Jump to content

Мухаджир (Пакистан)

Страница расширенная защита
(Перенаправлено из Мухаджира урду )

Мухаджирс
Эмигрант
Фотография от Манчестерского опекуна группы мусульманских мигрантов, садящихся на пакистанский поезд в Дели среди разделения Индии , c. 1947–1953
Общая численность населения
в 15 миллионов
Регионы со значительным населением
 Pakistan14,703,744 (2017 census)[1][a]
 Bangladesh300,000[2][b]
 United Kingdom269,000[3]
 United States188,983[4]
 United Arab Emirates80,000[citation needed]
 Canada74,405[5]
 Australia69,131[6]
 Saudi Arabia53,000[7]
Languages
Religion
Islam (majority)[8]
Christianity (minority)[9]

Мухаджир написал Махаджир и Мохаджир ) урду : مہاجر , лит . ( ( также ​недавно независимое государство Пакистан . [ 10 ] [ 11 ] Сообщество включает в себя потомков иммигрантов, большинство из которых оседают в Карачи и в других крупных городских центрах Пакистана. [ 12 ]

Общая численность населения мухаджира во всем мире, по оценкам, составляет около 15 миллионов, а подавляющее большинство этой цифры (14,7 миллиона) расположено в Пакистане, согласно пакистанскому переписи 2017 года . Хотя официальная противоречивая перепись 2017 года Карачи, которая исторически принимала крупнейшее население Мухаджира в стране, была оспорена большинством политических партий Синда.

Этимология

The Urdu term muhājir (Urdu: مہاجر) comes from the Arabic muhājir (Arabic: مهاجر), meaning an "immigrant",[13][14][15] or "emigrant".[16] This term is associated in early Islamic history to the migration of Muslims and connotes ‘separation, migration, flight, specifically the flight of the Prophet from Mecca to Medina’.[17][18] This term was popularized in Pakistan by the 1951 census, although its earliest uses date back to Partition.[19]

Demographics

Origins

Most of the muhajirs who settled in the Sindh province of Pakistan came from the present-day Indian states of Central Provinces, Berar, Bombay, United Provinces, Haryana, Gujarat, Himachal Pradesh, Bihar and Delhi, while others were from princely states of Jammu and Kashmir, Rajasthan, Hyderabad, Baroda, Kutch, and the Rajputana Agency.[20][21][22]

Population

Muhajirs, worldwide, have a population of over 15 million.[23] Muhajirs are mostly settled in Pakistan and currently are the fifth-largest ethnic group of Pakistan, with a population of around 14.7-30 million.[24] Although the population figures of the Muhajir dominated city of Karachi, have faced many controversies mainly due to the controversial 2017 census of Pakistan. The population figure has been rejected by most major political parties of Sindh including MQM-P,[25] PSP,[26] and PPP.[27][28] Estimates of Muhajir nationalist organizations range from 22 million[29] to around 30 million.[30]

Historically, muhajirs have constituted above 7% population of West Pakistan (3.5% in Pakistan as a whole).[31]

Languages

Being a multi-linguistic group of people, the Muhajirs speak different languages natively depending on their ethnicity and ancestral history.[32][33][34] [35]

Urdu

Most Muhajirs speak Urdu, the third-largest Urdu-speaking population in the world.[23] In Sindh, those that speak Urdu as first language mostly migrated from Delhi, United Provinces, Hyderabad Deccan, Bombay, Ajmer, Bhopal, Bihar, Karnal including from other regions with other native tongues who eventually assimilated into the community amid nation building.[20] [36][37][38][39]

In Punjab, although most migrants were of East Punjab origin and Punjabi speaking, a sizable number of natively Urdu speaking communities also migrated to its urban centres mainly from Delhi, Rohtak, Hisar, Karnal, Alwar, Bharatpur, Jodhpur, Mewat and UP.[40]

Gujarati

There is a large community of Gujarati Muhajirs mainly settled in the Pakistani province of Sindh. Estimates say there are 3,500,000 speakers of the Gujarati language in Karachi.[41] Although the gujaratis speak their own language, they tend to identify with the Urdu-speakers [42] This group includes Muhammad Ali Jinnah,[43] Abdul Sattar Edhi,[44] Javed Miandad,[45] Abdul Razzak Yaqoob,[46] I. I. Chundrigar,[47][48] and Ahmed Dawood.[49]

Others

Non-Urdu speaking Muslim peoples from what is now the Republic of India, such as Marathi, Konkani,[50] 60,000 Rajasthanis[51] who speak the Marwari dialect of Rajasthani language[52] and several-thousand Malabari Muslims from Kerala in South India, are considered Muhajirs.[53] These ethno-linguistic groups are being assimilated in the Urdu-speaking community.[54]

Many dialects related to Urdu such as Khariboli, and Haryanvi (Rangari dialect) or other languages like Awadhi, Mewati, Bhojpuri and Sadri are also spoken by the Muhajirs.[55]

Geographic distribution

In Pakistan

Distribution of muhajirs in Pakistan as per 2017 census

There are an estimated 14.7 million Urdu speakers presumably mostly of Muhajir origin in Pakistan.[24] Most of them are settled in the towns and cities of Pakistan mainly those of Urban Sindh, such as Karachi, Hyderabad, Mirpur Khas and Sukkur. Muhajir pockets are also found in other metropolises of Pakistan such as Islamabad and Lahore.[56]

Percent of Urdu speakers by administrative unit
Administrative units of Pakistan Population %
 Balochistan 12,335,129 [57][58] 0.81%[59]
Islamabad Capital Territory 2,003,368[60] 12.23%[59]
 Khyber Pakhtunkhwa 35,501,964[61] 0.9%[59]
 Punjab 110,012,442[62] 4.87%[59]
 Sindh 47,854,510[63] 18.2%[64]
 Pakistan 232,675,212[65] 7.08%[64]

In Bangladesh

A large number of Urdu-speaking Muslims from Bihar went to East Pakistan after the independence of India and Pakistan.[66] After the formation of Bangladesh in 1971, the Biharis maintained their loyalty to Pakistan and wanted to leave Bangladesh for Pakistan.[67] The majority of these people still await repatriation, however. About 178,000 have been repatriated.[68] In 2015, the Pakistani government stated that the remaining 'Stranded Pakistanis' are not its responsibility but rather the responsibility of Bangladesh.[69] Nearly 300,000 Biharis are currently settled in the urban areas of Bangladesh.[70][71][72] These muhajirs are settled mainly in Shahjahan Pur, Kamla Pur, Motijheel, Purana Pultan, Nawabpur road, Nawab Bari, Thatheri Bazar, Moulvi Bazar, Armani Tola, Islam Pur, Azim Pur, Saddar Ghat, Eskatan, Dhanmandi, Dhakeshwari, Neel Khet.[73] In 2003, these Muhajirs were granted nationality and the right to vote.[74][75]

History

Mughal Empire and British India

Shah Alam II (reigned 1759–1806) seated on a golden throne in Delhi.

The ancestors of the present day muhajirs started gaining political and cultural influence during the reign of the mughal emperor, Shah Alam II, who gave Urdu the status of literary language,[76] and replaced Persian as the language of the Muslim elite.[77][78]

Prior to the Indian Rebellion of 1857, British territories in South Asia were controlled by the East India Company.[79] The company maintained the fiction of running the territories on behalf of the Urdu-speaking Mughal empire.[80] The defeat of Mutineers in 1857 -1858 led to the abolition of the Mughal empire and the British government taking direct control of the Indian territories.[81] In the immediate aftermath of the rebellion, upper-class Muslims, the ancestors of present-day Muhajirs, were targeted by the British, as some of the leadership for the war came from this community based in areas around Delhi and what is now Uttar Pradesh; thousands of them and their families were shot, hanged, or blown away by cannons.[82] According to Mirza Ghalib, Urdu-speaking women were also targeted because the rebel soldiers sometimes disguised themselves as women.[83] This era left a great impact on the history, culture and ideologies of present-day Muhajirs, and due to the large number of muhajirs being descended from Mughals, and because of the impact of Mughals, they are sometimes referred to as "the grandchildren of Mughals".[84]

Partition of India

The photo monument depicting a couple migrating from India to Pakistan with their household stuff and cattle during the Partition of India.

