Король обезьян
Король обезьян Сунь Укун | |
---|---|
Информация во вселенной | |
Разновидность | Обезьяна |
Пол | Мужской |
Место рождения | Гора цветов и фруктов |
Источник | Путешествие на Запад , 16 век. |
Способность | Бессмертие, 72 Бянь (Силы трансформации), Цзинь Доу Юн (Облачный серфинг), Цзинь Ган Бу Хуай Чжи Шен (Сверхчеловеческая стойкость), Цзинь Цзин Хо Янь (Истинное зрение) |
Оружие | Жуйи Дзингу Бан /Дин Хай Шэнь Чжэнь |
Мастер/Шифу | Тан Саньцзан |
Сунь Укун | |||
---|---|---|---|
Китайское имя | |||
Традиционный китайский | Сунь Укун | ||
Упрощенный китайский | Сунь Укун | ||
Буквальный смысл | Пробуждение к пустоте или Пробуждение к пустоте | ||
| |||
бирманское имя | |||
бирманский | Король обезьян | ||
НАСИЛИЕ | [mjaʊʔ mí̃] (Мёк Минн) | ||
Вьетнамское имя | |||
Вьетнамский алфавит | Сунь Укун | ||
Китайские иероглифы | Сунь Укун | ||
Тайское имя | |||
тайский | Сунь Укун | ||
РТГС | Сунь Нгоконг | ||
Корейское имя | |||
хангыль | Сон Гоку | ||
Ханджа | Сунь Укун | ||
| |||
Японское имя | |||
Кандзи | Сунь Укун | ||
Хирагана | Итак, Гоку | ||
Катакана | Сонгоку | ||
| |||
Малайское имя | |||
малайский | Сунь Укун | ||
Индонезийское имя | |||
индонезийский | Сунь Го Конг | ||
Кхмерское имя | |||
кхмерский | Сунь Укун UNGEGN : Сон Укхонг ALA-LC : Съун Охунг IPA : [солнце ʔuːkʰoŋ] |
Король обезьян или Сунь Укун ( упрощенный китайский : 孙悟空 ; традиционный китайский : 孫悟空 ; пиньинь : Сунь Ву Конг ) — литературный и религиозный деятель, наиболее известный как один из главных героев китайского романа XVI века « Путешествие на Запад» ( традиционный китайский). Китайский : 西遊記 ; упрощенный китайский : 西游记 ). [1] В романе Сунь Укун — обезьяна, рожденная из камня, которая благодаря даосским практикам обретает сверхъестественные способности. заключил его в тюрьму под горой После восстания против небес Будда . Пятьсот лет спустя он сопровождает монаха Тан Саньцзана (唐三藏), едущего на коне Белого Дракона , и двух других учеников, Чжу Бацзе и Ша Уцзин , в путешествии за буддийскими сутрами с Запада (Средняя Азия и Индия), где Будда и его последователи обитают.
Сунь Укун обладает множеством способностей. Он обладает удивительной силой и способен выдержать на своих плечах тяжесть двух небесных гор, бегая «со скоростью метеора». [2] Он чрезвычайно быстр, способен преодолеть 108 000 ли (54 000 км, 34 000 миль) за одно сальто. Он обладает обширными навыками запоминания и может запомнить каждую когда-либо рожденную обезьяну. Как король обезьян, он обязан следить за каждой обезьяной и защищать ее. Сунь Укун также приобретает 72 Земных Трансформации , которые позволяют ему получить доступ к 72 уникальным способностям, включая способность превращаться в животных и предметы. Он опытный боец, способный победить лучших воинов небес. Его волосы обладают магическими свойствами, способны создавать копии самого себя или превращаться в различное оружие, животных и другие вещи. Он также демонстрирует частичные навыки манипулирования погодой, может замораживать людей на месте и становиться невидимым. [3]
Сверхъестественные способности, проявленные Вуконгом и некоторыми другими персонажами, широко считались читателями «магическими способностями» во время «Путешествия на Запад ». написания [4] без особого различия между ними, несмотря на различные религиозные традиции, которые их вдохновляли, и их разные и разнообразные функции, и часто переводились как таковые в некитайских версиях книги.
История
[ редактировать ]Как один из самых выдающихся китайских литературных персонажей, Король обезьян имеет разнообразное и широко обсуждаемое прошлое и красочную культурную историю. Его вдохновение могло исходить из совокупности влияний, обычно связанных с религиозными концепциями. [ нужна ссылка ]
Одним из источников вдохновения послужили различные способы во гиббонам поклонения время китайского царства Чу (700–223 гг. До н.э.), а также различные легенды о гиббонах и обезьянах в Чу и его преемниках. [5] Эти легенды и религиозные практики, а также организаций , доктрины даосских которые подкрепили их и объединили элементы всех пяти видов традиционного религиозного даосизма. [ сломанный якорь ] , [ нужна ссылка ] породил истории и художественные мотивы во времена династии Хань , что в конечном итоге способствовало созданию фигуры Короля обезьян. [5]
Некоторые полагают, что связь с Сюаньцзаном основана на первом ученике Сюаньцзана , Ши Паньтуо . [ нужна ссылка ]
Ху Ши первым предположил, что У Чэнъэнь, возможно, находился под влиянием индуистского божества Ханумана из Рамаяны в его изображениях Царя обезьян. [6] [7] через рассказы буддистов, посетивших Китай. [8] Сунь Укун, возможно, также находился под влиянием местной народной религии провинции Фучжоу , где обезьяньим богам поклонялись задолго до появления романа. В их число входили три Святых Обезьяны из дворца Линь Шуй. Когда-то они были демонами, но были покорены богиней Чэнь Цзингу , императрицей Линь Шуй. Этими троими были Дань Ся Да Шэн ( 丹霞大聖 ), Мудрец Краснолицой Обезьяны, Тонг Тянь Да Шэн ( 通天大聖 ), Мудрец Чернолицей Обезьяны, и Шуан Шуан Сан Лан ( 爽爽三聖 ), Белоликая Обезьяна. Мудрец. [9] Две традиционные основные религии, исповедуемые в Фучжоу, — это буддизм Махаяны и даосизм. Традиционно многие люди исповедуют обе религии одновременно. Однако корни местной религии уходят в прошлое задолго до институционализации этих традиций. [ нужна ссылка ]
Эти разнообразные религии воплощали в себе такие элементы, как боги и доктрины различных провинциальных народных религий и культур, такие как тотемное поклонение и традиционные легенды. Хотя в Китае, поскольку он настолько велик, в основном существуют две основные религии, в разных городах и провинциях разные народные истории будут различаться со своими мифами о разных божествах. Религиозный статус Сунь Укуна в буддизме часто отрицается буддийскими монахами, как китайскими, так и некитайскими, но его очень приветствует широкая публика, распространяя его имя по всему миру и зарекомендовав себя как культурная икона.
