Венская государственная опера
![]() | |
![]() | |
Бывшие имена | Венская суда опера ( Винер Хофопер ) |
---|---|
Расположение | Вена , Австрия |
Координаты | 48 ° 12'10 ″ с.ш. 22′06,5 ″ E / 48,20278 ° N 16,368472 ° E |
Общественный транспорт | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Владелец | Город Вена |
Тип | Оперный театр |
Емкость | 1709 сидящих, 567 стоя |
Строительство | |
Открыл | 25 мая 1869 года |
Архитектор | Август Сикард фон Сикардсбург Эдуард Ван дер Нюлл |
Строитель | Йозеф Хлавра |
Веб -сайт | |
wiener-staatsoper.at |
Венская государственная опера (немецкий: Венская государственная опера , IPA: [ˈviːnɐ ˈʃtaːtsˌʔoːpɐ] ) является историческим оперным театром и оперной компанией, базирующейся в Вене , Австрия. на 1709 мест Место пробуждения эпохи Возрождения было первым крупным зданием на Венской кольцевой дороге . Он был построен с 1861 по 1869 год после планов августа Сикарда Фон Сикардсбург и Эдуарда ван дер Нюлл , а также дизайна Йозефа Хлавра . Оперный театр был открыт как «Венская суда» ( Винер Хофопер ) в присутствии императора Франца Джозефа I и Императрицы Элизабет из Австрии . Он стал известен под его нынешним названием после создания Первой Австрийской Республики в 1921 году. Венская государственная опера является преемником старой Венской суда оперы [ 1 ] (построен в 1636 году внутри Хофбурга ). Новый сайт был выбран, и строительство выплачивалось императором Францем Джозефом в 1861 году. [ 2 ]
Члены Венской филармонии завербованы из оркестра оперы Венской государства. Здание также является домом балета в штате Вен , и в нем проводятся ежегодный Венский оперный мяч во время карнавального сезона.
История
[ редактировать ]
История здания
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]Оперный театр был первым крупным зданием на Венской Рингстрассе, заказанном Венским «Фондом расширения города». Работы начались в доме в 1861 году и были завершены в 1869 году, после планов, составленных архитекторами Августа Сикарда фон Сикардсбург и Эдуарда Ван дер Нюлла . Он был построен в стиле неосолющивания известным чешским архитектором и подрядчиком Джозефом Хлавкой .


Министерство внутренних дел заказало ряд отчетов о наличии определенных строительных материалов, в результате чего использовались камни, которые долго не видели в Вене, такие как Wöllersdorfer Stein, для плинтусов и свободных, просто разделивших Известный твердый камень от Kaisersteinbruch , цвет которого был более подходящим, чем цвет Келхеймерштейна , для более пышных украшенных деталей. Несколько более крупный Келхеймерштейн (также известный как Solnhof Plattenstein) был предназначен как основной камень, который будет использоваться в здании Оперного театра, но необходимое количество не было доставлено. Камень Breitenbrunner был предложен в качестве замены камня Келхеймера, и камень от Jois был использован в качестве более дешевой альтернативы Kaiserstein. Лестницы были построены из полированного Кайзерштейна, в то время как большая часть остальной части интерьера была украшена разновидностями мрамора .

Решение было принято использовать камень измерения для внешнего вида здания. Из -за монументального спроса на камень, камень из Sóskút , широко используемый в Будапеште также использовался . Три венских масонских компаниях были наняты для поставки достаточного количества каменной труды: Эдуард Хаузер (все еще существует сегодня), Антон Вассербургер и Мориц Прантер. Камень фундамента был заложен 20 мая 1863 года.
Общественный ответ
[ редактировать ]Однако здание было не очень популярно среди общественности. С одной стороны, это не казалось таким же великим, как Heinrichshof, частная резиденция, которая была разрушена во Второй мировой войне (и заменена в 1955 году Opernringhof). Более того, поскольку уровень рингштрасли был поднят метром перед Оперным театром после начала его строительства, последний сравнивал с «затонувшим сундук с сокровищами» и, по аналогии с военной катастрофой 1866 ), был изначально называется «Книггрцц» архитектуры ». Эдуард Ван дер Нюлл покончил жизнь самоубийством, а спустя всего лишь десять недель Сикардсбург скончался от туберкулеза, поэтому ни один архитектор не увидел завершение здания. Наступительной премьерой был Дон Джованни , от Моцарта , 25 мая 1869 года. Император Франц Йозеф и Императрица Элизабет Присутствовали (SISSI).
