Международный аэропорт Монреаль – Мирабель
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2009 г. ) |
Международный аэропорт Монреаль – Мирабель Международный аэропорт Монреаль-Мирабель | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Владелец | Транспорт Канады [ 1 ] | ||||||||||||||
Оператор | аэропорты в Монреаль | ||||||||||||||
Служит | Большой Монреаль | ||||||||||||||
Расположение | Мирабель , Квебек , Канада | ||||||||||||||
Открыто | 4 октября 1975 г | ||||||||||||||
Пассажирские перевозки прекратились | 31 октября 2004 г. | ||||||||||||||
Часовой пояс | EST ( UTC-05:00 ) | ||||||||||||||
• Лето ( летнее время ) | Восточное время ( UTC−04:00 ) | ||||||||||||||
Высота AMSL | 271 фут / 83 м | ||||||||||||||
Координаты | 45 ° 40'47 "N 074 ° 02'19" W / 45,67972 ° N 74,03861 ° W | ||||||||||||||
Веб-сайт | www.admtl.com | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2022 г.) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Источники: Дополнение к полетам Канады. [ 2 ] Движения Статистического управления Канады [ 3 ] Грузы из аэропортов Монреаля [ 4 ] |
Международный аэропорт Монреаль-Мирабель ( IATA : YMX , ICAO : CYMX ), первоначально называвшийся Международным аэропортом Монреаля , широко известный как Мирабель и известный как YMX International Aerocity of Mirabel , — грузовой и бывший международный пассажирский аэропорт в Мирабель, Квебек , Канада , 21 морские мили (39 км; 24 мили) к северо-западу [ 2 ] Монреаля . Он открылся 4 октября 1975 года, а последний коммерческий пассажирский рейс вылетел 31 октября 2004 года.
Основная роль аэропорта сегодня — грузовые рейсы , но он также является домом для медицинской эвакуации. [ 5 ] и авиация общего назначения [ 2 ] [ 6 ] полетов и является производственной базой Airbus Canada окончательная сборка Airbus A220 , где проводится (ранее Bombardier CSeries). Bombardier Aviation производила серии Bombardier CRJ700 ( CRJ700 , CRJ900 и CRJ1000 ) региональные реактивные лайнеры до начала 2021 года, когда был выпущен последний CRJ. Бизнес CRJ был продан компании Mitsubishi Heavy Industries , но больше не производится. Бывший перрон пассажирского терминала теперь превратился в гоночную трассу, а здание терминала было снесено в 2016 году. [ 7 ]
До сноса пассажирского терминала международный аэропорт Монреаль-Мирабель был классифицирован как аэропорт въезда (AOE) Nav Canada и укомплектован Канадским агентством пограничной службы (CBSA). Меньший AOE все еще доступен в Hélibellule FBO. [ 2 ] Это один из двух нестоличных аэропортов с пропускной способностью менее 200 000 пассажиров в год, входящих в Национальную систему аэропортов . Это был один из двух аэропортов в Канаде с достаточной полосой отвода, которую можно было расширить для приема 50 миллионов пассажиров в год, вторым был международный аэропорт Торонто Пирсон . Отсутствие движения означало, что Мирабель так и не расширилась за пределы первой фазы. В результате спорной экспроприации Мирабель стал крупнейшим аэропортом в мире по площади с запланированной площадью 39 660 га (396,6 км²). 2 ; 98 000 акров), пока его не превзошел международный аэропорт имени короля Фахда в 1999 году. В 1989 году 32 780 га (81 000 акров) из 39 660 га (98 000 акров) были переданы обратно своим первоначальным владельцам. [ 8 ]
Аэропорт должен был заменить существующий аэропорт Дорваль в качестве восточных воздушных ворот в Канаду. Соответственно, с 1975 по 1997 год все международные рейсы в Монреаль и обратно (за исключением рейсов в США и обратно) должны были использовать Mirabel. Удаленное расположение Мирабель, недостаточное транспортное сообщение с городскими центрами и продолжающееся выполнение внутренних рейсов из аэропорта Дорваль сделали Мирабель очень непопулярной среди путешественников и авиакомпаний. Не помогло и то, что экономика Монреаля снизилась по сравнению с экономикой Торонто в 1970-х и 1980-х годах, в то время как новым дальнемагистральным авиалайнерам больше не требовалась дозаправка в Монреале перед трансатлантическими рейсами, поэтому уровень пассажиров никогда не приближался к ожидаемому уровню. . Первоначальный план по окончательному закрытию Дорваля был отвергнут, и Мирабель, таким образом, оказалась белым слоном . [ 9 ]
Было принято решение консолидировать пассажиропоток Монреаля в Дорвале, при этом регулярные и чартерные рейсы были перенесены в 1997 и 2004 годах, поэтому Мирабель была переведена в роль грузового аэропорта. В 2004 году аэропорт Дорваль был переименован в Международный аэропорт Монреаля имени Пьера Эллиота Трюдо в честь премьер-министра Канады, правительство которого инициировало проект Мирабель, целью которого было закрытие и замена аэропорта Дорваль. В 2000-х годах Дорваль был отремонтирован и расширен, что позволило ему справиться с тем количеством пассажиров, которое, как первоначально утверждало правительство Трюдо, потребовало бы двух аэропортов. [ 10 ] В период с 2008 по 2018 год воздушный трафик Мирабель увеличился более чем в три раза за счет использования частных пассажирских рейсов, полетов на вертолетах и летных школ, что привело к тому, что Aéroports de Montréal переименовала аэропорт в YMX International Aerocity of Mirabel , чтобы подчеркнуть его как бизнес-центр. [ 11 ]
Разработка
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В 1960-е годы Монреаль пережил огромный экономический бум. Масштабные строительные проекты, в том числе монреальское метро и проекты, связанные с проведением выставки Expo 67 , придали городу международный статус. В город прибывало все больше и больше посетителей, особенно на самолетах, но не всегда по собственному желанию. Федеральное правительство потребовало от европейских авиакомпаний сделать Монреаль единственным пунктом назначения в Канаде. [ нужна ссылка ] Это привело к ежегодному росту пассажиропотока городского аэропорта Дорваль на 15–20%. Оптимистично оценивая будущее города и его способность привлекать все больше и больше посетителей, правительственные чиновники решили построить новый аэропорт, который будет более чем способен принять возросший пассажиропоток даже в 21 веке.