Фон
[ редактировать ]Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( сентябрь 2023 г. ) |
Рождение и молодость Сунь Укуна
[ редактировать ]Согласно «Путешествию на Запад» , Король Обезьян рождается из сильного магического камня, который находится на вершине Горы Цветов и Фруктов . Говорят, что камень получает питание неба ( ян ), которое обладает положительной природой, и земли ( инь ), которая обладает отрицательной природой и, таким образом, способна производить живые существа (согласно даосской философии). У камня развивается волшебная матка, которая однажды разрывается, образуя каменное яйцо размером с шар. [ нужна ссылка ]
Когда ветер дует на яйцо, оно становится каменной обезьяной. Когда его глаза двигаются, два луча золотого света устремляются в сторону Нефритового дворца и пугают Нефритового императора . Когда он видит свет, он приказывает двум своим офицерам провести расследование. Они сообщают о каменной обезьяне и о том, что свет гаснет, пока обезьяна ест и пьет. Нефритовый император считает, что в нем нет ничего особенного.
На горе обезьяна присоединяется к группе других диких обезьян. После игры обезьяны регулярно купаются в ручье. Однажды они решают найти исток ручья и подняться на гору к водопаду. Они заявляют, что тот, кто пройдет через водопад, найдет исток ручья и выйдет снова, станет их королем. Каменная обезьяна вызывается и прыгает в водопад.
Каменная обезьяна находит большой железный мост над текущей водой, через который находится пещера. Он убеждает других обезьян тоже прыгнуть, и они добираются до своего дома. Затем он напоминает им об их предыдущем заявлении, и они объявляют его своим королем. Он занимает трон и называет себя Красавчиком Королем Обезьян (美猴王). Это счастье недолговечно. Когда умирает один из его старших друзей-обезьян, Король обезьян очень расстраивается. Он решает покинуть свой остров на самодельном плоту в поисках Бессмертного, который научит его побеждать смерть.
Он выходит на берег и бродит вокруг. Люди видят его и бегут, неуверенные в его обезьяньей внешности. Он берет одежду, оставленную сушиться, и продолжает идти пешком. Его лицо скрыто капюшоном, он путешествует по городам и видит множество примеров человеческого вырождения и порока. Он продолжает идти дальше и въезжает в лес. Король обезьян слышит, как дровосек поет интересную песню, и, расспрашивая дровосека о ее происхождении, он узнает, что дровосеку научил ее Бессмертный, живущий в лесу.
Король Обезьян подходит ко входу в храм, в котором проживает волшебный даосский мастер боевых искусств по имени Пути Дзуси . Пути Дзуси сначала отказывается впустить его, но Король Обезьян отказывается уходить и несколько месяцев ждет у входа. Пути Дзуси впечатлен настойчивостью Короля обезьян и позволяет ему войти. Он принимает Короля обезьян в ученики, дает ему свое религиозное имя Сунь Укун и обучает его передовым даосским практикам, включая Путь бессмертия. Позже он советует Сунь Укуну никогда без необходимости хвастаться своими навыками, потому что другие могут попросить его научить их, и если он их научит, они могут создать проблемы, но если он их не научит, они возмущаются на него. для этого. Затем он запрещает Сунь Укуну когда-либо раскрывать, кто его научил, а верный Король Обезьян обещает никогда не раскрывать личность своего Учителя. Позже, когда Сунь Укуна спрашивают о его силах и навыках, он честно отвечает, что всему научился во сне.
После того, как Король Обезьян возвращается домой, он узнает, что демон по имени Король Демонов Замешательства похищает обезьян с Горы Цветов и Фруктов, чтобы использовать их в качестве рабов. Впоследствии он убивает демона и его приспешников, спасая похищенных обезьян. Он также приносит своим подданным весь склад оружия соседней страны, но не может найти подходящее для себя оружие. Услышав, что Короли Драконов обладают множеством сокровищ, он путешествует по океанам и находит дворец Короля Драконов. У входа Сунь Укун просит представить его, но Король Драконов Ао Гуан приказывает своим охранникам прогнать его. Сунь Укун все равно врывается внутрь, отмахиваясь от протестов стражи, настаивая на том, что Король Драконов, должно быть, сбит с толку, раз отвергнув такого же короля. Внутри он представляется и призывает Короля Драконов дать ему оружие. Быстро осознав, что Сунь Укун весьма грозен, Король Драконов симулирует готовность и гостеприимство, приказывая своим подчиненным доставать оружие за оружием. Сунь Укун тестирует каждое оружие, но ни одно из них не оказывается достаточно надежным для Короля Обезьян, который недоволен ситуацией. Затем Сунь Укун приобретает посох с золотым кольцом. Руйи Дзингу Банг /Дин Хай Шэнь Чжэнь (如意金箍棒/定海神针), стабилизатор Четырех морей и сокровище Ао Гуана . Король Обезьян — единственное существо, достаточно сильное, чтобы владеть оружием, похожим на посох, и между ними возникает мгновенная близость. Посох с золотым обручем может менять свой размер, удлиняться, летать и атаковать противников по воле своего хозяина. Он весит 13 500 джинов или 7960 кг. Когда Король Обезьян не владеет оружием, он сжимает его до размеров швейной иглы и хранит в ухе.
Помимо волшебного посоха, Король Обезьян призывает Короля Драконов подарить ему одежду, достойную Короля. Король Дракон взывает к Королям Драконов о помощи, и они прибывают и дают Сунь Укуну золотую кольчужную рубашку (鎖子黃金甲), шапку из перьев феникса ( 鳳翅紫金冠 Fèngchìzǐjinguān ) и сапоги для ходьбы по облакам ( 藕絲步雲履 ϑusībùyúnlǚ ). Сунь Укун благодарит Королей Драконов и уходит счастливый.
