир , еще один известный ученый джайнизма , раскритиковал взгляды Дигамбары о освобождении женщин и защитников за более инклюзивную и пола интерпретации Священных Писаний. Она перечисляет свою критику следующим образом: -
- Гендерная предвзятость : Балбир видит веру Дигамбара в то, что женщины не способны достичь освобождения в их нынешнем рождении как гендерную дискриминацию.
- Биологический детерминизм : Писание Дигамбара приписывает духовные ограничения женщин их биологии и считают их нечестивыми. Балбир критикует эту точку зрения как узкую и устаревшую точку зрения.
- Отсутствие библейской основы : Балбир утверждает, что повествование, описывающее женщин, не способных достичь освобождения, не поддерживается древними джайнскими писаниями ( канон Шветамбара ) и основан на более поздних комментариях.
- Противоречие с джайнскими принципами : Балбир указывает, что эта точка зрения противоречит фундаментальному принципу равенства джана и потенциала для всех живых существ для достижения освобождения.
Балбир утверждает, что: [ 85 ]
Мнение секты Дигамбары о том, что женщины не могут достичь освобождения при их нынешнем рождении, является «биологическим детерминизмом», который не поддерживается Джайнскими Писаниями. Эта точка зрения - «патриархальная интерпретация», которая была «наложена» на оригинальные учения Махавиры.
- Налини Балбир, Женщины в джайнизме (2005)
Кристи Л. Уайли
[ редактировать ]Кристи Л. Уайли, ученый джайнизма , также раскритиковала взгляды секты Дигамбары на освобождение женщин. В частности, она подчеркивает следующие моменты критики: [ 86 ]
- Исключительные практики и патриархальные интерпретации : женщины исключены из высшего духовного статуса в джайнизме (достижение освобождения) с помощью Писаний Дигамбары Секты. Уайли рассматривает интерпретации Дигамбары джайнских писаний как патриархальные и предвзятые против женщин.
- Отсутствие агентства : Дигамбарас отрицает фундаментальное агентство достижения освобождения (высший статус в джайнской духовности) благодаря их собственным усилиям, вместо этого требуя от них полагаться на посредников -мужчин.
- Несоответствия с джайнскими принципами : Уайли указывает, что эти взгляды несовместимы с фундаментальным принципом «равный потенциал всех живых существ для достижения освобождения». Она добавляет, что такие взгляды могут составлять «символическое насилие» против женщин.
- Текстовые манипуляции где доминируют мужчины, : она утверждает, что секта Дигамбара, выборочно интерпретировали и манипулировали существующими и древними джайнскими текстами, чтобы поддержать их взгляды, игнорируя отрывки, которые подчеркивают духовный потенциал женщин.
Другие религии
[ редактировать ]Священные Писания других религий и школ мысли, таких как буддизм , ислам и сикхизм, также критикуют и осуждают публичную наготу, за которыми следуют монахи Дигамбара . [ 87 ] [ 88 ] [ 89 ]
Различия с сектой śvetāmbara
[ редактировать ]Помимо отвержения или принятия различных древних джайнских текстов, Дигамбарас и Шветамбара различаются другими значимыми способами, такими как:
- Шветамбары считают, что Паршванатха, 23 -й тиртханкара , преподавал только четыре ограничения (утверждение, как говорят ученые, подтверждается древними буддийскими текстами, в которых обсуждаются джайнская монашеская жизнь).
Это следующие 1. Ахимса - ненасилие, не травм и отсутствие желания нанести вред любым формам жизни. 2. Сатья - правдиво в своих мыслях, речи и действии. 3. Астея - не накапливаясь ». Нельзя воровать, и не намерен украсть, чужую собственность, посредством действия, речи и мыслей. 4. Апариграха-Добродетель неловкости или нежестной.
Махавира встала 5 -й обет, то есть Брахмачарья - сексуальная сдержанность или практика безбрачия. Отказ от пола и брака. Считалось, что это понимается в 4 -м обет Апариграхи, но было более указано как 5 -й обет Брахмачарья.
Таким образом, на самом деле учения Махавиры и Паршванатхи, 23 -й Тиртханкара - такая же.
