Таблоидная журналистика
Таблоидная журналистика — это популярный стиль , в основном сенсационной журналистики , который получил свое название от формата бульварной газеты : газеты небольшого размера, также известной как полуширокая газета . [1] Размер стал ассоциироваться с сенсацией, и таблоидная журналистика заменила прежний ярлык желтой журналистики и скандальных листов . [2] Не все газеты, связанные с бульварной журналистикой, имеют размер таблоида, и не все газеты размера бульварной прессы занимаются бульварной журналистикой; в частности, примерно с 2000 года многие широкоформатные газеты перешли на более компактный формат таблоидов . [1]
В некоторых случаях знаменитости успешно подали в суд на таблоиды за клевету , продемонстрировав, что их истории очернили их. [3] Издания, занимающиеся бульварной журналистикой, известны как тряпичные газеты или просто тряпки . Таблоидная журналистика за последнее десятилетие превратилась в онлайн-платформы , которые стремятся привлечь молодых потребителей к о знаменитостях новостям и развлечениям .
Скандальные листы [ править ]
Скандальные листки были предшественниками бульварной журналистики. Около 1770 года в Лондоне, а уже в 1840-х годах появились скандальные листы. [4] Преподобный Генри Бейт Дадли был редактором одного из первых скандальных журналов, The Morning Post , который специализировался на печати злонамеренных общественных сплетен , продаже положительных упоминаний на своих страницах и сборе платы за сокрытие статей, чтобы они оставались неопубликованными. [5] : 11–14 Другими грузинской эпохи скандальными листками Теодора Хука » были «Джон Булл , Чарльза Моллоя Уэстмакотта » «Эпоха и » Барнарда Грегори «Сатирик . [5] : 53 Уильям д'Алтон Манн , владелец скандальной газеты Town Topics , объяснил свою цель: «Моя цель состоит в том, чтобы реформировать Четыреста , заставив их слишком глубоко чувствовать отвращение к самим себе, чтобы они могли продолжать свой глупый, пустой образ жизни». [5] : 93 Многие скандальные листки в США представляли собой кратковременные попытки шантажа . [5] : 90 Одной из самых популярных в США была « Национальная полицейская газета» . [4]
Скандальные листки в начале 20-го века обычно представляли собой 4- или 8-страничные дешевые газеты, специализирующиеся на мрачных и непристойных вещах, иногда используемые для измельчения политических, идеологических или личных интересов, иногда для зарабатывания денег (потому что «скандал продается»), а иногда за вымогательство. Примером Дулута, штат Миннесота, была книга «Рип-пила» , написанная журналистом -фундаменталистом по имени Джон Л. Моррисон, который был возмущен пороком и коррупцией, которые он наблюдал в этом шахтерском городке 1920-х годов. Рип-пила регулярно публиковала обвинения в пьянстве, разврате и коррупции в адрес видных граждан и государственных чиновников. В одном случае Моррисон был признан виновным в уголовной клевете, но его скандальный листок, возможно, способствовал тому, что несколько политиков проиграли свои выборы. После того, как Моррисон опубликовал выпуск, в котором утверждалось, что сенатор штата Майк Бойлан угрожал убить его, Бойлан в ответ помог принять Закон о нарушении общественного порядка 1925 года. Он позволял единоличному судье без присяжных навсегда запретить публикацию газеты или журнала. Моррисон умер до того, как новый закон мог быть использован для закрытия предприятий Рип-пила . «Субботняя пресса» стала еще одним скандальным изданием в Миннесоте. Когда Закон о нарушении общественного порядка 1925 года был использован для закрытия The Saturday Press , дело дошло до Верховного суда США , который признал закон о кляпе неконституционным. [6]
супермаркетов Таблоиды
В Соединенных Штатах и Канаде «таблоиды супермаркетов» представляют собой большие национальные версии этих таблоидов, обычно публикуемые еженедельно. Они названы в честь их заметного расположения вдоль кассовых очередей супермаркетов .
В 1960-х годах National Enquirer начал продавать журналы в супермаркетах как альтернативу газетным киоскам. Чтобы улучшить отношения с супермаркетами и продолжить свою деятельность в них, они предложили выкупить непроданные выпуски, чтобы можно было выставлять напоказ более новые и актуальные выпуски. [3]
Эти таблоиды, такие как Globe и National Enquirer , часто используют агрессивную тактику для продажи своих выпусков. В отличие от обычных газет таблоидного формата, таблоиды супермаркетов распространяются через канал распространения журналов, как и другие еженедельные журналы и книги в мягкой обложке для массового рынка. Ведущие примеры включают National Enquirer , Star , Weekly World News (позже заново изобретенную как пародию на стиль) Sun. и Большинство крупных таблоидов супермаркетов в США издаются American Media, Inc. , включая National Enquirer , Star , Globe и National Examiner .
