Транзитный центр Санта-Клары
Сент-Клер | |||||
---|---|---|---|---|---|
Общая информация | |||||
Расположение | 1001 Железнодорожный проспект Санта-Клара, Калифорния Соединенные Штаты | ||||
Координаты | 37 ° 21'11 "N 121 ° 56'11" W / 37,35306 ° N 121,93639 ° W | ||||
Владелец | Объединенный совет полномочий коридора полуострова (PCJPB) | ||||
Линия(и) | |||||
Платформы | 1 боковая платформа , 1 островная платформа | ||||
Треки | 5 | ||||
Соединения | Автобус ВТА : 21 , 22 , 53 , 59 , 60 , Рапид 522. Международный аэропорт Сан-Хосе (на автобусе VTA 60 ) | ||||
Строительство | |||||
Стоянка | 321 место [2] | ||||
Велосипедные удобства | 18 стеллажей , 8 шкафчиков. | ||||
Доступный | Да | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | Амтрак : SCC | ||||
Создать зоны | 4 (Калтрейн) | ||||
История | |||||
Открыто | Конец 1863 г. | ||||
Восстановлен | 2005–2012 | ||||
Оригинальная компания | Южная часть Тихого океана | ||||
Пассажиры | |||||
февраль 2018 г. | 1097 в будние дни в среднем. [3] 6,1% (Калтрейн) | ||||
МОЙ 2023 | 28 238 ежегодно [4] (Амтрак) | ||||
| |||||
| |||||
| |||||
Депо Санта-Клара | |||||
Архитектор | Железная дорога Сан-Франциско и Сан-Франциско | ||||
Номер ссылки NRHP . | 85000359 [5] | ||||
Добавлено в НРХП | 28 февраля 1985 г. | ||||
|
Транзитный центр Санта-Клары (также называемый Университетом Санта-Клары компанией Amtrak) — железнодорожная станция в центре Санта-Клары, Калифорния . Его обслуживают поезда Caltrain , Amtrak Capitol Corridor и Altamont Corridor Express (ACE). Это запланированная конечная остановка расширения BART Силиконовой долины до округа Санта-Клара на будущих зеленой и оранжевой линиях. Бывшее здание вокзала, построенное в 1863 году железной дорогой Сан-Франциско и Сан-Хосе , используется Музеем истории железных дорог Эдварда Питермана .
Проект станции
[ редактировать ]Станция представляет собой интермодальный транспортный центр с Caltrain и Altamont Corridor Express поездами , а также автобусным сообщением, которым управляет Транспортное управление долины Санта-Клара (VTA). Станция обслуживается VTA автобусами № 21 , 22 , 53 , 59 , 60 до международного аэропорта Сан-Хосе и Rapid 522 .
На станции есть боковая платформа, обслуживающая путь Caltrain, идущий на юг (путь 3), и островная платформа для пути Caltrain, идущего на север (путь 2), и путь ACE / Amtrak (путь 1). Островная платформа соединена с боковой платформой пешеходным туннелем, строительство которого было завершено в 2012 году. Дополнительные пути к северо-востоку от пути 1 используются грузовыми поездами Union Pacific .
История
[ редактировать ]Депо Санта-Клара, построенное железной дорогой Сан-Франциско и Сан-Хосе в конце 1863 года, было старейшим постоянно действующим железнодорожным депо в штате Калифорния, пока касса не была закрыта в мае 1997 года. Первоначальное депо размером 24 на 50 футов (24 на 50 футов) размером 7,3 × 15,2 м Склад досок и обрешетки был одной из двух «промежуточных станций», построенных между Сан-Франциско и Сан-Хосе . Планы строительства железной дороги, соединяющей Сан-Франциско и Сан-Хосе, начались еще в 1851 году. Хотя схема 1851 года в конечном итоге провалилась, объединение железной дороги Сан-Франциско и Сан-Хосе в 1859 году увенчалось успехом. Большая часть финансирования проекта поступила от правительства округов Сан-Франциско, Сан-Матео и Санта-Клара , при этом Университет Санта-Клары и местная промышленность также сыграли значительную роль как в приобретении акций , так и в выборе места размещения склада в Санта-Кларе. .
Первое пассажирское сообщение с Сан-Франциско началось в январе 1864 года. Южно-Тихоокеанская железная дорога приобрела железную дорогу Сан-Франциско и Сан-Хосе в 1868 году. Депо, первоначально находившееся на восточной стороне путей, было перенесено на его нынешнее место в 1877 году и пристроено к существующий грузовой дом размером 32 на 50 футов (9,8 × 15,2 м), построенный несколькими годами ранее. Из-за большого объема сельскохозяйственных грузов, отправленных со склада, грузовой дом в то время был увеличен в размерах до нынешних размеров 32 на 160 футов (9,8 м × 48,8 м).
1 ноября 1877 года газета «Сан-Хосе Меркьюри» сообщила, что строительство объекта приближается к завершению. После строительства железной дороги в районе Санта-Клары развивалось сельское хозяйство и производство фруктов, а депо служило центром судоходства. Железнодорожное сообщение обеспечивало прямое сообщение с Сан-Франциско, а в конце 1870-х годов - с Южной Калифорнией . Типичным примером этих усилий были усилия Джеймса А. Доусона , который в 1871 году стал пионером в консервной промышленности в этом районе. На рубеже веков компания Pratt-Low Preserving Company, крупнейший завод по упаковке фруктов в центральной Калифорнии, была расположена чуть южнее. депо.
