Академический стаж
Срок пребывания в должности — это категория академических должностей, существующая в некоторых странах. Постоянная или должность — это бессрочная академическая должность, которая может быть прекращена только по причине в чрезвычайных обстоятельствах, таких как финансовая необходимость или прекращение программы. Срок пребывания в должности является средством защиты принципа академической свободы , который гласит, что в долгосрочной перспективе обществу будет полезно, если ученые смогут свободно придерживаться и исследовать различные взгляды.
История
[ редактировать ]Постоянная должность была введена в американских университетах в начале 1900-х годов отчасти для того, чтобы предотвратить произвольное увольнение преподавателей, выражавших непопулярные взгляды. [1]
Одним из примечательных примеров стал случай отставки Университета Брауна президента Элиши Эндрюса , который выступал за чеканку серебряных монет , чтобы уменьшить воздействие на американцев и фермеров, которые были должны все более и более крупные кредиты из-за дефляции . Правление Университета Брауна, многие из которых были кредиторами и землевладельцами (должности, которые выиграли от дефляции), посоветовало Эндрюсу прекратить свою публичную пропаганду. Декан Йельского юридического факультета Фрэнсис Уэйланд утверждал, что свобода слова Эндрю угрожает пожертвованиям Брауну и что деньги являются жизненной силой университетов. В 1897 году Эндрюс был вынужден подать в отставку, но преподаватели и студенты встретили негативную реакцию, выступая за защиту его в соответствии с принципами свободы слова. Правление отменило свое решение и отказало Эндрюсу в отставке. Год спустя Эндрюс все равно подал в отставку. [2]
До нацизма Германия была лидером по количеству академических должностей, но свобода слова и владения были серьезно ограничены в Третьем рейхе. Адольф Гитлер назвал всеобщее образование «самым разъедающим и разлагающим ядом». Он назначил министром образования Бернарда Руста , чтобы обеспечить интеграцию нацистских расовых теорий в университетские учебные программы. Это привело к чистке 1500 профессоров, и к 1939 году почти половина всех должностей преподавателей была занята нацистами. [3]
В конце 1940-х годов Иллинойский университет в Урбане уволил нескольких видных экономистов за преподавание кейнсианской экономики . [1]
По стране
[ редактировать ]Дания
[ редактировать ]В объявлениях о вакансиях преподавателей датских университетов обычно указывается, что должности профессоров являются постоянными. Однако интерпретация срока пребывания в датских университетах вызывает споры.
В начале 2000-х годов Дания приняла более иерархический подход к управлению университетами. Эта новая система была введена парламентом по предложению министра науки, технологий и развития Хельге Сандера , исходя из его видения того, что датские университеты в будущем должны конкурировать за финансирование, чтобы повысить свое внимание к маркетингу и промышленности. [4]
Спорное понимание срока пребывания в Дании было продемонстрировано Копенгагенским университетом в 2016 году, когда университет уволил всемирно известного профессора Ханса Тибо из-за того, что они считали неприемлемым и несостоятельным поведением (оказание давления на постдока в отношении обследования занятости и использование личной электронной почты по рабочим вопросам, несмотря на неоднократные предупреждения об этом). Порядок стрельбы подвергся критике со стороны других исследователей. [5] [ нейтралитет оспаривается ] Позднее суд постановил, что увольнение не соответствовало коллективным договорам, и Тайбо получил экономическую компенсацию. Тайбо настаивал на восстановлении его на прежней должности, но это не было поддержано судом, и университет не принял его повторно на работу. [6]
Великобритания
[ редактировать ]Первоначальная форма академического пребывания была отменена в Соединенном Королевстве в 1988 году Законом о реформе образования . [7] [8] Вместо этого существует различие между постоянными и временными контрактами для ученых. Постоянный преподаватель в университетах Великобритании обычно занимает открытую должность, которая охватывает преподавательские, исследовательские и административные обязанности.
