Выборы на Филиппинах
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2017 г. ) |
![]() |
---|
![]() |
Выборы на Филиппинах бывают нескольких типов. Президент (члены правления провинции , вице-президент и сенаторы избираются сроком на шесть лет, а члены Палаты представителей , губернаторы , вице-губернаторы, члены Сангунианг Панлалавиган ), мэры, вице-мэры , члены Сангунианг Панлунгсод / члены Сангунианг Баян (члены городского/муниципального совета), должностные лица барангая и члены Сангунианг Кабатаан (члены молодежного совета) избираются сроком на три года.
Конгресс состоит из двух палат . [ 1 ] С 2022 года Палата представителей имеет 316 мест, из которых 80% оспариваются в одномандатных избирательных округах , а 20% распределяются по партийным спискам в соответствии с измененной квотой Харе с игнорированием остальных и трехместным ограничением. Эти места в партийных списках доступны только маргинализированным и недостаточно представленным группам и партиям, местным партиям и отраслевым крыльям основных партий, которые представляют маргинализированных слоев населения. Конституция Филиппин позволяет Палате представителей иметь более 250 членов по закону без необходимости внесения поправок в конституцию . Сенат состоит из 24 членов, которые избираются на общенациональной основе ; они не представляют какой-либо географический район. Половина состава Сената обновляется каждые три года.
На Филиппинах существует многопартийная система с многочисленными партиями, в которых ни одна партия обычно не имеет шансов прийти к власти в одиночку, и партии должны работать друг с другом, чтобы сформировать коалиционное правительство . Комиссия по выборам (COMELEC) отвечает за проведение выборов.
Согласно Конституции, выборы членов Конгресса и местных должностей (за исключением должностных лиц барангаев) происходят каждый второй понедельник каждого третьего года после мая 1992 года, а выборы президента и вице-президента проводятся каждый второй понедельник мая каждого шестого года после мая 1992 года. Все выборные должностные лица, за исключением тех, кто находится на уровне барангаев, начинают (и заканчивают) свои полномочия 30 июня года выборов.
История
[ редактировать ]Во время испанского колониального периода было несколько попыток избрать местных чиновников на национальном уровне. После поражения Испании в испано-американской войне и Филиппин позднее в филиппино-американской войне генерал- капитанство Филиппин и Первой Филиппинской республики было заменено островным правительством Филиппинских островов (которое было создано Соединенными Штатами). В штатах ) в мирных районах страны неоднократно проводились выборы провинциальных и местных чиновников.


Филиппинско-американские гражданские и военные власти контролировали первые муниципальные выборы, выбрав Балиуаг в качестве места проведения местных выборов 1899 года на Филиппинах , первых филиппинских выборов 7 мая 1899 года. Франсиско Герерро был избран первым муниципальным президентом. [ 2 ] Филиппинцы собрались на площади церкви Св. Августина после Святой Мессы, после чего должностные лица были выбраны на основе требований для избирателей, установленных американцами. [ 3 ]
Во время Первой Филиппинской республики была предпринята попытка избрать национальный законодательный орган, но первый не контролировал весь Филиппинский архипелаг, поэтому общенациональные выборы провести было невозможно. Первые полностью общенациональные выборы полностью избираемого законодательного органа состоялись в 1907 году в Филиппинской Ассамблее , выборной палате двухпалатного Законодательного собрания Филиппин в период американского колониального правления. Начиная с 1909 года, периодические выборы в местные органы власти и в Ассамблею Филиппин проводились одновременно до 1916 года, пока Закон Джонса не реорганизовал законодательный орган Филиппин в Сенат и Палату представителей , которые теперь избираются всенародно. Эта установка продолжалась до тех пор, пока Закон Тайдингса-Макдаффи не разрешил тогдашней территории США разрабатывать конституцию. Последующая конституция 1935 года учредила Содружество Филиппин , а вместе с ним и президентство, вице-президентство и однопалатную Национальную ассамблею , а позже в том же году были проведены выборы на эти должности.
Национальное собрание внесло поправки в конституцию, воссоздав двухпалатный Конгресс в 1941 году. Первые выборы в рамках этой структуры были проведены позже в том же году . Вторая мировая война Вмешалась , и японская оккупация Филиппин привела к созданию Второй Филиппинской Республики были проведены выборы , в 1943 году в ее собственную Национальную ассамблею . В 1945 году американцы разгромили японцев, президент Хосе П. Лорел объявил о роспуске Второй республики, и Содружество было восстановлено. Выборы Содружества, намеченные на 1945 год, прошли в апреле 1946 года , а независимость была предоставлена 4 июля 1946 года.
