Jump to content

иллюстрированный

(Перенаправлен из биспанта )

Изображение изображает Ачарья Кундакунду

Digambara ( / D ɪ ɡ ɡ ʌ ʌ m b ər ə / ; "небо,")-одна из двух основных школ джайнизма , другой из которых является śvetāmbara (белая одета). Санскритское означает «влезая в небо», ссылаясь на слово Digambara их традиционную монашескую практику не обладать и не носить какую-либо одежду. [ 1 ]

Традиции Дигамбара и Шветамбара имели исторические различия, начиная от их дресс -кода, их храмов и иконографии, отношения к женскому монатике, их легендам и текстам, которые они считают важными. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Монахи Дигамбара дорожат достоинствам не связанного с ними каких-либо материальных товаров. Монахи несут принадлежащий сообществу пикчи , которая представляет собой метлу, сделанную из упавших перьев павлина для удаления и, таким образом, спасая жизнь насекомых на своем пути или до того, как они сядут. [ 1 ]

в середине второго века Священное Литература Дигамбара может быть прослежена только до первого тысячелетия, а его старейший выживший священный текст - Писание ( рукописи Moodabidri Ranuscripts). [ 5 ] Одним из самых важных учеников традиции Дигамбара была Кундакунда .

Общины Digambara Jain в настоящее время встречаются в основном в большинстве районов Северной Индии в таких штатах, как Раджастхан , Уттар -Прадеш , Дели , Бихар , Джаркханд , Мадхья -Прадеш , части Южной Махараштры и Карнатаки . [ 4 ] [ 6 ] По словам Джеффри Д. Лонга , ученых индуистских и джайнских исследований, менее одного пятого из всех джайнов в Индии имеет наследие Дигамбара.

Номенклатура

[ редактировать ]

Согласно Генриху Циммеру , слово Digambara представляет собой комбинацию двух санскритских слов: Dik (दिक्) (пространство, небо) и Амбара (अम्बर) (одежда), ссылаясь на тех, чьи одежды имеют элемент, который заполняет четыре квартала космоса Полем [ 7 ]

Происхождение в традиционных счетах

[ редактировать ]

Дигамбары и śvetāmbara не согласны с тем, как началась подпроката Дигамбара в джайнизме. [ 8 ] По словам Дигамбараса, они являются первоначальными последователями Махавиры и Шветамбары, разветвившись позже во времена Бхадрабаху , когда их прогнозируемый двенадцатилетний голод вызвал их миграцию из Центральной Индии. [ 8 ] Одна группа джайнских монахов направилась на запад и север в направлении Раджастхана , в то время как вторая группа направилась на юг в направлении Карнатаки . Первый стал Шветамбарой и сохранил свои «еретические» убеждения и практики, такие как ношение «белой одежды», которую они там приняли, скажем, Дигамбары. [ 8 ] смерти Махавиры (около 1 -го века н.э. Напротив, согласно Шветамбаре, они являются первоначальными последователями, и Дигамбары возникли через 609 лет после дом. [ 8 ] Его обвиняют в том, что он начал традицию Дигамбара джайн, с того, что Шветамбара называет «восемью скрытиями», отвергая джайнские тексты, сохранившие традицию Шветамбара, и неправильно понимать джайнскую идеологию, включая те, которые связаны с монахинями и одеждой. [ 8 ] Ни одно из этих объяснений не может быть найдено в ранних джайнских или не джайнских текстах. Самая ранняя версия этой истории Дигамбара появляется в 10 веке нашей эры, в то время как самая ранняя версия истории о Шветамбаре появляется в 5 веке нашей эры. [ 9 ]

В 1943 году Генрих Циммер предположил, что в греческих записях 4-го века Б.К. упомянули гимнософы (обнаженные философы), которые могут иметь связь с традицией «обнаженных аскетов» монахов Дигамбара. [ 7 ] В 2011 году Патрик Оливель заявил, что в контексте, в котором в греческих записях упоминается гимнософы, включает в себя ритуальное самоубийство кремацией, прослеживаемым до древнего брахманизма , а не традиционный джайнский ритуал принятия смерти и самадхи, добровольно жертвуя всем, включая еду и воду (Сальлехана и самадхи, добровольно жертвуя всем, включая еду и воду ( Сальлехана и самадхи. ) [ 10 ] Дандас рассказывает о археологических доказательствах, которые указывают на то, что джайнские монахи перешли от практики полной наготы к ношению одежды в более поздний период. Статуи Тиртханкара, найденные в Матхуре и датируемые до 2-го века или после, являются голыми. [ 11 ] Самая старая статуя Тиртханкара в ткани датируется в 5 веке нашей эры. [ 12 ] Дигамабара статуи Тиртханкара, принадлежащая к периоду Гупты, имеют половину закрытых глаз. [ 13 ]

В 17-м веке Адхьятмы движение в Агре привело к подъему Terapanthi и Bisapanthi подразделов , основанных на различиях по поводу принятия власти бхаттараков . [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Король Джай Сингх II (1688–1743) Королевства Амер построил отдельные храмы для двух подразделений в своей недавно созданной столице Джайпура . [ 14 ] Terapanthis , возглавляемые такими учеными, как Pandit Todarmal и Banarasidas , отвергла авторитет Бхаттарака . [ 14 ] [ 18 ] [ 19 ]

Ранние джайнские изображения из Матхуры изображают иконографию Дигамбары до конца пятого века н.э., где начинает появляться иконография Шветамбара. [ 20 ]

Происхождение

[ редактировать ]
Стела в Мархиаджи, Джабалпур , демонстрируя передачу устной традиции, возведенной в 2500 -летие нирваны Махавиры .

