Jump to content

Международный аэропорт Монреаль – Мирабель

Координаты : 45 ° 40'47 "N 074 ° 02'19" W  /  45,67972 ° N 74,03861 ° W  / 45,67972; -74.03861
Послушайте эту статью
(Перенаправлено из аэропорта Мирабель )

Международный аэропорт Монреаль – Мирабель

Международный аэропорт Монреаль-Мирабель
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Владелец Транспорт Канады [ 1 ]
Оператор аэропорты в Монреаль
Служит Большой Монреаль
Расположение Мирабель , Квебек , Канада
Открыто 4 октября 1975 г .; 48 лет назад ( 1975-10-04 )
Пассажирские перевозки прекратились 31 октября 2004 г. ( 31 октября 2004 г. )
Часовой пояс EST ( UTC-05:00 )
• Лето ( летнее время ) Восточное время ( UTC−04:00 )
Высота AMSL 271 фут / 83 м
Координаты 45 ° 40'47 "N 074 ° 02'19" W  /  45,67972 ° N 74,03861 ° W  / 45,67972; -74.03861
Веб-сайт www.admtl.com
Карта
CYMX расположен в Квебеке.
CYMX
CYMX
Расположение в Квебеке
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
06/24 12,000 3,658 Конкретный
11/29 12,000 3,658 Конкретный
Статистика (2022 г.)
Движения самолетов 42,604
Общий груз (метрические тонны) 87,746

Международный аэропорт Монреаль-Мирабель ( IATA : YMX , ICAO : CYMX ), первоначально называвшийся Международным аэропортом Монреаля , широко известный как Мирабель и известный как YMX International Aerocity of Mirabel , — грузовой и бывший международный пассажирский аэропорт в Мирабель, Квебек , Канада , 21 морские мили (39 км; 24 мили) к северо-западу [ 2 ] Монреаля . Он открылся 4 октября 1975 года, а последний коммерческий пассажирский рейс вылетел 31 октября 2004 года.

Основная роль аэропорта сегодня — грузовые рейсы , но он также является домом для медицинской эвакуации. [ 5 ] и авиация общего назначения [ 2 ] [ 6 ] полетов и является производственной базой Airbus Canada окончательная сборка Airbus A220 , где проводится (ранее Bombardier CSeries). Bombardier Aviation производила серии Bombardier CRJ700 ( CRJ700 , CRJ900 и CRJ1000 ) региональные реактивные лайнеры до начала 2021 года, когда был выпущен последний CRJ. Бизнес CRJ был продан компании Mitsubishi Heavy Industries , но больше не производится. Бывший перрон пассажирского терминала теперь превратился в гоночную трассу, а здание терминала было снесено в 2016 году. [ 7 ]

До сноса пассажирского терминала международный аэропорт Монреаль-Мирабель был классифицирован как аэропорт въезда (AOE) Nav Canada и укомплектован Канадским агентством пограничной службы (CBSA). Меньший AOE все еще доступен в Hélibellule FBO. [ 2 ] Это один из двух нестоличных аэропортов с пропускной способностью менее 200 000 пассажиров в год, входящих в Национальную систему аэропортов . Это был один из двух аэропортов в Канаде с достаточной полосой отвода, которую можно было расширить для приема 50 миллионов пассажиров в год, вторым был международный аэропорт Торонто Пирсон . Отсутствие движения означало, что Мирабель так и не расширилась за пределы первой фазы. В результате спорной экспроприации Мирабель стал крупнейшим аэропортом в мире по площади с запланированной площадью 39 660 га (396,6 км²). 2 ; 98 000 акров), пока его не превзошел международный аэропорт имени короля Фахда в 1999 году. В 1989 году 32 780 га (81 000 акров) из 39 660 га (98 000 акров) были переданы обратно своим первоначальным владельцам. [ 8 ]

Аэропорт должен был заменить существующий аэропорт Дорваль в качестве восточных воздушных ворот в Канаду. Соответственно, с 1975 по 1997 год все международные рейсы в Монреаль и обратно (за исключением рейсов в США и обратно) должны были использовать Mirabel. Удаленное расположение Мирабель, недостаточное транспортное сообщение с городскими центрами и продолжающееся выполнение внутренних рейсов из аэропорта Дорваль сделали Мирабель очень непопулярной среди путешественников и авиакомпаний. Не помогло и то, что экономика Монреаля снизилась по сравнению с экономикой Торонто в 1970-х и 1980-х годах, в то время как новым дальнемагистральным авиалайнерам больше не требовалась дозаправка в Монреале перед трансатлантическими рейсами, поэтому уровень пассажиров никогда не приближался к ожидаемому уровню. . Первоначальный план по окончательному закрытию Дорваля был отвергнут, и Мирабель, таким образом, оказалась белым слоном . [ 9 ]

Было принято решение консолидировать пассажиропоток Монреаля в Дорвале, при этом регулярные и чартерные рейсы были перенесены в 1997 и 2004 годах, поэтому Мирабель была переведена в роль грузового аэропорта. В 2004 году аэропорт Дорваль был переименован в Международный аэропорт Монреаля имени Пьера Эллиота Трюдо в честь премьер-министра Канады, правительство которого инициировало проект Мирабель, целью которого было закрытие и замена аэропорта Дорваль. В 2000-х годах Дорваль был отремонтирован и расширен, что позволило ему справиться с тем количеством пассажиров, которое, как первоначально утверждало правительство Трюдо, потребовало бы двух аэропортов. [ 10 ] В период с 2008 по 2018 год воздушный трафик Мирабель увеличился более чем в три раза за счет использования частных пассажирских рейсов, полетов на вертолетах и ​​летных школ, что привело к тому, что Aéroports de Montréal переименовала аэропорт в YMX International Aerocity of Mirabel , чтобы подчеркнуть его как бизнес-центр. [ 11 ]

