Мифопея (стихотворение)
« Мифопея » — стихотворение Дж. Р. Р. Толкина . [1] Слово «мифопоэя» означает «создание мифов» и используется в английском языке по крайней мере с 1846 года. [2]
Происхождение
[ редактировать ]Дж. Р. Р. Толкин написал «Мифопею» после дискуссии в ночь на 19 сентября 1931 года, которая состоялась в колледже Магдалины в Оксфорде с К. С. Льюисом и Хьюго Дайсоном . Льюис сказал, что мифы — это «ложь, вдохнутая серебром». Стихотворение Толкина объясняло и защищало творческое мифотворчество. Дискуссия была записана в книге Инклинги» « Хамфри Карпентера . [3] В стихотворении есть слова от «Филомифа» (любителя мифов) до «Мизомифа» (ненавистника мифов), который защищает мифологию и мифотворчество как творческое искусство, касающееся «фундаментальных вещей». [4] Он начинается с обращения к К.С. Льюису как к мизомиту, который в то время скептически относился к любой истине в мифологии:
Тому, кто сказал, что мифы — ложь и, следовательно, бесполезны, хотя и «дышат серебром». [3] [4]
Анализ
[ редактировать ]Толкин решил составить стихотворение героическими куплетами , любимым размером британских поэтов Просвещения, поскольку оно нападало на сторонников материалистического прогресса («прогрессивных обезьян») на их собственной территории:
Я не пойду с твоими прогрессивными обезьянами,
прямой и разумный . Перед ними зияет
темная бездна, к которой стремится их прогресс —...
В стихотворении творческий человек-автор упоминается как «маленький создатель», владеющий своим «собственным маленьким золотым скипетром», управляющим своим суб-творением (понимаемым как подлинное творение внутри Бога первичного творения ):
Ваш мир неизменен, в котором нет ни одной части
у маленького мастера есть искусство мастера .
Я еще не склоняюсь перед Железной Короной,
и не уронить свой маленький золотой скипетр...
Ссылки на то, чтобы не преклоняться перед «Железной Короной», а затем и ссылки на отказ от «великого Артефакта» были истолкованы как оппозиция и сопротивление Толкина принятию того, что он воспринимал как неуместную «веру» или «поклонение» современного человека. рационализм и «прогресс», когда они определяются наукой и техникой . [4] Толкин продолжил эту тему в «Сильмариллионе» , в котором, как говорят, люциферианская фигура Моргота вложила украденные сильмарили – последний источник незапятнанного света в Арде – в свою железную корону. [5] Именно посредством принудительного поклонения Морготу его слуга народа , событие , Саурон позже смог добиться уничтожения Илуватаром нуменорского аналогичное падению Атлантиды (и Падению в целом). [6] Толкин продолжает:
человек... хранит лохмотья господства, которыми когда-то владел,
его мировое господство посредством творческого акта:
не его право поклоняться великому Артефакту.
«Мифопея» исходит из того, что мифология содержит духовные и основополагающие истины , а мифотворчество — это «творческий акт», который помогает повествовать и раскрывать эти истины:
...Нет небосвода ,
только пустота, если только не украшенный драгоценностями шатер
сотканный из мифов и с рисунком эльфов ; и никакой земли,
разве что утроба матери, откуда все рождаются.
Верлин Флигер пишет, что тема света важна в поэме, как и во всех произведениях Толкина, особенно в «Сильмариллионе» . Свет, исходящий от Творца, по ее мнению, дробится и проходит через произведения каждого автора в акте подтворения. [7] [8]
Публикация
[ редактировать ]Полное стихотворение было впервые опубликовано в издании « Дерева и листа» 1988 года . [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дж. Р. Р. Толкин, Дерево и лист; мифопея; Возвращение домой сына Беортнота Беортхельма (Лондон: HarperCollins, 2001) [впервые опубликовано в 1964 году] ISBN 9780007105045 .
- ^ Университетский словарь Мерриам-Вебстера .
- ^ Jump up to: а б Дандес, цитируется Adcox, 2003.
- ^ Jump up to: а б с Менион, 2003/2004, цитирует эссе Толкина, в котором используются слова «фундаментальные вещи».
- ^ Толкин, JRR (15 февраля 2012 г.). Сильмариллион . Хоутон Миффлин Харкорт. п. 10. ISBN 9780547951980 .
- ^ Толкин, JRR (21 февраля 2014 г.). Письма Дж. Р. Р. Толкина . Хоутон Миффлин Харкорт. стр. 361, 147. ISBN. 9780544363793 .
- ^ Маклауд, Джеффри Дж.; Смол, Анна (2008). «Один лист: визуальное искусство и фэнтези Толкина». Мифлор . 27 (1). статья 10.
- ^ Флигер, Верлин (1983). Расщепленный свет: логотипы и язык в мире Толкина . Издательство Wm B. Eerdmans. стр. 44–49. ISBN 978-0-8028-1955-0 .
- ^ Хаммонд, Уэйн Г .; Череп, Кристина (2006b). JRR Tolkien Companion and Guide: Руководство для читателей . Лондон: ХарперКоллинз . п. 620 « Мифопея ». ISBN 0-007-14918-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Толкин, JRR (1988). Дерево и лист (2-е изд.). Лондон: Анвин Хайман . ISBN 978-0-04-440254-1 .