По возвращении на гору Вуконг демонстрирует новое оружие своему обезьяньему племени и привлекает внимание других звериных сил, которые стремятся вступить с ним в союз. Он образует братство , Семь Мудрецов (七聖), с Королем Демонов Быка ( 牛魔王 ), Королем Демонов Сауриана ( 蛟魔王 ), 獅 Королем Демонов Рух ( 鵬魔王 ), Королем Духов Льва ( 狔王 ). , Король духов макак ( 獼猴王 ) и Король духов курносых обезьян ( 禺狨王 ).
Король Обезьян, теперь приговоренный к смертной казни за вымогательство у Королей Драконов, затем бросает вызов попытке Ада забрать его душу. Он стирает свое имя из Книги Жизни и Смерти, сборника книг, в которых, как утверждается, есть все имена всех живых смертных и способность управлять продолжительностью жизни, а также имена всех известных ему обезьян. Короли Дию докладывают о нем Нефритовому императору . [3] Небесная армия использует все, даже пытается вообще стереть его из существования, но в конечном итоге терпит неудачу.
Разруха на небесах
[ редактировать ]Надеясь, что повышение по службе и ранг среди богов сделают его более управляемым, Нефритовый император приглашает Короля обезьян на Небеса. Король обезьян считает, что он получит почетное место как один из богов, поскольку ему говорят, что он будет назначен «Защитником лошадей» (причудливый термин, который Небеса придумали для конюха), что является самой низкой должностью на небесах. Когда он обнаруживает важность статуса на Небесах и то, как ему дали самое низкое положение, Король Обезьян освобождает Облачных Лошадей из конюшни, затем возвращается в свое королевство и провозглашает себя Великим Мудрецом, Равным Небесам .
Небеса неохотно признают его самопровозглашенный титул после того, как Золотая Звезда советует Нефритовому императору не спешить с военными действиями против «дерзких, грубых и наглых». [ нужна ссылка ] обезьяна, предупреждая, что неспособность победить Обезьяну повредит репутации Небес. Золотая Звезда советует Нефритовому императору поверхностно удовлетворить тщеславие Сунь Укуна, обращаясь с ним как с домашним животным, и пригласить его обратно на Небеса, чтобы он не создавал проблем на земле. Нефритовый император соглашается после того, как Золотая Звезда смеется, что на самом деле причудливое название - это бессмысленная шутка, показывающая чрезмерную самоуверенность Сунь Укуна и незнание важных механизмов Небес.
Сунь Укун подозревает ловушку, но счастлив, когда Золотая Звезда, выступая в роли посланника, обращается к нему как к Великому Мудрецу, Равному Небесам, и вручает ему официальные документы. Золотая Звезда сообщает Сунь Укуну, что ему предоставлена гораздо более важная должность «Хранителя Небесного персикового сада», на которую соглашается любящий персики Сунь Укун. посылает семь небесных девиц Позже, когда королева-мать Си Ванму собирать персики для Королевского банкета, Сунь Укун обнаруживает, что на банкет были приглашены все важные боги и богини, кроме него. Когда он говорит девушкам, что он Великий Мудрец, Равный Небесам, девушки хихикают, отвечая, что все на Небесах знают, что он всего лишь бессмертный, ухаживающий за персиковым садом. Возмущение Короля Обезьян затем перерастает в открытое неповиновение.
Во время подготовки к королевскому банкету Сунь Укун пробирается внутрь, чтобы попробовать изысканные блюда и выпить королевского вина. В подвыпившем состоянии Король Обезьян бродит по Небесам, в то время как все боги и богини направляются на банкет. Он достигает высоких уровней дворца, которые власти Небес оставляют без охраны, поскольку доступ к ним могут получить только божества высочайшей и чистейшей духовной силы. Поняв, что он находится на вершине 33 слоев небесного дворца, Сунь Укун крадет и потребляет Лаоцзы » «Пилюли бессмертия и Си Ванму » « Персики бессмертия , забирает остаток королевского вина Нефритового императора, а затем сбегает. вернулся в свое королевство, готовясь к восстанию.
Нефритовый император отказывается принять совет Золотой Звезды найти другой мирный способ справиться с Сунь Укуном и приказывает своим силам мобилизоваться. Постоянно смеясь и получая полное удовольствие, а также сочетая боевое мастерство, хитрость и сообразительную творческую реакцию на множество различных типов мощного Небесного оружия, использованного против него, Король Обезьян в одиночку побеждает 100 000 небесных воинов Небесной Армии. все 28 созвездий, Нежа и все Четыре Небесных Царя . Затем прибывают Гуаньинь , Бодхисаттва Милосердия, и ее ученик Мужа /Мокша. Гуаньинь отправляет Мужу проверить ситуацию и сразиться с Сунь Укуном. Мужа терпит поражение, и тогда Гуаньинь предлагает племяннику Нефритового императора Эрлангу Шену сразиться с Вуконгом. Вуконг и Эрланг равны по силе, и в конечном итоге оба превращаются в ужасающие фигуры, что отпугивает армию обезьян Вуконга. Сунь Укун впадает в уныние и превращается в рыбу, чтобы убежать, затем они оба продолжают менять форму, чтобы превратиться в более могущественные существа, чем другой, и, наконец, Лао-цзы бросает свое кольцо с бриллиантовым нефритом в Вукуна сзади, пока он сражается, сбивая его с толку и позволяя Эрлангу связать его.
После нескольких неудачных попыток казни Сунь Укун запирается в восьмистороннем триграммном тигле Лао-цзы на 49 дней, чтобы его перегоняли в эликсир с помощью самадхи огней ; это позволит Лао-цзы вернуть себе таблетки долголетия. Огонь тигля достаточно горяч, чтобы сжечь существ такой невыразимой силы, что они могут соперничать с самим Буддой.