Согласно текстам Дигамбары , после освобождения Махавиры три Анубаддха Кевалис последовательно посетили Кеваладженьу всезнание) - Гаутама Гадхара года ( Джамбусви Свами и 2 . [ 21 ] В течение следующих ста лет пять ачари имели полное знание Священных Писаний, как таковые, называемые Шрутой Кевалис , последним из них был Ачария Бхадрабаху. [ 22 ] [ 23 ] Духовная линия голов монашеских орденов известна как Паттавали . [ 24 ] Традиция Дигамбара считает Дхарасену 33 -й учительницей подряд Гаутамы, через 683 года после нирваны Махавиры . [ 25 ]

В традиции Дигамбара почитается следующая линия учителей: Махавира , Гаутама , Кундакунда , [ 26 ] Бхадрабаху , Умасвами , Самантабхадра , Сиддхасена Дивакара , Пуджьяпада , Манатунга , Вирасена , [ 27 ] Джинасена , Немичандра . [ Цитация необходима ] Кундакунда считается наиболее значимым ученым монахом традиции Дигамбары джайнизма. Он является автором пракритов , таких как Самаясара и Праваканасара . Другими выдающимися ачарьями этой традиции были Вирасена (автор комментария к Дхавале ), Самантабхадра и Сиддхасена Дивакара . Саткадагама Касаяпахуда и Дигамбара имеют большое значение в традиции . [ Цитация необходима ]

Было несколько монашеских линий Дигамбара, которые все прослеживают их происхождение до Махавиры. Исторические линии включали Мула Сангха (дополнительно оценил Нанди , Сена , Симха и Дева Сангхас), а теперь в значительной степени вымерли Кашта Сангха (в том числе Матхура Сангха, «Лат-Вагад» и т. Д.), Дравида Санг. [ 28 ] Текст Даршана-сара из Девасены обсуждает предполагаемые различия между порядками. [ 29 ] Приказы Мула Сангхи включают Дешия Гана (Бхаттараки из Шраванабелголы и т. Д.) И Балаткара Гана (Бхаттаракас из Гумчи и многочисленные традиции северной/центральной Индии). [ 30 ] Бхаттараки , Шраванабелагола Дешии и Мадбидри принадлежат Гане а Бхаттарака Хумбаджа . принадлежит Гане Балаткара [ 31 ]

Писание и литература

[ редактировать ]

Секта Джаинизма Дигамбара отвергает тексты и каноническую литературу секты Шветамбара . [ 32 ] [ 33 ] Они считают, что слова Махавиры не выживают и не могут быть записаны. Первоначальные учения пережили быстрый период упадка, заявили о Дигамбарах, и Шветамбара утверждает, что сохранение священных знаний и древних ангас ложна. [ 32 ]

Согласно Дигамбару , их 33 -й ахарией был Дхарасена , которая знала одну анга , и он научил их Пушпаданте и Бутабали , через 683 года после мокши Махавиры. [ 25 ] Эта анга была также потеряна со смертью этих двух. Дхарасена , выжили которые Учения Тулунаду (Южный Карнатака). [ 34 ] Это сохранилось как рукописи Мадбидри, которые использовались региональными джайнами не для чтения и изучения, а как объект преданного поклонения на протяжении веков. [ 34 ] В 19 -м веке была скопирована хрупкая и разрушающаяся рукопись, а ее части просочились в ученых в период между 1896 и 1922 годами, несмотря на возражения о монахах Дигамбары. Это считается самым старым известным текстом Дигамбары, в конечном счете, прослеживаемым до 2-го века. [ 34 ]

Эти два самых старых известных традиционных текстов Дигамбары - Саткадагама и Касаяпахуда - являются преимущественно трактатом о теории души и кармы , написанных на языке пракрита. Филологически, текст принадлежит около 2-го века, и не имеет ничего, что предполагает, что он имеет «незабываемую древность». [ 34 ] Подробно, текст довольно похож в своих учениях с теми, которые найдены в Праджнапане - 4 -й Упанге - из шветамбар. [ 32 ] Между ними, поэтический счетчик Сатханхагамы предполагает, что он был составлен после текста Шветамбары. [ 32 ]