С 1947 по 1971 год выборы проводились раз в два года: каждые два года избирались восемь сенаторов из 24 (такая система началась в 1951 году, когда в 1946 и 1947 годах избирались 16, а затем 8 сенаторов соответственно), а также каждые четыре года, начиная с 1947 по 1971 год. В 1949 году на карту были поставлены посты президента, вице-президента и вся Палата представителей, а каждые четыре года, начиная с В 1947 году на карту были поставлены местные офисы.
23 сентября 1972 года президент Фердинанд Маркос объявил военное положение . Конституционное собрание, которое ранее было избрано в 1970 году , представило проект конституции. Плебисцит одобрил эту конституцию в 1973 году. Серия референдумов закрепила правление Маркоса, а первые местные выборы были проведены в 1975 году . Первые парламентские выборы в однопалатный Батасанг Памбанса , национальный парламент, состоялись в 1978 году . Первые президентские выборы в соответствии с конституцией 1973 года состоялись в 1981 году . В 1986 году были проведены внеочередные президентские выборы , на которых Маркос был объявлен победителем. Были обвинения в массовом мошенничестве, а революция народной власти отстранила Маркоса от власти.
Корасон Акино сменил Маркоса на посту президента. Новая конституция была одобрена на плебисците в 1987 году . Выборы в законодательные органы были проведены позже в том же году , а затем каждые три года в 1992 году. В отличие от поправок 1941 года к конституции 1935 года, 12 сенаторов, все члены Палаты представителей и местные должностные лица должны избираться каждые три года; 24 сенатора были избраны в 1987 и 1992 годах, а 12 впоследствии были избраны, начиная с 1995 года. Срок полномочий президента и вице-президента теперь составляет шесть лет, и они были впервые избраны в 1992 году. Представители партийных списков были впервые избраны в 1998 году. текущая установка.
Голосование
[ редактировать ]Квалификация
[ редактировать ]Каждый гражданин, достигший 18 лет и старше на день выборов, который проживал на Филиппинах не менее года и не менее шести месяцев по месту своей регистрации и который не дисквалифицирован иным образом по закону, может голосовать. . Чтобы действительно проголосовать, гражданин должен зарегистрироваться . [ 4 ] У COMELEC есть период регистрации за несколько месяцев до выборов. Те, кто не зарегистрирован, не фигурируют в списках избирателей и не имеют права голосовать, несмотря на то, что они имеют на это право.
На выборах в Сангунианг Кабатаан могут голосовать люди в возрасте от 15 до 30 лет . Как и в случае со своими взрослыми коллегами, у COMELEC есть период регистрации за несколько месяцев до выборов.
Заочные избиратели
[ редактировать ]Заочные избиратели делятся на два типа: местные заочные избиратели и заочные избиратели. К местным заочным избирателям относятся люди, работающие в день выборов. К ним относятся солдаты, полицейские, государственные служащие и тому подобное. Зарубежными избирателями являются филиппинцы, проживающие за рубежом . Они имеют право голосовать только на национальные должности (президент, вице-президент, сенаторы и представители партийных списков). [ 4 ] Заочные избиратели могут голосовать в посольствах и консульствах Филиппин, а голосование начинается уже за 4 месяца до выборов. В очень редких случаях голосование может длиться до 6 месяцев.
Процесс
[ редактировать ]
Как только зарегистрированный избиратель найдет свое имя в списке избирателей и определит правильный избирательный участок, он может встать в очередь для раздачи бюллетеней.
Перед всеобщими выборами в Автономном регионе Мусульманского Минданао (ARMM) 11 августа 2008 г. избиратели должны написать имена кандидатов рядом с должностями, на которых они баллотируются. Прозвища, одобренные COMELEC, могут использоваться избирателями при написании имен. После окончания периода голосования Комиссия инспекторов по выборам (или учителя, работающие на избирательном участке) подсчитывает бюллетени вручную. После подсчета всех бюллетеней результаты выборов будут отправлены городскому или муниципальному совету по связям с общественностью, политическим партиям и другим группам.
Городской или муниципальный совет агитаторов собирает голоса на всех избирательных участках, находящихся в пределах его юрисдикции, и готовит два документа: протокол голосования (SOV), в котором перечислены все голоса всех кандидатов на всех должностях на каждом участке; и Сертификат избирательной комиссии (COC), документ, показывающий общее количество голосов всех кандидатов, находящихся под юрисдикцией Совета избирательных комиссий.
Если под юрисдикцией городского или муниципального совета агитаторов находится независимый город со своим собственным избирательным округом по выборам в Конгресс, они направят свои SOV и COC в национальный совет агитаторов (COMELEC для выборов в сенат и партийные списки, Конгресс для выборов президента и вице-президента). выборы). В противном случае они отправят свои SOV и COC в провинциальный совет избирательных комиссий, где будут собраны голоса, указанные в городском или муниципальном COC. Провинциальный совет агитаторов отправляет свои SOV и COC в национальный совет агитаторов после завершения сбора информации. Затем национальный совет агитаторов опрашивает все COC и объявляет победителей на национальные позиции.