The Partition of India was the largest migration in human history.[85] Many Muslims migrating from India to Pakistan were killed by Hindus and Sikhs, while many Hindus and Sikhs were killed by Muslims.[86] After the independence of Pakistan, a significant number of Muslims emigrated or were out-migrated from the territory that became the Dominion of India and later the Republic of India.[87] In the aftermath of partition, a huge population exchange occurred between the two newly formed states.[87] In the riots which preceded the partition, between 200,000 and 2,000,000 people were killed in the retributive genocide.[88][89] UNHCR estimates 14 million Hindus, Sikhs, and Muslims were displaced during the partition; it was the largest mass migration in human history.[90][91][92]

First immigration wave (August–November 1947)

Muslim refugees in the Tomb of Humayun, 1947
Muslim refugees boarding a train in September 1947, similar to those involved in the massacre, with the intent of fleeing India

There were three predominant stages of Muslim migration from India to West Pakistan. The first stage lasted from August–November 1947. In this stage of migration the Muslim immigrants originated from East Punjab, Delhi, the four adjacent districts of U.P., and the princely states of Alwar and Bharatpur which are now part of the present-day Indian state of Rajasthan.[93] The violence affecting these areas during partition precipitated an exodus of Muslims from these areas to Pakistan.[93] Punjabi Muslims from East Punjab crossed to West Punjab and settled in a culturally and linguistically similar environment.[94]

The migration to Sindh was of a different nature to that in Punjab, as the migrants to Sindh were ethnically heterogenous and were linguistically different from the locals.[95] The migrants were also more educated than the native, and predominantly rural Sindhi Muslims who had been less educated and less prosperous than the former Sindhi Hindu residents, suffered as a result.[96] The migrants, who were urban, also tended to regard the local Sindhis as "backwards" and subservient to landowners.[97]

Prior to the partition, the majority of urban Sindh's population had been Hindu,[98] but after the independence of Pakistan in 1947, the majority of Sindh's Hindus migrated to India,[94] although a substantial number of Hindus did remain in Sindh.[99] 1.1 million Muslims from Uttar Pradesh, Bombay Presidency, Delhi, and Rajasthan settled in their place; half in Karachi and the rest across Sindh's other cities.[100][94] By the 1951 census, the migrants constituted 57 percent of the population of Karachi, 65 percent in Hyderabad, and 55 percent in Sukkur.[101] As Karachi was the capital of the new nation, educated urban migrants from Delhi, Uttar Pradesh, Bombay, Bihar, and Hyderabad Deccan preferred it as their site of settlement for better access to employment opportunities.[102] The migrants were compensated for their properties lost in India by being granted the evacuee property left behind by the departing Hindus.[97] A sizable community of Malayali Muslims (the Mappila), originally from Kerala in South India, also settled in Karachi.[103][104]

Second immigration wave (December 1947 – December 1971)

Duration: 10 minutes and 29 seconds.
This film contrasts the old and new India and Pakistan, with emphasis on the Bangladesh and Kashmir disputes.

Many Muslim families from India continued migrating to Pakistan throughout the 1950s and even early 1960s. This second stage (December 1947 – December 1971) of the migration was from areas in the present-day Indian states of U.P., Delhi, Gujarat, Rajasthan, Maharashtra, Madhya Pradesh, Karnataka, Telangana, Andhra Pradesh, Tamil Nadu, and Kerala. The main destination of these migrants was Karachi and the other urban centers of Sindh.[93]

In 1952, a joint passport system was introduced for travel purposes between the two countries which made it possible for Indian Muslims to legally move to Pakistan.[105] Pakistan still required educated and skilled workers to absorb into its economy at the time, due to relatively low levels of education (15.9 percent in 1961) in Pakistan.[106] As late as December 1971, the Pakistan High Commission in New Delhi was authorized to issue documents to educationally-qualified Indians to migrate to Pakistan.[107] The legal route was taken by unemployed but educated Indian Muslims seeking better fortunes, however poorer Muslims from India continued to go illegally via the Rajasthan-Sindh border until the 1965 India-Pakistan war when that route was shut.[108] After the conclusion of the 1965 war, most Muslims who wanted to go to Pakistan had to go there via the East Pakistani-India border. Once reaching Dhaka, most made their way to the final destination-Karachi.[93] However, not all managed to reach West Pakistan from East Pakistan.[93]

In 1959, the International Labour Organization (ILO) published a report stating that between the period of 1951–1956, around 650,000 Muslims from India relocated to West Pakistan.[109] However, Visaria (1969) raised doubts about the authenticity of the claims about Indian Muslim migration to Pakistan, since the 1961 Census of Pakistan did not corroborate these figures.[110] However, the 1961 Census of Pakistan did incorporate a statement suggesting that there had been a migration of 800,000 people from India to Pakistan throughout the previous decade.[111] Of those who had left for Pakistan, most never came back. The Indian Prime Minister Jawaharlal Nehru conveyed distress about the continued migration of Indian Muslims to West Pakistan:

There has...since 1950 been a movement of some Muslims from India to Western Pakistan through Jodhpur-Sindh via Khokhropar. Normally, traffic between India and West Pakistan was controlled by the permit system. But these Muslims going via Khokhropar went without permits to West Pakistan. From January 1952 to the end of September, 53,209 Muslim emigrants went via Khokhropar....Most of these probably came from the U.P. In October 1952, up to the 14th, 6,808 went by this route. After that Pakistan became much stricter on allowing entry on the introduction of the passport system. From 15 October to the end of October, 1,247 went by this route. From 1 November, 1,203 went via Khokhropar.[112]

Indian Muslim migration to West Pakistan continued unabated despite the cessation of the permit system between the two countries and the introduction of the passport system between them.[93]

Third immigration wave (1973–1990s)

Третий этап, который продолжался в период с 1973 года по 1990 -е годы, был, когда уровни миграции индийских мусульман в Пакистан были снижены до самых низких уровней с 1947 года. [113] Indian Muslim migration to Pakistan had declined drastically by the 1970s, a trend noticed by the Pakistani authorities. In June 1995, Pakistan's interior minister, Naseerullah Babar, informed the National Assembly that between the period of 1973–1994, as many as 800,000 visitors came from India on valid travel documents, of which only 3,393 stayed.[93] В соответствующей тенденции, смешанные браки между индийскими и пакистанскими мусульманами резко снизились. Согласно заявлению о Риаз Хохаре за ноябрь 1995 года , Верховный комиссар Пакистана в Нью-Дели, число трансграничных браков снизилось с 40 000 в год в 1950-х и 1960-х годах до 300 лет. [ 114 ]

Политика

Мухаджиры начали много социально-политических групп в Пакистане, таких как Движение Муттахида Кауми под руководством Альтафа Хуссейна в 1984 году, мусульманская лига Пакистана под руководством Первеза Мушаррафа и Джамаат Эсмия под руководством Абула А'ла Маудуди . [ 115 ] [ 116 ]

Британское движение Хилафат

Маулана Шаукат Али, лидер движения Хилафата

В течение последнего периода Османской империи империя была задолжена, и сообщество оказало значительную финансовую поддержку для сохранения империи. [ 117 ] Члены движения, которые в настоящее время являются мухаджирами и западными пенджабскими, предоставили деньги для сохранения Османской империи, но не смогли предотвратить ее снижение; Это было самым большим политическим возвышением в истории до-Мухаджира. [ 118 ] [ 119 ]

Пакистанское движение

Пакистанское движение , которое состоит из отдельного государства, состоящего из провинций мусульманского большинства, было поддержано говорящей на урду мусульманской элите и многими известными знаменитостями движения Алигарха . [ 120 ] [ 121 ] Он был инициирован в 19 -м веке, когда сэр Сайед Ахмед Хан , внук Хваджа Фахруддина, визиря Акбара Шаха II , [ 122 ] изложил причину мусульманской автономии в Алигархе . [ 123 ] В первые годы мусульманские дворяне, такие как Навабс (аристократы и приземленные джентри), поддержали эту идею, но, поскольку эта идея распространилась, она получила большую поддержку среди мусульманского населения и, в частности, растущего среднего и высшего класса. [ 124 ]

Мусульмане начали движение под знаменем Всеиндийской мусульманской лиги , а Дели был его главным центром. Штаб-квартира Всеиндийской мусульманской лиги (основательница Пакистана) была основана с момента ее создания в 1906 году в Дакке (современный Бангладеш). Мусульманская лига выиграла 90 процентов зарезервированных мусульманских мест на выборах 1946 года, и ее спрос на создание Пакистана получила подавляющую популярную поддержку среди индийских мусульман, особенно в тех провинциях Британской Индии, таких как UP , где мусульмане были меньшинством. [ 125 ] [ 126 ] [ 127 ]

1947–1958

Мухаджиры Пакистана были в основном урегулированы в провинции Синд , особенно в столице провинции Карачи , где мухаджиры были в большинстве. [ 128 ] В результате их доминирования в городах Синджи была напряженность между Мухаджирами и местными синдхи , и это стало основным фактором в формировании политики Мухаджира . [ 129 ] Мухаджиры по прибытии в Пакистан вскоре присоединились к правящей элите новорожденной страны из-за их высокого уровня образования и городского происхождения. [ 101 ] Они обладали необходимым опытом для управления зарождающейся бюрократией и экономикой Пакистана. [ 130 ] [ 128 ] Хотя мухаджиры были социально, урбанскими и либеральными, они встали на сторону религиозных политических партий страны, такими как Джамиат Улема-и-Пакистан (Юп) из-за их некоммерческой связи с какой-либо конкретной этнической группой. [ 131 ]

По прибытии в Пакистан мухаджиры не утверждали себя как отдельную этническую идентичность, являясь многоэтническими самими, но были на переднем крае попытки построить исламскую пакистанскую идентичность. [ 132 ] Мухаджиры доминировали в бюрократии Синда в первые годы пакистанского государства, в основном из -за их более высокого уровня образования. [ 101 ] До перегородка индусы доминировали в профессиях юристов, учителей и торговцев в Синде , а вакансии, которые они оставили позади, были заполнены мухаджирами. [ 94 ]

Многие люди из высшего класса были имели опыт высшего образования и гражданской службы от работы в британских радж и мусульманских княжеских штатах . [ 133 ] [ 134 ] Из 101 мусульман на государственной службе Индии 95 решил покинуть Индию . [ 135 ] Треть из этих государственных служащих была Западным Пенджабью, и было столько же мухаджиров, сколько пенджаби . [ 94 ] С 1947 по 1958 год в правительстве Пакистана урду, говорящие на урду, устроили больше рабочих мест в Пакистане , чем их доля в населении страны (3,3%). В 1951 году из 95 старших рабочих мест по гражданской службе 33 были проведены урду-говорящими мухаджирами и 40 пенджаби . [ 136 ] Мухаджиры также удержали экономику, 36 из 42 крупнейших частных компаний принадлежали Мухаджирам, в основном из индийского штата Гуджарат . [ 94 ]