Однако, когда котел открывается 49 дней спустя, Король Обезьян выпрыгивает, выжив, спрятавшись в углу, отмеченном триграммой ветра, где меньше огня. Фактически, жар от костров самадхи укрепил его тело, сделав его сильнее, чем когда-либо прежде, и невосприимчивым к большим повреждениям. Жара также дает ему новую способность; Король обезьян теперь может распознавать зло с помощью своего нового хуйён-цзинцзин ( 火眼金睛 , букв. « пламенные глаза и золотые зрачки » ). Затем Сунь Укун разрушает тигель и направляется в главную палату Небес, чтобы противостоять Нефритовому императору и его старшим советникам.
Тюремное заключение
[ редактировать ]Нефритовый император и власти Небес обращаются к Будде , который лично приезжает из своего храма на Западе. Выслушав Сунь Укуна, который утверждает, что он должен стать новым Нефритовым императором, Будда делает ставку на то, что Король обезьян не сможет ускользнуть из его ладони. Король обезьян самодовольно принимает пари. Он прыгает и летит до самого края вселенной. Не видя там ничего, кроме пяти высоких колонн, Король Обезьян считает, что достиг конца всего существования. Чтобы доказать свой след, он отмечает столб фразой, объявляющей себя Великим Мудрецом, Равным Небесам, и мочится на средний столб. Затем он отпрыгивает назад и возвращается к ладони Будды, чтобы заявить о своей победе в пари. Затем Сунь Укун очень удивляется, обнаружив, что пять «столбов», которые он нашел, являются всего лишь пальцами руки Будды, и считает невозможным поверить. Когда Король обезьян пытается вырваться из ладони, Будда превращает свою руку в гору камней, отправляя Сунь Укуна обратно на землю. Прежде чем Король Обезьян успевает поднять гору, Будда запечатывает его там, используя бумажный талисман с изображением мантра , Ом Мани Падме Хум написанная золотыми буквами. Король обезьян остается заключенным в тюрьму на пятьсот лет, чтобы «научиться терпению и смирению». [ нужна ссылка ] из-под подножия горы торчали только его голова и руки. Будда заставляет двух земных духов кормить Царя обезьян железными гранулами, когда он голоден, и расплавленной медью, когда он хочет пить. [3]
Ученик Тан Саньзана
[ редактировать ]Пятьсот лет спустя Бодхисаттва Гуаньинь ищет учеников, чтобы защитить паломника, отправляющегося на Запад за буддийскими сутрами . Услышав об этом, Король обезьян предлагает служить паломнику Тан Саньзану , монаху династии Тан , в обмен на его свободу после завершения паломничества. Понимая, что Сунь Укуна будет трудно контролировать, Гуаньинь дарит Тан Саньцзан подарок от Будды: волшебный венец, который, как только Короля Обезьян обманом заставят надеть его, невозможно будет снять. Когда Тан Саньцзан повторяет определенную сутру, повязка затягивается и вызывает невыносимую головную боль. Гуаньинь дарит Королю обезьян три особых волоса, которые можно использовать только в крайних случаях. Под присмотром Тан Саньзана Королю обезьян разрешается отправиться на Запад.
На протяжении всего романа Король обезьян преданно помогает Тан Саньзану в его путешествии в Индию . К ним присоединяются «Свинья» ( 猪八戒 Zhū Bājiè ) и «Сэнди» ( 沙悟浄 Shā Wùjìng ), оба сопровождают священника, чтобы искупить свои предыдущие преступления. Безопасность Тан Саньцзан постоянно находится под угрозой со стороны демонов и других сверхъестественных существ, а также бандитов, поскольку они верят, что, съев плоть Тан Саньцзан, можно получить бессмертие и великую силу. Король обезьян часто выступает в роли телохранителя Тан Саньзана, борясь с этими угрозами. Группа сталкивается с серией из восьмидесяти одного испытания, прежде чем выполнить свою миссию и благополучно вернуться в Китай. Во время путешествия Король обезьян узнает о добродетелях и учении буддизма. Там Король обезьян достигает состояния будды , становясь «Победоносным сражающимся Буддой» ( 鬥戰勝佛 Dòu-zhànshèng-fó ) за свое служение и силу. [3] Выясняется, что Король Обезьян знает о судьбе Тан Санзана, а также о его знаниях во многих других вещах, поскольку трижды он знал, что монах должен был страдать, а также вылечил короля, который болел много лет. и знал свойства трав, о которых никто не знал.
Имена и титулы
[ редактировать ]Сунь Укун известен/произносится как Суэн Нг-хун на кантонском диалекте , Сон Гоку на японском, Сон О Гонг на корейском , Сунь Нго-Кхонг на миннанском , Тон Нго Кхонг на вьетнамском , Сунг Гоконг или Сунг Гоконг на яванском языке , Сунь Нгоконг на тайском языке. У Кхон из — Гоконга Лучшее « , Сунь »
Перечислены в порядке приобретения:
- Ши Хоу ( Каменная обезьяна )
- Имеется в виду «Каменная обезьяна». Это относится к его физической сущности, рожденной из каменной сферы после тысячелетий инкубации на Цветущих горах / Цветочно-фруктовых горах.
- Мей Хоуван ( Король обезьян )
- Это означает «Красивый Король Обезьян», сокращенно Хоуван. Прилагательное Měi означает «красивый, красивый, хорошенький». Это также означает «быть довольным собой», имея в виду свое эго. Хоу («обезьяна») также подчеркивает его «непослушный и озорной» характер.
- Сунь Укун ( Сунь Укун )
- Имя, данное ему его первым учителем, Патриархом Бодхи ( Субодхи ). Фамилия Сун была дана в шутку по поводу обезьяны, поскольку обезьян также называют хусун ( 猢猻 ), и они могут означать как буквальную, так и фигуральную обезьяну (или макаку ). Фамилия Сун ( 孫 ) «обезьяны» ) и Сун ( 猻 различаются только тем, что последняя содержит дополнительный «собака» ( quώn ) радикал , чтобы подчеркнуть, что 猻 относится к животному. Имя Вуконг означает « пробуждённый к пустоте », иногда переводится как «Осознающий пустоту».