Дигамбары, в отличие от śvetāmbaras, не имеют канона. У них есть квазиканоническая литература, сгруппированная в четыре литературные категории, называемые Anuyoga (экспозиция) со времен ученого Дигамбара Ракшита. [ 35 ] Prathmanuyoga (поведенческое экспозиция (первая экспозиция) содержит универсальную историю, каранануога (расчетная экспозиция) содержит работы по космологии, Charananuyoga ) включает в себя тексты о правильном поведении для монахов и мирян, в то время как дравиануога (экспозиция объекта) содержит метафизические дискуссии. [ 35 ] В традиции Дигамбара это не самые старые тексты, которые выжили в своих храмах и монастырях, которые привлекают наибольшее исследование или почтение, скорее, это махапурана конца 9-го века (универсальная история) Джинасены, которая является наиболее почитаемой и дорогой. [ 36 ] Махапурана . включает в себя не только религиозную историю, но и социологическую историю джана - включая систему джайнской касты и ее происхождение, сформулированное Ришабханатхой , с точки зрения Дигамбара джайна [ 37 ] Традиция Дигамабары сохраняет длинный список уважаемых учителей, и в этом списке участвовали Кундакунда, Самантабхадру, Пуджяпада, Джинасена, Акаланку, Видиананди, Сомадеву и Асадхара. [ 38 ]

Практики

[ редактировать ]

Монашество

[ редактировать ]

Образ жизни и поведенческое поведение монаха Дигамбара руководствуются кодом, называемым Мулакара ( Мулачара ). Это включает в себя 28 мулю Гуņаса (первичные атрибуты) для монаха. [ 39 ] Самый старый текст, содержащий эти нормы,-это мулачара 2-го века , приписываемая Ваттекаре, которая, вероятно, возникла в регионе Матхура. [ 35 ]

Это: 5 Махавратов (великие клятвы); 5 самит (ограничения); 5 Индрия Ниродха (контроль пяти чувств); 6 āvaśyakas (основные наблюдения); и 7 ниямов (правила). [ 40 ]

Нет. Использовать
(атрибут)
Замечания
Махавратас -
Пять отличных клятв [ 41 ] [ 42 ]
1. Ахимса Не травмируйте, ни просите, ни поощряйте другого ранить любое живое существо через действия, слова или мысли. Это включает в себя травму, вызванную приготовлением пищи, начала пожара, чтобы приготовить, выщипывать фрукты или любое поведение, которое наносит ущерб живым существам [ 43 ]
2. Сатья Говорить правду, хранить молчание, если его говорить правда приведет к травме живым существам [ 44 ]
3. Аста Не принимать ничего, если не указано и не принимая ничего большего, чем необходимо и необходимо [ 45 ]
4. Брахмачарья Нет секса, нет естественного или неестественного сексуального удовлетворения посредством действий (просмотр, участие, поощрение), слова (слух, чтение, чтение, письмо) или мысли [ 46 ]
5. Апариграха Отказ от всех мирских вещей, собственности, желания и всех владений, внешних по отношению к душе [ 47 ]
Самити -
Правила [ 48 ] [ 49 ]
6. делает Тщательно пройдите по большим проторенным путям, после просмотра земли до четырех локтей (2 ярда). Не ходите в темноте или на траве, чтобы избежать случайных травм другим живым существам. [ 50 ] Он не должен бежать, чтобы спасти себя, если обвиняется в диком животе или если насильственный человек собирается нанести ему вред, поскольку бег может нанести травму другим живым существам. [ 50 ]
7. Бхаша Избегайте клеветы, спины, ложной речи. Он должен избегать преднамеренно долгих или коротких заявлений, которые вводят в заблуждение или помогают создавать недоразумение, сомнения, дезинформацию, лицемерие, плохую кровь или тщеславие в его аудитории. [ 51 ]
8. сказано Никогда не принимать нежелательную пищу и не ешьте больше приемлемых предметов от полученных. [ 52 ]
9. Адана-Никшепана Осторожность в обращении с пиччи (пучка перьев для удаления насекомых на своем пути) и Камандалу (полая тыква овощей для фильтрации воды)
10. Пратишхапан Выпустить отходы тела после тщательного отбрасывания насекомых и других живых существ. [ 53 ]
Indndinirodha [ 40 ] 11–15. Контроль пяти чувств Проливая всю привязанность и отвращение к объектам смысла, относящиеся к прикосновению ( спаршана ), вкусу ( расана ), запаху ( ghrāṇa ), зрению ( чакху ) и слуха ( шретра ). Садху (монах) должен искоренить все желания и действия , которые порадуют разум через его чувства. [ 54 ] Он должен закончить все связи, отношения и запутывание со своей семьей и друзьями, прежде чем он отказался. [ 54 ]
Avasyakas -
Основные наблюдения [ 55 ] [ 40 ]
16. Самаика Практикуйте равнодушное бесстрастие по отношению к всему восемнадцати гари в день (1 гари = около 24 минут) [ 54 ]
17. Штути Приветствовать Божественный ( Тиртханкары )
18. Вандана Medidate on on и обожайте ачарьяс , гуру , идолы и образы богов [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ]
19. Пратикрамана Исповедание, покаяние и самооценку за нарушение любых обетов и правил поведения; [ 59 ] Отправить свою душу от любых добродетельных или злых карм , в нынешних или прошлых жизнях.
20. Пратихаян Назнайте мантру, которая перечисляет и обещает будущее отказ от еды, напитков и комфорта и отказаться от будущих недостатков [ 60 ]
21. Кайотсар Отказ от привязанности к телу в течение ограниченного периода времени. [ 60 ] Как правило, это стоящая обнаженная и неподвижная поза формы, распространенной в иконографии Бахубали . [ 61 ]
Нияма -
Правила [ 40 ] [ 62 ]
22. Адантдхаван Никогда не чистите зубы [ 63 ]
23. Бхушайан Спать на твердой земле
24. Аснан Никогда не купайся [ 62 ]
25. Stithi-Bhojan Ешьте еду в стоячей осанке, принимайте еду в открытых ладонях (без посуды) [ 63 ]
26. Ахара Ешьте еду один раз в день, [ 64 ] Пейте воду только при употреблении еды [ 65 ]
27. Кеша-Лонч Периодически снимать все волосы на его тело своей рукой. [ 66 ]
28. Нагота Оставаться полностью обнаженным все время ( Дигамбара ) [ 67 ]