Постепенно, поскольку образование стало более распространенным, синдхи и пуштуны , а также другие этнические группы начали брать свою долю в бассейне в бюрократии. [ 137 ] Но даже к началу 1960 -х годов 34,5 процента государственных служащих Пакистана были теми, кто не родился на территории, состоящей в Пакистане в 1947 году. Большинство из них родились в Объединенных провинциях . [ 94 ]

1958–1970

27 октября 1958 года генерал Аюб Хан устроил переворот и наложил военное положение по всему Пакистану. [ 138 ] Ко времени первого военного режима Пакистана (Ayub Khan, 1958), Мухаджиры уже начали терять свое влияние в правящей элите, особенно после того, как он изменил федеральную столицу Карачи в Исламабад. [ 98 ] [ 139 ] [ 140 ] Аюб медленно начал тянуть не-мухаджира в основные области экономики и политики, в сочетании с полностью вытеснением мухаджиров из правящей элиты. [ 141 ] Это заставило мухаджиров агитировать против диктатуры Аюба с начала 1960 -х годов. [ 141 ] Связь была еще более ухудшена, когда система квот, возрожденная и расширенная конституцией 1962 года, увеличила количество мест в профессиональных колледжах для студентов из отсталых районов, которые были анафемой до грамотных мухаджиров среднего класса. [ 142 ]

Процент мухаджиров в государственной службе снизился, в то время как процент других людей увеличился. На президентских выборах 1965 года мусульманская лига разделилась на две фракции: мусульманская лига (Фатима Джинна) поддержала Фатиму Джинну , младшую сестру Мухаммеда Али Джинна, в то время как Мусульманская лига Конвенции поддержала генерала Аюба Хана. [ 143 ] Мухаджиры в это время поддерживали мусульманскую лигу Фатимы Джинны против Аюба Хана. [ 144 ] Соперничество достигло вершины после избирательного мошенничества на президентских выборах 1965 года и пост-выборов триумфального марша Гохара Аюба Хана, сына генерала Аюба Хана, отменил этнические столкновения между пуштунами и мухаджирами в Карачи 4 января 1965 года. [ 141 ]

Четыре года спустя, 24 марта 1969 года, президент Аюб Хан направил письмо генералу Яхья Хан , пригласив его справиться с напряженной политической ситуацией в Пакистане. [ 145 ] 26 марта 1969 года генерал Яхья появился на национальном телевидении и провозгласил военное положение по стране. [ 146 ] Впоследствии Яхья отменил Конституцию 1962 года , распустил парламент и уволил президента Аюба . гражданских чиновников [ 147 ]

1970–1977

7 На всеобщих выборах в Пакистане 1970 года декабря 1970 года, когда Лига Авами выиграла лигу Авами , победила на выборах. [ 148 ] Мухаджиры на выборе-э-э-э-э-э-э-э-э - Пакистане э -ээксане в , [ 136 ] [ 149 ] Эта популярная поддержка этих сторон привела к тому, что этнические мухаджиры выиграли все шесть мест NA в Карачи и Хайдарабаде и 18 PA Seats в Карачи и Хайдарабаде . [ 150 ] Мухаджиры решительно потеряли свое место в правящей элите, но они все еще были экономической силой, с которой нужно считаться (особенно в городском синде). [ 128 ] Когда Зульфикар Али Бхутто стал главой государства страны в декабре 1971 года, Мухаджиры боялись, что они будут дальше в стороне, на этот раз благодаря экономическому и политическому возрождению синдхи при Бхутто . [ 128 ] С 1970-х и далее Бхутто внедрил серию политики в Синде, которую, говорящее на урду, рассматриваемое населением как нападение на их политические и экономические права, а также культурную идентичность. [ 140 ]

Пакистанской народной партии Правительство национализировало финансовую индустрию, образовательные учреждения и промышленность. [ 151 ] Национализация учебных заведений, финансовых учреждений и промышленности Пакистана в 1972 году премьер -министром Зульфикаром Али Бхутто из Пакистанской народной партии повлияла на мухаджиров, так как их образовательные учреждения, коммерция и отрасли промышленности были национализированы без какой -либо компенсации. [ 152 ] Впоследствии система квот, введенная Лиакватом Али Хан , которая позволила Мухаджирам устроить правительственные работы, была изменена Зульфикаром Али Бхутто, не давая им возможность устроить государственные работы и другие правительственные учреждения, введя городские сельские квоты в государственные автоматические участки. [ 153 ] Эти политики также включали в себя сильную отставку, увольнение или понижение в должности более 1000 офицеров, говорящих на урду. [ 140 ]

В 1972 году между Синдхи и Мухаджирами вспыхнули языковые беспорядки после принятия законопроекта о «преподавании, продвижении и использовании языка синдхи» в июле 1972 года Ассамблеей Синда ; который объявил Синди единственным официальным языком Синда. [ 154 ] Из -за столкновений премьер -министр Зульфикар Али Бхутто скомпрометировал и объявил, что Урду и Синди будут официальными языками в Синде. [ 155 ] Этот шаг разочаровал мухаджиров, поскольку они не говорили на языке синдхи. [ 137 ]

1977–1988

На всеобщих выборах в Пакистане в 1977 году Джамаат -э-Ислами Пакистан и Джамиат Улема-и-Пакистан присоединились к коалиции под названием Пакистанский национальный альянс . [ 156 ] Поскольку мухаджиры проголосовали в основном за Пакистанский национальный альянс , [ 98 ] Они с энтузиазмом участвовали в правом движении 1977 года против режима Бхутто , который был вызван предполагаемым избирательным мошенничеством Пакистанской народной партией . [ 157 ] [ 158 ] Движение , которые столкнулись с государственными силами и политическими противниками в было особенно сильным среди средних и более низких классов Карачи смертельных оружейных битвах и разрушили государственные растения. [ 159 ] [ 137 ] 5 июля 1977 года -штаба армии начальник генерал Мухаммед Зия-уль-Хак возглавил переворот в против Бхутто и навязал военное положение из-за растущих беспорядков в стране. [ 160 ] [ 161 ] [ 162 ] Через год после Zia переворота Jamaat E Islami начал терять поддержку недавно основанному APMSO , который считал, что Джамат Ислами и Джамиат Улема Пакистан «играли в ложному мухаджиру». [ 163 ] APMSO создал несколько боевиков, таких как черные тигры и коммандос Nadeem , чтобы противостоять сильно вооруженной команде Грома Ислами Джамиат-и-Талаба . [ 164 ] 18 марта 1984 года старшие члены APMSO запустили движение Мохаджира Кауми (MQM) - этническую партию Мухаджира, которая должна была стать старшим партнером APMSO . [ 165 ] 8 августа 1986 года, день, все еще отмечаемый партией, как момент, когда MQM вышел на первый план в качестве политической силы, Альтаф Хуссейн привлек тысячи мухаджиров на митинг в парке Ништар , где он объявил Мухаджира пятой субнациональностью в Пакистане. Полем [ 166 ] Через год после ралли в парке Ништар, MQM охватил выборы местных тел в Карачи и Хайдарабаде . [ 166 ]

1988–2016

Массовый протест Мухаджиров в пользу MQM

После всеобщих выборов в 1988 году MQM, крупнейшей националистической партии Мухаджир, существовавшей в то время (с более чем 100 000 партийных работников), [ 167 ] стал третьей по величине политической партией Пакистана, в союзе с ГЧП. [ 168 ] Различия, развивающиеся между ГЧП и MQM после того, как десятки были убиты в собрании MQM националистами Синди, и альянс развалился после последующего насилия. [ 169 ] MQM оказал свою поддержку Навазу Шарифу Исламству Джамхори Иттехад . [ 169 ] В июне 1992 года была запущена масштабная « Очистка операции », чтобы избавить город терроризма, но MQM был избирательно нацелен. [ 170 ] Политические офисы партии были закрыты, поскольку множество ее работников были убиты в результате дополнительных судебных убийств и перестрелок, [ 170 ] заставляя перенести свои офисы в Лондон . [ 171 ] После того, как операция закончилась, MQM устроил возвращение, и во время пребывания премьер -министра Беназира Бхутто было проведено второе подавление против MQM , в котором многие были убиты с партией. [ 172 ] После военного поглощения в 1999 году Первезом Мушаррафом , [ 173 ] MQM поддержал Первез Мушарраф до его отставки в 2008 году. [ 174 ] Даже после падения Мушаррафа с власти MQM продолжал доминировать в политике Мухаджира до 2016 года, когда он разразился на четыре фракции и рухнул. [ 175 ]

2016 - Present

На фоне сломанного MQM, популистского лидера Имрана Хана Карачи с многонациональной базой поддержки со всех слоев PTI начал доминировать в политике -Э-лаббайк Пакистан . [ 176 ] Несмотря на жесткую оппозицию со стороны ГЧП и TLP , PTI удалось принести массы популярного голосования во время всеобщих выборов в пакистанских выборах 2018 года , хотя и с более низкой явкой избирателей. [ 177 ] Но в 2023 году, после слияния фракций MQM, MQM устроил возвращение в политику Мухаджира. В в местном правительстве Карачи привел к очень низкой явки избирателей. 2023 году Бойкот [ 178 ]