Министерство транспорта Канады изучило пять возможных мест для нового аэропорта Монреаля: Сен-Жан-сюр-Ришелье (50 км (31 миль) к юго-востоку), Водрей-Дорион (40 км (25 миль) к западу), Жольетт ( 70 км (43 мили) к северу), Сен-Амабль (30 км (19 миль) к юго-востоку) и Сен-Схоластик (60 км (37 миль) к северо-западу).
Федеральное правительство предложило разместить аэропорт в Водрей-Дорионе. Он не только хорошо обслуживался существующими автомобильными и железнодорожными маршрутами, но и был достаточно близок как к Оттаве , так и к Монреалю, чтобы служить воротами в оба города. Однако премьер-министр Квебека Роберт Бурасса , у которого были прохладные отношения с премьер-министром Пьером Трюдо , как сообщается, не хотел, чтобы столь важный проект размещался так близко к границе Онтарио . Правительство Бурасса предпочло, чтобы новый аэропорт был расположен в Драммондвилле (100 км (62 мили) к востоку).
Экспроприация
[ редактировать ]В марте 1969 года федеральное и провинциальное правительства достигли компромисса по поводу размещения на участке Сен-Схоластик, и были составлены предложения по экспроприации 39 250 гектаров (97 000 акров), площади, превышающей весь город Монреаль. Этот район обслуживается только длинным автомобильным сообщением через автострады 15 и автострады 50 . Было запланировано дополнительное соединение через автостраду 13, но оно так и не было реализовано. Также планировалось подключить автостраду 50 к району Оттавы/Гатино , цель, которая будет достигнута лишь десятилетия спустя, в 2012 году.
федеральным правительством Экспроприация привела к тому, что Мирабель стал крупнейшим аэропортом в мире по площади собственности. Операционная зона аэропорта, которая включала то, что в конечном итоге было построено, а также помещения для расширения, составляла всего 6880 гектаров (17 000 акров), что составляет около 19% от общей площади аэропорта. Федеральное правительство планировало использовать лишнюю землю в качестве шумового буфера и зоны промышленного развития (которое так и не было начато). Это вызвало гнев жителей Сен-Схоластика, которые яростно протестовали против экспроприации их земли. Тем не менее, строительство началось в июне 1970 года под эгидой BANAIM, правительственной организации, созданной для строительства аэропорта. Архитекторами, которым было поручено проектирование, были Папино, Жерен-Лажуа, Леблан, Эдвардс. [ 12 ]
Городской железнодорожный транспорт - система должна была развивать скорость от 100 до 120 километров в час (от 62 до 75 миль в час) на участке Монреаль-Мирабель - первоначально называвшаяся TRRAMM ( Transport Rapide Régional Aéroportuaire Montréal-Mirabel ), предназначалась для быть завершено позднее. Однако дальше чертежной доски дело так и не пошло. Предполагалось, что система TRRAMM в конечном итоге будет распространена на другие части региона Монреаля. Главным камнем преткновения для проекта TRRAMM было финансирование. Федеральному, провинциальному и муниципальному правительству так и не удалось найти достаточно денег для финансирования весьма амбициозного и дорогостоящего проекта скоростного транспорта. Таким образом, Мирабель была вынуждена иметь дело с неадекватной дорожной системой и отсутствием железнодорожного транспорта, дополненного только автобусами-экспрессами.
История эксплуатации и упадок
[ редактировать ]Международный аэропорт Монреаль-Мирабель открылся 4 октября 1975 года, к летним Олимпийским играм 1976 года . Чтобы открыть аэропорт к Олимпиаде, было решено перенести рейсы в Мирабель в два этапа. Международные рейсы были немедленно перенесены, а внутренние рейсы и рейсы в США продолжали обслуживаться аэропортом Дорваль до 1982 года.
Федеральное правительство предсказало, что Дорваль будет полностью насыщен к 1985 году, как часть оправдания строительства Мирабель. Они также прогнозируют, что ежегодно через аэропорты Монреаля будут проходить 20 миллионов пассажиров, из них 17 миллионов — через Мирабель. Однако три фактора резко сократили объем прогнозируемого воздушного движения в Дорваль.
Во-первых, важность Монреаля начала снижаться после 1974 года из-за увеличения использования самолетов большой дальности, которым не требовалась дозаправка в Монреале перед пересечением Атлантики . Использование самолетов большей дальности стало более привлекательным благодаря национальной энергетической политике, которая обеспечивала нефтеперерабатывающие заводы Монреаля сырьем по ценам, значительно ниже мировых, начиная с 1975 года и заканчивая 1980-ми годами падением мировых цен на нефть.
Кроме того, одновременная работа Мирабель (международные рейсы) и Дорваля (континентальные рейсы) (см. ниже) сделала Монреаль менее привлекательным для международных авиакомпаний. Пассажиру из Европы, который хотел поехать в другой пункт назначения в Канаде или полететь в Соединенные Штаты, приходилось делать пересадку между аэропортами, что излишне усложняло его путешествие.
