Кумбхария джайнские храмы
Кумбхария джайнские храмы | |
---|---|
![]() Храм Неминатхи | |
Религия | |
Принадлежность | Джайнизм |
Секта | Святилище |
Божество | Махавира , Паршванатх , Шантинатха , Неминатха и Самбхаванатха. |
Фестивали | Махавир Джаянти |
Руководящий орган | Анандджи Калянджи Траст |
Расположение | |
Расположение | Кумбхария , Гуджарат |
Географические координаты | 24 ° 19'27 "N 72 ° 51'46" E / 24,32417 ° N 72,86278 ° E |
Архитектура | |
Стиль | Архитектура Мару-Гурджара |
Создатель | Бхима I , Карна и Джаясимха Сиддхараджа |
Дата установления | 1062–1231 гг. Н. Э. |
Храм(ы) | 5 |
— Джайнские храмы Кумбхария это группа из пяти джайнских храмов в Кумбхарии, округ Банасканта в Гуджарате , Индия. Построенные с 1062 по 1231 год нашей эры во время правления династии Чаулукья , они известны своей сложной архитектурой.
История
[ редактировать ]Кумбхария была одним из важнейших джайнских центров в период Чаулукья . [ 1 ] Говорят, что в IV веке в этом регионе существовало 360 храмов. [ 2 ] но большинство из них были уничтожены вулканической активностью, и осталось только пять. [ 3 ] [ 4 ] Эти пять джайнских храмов были построены с 1062 по 1231 год нашей эры: [ 5 ] [ 6 ]
- Храм Махавиры был построен в 1062 году. Это самый ранний джайнский храм.
- Храм Шантинатх был построен в 1082 году.
- Храм Паршванатх был построен в 1094 году королем Чалукья Джаясимхой Сиддхараджем .
- Храм Неминатх был построен чуть позже, в 1136 году, во время правления Джаясимхи Сиддхараджи.
- Храм Самбхаванатха был построен в 1231 году.
не было никаких свидетельств существования действующих Однако маловероятно, что вулканизм напрямую разрушил какие-либо храмы, поскольку в Индии вулканов на протяжении более 500 тысяч лет (за исключением Андаманских островов). Однако сейсмическая активность в Индии значительна и может стать причиной разрушения таких храмов.
Архитектура
[ редактировать ]Джайнские храмы Кумбхарии славятся своей сложной архитектурой. [ 7 ] [ 8 ] Наряду с храмами Дилвара , джайнскими храмами Гирнар и джайнским храмом Таранга они считаются прекрасными образцами архитектуры Чаулукьян. [ 9 ] [ 10 ] Храмы Махавира, Шантинатха и Паршванатха в джайнском храмовом комплексе Кумбхария являются одними из самых известных джайнских храмов в Индии. Эти пять мраморных храмов различаются по размеру, резьбе по изображениям и архитектурным деталям, каждый из которых имеет свои особенности. [ 1 ] Каждый храм окружен защитным двором, обнесенным стеной, с тщательно продуманными крытыми воротами. [ 11 ] [ 12 ] [ примечание 1 ]
Храм Махавиры
[ редактировать ]Храм Махавиры, также известный как Арасана самгхачайтья , является храмом джайнской общины в Арасане. [ 13 ] ( Арас на гуджарати означает мрамор). [ 14 ] [ 15 ] Мраморный потолок этого храма изображает сцены из . жизни Бахубали На верхней панели изображена война между Бахубали и Бхаратой Чакравартином , показаны лошади, слоны и солдаты обеих армий. На нижней панели изображена дуэль двух братьев. На центральной панели изображен медитирующий Бахубали, к которому приближаются Бхарата и его жена. [ 16 ] прошлого и будущего На другом потолке изображены резные изображения тиртханкара со своими родителями. [ 17 ] [ 18 ] На потолке храма вырезаны изображения событий жизни Махавиры. [ 19 ] Панели внутри храма также украшены изображениями бога, богини, животных, деревьев и т. д., вырезанными из мрамора. [ 20 ] На одной панели изображена джайнская богиня с козлиной головой и ребенком, изображающая Гарбх Калянаку Махавиры. [ 21 ] На потолке крыльца храма размещено изображение многоярусной Самавасараны . [ 22 ]
Храм Шантинатха