Монахи Дигамбара не носят никакой одежды, так как она считается Париграхой (владение), что в конечном итоге приводит к привязанности. [ 68 ] Монахи несут пикчи , метлу, состоящую из упавших перьев павлина для удаления небольших насекомых, чтобы избежать травм и Камандалу (тыква для переноски чистой, стерилизованной воды). [ 69 ] [ 65 ] Глава всех монастов называется ачарией , а святой наставник святых - это Упадхьяя . [ 70 ] Ачария имеет 36 первичных атрибутов ( Мула Гуха ) в дополнение к 28 упомянутым выше. [ 40 ]

Монахи выполняют кайоцаргу ежедневно, в жесткой и неподвижной осанке, с руками, удерживаемыми вниз, на колени прямо, а носки направлены вперед. [ 7 ]

Монахини

[ редактировать ]

Женские монасты в традиции Дигамбара известны как арики . [ 71 ] Монастые Дигамбара, в отличие от монахов в своей традиции, носят одежду. Учитывая их убеждения, такие как не привязанность и непрессование, традиция Дигамбара считала, что женщины не могут достичь спасения (мокша), как могут мужчины, и лучшая монахиня может достичь,-это возродиться как мужчина в следующем возрождении. [ 1 ] Монахи считаются более высоким статусом, чем монахиня в монастырях Дигамбара, заявляет Джеффри Лонг. [ 1 ] С точки зрения монаха Дигамбара, и монашеские монашески Дигамбара, и монашеска Шветамбара являются просто более благочестивыми джайнскими мирянами, которые не могут или не могут полностью практиковать джайнские монашеские клятвы. [ 72 ]

Монастые Дигамбара относительно редки по сравнению с монахинями, найденными в традициях Шветамбара. Согласно опросу джайнских подзадатов 1970 -х и 1980 -х годов, в Индии было около 125 монахов Дигамбары и 50 монахи на Дигамбара. [ 73 ] Это по сравнению с 3400 монастырями и 1200 монахами в традиции śvetāmbara. [ 73 ]

Дигамбар Ахара

[ редактировать ]

Дигамбар Ахара , который наряду с другими ахарами , также участвует в различных межсетатных ( Сампрадайских ) религиозных мероприятиях, включая Кумбх Мелас , совершенно не связан с традицией Дигамбара Джана, даже если они также практикуют наготу. [ 74 ]

Поклонение

[ редактировать ]
Адинатха Изображение (пещеры Бадами)

Дигамбара джайнов поклоняется совершенно обнаженным идолам тиртанкараса (всезнание) и сиддхи (освобожденные души). Тиртханкара позе представлена ​​либо сидящей в позе йоги, либо стоит в Кайоцарга . [ 75 ]

По-настоящему «одетая в небо» ( Дигамбара ) статуя джайна выражает идеальную изоляцию того, кто лишил каждую связь. Это абсолютное «пребывание в себе», странная, но идеальная отчужденность, нагота пугающего величества, в его каменистой простоте, жестких контурах и абстракции. [ 76 ]

Подзадачи

[ редактировать ]
Jain Digambara Sets [ 77 ]
Ачарья Видьясагар , выдающийся монах Дигамбара

Современное Дигамбара сообщество Terapanthi , Bispanthi , Taranpanthi (или Samayiapanthi ), Gumanapanthi , Totapanthi и Kanjipanthi . [ 78 ] И Terapanthis , и Bisapanthis поклонение с ашта-драви , которая включает в себя jal (вода), чандан (сандалия), акшата (священный рис), толкатель (желтый рис), глубокий (желтый сухой кокосовый орех), dhup ( kapoor или гвоздики) и фала ( желтый сухой кокосо миндаль). [ 79 ] Bisapanthi Религиозные практики включают Aarti и предложения цветов, фруктов и прасада , в то время как Terapanthis не используют их. [ 79 ] Bispanthis военные боги и богини, такие как якша и якшини, такие как бхайрава и кшетрапала, тогда как нет . [ 79 ] Бисапанти принимает бхаттараков в качестве своих религиозных лидеров, а террапант - нет. [ 79 ] Терапант , в больших количествах в Раджастхане , Уттар -Прадеш и Мадхья -Прадеш . [ 79 ] Bisapanthis сосредоточены в Раджастхане, Гуджарате , Махарастра и Южной Индии. [ 79 ]

