Чейз YC-122 Авитрук
XG-18/YC-122 Авитрук | |
---|---|
![]() | |
YC-122C | |
Роль | Военно-транспортный самолет |
Производитель | Гнаться |
Дизайнер | Михаил Строуков |
Первый полет | 18 декабря 1947 г. |
Произведено | 1947–1953 |
Количество построенных | 18 |
Разработано на основе | Чейз CG-14 |
Развитый в | Хиллер Х-18 |
Chase XCG-18A и YC-122 Avitruc (известный внутри компании как Chase MS.7 ) — военно-транспортный самолет, разработанный компанией Chase Aircraft и производившийся в ограниченном количестве в США в конце 1940-х годов, первоначально как планер, но окончательно в силовой форме. Конструкция была основана на грузовом планере CG-14 , но была существенно крупнее и имела цельнометаллическую конструкцию. моноплан с высокорасположенным крылом Это был свободнонесущий . Фюзеляж имел прямоугольное поперечное сечение и имел в задней части погрузочную аппарель. Основные агрегаты шасси переносились по бокам фюзеляжа и были неподвижными, носовое колесо было убирающимся. В механизированном варианте в мотогондолах крыльев располагались два радиальных двигателя.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Опыт USAAF с грузовыми планерами во время Второй мировой войны указал на роль аналогичного самолета в послевоенном арсенале, но способного нести значительно более тяжелую нагрузку и с большей возможностью восстановления, чем по существу одноразовые деревянные штурмовые планеры военного времени. CG-14 Чейза был выбран в качестве отправной точки, и в январе 1947 года ВВС США разместили заказ на увеличенную металлическую версию этого самолета, первоначально обозначенную XCG-14B , но переименованную в XCG-18A, чтобы отразить принципиально новый характер. самолета. Когда прототип поднялся в воздух в декабре того же года, это был первый в мире цельнометаллический транспортный планер. [ 1 ] Одним из основных улучшений было использование более тонкой секции крыла, которая позволяла буксировать высокие скорости, а небольшие самолеты, такие как истребитель P-47 , могли буксировать его в воздух и к точке сброса. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]В марте 1948 года служба (ныне ВВС США ) заказала еще четыре самолета под новым обозначением XG-18A и пятый с двигателями YC -122 . ВВС в конечном итоге потеряли интерес к закупке штурмовых планеров, но продолжили разработку варианта с двигателем, закупив еще два экземпляра для оценки как YC -122A и переименовав второй из них в YC-122B , когда появились оригинальные двигатели Pratt & Whitney. были заменены на агрегаты Райта. Этот самолет станет основой для окончательной версии для эксплуатационных испытаний YC-122C .
Было заказано девять таких самолетов, и хотя они показали хорошие результаты при оценке (сначала на авиабазе Сьюарт, Теннесси , позднее на авиабазе Ардмор, Оклахома ), ВВС США больше не увидели необходимости в небольшом транспортном самолете и отменили проект. Несмотря на недолгую историю самолета, он широко использовался на авиабазе Ардмор. К февралю 1955 года по крайней мере один пилот, капитан Филипп К. Громли из 16-й авианосной эскадрильи , 463-го авианосного авиакрыла налетал 1000 часов на пилотирование самолета. [ 3 ] К июлю 1955 года все самолеты были заменены на Fairchild C-123B Providers. Последний штурмовой транспортный самолет YC-122C был доставлен в Тусон, штат Аризона, 30 августа 1955 года для хранения на авиабазе Дэвис-Монтан . Записано, что капитан Громли совершал последний полет на YC-122C в Тусон. Остальные машины выполняли вспомогательные функции до 1957 года.
После вывода из эксплуатации фюзеляж одного из YC-122 был использован при строительстве Hiller X-18 .
Варианты
[ редактировать ]
- Погоня MS.7
- Обозначение компании для XCG-14B / XCG-18A
- XCG-18А
- XCG-14B переименован в
- ХГ-18А
- доработанная версия планера (построено 4)
- YC-122
- версия с прототипом двигателя, XG-18A с двигателями Pratt & Whitney R-2000-11 (один построен)
- YC-122А
- доработанная версия YC-122 (построено два)
- YC-122B
- YC-122A с модернизированным двигателем Wright R-1820-101 (один переоборудован)
- YC-122C
- окончательная пробная версия (построено девять)
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (YC-122C)
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 1951–52 гг. [ 4 ] и американские военно-транспортные самолеты с 1925 года [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два пилота.
- Вместимость: 30 военнослужащих или 24 носилки или груз массой 7500 фунтов (3,4 т).
- Длина: 61 фут 8 дюймов (18,80 м)
- Размах крыльев: 95 футов 8 дюймов (29,16 м)
- Высота: 24 фута 8 дюймов (7,52 м)
- Площадь крыла: 812,8 кв. футов (75,51 м 2 )
- Соотношение сторон : 11,25:1
- Вес пустого: 19 000 фунтов (8 618 кг)
- Максимальный взлетный вес: 40 000 фунтов (18 144 кг)
- Силовая установка: 2 Wright R-1820-101 мощностью 1425 л.с. (1063 кВт) каждый. 9-цилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения
Производительность
- Максимальная скорость: 240 миль в час (390 км/ч, 210 узлов)
- Крейсерская скорость: 200 миль в час (320 км/ч, 170 узлов)
- Скорость сваливания: 75 миль в час (121 км/ч, 65 узлов)
- Дальность: 1000 миль (1600 км, 870 миль) с максимальным грузом
- Практический потолок: 29 100 футов (8 900 м)
- Скорость набора высоты: 1340 футов/мин (6,8 м/с).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Файлы мировой информации о самолетах, файл 891, лист 26. Лондон: Bright Star Publishing.
- ^ Журналы Hearst (апрель 1948 г.). «Боевой планер на борту 30 человек» . Популярная механика . Журналы Херста. п. 154.
- ^ Симмонс, Г. «Хронологические напоминания о прошлом». Архивировано 2 апреля 2012 г. на Wayback Machine базе ВВС Ардмор , 2014 г. Дата обращения: 26 января 2014 г.
- ^ Бриджмен 1951, стр. 214c–215c.
- ^ Джонсон 2013 , с. 192.
Библиография
[ редактировать ]- Бриджмен, Леонард. Самолеты всего мира Джейн, 1951–52. Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Co. Ltd, 1951.
- Джонсон, скорая помощь (2013). Американский военно-транспортный самолет с 1925 года . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, Inc. ISBN 978-0-7864-6269-8 .
- Тейлор, Энциклопедия авиации Майкла Дж. Джейна. Лондон: Studio Editions, 1989. ISBN 0-517-69186-8 .
- Мировые информационные файлы по самолетам, файл 891, листы 26–27. Лондон: Издательство Bright Star, 1989.
Внешние ссылки
[ редактировать ]