Махавира преподавал пять обет. [ 90 ] [ 91 ] [ 92 ] Секта Дигамбара не согласна с интерпретациями śvetāmbara, [ 93 ] и отвергайте теорию различия в учениях Паршванатхи и Махавиры. [ 91 ] Тем не менее, дигамбары, а также śvetāmbaras следуют пять клятва, которые преподают Махавира . Разница в том, что śvetāmbaras считают, что Паршванатха преподавал одну обет меньше (четыре обета, кроме Брахмачарья ), чем Махавира . Тем не менее, монахи секты Шветамбары также следуют всем 5 клятвам, как указано в акарагга сутре . [ 94 ]
- Дигамбары считают, что как Паршванатха, так и Махавира остались не женатыми, тогда как Шветамбара считает, что 23 -й и 24 -й Тиртханкар действительно женился. Согласно версии śvetāmbara, Паршванат женился на Прабхавати, [ 95 ] и Махавирасвами женился на Яшоде, которая носила его дочь по имени Приядаршана. [ 96 ] [ 97 ] Две секты также различаются по происхождению Тришалы , матери Махавиры, [ 96 ] а также детали биографий Тиртханкары, например, сколько благоприятных снов у них были у их матерей, когда они были в матках. [ 98 ]
- Дигамбара считает, что Ришабха, Васупуджья и Неминатха были тремя тиртханкарами , которые достигли всеведения, в то время как в позе сидения и других тиртханкар были стоящими аскетической позой. Напротив, śvetāmbaras считают, что именно Ришабха, Неми и Махавира были тремя в позе. [ 99 ]
- Согласно текстам śvetāmbara Jain, начиная с Калпасутры , у его монашеского сообщества было больше садхвиса , чем садху (женщины, чем мужчины -менедликанты). В Tapa Gacch из современной эпохи соотношение садхвиса к садху (монахини и монахов) составляет около 3,5 до 1. [ 100 ] В отличие от śvetāmbara, монашеская община секты Дигамбара была преимущественно мужской. [ 101 ]
- В традиции Дигамбара мужчина -мужчина считается наиболее близким к вершине с потенциалом для достижения освобождения своей души от перерождений посредством аскетизма. Женщины должны получить кармические заслуги, чтобы возродиться как мужчина, и только тогда они могут достичь духовного освобождения в секте Джаинизма Дигамбара. [ 102 ] [ 103 ] Шветамбары не согласны с Дигамбарами, полагая, что женщины также могут достичь освобождения от сашары посредством аскетических практик. [ 103 ] [ 104 ]
- Шветамбары заявляют, что 19 -й Тиртханкара Маллината была женщиной. [ 105 ] Однако Дигамбара отвергает это и поклоняется Маллинатте как мужчине. [ 106 ]
- Согласно текстам Дигамбары , после достижения Кевалы Джнана (всезнание) арихант (всезнание) свободны от людей, таких как голод, жажда и сон. [ 107 ] Напротив, проповедовать тексты śvetāmbara, что это не так.
Смотрите также
[ редактировать ]- Нагота в религии
- Бог в джайнизме
- Kshullak
- Джайнская философия
- Временная шкала джайнизма
- Pipture Jain распознает
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Jeffery D Long (2013). Джайнизм: введение . Ibtauris. С. 17–18. ISBN 978-0-85771-392-6 .
- ^ Пол Дандас (2002). Джайны . Routledge. С. 53–59, 64–80, 286–287 с сносками 21 и 32. ISBN 978-0-415-26606-2 .
- ^ Кристи Л. Уайли (2009). От А до джайнизма . Чучело. С. 83–84. ISBN 978-0-8108-6821-2 .
- ^ Jump up to: а беременный Jyotindra Jain; Эберхард Фишер (1978). Иконография джайны . Brill Academic. С. 1–2, 8–9, XXXIV - XXXV. ISBN 90-04-05259-3 Полем Архивировано из оригинала 2 июля 2023 года . Получено 25 ноября 2019 года .
- ^ Пол Дандас (2002). Джайны . Routledge. С. 63–65. ISBN 978-0-415-26605-5 .
- ^ Jeffery D Long (2013). Джайнизм: введение . Ibtauris. С. 60–61. ISBN 978-0-85771-392-6 .
- ^ Jump up to: а беременный в Комната 1953 , с. 210.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Dundas 2002 , с. 46–48.
- ^ Dundas 2002 , с. 47–48.
- ^ Olivelle 2011 , с. 207–208 с сносками.
- ^ Dundas 2002 , с. 113–115.
- ^ Upinder Singh 2016 , с. 444.