Критика секты Дигамбара

[ редактировать ]

Падманабх Джайни

[ редактировать ]

Падманабх Джайни, известный джайнский ученый, после исследования Священных Писаний секты Дигамбара описал несколько точек критики: - [ 80 ]

  1. Ритуалы и аскетические практики : Джайни отмечает, что акцент на экстремальных аскетических практиках, таких как публичная нагота и отказ от всех владений, приводит к снижению внимания к духовному росту и большему вниманию к менее важным ритуальным практикам. [ 80 ]
  2. Дихотомия мирянина : Джайни критикует резкое различие между аскетами и мирями, что приводит к отсутствию духовного агентства среди людей. [ 81 ]
  3. Священная писательная власть : Джайни ставит под сомнение зависимость Дигамбары на очень ограниченный набор Священных Писаний, который не полностью представляет джайнские принципы и учения, за которыми следует секта Светамбара . Джайни ставит под сомнение отказ Дигамбара канонических писаний śvētāmbara. Он утверждает, что этот отказ приводит к отсутствию единства и фрагментации в джайнизме. Он также отмечает, что зависимость Дигамбара от более поздних текстов, поскольку подлинные писания могут не иметь исторической и текстовой строгости. [ 82 ]
  4. Гендер и нагота : Джайни решительно утверждает, что практика публичной наготы может укрепить патриархальное отношение и ограничить женскую духовную агентство. Дигамбары считают, что женщины должны возродиться как мужчины, чтобы достичь спасения, которое Джайни критикует за ее гендерную эксклюзивность и неравенство. [ 83 ] Он утверждает, что наготу женщин в равной степени не ценится и не допускается в традиции Дигамбары , которая значительно ограничивает женскую духовную агентство, поскольку вера Дигамбара утверждает, что мокша не может быть достигнут без наготы. Кроме того, он утверждает, что мужская нагота ведет к мужеству духовности. Джайни также упоминает, что в секте Дигамбара исторически доминировали мужчины с женщинами, сталкивающимися с несколькими барьерами на пути к духовности и ее эволюции. [ 80 ] Его взгляды поддержаны Полом Дандасом, который заявляет, что отклонение от одежды Дигамбара также может означать их отказ от женского телесного опыта, поскольку одежда часто связана с женской скромностью и домашним хозяйством. [ 84 ]
  5. Историческое развитие : Джайни также размышляет о том, что традиция Дигамбара могла возникнуть в ответ на индуизм , адживики и буддизм , а не исключительно из джайнизма . [ 82 ]

Налини Балбир

[ редактировать ]

Налини Балбир , еще один известный ученый джайнизма , раскритиковал взгляды Дигамбары о освобождении женщин и защитников за более инклюзивную и пола интерпретации Священных Писаний. Она перечисляет свою критику следующим образом: -

  1. Гендерная предвзятость : Балбир видит веру Дигамбара в то, что женщины не способны достичь освобождения в их нынешнем рождении как гендерную дискриминацию.
  2. Биологический детерминизм : Писание Дигамбара приписывает духовные ограничения женщин их биологии и считают их нечестивыми. Балбир критикует эту точку зрения как узкую и устаревшую точку зрения.
  3. Отсутствие библейской основы : Балбир утверждает, что повествование, описывающее женщин, не способных достичь освобождения, не поддерживается древними джайнскими писаниями ( канон Шветамбара ) и основан на более поздних комментариях.
  4. Противоречие с джайнскими принципами : Балбир указывает, что эта точка зрения противоречит фундаментальному принципу равенства джана и потенциала для всех живых существ для достижения освобождения.

Балбир утверждает, что: [ 85 ]

Мнение секты Дигамбары о том, что женщины не могут достичь освобождения при их нынешнем рождении, является «биологическим детерминизмом», который не поддерживается Джайнскими Писаниями. Эта точка зрения - «патриархальная интерпретация», которая была «наложена» на оригинальные учения Махавиры.

- Налини Балбир, Женщины в джайнизме (2005)

Кристи Л. Уайли

[ редактировать ]

Кристи Л. Уайли, ученый джайнизма , также раскритиковала взгляды секты Дигамбары на освобождение женщин. В частности, она подчеркивает следующие моменты критики: [ 86 ]

  1. Исключительные практики и патриархальные интерпретации : женщины исключены из высшего духовного статуса в джайнизме (достижение освобождения) с помощью Писаний Дигамбары Секты. Уайли рассматривает интерпретации Дигамбары джайнских писаний как патриархальные и предвзятые против женщин.
  2. Отсутствие агентства : Дигамбарас отрицает фундаментальное агентство достижения освобождения (высший статус в джайнской духовности) благодаря их собственным усилиям, вместо этого требуя от них полагаться на посредников -мужчин.
  3. Несоответствия с джайнскими принципами : Уайли указывает, что эти взгляды несовместимы с фундаментальным принципом «равный потенциал всех живых существ для достижения освобождения». Она добавляет, что такие взгляды могут составлять «символическое насилие» против женщин.
  4. Текстовые манипуляции где доминируют мужчины, : она утверждает, что секта Дигамбара, выборочно интерпретировали и манипулировали существующими и древними джайнскими текстами, чтобы поддержать их взгляды, игнорируя отрывки, которые подчеркивают духовный потенциал женщин.