Разработка

[ редактировать ]

В 1960-е годы Монреаль пережил огромный экономический бум. Масштабные строительные проекты, в том числе монреальское метро и проекты, связанные с проведением выставки Expo 67 , придали городу международный статус. В город прибывало все больше и больше посетителей, особенно на самолетах, но не всегда по собственному желанию. Федеральное правительство потребовало от европейских авиакомпаний сделать Монреаль единственным пунктом назначения в Канаде. [ нужна ссылка ] Это привело к ежегодному росту пассажиропотока городского аэропорта Дорваль на 15–20%. Оптимистично оценивая будущее города и его способность привлекать все больше и больше посетителей, правительственные чиновники решили построить новый аэропорт, который будет более чем способен принять возросший пассажиропоток даже в 21 веке.

Министерство транспорта Канады изучило пять возможных мест для нового аэропорта Монреаля: Сен-Жан-сюр-Ришелье (50 км (31 миль) к юго-востоку), Водрей-Дорион (40 км (25 миль) к западу), Жольетт ( 70 км (43 мили) к северу), Сен-Амабль (30 км (19 миль) к юго-востоку) и Сен-Схоластик (60 км (37 миль) к северо-западу).

Федеральное правительство предложило разместить аэропорт в Водрей-Дорионе. Он не только хорошо обслуживался существующими автомобильными и железнодорожными маршрутами, но и был достаточно близок как к Оттаве , так и к Монреалю, чтобы служить воротами в оба города. Однако премьер-министр Квебека Роберт Бурасса , у которого были прохладные отношения с премьер-министром Пьером Трюдо , как сообщается, не хотел, чтобы столь важный проект размещался так близко к границе Онтарио . Правительство Бурасса предпочло, чтобы новый аэропорт был расположен в Драммондвилле (100 км (62 мили) к востоку).

Экспроприация

[ редактировать ]
Схема планируемого транспортного сообщения, обслуживающего аэропорт Мирабель

В марте 1969 года федеральное и провинциальное правительства достигли компромисса по поводу размещения на участке Сен-Схоластик, и были составлены предложения по экспроприации 39 250 гектаров (97 000 акров), площади, превышающей весь город Монреаль. Этот район обслуживается только длинным автомобильным сообщением через автострады 15 и автострады 50 . Было запланировано дополнительное соединение через автостраду 13, но оно так и не было реализовано. Также планировалось подключить автостраду 50 к району Оттавы/Гатино , цель, которая будет достигнута лишь десятилетия спустя, в 2012 году.

федеральным правительством Экспроприация привела к тому, что Мирабель стал крупнейшим аэропортом в мире по площади собственности. Операционная зона аэропорта, которая включала то, что в конечном итоге было построено, а также помещения для расширения, составляла всего 6880 гектаров (17 000 акров), что составляет около 19% от общей площади аэропорта. Федеральное правительство планировало использовать лишнюю землю в качестве шумового буфера и зоны промышленного развития (которое так и не было начато). Это вызвало гнев жителей Сен-Схоластика, которые яростно протестовали против экспроприации их земли. Тем не менее, строительство началось в июне 1970 года под эгидой BANAIM, правительственной организации, созданной для строительства аэропорта. Архитекторами, которым было поручено проектирование, были Папино, Жерен-Лажуа, Леблан, Эдвардс. [ 12 ]

Городской железнодорожный транспорт - система должна была развивать скорость от 100 до 120 километров в час (от 62 до 75 миль в час) на участке Монреаль-Мирабель - первоначально называвшаяся TRRAMM ( Transport Rapide Régional Aéroportuaire Montréal-Mirabel ), предназначалась для быть завершено позднее. Однако дальше чертежной доски дело так и не пошло. Предполагалось, что система TRRAMM в конечном итоге будет распространена на другие части региона Монреаля. Главным камнем преткновения для проекта TRRAMM было финансирование. Федеральному, провинциальному и муниципальному правительству так и не удалось найти достаточно денег для финансирования весьма амбициозного и дорогостоящего проекта скоростного транспорта. Таким образом, Мирабель была вынуждена иметь дело с неадекватной дорожной системой и отсутствием железнодорожного транспорта, дополненного только автобусами-экспрессами.

История эксплуатации и упадок

[ редактировать ]
Air India Боинг 747-200 в международном аэропорту Монреаль-Мирабель в 1983 году.
Пассажирский терминал до сноса

Международный аэропорт Монреаль-Мирабель открылся 4 октября 1975 года, к летним Олимпийским играм 1976 года . Чтобы открыть аэропорт к Олимпиаде, было решено перенести рейсы в Мирабель в два этапа. Международные рейсы были немедленно перенесены, а внутренние рейсы и рейсы в США продолжали обслуживаться аэропортом Дорваль до 1982 года.

Федеральное правительство предсказало, что Дорваль будет полностью насыщен к 1985 году, как часть оправдания строительства Мирабель. Они также прогнозируют, что ежегодно через аэропорты Монреаля будут проходить 20 миллионов пассажиров, из них 17 миллионов — через Мирабель. Однако три фактора резко сократили объем прогнозируемого воздушного движения в Дорваль.