- Bìmǎwēn (弼馬溫Бимувен
- Титул хранителя Небесных Лошадей, игра слов от bìmَwēn (避馬瘟; букв. «Избегающий лошадиной чумы»). Обезьяну часто помещали в конюшню , так как люди считали, что ее присутствие может предотвратить заболевание лошадей. Сунь Укун получил эту должность от Нефритового императора после своего первого вторжения на Небеса. Ему пообещали, что это хорошая должность и что он будет на самой высокой должности. Узнав, что это одна из самых низких должностей на Небесах, он разозлился, разбил всю конюшню, выпустил лошадей на волю, а затем уволился. С тех пор его противники использовали титул «бимувэн», чтобы высмеивать его.
- Цитиан Дашэн ( Великий мудрец, равный небесам )
- Значение « Великий Мудрец, Равный Небесам ». Воконг принял этот титул, предложенный ему одним из его друзей-демонов, после того, как он сеял хаос на небесах, люди, слышавшие о нем, называли его Великим Мудрецом (Дашэн, 大聖). Изначально этот титул не имеет никакой силы, хотя официально это высокий ранг. Позже Нефритовый император предоставил этому титулу ответственность охранять Небесный персиковый сад, заставляя Сунь Укуна быть занятым, чтобы он не создавал проблем.
- Синчжэ ( ходок )
- В значении « аскет » оно относится к странствующему монаху, слуге священника или человеку, занимающемуся религиозными аскезами. Тан Саньцзан звонит Укуну Сун-синчжэ, когда принимает его в качестве своего компаньона. По-японски это произносится как гёджа (что делает его Сон-гёджа).
- Доу-жаншэн-фо (Борьба и победа над Буддой)
- «Победоносный боевой Будда». Вуконгу дали это имя, когда он вознесся до состояния Будды в конце Путешествия на Запад. Это имя также упоминается во время традиционных китайских буддийских вечерних служб, особенно во время покаяния восемьдесят восьмого Будды.
- Линмин-ши-хоу ( Каменная обезьяна Линмин )
- «Умная каменная обезьяна». Выясняется, что Вуконг является одним из четырех духовных приматов, которые не принадлежат ни к одной из десяти категорий, к которым относятся все существа во вселенной. Его собратьями-духовными приматами являются Шестиухий макак ( 六耳獼猴 ) (который является одним из его антагонистов в основной сюжетной линии), Краснодонная обезьяна-лошадь ( 赤尻馬猴 ; Chìkāo-mǎ-hóu ) и Длинно- Вооруженная обезьяна-обезьяна ( 通臂猿猴 ; Tōngbì-yuánhóu упоминает ее лишь вскользь ) (ни одна из них не появляется на самом деле, Будда ). Силы и способности каждого равны силам и способностям других.
- Сунь Чжунло ( Старший Сунь )
- Используется как почетное звание для монаха.
Помимо имен, использованных в романе, у Короля обезьян есть и другие имена на разных языках:
- Кау-че-тиан ( Обезьяна, равная небу ) в Миннане (Тайвань): «Обезьяна, равная небу».
- Не 5 листья 1 звонкий 1 ( 馬騮精 ) на кантонском диалекте (Гонконг и Гуандун ): «Обезьяний черт» (так его называют враги).
Известные способности
[ редактировать ]- Хуу Юн Цзинь Цзин (букв. «Огненные глаза, золотые зрачки»)
- Свирепые глаза и золотые глаза
- Правдивые глаза, способные видеть сквозь иллюзии.
- Шен Вай Шен Фу (букв. «Тело (и) за пределами тела») / Чуи Мао Чэн Бинг (букв. «Уноси волосы, стань солдатом (ами)»)
- Внешние физические навыки/ вдувание волос в солдата
- Дублирование
- Команда «Изменить»
- Дин Шен Чжоу (букв. «Заклинание замораживания тела»)
- Обездвиживающее заклинание
- Парализуйте противников
- Тонг Тоу Тиэ Би (букв. «Медная голова, железные конечности»)
- Медная голова и железная рука
- Прочное тело в бою
- Цзинь Ду Юн (букв. «Кувыркающееся облако») / Цзя Юн (букв. «Парящие облака»)
- кувыркающееся облако/движущееся облако
- Облачный полет
- Ци Шир Бяньхуа (букв. «72 земных убийцы»)
- Семьдесят два изменения/диша/номер диша
- Изменение формы и несколько жизней.
- Фатянь Сянди (букв. «Метод моделирования рая на Земле»)
- закон небо изображение земля
- Вырасти в гиганта
- Команда «Расти» (長)
- Аншен Сю (букв. «Искусство находить укрытие»)
- Би Хо Цзюэ (букв. «Заклинание предотвращения огня»)
Позволяет ему пережить огонь; он не работает против Истинного Огня Самадхи (三昧眞火, Пиньинь: Санмей-чжэнхуу).
- Би Шуй Цзюэ (букв. «Заклинание предотвращения воды»)
Позволяет Вуконгу выжить в глубокой воде; однако он не может сражаться, используя эту способность.
- Цзе Суо Фа (букв. «Заклинание взлома»)
Позволяет Вуконгу кончиком пальца или посоха открыть любой замок.
Бессмертие
[ редактировать ]Говорят, что Сунь Укун обрел бессмертие семью различными способами, которые вместе сделали его одним из самых бессмертных и непобедимых существ во всем творении.