Общество

Экономический статус

Исследование 2023 года, проведенное Университетом Карачи, показало, что 9% мухаджиров были высшим классом, в то время как 17% составляли высший средний класс, 52% среднего класса, 13% нижний средний и 9% нижний класс. [ 179 ] Исследование, проведенное в 2019 году, аспирантура в 2019 году, показало, что женщины -мухаджир имеют самый высокий уровень занятости и ежемесячный доход среди всех основных этнических групп Пакистана. [ 180 ] И согласно переписи Пакистана 1951 года, менее 15 процентов мухаджиров были неквалифицированными рабочими, причем почти 61 процент классифицировались как квалифицированные работники и более 5 процентов, принадлежащих к профессиональному и управленческому происхождению. [ 181 ] По расчетам 68,4% Мухаджирс жили в запланированных районах, а 88,9% имеют доступ к основным коммунальным предприятиям. [ 182 ] Они были очень успешными в финансовых учреждениях и основали большинство банковских учреждений Пакистана, включая Государственный банк Пакистана , [ 183 ] Habib Bank Limited , [ 184 ] United Bank Limited , [ 185 ] и Банк Аль Хабиб . [ 186 ]

Спорт

До 1970 -х годов Карачи был историческим центром для производства игроков в крикет и хоккеистов для национальной команды по крикету Пакистана и хоккейной команды . Некоторые из известных крикет -крикетов мухаджира в эпоху включают Джаведа Миандада среди многих других . [ 187 ] [ 188 ]

Здоровье и генетика

В этнических группах Пакистана самая низкая распространенность метаболического синдрома была замечена у мухаджиров (32,5%). [ 189 ] Мухаджиры имеют разнообразие генов 0,6081, что на 0,001 меньше, чем в среднем по пакистанам 0,6091. [ 190 ] Общая распространенность протеинурии у детей Мухаджира 3,6%. [ 191 ]

Примечательные люди

Культура

Мухаджирская культура - это культура, которая мигрировала в основном из Северной Индии после независимости Пакистана в 1947 году, как правило, в Карачи. [ 192 ] Культура Мухаджира относится к пакистанской вариации индоисламской культуры и части культуры города Карачи в Пакистане. [ 193 ] [ 194 ]

Кухня

Хайдарабади Бирьяни

Мухаджирская кухня относится к кухне народа Мухаджира и покрыта как индийской , так и пакистанской кухней и в основном встречается в пакистанском городе Карачи . [ 195 ] Мухаджиры, после прибытия в Карачи, возродили свою старую культуру, [ 196 ] в том числе многочисленные десерты, пикантные блюда и напитки. Могольское . и индоиранское наследие сыграло влиятельную роль в создании их кухни и, следовательно, по сравнению с другими пакистанскими кухнями, мухаджирская кухня имеет тенденцию использовать королевскую кухню, специфичную для старых королевских династий, ныне несуществующих государств в древней Индии Большинство Dastarkhawans (обеденные столы) включают чапати , рис , дал , овощ и мясной карри . Специальные блюда включают Biryani , [ 197 ] Qorma , Kofta , Seekh Kabab , Nihari , Haleem , Nargisi Koftay , Roghani Naan , Naan , Sheer-Khurma (Dessert) и Chai (сладкий, молочный чай) связаны с Muhajir Cure. [ 198 ] [ Лучший источник необходим ]

Традиционное платье

Традиционная одежда Мухаджиров - это традиционная одежда, которую носят мусульмане в Северной Индии , и она обладает как мусульманскими , так и южноазиатскими влияниями. И мусульманские мужчины, и женщины носят Шалвар Камеза . [ 199 ] Мужчины также носят шервани , и, как полагают, это было представлено в Пакистане Мухаджирами. [ 200 ] Мухаджирские женщины (в основном из северной Индии ) носят сари , [ 201 ] это не сшитый участок тканой ткани, расположенной над телом, как халат . [ 202 ] Гарара попытки также носил женщины Мухаджира, которая возникла в результате Наваба имитировать британское вечернее платье. [ 203 ]

Фестивали

Мухаджиры празднуют много фестивалей, которые включают религиозные, политические, этнические и национальные фестивали . Исламские фестивали, которые отмечаются Мухаджирами, включают Ид-Аль-Фитр , Ид-Аль-Адха и Ашура . [ 204 ] Политические праздники включают День основания MQM , [ 205 ] Смертельная годовщина Азейма Ахмада Тарика , [ 206 ] и день основания APMSO . [ 207 ] Мухаджиры отмечают День культуры Мухаджира как этнический и культурный фестиваль. [ 208 ]

Современные проблемы

Преследование Мухаджиров варьируется от массовых убийств , дискриминации , вынужденных исчезновений , пыток , политических репрессий и подавления свободы слова . Представитель MEMRI заявил, что мухаджиры «столкнулись с дискриминацией и нападениями в лингвистических конфликтах с участием местных жителей, говорящих на Синджи, в то время как в Исламабаде федеральная столица, мухаджиры, сталкиваются с дискриминацией на правительственных рабочих местах». [ 15 ] Попытки рассмотреть такие жалобы, как требование о отдельной провинции в Пакистане, неоднократно отрицали власти Пакистана . [ 209 ]