Во-первых, важность Монреаля начала снижаться после 1974 года из-за увеличения использования самолетов большой дальности, которым не требовалась дозаправка в Монреале перед пересечением Атлантики . Использование самолетов большей дальности стало более привлекательным благодаря национальной энергетической политике, которая обеспечивала нефтеперерабатывающие заводы Монреаля сырьем по ценам, значительно ниже мировых, начиная с 1975 года и заканчивая 1980-ми годами падением мировых цен на нефть.

Кроме того, одновременная работа Мирабель (международные рейсы) и Дорваля (континентальные рейсы) (см. ниже) сделала Монреаль менее привлекательным для международных авиакомпаний. Пассажиру из Европы, который хотел поехать в другой пункт назначения в Канаде или полететь в Соединенные Штаты, приходилось делать пересадку между аэропортами, что излишне усложняло его путешествие.

Наконец, запланированные, но не построенные автомагистрали и незавершенные железнодорожные маршруты из Монреаля в аэропорт усугубляли проблему, поскольку поездка на автобусе от Мирабель до Дорваля занимала час, что ставило Монреаль в невыгодное положение. Международные авиакомпании в ответ перенесли свои маршруты в Торонто, у которого не было ни одного из этих недостатков. [ 13 ]

К 1991 году Мирабель и Дорваль обслуживали всего 8 миллионов пассажиров и 112 000 тонн грузов в год, тогда как Торонто обслуживал 18,5 миллионов пассажиров и 312 000 тонн грузов. Только Мирабель за время своего существования в качестве пассажирского аэропорта ни разу не удавалось пропускать более 3 миллионов пассажиров в год. Вскоре стало очевидно, что дополнительные мощности, появившиеся после открытия Мирабель, стали излишними. Хотя эта избыточность была бы решена, если бы Дорваль был выведен из эксплуатации, как первоначально предполагалось, общественное давление в поддержку Дорваля помешало его запланированному закрытию. [ 14 ] [ 15 ] Еще одним препятствием на пути запланированного перевода из Дорваля в Мирабель было желание Air Canada сохранить полеты в Дорвале из-за его близости к мастерским AVEOS и стыковок в аэропорту Пирсон. [ 16 ]

Диспетчерская вышка аэропорта Мирабель

Чтобы обеспечить выживание Мирабель, все международные рейсы в Монреаль были запрещены из Дорваля с 1975 по 1997 год. В результате продолжающееся существование Дорваля сделало Мирабель сравнительно дорогой и непривлекательной как для авиакомпаний, так и для путешественников. Дорваль находился всего в 20 минутах езды от центра города, а до Мирабель можно было добраться за 50 минут даже в идеальных дорожных условиях. Пассажирам, которые использовали Монреаль транзитом, приходилось совершать длительные поездки на автобусе для пересадок с внутренних на международные рейсы, а жители Монреаля начали возмущаться Мирабель, поскольку они были вынуждены уезжать далеко за город для международных рейсов.

Многие международные авиакомпании, столкнувшись с суровой экономической реальностью использования двух канадских пунктов въезда, предпочли вообще обойти Монреаль, приземлившись вместо этого в Торонто с его лучшими внутренними и американскими связями. Одновременная работа обоих аэропортов Монреаля привела к тому, что Дорваль обогнал по трафику сначала Торонто, затем Ванкувер опустил его на четвертое место и, наконец, Калгари только Air Transat , поскольку международные авиакомпании не спешили возвращаться в Дорваль после того, как он возобновил обслуживание международных рейсов в 1997 году. Удержался . находился в Мирабель до самого конца, выполняя последний коммерческий рейс, вылетевший в Париж 31 октября 2004 года. [ 17 ]

Со временем сокращение пассажирских рейсов начало сказываться на бизнесе Mirabel. на 354 номера Особого внимания заслуживал прилегающий к терминалу отель Chateau Aeroport-Mirabel , который был вынужден закрыться в 2002 году после 25 лет эксплуатации.

В конце 1990-х годов журнал Maclean's взял интервью у одного жителя, чья ферма была экспроприирована, который сказал, что его землей пожертвовали ради спасения города. Он особенно критиковал правительство Трюдо за то, что оно не закрыло Дорваль, а также не признало потенциал Мирабель, поскольку в Соединенных Штатах не было принято никакого закона, подобного поправке Райта , который бы заставил авиакомпании использовать Мирабель вместо Дорваля.

Сторонники того, чтобы сделать Мирабель единственным международным аэропортом Монреаля, отметили, что в отличие от Дорваля его пропускную способность можно значительно расширить для удовлетворения растущего будущего спроса. Они также отметили, что Дорваль может быть закрыт, а его земля превращена в элитную недвижимость , а часть прибыли может пойти на улучшение подъездных путей к Мирабель и/или самому аэропорту.

Первоначальное расположение Мирабель должно было стать основным обоснованием проекта не только из-за возможности расширения, но и из-за имеющегося буфера, который значительно снизил бы шумовое загрязнение в городских районах.