Наконец, запланированные, но не построенные автомагистрали и незавершенные железнодорожные маршруты из Монреаля в аэропорт усугубляли проблему, поскольку поездка на автобусе от Мирабель до Дорваля занимала час, что ставило Монреаль в невыгодное положение. Международные авиакомпании в ответ перенесли свои маршруты в Торонто, у которого не было ни одного из этих недостатков. [ 13 ]
К 1991 году Мирабель и Дорваль обслуживали всего 8 миллионов пассажиров и 112 000 тонн грузов в год, тогда как Торонто обслуживал 18,5 миллионов пассажиров и 312 000 тонн грузов. Только Мирабель за время своего существования в качестве пассажирского аэропорта ни разу не удавалось пропускать более 3 миллионов пассажиров в год. Вскоре стало очевидно, что дополнительные мощности, появившиеся после открытия Мирабель, стали излишними. Хотя эта избыточность была бы решена, если бы Дорваль был выведен из эксплуатации, как первоначально предполагалось, общественное давление в поддержку Дорваля помешало его запланированному закрытию. [ 14 ] [ 15 ] Еще одним препятствием на пути запланированного перевода из Дорваля в Мирабель было желание Air Canada сохранить полеты в Дорвале из-за его близости к мастерским AVEOS и стыковок в аэропорту Пирсон. [ 16 ]
Чтобы обеспечить выживание Мирабель, все международные рейсы в Монреаль были запрещены из Дорваля с 1975 по 1997 год. В результате продолжающееся существование Дорваля сделало Мирабель сравнительно дорогой и непривлекательной как для авиакомпаний, так и для путешественников. Дорваль находился всего в 20 минутах езды от центра города, а до Мирабель можно было добраться за 50 минут даже в идеальных дорожных условиях. Пассажирам, которые использовали Монреаль транзитом, приходилось совершать длительные поездки на автобусе для пересадок с внутренних на международные рейсы, а жители Монреаля начали возмущаться Мирабель, поскольку они были вынуждены уезжать далеко за город для международных рейсов.
Многие международные авиакомпании, столкнувшись с суровой экономической реальностью использования двух канадских пунктов въезда, предпочли вообще обойти Монреаль, приземлившись вместо этого в Торонто с его лучшими внутренними и американскими связями. Одновременная работа обоих аэропортов Монреаля привела к тому, что Дорваль обогнал по трафику сначала Торонто, затем Ванкувер опустил его на четвертое место и, наконец, Калгари только Air Transat , поскольку международные авиакомпании не спешили возвращаться в Дорваль после того, как он возобновил обслуживание международных рейсов в 1997 году. Удержался . находился в Мирабель до самого конца, выполняя последний коммерческий рейс, вылетевший в Париж 31 октября 2004 года. [ 17 ]
Со временем сокращение пассажирских рейсов начало сказываться на бизнесе Mirabel. на 354 номера Особого внимания заслуживал прилегающий к терминалу отель Chateau Aeroport-Mirabel , который был вынужден закрыться в 2002 году после 25 лет эксплуатации.
Дебаты
[ редактировать ]В конце 1990-х годов журнал Maclean's взял интервью у одного жителя, чья ферма была экспроприирована, который сказал, что его землей пожертвовали ради спасения города. Он особенно критиковал правительство Трюдо за то, что оно не закрыло Дорваль, а также не признало потенциал Мирабель, поскольку в Соединенных Штатах не было принято никакого закона, подобного поправке Райта , который бы заставил авиакомпании использовать Мирабель вместо Дорваля.
Сторонники того, чтобы сделать Мирабель единственным международным аэропортом Монреаля, отметили, что в отличие от Дорваля его пропускную способность можно значительно расширить для удовлетворения растущего будущего спроса. Они также отметили, что Дорваль может быть закрыт, а его земля превращена в элитную недвижимость , а часть прибыли может пойти на улучшение подъездных путей к Мирабель и/или самому аэропорту.
Первоначальное расположение Мирабель должно было стать основным обоснованием проекта не только из-за возможности расширения, но и из-за имеющегося буфера, который значительно снизил бы шумовое загрязнение в городских районах.
21 век
[ редактировать ]на 716 миллионов канадских долларов Расширение Дорваля с 2000 по 2005 год дало ему возможность обслуживать 20 миллионов пассажиров в год, достигнув одной из целей, которые должны были быть достигнуты при строительстве Мирабель. (В 1970-х годах федеральное правительство прогнозировало, что к 1985 году через аэропорты Монреаля будут проходить 20 миллионов пассажиров ежегодно, из них 17 миллионов - через Мирабель.) Aéroports de Montréal самостоятельно профинансировала все эти улучшения, без каких-либо государственных грантов. [ 18 ]
Сегодня международный аэропорт Монреаль-Мирабель используется почти исключительно для грузовых рейсов, пассажирские перевозки прекратились 31 октября 2004 года, через 29 лет после открытия аэропорта и в течение многих лет ограниченных, в основном чартерных рейсов. Bombardier Aerospace запускает в продажу новые агрегаты на своем заводе в Мирабель.
Из-за очень небольшого количества рейсов, а затем и отсутствия авиаперевозок, а также большого количества пустых мест внутри терминала, Мирабель на протяжении многих лет служил местом съемок нескольких фильмов, сериалов и рекламных роликов. В фильме 2004 года «Терминал» показан мезонин с видом на иммиграционные стойки и багажные карусели прямо за ними, асфальт и главный вход в терминал (с добавленным в цифровом формате отражением горизонта Нью-Йорка). Все остальные финальные сцены были сняты на звуковой сцене.