Департамент транспорта Калифорнии приобрел депо в южной части Тихого океана в 1980 году. В 1985 году оно было внесено в Национальный реестр исторических мест. В сотрудничестве с Обществом исторических железных дорог Саут-Бэй , некоммерческой группой, основанной в том же году, они начали ремонтные работы в 1986 года на депо, к тому времени остро нуждавшийся в ремонте. Группа волонтеров потратила более 25 000 часов на вывоз мусора, замену опорных брусьев, сайдинга , наружного настила и внутреннего пола, соскабливание облупившейся краски, покраску и многие другие ремонтные работы. После капитальной реконструкции, завершенной в 1992 году, в этом 156-летнем здании находится железнодорожная библиотека и музей с двумя большими макетами железных дорог и множеством других экспонатов, но при этом он по-прежнему выполняет свою первоначальную функцию пассажирского депо.
Санта-Клара была добавлена в качестве станции для Altamont Corridor Express (ACE) 5 марта 2001 года. Обслуживание станции ACE было прекращено 29 июля 2005 года, чтобы можно было построить платформу. Рейсы ACE в Санта-Клару возобновились 14 мая 2012 г.; Поезда Amtrak Capitol Corridor начали останавливаться на станции 21 мая. [6] : 9 [7] [8] По состоянию на 2024 год [update]Amtrak планирует модифицировать платформу для обеспечения доступности к 2025 финансовому году. [9]
Будущее
[ редактировать ]Планируется, что Санта-Клара станет конечной станцией второго этапа расширения BART в Силиконовой долине . Санта-Клара была выбрана в качестве терминала из-за доступа к международному аэропорту Сан-Хосе, а также из-за предполагаемого объекта технического обслуживания BART, расположенного недалеко от станции на бывшей Union Pacific железнодорожной станции . Будет построена новая островная платформа с подземным пешеходным переходом. В планы включена парковка на 800 мест, и ожидается, что VTA создаст транзитные зоны рядом со станцией. [10] [11]
Станция рассматривалась для Калифорнийской высокоскоростной железной дороги , но была отклонена на том основании, что она находится слишком близко к близлежащей и гораздо большей станции Диридон в Сан-Хосе , и что трафика аэропорта, который она будет принимать, будет недостаточно для оправдать сохранение отдельной станции. Он также считался терминалом для перевозки людей в аэропорт; однако позже в качестве терминала был выбран Сан-Хосе-Диридон. [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ SMA Rail Consulting (апрель 2016 г.). «Схемы пассажирской железнодорожной сети Калифорнии» (PDF) . Департамент транспорта Калифорнии. п. 13.
- ^ «Транзитный центр Санта-Клары» . www.vta.org . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ «Годовой отчет об основных результатах подсчета за 2018 год» (PDF) . Кальтрейн. 2018. Архивировано из оригинала (PDF) 20 мая 2020 г. Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ «Информационный бюллетень Amtrak, 2023 финансовый год: штат Калифорния» (PDF) . Амтрак . Март 2024 года . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 15 марта 2006 г.
- ^ Вурек, Мэтью Джеральд (2016). Образы современной Америки: коридор Капитолия Калифорнии . Издательство Аркадия. ISBN 9781467124171 .
- ^ «Санта-Клара, Калифорния – Транзитный центр (SCC)» . Великие американские станции . Амтрак.
- ^ «ACE | Альтамонт Корридор Экспресс» . Региональная железнодорожная комиссия Сан-Хоакина. Архивировано из оригинала 8 мая 2012 года.
- ^ «Информационный бюллетень Amtrak на 2023 финансовый год, штат Калифорния» (PDF) . Амтрак. Март 2024. с. 8.
- ^ «Станция Санта-Клара» (PDF) . ВТА . Проверено 29 мая 2019 г.
- ^ Информационный бюллетень BART о Кремниевой долине . BART.gov. 2011. Архивировано 11 июля 2010 года в Wayback Machine.
- ^ Вулф, Эли (18 мая 2022 г.). «Сан-Хосе открывает двери для предложений по соединителям аэропортов» . Сан-Хосе Центр внимания . Проверено 24 июня 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Санта-Клара, Калифорния – Транзитный центр – Amtrak
- Санта-Клара, Калифорния – Транзитный центр – История станций на станциях Great American (Amtrak)
- Санта-Клара – Калтрейн
- Транзитный центр Санта-Клары – VTA
Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Службы национальных парков .
- Станции Amtrak в округе Санта-Клара, Калифорния
- Станции Caltrain в округе Санта-Клара, Калифорния
- Станции Altamont Corridor Express в округе Санта-Клара, Калифорния
- Бывшие станции Южно-Тихоокеанской железной дороги в Калифорнии
- Национальный реестр исторических мест округа Санта-Клара, Калифорния
- Железнодорожные вокзалы в США открылись в 1864 году.
- Железнодорожные станции в Национальном реестре исторических мест Калифорнии
- Здания и сооружения в Санта-Кларе, Калифорния
- Железнодорожные музеи в Калифорнии
- Железнодорожные вокзалы Калифорнии в кампусах университетов и колледжей
- Станции скоростного транспорта в районе залива будущего