на 716 миллионов канадских долларов Расширение Дорваля с 2000 по 2005 год дало ему возможность обслуживать 20 миллионов пассажиров в год, достигнув одной из целей, которые должны были быть достигнуты при строительстве Мирабель. (В 1970-х годах федеральное правительство прогнозировало, что к 1985 году через аэропорты Монреаля будут проходить 20 миллионов пассажиров ежегодно, из них 17 миллионов - через Мирабель.) Aéroports de Montréal самостоятельно профинансировала все эти улучшения, без каких-либо государственных грантов. [ 18 ]

Сегодня международный аэропорт Монреаль-Мирабель используется почти исключительно для грузовых рейсов, пассажирские перевозки прекратились 31 октября 2004 года, через 29 лет после открытия аэропорта и в течение многих лет ограниченных, в основном чартерных рейсов. Bombardier Aerospace запускает в продажу новые агрегаты на своем заводе в Мирабель.

Из-за очень небольшого количества рейсов, а затем и отсутствия авиаперевозок, а также большого количества пустых мест внутри терминала, Мирабель на протяжении многих лет служил местом съемок нескольких фильмов, сериалов и рекламных роликов. В фильме 2004 года «Терминал» показан мезонин с видом на иммиграционные стойки и багажные карусели прямо за ними, асфальт и главный вход в терминал (с добавленным в цифровом формате отражением горизонта Нью-Йорка). Все остальные финальные сцены были сняты на звуковой сцене.

В 2006 году французская фирма I-Parks Creative Industries, специализирующаяся на создании городских туристических достопримечательностей, и Oger International SA, глобальная инжиниринговая компания, принадлежащая семье убитого бывшего премьер-министра Ливана и предпринимателя Рафика Харири , заключили соглашение. превратить Мирабель в тематический парк. Предлагаемая концепция парка основана на теме воды и космоса. [ 19 ] [ 20 ] К августу 2008 года переговоры, исследования рынка и технические оценки постоянно откладывались, а строительство так и не началось. [ 21 ]

В декабре 2006 года, предприняв шаг, который он назвал «исправлением исторической несправедливости», премьер-министр Стивен Харпер объявил о возвращении 4450 га сельскохозяйственных угодий, экспроприированных для строительства аэропорта Мирабель. Около 125 фермерам, арендовавшим свою землю у федерального правительства, было разрешено выкупить ее обратно. Харпер сказал, что он рад завершить работу, начатую бывшим премьер-министром Брайаном Малруни , который разблокировал крупный участок экспроприированной земли во время своего первого президентского срока в 1985 году. [ нужна ссылка ]

В мае 2007 года сообщалось, что Международный центр продвинутых гонок подписал с Aéroports de Montréal договор аренды на 25 лет на использование части аэропорта в качестве гоночной трассы. [ 6 ] [ 22 ] В то же время оператор фиксированной базы Hélibellule открыл на этом объекте объект для обслуживания частных самолетов ожидаемых . Компания также обеспечивает пассажирские перевозки из Мирабель в пункты назначения в Канаде и США. [ 23 ] [ 24 ] Они управляют тремя различными типами вертолетов ; Bell 222 , Robinson R22 и Aérospatiale Gazelle . [ 23 ] С 2019 года международные пассажиры и члены экипажа могут обслуживаться в Hélibellule FBO. [ 25 ] Всего с самолетов авиации общего назначения могут быть обработаны 15 человек . [ 2 ] В августе 2007 года AirMédic переехала со своей базы в аэропорту Монреаля/Сен-Юбер в Мирабель. AirMédic — это некоммерческий гуманный фонд, обслуживающий население Квебека и его гостей услугами санитарной авиации. Он предлагает полеты для медицинской эвакуации на вертолете Eurocopter Dauphin . [ 5 ] [ 26 ]

В августе 2008 года бывшее городское транспортное агентство заявило, что готово продлить пригородное железнодорожное сообщение с аэропортом, если пассажиропоток возобновится. [ нужна ссылка ] Станция Де-Монтань находится всего в 12 км (7,5 миль) от аэропорта.

В июле 2010 года ADM подтвердило, что давно отложенный проект AeroDream компании I-Parks Creative Industries завершился, официально отменив его. [ 27 ] В настоящее время альтернативное развитие объекта не планируется.

С 2011 года на взлетно-посадочных полосах аэропорта и прилегающих территориях начали проводиться гонки NASCAR Canadian Tire Series , дрэг-рейсинг и другие виды автоспорта, так называемые Circuit ICAR .

16 сентября 2013 года Bombardier CS100 впервые совершил свой первый полет, совершив первый полет CSeries из аэропорта Мирабель в сопровождении самолета-преследователя Global 5000 . [ 28 ]

Снос здания аэровокзала

[ редактировать ]
Идет снос терминала

1 мая 2014 года компания Aeroports de Montréal подтвердила, что здание терминала аэропорта Мирабель будет снесено, сославшись на высокие затраты на техническое обслуживание в качестве причины, а также на непригодность его объектов для нужд коммерческой авиации и отсутствие какой-либо экономической жизнеспособности. Aéroports de Montréal за десять лет потратили 30 миллионов долларов на техническое обслуживание, а ремонт, необходимый для поддержания его работоспособности, оценивается в 25 миллионов долларов. В нескольких отчетах говорилось, что было бы просто дешевле перестроить новый бюджетный терминал меньшего размера, чтобы привлечь интересы сверхбюджетных перевозчиков , таких как Flair Airlines , Lynx Air или Swoop , однако планов по возвращению к коммерческим авиаперевозкам в Мирабель никогда не было. материализовалась. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] Мэр Мирабель Жан Бушар был разочарован, поскольку снос приведет к значительной потере налоговых поступлений его муниципалитета. [ 32 ]

16 сентября 2014 года с компанией Delsan был заключен контракт на снос, согласно которому был продолжен снос здания терминала и окружающих парковочных сооружений. [ 33 ] Затраты на снос оценивались в 15 миллионов долларов, и ожидалось, что на его завершение уйдет менее года. [ 34 ] Снос здания терминала начался в середине ноября 2014 года и завершился в августе 2016 года. Прилегающий к нему заброшенный отель Chateau Aeroport и соединительный к нему эстакада терминала остались стоять, хотя и в ухудшающемся состоянии.