WW II бомбардировка и перепроектирование
[ редактировать ]К концу Второй мировой войны, 12 марта 1945 года, опера была подготовлена американской бомбардировкой. [ Цитация необходима ] Аудитория и сцена были разрушены пламенем, а также почти весь декор и реквизит для более чем 120 опер с около 150 000 костюмов. Передняя часть, которая была выложена в качестве меры предосторожности, оставалась нетронутой, включая фойе , с фресками Мориц фон Швинд , главные лестницы, вестибюль и чайную комнату. Государственная опера была временно размещена в театре и в Вене .
Прошло длительное обсуждение о том, следует ли восстановить оперный театр в своем первоначальном состоянии на своем первоначальном сайте, или он должен быть полностью снесен и перестроен либо в одном и том же месте, либо на другом сайте. В конечном итоге было принято решение восстановить оперный театр, как и было, и главными экспертами по восстановлению были Эрнст Колб (1948–1952) и Удо Иллиг (1953–1956).
Австрийский федеральный канцлер Леопольд Фигл принял решение в 1946 году снова принять функционирующий оперный театр к 1949 году. Был объявлен архитектурный конкурс, который выиграл Эрих Болтенстерн. Представления варьировались от полной реструктуризации аудитории до копии оригинального дизайна; Boltenstern определил дизайн, похожий на оригинал с некоторой модернизацией в соответствии с дизайном 1950 -х годов. Чтобы достичь хорошей акустики, Вуд был любимым строительным материалом по совету, среди прочего, Артуро Тосканини . Кроме того, количество сидений в Партере (киоски) было уменьшено, а четвертая галерея, которая была оснащена столбцами, была реструктурирована, чтобы не нуждаться в столбцах. Фасад, входной зал и фойе «Швинд» были восстановлены и остаются в их оригинальном стиле.
Тем временем оперная компания, которая сначала выступала в Volksoper, перенесла репетиции и выступления в театр и ведущий , где 1 мая 1945 года, после освобождения и повторной независимости Австрии от нацистов, Первые выступления были даны. В 1947 году компания отправилась в тур в Лондон.
Из -за ужасных условий в театре и ведущей, руководство оперной компании пыталось собрать значительное количество денег для ускорения реконструкции первоначального оперного театра. Было сделано много частных пожертвований, а также пожертвования строительных материалов от Советов, которые были очень заинтересованы в восстановлении оперы. Мэр Вены имел сочетания, помещенные во многие места вокруг Вены, чтобы люди могли пожертвовать только монеты. Таким образом, все в Вене могли сказать, что они участвовали в реконструкции и чувствовали себя гордостью за то, что считают себя частью владельцев.
Однако в 1949 году на Staatsoper была только временная крыша, так как строительные работы продолжались. Лишь в 5 ноября 1955 года, после государственного договора , Staatsoper можно было вновь открыть с помощью Фиделио , австрийского Бетховена проведенного Карлом Бёмом . [ 3 ] Американский госсекретарь Джон Фостер Даллес присутствовал. Государственный вещатель ORF использовал этот повод, чтобы сделать свою первую живую трансляцию в то время, когда было только c. 800 телевизоров во всей Австрии. Новая аудитория имела сниженную мощность около 2276, в том числе 567 мест для стоячей комнаты. [ 4 ] Ансамбль, который оставался объединенным до открытия, рухнул в последующие годы и постепенно сформировался международный ансамбль.
История компании после Второй мировой войны
[ редактировать ]В 1945 году был сформирован Wiener Mozart-Eensemble, который поставил во всемирно известные гостевые выступления и стал известен, особенно своей культурой пения и игры. Австрийский дирижер Йозеф Крипс был основателем и наставником, который пережил только нацистскую эру (учитывая его еврейское наследие) благодаря удаче и помощи со стороны коллег. В конце войны Крипс начал реконструкцию Staatoper и смог реализовать свои эстетические принципы, включая отъезд от романтического идеала Моцарта с объемным оркестровым звуком. Вместо этого были показаны качества, более связанные с камерной музыкой, а также более четкий, более легкий звук, который впоследствии станет известен как «типично венца». Певцами, которые работали с Крипсом в это время, были Эрих Кунз , Элизабет Шварцкопф и Вильма Липп , среди прочих.