- ^ Умакант Преман и Шах 1987 , с. 4
- ^ Jump up to: а беременный в Wiley 2009 , p. 215
- ^ Singh, Ghosh & Nath 1996 , с. 258–259.
- ^ Мартин 1838 , с. 216
- ^ Берритинг и Хамфри 1991 , с. 205.
- ^ Ardhakathanaka: половина сказки, исследование взаимосвязи между автобиографией и историей, Мукунда Лат (транс. И изд.), Jaipur 2005. ISBN 978-8129105660
- ^ Джон Э. Корт «Сказка о двух городах: о происхождении сектантского дигамбара в Северной Индии». La Babb, V. Joshi и MW Meister (Eds.), Многочисленные истории: культура и общество в изучении Раджастхана, 39–83. Джайпур: Рават, 2002.
- ^ Vyas 1995 , p. 16
- ^ Vijay K. Jain 2012 , p. а
- ^ Pereira 1977 , p. 5
- ^ Vijay K. Jain 2012 , p. Xii.
- ^ Tent 2010 , с.
- ^ Jump up to: а беременный Dund 2002 , p. 79
- ^ Jaini 1991 , pp. 31–32.
- ^ Satkhandagama: Dhaval (Jivasthana) Satparupana-I (изъятие существования-i) Английский перевод части 1 комментария Дхавалы о Саткхандагаме Ачарья Пушпаданты и Бхутабали Давали комментарий от Акарты Вирасена английский Тр. профессором Ответьте Джин, изд. профессором Песня Джейн ISBN 978-81-86957-47-9
- ^ Берритинг и Хамфри 1991 , с. 170.
- ^ Запись 1986 , с.
- ^ Videdgar Johrapurkar, Bhaṭāraka Sampradaya, Solapur, 1958
- ^ Sangave 1980 , p. 299
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Dundas 2002 , с. 79–80.
- ^ Upinder Singh 2009 , p. 444.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Dundas 2002 , с. 63–65, 79–80.
- ^ Jump up to: а беременный в Dund 2002 , p. 80
- ^ Dundas 2002 , с. 80–81.
- ^ Jaini 2000 , стр. 32, 229–239.
- ^ Jaini 2000 , p. 28
- ^ Pramansagar 2008 , p. 189–191.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Vijay K. Jain 2013 , стр. 189–191, 196–197.
- ^ Vijay K. Jain 2011 , с. 93–100.
- ^ Champat Rai Jain 1926 , p. 26
- ^ Champat Rai Jain 1926 , стр. 27-28.
- ^ Champat Rai Jain 1926 , p. 29
- ^ Champat Rai Jain 1926 , p. 30
- ^ Champat Rai Jain 1926 , стр. 30-31.
- ^ Champat Rai Jain 1926 , стр. 31-32.
- ^ Vijay K. Jain 2012 , p. 144–145.
- ^ Champat Rai Jain 1926 , стр. 32-38.
- ^ Jump up to: а беременный Champat Rai Jain 1926 , p. 33.
- ^ Champat Rai Jain 1926 , стр. 34-35.
- ^ Champat Rai Jain 1926 , стр. 35-36.
- ^ Champat Rai Jain 1926 , стр. 37-38.
- ^ Jump up to: а беременный в Champat Rai Jain 1926 , с. 38–39.
- ^ Vijay K. Jain 2012 , p. 143.
- ^ Champat Rai Jain 1926 , стр. 26, 38–39.
- ^ Колетт Кайлат; Налини Балбир (2008). Джайна исследования . Motilal Banarsidass. Стр. 236–241 с сносками. ISBN 978-81-208-3247-3 .
- ^ Кристи Л. Уайли (2009). От А до джайнизма . Чучело. С. 226–227. ISBN 978-0-8108-6337-8 Полем Архивировано из оригинала 2 июля 2023 года . Получено 1 декабря 2019 года .
- ^ Кристи Л. Уайли (2009). От А до джайнизма . Чучело. п. 170. ISBN 978-0-8108-6337-8 Полем Архивировано из оригинала 2 июля 2023 года . Получено 1 декабря 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный Роберт Уильямс (1991). Джайна Йога: обзор средневековых шравакакаров . Motilal Banarsidass. п. 184. ISBN 978-81-208-0775-4 Полем Архивировано из оригинала 2 июля 2023 года . Получено 1 декабря 2019 года .
- ^ Умакант Преман и Шах 1987 , стр. 79–80.
- ^ Jump up to: а беременный Champat Rai Jain 1926 , p. 46-47.