В 2006 году французская фирма I-Parks Creative Industries, специализирующаяся на создании городских туристических достопримечательностей, и Oger International SA, глобальная инжиниринговая компания, принадлежащая семье убитого бывшего премьер-министра Ливана и предпринимателя Рафика Харири , заключили соглашение. превратить Мирабель в тематический парк. Предлагаемая концепция парка основана на теме воды и космоса. [ 19 ] [ 20 ] К августу 2008 года переговоры, исследования рынка и технические оценки постоянно откладывались, а строительство так и не началось. [ 21 ]
В декабре 2006 года, предприняв шаг, который он назвал «исправлением исторической несправедливости», премьер-министр Стивен Харпер объявил о возвращении 4450 га сельскохозяйственных угодий, экспроприированных для строительства аэропорта Мирабель. Около 125 фермерам, арендовавшим свою землю у федерального правительства, было разрешено выкупить ее обратно. Харпер сказал, что он рад завершить работу, начатую бывшим премьер-министром Брайаном Малруни , который разблокировал крупный участок экспроприированной земли во время своего первого президентского срока в 1985 году. [ нужна ссылка ]
В мае 2007 года сообщалось, что Международный центр продвинутых гонок подписал с Aéroports de Montréal договор аренды на 25 лет на использование части аэропорта в качестве гоночной трассы. [ 6 ] [ 22 ] В то же время оператор фиксированной базы Hélibellule открыл на этом объекте объект для обслуживания частных самолетов ожидаемых . Компания также обеспечивает пассажирские перевозки из Мирабель в пункты назначения в Канаде и США. [ 23 ] [ 24 ] Они управляют тремя различными типами вертолетов ; Bell 222 , Robinson R22 и Aérospatiale Gazelle . [ 23 ] С 2019 года международные пассажиры и члены экипажа могут обслуживаться в Hélibellule FBO. [ 25 ] Всего с самолетов авиации общего назначения могут быть обработаны 15 человек . [ 2 ] В августе 2007 года AirMédic переехала со своей базы в аэропорту Монреаля/Сен-Юбер в Мирабель. AirMédic — это некоммерческий гуманный фонд, обслуживающий население Квебека и его гостей услугами санитарной авиации. Он предлагает полеты для медицинской эвакуации на вертолете Eurocopter Dauphin . [ 5 ] [ 26 ]
В августе 2008 года бывшее городское транспортное агентство заявило, что готово продлить пригородное железнодорожное сообщение с аэропортом, если пассажиропоток возобновится. [ нужна ссылка ] Станция Де-Монтань находится всего в 12 км (7,5 миль) от аэропорта.
В июле 2010 года ADM подтвердило, что давно отложенный проект AeroDream компании I-Parks Creative Industries завершился, официально отменив его. [ 27 ] В настоящее время альтернативное развитие объекта не планируется.
С 2011 года на взлетно-посадочных полосах аэропорта и прилегающих территориях начали проводиться гонки NASCAR Canadian Tire Series , дрэг-рейсинг и другие виды автоспорта, так называемые Circuit ICAR .
16 сентября 2013 года Bombardier CS100 впервые совершил свой первый полет, совершив первый полет CSeries из аэропорта Мирабель в сопровождении самолета-преследователя Global 5000 . [ 28 ]
Снос здания аэровокзала
[ редактировать ]1 мая 2014 года компания Aeroports de Montréal подтвердила, что здание терминала аэропорта Мирабель будет снесено, сославшись на высокие затраты на техническое обслуживание в качестве причины, а также на непригодность его объектов для нужд коммерческой авиации и отсутствие какой-либо экономической жизнеспособности. Aéroports de Montréal за десять лет потратили 30 миллионов долларов на техническое обслуживание, а ремонт, необходимый для поддержания его работоспособности, оценивается в 25 миллионов долларов. В нескольких отчетах говорилось, что было бы просто дешевле перестроить новый бюджетный терминал меньшего размера, чтобы привлечь интересы сверхбюджетных перевозчиков , таких как Flair Airlines , Lynx Air или Swoop , однако планов по возвращению к коммерческим авиаперевозкам в Мирабель никогда не было. материализовалась. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] Мэр Мирабель Жан Бушар был разочарован, поскольку снос приведет к значительной потере налоговых поступлений его муниципалитета. [ 32 ]
16 сентября 2014 года с компанией Delsan был заключен контракт на снос, согласно которому был продолжен снос здания терминала и окружающих парковочных сооружений. [ 33 ] Затраты на снос оценивались в 15 миллионов долларов, и ожидалось, что на его завершение уйдет менее года. [ 34 ] Снос здания терминала начался в середине ноября 2014 года и завершился в августе 2016 года. Прилегающий к нему заброшенный отель Chateau Aeroport и соединительный к нему эстакада терминала остались стоять, хотя и в ухудшающемся состоянии.
Возобновление деятельности аэропорта
[ редактировать ]В период с 2008 по 2018 год объем авиаперевозок аэропорта Мирабель увеличился более чем втрое. Эта тенденция резко возросла в 2016 году с увеличением использования терминала частными пассажирскими рейсами, полетами на вертолетах и увеличением количества близлежащих летных школ. Nolinor предлагает ежедневные рейсы за границу для сотрудников различных компаний, а многие медицинские самолеты теперь также используют аэропорт Мирабель. В результате, в соответствии с решением, принятым в начале 2019 года, диспетчерская вышка аэропорта была отремонтирована и вновь открыта специально обученными для этого авиадиспетчерами. [ 35 ]
11 июля 2016 года компания Aéroports de Montréal объявила, что Pama Manufacturing планирует построить завод медицинского назначения на участке площадью 400 000 м2. 2 (4 300 000 кв. футов) бывшего комплекса пассажирского терминала, и что Mirajet строила аэропарк у подножия диспетчерской вышки с 20 ангарами, доступными для аренды клиентам гражданской и деловой авиации. В число других арендаторов в то время входили Bombardier Aerospace, канадский аэрокосмический центр Pratt & Whitney Mirabel , Stelia Aerospace (ранее Aerolia), L3 Communication Mas, Avianor и Nolinor, а также специализированные службы, создавшие в общей сложности 3700 прямых рабочих мест в аэропорту. Bombardier CSeries (теперь серия Airbus A220) продолжает собираться на заводе в Мирабель. [ 36 ]
9 мая 2019 года компания Aéroports de Montréal объявила, что аэропорт будет переименован в «YMX International Aerocity of Mirabel» в рамках нового бренда ADM. [ 37 ] Под этим брендом Мирабель будет уделять основное внимание бизнесу, а Монреаль-Трюдо будет позиционироваться как туристическое направление.