Автоматизация выборов
[ редактировать ]
Начиная с всеобщих выборов 2008 года в автономном регионе мусульманского Минданао , избиратели должны заштриховать овал, который был указан перед именем кандидата, а машина для голосования , произведенная Smartmatic, автоматически подсчитывает каждый бюллетень по мере его подачи в него. Затем результаты распечатываются как итоги выборов и отправляются в электронном виде в городской или муниципальный совет агитаторов.
В 2016 году Филиппины в третий раз подряд автоматизировали выборы с помощью электронных машин для подсчета голосов. Развертывание 92,5 тысяч таких машин стало крупнейшим в мире. Бразилия и Индия , страны, которые также используют технологии для обработки своих голосов, используют электронное голосование вместо автоматического подсчета голосов. [ 5 ]
На выборах 2019 года COMELEC представила свой исходный код на рассмотрение аккредитованной американской компании по тестированию программного обеспечения Pro V&V, чтобы сделать автоматизированные выборы прозрачными. [ 6 ]
В отношении промежуточных выборов 2025 года COMELEC и Miru Systems Co. Ltd 11 марта 2024 года подписали контракт на обслуживание автоматизированной избирательной системы (AES) 2025 года с Transparency Audit/Count (FASTrAC) во Дворце Гобернадора . 22 февраля 2024 года банк Comelec постановил, что компании Miru Systems Co Ltd, Integrated Computer Systems, St. Timothy Construction Corporation и Centerpoint Solutions Technologies, Inc. (MIRU-ICS-STCC-CPSTI) являются «едиными расчетными и Адаптивная ставка» с предложением на сумму 17 988 878 226,55 филиппинских песо. Контракт включает в себя 110 000 автоматизированных счетных машин, системы управления выборами, системы консолидации и сбора избирательных бюллетеней, системы печати бюллетеней, урны для голосования и другое периферийное оборудование. [ 7 ] [ 8 ]
Сравнение недавних и предстоящих выборов года
[ редактировать ]Национальные и местные выборы проводятся во второй понедельник мая каждые три года, начиная с 1992 года. Выборы президента и вице-президента проводятся каждые шесть лет. Дни выборов, в которые не избираются президент, вице-президент и должностные лица барангая, называются « промежуточными выборами »; Дни выборов, в которые избираются президент и вице-президент, называются «президентскими выборами». Должностные лица уровня Барангая, хотя с 2022 года больше не избираются в том же году, что и другие должностные лица, в последующие месяцы избираются отдельно (см. ниже).
С 1949 по 1971 год выборы проводились каждый второй вторник ноября каждого нечетного года, а выборы президента и вице-президента проводились каждый четвертый год, начиная с 1951 года.
Выборы на уровне Барангая, начиная с 2007 года, обычно проводятся каждые три года в последний понедельник октября, хотя эти выборы часто откладываются (а сроки полномочий действующих должностных лиц продлеваются) в целях экономии средств. Выборы на должности в автономном районе Бангсаморо на мусульманском Минданао (BARMM), начиная с 2011 года, проводятся каждые три года во второй понедельник мая.
Год | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | 2026 | 2027 | 2028 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | Президентский | Барангай | Никто | Среднесрочный (май) Барангай (декабрь) |
Никто | Президентский (май) Барангай (декабрь) | |
Президент | Да | Никто | Нет | Да | |||
Вице-президент | Да | Да | |||||
Сенат | 12 мест [ а ] | 12 мест [ б ] | 12 мест [ а ] | ||||
Дом | Все места | Все места | Все места | ||||
Бангсаморо | Перенесено на 2025 год. [ с ] | Все места | Все места | ||||
Местный [ д ] | Все позиции | Все позиции | Все позиции | ||||
Барангай и СК | Перенесено на 2023 год. [ и ] | Все позиции | Все позиции | Все позиции |
Примечания
- ^ Jump up to: а б Места оспариваются в течение четных лет
- ^ Места оспариваются в течение нечетных лет.
- ^ Выборы в автономном регионе Бангсаморо на мусульманском Минданао (BARMM) были перенесены на май 2025 года, чтобы дать Переходному органу Бангсаморо больше времени для завершения переходных программ и проектов.
- ^ Провинции, города и муниципалитеты
- ^ Первоначально планировалось провести в декабре 2022 года, но в октябре того же года было перенесено на октябрь 2023 года.