- ^ Jump up to: а беременный Champat Rai Jain 1926 , p. 47–48.
- ^ Champat Rai Jain 1926 , p. 48-49.
- ^ Jump up to: а беременный Champat Rai Jain 1926 , p. 36
- ^ Champat Rai Jain 1926 , p. 44-45.
- ^ Champat Rai Jain 1926 , p. 45-46.
- ^ Dundas 2002 , p. 45
- ^ Upinder Singh 2009 , p. 316
- ^ Champat Rai Jain 1926 , p. 21
- ^ Champat Rai Jain 1926 , p. 141.
- ^ Dundas 2002 , с. 49–50.
- ^ Jump up to: а беременный Вина Р. Ховард (2019). Исследовательский справочник Блумсбери по индийской философии и полу . Bloomsbury Academic. С. 105–106. ISBN 978-1-4742-6959-9 Полем Архивировано из оригинала 2 июля 2023 года . Получено 29 ноября 2019 года .
- ^ [Выставленные религии Южной Азии: религиозные шествия в Южной Азии и в диаспоре, Кнут А. Якобсен, ISBN Hardback 978-0-415-4373-3, ISBN Ebook ISBN Твердовой переход 978-0-203-93059-5]
- ^ Циммер 1953 , с. 209–210.
- ^ Циммер 1953 , с. 213.
- ^ Glasenapp, Helmuth (1999). Джайнизм: индийская религия спасения . Motilal Banarsidass Publ. п. 382. ISBN 9788120813762 Полем Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Получено 27 ноября 2012 года .
- ^ Sangave 1980 , pp. 51-56.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Sangave 1980 , p. 52
- ^ Jump up to: а беременный в «Пол и спасение» . publishing.cdlib.org . Получено 31 июля 2024 года .
- ^ Jaini, Padmanabh S. (1998). Джайна путь очищения . Motilal Banarsidass Publishe. ISBN 978-81-208-1578-0 .
- ^ Jump up to: а беременный Jaini, Padmanabh S. (1998). Джайна путь очищения . Motilal Banarsidass Publishe. ISBN 978-81-208-1578-0 .
- ^ Jaini, Padmanabh S. (1998). Джайна путь очищения . Motilal Banarsidass Publishe. ISBN 978-81-208-1578-0 .
- ^ Дандас, Пол (2 сентября 2003 г.). Джайны . Routledge. ISBN 978-1-134-50165-6 .
- ^ Балбир, Налини. «Женщины в джайнизме» .
- ^ Wiley 2009 , p. 206
- ^ Ади Грант: или Священное Писание сикхов . Wm. Х. Аллен. 1877.
- ^ «Руководство по буддизму от А до З» . www.buddhisma2z.com . Получено 1 августа 2024 года .
- ^ «Нагота» . Получено 1 августа 2024 года .
- ^ Джонс и Райан 2007 , с. 211.
- ^ Jump up to: а беременный Умакант П. Шах 1987 , с. 5
- ^ Dundas 2002 , с. 31–33.
- ^ Jaini 2000 , стр. 27–28.
- ^ «Джайна Сутрас, часть I (SBE22): содержимое» . sacred-texts.com . Получено 31 марта 2024 года .
- ^ Kailash Chand Jain 1991 , p. 12
- ^ Jump up to: а беременный Natubhai Shah 2004 , с. 73–74.
- ^ Dundas 2002 , p. 21
- ^ Умакант П. Шах 1987 , с. 17
- ^ Уакат р . 79-80.
- ^ Cort 2001a , p. 47
- ^ Wing 2006 , pp. 314–331, 353–361.
- ^ Long 2013 , с. 36–37.
- ^ Jump up to: а беременный Harvey 2016 , с. 182–183.
- ^ Dundas 2002 , с. 55–59.