Другие религии

[ редактировать ]

Священные Писания других религий и школ мысли, таких как буддизм , ислам и сикхизм, также критикуют и осуждают публичную наготу, за которыми следуют монахи Дигамбара . [ 87 ] [ 88 ] [ 89 ]

Различия с сектой śvetāmbara

[ редактировать ]

Помимо отвержения или принятия различных древних джайнских текстов, Дигамбарас и Шветамбара различаются другими значимыми способами, такими как:

  • Шветамбары считают, что Паршванатха, 23 -й тиртханкара , преподавал только четыре ограничения (утверждение, как говорят ученые, подтверждается древними буддийскими текстами, в которых обсуждаются джайнская монашеская жизнь).

Это следующие 1. Ахимса - ненасилие, не травм и отсутствие желания нанести вред любым формам жизни. 2. Сатья - правдиво в своих мыслях, речи и действии. 3. Астея - не накапливаясь ». Нельзя воровать, и не намерен украсть, чужую собственность, посредством действия, речи и мыслей. 4. Апариграха-Добродетель неловкости или нежестной.

Махавира встала 5 -й обет, то есть Брахмачарья - сексуальная сдержанность или практика безбрачия. Отказ от пола и брака. Считалось, что это понимается в 4 -м обет Апариграхи, но было более указано как 5 -й обет Брахмачарья.

Таким образом, на самом деле учения Махавиры и Паршванатхи, 23 -й Тиртханкара - такая же.

Махавира преподавал пять обет. [ 90 ] [ 91 ] [ 92 ] Секта Дигамбара не согласна с интерпретациями śvetāmbara, [ 93 ] и отвергайте теорию различия в учениях Паршванатхи и Махавиры. [ 91 ] Тем не менее, дигамбары, а также śvetāmbaras следуют пять клятва, которые преподают Махавира . Разница в том, что śvetāmbaras считают, что Паршванатха преподавал одну обет меньше (четыре обета, кроме Брахмачарья ), чем Махавира . Тем не менее, монахи секты Шветамбары также следуют всем 5 клятвам, как указано в акарагга сутре . [ 94 ]

  • Дигамбары считают, что как Паршванатха, так и Махавира остались не женатыми, тогда как Шветамбара считает, что 23 -й и 24 -й Тиртханкар действительно женился. Согласно версии śvetāmbara, Паршванат женился на Прабхавати, [ 95 ] и Махавирасвами женился на Яшоде, которая носила его дочь по имени Приядаршана. [ 96 ] [ 97 ] Две секты также различаются по происхождению Тришалы , матери Махавиры, [ 96 ] а также детали биографий Тиртханкары, например, сколько благоприятных снов у них были у их матерей, когда они были в матках. [ 98 ]
  • Дигамбара считает, что Ришабха, Васупуджья и Неминатха были тремя тиртханкарами , которые достигли всеведения, в то время как в позе сидения и других тиртханкар были стоящими аскетической позой. Напротив, śvetāmbaras считают, что именно Ришабха, Неми и Махавира были тремя в позе. [ 99 ]
  • Согласно текстам śvetāmbara Jain, начиная с Калпасутры , у его монашеского сообщества было больше садхвиса , чем садху (женщины, чем мужчины -менедликанты). В Tapa Gacch из современной эпохи соотношение садхвиса к садху (монахини и монахов) составляет около 3,5 до 1. [ 100 ] В отличие от śvetāmbara, монашеская община секты Дигамбара была преимущественно мужской. [ 101 ]
  • В традиции Дигамбара мужчина -мужчина считается наиболее близким к вершине с потенциалом для достижения освобождения своей души от перерождений посредством аскетизма. Женщины должны получить кармические заслуги, чтобы возродиться как мужчина, и только тогда они могут достичь духовного освобождения в секте Джаинизма Дигамбара. [ 102 ] [ 103 ] Шветамбары не согласны с Дигамбарами, полагая, что женщины также могут достичь освобождения от сашары посредством аскетических практик. [ 103 ] [ 104 ]
  • Шветамбары заявляют, что 19 -й Тиртханкара Маллината была женщиной. [ 105 ] Однако Дигамбара отвергает это и поклоняется Маллинатте как мужчине. [ 106 ]
  • Согласно текстам Дигамбары , после достижения Кевалы Джнана (всезнание) арихант (всезнание) свободны от людей, таких как голод, жажда и сон. [ 107 ] Напротив, проповедовать тексты śvetāmbara, что это не так.