30 января 2020 года аэропорт Мирабель стал воздушным пространством класса C через двенадцать лет после того, как стал станцией обслуживания полетов из-за возобновления объема воздушного движения. В 2017 году зарегистрировано более 69 000 перемещений, в 2018 году — 72 000. Служба управления воздушным движением работает 16 часов в сутки, с 6:00 до 22:00 по местному времени. Зона управления класса C становится рекомендательным классом E (Мирабель была воздушным пространством класса E с 2008 года), когда вышка не работает. [ 38 ]
Архитектура и планировка
[ редактировать ]Планировалось, что в конечном итоге Мирабель будет расширен до шести взлетно-посадочных полос и шести зданий терминала , а также запланирован отдельный порт взлета и посадки . [ 39 ] Расширение должно было происходить в несколько этапов и завершиться к 2000 году, при этом к 2025 году предполагалось обслужить не менее 60 миллионов пассажиров. [ 39 ] Однако дальше первой фазы строительства аэропорта так и не продвинулись, и к октябрю 2005 года взлетно-посадочная полоса 11/29 была закрыта, осталась только взлетно-посадочная полоса 06/24. [ 2 ] В декабре 2009 года взлетно-посадочная полоса 11/29 вновь открылась длиной 2700 м (8800 футов), а в апреле 2012 года была восстановлена до своей длины 3700 м (12000 футов). [ 2 ]
От самой дальней точки парковки до сиденья самолета можно было пройти всего 200 м (656 футов). Железнодорожная станция также была построена в подвале для планируемого пригородного железнодорожного сообщения TRRAMM компанией Société de Transport de Montréal (CTCUM), прямо под главным пассажирским залом. [ 40 ] (а совсем недавно Agence Metropolitaine de Transport , преемник CTCUM, планировал продлить линию Сен-Жером до аэропорта.)
Аэропорт был спроектирован архитекторами Папино Жерен-Лажуа Ле Блан, которые встретились в Школе архитектуры Макгилла в 1950-х годах (под руководством Джона Бланда), основали свою компанию в 1960 году и разошлись в 1973 году, прежде чем аэропорт открыл свои двери после Папино и другой архитектор, Гордон Бьюкенен Эдвардс, покинули фирму. [ 41 ] Терминал Мирабель перенял удостоенный наград дизайн павильона Экспо 67 в Квебеке . Минималистичный ящик из темного стекла, расположенный на вершине бетонного бункера, в котором размещены службы технического обслуживания, терминал был провозглашен архитектурным триумфом, когда его впервые открыли.
Пассажиры прошли всего 100 м (328 футов) от тротуара до ворот . Оказавшись там, пассажиров будут доставлять к своим самолетам на пассажирских трансферных транспортных средствах (PTV), а не идти по трапам . PTV, подобные тем, что есть в международном аэропорту Вашингтона имени Даллеса , пролегали от терминала до места стоянки самолетов на рампе . Как сообщило Радио-Канада/Канадская радиовещательная корпорация стоил до 400 000 канадских долларов . , каждый из этих автомобилей на тот момент [ 42 ] Чтобы в конечном итоге упростить пересадку между рейсами, терминал также включал в себя несколько трапов в меньшем вестибюле под названием Aeroquay, доступ к которому осуществляется через туннель, а затем соединенный непосредственно с главным залом.
Проектировщики были вдохновлены запланированной схемой проектирования международного аэропорта Даллас Форт-Уэрт , в которой использовалась центральная «магистральная дорога», проходящая через середину аэропорта, по которой проходит основная артерия наземного транспорта через центр аэропорта, с децентрализованными терминалами, расположенными вдоль позвоночная дорога. [ 39 ] Планировалось, что эта магистральная дорога будет иметь четыре полосы движения с возможностью расширения до восьми полос, а посередине будет выделено место для автоматизированного средства передвижения людей для соединения терминалов. [ 39 ]
Шесть запланированных взлетно-посадочных полос должны были быть объединены в три пары параллельных взлетно-посадочных полос. Две пары должны были быть ориентированы с северо-запада на юго-запад (преобладающее направление ветра), а одна пара - с востока на запад (боковой ветер). [ 39 ] Они должны были обеспечивать 160 взлетов и посадок каждый час, что позволяло совершать 630 000 перелетов в год. [ 39 ] Длина взлетно-посадочных полос могла быть разной: самая короткая из них составляла 3048 метров (10 000 футов), а самая длинная - 4 572 метра (15 000 футов). [ 39 ] Отдельный порт STOL будет иметь взлетно-посадочную полосу длиной 610 метров (2000 футов). [ 39 ]
В аэропорту были предусмотрены большие грузовые площадки, зона технического обслуживания самолетов для авиации общего назначения и индустриальный парк аэропорта. [ 39 ]
Незастроенное пассажирское железнодорожное сообщение (TRRAMM)
[ редактировать ]TRRAMM (Transport Rapide Régional Aéroportuaire Montréal-Mirabel) представлял собой запланированное железнодорожное сообщение между Мирабель и центром Монреаля. Планировалось, что он будет завершен к 1980 году и в конечном итоге будет расширен для обслуживания других частей большого региона Монреаля. [ 39 ] Поезда должны были развивать скорость 160 км в час (100 миль в час) и путешествовать между аэропортом и центром Монреаля за 30 минут. [ 39 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]В аэропорту больше нет регулярных общественных рейсов. По состоянию на 2019 год у Мирабель есть пассажирский терминал для частных рейсов, а также полетов на вертолетах. Кроме того, аэропорт Мирабель использовался для ежедневных рейсов авиакомпании Nolinor, перевозивших сотрудников различных горнодобывающих компаний. [ 43 ]
Бывшие пассажирские перевозки
[ редактировать ]Мирабель открылась с услугами местных авиакомпаний Air Canada , Canadian Pacific Airlines и Nordair , а также авиакомпаний более чем пятнадцати стран, включая Aer Lingus , Aeroflot , Air France , Alitalia , British Airways , Czechoslovak Airlines , El Al , Iberia , KLM , Lufthansa , Olympic Airways , Sabena , Scandian Airlines , Swissair и TAP Air Portugal . Эти авиакомпании вывесили флаги своих стран перед терминалом в день открытия Мирабель.