Ученик Пути Дзуси
[ редактировать ]Разочарованный будущим и смертью, Вуконг намеревается найти бессмертного даосского патриарха Пути Дзуси, чтобы научиться быть бессмертным. Там Вуконг изучает заклинания, позволяющие постичь все пять элементов и развивать путь бессмертия, а также 72 земных трансформации. После семи лет обучения у мудреца Вуконг обретает секретную формулу бессмертия. Отмечается, что Небесный Суд не одобряет такой способ бессмертия. [10]
Книга смертных
[ редактировать ]Посреди ночи душу Вуконга связывают и утаскивают в Мир Тьмы. Там ему сообщают, что его жизнь в человеческом мире подошла к концу. В гневе Вуконг пробивается через Мир Тьмы, чтобы пожаловаться «Десяти королям», судьям мертвых. Десять королей пытаются ответить на жалобу и успокоить Вуконга, говоря, что у многих людей в мире одинаковое имя, а сборщики мертвых, возможно, получили неправильное имя. Вуконг требует увидеть реестр жизни и смерти, затем записывает свое имя, тем самым делая его неприкосновенным для искателей смерти, а также имена всех обезьян в его племени. Именно потому, что Вуконг изучил магию/магическое искусство в качестве ученика Пути Дзуси, он может напугать Десять королей, требуя от них книгу смертных и удаляя свое имя, тем самым делая его еще более бессмертным. После этого инцидента Десять королей пожаловались Нефритовому императору . [10]
Персик бессмертия
[ редактировать ]Вскоре после того, как Десять королей пожаловались Нефритовому императору , Небесный Суд назначает Сунь Укуна «Хранителем Небесных Лошадей» — причудливое имя для конюха. Возмущенный этим, Вуконг восстает, и начинается Опустошение на Небесах. Во время хаоса на небесах Вуконгу назначают «Стражем Небесного персикового сада ». В саду растут три вида персиков, каждый из которых дарует более 3000 лет жизни. Первый тип цветет каждые три тысячи лет; всякий, кто съест его, станет бессмертным, а тело его станет и легким, и сильным. Второй тип цветет каждые шесть тысяч лет; любой, кто его съест, сможет летать и наслаждаться вечной молодостью. Третий тип цветет каждые девять тысяч лет; всякий, кто съест его, станет «вечным, как небо и земля, долгоживущим, как солнце и луна». Выполняя роль стража, Вуконг без колебаний ест персики , тем самым даруя ему бессмертие и способности, которые дают персики . Если бы Вуконг не был назначен хранителем Небесного персикового сада, он бы не съел Персики Бессмертия и не получили бы другого уровня бессмертия. [10]
Небесное вино
[ редактировать ]Из-за мятежных выходок Вуконга Вуконг не считается важным небесным божеством и поэтому не приглашается на королевский банкет Королевы-матери Запада . Узнав, что были приглашены все остальные важные божества, Вуконг выдает себя за одно из приглашенных божеств и появляется рано, чтобы понять, почему банкет важен. Он сразу же отвлекается на аромат вина и решает украсть и выпить его. Небесное вино обладает способностью превратить любого, кто его выпьет, в бессмертного. [10]
Таблетки долголетия
[ редактировать ]Напившись небесного вина, Вуконг натыкается на алхимическую лабораторию Лао-цзы , где находит Лао-цзы , таблетки долголетия известные как «Величайшее сокровище бессмертных». Заинтересовавшись таблетками, Вуконг съедает их тыкву. Те, кто съест таблетки, станут бессмертными. Если бы Вуконг не напился небесного вина, он бы не наткнулся на алхимическую лабораторию Лао-цзы и не съел таблетки долголетия. [10]
Последствия бессмертия
[ редактировать ]Следуя трем причинно-следственным методам бессмертия Вуконга во время его пребывания на небесах, он убегает обратно в свой дом на Горе Цветов и Фруктов . Небесный Суд узнает, что сделал Вуконг, и начинается битва за захват Вуконга. Благодаря пяти уровням бессмертия, которых достиг Вуконг, его тело стало почти непобедимым и, таким образом, выдерживает многочисленные попытки казни со стороны небес. Во время последней примечательной казни Укун был помещен в печь Лао-цзы в надежде, что из него получится эликсир таблеток бессмертия. Вуконг переживает 49 дней огня самадхи в печи Лао-цзы и обретает способность распознавать зло; Между тем, очистка в тигле извлекает еще больше примесей смертности и оставляет ему еще одно бессмертие. В отчаянии Небесный Суд обращается за помощью к Будде , который в конце концов заключает Вуконга под горой после того, как обманом заставил его согласиться на пари. Бессмертие и способности Вуконга в конечном итоге начинают использоваться после Гуаньинь предлагает ему стать учеником Тан Саньцзана в « Путешествии на Запад» . По сюжету он защищает Санзанг от злых демонов, желающих съесть Санзанг, чтобы достичь бессмертия. Бессмертие Вуконга защищает его от различных способов, которыми демоны пытаются его убить, таких как драки, обезглавливание, выпотрошение, отравление и кипячение масла. [10]
Где-то во время путешествия Вуконг и его товарищи добывают плод женьшеня (人參果; Человек-фрукт), фрукт еще более редкий и могущественный, чем Персики бессмертия, поскольку только 30 из них вырастут на одном конкретном дереве, которое можно найти только на Горе долголетия. (萬壽山) каждые 10 000 лет. Один запах может дать 360 лет жизни, а употребление одного — еще 47 000 лет жизни.
В дополнение ко всем дарующим бессмертие винам и лекарствам, которые Король обезьян употреблял на небесах, по прибытии в храм Будды паломникам предоставлялись буддийские эквиваленты таких продуктов, что делало Сунь Укуна еще более бессмертным; 8-кратный бессмертный.
В Сиюбу
[ редактировать ]Краткий сатирический роман «Сиюбу» (西遊補, «Дополнение к путешествию на Запад», ок. 1640 г.) рассказывает о Сунь Укуне, оказавшемся в ловушке волшебного мира грез, созданного Цинским рыбным демоном, воплощением желания (情, qing ). Укун путешествует во времени взад и вперед, в течение которого он служит помощником Короля Ада и судит душу недавно умершего предателя Цинь Хуэя во времена династии Сун , принимает облик прекрасной наложницы и вызывает падение династии Цинь. и смотрит на короля Парамиту , одного из пяти его сыновей, рожденных от демоницы принцессы Железного Веера . [11] на поле боя во времена династии Тан . [12] События Сиюбу происходят между концом 61-й и началом 62-й главы « Путешествия на Запад» . [13] Автор, Тонг Юэ (童說), написал книгу, потому что хотел создать противника — в данном случае само желание, — которого Сунь Укун не смог бы победить с помощью своей огромной силы и боевых навыков. [14]
Влияние
[ редактировать ]- В книге «Монастырь Шаолинь» (2008 г.) Тель-Авивского университета профессор Меир Шахар утверждает, что Сунь повлиял на легенду о происхождении метода шаолиньского посоха. Действие легенды происходит во время восстания красных повязок династии Юань . Бандиты осаждают монастырь, но его спасает скромный кухонный работник, владеющий длинной огненной кочергой в качестве импровизированного посоха. Он прыгает в печь и появляется как чудовищный гигант, достаточно большой, чтобы стоять верхом на горе Сун и императорском форте на вершине горы Шаоши (которые находятся на расстоянии пяти миль друг от друга). Бандиты убегают, увидев его. Ваджрапани местным божеством-хранителем монастыря . Позже монахи Шаолиня понимают, что кухонный работник был замаскированным Шахар сравнивает трансформацию рабочего в печи с пребыванием Сунь Укуна в тигле Лао-цзы , использованием посоха и тем фактом, что Сунь Укун и его оружие могут вырасти до гигантских размеров. [15]
- Китайский спутник DAMPE назван в честь У Конга. Название можно понимать как «понимать пустоту» буквально, оно относится к неоткрытой темной материи . [16]
Телевидение, комиксы и анимация
[ редактировать ]- Персонаж Обезьяны в Netflix сериале «Новые легенды об обезьянах » (2018–2020), которого сыграл Чай Хансен , основан на «Путешествие на Запад» романе У Чэнъэня .