Возобновление деятельности аэропорта

[ редактировать ]

В период с 2008 по 2018 год объем авиаперевозок аэропорта Мирабель увеличился более чем втрое. Эта тенденция резко возросла в 2016 году с увеличением использования терминала частными пассажирскими рейсами, полетами на вертолетах и ​​увеличением количества близлежащих летных школ. Nolinor предлагает ежедневные рейсы за границу для сотрудников различных компаний, а многие медицинские самолеты теперь также используют аэропорт Мирабель. В результате, в соответствии с решением, принятым в начале 2019 года, диспетчерская вышка аэропорта была отремонтирована и вновь открыта специально обученными для этого авиадиспетчерами. [ 35 ]

11 июля 2016 года компания Aéroports de Montréal объявила, что Pama Manufacturing планирует построить завод медицинского назначения на участке площадью 400 000 м2. 2 (4 300 000 кв. футов) бывшего комплекса пассажирского терминала, и что Mirajet строила аэропарк у подножия диспетчерской вышки с 20 ангарами, доступными для аренды клиентам гражданской и деловой авиации. В число других арендаторов в то время входили Bombardier Aerospace, канадский аэрокосмический центр Pratt & Whitney Mirabel , Stelia Aerospace (ранее Aerolia), L3 Communication Mas, Avianor и Nolinor, а также специализированные службы, создавшие в общей сложности 3700 прямых рабочих мест в аэропорту. Bombardier CSeries (теперь серия Airbus A220) продолжает собираться на заводе в Мирабель. [ 36 ]

9 мая 2019 года компания Aéroports de Montréal объявила, что аэропорт будет переименован в «YMX International Aerocity of Mirabel» в рамках нового бренда ADM. [ 37 ] Под этим брендом Мирабель будет уделять основное внимание бизнесу, а Монреаль-Трюдо будет позиционироваться как туристическое направление.

30 января 2020 года аэропорт Мирабель стал воздушным пространством класса C через двенадцать лет после того, как стал станцией обслуживания полетов из-за возобновления объема воздушного движения. В 2017 году зарегистрировано более 69 000 перемещений, в 2018 году — 72 000. Служба управления воздушным движением работает 16 часов в сутки, с 6:00 до 22:00 по местному времени. Зона управления класса C становится рекомендательным классом E (Мирабель была воздушным пространством класса E с 2008 года), когда вышка не работает. [ 38 ]

Архитектура и планировка

[ редактировать ]
План аэропорта Мирабель с указанием построенных и незастроенных объектов.

Планировалось, что в конечном итоге Мирабель будет расширен до шести взлетно-посадочных полос и шести зданий терминала , а также запланирован отдельный порт взлета и посадки . [ 39 ] Расширение должно было происходить в несколько этапов и завершиться к 2000 году, при этом к 2025 году предполагалось обслужить не менее 60 миллионов пассажиров. [ 39 ] Однако дальше первой фазы строительства аэропорта так и не продвинулись, и к октябрю 2005 года взлетно-посадочная полоса 11/29 была закрыта, осталась только взлетно-посадочная полоса 06/24. [ 2 ] В декабре 2009 года взлетно-посадочная полоса 11/29 вновь открылась длиной 2700 м (8800 футов), а в апреле 2012 года была восстановлена ​​до своей длины 3700 м (12000 футов). [ 2 ]

От самой дальней точки парковки до сиденья самолета можно было пройти всего 200 м (656 футов). Железнодорожная станция также была построена в подвале для планируемого пригородного железнодорожного сообщения TRRAMM компанией Société de Transport de Montréal (CTCUM), прямо под главным пассажирским залом. [ 40 ] (а совсем недавно Agence Metropolitaine de Transport , преемник CTCUM, планировал продлить линию Сен-Жером до аэропорта.)

Аэропорт был спроектирован архитекторами Папино Жерен-Лажуа Ле Блан, которые встретились в Школе архитектуры Макгилла в 1950-х годах (под руководством Джона Бланда), основали свою компанию в 1960 году и разошлись в 1973 году, прежде чем аэропорт открыл свои двери после Папино и другой архитектор, Гордон Бьюкенен Эдвардс, покинули фирму. [ 41 ] Терминал Мирабель перенял удостоенный наград дизайн павильона Экспо 67 в Квебеке . Минималистичный ящик из темного стекла, расположенный на вершине бетонного бункера, в котором размещены службы технического обслуживания, терминал был провозглашен архитектурным триумфом, когда его впервые открыли.

Пассажиры прошли всего 100 м (328 футов) от тротуара до ворот . Оказавшись там, пассажиров будут доставлять к своим самолетам на пассажирских трансферных транспортных средствах (PTV), а не идти по трапам . PTV, подобные тем, что есть в международном аэропорту Вашингтона имени Даллеса , пролегали от терминала до места стоянки самолетов на рампе . Как сообщило Радио-Канада/Канадская радиовещательная корпорация стоил до 400 000 канадских долларов . , каждый из этих автомобилей на тот момент [ 42 ] Чтобы в конечном итоге упростить пересадку между рейсами, терминал также включал в себя несколько трапов в меньшем вестибюле под названием Aeroquay, доступ к которому осуществляется через туннель, а затем соединенный непосредственно с главным залом.