Германия
[ редактировать ]Преподаватели делятся на два класса: с одной стороны, профессора (должности W2/W3 и C3/C4 в новой и старой системах оплаты труда) нанимаются в качестве государственных гражданских служащих и занимают должность в качестве пожизненной занятости с высокими гарантиями; С другой стороны, существует гораздо более многочисленная группа «младших сотрудников», работающих по срочным контрактам, исследовательским грантам, стипендиям и работающим неполный рабочий день. В 2010 году 9% преподавателей были профессорами, 66% - «младшими сотрудниками» (включая докторантов по контракту), а 25% - другими научными сотрудниками, работающими по совместительству. [9] Постоянные исследовательские, преподавательские и управленческие должности ниже профессорского звания в качестве «академической крысы» (должность государственной службы, оплачиваемая как учителя средней школы) стали относительно редкими по сравнению с 1970-ми и 1980-ми годами и часто больше не заполняются после выхода на пенсию. [10] Чтобы получить должность профессора в некоторых областях, ученый обычно должен получить « абилитацию » (своего рода более широкую вторую докторскую диссертацию; самая высокая степень, доступная в университете, дающая право обладателю быть «полным профессором»). ), после чего они имеют право на должность. Это означает, что по сравнению с другими странами преподаватели в Германии получают должность в относительно позднем возрасте: в среднем человек становится академическим ассистентом в возрасте 42 лет. [11] В 2002 году должность «младший профессор» (сопоставимая с должностью доцента в США, но не всегда предусматривающая постоянный стаж) была введена в качестве альтернативы «хабилитации». Однако степень формальной эквивалентности между «хабилитацией» и успешно завершенным «младшим профессором» варьируется в разных штатах ( Bundesländer ), а неофициальное признание того, что вы служили «младшим профессором» в качестве замены «абилитации» в Процедуры назначения на профессорские должности сильно различаются в зависимости от дисциплины.
Благодаря университетской системе, которая гарантирует университетам относительную академическую свободу, позиция профессора в Германии относительно сильна и независима. Будучи государственными служащими, профессора имеют ряд сопутствующих прав и льгот, однако этот статус является предметом обсуждения. В шкале заработной платы W зарплата профессора связана с производительностью, а не просто с возрастом, как это было в шкале C.
США и Канада
[ редактировать ]В соответствии с системой штатных должностей, принятой во многих университетах и колледжах США и Канады, некоторые должности преподавателей имеют постоянный характер, а некоторые нет. Типичные системы (такие как широко распространенное «Заявление о принципах академической свободы и пребывания в должности 1940 года» Американской ассоциации профессоров университетов). [12] ) позволяют только ограниченный период времени для создания отчетов об опубликованных исследованиях, способности привлекать грантовое финансирование, академической известности , превосходного преподавания, а также административных или общественных работ. Они ограничивают количество лет, в течение которых любой сотрудник может оставаться на работе в качестве инструктора или профессора, не являющегося штатным, вынуждая учреждение предоставить должность или уволить человека со значительным предварительным уведомлением в конце определенного периода времени. Некоторые учреждения требуют повышения до доцента в качестве условия пребывания в должности. Университет может также предлагать исследовательские должности или академические должности профессионального и клинического профиля, которые называются «непостоянными». Должности с такими названиями, как преподаватель, лектор, адъюнкт-профессор, профессор-исследователь и т. д. не предусматривают возможности постоянного пребывания, имеют более высокую преподавательскую нагрузку (кроме, возможно, исследовательских должностей), имеют меньшее влияние внутри учреждения, более низкую оплату труда с небольшим количеством или вообще без него. льготы (см. адъюнкт-профессор ) и слабая защита академическая свобода . [13]
В ответ на нацистские манипуляции профессорско-преподавательским составом в Германии [14] Современная концепция постоянного пребывания в высшем образовании США возникла в результате принятия Американской ассоциации университетских профессоров (AAUP). в 1940 году Заявления о принципах академической свободы и пребывания в должности [15] Заявление 1940 года, совместно сформулированное и одобренное AAUP и Ассоциацией американских колледжей и университетов (AAC&U), одобрено более чем 250 научными и высшими учебными организациями и широко применяется в справочниках преподавателей и коллективных договорах в высших учебных заведениях на протяжении всего Соединенные Штаты. [16] В этом заявлении утверждается, что «общее благо зависит от свободного поиска истины и ее свободного изложения», и подчеркивается, что академическая свобода имеет важное значение в преподавании и исследованиях в этом отношении.