- Персонаж Сон Гоку в «Жемчуге дракона» основан на Сунь Укуне, о чем свидетельствуют его обезьяний хвост, посох и имя (которое представляет собой просто японское прочтение того же имени на китайском языке: «孫悟空»). [17]
- В манга-аниме, аналоге Сунь Укуна Сайюки, также используется японское чтение Сон Гоку.
- Персонаж Мушры в компании Toei Animation аниме «Синдзо» основан на Сунь Укуне, но сохранил золотую повязку на голову и телескопический посох персонажа.
- Персонаж Обезьяны в японском телесериале 1978 года «Обезьяна» основан на Сунь Укуне.
- Персонаж Конго в Monkey Magic основан на Сунь Укуне.
- В вебтуне «Бог средней школы» и производных от него материалах главный герой Мори Джин основан на боге Сунь Укуне. [18]
- Персонаж Сунь Укун в RWBY основан на преданиях; но вместо того, чтобы использовать свои волосы для создания клонов, он может создавать клонов, используя магическую систему RWBY. [19]
- Персонаж Сунь Укуна, которого прямо называют легендарным обманщиком, играет главную роль в мультсериале DreamWorks « Кунг-фу Панда: Лапы судьбы» .
- Главные герои Spaceketeers и Force Five основаны на Короле обезьян. Они носят на голове золотую повязку, которой управляет принцесса и которая также может вызывать агонию. Золотое кольцо также является его основным оружием: длинное копье, которое уменьшается в размере и форме.
- В комиксах Marvel есть своя версия Сунь Укуна. Эта версия представляла собой криминального авторитета, стилизованного под знаменитого персонажа, который крадет оригинальный посох и встречает дух настоящего Короля обезьян. Будучи наказанным отправкой в ад, он сбегает и в качестве покаяния решает посвятить себя борьбе со злом.
- У Сунь Укуна из DC Comics есть человеческий сын по имени Маркус Сан, который узнает о своем происхождении и берет супергеройское кодовое имя Принц Обезьян .
- В мультфильме Lego Monkie Kid 2020 года изображено новое поколение классической сказки, в которой рассыльный по имени МК выбирается преемником Сунь Укуна, называя себя «Манки Кид».
- В 2021 году компания Sunrise Inc. выпустила анимационный сериал SD Gundam World Heroes . [20] по франшизе SD Gundam . в котором Сунь Укун является главным героем наряду с другими мифическими персонажами романов.
- Сюжетная линия фильма 2023 года «Король обезьян» основана на истории происхождения Короля обезьян, закончившейся его освобождением из заключения. [21]
- В сериале 2023 года «Американское китайское происхождение» фигурирует персонаж Сунь Укун, которого играет Дэниел Ву .
- В романе « Точка зрения всеведущего читателя» представлена собственная версия Сунь Укуна. Это созвездие, имеющее модификатор Узника Золотой повязки, Великого Мудреца, Равного Небесам.
Видеоигры
[ редактировать ]- В Dota 2 есть герой по имени Monkey King. Его предыстория также примерно повторяет историю « Путешествия на Запад» . [22]
- В Heroes of the Storm легендарный скин основан на Сунь Укуне. [23]
- В League of Legends есть чемпион, основанный на Вуконге и названный в его честь. [24]
- В Warframe есть игровой персонаж по имени Вуконг, который создан по образцу Короля обезьян и обладает способностями, основанными на описанных в « Путешествии на Запад» . [25]
- В Mobile Legends: Bang Bang персонаж Сунь основан на Сунь Укуне. [26]
- В «Чести королей» персонаж Сунь Укуна основан на Короле обезьян. [27]
- Сунь Укун — один из двенадцати мифологических героев, которых цивилизации могут призвать в Civilization VI . режиме «Герои и легенды» [28]
- Сунь Укун - главный герой предстоящей ролевой видеоигры Black Myth: Wukong , которого в игре называют «Предназначенный» (天命人). Игра будет основана на «Путешествии на Запад» и выйдет 20 августа 2024 года. [29]
Музыка
[ редактировать ]- Сунь Укун — вдохновитель и главный герой » мужской к-поп группы Seventeen песни « Super ( 손오공 ).
- «Путешествие на Запад» было адаптировано в мюзикл « Обезьяна» в результате сотрудничества Дэймона Албарна и Джейми Хьюлетта (состоящего из группы Gorillaz ) и китайского актера и режиссера Чена Ши-Чжэна . Первоначально поставленный как опера, Албарн выпустил альбом Monkey в стиле Gorillaz , названный в честь Сунь Укуна.
Поэзия
[ редактировать ]- Венгерский поэт Лоринц Сабо написал свое стихотворение «Мятеж Сзунь Ву Кунга» («Мятеж Сунь Укуна») о Сунь Укуне. [30] [31]
См. также
[ редактировать ]- Категория: Места китайской мифологии
- Список медиаадаптаций « Путешествия на Запад»
- Фестиваль Короля Обезьян
- День рождения Обезьяньего Бога
- Храм Дафо (Чжанъе) - содержит фреску династии Цин с изображением Обезьяны и других персонажей из романа.
- Ямка Сунь Укуна , ямка на Плутоне, названная в честь путешествия Короля Обезьян в подземный мир Китая, царство короля Ямы .