Проектировщики были вдохновлены запланированной схемой проектирования международного аэропорта Даллас Форт-Уэрт , в которой использовалась центральная «магистральная дорога», проходящая через середину аэропорта, по которой проходит основная артерия наземного транспорта через центр аэропорта, с децентрализованными терминалами, расположенными вдоль позвоночная дорога. [ 39 ] Планировалось, что эта магистральная дорога будет иметь четыре полосы движения с возможностью расширения до восьми полос, а посередине будет выделено место для автоматизированного средства передвижения людей для соединения терминалов. [ 39 ]

Шесть запланированных взлетно-посадочных полос должны были быть объединены в три пары параллельных взлетно-посадочных полос. Две пары должны были быть ориентированы с северо-запада на юго-запад (преобладающее направление ветра), а одна пара - с востока на запад (боковой ветер). [ 39 ] Они должны были обеспечивать 160 взлетов и посадок каждый час, что позволяло совершать 630 000 перелетов в год. [ 39 ] Длина взлетно-посадочных полос могла быть разной: самая короткая из них составляла 3048 метров (10 000 футов), а самая длинная - 4 572 метра (15 000 футов). [ 39 ] Отдельный порт STOL будет иметь взлетно-посадочную полосу длиной 610 метров (2000 футов). [ 39 ]

В аэропорту были предусмотрены большие грузовые площадки, зона технического обслуживания самолетов для авиации общего назначения и индустриальный парк аэропорта. [ 39 ]

Незастроенное пассажирское железнодорожное сообщение (TRRAMM)

[ редактировать ]

TRRAMM (Transport Rapide Régional Aéroportuaire Montréal-Mirabel) представлял собой запланированное железнодорожное сообщение между Мирабель и центром Монреаля. Планировалось, что он будет завершен к 1980 году и в конечном итоге будет расширен для обслуживания других частей большого региона Монреаля. [ 39 ] Поезда должны были развивать скорость 160 км в час (100 миль в час) и путешествовать между аэропортом и центром Монреаля за 30 минут. [ 39 ]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Пассажир

[ редактировать ]

В аэропорту больше нет регулярных общественных рейсов. По состоянию на 2019 год у Мирабель есть пассажирский терминал для частных рейсов, а также полетов на вертолетах. Кроме того, аэропорт Мирабель использовался для ежедневных рейсов авиакомпании Nolinor, перевозивших сотрудников различных горнодобывающих компаний. [ 43 ]

Бывшие пассажирские перевозки

[ редактировать ]

Мирабель открылась с услугами местных авиакомпаний Air Canada , Canadian Pacific Airlines и Nordair , а также авиакомпаний более чем пятнадцати стран, включая Aer Lingus , Aeroflot , Air France , Alitalia , British Airways , Czechoslovak Airlines , El Al , Iberia , KLM , Lufthansa , Olympic Airways , Sabena , Scandian Airlines , Swissair и TAP Air Portugal . Эти авиакомпании вывесили флаги своих стран перед терминалом в день открытия Мирабель.

Другие авиакомпании, которые в какой-то момент обслуживали Мирабель, включали Aerolíneas Argentinas , Aeroméxico , Air India , Air Liberté , Allegheny Airlines , Business Express Airlines (работающие как Northwest Airlink ), Continental Airlines , Corsairfly , Cubana de Aviación , Eastern Air Lines , Finnair , Jaro International. , Jat Airways , LAN Чили , LOT Polish Airlines , Northwest Airlines , Pan Am , People Express Airlines , Presidential Airways , Royal Air Maroc , Royal Jordanian , TAROM , USAir и Varig . Большинство постепенно потеряли веру в Мирабель и либо перешли в Дорваль в 1997 году, либо вообще покинули Монреаль.

Несколько чартерных авиакомпаний также обслуживали Мирабель, такие как Wardair , Nolisair , Canada 3000 и Royal Aviation . Все четыре либо слились, либо обанкротились. Air Transat — единственная чартерная авиакомпания, которая начала свою деятельность в Мирабель и оставалась там до окончания пассажирских перевозок в 2004 году.

Авиакомпании Направления
Каргоджет [ 44 ] Калгари , Цинциннати , Ист-Мидлендс , Эдмонтон , Гамильтон (Онтарио) , Галифакс , Монктон , Виннипег , Ванкувер
Замок Авиации Гамильтон (Онтарио) , Платтсбург
ДХЛ Авиация Цинциннати
ФедЭкс Экспресс Индианаполис , Мемфис , Оттава
Морнингстар Эйр Экспресс Галифакс , Монктон , Квебек , Торонто – Пирсон
СкайЛинк Экспресс Квебек Сити , Гамильтон (Онтарио)
УПС Эйрлайнз Луисвилл

Статистика

[ редактировать ]
Статистика пассажиров [ 45 ] и движения самолетов [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] для международного аэропорта Мирабель
Год Всего пассажиров Движения самолетов
2000 1,276,227 48,696
2001 1,410,910 44,887
2002 982,511 41,153
2003 973,953 40,376
2004 921,926 36,720
2005 31,505
2006 29,707
2007 26,227
2008
2009 27,225
2010 35,087
2011 37,362
2012 32,141
2013 31,968
2014 38,588
2015 35,490
2016 33,906
2017 53,268
2018 55,421
2019 71,656
2020 56,877
2021 66,572
2022 42,604
2023 40,480