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Jeffery D Long (2013). Джайнизм: введение . Ibtauris. С. 17–18. ISBN  978-0-85771-392-6 .
  2. ^ Пол Дандас (2002). Джайны . Routledge. С. 53–59, 64–80, 286–287 с сносками 21 и 32. ISBN  978-0-415-26606-2 .
  3. ^ Кристи Л. Уайли (2009). От А до джайнизма . Чучело. С. 83–84. ISBN  978-0-8108-6821-2 .
  4. ^ Jump up to: а беременный Jyotindra Jain; Эберхард Фишер (1978). Иконография джайны . Brill Academic. С. 1–2, 8–9, XXXIV - XXXV. ISBN  90-04-05259-3 Полем Архивировано из оригинала 2 июля 2023 года . Получено 25 ноября 2019 года .
  5. ^ Пол Дандас (2002). Джайны . Routledge. С. 63–65. ISBN  978-0-415-26605-5 .
  6. ^ Jeffery D Long (2013). Джайнизм: введение . Ibtauris. С. 60–61. ISBN  978-0-85771-392-6 .
  7. ^ Jump up to: а беременный в Комната 1953 , с. 210.
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Dundas 2002 , с. 46–48.
  9. ^ Dundas 2002 , с. 47–48.
  10. ^ Olivelle 2011 , с. 207–208 с сносками.
  11. ^ Dundas 2002 , с. 113–115.
  12. ^ Upinder Singh 2016 , с. 444.
  13. ^ Умакант Преман и Шах 1987 , с. 4
  14. ^ Jump up to: а беременный в Wiley 2009 , p. 215
  15. ^ Singh, Ghosh & Nath 1996 , с. 258–259.
  16. ^ Мартин 1838 , с. 216
  17. ^ Берритинг и Хамфри 1991 , с. 205.
  18. ^ Ardhakathanaka: половина сказки, исследование взаимосвязи между автобиографией и историей, Мукунда Лат (транс. И изд.), Jaipur 2005. ISBN   978-8129105660
  19. ^ Джон Э. Корт «Сказка о двух городах: о происхождении сектантского дигамбара в Северной Индии». La Babb, V. Joshi и MW Meister (Eds.), Многочисленные истории: культура и общество в изучении Раджастхана, 39–83. Джайпур: Рават, 2002.
  20. ^ Vyas 1995 , p. 16
  21. ^ Vijay K. Jain 2012 , p. а
  22. ^ Pereira 1977 , p. 5
  23. ^ Vijay K. Jain 2012 , p. Xii.
  24. ^ Tent 2010 , с.
  25. ^ Jump up to: а беременный Dund 2002 , p. 79
  26. ^ Jaini 1991 , pp. 31–32.
  27. ^ Satkhandagama: Dhaval (Jivasthana) Satparupana-I (изъятие существования-i) Английский перевод части 1 комментария Дхавалы о Саткхандагаме Ачарья Пушпаданты и Бхутабали Давали комментарий от Акарты Вирасена английский Тр. профессором Ответьте Джин, изд. профессором Песня Джейн ISBN   978-81-86957-47-9
  28. ^ Берритинг и Хамфри 1991 , с. 170.
  29. ^ Запись 1986 , с.
  30. ^ Videdgar Johrapurkar, Bhaṭāraka Sampradaya, Solapur, 1958
  31. ^ Sangave 1980 , p. 299
  32. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Dundas 2002 , с. 79–80.
  33. ^ Upinder Singh 2009 , p. 444.
  34. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Dundas 2002 , с. 63–65, 79–80.
  35. ^ Jump up to: а беременный в Dund 2002 , p. 80
  36. ^ Dundas 2002 , с. 80–81.
  37. ^ Jaini 2000 , стр. 32, 229–239.
  38. ^ Jaini 2000 , p. 28
  39. ^ Pramansagar 2008 , p. 189–191.
  40. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Vijay K. Jain 2013 , стр. 189–191, 196–197.
  41. ^ Vijay K. Jain 2011 , с. 93–100.
  42. ^ Champat Rai Jain 1926 , p. 26
  43. ^ Champat Rai Jain 1926 , стр. 27-28.
  44. ^ Champat Rai Jain 1926 , p. 29
  45. ^ Champat Rai Jain 1926 , p. 30
  46. ^ Champat Rai Jain 1926 , стр. 30-31.
  47. ^ Champat Rai Jain 1926 , стр. 31-32.
  48. ^ Vijay K. Jain 2012 , p. 144–145.
  49. ^ Champat Rai Jain 1926 , стр. 32-38.
  50. ^ Jump up to: а беременный Champat Rai Jain 1926 , p. 33.
  51. ^ Champat Rai Jain 1926 , стр. 34-35.
  52. ^ Champat Rai Jain 1926 , стр. 35-36.
  53. ^ Champat Rai Jain 1926 , стр. 37-38.
  54. ^ Jump up to: а беременный в Champat Rai Jain 1926 , с. 38–39.
  55. ^ Vijay K. Jain 2012 , p. 143.
  56. ^ Champat Rai Jain 1926 , стр. 26, 38–39.
  57. ^ Колетт Кайлат; Налини Балбир (2008). Джайна исследования . Motilal Banarsidass. Стр. 236–241 с сносками. ISBN  978-81-208-3247-3 .