Смотрите также

Примечания

  1. ^ 7,08% населения Пакистана
  2. ^ 0,18% населения Бангладеш

Ссылки

  1. ^ Hasnain, Халид (19 мая 2021 г.). «Население Пакистана составляет 207,68 млн, показывает результат переписи 2017 года» . Dawn.com . Архивировано из оригинала 17 октября 2022 года . Получено 12 ноября 2022 года .
  2. ^ «Бангладеш: говорящий на урду« бихари »ищут признание, уважение и права» . Международный республиканский институт . 4 февраля 2021 года . Получено 26 сентября 2022 года .
  3. ^ «Перепись 2011 года - Управление по национальной статистике» . www.ons.gov.uk. ​Получено 15 октября 2022 года .
  4. ^ Наджам, Адил (2006). Портрет сообщества, дающего: благотворительность пакистано-американской диаспоры . Гарвардский университет. Глобальная инициатива акций. Кембридж, штат Массачусетс: Глобальная инициатива по акционерному капиталу, Азиатский центр, Гарвардский университет. ISBN  0-674-02366-8 Полем OCLC   44648966 .
  5. ^ Правительство Канады, Статистика Канады (8 февраля 2017 г.). «Профиль переписи, перепись 2016 года - Канада [страна] и Канада [страна]» . www12.statcan.gc.ca . Получено 15 октября 2022 года .
  6. ^ «Узнайте, сколько людей говорят на урду в вашем пригороде» . SBS Language . Получено 2 января 2023 года .
  7. ^ «Статистика населения Саудовской Аравии (KSA) [инфографика]» . 20 апреля 2022 года.
  8. ^ Беженцы, Верховный комиссар Организации Объединенных Наций. «RefWorld | EASO Страна Информационный отчет о происхождении. Обзор страны Пакистана» . Refworld . Получено 3 января 2023 года .
  9. ^ «Пакистанские христиане в поисках новой родины» . 22 января 2014 года.
  10. ^ Мировой факт . Центральное разведывательное агентство. 1992. с. 264
  11. ^ «Не маркируй меня« Мохаджир » . tribune.com.pk . 11 февраля 2014 года. Архивировано с оригинала 17 июня 2015 года . Получено 17 июня 2015 года .
  12. ^ «PAK32916 Ответ исследования» (PDF) . www.refworld.org . 20 февраля 2008 г.
  13. ^ «Урду слово مہاجر - Мохаджир, знаменитый на английском языке - это иммигрант» . Урдупут . Получено 21 ноября 2022 года .
  14. ^ «MQM, чтобы наблюдать за« Черным днем ​​»над комментарием Хуршида Шаха« Мухаджир » . Рассвет. 26 октября 2014 года. Архивировано с оригинала 24 декабря 2014 года . Получено 27 апреля 2015 года . Прочитайте 5 -й абзац
  15. ^ Jump up to: а беременный «Мухаджиры в Пакистане» . Европейская информационная сеть страны . 5 июля 2012 года. Архивировано с оригинала 18 августа 2016 года . Получено 27 апреля 2015 года .
  16. ^ «Мухаджир - Значение имени Мухаджира, происхождения Мухаджира и астрологии» . www.babynamescube.com . Получено 5 января 2023 года .
  17. ^ «Хиджра | История, определение и важность | Британская» . www.britannica.com . Получено 2 января 2023 года .
  18. ^ «Кораническая перспектива на иммигранты: миграция Пророка Мухаммеда и его последствия в нашем современном обществе | Журнал рассуждений Писания» . 24 октября 2013 года . Получено 21 ноября 2022 года .
  19. ^ Лоран, Гейер (9 марта 2008 г.). «Международные прогнозы или обходы в помещениях? Личности дипломатии сикхов (Индия) и Мохаджирса (Пакистан)». Международный обзор социологии (на французском языке). 18 (1) - через Socinindex.
  20. ^ Jump up to: а беременный Махапатра, BP (1989). Конституционные языки . Laval University Press . ISBN  978-2-7637-7186-1 .
  21. ^ Айджазуддин Ахмад (2009). География южноазиатского субконтинента: критический подход . Концептуальная издательская компания. С. 76–. ISBN  978-81-8069-568-1 .
  22. ^ Бхавнани, Нандита. «Нежелательные беженцы: индусы Синди в Индии и Мухаджиры в Синде». Южная Азия: Журнал исследований Южной Азии 39,4 (2016): 790-804.
  23. ^ Jump up to: а беременный Карл Скутч (7 ноября 2013 г.). Энциклопедия мировых меньшинств . Тейлор и Фрэнсис. С. 2234–. ISBN  978-1-135-19395-9 .
  24. ^ Jump up to: а беременный «Пакистан» , World Factbook , Центральное разведывательное агентство, 2 ноября 2022 года, архивировано из оригинала 15 января 2023 года , извлечен 13 ноября 2022 года.
  25. ^ Корреспондент, персонал газеты (24 января 2023 г.). «Unified MQM-P владеет конвенцией первой работники» . Рассвет . Получено 25 января 2023 года . {{cite web}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  26. ^ «Мустафа Камаль бросает вызов переписи 2017 года в SC» . Daily Pakistan Global . 25 апреля 2018 года . Получено 20 ноября 2022 года .
  27. ^ Гори, Хабиб Хан (3 ноября 2017 г.). «Сборка Синда отказывается принимать результаты переписи» . Dawn.com . Получено 20 ноября 2022 года .
  28. ^ «Не примет цифры переписи 2017 года, согласен MQM-P, PPP после встречи» . Нация . 31 декабря 2020 года . Получено 20 ноября 2022 года .
  29. ^ Шах, Сайед Мехтаб (17 ноября 1997 г.). «Этническая напряженность в Синде и их возможное решение». Современная Южная Азия . 6 (3): 259. doi : 10.1080/09584939708719820 . ISSN   0958-4935 .
  30. ^ «Синдхи и Мохаджирс» . Группа по правам меньшинства . 19 июня 2015 года. Архивировано с оригинала 20 ноября 2022 года . Получено 26 сентября 2022 года .
  31. ^ «Пакистанцы требуют, чтобы их правительство признало бенгальский язык как официальный язык, 1947-1952 гг. Глобальная база данных ненасильственных действий» . nvdatabase.swarthmore.edu . Получено 15 февраля 2023 года .
  32. ^ Стэнли Дж. Тамбия (3 января 1997 г.). Выравнивание толпы этнонационалистических конфликтов и коллективного насилия в Южной Азии . Калифорнийский университет. п. 183. ISBN  9780520918191 .
  33. ^ Хуршид Камаль Азиз (1993). Пакистанский историк . Мичиганский университет.
  34. ^ Мохаммад Кадеер (2006). Пакистан - социальные и культурные преобразования в мусульманской нации . Тейлор и Фрэнсис. п. 73. ISBN  9781134186174 .
  35. ^ Оскар Веркаайк, народ мигрантов: этническая принадлежность, государство и религия в Карачи , Амстердам: издательство Университета Ву, 1994
  36. ^ Клэр Александр; Джойя Чаттерджи; Анну Джале (6 Noveeri 2015). Бенгальская диаспора: переосмысление мусульманской миграции . Routledge. стр. 96-. ISBN  978-1-317-33593-1 .
  37. ^ «Мухаджиры в исторической перспективе» . Нация . 7 ноября 2014 года . Получено 9 июля 2024 года .
  38. ^ Гош, Папия (21 марта 2014 г.). Перегородка и южноазиатская диаспора: расширение субконтинента . Routledge. ISBN  978-1-317-80966-1 .
  39. ^ Mypluralist (18 декабря 2022 г.). «Как, говорящее на урду, в сфере доминирования Мухаджира, Пакистан» . MyPluralist . Получено 9 июля 2024 года .
  40. ^ «Парадокс мохаджиризма» . Express Tribune . 21 сентября 2015 года . Получено 9 июля 2024 года .
  41. ^ Рехман, Зия (18 августа 2015 г.). «С горсткой подборов две газеты едва ли поддерживают гуджарати в Карачи» . www.thenews.com.pk . Архивировано из оригинала 28 ноября 2022 года . Получено 15 октября 2022 года .
  42. ^ Lieven 2011 , с. 310.
  43. ^ Уолш, Джудит Э. (2017). Краткая история Индии Infobase Publishing. П. 173. ISBN  978-1-4381-0825-4 Полем Сын продавца среднего класса мусульманской общины Ходжа, который мигрировал в Синд из Гуджарата
  44. ^ Бун, Джон (13 июля 2016 г.). «Некролог Абдул Саттар Эдхи» . Хранитель . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Получено 7 декабря 2020 года .
  45. ^ Самиуддин, Усама (6 декабря 2017 г.). «Джавед Миандад и Пакистанские поиски Иззата» . Espncricinfo . Архивировано из оригинала 11 февраля 2022 года . Получено 25 ноября 2022 года .
  46. ^ Репортер, персонал газеты (22 февраля 2014 г.). «Основатель Ary Group уходит» . Dawn.com . Архивировано из оригинала 6 декабря 2022 года . Получено 25 ноября 2022 года .
  47. ^ Биографическая энциклопедия Пакистана . Биографический исследовательский институт, Пакистан. 1960.
  48. ^ Goradia, Praull (2003). Незаконченная повестка дня мусульманской лиги . Нью -Дели: Современная Targett. п. 53. ISBN  9788175253766 Полем Джинна хотела, чтобы все немусульмане мигрировали в Индию и всем мусульманам, чтобы обитать Пакистан. Книга - это история этой невыполненной мечты. В частности, в Пакистане, западное крыло продолжало этническое очищение, Индия не смогла поощрять «Хиджрат»
  49. ^ Batligan 1995 , p. 16
  50. ^ Парача, Надим Ф. (26 сентября 2014 г.). «Визуальный Карачи: от Парижа Азии, до города огня, к аду на земле» . Dawn.com . Получено 6 ноября 2022 года .
  51. ^ Газета Западного Пакистана: бывшая провинция Синд, включая штат Хайрпур . Ячейка Gazetteer, Совет по доходам. 1968.
  52. ^ Масика, Колин (1991), Индоарийские языки , Кембридж: издательство Кембриджского университета, ISBN  978-0-521-29944-2 .
  53. ^ Г -н Нараян Свами (5 октября 2005 г.). «Где Малайалеи когда -то держались в SWAY и обновлениях» . Ежедневные новости и анализ . Получено 10 февраля 2014 года .
  54. ^ «Политические и этнические сражения превращают Карачи в Бейрут из Южной Азии« Полумесяц » . ​​Merinews.com. Архивировано с оригинала 30 ноября 2012 года . Получено 24 ноября 2012 года .
  55. ^ Стэнли Дж. Тамбия (3 января 1997 г.). Выравнивание толпы этнонационалистических конфликтов и коллективного насилия в Южной Азии . Калифорнийский университет. п. 183. ISBN  9780520918191 .