- ^ Валли 2002 , с. 15
- ^ Dundas 2002 , p. 56
- ^ Upinder Singh 2009 , p. 314
Источники
[ редактировать ]- Carrithers, Майкл ; Хамфри, Кэролайн , ред. (1991), Ассамблея слушателей: джайны в обществе , издательство Кембриджского университета , ISBN 0-521-365-05-8
- Корт, Джон Э. (2001a), джайны в мире: религиозные ценности и идеология в Индии , издательство Оксфордского университета, ISBN 978-0-19-513234-2
- Корт, Джон (2010) [1953], Обрамление Джины: Повествования о иконах и идолах в истории Джайн , издательство Оксфордского университета , ISBN 978-0-19-538502-1
- Dundas, Paul (2002) [1992], Jains (второе изд.), Routledge , ISBN 0-415-26605-х
- Flügel, Peter (2006), Исследования по истории и культуре джайны: споры и диалоги , Routledge, ISBN 978-1-134-23552-0
- Харви, Грэм (2016), Религии в фокусе: новые подходы к традициям и современной практике , Routledge, ISBN 978-1-134-93690-8
- Jain, Champat Rai (1926), Саньяса Дхарма
- Jain, Kailash Chand (1991), Господь Махавира и его время , Motilal Banarsidass, ISBN 978-81-208-0805-8
- Jain, Vijay K. (2011), Ачарья Умасвами (1 -е изд.) Tattvārthsūtra (1 -е изд. ) 978-81-903639-2-1 ,
Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном доступе .
- К. , Джайн Виджай 978-81-903639-4-5 ,
Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном доступе .
- Jain, Vijay K. ( 2013 , ) 978-81-903639-5-2 ,
Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном доступе .
- Джайни, Падманабх С. (1991), Пол и спасение: Джайна обсуждает духовное освобождение женщин , Университет Калифорнийской прессы , ISBN 0-520-06820-3
- Jaini, Padmanabh S. (2000), Собранные документы по исследованиям Jaina (первое изд.), Дели : Motilal Banarsidass , ISBN 81-208-1691-9
- Джонс, Констанс; Райан, Джеймс Д. (2007), Энциклопедия индуизма , Publishing Infobase, ISBN 978-0-8160-5458-9
- Лонг, Джеффри Д. (2013), Джайнизм: введение , ibtauris, ISBN 978-0-85771-392-6
- Мартин, Роберт Монтгомери (1838), Бихар (город Патна) и Шахабад: том 1 истории, древностей, топографии и статистики Восточной Индии , WH Allen and Company
- Наградж (1986), Агама Аура Трипака: Эка Анусилана , вып. 2, Concept Publishing Company, ISBN 9788170227311
- Olivelle, Patrick (2011), Аскеты и брахманы: исследования по идеологии и учреждениям , Anthem Press, ISBN 978-0-85728-432-7
- Джозеф (1977) Монолитика , . ISBN , 0-8426-1027-8
- Pratamsagar, Muni (2008), Jain Tattva-Vidya , India: Bhartiya Gyanpeeth, ISBN 978-81-263-1480-5
- Vilas Adinath 1980) [1959], Джайна Sangave , ( 0-317-12346-7
- Shah, Natubhai (2004) [впервые опубликовано в 1998 году], Jainism: The World of Conquerors , Vol. I, Motilal Banarsidass , ISBN 978-81-208-1938-2
- Шах, Умакант Преман и (1987), Джайна-Рупа-Манана: Иконография Джаина , Абхинавские публикации , ISBN 81-7017-208-х
- Шах, Умакант Преман и (1987), Джайна-Рупа-Манана: Иконография Джаина , Абхинавские публикации , ISBN 978-81-7017-208-6
- Сингх, Кумар Суреш ; Гош, Тапаш Кумар; Нат, Сурендра (1996), Народ Индии , Антропологическая служба Индии, ISBN 978-81-7304-096-2
- Singh, Upinder (2009), история древней и ранней средневековой Индии: от каменного века до 12 -го века , Pearson Education , ISBN 978-81-317-1120-0
- Сингх, Upinder (2016), история древней и ранней средневековой Индии: от каменного века до 12 -го века , Pearson Education , ISBN 978-93-325-6996-6
- Валли, Энн (2002), Стражи Трансцендентного: этнология джайнского аскетического сообщества , Университет Торонто Пресс, ISBN 978-0-8020-8415-6
- Вьяс, доктор Р.Т., изд. (1995), Исследования по искусству и иконографии джаина и союзным темам , Директор, Восточный институт, от имени регистратора Университета МС Бароды, Вадодара, ISBN 81-7017-316-7
- Wiley, Kristi L. (2009), A до z of Jainism , Vol. 38, чучело, ISBN 978-0-8108-6337-8
- Циммер, Генрих (1953) [апрель 1952], Кэмпбелл, Джозеф (ред.), Философия Индии , Лондон : Routledge & Kegan Paul Ltd, ISBN 978-81-208-0739-6 ,
Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном доступе .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Встреча с Дигамбараном и Викимедией Коммонс