Инаугурация
[ редактировать ]Позиция | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | 2026 | 2027 | 2028 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | Президентский | Барангай | Никто | Среднесрочный (май) Барангай (декабрь) |
Никто | Президентский (май) Барангай (декабрь) | |
Президент и вице-президент | 30 июня | Никто | Никто | 30 июня | |||
Сенат | 30 июня | ||||||
Палата представителей | |||||||
Бангсаморо (региональный) | Никто | ||||||
Провинции, города и муниципалитеты | 30 июня | ||||||
Барангаи | Никто | Сразу после провозглашения | Никто | 1 января | Никто |
Предвыборные учения
[ редактировать ]Позиция | Общий |
---|---|
Президент | 1 |
Вице-президент | 1 |
Сенаторы | 12 |
Палата представителей (округ) | 1 |
Палата представителей (партийный список) | 1 |
Губернатор | 1* |
Вице-губернатор | 1* |
Члены правления | от 1 до 7* |
Мэр | 1 |
Старший заместитель | 1 |
советники | от 4 до 12 |
Итого президентский | с 22 до 39 |
Итого за промежуточный семестр | от 20 до 37 |
Парламент (округ) | 1 |
Парламент (партийный список) | 1 |
Тотал Бангсаморо | 2 |
Барангай Шеф | 1 |
Член совета Барангая | 7 |
Всего барангай | 8 |
председатель СК | 1 |
советник СК | 7 |
Тотал СК | 8 |
*Независимые города не избирают провинциальных чиновников. |
В год президентских выборов избиратель может проголосовать за 34 имени и партийную организацию. На выборах в Бангсаморо избиратель может проголосовать за члена парламента Бангсаморо от своего округа и партийного списка. На выборах в барангае избиратель может проголосовать за восемь имен. Избиратель Сангунианг Кабатаан (Словакия, молодежный совет) может проголосовать за восемь имен; Избиратель СК также может голосовать за должностных лиц барангая.
Выборы президента и вице-президента
[ редактировать ]Выборы на должности в исполнительном департаменте филиппинского правительства (т.е. президентов и вице-президентов) регулируются статьей VII, разделом 4 Конституции Филиппин 1987 года. Срок пребывания на должностях в исполнительном департаменте - 6 лет; при этом президентам разрешено занимать только один срок службы, а вице-президентам - два срока службы. В том же разделе (4) статьи (VII) указывается, когда проводятся выборы: во «второй понедельник мая», а их государственная служба начинается в полдень «тридцатого дня июня… и заканчивается в тот же день». шесть лет спустя». [ 1 ]
Каждый избиратель имеет право на один голос на протяжении всего срока выборов. Избиратель может разделить свой билет. Кандидат, набравший наибольшее количество голосов, выигрывает позицию; не будет Второго тура выборов , а президент и вице-президент могут представлять разные партии. Если появятся два или более кандидата, набравшие равное и наибольшее количество голосов, один из них будет избран Сенатом и Палатой представителей при раздельном голосовании.
Первыми выборами президента и вице-президента на Филиппинах стала Конвенция Техероса 1897 года; это было для руководства Катипунаном , лидером которого Эмилио Агинальдо был избран . Первые президентские выборы, на которых было поставлено на карту президентство Филиппин, состоялись 1 января 1899 года, когда Конгресс Малолоса избрал Агинальдо президентом.
Первые президентские выборы прямыми выборами состоялись 16 сентября 1935 года, на которых Агинальдо потерпел поражение от Мануэля Л. Кесона . Первые президентские выборы в действующей конституции состоялись 30 июня 1992 года, на которых Фидель Рамос победил шесть других кандидатов.
Предыдущий президент Глория Макапагал Арройо - единственный президент, проработавший более 6 лет в соответствии с Конституцией 1987 года. Она занимала пост президента почти 10 лет из-за политической нестабильности в 2001 году , поднявшись на пост президента с должности вице-президента 20 января 2001 года. Пункт раздела 4 статьи VII позволил ей баллотироваться на пост президента в 2004 году. [ 9 ]
выборы в Конгресс
[ редактировать ]выборы в сенат
[ редактировать ]Сенат состоит из 24 членов , и 12 членов избираются на каждых выборах; следовательно, каждый избиратель имеет право на двенадцать голосов в Сенате на каждых выборах. Избиратель не может набрать двенадцать голосов для Сената, но он/она не должен превысить двенадцать голосов, иначе его/ее голосование на эту должность будет аннулировано . Поскольку вся страна представляет собой один округ , двенадцать кандидатов, набравших наибольшее количество голосов избираются . Зачастую это не пропорционально результатам.
С 1951 по 1971 год вместо 12 сенаторов, избираемых каждые три года, электорат голосовал за восемь сенаторов каждые два года в том же формате. С 1941 по 1949 год все выборы в сенат проводились поблочным голосованием: избиратели могли написать название для каждого оспариваемого места или написать название партии, которое затем отдавало бы все голоса избирателей в список этой партии. . В сочетании с доминированием Националистической партии они получили 24 места это привело к тому, что в 1941 году . [ 10 ] С 1916 по 1934 год голосование проводилось по сенатским округам ; избиратели голосуют за одного кандидата каждые три года, за исключением первых выборов 1916 года, на которых они голосовали за двух кандидатов; кандидат, занявший второе место, прослужит всего три года.