- Хануман
- Джамбаван
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шахар, Меир (2008). Монастырь Шаолинь: история, религия и китайские боевые искусства . Гонолулу: Издательство Гавайского университета. стр. 92–93. ISBN 9780824831103 .
- ^ У Чэнъэнь и Энтони Ю. Путешествие на Запад: Том. 2 (Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета), 108–109.
- ^ Перейти обратно: а б с д У Чэнъэнь (1500–1582), Путешествие на Запад , перевод Foreign Languages Press, Пекин, 1993.
- ^ «Путешествие на Запад» . Британская энциклопедия . 10 мая 2023 г. Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уокер, Гера С. (сентябрь 1998 г.). «Местный или иностранный? Взгляд на происхождение героя-обезьяны Сунь Укуна» (PDF) . Китайско-платонические статьи . Пенсильванский университет . стр. 53–55, 77–78.
- ^ Уокер, Гера С. (сентябрь 1998 г.). «Местный или иностранный? Взгляд на происхождение героя-обезьяны Сунь Укуна» (PDF) . Китайско-платонические статьи . Пенсильванский университет . п. 81.
- ^ Рамнатх Суббараман, «Не только вопрос об обезьяне-самозванце: влияние Индии на китайский роман «Путешествие на Запад» , Sino-Platonic Papers , 114 (март 2002 г.)
- ^ Ю, Энтони (2012). Путешествие на Запад (переработанная ред.). Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. Том. I, Введение, стр. 10–17. ISBN 978-0-226-97132-2 .
- ^ «Король обезьян против Danxia Monkey King@Taiwan Duoqi Temple — блог Следопыта» . www.timelog.to (на китайском языке (Тайвань)) Проверено 24 марта 2021 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ву, Чэн-эн (1982). Путешествие на Запад . Перевод Дженнера, Уильяма Джона Фрэнсиса. Пекин: Издательство иностранных языков. ISBN 0835110036 .
- ^ Король Парамита - единственный сын, который появился в романе и был назван по имени. Эти сыновья изначально не появлялись в «Путешествии на Запад» .
- ^ Тонг, Юэ, Шуэн-фу Линь, Ларри Джеймс Шульц и Ченгун Ву. Башня множества зеркал: дополнение к путешествию на Запад. Мичиганская классика китаеведения, 1. Анн-Арбор: Центр китаеведения, Мичиганский университет, 2000 г.
- ^ Тонг, Башня множества зеркал , с. 5
- ^ Тонг, Башня множества зеркал , с. 133
- ^ Шахар, Меир. Монастырь Шаолинь: история, религия и китайские боевые искусства . Гонолулу: Гавайский университет Press, 2008 ( ISBN 0-8248-3110-1 )
- ^ «Новый китайский Король обезьян отправляется в космос» . Синьхуа. 16 декабря 2015 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 27 ноября 2017 г.
- ^ «От Сунь Укуна до Сон Гоку: Мифология в графических романах - Графический роман» . Сентябрь 2015.
- ^ «Эпизод 11: «Лэй/Ключ» . Официальный сайт аниме «БОГ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ» . Проверено 14 сентября 2020 г.
- ^ «Эпизоды RWBY» . петушиные зубы . Проверено 27 ноября 2017 г.
- ^ «SD GUNDAM WORLD HEROES | GUNDAM.INFO | Официальный новостной и видеопортал Gundam» . SD GUNDAM ГЕРОИ МИРА | ГУНДАМ.ИНФО | Официальный новостной и видеопортал Gundam . Проверено 1 июля 2021 г.
- ^ Таллерико, Брайан. «Рецензия на фильм «Король обезьян» и краткое содержание фильма (2023)» . rogerebert.com . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ «Дота 2» . Король обезьян . Проверено 4 февраля 2019 г. .
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Анонс скина Короля обезьян Самуро в Heroes of the Storm. Скин Короля обезьян Самуро для Heroes of the Storm , получено 1 октября 2019 г.
- ^ «КОРОЛЬ ОБЕЗЬЯН УКУНГ» . na.leagueoflegends.com . Архивировано из оригинала 4 сентября 2021 года . Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ «Варфрейм: Вуконг » Варфрейм . Получено 12 декабря.
- ^ «Король обезьян: Герой вернулся» — это не тот новаторский опыт, каким он мог бы быть» . Абак . 28 октября 2019 г.
- ^ «Glory of Kings Сунь Укун — Официальный веб-сайт Glory of Kings — Tencent Games» Проверено . 7 февраля 2020 г. .
- ^ Civilization VI — DLC, ноябрь 2020 г. | Новый пограничный пропуск
- ^ Праздник, Очарование (8 декабря 2023 г.). «Черный миф: Укун подтверждает дату выхода в 2024 году» . Игра Рэнт . Архивировано из оригинала 10 декабря 2023 года . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ Лоринц Сабо: Восстание Сунь Ву Кунга (КРУГ АССОЦИАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ЯНОША СЕКЕЛИ)
- ^ Лоринц Сабо: Восстание Сунь Ву Кунга (СзеПи)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Профиль персонажа Сунь Укуна Подробный профиль персонажа Сунь Укуна с историей персонажа, списком и объяснениями его различных имен и титулов, подробной информацией о его оружии, способностях, силах, навыках и личности.
- История Сунь Укуна с маньхуа
- Заявление Сунь Укуна в Godchecker — это насмешливый взгляд на Великого Мудреца.
- (на китайском языке) Путешествие на Запад
- Мужские персонажи в литературе
- Персонажи «Путешествия на Запад»
- Вымышленные оборотни
- Вымышленные обезьяны
- Обезьяны и человекообразные обезьяны в китайской мифологии
- Боги-обманщики
- Волшебные боги
- Буддийские боги
- Китайские боги
- Божества в китайской народной религии
- Буддизм в Китае
- Конфуцианство в Китае
- Даосизм в Китае
- Вымышленные буддийские монахи
- Вымышленные персонажи, которые могут менять размер
- Вымышленные персонажи, которые могут дублировать себя
- Вымышленные персонажи, способные двигаться со сверхчеловеческой скоростью.
- Вымышленные персонажи, использующие магию
- Вымышленные бойцы на палках
- даосские божества