Важным событием в истории таблоидов супермаркетов США стал успешный иск Кэрол Бернетт о клевете против National Enquirer ( Кэрол Бернетт против National Enquirer, Inc. ), возникший на основе ложного сообщения 1976 года в National Enquirer , подразумевающего, что она была пьяна. и был шумным в публичной встрече с госсекретарем США Генри Киссинджером . Хотя его влияние широко обсуждается, обычно оно рассматривается как важный поворотный момент в отношениях между знаменитостями и таблоидной журналистикой, повышающий готовность знаменитостей подавать в суд за клевету в США и несколько смягчающий безрассудство американских таблоидов. [7] [8] [9] [10] [11] [3] Другие знаменитости пытались подать в суд на бульварные журналы за клевету и клевету, в том числе Фил МакГроу в 2016 году. [3] и Ричард Симмонс в 2017 году. [12]
Таблоиды могут платить за статьи . Помимо сенсационных газеты статей, которые должны стать заголовками, их можно использовать для цензуры статей, наносящих ущерб союзникам . Бульварные газеты, известные как « поймай и убей », могут заплатить кому-то за эксклюзивные права на статью, а затем отказаться от ее публикации. [13] Издателя American Media обвинили в сокрытии историй, поставивших в неловкое положение Арнольда Шварценеггера . [14] Дональд Трамп , [15] и Харви Вайнштейн . [16]
Красные топы [ править ]
Термин «красные вершины» относится к британским таблоидам с красными шапками , таким как The Sun , Daily Star , Daily Mirror и Daily Record . [17]
Современная таблоидная журналистика
В начале 21 века большая часть бульварной журналистики и новостной продукции перешла на онлайн -форматы. Это изменение призвано идти в ногу с эпохой цифровых медиа и обеспечить большую доступность для читателей. В условиях устойчивого сокращения количества платных газет этот пробел был заполнен ожидаемыми бесплатными ежедневными статьями, в основном в формате таблоидов. Читателями таблоидов часто являются молодые люди, и исследования показывают, что потребители таблоидов в среднем менее образованы. [18] Он часто может отображать неточные новости. [19] и искажают людей и ситуации.
См. также [ править ]
- Бенджи Мусорщик
- Дезинформация
- Указатель журналистских статей
- Медиатизация (СМИ) о социальных и политических последствиях таблоидизации.
- Среднерыночная газета
- Дезинформация
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Госсель, Дэниел. «Бульварная журналистика» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 8 апреля 2022 года . Проверено 19 сентября 2020 г.
- ^ Коэн, Дэниел (2000). Желтая журналистика . Книги двадцать первого века. п. 73. ИСБН 0761315020 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Эндрюс, Трэвис М. (14 июля 2016 г.). «Доктор Фил и его жена Робин предъявляют иск National Enquirer на 250 миллионов долларов, ссылаясь на клевету» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 23 октября 2021 года . Проверено 13 января 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Клатт, Уэйн (2009). Чикагская журналистика: история . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co. 41. ИСБН 978-0-7864-4181-5 . OCLC 277136414 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Уилкс, Роджер (2002). Скандал: непристойная история сплетен . Лондон: Атлантика. ISBN 1-903809-63-0 . OCLC 50434290 .
- ^ Коэн, Дэниел (2000). Желтая журналистика . Книги двадцать первого века. стр. 39–52. ISBN 0761315020 .
- ^ Скотт, Вернон (22 марта 1981 г.). «Кэрол Бёрнетт запускает пробный воздушный шар» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . Архивировано из оригинала 2 января 2017 года . Проверено 1 января 2017 г.
- ^ Линдси, Роберт (27 марта 1981 г.). «Кэрол Бёрнетт получила 1,6 миллиона долларов по иску против National Enquirer» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 23 марта 2017 года . Проверено 1 января 2017 г.
- ^ «Как таблоиды супермаркетов остаются вне суда». Архивировано 7 января 2017 года в Wayback Machine , 4 января 1991 года, The New York Times , получено 1 января 2017 года.