Другие удобства

[ редактировать ]

Инциденты и несчастные случаи

[ редактировать ]

Следующие происшествия или заметные инциденты произошли либо в аэропорту, либо с участием самолетов, использующих аэропорт:

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Файнэншл Таймс Канады. (1975). Мирабель . Специальное изд. Дон Миллс, Онтарио: Financial Times of Canada.
  • аэропортов Монреаля История ADM
  • Дюриваж, Саймон. «Мирабель, аэропорт 2000 года». Монреаль, Монреаль. 8 сентября 1992 года. Видеоархив .
  • Радио-Канада, "De Mirabel à Dorval", 14 мая 1999 г., Интернет-архив (на французском языке)
  1. ^ «Отчет о статусе продажи аэропорта» . Tc.gc.ca. 12 января 2011 года . Проверено 23 февраля 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Дополнение к рейсу Канады . Действует с 0901 Z 16 июля 2020 г. по 0901Z 10 сентября 2020 г.
  3. ^ «Движение воздушных судов по классам операций, аэропорты с услугами NAV CANADA и другие выбранные аэропорты, ежемесячно» . Статистическое управление Канады. 29 августа 2023 г. . Проверено 17 сентября 2023 г.
  4. ^ «Годовой отчет за 2022 год» (PDF) . admtl.com . Проверено 17 сентября 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б Газетт, The (30 августа 2007 г.). «Это взлет машины скорой помощи AirMédic» . Канада.com . Проверено 23 февраля 2011 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Мирабель редеколь» . Ла Пресс . Канада. 14 мая 2007 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2008 года . Проверено 23 февраля 2011 г.
  7. ^ «Снос терминала Мирабель близок к завершению» . Небесный маг . Китченер, Онтарио . 9 августа 2016 года . Проверено 13 ноября 2017 г.
  8. Раздел истории на сайте Aéroports de Montréal. Архивировано 17 ноября 2008 г. на Wayback Machine.
  9. Конец эпохи в Монреале близок к аэропорту «Белый слон» , КЛИФФОРД КРАУСС, The New York Times , 3 октября 2004 г.
  10. ^ «Что в эпониме? Аэропорты знаменитостей – может ли дать такое название коммерческая выгода?» . Центр авиации.
  11. ^ Дринкуотер, Стив (25 января 2019 г.). «Мирабель видит значительный рост, Башня возвращается» . КОПА . Проверено 13 сентября 2019 г.
  12. ^ Калман, Гарольд Д. (4 марта 2015 г.). «Архитектура аэропорта» . Канадская энциклопедия (онлайн-изд.). Историка Канады .
  13. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Radio-Canada Info (1 мая 2014 г.). «Мирабель: вскрытие провала» . Проверено 11 сентября 2017 г. - через YouTube.
  14. ^ «Роковой день Квебека: упадок во имя культуры» . 27 июля 2014 г.
  15. ^ «Крупнейший аэропорт-призрак Канады будет снесен | Toronto Sun» .
  16. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Radio-Canada Info (1 мая 2014 г.). «Мирабель: вскрытие провала» . Проверено 11 сентября 2017 г. - через YouTube.
  17. ^ «Более 1200 сотрудников Mirabel отправились в Дорваль; еще 160 остались безработными» . Обязанность. 1 ноября 2004 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2004 года . Проверено 24 июня 2019 г.
  18. ^ Aéroports de Montréal представляет отчет о ходе работы в Монреале-Трюдо. Архивировано 4 октября 2008 г., в Wayback Machine.
  19. Аэропорт превратят в парк развлечений (21 февраля 2006 г.). Архивировано 10 октября 2006 г. в Wayback Machine . Новости КТВ . Проверено 25 марта 2006 г.
  20. Делин, Пол (22 февраля 2006 г.). Мирабель может стать тематическим парком. Архивировано 26 февраля 2007 года в Wayback Machine . Монреальская газета .
  21. Mirabel AeroDream. Архивировано 2 марта 2008 года в Wayback Machine Aéroports de Montréal . Проверено 22 февраля 2008 г.
  22. ^ «ICAR – новый автоспортивный комплекс в Квебеке» . Racing.auto123.com. Архивировано из оригинала 14 марта 2008 года . Проверено 23 февраля 2011 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Флот Хелибеллюля» . Helibellule.ca. Архивировано из оригинала 29 ноября 2007 года . Проверено 23 февраля 2011 г.
  24. Hélibellule возрождает пассажирский транспорт в Мирабель. Архивировано 15 марта 2008 г., в Wayback Machine.
  25. ^ Хелибелюль FBO
  26. ^ «ЭйрМедик» . Airmedic.net . Проверено 23 февраля 2011 г.
  27. ^ «Гибель мечты у Мирабель» . Архивировано из оригинала 26 июля 2010 года.
  28. ^ «Самолет Bombardier CSeries совершил первый полет» . Канадская радиовещательная корпорация. 16 сентября 2013 г.
  29. ^ Что нового? 1 мая 2014 г. Аэропорты Монреаля.
  30. ^ Демонтаж терминала Mirabel TVA Nouvelles 1 мая 2014 г.
  31. К сносу терминала Мирабель Ici Radio-Canada, 1 мая 2014 г.
  32. Терминал аэропорта Мирабель, белый слон Трюдо, будет снесен CBC News 1 мая 2014 г.