  58. ^ Кристи Л. Уайли (2009). От А до джайнизма . Чучело. С. 226–227. ISBN  978-0-8108-6337-8 Полем Архивировано из оригинала 2 июля 2023 года . Получено 1 декабря 2019 года .
  59. ^ Кристи Л. Уайли (2009). От А до джайнизма . Чучело. п. 170. ISBN  978-0-8108-6337-8 Полем Архивировано из оригинала 2 июля 2023 года . Получено 1 декабря 2019 года .
  60. ^ Jump up to: а беременный Роберт Уильямс (1991). Джайна Йога: обзор средневековых шравакакаров . Motilal Banarsidass. п. 184. ISBN  978-81-208-0775-4 Полем Архивировано из оригинала 2 июля 2023 года . Получено 1 декабря 2019 года .
  61. ^ Умакант Преман и Шах 1987 , стр. 79–80.
  62. ^ Jump up to: а беременный Champat Rai Jain 1926 , p. 46-47.
  63. ^ Jump up to: а беременный Champat Rai Jain 1926 , p. 47–48.
  64. ^ Champat Rai Jain 1926 , p. 48-49.
  65. ^ Jump up to: а беременный Champat Rai Jain 1926 , p. 36
  66. ^ Champat Rai Jain 1926 , p. 44-45.
  67. ^ Champat Rai Jain 1926 , p. 45-46.
  68. ^ Dundas 2002 , p. 45
  69. ^ Upinder Singh 2009 , p. 316
  70. ^ Champat Rai Jain 1926 , p. 21
  71. ^ Champat Rai Jain 1926 , p. 141.
  72. ^ Dundas 2002 , с. 49–50.
  73. ^ Jump up to: а беременный Вина Р. Ховард (2019). Исследовательский справочник Блумсбери по индийской философии и полу . Bloomsbury Academic. С. 105–106. ISBN  978-1-4742-6959-9 Полем Архивировано из оригинала 2 июля 2023 года . Получено 29 ноября 2019 года .
  74. ^ [Выставленные религии Южной Азии: религиозные шествия в Южной Азии и в диаспоре, Кнут А. Якобсен, ISBN Hardback 978-0-415-4373-3, ISBN Ebook ISBN Твердовой переход 978-0-203-93059-5]
  75. ^ Циммер 1953 , с. 209–210.
  76. ^ Циммер 1953 , с. 213.
  77. ^ Glasenapp, Helmuth (1999). Джайнизм: индийская религия спасения . Motilal Banarsidass Publ. п. 382. ISBN  9788120813762 Полем Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Получено 27 ноября 2012 года .
  78. ^ Sangave 1980 , pp. 51-56.
  79. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Sangave 1980 , p. 52
  80. ^ Jump up to: а беременный в «Пол и спасение» . publishing.cdlib.org . Получено 31 июля 2024 года .
  81. ^ Jaini, Padmanabh S. (1998). Джайна путь очищения . Motilal Banarsidass Publishe. ISBN  978-81-208-1578-0 .
  82. ^ Jump up to: а беременный Jaini, Padmanabh S. (1998). Джайна путь очищения . Motilal Banarsidass Publishe. ISBN  978-81-208-1578-0 .
  83. ^ Jaini, Padmanabh S. (1998). Джайна путь очищения . Motilal Banarsidass Publishe. ISBN  978-81-208-1578-0 .
  84. ^ Дандас, Пол (2 сентября 2003 г.). Джайны . Routledge. ISBN  978-1-134-50165-6 .
  85. ^ Балбир, Налини. «Женщины в джайнизме» .
  86. ^ Wiley 2009 , p. 206
  87. ^ Ади Грант: или Священное Писание сикхов . Wm. Х. Аллен. 1877.
  88. ^ «Руководство по буддизму от А до З» . www.buddhisma2z.com . Получено 1 августа 2024 года .
  89. ^ «Нагота» . Получено 1 августа 2024 года .
  90. ^ Джонс и Райан 2007 , с. 211.
  91. ^ Jump up to: а беременный Умакант П. Шах 1987 , с. 5
  92. ^ Dundas 2002 , с. 31–33.
  93. ^ Jaini 2000 , стр. 27–28.
  94. ^ «Джайна Сутрас, часть I (SBE22): содержимое» . sacred-texts.com . Получено 31 марта 2024 года .
  95. ^ Kailash Chand Jain 1991 , p. 12
  96. ^ Jump up to: а беременный Natubhai Shah 2004 , с. 73–74.
  97. ^ Dundas 2002 , p. 21
  98. ^ Умакант П. Шах 1987 , с. 17
  99. ^ Уакат р . 79-80.
  100. ^ Cort 2001a , p. 47
  101. ^ Wing 2006 , pp. 314–331, 353–361.
  102. ^ Long 2013 , с. 36–37.
  103. ^ Jump up to: а беременный Harvey 2016 , с. 182–183.
  104. ^ Dundas 2002 , с. 55–59.
  105. ^ Валли 2002 , с. 15
  106. ^ Dundas 2002 , p. 56
  107. ^ Upinder Singh 2009 , p. 314

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f901169976fd45854efd77dc2f24298__1726563180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/98/5f901169976fd45854efd77dc2f24298.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Digambara - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)