В Соединенных Штатах права владения для учителей, работающих в (K-12), государственных школах также существуют уже более ста лет. [17]
Аргументы в пользу
[ редактировать ]Защитники штатных профессоров, такие как Эллен Шрекер и Эон Дж. Скобл, обычно признают недостатки в том, как в настоящее время выдаются утверждения о штатных профессорах, и проблемы с тем, как штатные профессора могут использовать свое время, безопасность и власть; однако, как говорит Скобл, «недостатки либо не так плохи, как утверждается, либо затраты перевешиваются преимуществами» — и он указывает, что сама дискуссия о сроках пребывания в должности, в которой он участвует, стала возможной благодаря академическим свобода, которую делает возможным владение собственностью. [18] «Владение остается лучшей защитой свободы исследований и инакомыслия для ученых, — пишет Скобл, — особенно в наши времена повышенной поляризации и возмущения в Интернете. Давайте сосредоточимся на исправлении этой проблемы, а не на ее отказе». [19]
Сторонники штатного права утверждают, что гарантии, предоставляемые им, необходимы для набора талантливых людей на профессорские должности в университетах, поскольку во многих областях работа в частном секторе оплачивается значительно выше; как выразился Шрекер, предоставление профессорам «таких гарантий занятости , о которых большинство других работников могут только мечтать» уравновешивает неспособность университетов конкурировать с частным сектором: «Университеты, в конце концов, не являются корпорациями и не могут обеспечить такие виды финансового вознаграждения чего ожидают люди с таким же образованием в других областях». [20] Более того, продолжает Шрекер, поскольку исследовательские должности требуют крайней специализации, они должны консолидировать частоту и интенсивность оценок производительности на протяжении всей конкретной карьеры, и они не могут иметь такую же гибкость или уровень текучести кадров, как другие должности, что делает процесс пребывания в должности практической необходимостью: " Математик не может преподавать курс средневекового ислама, а историк искусства не может руководить лабораторией органической химии. Более того, вуз-работодатель не может обеспечить такую переподготовку, которая способствовала бы такой трансформации... У большинства хорошо обеспеченных вузов нет ресурсов для ежегодной переоценки и замены своих средневековых исламистов и алгебраических топологов. Таким образом, срок пребывания в должности позволяет академическому сообществу избежать чрезмерной текучести кадров, сохраняя при этом качество профессорско-преподавательского состава вуза. Он структурирован вокруг двух оценок - одной при приеме на работу. , а другой примерно шесть лет спустя - они гораздо более строгие, чем те, которые существуют в других слоях общества, и дают учреждению достаточную уверенность в способности успешных кандидатов удерживать их на постоянной основе». [21] Срок пребывания в должности также фиксирует неденежные аспекты академического вознаграждения, снижая требуемую зарплату. [22]
Однако, прежде всего, срок пребывания в должности важен, поскольку он защищает академическую свободу: не только в тех случаях, когда политика ученого может противоречить политике его факультета, учреждения или финансирующих органов, но также (и чаще всего) в тех случаях, когда работа ученого носит новаторский характер. таким образом, чтобы вызов получил мудрость в этой области. Несмотря на то, что Эллен Шрекер указывает на его недостатки, она утверждает, что срок пребывания в должности играет решающую роль в сохранении академической свободы:
И все же, несмотря на то, что ее свели на нет такие неудачные решения, как Урофски, Гарсетти и Хонг, традиционная форма академической свободы все еще существует, хотя ее неправильно понимают и подвергают опасности. Он существует благодаря двум практикам, которые защищают гарантии занятости и институциональный авторитет преподавателей колледжей и университетов: срок пребывания в должности и управление факультетом. Оно существует также благодаря процессуальным гарантиям, которые окружают эту практику... Мой собственный опыт доказывает ценность пребывания в должности. Как историк, который хочет соответствовать самым высоким профессиональным стандартам и одновременно пытается каким-то образом внести свой вклад в дело свободы и социальной справедливости, в некоторых кругах меня считают противоречивой фигурой. Однако мне бы серьезно мешали в моей работе, если бы я постоянно беспокоился о том, что потеряю работу из-за того, что я написал или сказал... Срок полномочий также является механизмом, с помощью которого учреждения создают защищенное пространство, в котором преподаватели колледжей и университетов могут осуществлять свою деятельность. свое ремесло, не беспокоясь о том, что непопулярное или неортодоксальное начинание может поставить под угрозу их карьеру. Говоря конкретнее, это создает экономически безопасную группу старших преподавателей, которые могут (а иногда и делают) защищать качество американского образования, а также способность своих коллег преподавать, проводить исследования и высказываться как граждане, не опасаясь репрессий со стороны учреждений. . Такова, по крайней мере, идеализированная версия отношений между пребыванием в должности и академической свободой.