- ^ Лангберг, Барри (12 августа 1991 г.). «Ложь таблоидов злоупотребляет Первой поправкой» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 3 января 2017 года . Проверено 1 января 2017 г. (Мнение адвоката по клевете от Бернетта и других)
- ^ Бим, Алекс (август 1999 г.). «Бульварный закон» . Атлантический Ежемесячник . Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 1 января 2017 г.
- ^ « Ричард Симмонс против National Enquirer » . Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 1 ноября 2017 г. - через Scribd.
- ^ Салливан, Маргарет (5 ноября 2016 г.). « "Поймай и убей" в журнале National Enquirer дает средствам массовой информации последний синяк перед выборами» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 7 декабря 2017 года . Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ Николай, Питер; Холл, Карла (12 августа 2005 г.). «Сделка таблоида с женщиной, защищавшей Шварценеггера» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 6 августа 2018 года . Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ Палаццоло, Джо; Ротфилд, Майкл; Альперт, Лукас (4 ноября 2016 г.). «National Enquirer защитил Дональда Трампа от обвинений в интрижке модели Playboy» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 16 февраля 2018 года . Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ Туэй, Меган; Кантор, Джоди; Доминус, Сьюзен; Рутенберг, Джим; Эдер, Стив (6 декабря 2017 г.). «Машина соучастия Вайнштейна» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 года . Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ Стивен Брук (6 декабря 2007 г.). «По данным опросов, количество красных топов растет» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 4 февраля 2017 года . Проверено 1 апреля 2012 г.
- ^ Бастос, Марко Т. (18 ноября 2016 г.), «Цифровая журналистика и таблоидная журналистика» (PDF) , Франклин, Боб; Элдридж, Скотт А. (ред.), The Routledge Companion to Digital Journalism Studies (1-е изд.), Routledge, стр. 217–225, doi : 10.4324/9781315713793-22 , ISBN 978-1-315-71379-3 , заархивировано (PDF) из оригинала 27 апреля 2019 г.
- ^ Попович, Вирджиния; Попович, Предраг (декабрь 2014 г.). «Двадцать первый век, господство таблоидной журналистики» . Procedia — Социальные и поведенческие науки . 163 : 12–18. дои : 10.1016/j.sbspro.2014.12.280 .
Дальнейшее чтение [ править ]
Этот раздел необходимо обновить . Причина указана так: согласно WP: Дальнейшее чтение. ( март 2024 г. ) |
- Бастос, Монтана (2016). Цифровая журналистика и таблоидная журналистика . The Routledge Companion to Digital Journalism Studies , 217–225. дои : 10.4324/9781315713793-22
- Попович В. и Попович П. (2014). Двадцать первый век, господство таблоидной журналистики. Procedia — Социальные и поведенческие науки , 163 , 12–18. дои : 10.1016/j.sbspro.2014.12.280
- Гекоски, Анна, Жаклин М. Грей и Джоанна Р. Адлер. «Что делает убийство достойным освещения в печати? Журналисты национальных бульварных газет Великобритании рассказывают все». Британский журнал криминологии 52.6 (2012): 1212–1232.
- Ричардсон, Джон Э. и Джеймс Стэньер. « Мнение читателя в эпоху цифровых технологий: сайты таблоидов и широкоформатных газет и выражение политического голоса » . Журналистика 12.8 (2011): 983–1003. дои : 10.1177/1464884911415974
- Вассерман, Герман (2010). Таблоидная журналистика в Южной Африке: правдивая история! . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-22211-4 .
- Мортон, Паула Э. (2009). Таблоидная долина: Новости супермаркетов и американская культура . Университетское издательство Флориды. ISBN 978-0-8130-3364-8 .
- Зелизер, Барби, изд. (2009). Меняющиеся лица журналистики: таблоидизация, технологии и правда . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-0-415-77824-4 .
- Йоханссон, София. «Сплетни, спорт и красивые девушки: что означает «тривиальная» журналистика для читателей газеты Tabloid?». Практика журналистики 2.3 (2008): 402–413. дои : 10.1080/17512780802281131
- Конбой, Мартин (2006). Таблоид Британии: построение сообщества посредством языка . Рутледж. ISBN 978-0-415-35553-7 .
Внешние ссылки [ править ]
- Интервью с обозревателем светской хроники Майклом Мусто об искусстве журналистики знаменитостей на Wikinews
- Словарное определение красного верха в Викисловаре