Первые выборы в Сенат состоялись в 1916 году . Первые выборы в соответствии с действующей конституцией состоялись в 1987 году , а первые выборы, на которых оспаривались 12 мест, состоялись в 1995 году .
Выборы в Палату представителей
[ редактировать ]Каждый избиратель имеет два голоса в Палате представителей путем параллельного голосования : 80% мест от одномандатных округов и 20% от партийных списков . Общее количество голосов на любых выборах не влияет на количество мест, получаемых партией. Партии обычно запрещается участвовать в обоих выборах без получения разрешения от Избирательной комиссии.
Избиратель может голосовать за представителя от в Конгрессе округа проживания . Каждый округ имеет одно место . Кандидат, набравший наибольшее количество голосов в округе, получает место в этом округе.
Избиратель также может голосовать за партийную организацию. Избиратель голосует за партию, а не за кандидата , и избиратель ограничен одним голосом. Все голоса подсчитываются в целом , и партии, набравшие не менее 2% голосов, получают как минимум одно место в Палате представителей. По крайней мере, еще два места могут быть предоставлены, если доля голосов партии по сравнению с оставшимися местами компенсирует ей получение этих мест. Если еще есть свободные места (представители партийных списков составляют 20% Палаты), партии, набравшие менее 2% голосов, получат по одному месту в порядке убывания, пока все места не будут заполнены. Организация по партийным спискам ограничивается представлением маргинализированных слоев общества, таких как молодежь, рабочие, женщины и т.п. Каждая организация представляет избирательной комиссии список в ранжированном порядке. Этот список определяет, кто из кандидатов будет избран.
Раньше расчет победителей на выборах по партийным спискам был другим: партии-победители должны были набрать 2% голосов по всей стране и получить одно место; любым дополнительным 2% предоставляется дополнительное место до тех пор, пока не будет заполнено максимум три места от каждой партии. Поскольку лишь немногие партии преодолели избирательный порог в 2% , число представителей партийных списков всегда составляло менее 20% членов Палаты представителей.
Система партийных списков впервые была использована в 1998 году; с 1987 по 1995 год президент с согласия Комиссии по назначениям назначал отраслевых представителей. Представители секторов были впервые избраны в 1978 году .
Первые выборы в законодательные органы состоялись в Конгрессе Малолоса 23 июня – 10 сентября 1898 года . Первые выборы полностью выборного органа состоялись 30 июля 1907 года ; это также были первые всеобщие выборы на Филиппинах.
Местные выборы
[ редактировать ]Синхронно с общенациональными выборами проходят местные выборы. Избиратель может проголосовать за любое из следующих действий:
- Провинциальный уровень:
- Один губернатор
- Один вице-губернатор
- От одного до семи членов Сангунианг Панлалавиган (провинциальный совет)
- Городской или муниципальный уровень:
- Один мэр
- Один вице-мэр
- От четырех до двенадцати членов Сангунианг Панлунгсод / Сангунианг Баян (городской или муниципальный совет соответственно)
Если город, в котором проживает избиратель, находится в высокоурбанизированном городе, независимом городе -компоненте или в Патеросе , избиратель не может голосовать ни за одну из должностей провинциального уровня.
Порядок выборов в Сангунианг Панлалавиган (провинциальный совет), Сангунианг Панлунгсод (городской совет) и Сангунианг Баян (муниципальный совет) идентичен способу выборов в Сенат. В некоторых городах и провинциях они разделены на округа (не обязательно такие же, как избирательный округ Конгресса), в которых избираются отдельные члены правления/совета.
Барангайские выборы
[ редактировать ]Выборы в Барангае проводятся каждые три года, хотя обычно не одновременно с выборами на другие должности. Срок полномочий действующих должностных лиц барангаев часто продлевается, когда Конгресс приостанавливает выборы в барангае в качестве меры экономии. Должности уровня барангая:
- Один Пунонг Барангай (капитан барангая)
- Семь Барангай Кагавадов (советники; постоянные члены Сангунианг Барангай )
- Один председатель Сангунианг Кабатаан (СК) (председатель молодежного совета)
- Семь советников СК
В прошлом выборы СК откладывались или планировались отдельно от выборов в Барангае.
Порядок выборов Сангунианг Кабатаан в барангае идентичен тому, который используется в Сенате. Каждый барангай имеет право на один СК. Председатель СК также является членом Сангунианг Барангай по должности.