[ редактировать ]Храм Шантинатха похож на храм Махавиры. [ 23 ] Согласно надписям, храм Шантинатха изначально был посвящен Ришабханатхе . [ 24 ] В храме находится важная икона с изображением Аштапада , датируемая 1210 годом нашей эры. Идол Аштапада представляет собой алтарь ромбовидной формы, на котором изображена гора с изображениями 24 тиртханкаров, обращенных ко всем четырем сторонам света на двух уровнях. Вверху иконы изображена Самавасарана Ришабханатхи с изображением Чаумукхи Ришабханатхи. [ 25 ]
Храм Паршванатхи
[ редактировать ]На потолке храма Паршванатхи изображено Паршванатха с капюшоном из змей, похожим на капюшон Вимала Васахи . [ 26 ] Каменный идол храма Аджитнатхи стоит на постаменте с символом слона. В храме имеется девять высокоукрашенных дев-куликов . Торана , - стамбха украшена резными видьядеви , апарачакры , Пурушудатты , Махакали Рохини Ваджрасинкалы , Ваджаранкуша и . изображениями [ 23 ] [ 27 ] В храме есть изображения Сарванхи и Амбики в образе шасан-деваты с капюшоном в виде змеи над головой. [ 28 ]
Храм Неминатхи
[ редактировать ]Столбы храма Неминатха богато украшены резьбой, подобной колоннам Вимала Васахи, и представляют собой в стиле Нагара Шихару . [ 23 ] [ 6 ] В этом храме находится изображение индуистского бога Ганеши , похожее на изображение Луны Васахи и джайнского храма Ранакпура . [ 29 ] В храме есть миниатюрные резные изображения видья-деви, такие как Апарачакра , Ваджраснарнкхала , Сарвастра-Махаджвала , Рохини и Вайротья , которые были популярными иконографиями в Западной Индии в 11 и 12 веках. [ 28 ] Согласно надписи, мунисуврата -бимба была установлена в 1281 году нашей эры ( VS 1338). [ 30 ]
Храм Самбхаванатхи
[ редактировать ]Храм Самбхаванатха — небольшой храм и типичный пример богатой архитектуры Чаулукья . [ 23 ] Согласно надписи в храме Махавиры, идол был подарен «Пахини» в 1085 году нашей эры, и изначально храм был посвящен Шантинатхе . [ 24 ] Первоначальный идол храма позже был изуродован и заменен новым идолом. [ 31 ] храма находится изображение индуистской богини Сарасвати . На потолке [ 29 ]
Сохранение
[ редактировать ]Храмы, подвергшиеся ремонту, реконструкции и модификациям, [ 32 ] [ 33 ] находятся под управлением Anandji Kalyanji Trust . [ 34 ]
См. также
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Десаи 2007 , с. 235.
- ^ Мехта 1970 , с. 89.
- ^ Берджесс 1885 , с. 141.
- ^ Кэмпбелл 1880 , с. 438.
- ^ Тандон 1986 , с. 560.
- ^ Jump up to: а б Хегевальд 2012 .
- ^ Нойбауэр 1981 , с. 15.
- ^ Ахуджа 2008 , с. 21.
- ^ Кумар 2001 , с. 67.
- ^ Мичелл 2003 , стр. 107–108.
- ^ Уорд 1998 , с. 171.
- ^ Jump up to: а б Харди 2002 , с. 81.
- ^ Титце и Брюн 1998 , с. 160.
- ^ Сонар 1985b .
- ^ Кумар 2001 , с. 68.
- ^ Джайн и Фишер 1978 , с. 34.
- ^ Шах 1987 , с. 103.
- ^ Брюн 1960 , стр. 206.
- ^ Шах 1970 , с. 310.
- ^ Титце и Брюн 1998 , с. 161.
- ^ Стащик 2020 , с. 45.
- ^ Хегевальд 2010 , с. 8.
- ^ Jump up to: а б с д Тандон 1986 , с. 56.
- ^ Jump up to: а б Сонар 1985а , с. 2.
- ^ Корт 2010 , стр. 131.
- ^ Кумар 2001 , с. 158.
- ^ Шах 1987 , с. 131.
- ^ Jump up to: а б Шах 1987 , с. 179.
- ^ Jump up to: а б Кумар 2001 , с. 18.
- ^ Шах 1987 , с. 163.
- ^ Шах 1987 , с. 134.
- ^ Сонар 1985a , с. 4.
- ^ Хегевальд 2015 , с. 120.
- ^ Ягник 2013 .
Библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Берджесс, Джеймс (1885). Списки антикварных останков президентства Бомбея . Археологическое исследование Западной Индии. Том. 11. Центральная правительственная пресса.
- Кэмпбелл, Джеймс М. (1880). Справочник президентства Бомбея: Катч, Паланпур и Махи Канта . Том. 5. Центральная правительственная пресса.