В начальных и средних школах срок пребывания в должности также защищает учителей от увольнения по личным, политическим или другим причинам, не связанным с работой: срок пребывания в должности запрещает школьным округам увольнять опытных учителей, чтобы нанимать менее опытных и менее дорогих учителей, а также защищает учителей от увольнения. за преподавание непопулярных, противоречивых или иным образом оспариваемых учебных программ, таких как эволюционная биология, теология и противоречивая литература. [ нужна ссылка ]
Если элемент «социальной справедливости» в защите Шрекера создает впечатление, что современные гарантии академической свободы создают политически левую эхо-камеру в академических отделах, Скобл отмечает, что пребывание в должности становится тем более необходимым для сохранения разнообразия идей: «Существует Это ортодоксальность в академической среде, хорошо задокументированный левый уклон в политической принадлежности. Для Брюса это аргумент против пребывания в должности, но я хочу сказать, что чем больше я убежден в том, что существует ортодоксальность группового мышления, тем больше я хочу гарантий того, что существует ортодоксальность группового мышления. Меня не уволят, если я напишу эссе о свободной торговле или Второй поправке или книгу об анархизме. Я полагаю, что контраргумент заключается в том, что чем более укоренится ортодоксальность, тем меньше вероятность того, что неортодоксальный ученый будет принят на работу или даже нанят. Во-первых... Я вижу, что это создает проблему, но не вижу, как отмена владения может помочь. При нынешних обстоятельствах некоторые неортодоксальные ученые действительно нанимаются и получают постоянную работу.. Если только неортодоксам нужна формальная защита, а нам. Если у вас есть проблемы с растущей ортодоксальностью, то устранение формальной защиты усугубит проблему». [23]
Скобл категорически и откровенно выступает против критиков, которые говорят, что «должность защищает некомпетентных профессоров»: «Мой аргумент состоит в том, что когда это происходит, это неисправность системы, а не неотъемлемая особенность ее правильного использования. что некомпетентные профессора вообще не получают постоянной должности. Опровержение таково: «но они получают, поэтому постоянная должность — плохая идея». Но это все равно, что утверждать, что, поскольку вы проехали на красный свет и стали причиной крушения поезда, вождение автомобиля — плохая идея». [24]
Аргументы против
[ редактировать ]Некоторые утверждают, что современные системы штатных профессоров уменьшают академическую свободу, вынуждая тех, кто ищет постоянные должности, заявлять о своем соответствии уровню посредственности, как и те, кто присуждает штатным профессорам. Например, по словам физика Ли Смолина , «…для молодого физика-теоретика не заняться теорией струн — это практически карьерное самоубийство ». [25]
Экономист Стивен Левитт , который рекомендует отменить штатную должность (для профессоров экономики), чтобы стимулировать более высокую производительность среди профессоров, также указывает, что может потребоваться повышение заработной платы, чтобы компенсировать преподавателям утраченную гарантию занятости. [26]
Некоторые штаты США рассмотрели возможность принятия закона об отмене стажа в государственных университетах. [27] [28] [29]
Еще одна критика пребывания в должности заключается в том, что она вознаграждает самоуспокоенность. Как только профессорам будет предоставлена постоянная должность, они могут начать прилагать меньше усилий к своей работе, зная, что их увольнение является трудным или дорогостоящим для учебного заведения. [30] Другая критика заключается в том, что это может привести к тому, что учреждение будет терпеть некомпетентных профессоров, если они будут работать на постоянной основе. Гилберт Лайкан, профессор истории в Стетсонском университете , в письме в отношении коллеги-профессора, которого он считал неприемлемым, заявил, что «декан... не потерпит неэффективного преподавания со стороны преподавателя, работающего без штатного штата, который не прилагает никаких усилий к совершенствованию». [31] тем самым молчаливо признавая или, по крайней мере, оставляя открытым справедливый вывод, что неэффективное преподавание допускается, если профессор работает на постоянной основе.
См. также
[ редактировать ]- Академический стаж в Северной Америке
- Факультет (преподавательский состав)
- Хабилитация
- Список ученых званий
- Учёные звания (Австралия и Новая Зеландия)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Роль стажа в высшем образовании» . cs.brown.edu .
- ^ «Элиша Бенджамин Эндрюс: 1889-1898 | Канцелярия президента | Университет Брауна» . www.brown.edu .
- ^ «Краткая история академической свободы» .
- ^ «Хельге Сандер полностью сменил университеты и ни о чем не жалеет» . Университетская почта (на датском языке). 03.06.2021 . Проверено 15 сентября 2021 г.
- ^ Ширмайер, Квирин (5 декабря 2016 г.). «Природа: увольнение видного сообщества геологов-геологов» . Природа . дои : 10.1038/nature.2016.21095 . S2CID 186102842 .