В испанскую эпоху не было избранного или назначенного национального законодательного органа, представляющего Филиппины. Туземцам было разрешено избирать кабеса де барангай или главу барангая (деревни), но электорат почти всегда принадлежал к принципалам или правящему классу. Первоначально должность кабеса де барангай изначально передавалась по наследству, но к 1768 году она стала выборной. В каждом городе гобернадорсильо является представителем испанского правительства. Он избирается 12 самыми высокопоставленными кабеса и уходящим в отставку гобернадорсильо. Должность гобернардосильо стала выборной в 1786 году. Выборы проводятся независимо в каждом городе. Эта система управления сохранялась до принятия Закона Мауры в 1893 году. Первые (и единственные) выборы в рамках этой новой системы состоялись 1 января 1895 года .
Когда американцы победили испанцев в испано-американской войне и филиппинцев в филиппино-американской войне , американцы начали проводить выборы в мирных районах. Первые такие выборы, открытые для всех мужчин старше 21 года, состоялись 7 мая 1899 года .
Автономные региональные выборы
[ редактировать ]Первые всеобщие выборы в Бангсаморо планировалось провести в 2022 году, но были перенесены на 2025 год, чтобы дать Переходному органу Бангсаморо больше времени для завершения своей задачи по реструктуризации правительства Бангсаморо. [ 11 ] состоящий из 80 членов, Выборы в парламент Бангсаморо, будут аналогичны тому, как избираются члены Палаты представителей, и, как ожидается, будут синхронизированы с выборами в Конгресс и местные органы власти.
Половина членов (40) будет избрана по партийным спискам, и не более 40% мест (32) будут избраны по одномандатным парламентским округам. Не более 10% мест являются зарезервированными , 2 места для коренных народов и поселенческих общин, не принадлежащих к моро, и по одному месту для женщин, молодежи, традиционных лидеров и улемов, при этом таких мест должно быть не менее 8 мест.
Парламент Бангсаморо избирает главного министра, главу регионального правительства и вали (губернатора), церемониального главу региона.
В ныне несуществующем автономном регионе мусульманского Минданао , который был заменен Бангсаморо, избиратели избрали губернатора региона и вице-губернатора региона по мажоритарной системе, а членов Регионального законодательного собрания - по системе большинства голосов.
Другие выборы
[ редактировать ]Вспомнить выборы
[ редактировать ]Избранные должностные лица местных органов власти могут быть отозваны . Выборы по отзыву могут быть назначены, если есть петиция не менее 25% зарегистрированных избирателей в этом LGU. Поправка к закону, согласно которой большинство всех членов подготовительного собрания по отзыву, состоящего из всех избранных местных должностных лиц в рамках местного органа власти (LGU), одобряли отзыв, была отменена. Отозванному должностному лицу не разрешается уйти в отставку в случае проведения выборов по отзыву, но он может участвовать в них; кандидат, набравший наибольшее количество голосов, побеждает на выборах по отзыву.
Президент, вице-президент, члены Конгресса не могут быть отстранены от должности путем отзыва. Президент и вице-президент могут быть отстранены от должности путем импичмента , а члены Конгресса могут быть отстранены от должности путем исключения из своих рядов.
Последними выборами с отзывом выше уровня барангая были выборы мэра Пуэрто-Принсесы с отзывом в 2015 году .
Внеочередные выборы
[ редактировать ]Термин «внеочередные выборы» на Филиппинах может означать одно из следующих:
- Выборы, которые предположительно проводились вместе с всеобщими выборами, но были отложены;
- Выборы для избрания нового должностного лица после того, как его предшественник покинул свой пост (известные в других местах как « дополнительные выборы »).
Члены Палаты представителей и независимые члены предстоящего парламента Бангсаморо могут быть избраны в рамках второго типа внеочередных выборов всякий раз, когда предшественник покидает свой пост, за исключением случаев, когда до следующих регулярных выборов остается меньше года. Внеочередные выборы президента и вице-президента могут быть назначены только в том случае, если обе должности вакантны одновременно и до следующих регулярных президентских выборов осталось 18 месяцев. Замещение вакансий в законодательных органах, регулируемых Кодексом местного самоуправления, осуществляется путем назначения, а не путем внеочередных выборов.
Последние внеочередные выборы по избранию вакансии в Палату представителей состоялись в феврале 2023 года в 7-м избирательном округе Кавите . Последние внеочередные президентские выборы состоялись в 1986 году .
Непрямые выборы
[ редактировать ]Председатели барангаев и СК, а также члены городских и муниципальных советов проводят между собой серию непрямых выборов, чтобы определить своих представителей в местный законодательный орган непосредственно выше их уровня.
Председатели СК Барангай в городе или муниципалитете избирают между собой президента, который по должности является членом городского или муниципального совета. Затем президенты города (если применимо) и муниципалитетов СК избирают между собой президента, который будет заседать в совете провинции в качестве члена по должности . Наконец, председатели провинций и городов (которые не находятся под юрисдикцией провинции) избирают между собой президента национальной федерации СК, который будет по должности являться членом Национальной комиссии по делам молодежи .