  33. ^ «Заброшенному аэропорту Мирабель в Монреале грозит разрушительный шар (ВИДЕО, ФОТО)» . 29 августа 2014 года . Проверено 11 сентября 2017 г.
  34. ^ «Пустой терминал аэропорта Мирабель ждет снос» . Архивировано из оригинала 18 сентября 2014 года . Проверено 17 сентября 2014 г.
  35. ^ Дринкуотер, Стив (25 января 2019 г.). «Мирабель видит значительный рост, Башня возвращается» . КОПА . Проверено 13 сентября 2019 г.
  36. ^ «Развитие аэропорта Монреаль-Мирабель продолжается; место бывшего терминала продолжает привлекать интерес» . MarketWired. 11 июля 2016 г.
  37. ^ Аэропорты Монреаля. «YUL и YMX: новый имидж ADM Aéroports de Montréal» . www.newswire.ca . Проверено 9 января 2020 г.
  38. ^ «Изменения в обслуживании NAV CANADA в аэропорту Монреаль-Мирабель: что вам нужно знать» . www.navcanada.ca . Проверено 3 февраля 2023 г.
  39. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Грут, Мирнакс (Макс) (28 февраля 2019 г.). «История аэропорта Мирабель. Часть 1» . AirportHistory.org . Проверено 1 января 2022 г.
  40. ^ «Поля разбитых мечтаний» . Газета . Канада.com. 19 декабря 2006 года. Архивировано из оригинала 18 октября 2015 года . Проверено 5 июня 2015 г.
  41. ^ Город Монреаль. «Папино Жерен-Лажуа Ле Блан» . Официальный сайт Mount Royal . Город Монреаль . Проверено 9 февраля 2017 г.
  42. Мирабель снова ищет новую роль (28 апреля 2004 г.) . Новости Си-Би-Си. Проверено 22 сентября 2005 г.
  43. ^ «Нолинор будет перевозить рабочих Agnico Eagle в течение следующих 10 лет» . www.iheartradio.ca (на французском языке). 14 ноября 2017 г.
  44. ^ Cargojet.com получено 4 июля 2020 г.
  45. ^ 100 лучших аэропортов по количеству приземлившихся и вылетевших пассажиров, выбранным услугам или пассажирам, приземлившимся и высадившимся на выбранных рейсах — 50 лучших аэропортов, 2001 , 2002 , 2004 гг.
  46. ^ «Движение воздушных судов по классам операций, аэропорты с услугами NAV CANADA и другие выбранные аэропорты, ежемесячно» . Статистическое управление Канады. 29 февраля 2024 г. . Проверено 1 марта 2024 г.
  47. ^ «Движение воздушных судов по классам эксплуатации для аэропортов со станциями обслуживания полетов NAV CANADA, ежегодно» . www.statcan.gc.ca . 27 июня 2018 г. Проверено 3 марта 2024 г.
  48. ^ «В архиве — Движение самолетов по классам операций, часам и дням пик движения, аэропорты со станциями обслуживания полетов NAV CANADA, ежемесячно, неактивно» . www.statcan.gc.ca . 24 ноября 2022 г. . Проверено 3 марта 2024 г.
  49. ^ «TP577 — Годовой отчет по статистике движения воздушных судов. Транспорт Канады, 2004 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 апреля 2008 г.
  50. ^ «Движение самолетов по классам эксплуатации, аэропорты с вышками NAV CANADA, 2007 г.» . Статистическое управление Канады. 21 января 2008 г.
  51. ^ «Движение воздушных судов по классам эксплуатации – 2005 г. – предварительные данные, аэропорты с вышками NAV CANADA» . Статистическое управление Канады. 3 февраля 2006 г.
  52. ^ « Аэрокосмический справочник ». Bombardier Inc. Получено 4 декабря 2010 г. «10000 Хелен-Бристоль-стрит, аэропорт Монреаля, Мирабель Мирабель, Квебек». Адрес на французском языке : «10000, rue Helen-Bristol Montréal Airport, Mirabel Mirabel (Québec) J7N 1H3 Canada».
  53. ^ Всемирный ежегодник Европы, 1989 год . Europa Publications , 1 августа 1991 г. стр . 667 . Получено из Google Книги 11 июня 2012 г. «Nationair Canada: Nationair Bldg, Cargo Rd Al, международный аэропорт Монреаля (Мирабель), Мирабель, Que J7N 1A5»
  54. ^ «Столкновение с транспортным средством Royal Air Maroc» . Tsb.gc.ca. 31 июля 2008 года . Проверено 23 февраля 2011 г.
  55. ^ «Сверинген SA.226TC Метро II» . Aviation-safety.net. 18 июня 1998 года . Проверено 23 февраля 2011 г.
  56. ^ «NAV CANADA и кризис 11 сентября» . Navcanada.ca. 11 сентября 2001 года . Проверено 19 февраля 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Послушайте эту статью ( 14 минут )
Duration: 13 minutes and 32 seconds.
Разговорная иконка Википедии
Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 3 октября 2006 г. ( 2006-10-03 ) и не отражает последующие изменения.

СМИ, связанные с международным аэропортом Монреаль-Мирабель, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a5f01ea938f65a96493ada3da33d758__1722439800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/58/7a5f01ea938f65a96493ada3da33d758.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Montréal–Mirabel International Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)