Другие авиакомпании, которые в какой-то момент обслуживали Мирабель, включали Aerolíneas Argentinas , Aeroméxico , Air India , Air Liberté , Allegheny Airlines , Business Express Airlines (работающие как Northwest Airlink ), Continental Airlines , Corsairfly , Cubana de Aviación , Eastern Air Lines , Finnair , Jaro International. , Jat Airways , LAN Чили , LOT Polish Airlines , Northwest Airlines , Pan Am , People Express Airlines , Presidential Airways , Royal Air Maroc , Royal Jordanian , TAROM , USAir и Varig . Большинство постепенно потеряли веру в Мирабель и либо перешли в Дорваль в 1997 году, либо вообще покинули Монреаль.
Несколько чартерных авиакомпаний также обслуживали Мирабель, такие как Wardair , Nolisair , Canada 3000 и Royal Aviation . Все четыре либо слились, либо обанкротились. Air Transat — единственная чартерная авиакомпания, которая начала свою деятельность в Мирабель и оставалась там до окончания пассажирских перевозок в 2004 году.
Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Каргоджет [ 44 ] | Калгари , Цинциннати , Ист-Мидлендс , Эдмонтон , Гамильтон (Онтарио) , Галифакс , Монктон , Виннипег , Ванкувер |
Замок Авиации | Гамильтон (Онтарио) , Платтсбург |
ДХЛ Авиация | Цинциннати |
ФедЭкс Экспресс | Индианаполис , Мемфис , Оттава |
Морнингстар Эйр Экспресс | Галифакс , Монктон , Квебек , Торонто – Пирсон |
СкайЛинк Экспресс | Квебек Сити , Гамильтон (Онтарио) |
УПС Эйрлайнз | Луисвилл |
Статистика
[ редактировать ]Год | Всего пассажиров | Движения самолетов |
---|---|---|
2000 | 1,276,227 | 48,696 |
2001 | 1,410,910 | 44,887 |
2002 | 982,511 | 41,153 |
2003 | 973,953 | 40,376 |
2004 | 921,926 | 36,720 |
2005 | 31,505 | |
2006 | 29,707 | |
2007 | 26,227 | |
2008 | ||
2009 | 27,225 | |
2010 | 35,087 | |
2011 | 37,362 | |
2012 | 32,141 | |
2013 | 31,968 | |
2014 | 38,588 | |
2015 | 35,490 | |
2016 | 33,906 | |
2017 | 53,268 | |
2018 | 55,421 | |
2019 | 71,656 | |
2020 | 56,877 | |
2021 | 66,572 | |
2022 | 42,604 | |
2023 | 40,480 |
Другие удобства
[ редактировать ]- Airbus (ранее Bombardier Aerospace) [ 52 ] ) размещает сборочную линию А220 на территории аэропорта Мирабель. [ нужна ссылка ]
- Bell Helicopter производит все свои коммерческие вертолеты на заводе, расположенном рядом с аэропортом. Когда-то он служил заводом по сборке вертолетов Bell 505 . [ нужна ссылка ]
- Головной офис Nolisair (Nationair) во время своего существования располагался в здании Nationair на территории аэропорта. [ 53 ]
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]Следующие происшествия или заметные инциденты произошли либо в аэропорту, либо с участием самолетов, использующих аэропорт:
- 21 января 1995 года. авиакомпании Royal Air Maroc, рейс 205, Боинг 747-400 готовившийся к вылету в Нью-Йорк и Касабланку , удалялся льда ото Canadian Airlines наземной командой при работавших двигателях. Из-за ошибки связи пилот решил, что борьба с обледенением завершена, и начал выруливать вперед. Две противообледенительные машины, которые все еще находились на месте перед обоими горизонтальными стабилизаторами, были сбиты, в результате чего три члена противообледенительной бригады получили смертельные травмы, а два водителя получили серьезные травмы. [ 54 ]
- 18 июня 1998 года: рейс 420 компании Propair , самолет Fairchild Swearingen Metroliner, летевший из международного аэропорта Дорваль (ныне международный аэропорт Монреаль-Трюдо ) в аэропорт Питерборо в Питерборо, Онтарио , столкнулся с возгоранием крыла/двигателя во время начального набора высоты. Он предпринял попытку аварийной посадки в Мирабель, но разбился недалеко от начала взлетно-посадочной полосы, отчасти из-за неисправности шасси . Два пилота и девять пассажиров на борту погибли. [ 55 ]
- 11 сентября 2001 года международный аэропорт Мирабель участвовал в операции «Желтая лента» и принял 10 отклоненных рейсов, направлявшихся в закрытое воздушное пространство над Соединенными Штатами. [ 56 ]
См. также
[ редактировать ]- Список аэропортов в районе Монреаля
- Аэрокосмический центр Мирабель
- Международный аэропорт Кертаджати - еще один аэропорт «белого слона», помещение которого аналогично монреальскому аэропорту Мирабель.