Способ представительства различных председателей барангаев в муниципальных, городских и провинциальных законодательных собраниях в качестве членов ex officio идентичен тому, как представлены председатели SK; председатели провинций и городов (которые не находятся под юрисдикцией провинции) избирают между собой президента Национальной лиги барангаев ( Liga ng mga Barangay ).
Городские (если применимо) и муниципальные советники будут голосовать между собой, кто будет их представителем в совете провинции. Члены совета также будут выбирать между собой должностных лиц Филиппинской лиги советников .
Первичные выборы
[ редактировать ]первичные выборы На Филиппинах в настоящее время не проводятся . Лидеры различных политических партий сами выбирают кандидатов, а членство в партии является ликвидным. В некоторых случаях, если политик не выбран в качестве кандидата, он может присоединиться к другой партии (например, Фердинанд Маркос , либерал, перешел с корабля к националистам в 1965 году, когда либералы выбрали действующего Диосдадо Макапагала своим кандидатом в президенты), или создать свою собственную партию (например, Фидель Рамос , когда он создал Лакас нг Тао (ныне Лакас Кампи CMD ) после Лабан нг Демократическая партия Филиппин выбрала Рамона Митру своим кандидатом в президенты в 1992 году).
Первичные выборы действительно существовали в эпоху Третьей республики в Либеральной и Националистической партиях.
Конституционные конвенции
[ редактировать ]Созыв Конституционного собрания является одним из способов внесения поправок или пересмотра конституции Филиппин . Хотя ожидается, что голосование будет проходить через существующие законодательные округа , Конгресс решает, сколько делегатов будет избрано, и, следовательно, сколько делегатов будет распределено по округам. Выборы беспартийные.
Во время выборов Конституционного собрания 1970 года в каждом округе было от 2 до 16 делегатов, избираемых большинством голосов . Во время выборов в Конституционный съезд 1934 года в каждом округе было от 2 до 14 делегатов, также избираемых большинством голосов.
Орган, предложивший действующую конституцию, Конституционная комиссия Филиппин 1986 года , была назначена президентом Корасоном Акино . Конгресс Малолоса был избран частично.
Референдумы и плебисциты
[ редактировать ]Референдумы и плебисциты проводятся для принятия определенных законов. Любые поправки или пересмотр конституции, слияние, создание и упразднение местных органов власти и автономных регионов и т.п. утверждаются посредством плебисцита. Чтобы референдум и плебисцит прошли, число голосов «за» должно быть больше, чем голосов «против»; нет никаких требований относительно того, насколько высокой должна быть явка избирателей на таких референдумах или плебисцитах.
Термины «референдум» и «плебисцит» означают разные вещи в контексте филиппинского политического дискурса:
- Референдум – это право избирателей одобрить или отклонить закон посредством выборов, назначенных для этой цели.
- Плебисцит – это избирательный процесс, в ходе которого инициатива по Конституции одобряется или отвергается народом.
- Этот термин также используется при определении создания барангая , муниципалитетов, городов, провинций и автономных регионов.
Референдум считается проведенным, если он одобрен большинством поданных голосов; поражение означает, что закон, который пытались отклонить или изменить, остается в полной силе.
На Филиппинах было две «волны» национальных референдумов: первая была в период Содружества , а вторая — в период военного положения . На местном уровне наиболее распространены плебисциты по вопросу создания новых провинций и преобразования муниципалитета в город.
Последний плебисцит на уровне провинции состоялся в 2023 году по вопросу преобразования Сан-Хосе-дель-Монте в высокоурбанизированный город ; последний национальный плебисцит состоялся в 1987 году по утверждению конституции, одобренной Конституционной комиссией 1986 года.
Народная инициатива
[ редактировать ]Инициативы (местно известные как «народная инициатива») регулируются Законом об инициативах и референдумах 1989 года, который позволяет людям предлагать поправки или поправки к конституции или предлагать новые законы. [ 12 ]
Однако в 1997 году Верховный суд постановил, что закон «фатально ошибочен» в том, что касается внесения поправок в конституцию. [ 13 ]
Народная инициатива также может быть использована для предложения новых законов, разрешенных при наличии петиции не менее 10% всех зарегистрированных избирателей в стране и не менее 3% в каждом законодательном округе . Будет объявлен плебисцит, если он отвечает таким требованиям. Народная инициатива на национальном уровне ни разу не прошла этап проверки подписей. Это также возможно на местном уровне, с различными требованиями для каждого уровня местного самоуправления.
