Jump to content

Чейз YC-122 Авитрук

(Перенаправлено с YC-122 Авитрук )
XG-18/YC-122 Авитрук
YC-122C
Роль Военно-транспортный самолет
Производитель Гнаться
Дизайнер Михаил Строуков
Первый полет 18 декабря 1947 г.
Произведено 1947–1953
Количество построенных 18
Разработано на основе Чейз CG-14
Развитый в Хиллер Х-18

Chase XCG-18A и YC-122 Avitruc (известный внутри компании как Chase MS.7 ) — военно-транспортный самолет, разработанный компанией Chase Aircraft и производившийся в ограниченном количестве в США в конце 1940-х годов, первоначально как планер, но окончательно в силовой форме. Конструкция была основана на грузовом планере CG-14 , но была существенно крупнее и имела цельнометаллическую конструкцию. моноплан с высокорасположенным крылом Это был свободнонесущий . Фюзеляж имел прямоугольное поперечное сечение и имел в задней части погрузочную аппарель. Основные агрегаты шасси переносились по бокам фюзеляжа и были неподвижными, носовое колесо было убирающимся. В механизированном варианте в мотогондолах крыльев располагались два радиальных двигателя.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Опыт USAAF с грузовыми планерами во время Второй мировой войны указал на роль аналогичного самолета в послевоенном арсенале, но способного нести значительно более тяжелую нагрузку и с большей возможностью восстановления, чем по существу одноразовые деревянные штурмовые планеры военного времени. CG-14 Чейза был выбран в качестве отправной точки, и в январе 1947 года ВВС США разместили заказ на увеличенную металлическую версию этого самолета, первоначально обозначенную XCG-14B , но переименованную в XCG-18A, чтобы отразить принципиально новый характер. самолета. Когда прототип поднялся в воздух в декабре того же года, это был первый в мире цельнометаллический транспортный планер. [ 1 ] Одним из основных улучшений было использование более тонкой секции крыла, которая позволяла буксировать высокие скорости, а небольшие самолеты, такие как истребитель P-47 , могли буксировать его в воздух и к точке сброса. [ 2 ]

Операционная история

[ редактировать ]

В марте 1948 года служба (ныне ВВС США ) заказала еще четыре самолета под новым обозначением XG-18A и пятый с двигателями YC -122 . ВВС в конечном итоге потеряли интерес к закупке штурмовых планеров, но продолжили разработку варианта с двигателем, закупив еще два экземпляра для оценки как YC -122A и переименовав второй из них в YC-122B , когда появились оригинальные двигатели Pratt & Whitney. были заменены на агрегаты Райта. Этот самолет станет основой для окончательной версии для эксплуатационных испытаний YC-122C .

Было заказано девять таких самолетов, и хотя они показали хорошие результаты при оценке (сначала на авиабазе Сьюарт, Теннесси , позднее на авиабазе Ардмор, Оклахома ), ВВС США больше не увидели необходимости в небольшом транспортном самолете и отменили проект. Несмотря на недолгую историю самолета, он широко использовался на авиабазе Ардмор. К февралю 1955 года по крайней мере один пилот, капитан Филипп К. Громли из 16-й авианосной эскадрильи , 463-го авианосного авиакрыла налетал 1000 часов на пилотирование самолета. [ 3 ] К июлю 1955 года все самолеты были заменены на Fairchild C-123B Providers. Последний штурмовой транспортный самолет YC-122C был доставлен в Тусон, штат Аризона, 30 августа 1955 года для хранения на авиабазе Дэвис-Монтан . Записано, что капитан Громли совершал последний полет на YC-122C в Тусон. Остальные машины выполняли вспомогательные функции до 1957 года.

После вывода из эксплуатации фюзеляж одного из YC-122 был использован при строительстве Hiller X-18 .

Варианты

[ редактировать ]
YC-122 в полете
Погоня MS.7
Обозначение компании для XCG-14B / XCG-18A
XCG-18А
XCG-14B переименован в
ХГ-18А
доработанная версия планера (построено 4)
YC-122
версия с прототипом двигателя, XG-18A с двигателями Pratt & Whitney R-2000-11 (один построен)
YC-122А
доработанная версия YC-122 (построено два)
YC-122B
YC-122A с модернизированным двигателем Wright R-1820-101 (один переоборудован)
YC-122C
окончательная пробная версия (построено девять)

Операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты

Технические характеристики (YC-122C)

[ редактировать ]
Чертеж Chase YG-18A в трех видах
Чертеж Chase YG-18A в трех видах
Чертеж Chase YC-122B в трех видах
Чертеж Chase YC-122B в трех видах

Данные Jane's All The World's Aircraft, 1951–52 гг. [ 4 ] и американские военно-транспортные самолеты с 1925 года [ 5 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: два пилота.
  • Вместимость: 30 военнослужащих или 24 носилки или груз массой 7500 фунтов (3,4 т).
  • Длина: 61 фут 8 дюймов (18,80 м)
  • Размах крыльев: 95 футов 8 дюймов (29,16 м)
  • Высота: 24 фута 8 дюймов (7,52 м)
  • Площадь крыла: 812,8 кв. футов (75,51 м 2 )
  • Соотношение сторон : 11,25:1
  • Вес пустого: 19 000 фунтов (8 618 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 40 000 фунтов (18 144 кг)
  • Силовая установка: 2 Wright R-1820-101 мощностью 1425 л.с. (1063 кВт) каждый. 9-цилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения

Производительность

  • Максимальная скорость: 240 миль в час (390 км/ч, 210 узлов)
  • Крейсерская скорость: 200 миль в час (320 км/ч, 170 узлов)
  • Скорость сваливания: 75 миль в час (121 км/ч, 65 узлов)
  • Дальность: 1000 миль (1600 км, 870 миль) с максимальным грузом
  • Практический потолок: 29 100 футов (8 900 м)
  • Скорость набора высоты: 1340 футов/мин (6,8 м/с).

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Файлы мировой информации о самолетах, файл 891, лист 26. Лондон: Bright Star Publishing.
  2. ^ Журналы Hearst (апрель 1948 г.). «Боевой планер на борту 30 человек» . Популярная механика . Журналы Херста. п. 154.
  3. ^ Симмонс, Г. «Хронологические напоминания о прошлом». Архивировано 2 апреля 2012 г. на Wayback Machine базе ВВС Ардмор , 2014 г. Дата обращения: 26 января 2014 г.
  4. ^ Бриджмен 1951, стр. 214c–215c.
  5. ^ Джонсон 2013 , с. 192.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бриджмен, Леонард. Самолеты всего мира Джейн, 1951–52. Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Co. Ltd, 1951.
  • Джонсон, скорая помощь (2013). Американский военно-транспортный самолет с 1925 года . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, Inc. ISBN  978-0-7864-6269-8 .
  • Тейлор, Энциклопедия авиации Майкла Дж. Джейна. Лондон: Studio Editions, 1989. ISBN   0-517-69186-8 .
  • Мировые информационные файлы по самолетам, файл 891, листы 26–27. Лондон: Издательство Bright Star, 1989.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8e8206a860d0bdfa21e1d5e32be9d4a__1706195100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/4a/a8e8206a860d0bdfa21e1d5e32be9d4a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chase YC-122 Avitruc - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)