  56. ^ Zaidi, S. Akbar (1991). «Синди против Мохаджира в Пакистане: противоречие, конфликт, компромисс». Экономический и политический еженедельный . 26 (20): 1295–1302. ISSN   0012-9976 . JSTOR   4398031 .
  57. ^ «Результаты переписи округа Перепись 2017 года» (PDF) . pbscensus.gov.pk. Архивировано из оригинала (PDF) 29 августа 2017 года.
  58. ^ «Население PAK увеличилось на 46,9% в период с 1998 по 2011 год» . The Times of India . 29 марта 2012 года. Архивировано с оригинала 29 января 2016 года.
  59. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Киани, Халик (28 мая 2018 г.). «CCI Defers одобрение результатов переписи до выборов» . Dawn.com . Получено 3 января 2023 года .
  60. ^ «Район ИКТ мудрый 2017» (PDF) . www.pbs.gov.pk.
  61. ^ «Район КП 2017» (PDF) .
  62. ^ 2017 г. Перепись архивирована 15 октября 2017 года на машине Wayback
  63. ^ "Синд -район мудрый население 2017 года" (PDF) . www.pbs.gov.pk. ​Получено 3 января 2023 года .
  64. ^ Jump up to: а беременный «Высокие особенности конечных результатов переписи 2017 года» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 августа 2021 года . Получено 20 мая 2021 года .
  65. ^ «Пакистанское население (2023) - мирометр» . www.worldometers.info . Получено 3 января 2023 года .
  66. ^ «Забытые бихари в Восточном Пакистане» . Ежедневно . 25 декабря 2020 года . Получено 9 ноября 2022 года .
  67. ^ Чоудхури, Афсан (18 декабря 2010 г.). «Бихарис в 1971 году: использовался и оставлена ​​пакистанской армией» . Получено 9 ноября 2022 года .
  68. ^ Рейнер Хофманн; Уго Карузо (2011). Права меньшинства в Южной Азии . Питер Лэнг. С. 101–. ISBN  978-3-631-60916-3 .
  69. ^ «Застрявшие пакистанцы в Бангладеш не ответственность Пакистана, говорит SC» . Express Tribune . 30 марта 2015 года. Архивировано с оригинала 2 мая 2015 года . Получено 26 апреля 2015 года .
  70. ^ « Застрявшие пакистанцы», живущие в лагерях в Бангладеш - на фотографиях » . Хранитель . 11 августа 2014 года. ISSN   0261-3077 . Получено 2 января 2023 года .
  71. ^ Джаффрело, Кристоф (15 августа 2015 г.). Пакистанский парадокс: нестабильность и устойчивость . Издательство Оксфордского университета. п. 104. ISBN  978-0-19-061330-3 .
  72. ^ Бангладеш: Без гражданства Бихарис понимает резолюцию и их права - Беженцы Международный архив 21 марта 2007 года на машине Wayback
  73. ^ Хан, Энг Имтиаз Алам (15 декабря 2019 г.). «История: падение Дакки с глаз Бихари» . Dawn.com . Архивировано из оригинала 2 января 2023 года . Получено 2 января 2023 года .
  74. ^ Рахман, Валиур (6 мая 2003 г.). «Проголосуйте за« застрявших пакистанцев » . Би -би -си . Архивировано из оригинала 8 ноября 2022 года . Получено 16 января 2023 года .
  75. ^ Линч, Морин (23 марта 2006 г.). «Бангладеш: Без гражданства Бихарис понимает резолюцию и их права» . Архивировано из оригинала 18 июля 2006 года . Получено 16 января 2023 года .
  76. ^ «14. Долгая история литературной культуры урду» , Литературная культура в истории , Калифорнийская пресса, с. 29, 2019, ISBN  978-0-19-565201-7
  77. ^ «14. Долгая история литературной культуры урду, часть 1: Наименование и размещение литературной культуры» , Литературная культура в истории , Университет Калифорнийской Прессы, стр. 805–863, 2019, DOI : 10.1525/9780520926738-019 , ISBN  978-0-520-92673-8 , S2CID   226765648 , извлечен 18 января 2023 г.
  78. ^ Мэтьюз, Дэвид (20 июля 2005 г.). "Урду" . Энциклопедия Ираника . Архивировано из оригинала 12 января 2023 года . Получено 18 января 2023 года .
  79. ^ Robins, Nick (2012), «Скалевая власть», корпорация, которая изменила мир , как Ост -Индская компания сформировала современную многонациональную, Pluto Press, стр. 171–198, doi : 10.2307/j.ctt183pcr6.16 , ISBN  978-0-7453-3195-9 , JSTOR   J.TT183PCR6.16
  80. ^ Эриксон, Эмили (21 июля 2014 г.). Между монополией и свободной торговлей: Английская Ост -Индская компания, 1600–1757 . Принстон.edu . ISBN  9780691159065 Полем Получено 3 июня 2022 года .
  81. ^ Наяр, Прамод К., изд. (2007). Пингвин 1857 читатель . Нью -Дели: книги пингвинов. п. 19. ISBN  9780143101994 .
  82. ^ PJ Marshall, ed. (1996). Кембридж иллюстрировал историю Британской империи . Кембридж [Англия]: издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-43211-1 Полем OCLC   32388316 .
  83. ^ Наяр, Прамод К. (2007). Великое восстание, Индия, 1857 . Нью -Дели: книги пингвинов. ISBN  9780143102380 .
  84. ^ «Мухаджирс и MQM: внуки мощной империи Моголов» . Пакистанская защита . 5 августа 2015 года. Архивировано с оригинала 18 января 2023 года . Получено 18 января 2023 года .
  85. ^ "Какова была самая большая миграция в истории?" Полем Worldatlas . 4 июня 2020 года. Архивировано с оригинала 4 января 2023 года . Получено 4 января 2023 года .
  86. ^ Ясмин Хан (4 июля 2017 г.). Великое разделение: создание Индии и Пакистана, Новое издание . Издательство Йельского университета. ISBN  9780300233643 .
  87. ^ Jump up to: а беременный «Когда мусульмане покинули Пакистан для Индии» . Новый Indian Express (мнение). 14 августа 2017 года. Архивировано с оригинала 5 сентября 2018 года . Получено 19 августа 2017 года .
  88. ^ Пол Р. Брасс (2003). «Разделение Индии и повторный геноцид в Пенджабе, 1946–47: средства, методы и цели» (PDF) . Журнал исследований геноцида . п. 75 (5 (1), 71–101). Архивировано (PDF) из оригинала 14 апреля 2015 года . Получено 16 августа 2014 года .
  89. ^ «Международные отношения 20-го века (политика) :: Южная Азия» . Encyclopædia Britannica . Архивировано с оригинала 26 апреля 2015 года . Получено 16 августа 2014 года .
  90. ^ «Разрыв в Южной Азии» (PDF) . УВКБ. Архивировано (PDF) из оригинала 11 марта 2016 года . Получено 16 августа 2014 года .
  91. ^ Криспин Бейтс (3 марта 2011 г.). «Скрытая история разделения и его наследия» . Би -би -си . Архивировано с оригинала 10 апреля 2015 года . Получено 16 августа 2014 года .
  92. ^ Басу, Таня (15 августа 2014 г.). «Искусственная память о разделении Южной Азии» . Атлантика . Архивировано с оригинала 19 марта 2017 года . Получено 16 августа 2014 года .
  93. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Халиди, Омар (осень 1998). «От торрента до струйки: индийская мусульманская миграция в Пакистан, 1947–97». Исламские исследования . 37 (3). Исламский исследовательский институт, Международный исламский университет, Исламабад: 339–52. JSTOR   20837002 .
  94. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Кристоф Джаффрело (16 июня 2016 г.). Пакистанский парадокс: нестабильность и устойчивость . Random House Publishers India Pvt. Ограничен. С. 100–. ISBN  978-81-8400-707-7 .
  95. ^ Содхар, Касим; Финансы, Бушра. PDF " PDF) .
  96. ^ Мехтаб Али Шах (15 ноября 1997 г.). Внешняя политика Пакистана: этнические воздействия на дипломатию 1971–1994 . Ib tauris. С. 47–. ISBN  978-1-86064-169-5 .
  97. ^ Jump up to: а беременный Ганеш Кудайсья; Тан Тай Йонг (март 2004 г.). Последствия раздела в Южной Азии . Routledge. С. 229 -. ISBN  978-1-134-44048-1 .
  98. ^ Jump up to: а беременный в Камала Вишсваран (6 мая 2011 г.). Перспективы современной Южной Азии: читатель в области культуры, истории и представления . Джон Уайли и сыновья. С. 96–. ISBN  978-1-4051-0062-5 .
  99. ^ Марк-Энтони Фалзон (2004). Космополитические соединения: диаспора Синдхи, 1860–2000 . Брилль С. 6-. ISBN  90-04-14008-5 .
  100. ^ Джаваид Рехман (13 апреля 2000 г.). Слабые стороны в международной защите прав меньшинств . Martinus Nijhoff Publishers. С. 215 -. ISBN  90-411-1350-9 .
  101. ^ Jump up to: а беременный в Тай Юн Тан ; Ганеш Кудайсья (2000). Последствия раздела в Южной Азии . Routledge. п. 235 . ISBN  0-415-17297-7 Полем Сама провинция Синд стала центром иммиграции Мухаджира, причем 57 процентов населения Карачи [будучи мухаджирами] ... [они] были более образованными, чем первоначальное мусульманское население провинции ... это было неизбежно, что ощущение Конкуренция и враждебность между двумя сообществами будут развиваться. Когда Мухаджиры ощущали свое присутствие на государственной службе, местные синдхи начали чувствовать угрозу ... В первые годы Пакистана Мухаджиры доминировали в коммерческом, административном и услугах провинции ... современных и урбанизированных мухаджиров. .. быстро зарекомендовал себя.
  102. ^ «Краткая история Карачи» . Newsline . Получено 21 ноября 2022 года .
  103. ^ «Где Малайалеи когда -то держались» . ДНК Индия . Получено 12 ноября 2022 года .
  104. ^ Delage, R., 2014. Мусульманские касты в Индии архивировали 31 августа 2017 года на машине Wayback . Индия: Книги Идеи.
  105. ^ «Знаете ли вы, что у Индии и Пакистана был совместный паспорт? Вот как вы могли его получить» . Scoopwhoop . 2 июля 2021 года . Получено 9 ноября 2022 года .
  106. ^ «Изменения в уровнях образования в Пакистане: 1951-1961 - Pide - Пакистанский институт экономики развития - -» . pide.org.pk/ . Получено 21 ноября 2022 года .
  107. ^ Хидлингс 1998 , с. 345.
  108. ^ «Молитва Мухаджира» . The Times of India . 22 июля 2001 г. Получено 21 ноября 2022 года .