Первая и единственная Народная инициатива была в Барангае-Милагросе в Кесон-Сити , целью которой было остановить приток неформальных поселенцев и продажу незаконных наркотиков в этом Барангае в 2011 году. [ 14 ]
Финансирование кампании
[ редактировать ]Сводный избирательный кодекс запрещает лицам или организациям, имеющим контракты с правительством, участвовать в избирательных кампаниях кандидатов. Кроме того, в соответствии с резолюцией Comelec № 10772 и Корпоративным кодексом Филиппин корпорациям разрешено делать пожертвования на избирательные кампании в размере до 5% своего налогооблагаемого дохода. [ 15 ]
Наблюдатели за выборами
[ редактировать ]Наряду со средствами массовой информации , Национальным гражданским движением за свободные выборы (НАМФРЕЛ), Приходским пастырским советом за ответственное голосование (ППКРВ), [ 16 ] [ 17 ] и Контра Дайя — группы, которые наблюдают за выборами на Филиппинах. [ 18 ] Другими наблюдателями за выборами, созданными организациями гражданского общества, являются «Наблюдение за автоматизированной избирательной системой» (АЕС), «Правовая сеть за честные выборы» («Ленте») и «Рабочая избирательная служба» («Мы наблюдаем»). [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «КОНСТИТУЦИЯ РЕСПУБЛИКИ ФИЛИППИНЫ 1987 ГОДА – СТАТЬЯ VI» . www.officialgazette.gov.ph . Архивировано из оригинала 6 июля 2017 года . Проверено 17 августа 2021 г.
- ^ Балабо, Дино (7 мая 2007 г.). «Балиуаг отмечает 108-летие городских выборов» . Филиппинская звезда . Проверено 31 декабря 2012 г.
- ^ «Балиуаг отмечает 108-летие городских выборов» . Филиппинская звезда . Проверено 24 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «ИЗВЕЩЕНИЕ О РЕГИСТРАЦИИ И ВЫБОРАХ» . 17 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 17 августа 2021 г. Проверено 17 августа 2021 г.
- ^ Новости Inquirer (10 мая 2016 г.). «Smartmatic: PH теперь мировой ориентир для автоматизированных выборов» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 10 мая 2016 г.
- ^ Эсгерра, Кристиан В., ABS-CBN (6 декабря 2018 г.). «Исходный код опросов 2019 года прошел проверку иностранной фирмы: представитель Comelec» . Новости АБС-ЦБН . Проверено 7 января 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Де Леон, Дуайт (11 марта 2024 г.). «ВРЕМЯ: Путь Миру к тому, чтобы стать поставщиком машин для голосования PH в 2025 году» . Рэплер . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ Легаспи, Зевс (11 марта 2024 г.). «Comelec и Miru подписали договор P17.99 B об автоматизированных выборах 2025 года» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ Роделл, Пол А. (2002). «ФИЛИППИНЫ: Глория «в Excelsis» » . Дела Юго-Восточной Азии . 2002 : 215–236. дои : 10.1355/SEAA02M . ISSN 0377-5437 . JSTOR 27913210 .
- ^ Кесон, Мануэль III (20 ноября 2006 г.). «Блочное голосование» . Филиппинский Daily Inquirer . Архивировано из оригинала 26 марта 2012 года . Проверено 10 декабря 2010 г.
- ^ «Дутерте переносит выборы BARMM на 2025 год» . Филиппинское информационное агентство . 29 октября 2021 г. . Проверено 14 декабря 2021 г.
- ^ «АКТ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИЙ СИСТЕМУ ИНИЦИАТИВЫ И РЕФЕРЕНДУМА И ВЫДЕЛЯЮЩУЮ НА ЭТО СРЕДСТВА» . Проект LAWPHIL . Юридический фонд Арельяно . Проверено 30 сентября 2014 г.
- ^ Бутуян, Джоэл Руис (12 ноября 2018 г.). «Антидинастический закон по инициативе народа» . INQUIRER.net . Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ Анинг, Джером (8 мая 2011 г.). «КК Барангай проводит первую успешную инициативу по борьбе с сквоттерами и наркотиками» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 11 июня 2021 г.
- ^ Лопес, Элисса (12 мая 2023 г.). «Вильянуэва получил деньги от государственного подрядчика; корпоративные доноры Эхерсито и Падилья превышают лимиты» . Филиппинский центр журналистских расследований . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ Рамирес, Робертзон. «Comelec аккредитует PPCRV и Namfrel как оружие граждан» . Филиппинская звезда . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ Байзас, Габи (8 мая 2022 г.). «Наблюдение за опросами и средства массовой информации стремятся к чистым и честным выборам 2022 года» . Рэплер . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Анинг, Джером (13 мая 2013 г.). «Группы по наблюдению за выборами тоже собираются уйти» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 28 мая 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Филиппинский избирательный альманах (пересмотренное и расширенное издание). Управление развития президентских коммуникаций и стратегического планирования. 2015. Архивировано из оригинала 15 июня 2021 года . Проверено 10 сентября 2021 г.