- Аэропорт Пикеринг , предлагаемый второй аэропорт, предназначенный для обслуживания Торонто, был задуман примерно в то же время, когда был построен Мирабель.
- Международный аэропорт Рикенбакер - еще один аэропорт, который в основном обслуживает грузовые рейсы.
Примечания
[ редактировать ]- Файнэншл Таймс Канады. (1975). Мирабель . Специальное изд. Дон Миллс, Онтарио: Financial Times of Canada.
- аэропортов Монреаля История ADM
- Дюриваж, Саймон. «Мирабель, аэропорт 2000 года». Монреаль, Монреаль. 8 сентября 1992 года. Видеоархив .
- Радио-Канада, "De Mirabel à Dorval", 14 мая 1999 г., Интернет-архив (на французском языке)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отчет о статусе продажи аэропорта» . Tc.gc.ca. 12 января 2011 года . Проверено 23 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Дополнение к рейсу Канады . Действует с 0901 Z 16 июля 2020 г. по 0901Z 10 сентября 2020 г.
- ^ «Движение воздушных судов по классам операций, аэропорты с услугами NAV CANADA и другие выбранные аэропорты, ежемесячно» . Статистическое управление Канады. 29 августа 2023 г. . Проверено 17 сентября 2023 г.
- ^ «Годовой отчет за 2022 год» (PDF) . admtl.com . Проверено 17 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Газетт, The (30 августа 2007 г.). «Это взлет машины скорой помощи AirMédic» . Канада.com . Проверено 23 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Мирабель редеколь» . Ла Пресс . Канада. 14 мая 2007 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2008 года . Проверено 23 февраля 2011 г.
- ^ «Снос терминала Мирабель близок к завершению» . Небесный маг . Китченер, Онтарио . 9 августа 2016 года . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ↑ Раздел истории на сайте Aéroports de Montréal. Архивировано 17 ноября 2008 г. на Wayback Machine.
- ↑ Конец эпохи в Монреале близок к аэропорту «Белый слон» , КЛИФФОРД КРАУСС, The New York Times , 3 октября 2004 г.
- ^ «Что в эпониме? Аэропорты знаменитостей – может ли дать такое название коммерческая выгода?» . Центр авиации.
- ^ Дринкуотер, Стив (25 января 2019 г.). «Мирабель видит значительный рост, Башня возвращается» . КОПА . Проверено 13 сентября 2019 г.
- ^ Калман, Гарольд Д. (4 марта 2015 г.). «Архитектура аэропорта» . Канадская энциклопедия (онлайн-изд.). Историка Канады .
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Radio-Canada Info (1 мая 2014 г.). «Мирабель: вскрытие провала» . Проверено 11 сентября 2017 г. - через YouTube.
- ^ «Роковой день Квебека: упадок во имя культуры» . 27 июля 2014 г.
- ^ «Крупнейший аэропорт-призрак Канады будет снесен | Toronto Sun» .
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Radio-Canada Info (1 мая 2014 г.). «Мирабель: вскрытие провала» . Проверено 11 сентября 2017 г. - через YouTube.
- ^ «Более 1200 сотрудников Mirabel отправились в Дорваль; еще 160 остались безработными» . Обязанность. 1 ноября 2004 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2004 года . Проверено 24 июня 2019 г.
- ^ Aéroports de Montréal представляет отчет о ходе работы в Монреале-Трюдо. Архивировано 4 октября 2008 г., в Wayback Machine.
- ↑ Аэропорт превратят в парк развлечений (21 февраля 2006 г.). Архивировано 10 октября 2006 г. в Wayback Machine . Новости КТВ . Проверено 25 марта 2006 г.
- ↑ Делин, Пол (22 февраля 2006 г.). Мирабель может стать тематическим парком. Архивировано 26 февраля 2007 года в Wayback Machine . Монреальская газета .
- ↑ Mirabel AeroDream. Архивировано 2 марта 2008 года в Wayback Machine Aéroports de Montréal . Проверено 22 февраля 2008 г.
- ^ «ICAR – новый автоспортивный комплекс в Квебеке» . Racing.auto123.com. Архивировано из оригинала 14 марта 2008 года . Проверено 23 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Флот Хелибеллюля» . Helibellule.ca. Архивировано из оригинала 29 ноября 2007 года . Проверено 23 февраля 2011 г.
- ↑ Hélibellule возрождает пассажирский транспорт в Мирабель. Архивировано 15 марта 2008 г., в Wayback Machine.
- ^ Хелибелюль FBO
- ^ «ЭйрМедик» . Airmedic.net . Проверено 23 февраля 2011 г.
- ^ «Гибель мечты у Мирабель» . Архивировано из оригинала 26 июля 2010 года.
- ^ «Самолет Bombardier CSeries совершил первый полет» . Канадская радиовещательная корпорация. 16 сентября 2013 г.
- ^ Что нового? 1 мая 2014 г. Аэропорты Монреаля.
- ^ Демонтаж терминала Mirabel TVA Nouvelles 1 мая 2014 г.
- ↑ К сносу терминала Мирабель Ici Radio-Canada, 1 мая 2014 г.
- ↑ Терминал аэропорта Мирабель, белый слон Трюдо, будет снесен CBC News 1 мая 2014 г.