  109. ^ Хидлингс 1998 , с. 344.
  110. ^ Visaria, Pravin M. (1 августа 1969 г.). «Миграция между Индией и Пакистаном, 1951–61» . Демография . 6 (3): 323–334. doi : 10.2307/2060400 . ISSN   0070-3370 . JSTOR   2060400 . PMID   21331852 . S2CID   23272586 .
  111. ^ Мехтаб Карим. «Влияние миграции, социально -экономического статуса и политики населения на репродуктивное поведение» (PDF) . Азиатский исследовательский центр. Рабочий документ 4. Архивировано из оригинала (PDF) 27 января 2016 года . Получено 15 января 2016 года .
  112. ^ Хидлингс 1998 , с. 343.
  113. ^ Хидлингс 1998 , с. 340.
  114. ^ Райт, Теодор (1993). «Внутри-провинциальные браки и национальная интеграция в Пакистане». Современная Южная Азия - через JSTOR.
  115. ^ Коэн, Стивен П. (2011), «Пакистан: прибытие и отъезд», будущее Пакистана , Институт Брукингса, с. 22, благоприятно светское движение Muttahida Qaumi (MQM) ...
  116. ^ Лион, Питер (2008), «Мохаджир Кауми Махаз», Конфликт между Индией и Пакистаном: энциклопедия , ABC-Clio, p. 115, несмотря на свою этническую политику, MQM утверждает, что является единственной значительной политической силой в Пакистане, которая открыто встает на светские ценности.
  117. ^ Ашраф, доктор медицины Умар (30 апреля 2020 года). «Помощь Индийского субконтинента Красного Полумесяца Османскому государству во время Балканской войны в 1912 году» . Время наследия . Получено 6 ноября 2022 года .
  118. ^ Движение Хилафат в Индии, 1919–1924 (PDF) .
  119. ^ Мридула Мукерджи (8 сентября 2004 г.). Крестьяне в ненасильственной революции Индии: практика и теория . Sage Publications India, 2004. ISBN  8132102894 .
  120. ^ «Централизованное государство и этническое недовольство | Политическая экономия | thenews.com.pk» . www.thenews.com.pk . Получено 2 февраля 2023 года .
  121. ^ Burki, Shahid Javed (1999) [впервые опубликовано в 1986 году]. Пакистан: пятьдесят лет государственности (3 -е изд.). Boulder, CO: Westview Press. п. 4. ISBN  978-0-8133-3621-3 Полем Университет, который [сэр Сайид] основал в городе Алигарх ... не только предоставил Пакистанскому движению своим руководством, но и впоследствии также предоставила новой стране Пакистана свою первую правящую элиту ... колледж Алигарх сделал это возможным для Мусульмане, чтобы открыть для себя новую политическую идентичность: быть мусульманином, стала политической коннотацией-коннотация, которая должна была привести эту индийскую мусульманскую общину неумолимо к принятию «теории двух наций»
  122. ^ Грэм, Джордж Фаркухар (1885). Жизнь и работа Сайеда Ахмеда Хана . Черный лес. п. 2
  123. ^ Мондал, Пуджа (4 января 2014 г.). «Сэр Сайед Ахмед Хан и движение Алигарх» . Ваша статья библиотека . Архивировано из оригинала 2 мая 2015 года . Получено 2 января 2023 года .
  124. ^ Джон Р. МакЛейн (июль 1965 г.). «Решение о разделении Бенгалии в 1905 году». Индийский обзор экономической и социальной истории . 2 (3): 221–237. doi : 10.1177/001946466400200302 . S2CID   145706327 .
  125. ^ Проф. М. Азам Чаудхари, История Пакистанского движения, с. 368. Братья Абдулла, Урду Базар Лахор.
  126. ^ Dhulipala, Venkat (2015). Создание новой Medina: государственная власть, ислам и поиск Пакистана в поздней колониальной Северной Индии . Издательство Кембриджского университета. п. 496. ISBN   978-1-316-25838-5 . «Идея Пакистана, возможно, имела свою долю неоднозначности, но ее увольнение как смутный эмоциональный символ едва ли освещает причины того, почему она получила такую ​​подавляющую популярную поддержку среди индийских мусульман, особенно в« провинциях меньшинства »британской Индии такой как вверх "
  127. ^ Мохиуддин, Ясмин Ниаз (2007). Пакистан: руководство по глобальным исследованиям . ABC-Clio. п. 70. ISBN  978-1-85109-801-9 Полем На выборах 1946 года Мусульманская лига выиграла 90 процентов законодательных мест, зарезервированных для мусульман. Это была сила больших заминдаров в Пенджабе и Синд, стоящих за кандидатами в мусульманскую лигу, и мощная кампания среди бедных крестьян Бенгалии по экономическим вопросам сельской задолженности и отмены Заминдари, которая привела к этой огромной оползне победы (Alavi 2002, 14 ) Даже Конгресс, который всегда опровергал утверждение лиги как единственный истинный представитель индийских мусульман, должен был признать правду об этом утверждении. Выборы 1946 года, по сути, были плебисцитом среди мусульман на Пакистане.
  128. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Надим Ф. Парача (20 апреля 2014 г.). «Эволюция политики и идентичности Мохаджира» . Dawn.com . Архивировано с оригинала 17 июня 2015 года . Получено 17 июня 2015 года .
  129. ^ «Синдхи и Мохаджирс» . Группа по правам меньшинства . 19 июня 2015 года . Получено 10 ноября 2022 года .
  130. ^ «Кто такие Мохаджиры и почему они сражаются с пуштунами? - enotes.com» . Enotes . Получено 11 августа 2022 года .
  131. ^ Камала Вишсваран (6 мая 2011 г.). Перспективы современной Южной Азии: читатель в области культуры, истории и представления . Джон Уайли и сыновья. С. 97–. ISBN  978-1-4051-0062-5 Полем Архивировано из оригинала 8 апреля 2017 года . Получено 24 марта 2018 года .
  132. ^ Калим Бахадур (1998). Демократия в Пакистане: кризисы и конфликты . Har-Anand Publications. С. 292–. ISBN  978-81-241-0083-7 Полем Архивировано из оригинала 8 апреля 2017 года . Получено 8 апреля 2017 года .
  133. ^ Ханиф, Сиддики (4 февраля 2010 г.). «Внутриэтнические трещины в этнических движениях: рост политики идентичности Мохаджира в Пакистане после 1971 года». Азиатская этническая принадлежность . 11 (1): 25–41. doi : 10.1080/14631360903506752 . S2CID   144719100 .
  134. ^ Закария, Рафик (2004). Человек, который разделил Индию: понимание лидерства Джинны и ее последствий, с новой главой о лидерстве Musharraf's Do или Die . Популярный Пракашан. ISBN  978-81-7991-145-7 .
  135. ^ «Мусульманское представительство на государственной службе Индии» . Express Tribune . 25 января 2014 года . Получено 25 ноября 2022 года .
  136. ^ Jump up to: а беременный Сарин, Сушант; Шах, Крити М. «Мохаджир: идентичность и политика в многонациональном Пакистане» . Орф . Получено 6 августа 2022 года .
  137. ^ Jump up to: а беременный в Вина Кукрейя (24 февраля 2003 г.). Современный Пакистан: политические процессы, конфликты и кризисы . SAGE Publications. с. 145-. ISBN  978-0-7619-9683-5 Полем Архивировано из оригинала 8 апреля 2017 года . Получено 8 апреля 2017 года .
  138. ^ Акиль Шах (2014). Армия и демократия: военная политика в Пакистане . Гарвардский университет издательство. ISBN  978-0-674-72893-6 .
  139. ^ Карен Исаксен Леонард (январь 2007 г.). Расположение дома: Хайдарабади Индии за границей . Издательство Стэнфордского университета. С. 37–. ISBN  978-0-8047-5442-2 Полем Архивировано из оригинала 8 апреля 2017 года . Получено 8 апреля 2017 года .
  140. ^ Jump up to: а беременный в «Мохаджир: идентичность и политика в многонациональном Пакистане» . Орф . Получено 28 января 2023 года .
  141. ^ Jump up to: а беременный в Вина Кукрейя (24 февраля 2003 г.). Современный Пакистан: политические процессы, конфликты и кризисы . SAGE Publications. с. 144–. ISBN  978-0-7619-9683-5 Полем Архивировано из оригинала 8 апреля 2017 года . Получено 8 апреля 2017 года .
  142. ^ Rehman, J (24 июля 1994 г.). «Самоопределение, государственное строительство и мухаджиры: международная правовая перспектива роли индийских мусульманских беженцев в конституционном развитии Пакистана». Современная Южная Азия . 3 (2): 111–129. doi : 10.1080/09584939408719734 - через академический поиск.
  143. ^ Парача, Надим Ф. (26 января 2017 г.). «Мусульманская лига: фракционная история» . Dawn.com . Получено 10 ноября 2022 года .
  144. ^ «Президентские выборы | Выборы состоялись 2 января 1965 года» . История Пакистана . 25 октября 2013 года . Получено 21 ноября 2022 года .
  145. ^ «Пакистан - Аюб Хан» . www.countrystudies.us . Получено 5 октября 2020 года .
  146. ^ Акбар, MK (1 января 1997 г.). Пакистан из Джинны до Шарифа . Миттал публикации. п. 48. ISBN  978-81-7099-674-3 .
  147. ^ Омар, Имтиаз (2002). Чрезвычайные полномочия и суды в Индии и Пакистане . Англия: Kluwer Law International. ISBN  904111775X Полем Архивировано с оригинала 3 июня 2016 года . Получено 15 ноября 2015 года .
  148. ^ Бакстер, Крейг (1971). «Пакистан голоса - 1970». Азиатское обследование . 11 (3): 197–218. doi : 10.2307/3024655 . ISSN   0004-4687 . JSTOR   3024655 .
  149. ^ Бакстер 1971 .
  150. ^ Бакстер 1971 , с. 214
  151. ^ Farazmand, Ali (1996). Управление государственным предприятием: международные тематические исследования . Greenwood Publishing Group. ISBN  978-0-313-28025-2 .
  152. ^ Риазуддин, Риаз. «Пакистан: оценка финансового сектора (1990–2000)» . Департамент экономических исследований государственного банка Пакистана . Государственный банк Пакистана. Архивировано из оригинала 18 мая 2014 года . Получено 2 июня 2012 года .
  153. ^ Мемон, Насир (2 октября 2016 г.). «Спор квот» . Новости PK . Получено 12 августа 2022 года .