- ^ «Увольнение ведущего геолога Ханса Тибо было неоправданным» . uniavisen.dk. 27 ноября 2017 г. Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ «Закон о реформе образования 1988 года» . www.legislation.gov.uk . Проверено 4 мая 2018 г.
- ^ Эндерс, Юрген. «Объяснитель: как Европа проводит академическую стажировку» . Разговор . Проверено 4 мая 2018 г.
- ^ «buwin2013keyresults.pdf — BuWiN 2017» . www.buwin.de (на немецком языке) . Проверено 6 февраля 2018 г. .
- ^ «Неустойчивая занятость в университетах растет» . The Tagesspiegel Online (на немецком языке). 9 декабря 2011 года . Проверено 8 марта 2018 г.
- ^ «Объяснитель: как Европа проводит академическую стажировку» . 6 февраля 2018 г. Архивировано из оригинала 6 февраля 2018 г. Проверено 6 февраля 2018 г. .
- ^ «Заявление о принципах академической свободы и пребывания в должности 1940 года» ; это заявление было принято более чем 200 научными и академическими группами ( «сторонники Заявления 1940 года» ). Американская ассоциация университетских профессоров также публикует «Рекомендуемые институциональные правила академической свободы и пребывания в должности» .
- ^ «Статус факультета без штатного расписания | AAUP» . www.aaup.org . 17 декабря 2008 года . Проверено 20 марта 2019 г.
- ^ «Краткая история академической свободы» .
- ^ «Заявление 1940 года о принципах академической свободы и пребывания в должности - AAUP» . Aaup.org . 10 июля 2006 г. Проверено 16 октября 2017 г.
- ^ «Что такое академический стаж?» . Aaup.org . 30 июня 2006 г. Проверено 16 октября 2017 г.
- ^ «Владение» . Американская федерация учителей . 01.06.2015 . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ Эон Дж. Скобл, «Владение: хорошее перевешивает плохое - ответ Джеймсу Э. Брюсу», в Journal of Markets & Morality, том 22, номер 1 (весна 2019 г.): 207–210, цитируется по адресу 208.
- ^ Эон Дж. Скобл, «Владение: хорошее перевешивает плохое - ответ Джеймсу Э. Брюсу», в Journal of Markets & Morality, том 22, номер 1 (весна 2019 г.): 207–210, цитируется по адресу 210.
- ^ Эллен Шрекер, Потерянная душа высшего образования: корпоратизация, нападение на академическую свободу и конец американского университета (The New Press, 2010), с. 26
- ^ Эллен Шрекер, Потерянная душа высшего образования: корпоратизация, нападение на академическую свободу и конец американского университета (The New Press, 2010), с. 27-28
- ^ Маковский, Майкл (1 мая 2023 г.). «Почему владение недвижимостью» . Экономист пишет каждый день . Проверено 12 мая 2023 г.
- ^ Эон Дж. Скобл, «Владение: хорошее перевешивает плохое - ответ Джеймсу Э. Брюсу», в журнале Markets & Morality, том 22, номер 1 (весна 2019 г.): 207–210, цитируется по адресу 208–9.
- ^ Эон Дж. Скобл, «Владение: хорошее перевешивает плохое - ответ Джеймсу Э. Брюсу», в Journal of Markets & Morality, том 22, номер 1 (весна 2019 г.): 207–210, цитируется по адресу 209.
- ^ Ли Смолин (2008). Проблема с физикой . Книги о пингвинах. ISBN 978-0-14-101835-5 .
- ^ Левитт, Стивен (4 марта 2007 г.). «Давайте просто избавимся от владения (включая мое)» . Фрикономика . Проверено 9 марта 2017 г.
- ^ Суровелл, Ева (29 мая 2023 г.). «Студенты и преподаватели опасаются, что законопроекты о сроке пребывания в должности и DEI могут« разрушить »техасские колледжи» . Хроника высшего образования . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ Флаэрти, Коллин (13 января 2017 г.). «Убийство владения» . Внутри высшего образования . Проверено 9 марта 2017 г.
- ^ Ницель, Майкл Т. «Законопроекты о прекращении пребывания в колледже в конце концов провалились» . Форбс . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ «Исследование связывает критерии пребывания в должности с долгосрочной работой профессора» . Insidehighered.com . 7 января 2014 года . Проверено 16 октября 2017 г.
- ^ Ликан, Альпинисты свободны на 297 (Каменная гора, Джорджия: Linton Day Publishing Co., 1994).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эндерс, Юрген (29 июня 2015 г.). «Объяснитель: как Европа проводит академическую стажировку» . Разговор .