- ^ «Заброшенному аэропорту Мирабель в Монреале грозит разрушительный шар (ВИДЕО, ФОТО)» . 29 августа 2014 года . Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ «Пустой терминал аэропорта Мирабель ждет снос» . Архивировано из оригинала 18 сентября 2014 года . Проверено 17 сентября 2014 г.
- ^ Дринкуотер, Стив (25 января 2019 г.). «Мирабель видит значительный рост, Башня возвращается» . КОПА . Проверено 13 сентября 2019 г.
- ^ «Развитие аэропорта Монреаль-Мирабель продолжается; место бывшего терминала продолжает привлекать интерес» . MarketWired. 11 июля 2016 г.
- ^ Аэропорты Монреаля. «YUL и YMX: новый имидж ADM Aéroports de Montréal» . www.newswire.ca . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ «Изменения в обслуживании NAV CANADA в аэропорту Монреаль-Мирабель: что вам нужно знать» . www.navcanada.ca . Проверено 3 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Грут, Мирнакс (Макс) (28 февраля 2019 г.). «История аэропорта Мирабель. Часть 1» . AirportHistory.org . Проверено 1 января 2022 г.
- ^ «Поля разбитых мечтаний» . Газета . Канада.com. 19 декабря 2006 года. Архивировано из оригинала 18 октября 2015 года . Проверено 5 июня 2015 г.
- ^ Город Монреаль. «Папино Жерен-Лажуа Ле Блан» . Официальный сайт Mount Royal . Город Монреаль . Проверено 9 февраля 2017 г.
- ↑ Мирабель снова ищет новую роль (28 апреля 2004 г.) . Новости Си-Би-Си. Проверено 22 сентября 2005 г.
- ^ «Нолинор будет перевозить рабочих Agnico Eagle в течение следующих 10 лет» . www.iheartradio.ca (на французском языке). 14 ноября 2017 г.
- ^ Cargojet.com получено 4 июля 2020 г.
- ^ 100 лучших аэропортов по количеству приземлившихся и вылетевших пассажиров, выбранным услугам или пассажирам, приземлившимся и высадившимся на выбранных рейсах — 50 лучших аэропортов, 2001 , 2002 , 2004 гг.
- ^ «Движение воздушных судов по классам операций, аэропорты с услугами NAV CANADA и другие выбранные аэропорты, ежемесячно» . Статистическое управление Канады. 29 февраля 2024 г. . Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ «Движение воздушных судов по классам эксплуатации для аэропортов со станциями обслуживания полетов NAV CANADA, ежегодно» . www.statcan.gc.ca . 27 июня 2018 г. Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ «В архиве — Движение самолетов по классам операций, часам и дням пик движения, аэропорты со станциями обслуживания полетов NAV CANADA, ежемесячно, неактивно» . www.statcan.gc.ca . 24 ноября 2022 г. . Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ «TP577 — Годовой отчет по статистике движения воздушных судов. Транспорт Канады, 2004 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 апреля 2008 г.
- ^ «Движение самолетов по классам эксплуатации, аэропорты с вышками NAV CANADA, 2007 г.» . Статистическое управление Канады. 21 января 2008 г.
- ^ «Движение воздушных судов по классам эксплуатации – 2005 г. – предварительные данные, аэропорты с вышками NAV CANADA» . Статистическое управление Канады. 3 февраля 2006 г.
- ^ « Аэрокосмический справочник ». Bombardier Inc. Получено 4 декабря 2010 г. «10000 Хелен-Бристоль-стрит, аэропорт Монреаля, Мирабель Мирабель, Квебек». Адрес на французском языке : «10000, rue Helen-Bristol Montréal Airport, Mirabel Mirabel (Québec) J7N 1H3 Canada».
- ^ Всемирный ежегодник Европы, 1989 год . Europa Publications , 1 августа 1991 г. стр . 667 . Получено из Google Книги 11 июня 2012 г. «Nationair Canada: Nationair Bldg, Cargo Rd Al, международный аэропорт Монреаля (Мирабель), Мирабель, Que J7N 1A5»
- ^ «Столкновение с транспортным средством Royal Air Maroc» . Tsb.gc.ca. 31 июля 2008 года . Проверено 23 февраля 2011 г.
- ^ «Сверинген SA.226TC Метро II» . Aviation-safety.net. 18 июня 1998 года . Проверено 23 февраля 2011 г.
- ^ «NAV CANADA и кризис 11 сентября» . Navcanada.ca. 11 сентября 2001 года . Проверено 19 февраля 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Конец эпохи приближается в Монреале для аэропорта Белый слон» . Нью-Йорк Таймс . 3 октября 2004 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с международным аэропортом Монреаль-Мирабель, на Викискладе?
- Официальный сайт
- Канадской ассоциации владельцев и пилотов. Места для полетов Страница об аэропорте Мирабель в справочнике аэропортов
- Аэропорт, чье закрытие было вызвано отсутствием железной дороги, критика закрытия аэропорта Мирабель.
- за последние три часа METAR , SPECI и текущие TAF для международного аэропорта Монреаль-Мирабель от Nav Canada , если они доступны.
- Краусс, Клиффорд. « Конец эпохи приближается в Монреале для аэропорта «Белый слон ». Нью-Йорк Таймс . 3 октября 2004 г.
- Сим, Шерил. « YMX: Миграция, земля и потери после Мирабель ». Галерея-инсталляция с двумя перепрофилированными информационными дисплеями для пассажиров из терминала аэропорта. Проведено в Медиа-галерее факультета коммуникативных исследований Университета Конкордия, Монреаль (28 февраля – 10 марта 2017 г.) и в галерее POPOP (здание Белго, 372 rue Ste-Catherine O., Монреаль), 29 марта – 13 апреля 2017 г. Технические примечания. на информационных дисплеях, используемых в установке. . Эти знаки «Солари» теперь являются частью Монреальского проекта знаков .