  154. ^ «Riots 1972 года - это языковая проблема - Матрука Синд» . Получено 10 ноября 2022 года .
  155. ^ Inpapermagazine, от (6 октября 2012 года). «Лист из истории: безумие языка в Синде» . Dawn.com . Получено 10 ноября 2022 года .
  156. ^ «Общие выборы 1977 | Вторые всеобщие выборы в истории Пакистана» . История Пакистана . 1 июня 2003 года . Получено 10 ноября 2022 года .
  157. ^ Парача, Надим Фарук (25 марта 2022 г.). «Процветающие повстанцы: любопытный роман между либералами образа жизни и правыми популистами в Южной Азии» . Пятница Таймс - Найя Даур . Получено 10 ноября 2022 года .
  158. ^ Times, Уильям Бордерс Специально в Нью -Йорке (21 апреля 1977 года). «Протесты против Пакистанского режима практически парализуют порт Карачи» . New York Times . ISSN   0362-4331 . Получено 10 ноября 2022 года .
  159. ^ «20 марта 1977 года, сорок лет назад: беспорядки в Карачи» . Индийский экспресс . 20 марта 2017 года . Получено 11 февраля 2023 года .
  160. ^ Хаккани, Хуссейн (2005). Пакистан: между мечетью и военными; § от Исламской Республики в Исламское государство . Соединенные Штаты: Фонд Карнеги для международного мира (июль 2005 г.). С. 395 страниц. ISBN  978-0-87003-214-1 .
  161. ^ «Судебное убийство Za Bhutto» . Ежедневно . 4 апреля 2018 года . Получено 11 августа 2022 года .
  162. ^ Даниэль, Кэрол (2 февраля 2022 г.). «Почему Зия наложила военное положение? (Правильный ответ)» . Informasi Legal Di Pakistan . Получено 11 августа 2022 года .
  163. ^ Парача, Надим Ф. (21 мая 2009 г.). «MQM: от восстания до искупления» . Dawn.com . Получено 4 февраля 2023 года .
  164. ^ Парача, Надим Ф. (21 июля 2011 г.). «Воинственный либерал» . Dawn.com . Получено 4 февраля 2023 года .
  165. ^ Парача, Надим Ф. (23 августа 2012 г.). «Родился, чтобы бежать: рост и выравнивание APMSO» . Dawn.com . Получено 4 февраля 2023 года .
  166. ^ Jump up to: а беременный Пешимам, Джибран (18 марта 2009 г.). «25 лет MQM: критический анализ» . Новости. Архивировано из оригинала 6 августа 2009 года . Получено 4 февраля 2023 года .
  167. ^ Корреспондент, персонал газеты (7 декабря 2017 г.). «Массачусетс, чтобы наблюдать« День культуры Мохаджира »25 -го» . Dawn.com . Получено 28 января 2023 года . {{cite web}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  168. ^ Шухат, Айеша (17 февраля 2022 г.). «Движение Мухаджира: политический и социальный аспект» . Современная дипломатия . Получено 9 августа 2022 года .
  169. ^ Jump up to: а беременный Dawn.com (25 мая 2013 г.). «Сроки: история MQM» . Dawn.com . Получено 9 ноября 2022 года .
  170. ^ Jump up to: а беременный Хуррам, Шахджахан (18 марта 2015 г.). «Краткий взгляд на историю MQM» . АРИ НОВОСТИ . Получено 9 ноября 2022 года .
  171. ^ «MQM планирует перенести секретариат в Дубай» . Dawn.com . 5 сентября 2010 года . Получено 15 января 2023 года .
  172. ^ "Карачи Bloodbath: Это Мохаджир против Pushtuns" . Редифф . 20 сентября 2011 года. Архивировано с оригинала 17 июня 2015 года . Получено 17 июня 2015 года .
  173. ^ «Пакистан: шиита ведет суннитскую армию» . Блог Times of India . 17 января 2023 года . Получено 25 января 2023 года .
  174. ^ мигрировать (21 января 2008 г.). «Fareed от Newsweek Zakaria цитирует опрос Ири Пакистана» . Международный республиканский институт . Получено 5 января 2023 года .
  175. ^ Чандан, Нумеба (22 августа 2018 г.). "Падение MQM " Пакистанрер .
  176. ^ Парача, Надим Ф. (30 января 2022 г.). «Уголок курильщиков: Готов ли Карачи к переменам?» Полем Dawn.com . Получено 29 января 2023 года .
  177. ^ Заиди, Сайед Шехейр Раза (25 января 2023 г.). « Проблема Мохаджира » . Dawn.com . Получено 29 января 2023 года .
  178. ^ Парача, Надим Ф. (22 января 2023 г.). «Уголок курильщиков: когда опрос идет не так» . Dawn.com . Получено 29 января 2023 года .
  179. ^ Наббо, Хаббо (6 февраля 2023 г.). «Социально-экономический статус мухаджиров (2023)» . Спирбд . Получено 6 февраля 2023 года .
  180. ^ Ахсан, Махнур; Тадж, арса; Махр, Халил; Аслам, Батул; Мубашир, Сайма (2022). «Рак молочной железы среди различных этнических групп (единственное исследование учреждения)» . Пакистан вооруженных сил Медицинский журнал . 72 (2): 594–598. doi : 10.51253/pafmj.v72i2.3578 . ISSN   0030-9648 . S2CID   254387050 .
  181. ^ Lieven 2011 , с. 311
  182. ^ Сиддики, Фархан Ханиф (9 апреля 2009 г.). «Дискриминация - это то, что делают этнические группы из этого: субъективное восприятие периферизма среди мохаджиров Пакистана». Нации и национализм . 25 (2): 697–717. doi : 10.1111/nana.12460 . S2CID   149902887 .
  183. ^ «SBP, чтобы настроить Zahid Husain Chair: Higher Study» . Dawn.com . 9 ноября 2001 г. Получено 27 января 2023 года .
  184. ^ «История» . www.hbl.com . Получено 21 июня 2016 года .
  185. ^ «Ага Хасан Абеди уходит» . Dawn Wire Service. 9 августа 1995 года. Архивировано с оригинала 8 сентября 2006 года . Получено 15 января 2017 года .
  186. ^ «История» . Дом Хабиб . Получено 27 января 2023 года .
  187. ^ Парача, Надим Ф. (19 сентября 2013 г.). «Пакистанский крикет: класс, этническая и сектантская история» . Dawn.com . Получено 29 января 2023 года .
  188. ^ Парача, Надим Ф. (11 апреля 2021 г.). «Уголок курильщиков: Пакистанский крикет и его этнические группы» . Dawn.com . Получено 29 января 2023 года .
  189. ^ Фарем, датский Альви. «Этнические различия в метаболическом синдроме среди южноазиат -азиатов Пакистана». Пакистанский журнал медицинских наук . 27 (3).
  190. ^ Нужат, Акрам; Фаруки, а; Шакиль, R (4 марта 2014 г.). «Стратегия выборки Varimax на основе моделей для гетерогенной популяции». Анналы человеческой биологии . 41 (2): 116–126 - через академический поиск.
  191. ^ Джафар, Тазин ч; Леви, Эндрю С; Шмид, Кристофер Х; Портман, Рональд; Хан, Абдул Кайум; Анас, Раббани; Хан, Иктидар; Хэтчер, Хуанита; Чатурведи, Ниш (25 октября 2005 г.). «Протеинурия у детей Южной Азии: распространенность и детерминанты». Педиатрическая нефрология . 20 (10): 1458–1465. doi : 10.1007/s00467-005-1923-8 . ISSN   0931-041X . PMID   15947988 . S2CID   28880508 - через академический поиск.
  192. ^ Бхутто, Салима (24 декабря 2021 г.). "Что такое День культуры Мухаджира?" Полем MM News TV . Получено 2 января 2023 года .
  193. ^ Сарин, Крити М. Шах и Сушант. «Мохаджир: идентичность и политика в многонациональном Пакистане» . Орф . Получено 5 сентября 2020 года .
  194. ^ «Наследие Карачи» . Daily News E-Paper . Получено 20 декабря 2010 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
  195. ^ Тарик, Минахиль (8 декабря 2014 г.). «Различные культуры Пакистана: Мухаджирская кухня» . Различные культуры Пакистана . Получено 4 августа 2022 года .
  196. ^ Сен, Мадхурима (24 марта 2019 г.). «Ностальгия в Интизаре Хуссейн« Море находится впереди »: Мухаджиры как диаспорическое сообщество» . Исследовательские ворота . Получено 9 февраля 2023 года . [ мертвая ссылка ]
  197. ^ «Пакистанские дебаты о кулинах: команда Бирьяни против команды Пулао, кто победит?» Полем Gulfnews.com . 20 января 2022 года . Получено 2 января 2023 года .
  198. ^ Фалах, Гульзар (2 мая 2021 г.). «Бирьяни, лахори, рыба, пулао ... пакистанская кухня и ее присутствие в ОАЭ» . Gulf News . Архивировано из оригинала 12 июля 2022 года . Получено 13 февраля 2023 года .
  199. ^ Рака Шом (2014). Диана и за его пределами: белая женственность, национальная идентичность и современная медиа -культура . Университет Иллинойса Пресс. ISBN  9780252096686 .
  200. ^ Нирали Шах (2021). Индии Индийский этикет: представление о культуре Понятие пресса. ISBN  9781638865544 .
  201. ^ Boulanger, Chantal (1997). Сари: иллюстрированный гид по индийскому искусству драпировки . Shakti Press International. п. 55. ISBN  9780966149616 .
  202. ^ Jermsawatdi, Promsak (1979). Тайское искусство с индийскими влияниями . Абхинавские публикации. ISBN  9788170170907 .
  203. ^ HR Nevill (1884). Лакхнау Омнибус . п. 177.
  204. ^ «Фестивали Карачи - ежегодные мероприятия в Карачи» . www.karachi.com . Получено 9 августа 2022 года .
  205. ^ «Английская газета освещение: 32 -й день фонда MQM» . www.mqm.org . Получено 9 августа 2022 года .
  206. ^ «18 -я годовщина смерти Азэма Ахмада Тарика сегодня» . Dunya News . 14 февраля 2008 года . Получено 9 августа 2022 года .
  207. ^ «Г -н Альтаф Хуссейн поздравляет всех своих сторонников -товарищей и нации в 43 -й день фонда APMSO» . www.mqm.org . Получено 9 августа 2022 года .
  208. ^ «День культуры Мухаджира праздновал» . Express Tribune . 24 декабря 2021 года . Получено 9 августа 2022 года .
  209. ^ «Дискриминация Altaf Flays против, говорящих на урду, хочет отдельной провинции» . Express Tribune . 3 января 2014 года. Архивировано с оригинала 3 апреля 2016 года . Получено 5 января 2023 года .

Источники

Дальнейшее чтение

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b5e86612a38e347e71bfb75550266fd__1725866040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/fd/9b5e86612a38e347e71bfb75550266fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Muhajir (Pakistan) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)