- Корт, Джон Э. (2010). Создание Джины: рассказы об иконах и идолах в истории джайнов . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-538502-1 .
- Десаи, Анджали Х. (2007). Путеводитель по Индии Гуджарат . Публикации путеводителей по Индии. ISBN 9780978951702 .
- Джайн, Джьотиндра ; Фишер, Эберхард (1978). Джайнская иконография . Иконография религий: Индийские религии. Том. 12 (1-е изд.). Нидерланды : Брилл . ISBN 978-90-04-05259-8 .
- Кумар, Сехдев (2001). Тысячелепестковый лотос: джайнские храмы Раджастана: архитектура и иконография . Публикации Абхинава. ISBN 9788170173489 .
- Мехта, Джод Синха (1970). Абу в Удапиур . Мотилал Банарсидасс . ISBN 978-0718921439 .
- Нойбауэр, Ютта Джайн (1981). Степвеллы Гуджарата: в историко-художественной перспективе . Публикации Абхинава. ISBN 9780391022843 .
- Шах, Умакант Премананд (1987). Джайна-рупа-мандана: джайнская иконография . Том. 1. Публикации Абхинава. ISBN 978-81-7017-208-6 .
- Тандон, ОП (1986). Джайнские святилища в Индии . Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания . ISBN 978-81-230-2454-7 .
- Титце, Курт; Брюн, Клаус (1998). Джайнизм: иллюстрированный путеводитель по религии ненасилия (2-е изд.). Мотилал Банарсидасс . ISBN 978-81-208-1534-6 .
- Уорд, Филип (1998). Гуджарат–Даман–Диу: Путеводитель . Том. 22. Ориент Блэксван . ISBN 9788125013839 .
Интернет
[ редактировать ]- Брюн, Клаус (1960). «Различия в индийской иконографии» . Институт последипломного образования и исследований Деканского колледжа . 20 (1/4): 164–248. JSTOR 42929743 . Проверено 25 января 2023 г.
- Харди, Адам (2002). «Храмы Шекхари» . Искусство Азии 62 (1): 81–137. дои : 10.2307/3250282 . JSTOR 3250282 . Проверено 25 января 2023 г.
- Хегевальд, Юлия AB (2010). «Визуальные и концептуальные связи между джайнскими космологическими, мифологическими и ритуальными инструментами» (PDF) . Лондонский университет SOAS (1). Архивировано из оригинала (PDF) 20 сентября 2022 года . Проверено 29 августа 2020 г.
- Хегевальд, Юлия AB (2012). «Международный джайнский стиль? Храмы Мару-Гурджара при Соланки, по всей Индии и в диаспоре» . Арс Ориенталис . 25 (20220203). дои : 10.3998/ars.13441566.0045.005 .
- Хегевальд, Юлия AB (2015). « Международный джайнский стиль? Храмы Мару-Гурджара при Соланках, по всей Индии и в диаспоре » . Арс Ориенталис . 45 (20220203): 114–40. дои : 10.3998/ars.13441566.0045.005 . JSTOR 26350210 . Проверено 25 января 2023 г.
- Мичелл, Джордж (2003). «Обзор храмов в Кумбхарии, сделанный М. А. Даки и У. С. Мурти» . СОАС Лондонского университета . 66 (1): 107–108. JSTOR 4145718 . Проверено 25 января 2023 г.
- Шах, УП (1970). «Скульптура Паршванатхи в Кливленде» . Бюллетень Художественного музея Кливленда . 57 (9): 303–11. JSTOR 25152350 . Проверено 25 января 2023 г.
- Стащик, Агнешка (2020). «Козлиные божества в древнеиндийской скульптуре» . Ягеллонский университет . 9 . дои : 10.11588/ao.2020.1.16114 . JSTOR 25152350 . Проверено 25 января 2023 г.
- Ягник, Бхарат (22 ноября 2013 г.). «Безмолвная сила, стоящая за шветамберскими джайнами» . Таймс оф Индия .
- Ахуджа, Рави (апрель 2008 г.). «Информационный бюллетень Южной Азии» (PDF) . СОАС Лондонского университета . Архивировано из оригинала (PDF) 30 ноября 2021 года . Проверено 29 августа 2020 г.
- Сонар, Джагдиш Чандра (1985). «Храмы – Традиции» (PDF) . шодганга .
- «Кумбхария» . Туризм в Гуджарате . Архивировано из оригинала 13 августа 2020 года . Проверено 20 августа 2020 г.
- «Джайнский храм Кумбхария, Амбаджи» . Правительство Гуджарата .
- Сонар, Джагдиш Чандра (1985). «Кумбхария» (PDF) . Шодганга .