Еще в 1947 году моцарт-энден играл гостевые выступления в Королевском оперном театре Моцарта в Лондоне с Доном Джованни . Ричард Таубер , который бежал из нацистов, пел Дон Оттавио ; Три месяца спустя он умер, и его помнили за то, что он пел с «половиной легкого», чтобы осуществить свою мечту, многие другие художники стали ассоциируются с моцартом, например, Карлом Бом , но их роль все еще была значительно периферийной, в прямая или помогающая роль. Это было началом карьеры Крипса во всем мире, которая привела бы его к самым выдающимся домам в мире. До его смерти в 1974 году Крипс считался одним из самых важных Maestri (дирижеров/музыкальных директоров) Staatsoper.
1 июля 1998 года состоялась историческая трансляция, когда Австрия заняла свое первое президентство Европейского Союза . Фиделио транслировался в прямом эфире от Венской государственной оперы в 15 столичных городов ЕС.
-
Задний оперный театр, показывающий сценические крылья
-
Мраморная лестница между главным входом и первым этажей
-
Один из лобби
-
Личная комната императора
-
Аудитория
-
Посмотреть из аудитории до сцены
-
Внешний вид здания
-
Закулисная зона
Сегодня
[ редактировать ]Компания
[ редактировать ]Опера в штате Вена тесно связана с Венской филармонией , которая является собственным обществом, но чьи члены завербованы из оркестра Венской государственной оперы.
Wiener Staatsoper является одним из самых оживленных оперных домов в мире, производящих 50-60 опера в репертуарной системе в год и десять балетных производств в более чем 350 выступлениях. [ 5 ] Довольно распространено, чтобы найти другую оперу, производимая каждый день недели. В Staatsoper работает более 1000 человек. По состоянию на 2008 год годовой операционный бюджет Staatsoper составил 100 миллионов евро, что чуть более 50% в качестве государственной субсидии.

Производство компании Orga Neuwirth Opera Opera Opera Opera Opera Opera стала первым производством оперы женским композитором в истории Венской государственной оперы. [ 6 ]
Густав Малер
[ редактировать ]Густав Малер был одним из многих дирижеров, которые работали в Вене. Во время своего пребывания в должности (1897–1907) Малер культивировал новое поколение певцов, таких как Анна Бахр-Милденбург и Сельма Курц , и нанял сценического дизайнера, который заменил роскошные исторические декоры с помощью редких сценических пейзажей, соответствующих модернистским вкусам Jugendstil . Малер также представил практику ослабления освещения в театре во время выступлений, которая изначально не была оценена зрителями. Однако реформы Малера поддерживались его преемниками.
Герберт фон Караджан
[ редактировать ]
Герберт фон Караджан представил практику выполнения оперы исключительно на своем оригинальном языке, а не переведен на немецкий язык. Он также укрепил ансамбль и регулярных главных певцов и представил политику преимущественно привлечения приглашенных певцов. Он начал сотрудничество с La Scala в Милане, в которой были разделены как производства, так и оркестровки. Это создало открытие для выдающихся членов Венского ансамбля, чтобы появиться в Милане, особенно для выполнения произведений Вольфганга Амадея Моцарта и Ричарда Штрауса .
Балетные компании слияют
[ редактировать ]В начале сезона 2005–2006 гг. Балетные компании Staatsoper и Vienna Volksoper были объединены под руководством Gyula Harangozó, что привело к уменьшению числа исполнителей в полученном ансамбле. Это привело к увеличению количества приглашенных звезд, занятых для работы в балете. Практика объединения двух балетных компаний оказалась художественной неудачей, и Харангозо ушел, когда его контракт истек в 2010 году.
С сезона 2010–2011 годов была сформирована новая компания под названием Wiener Staatsballet , Венский государственный балет , под руководством бывшего Парижского оперного балета директора балета Мануэль Легрис . Легрис исключил политику Харангозоса в представлении только традиционных повествовательных балетов с приглашенными художниками в ведущих ролях, сконцентрированной на создании сильного внутреннего ансамбля и восстановленных вечера программ смешанных счетов, в которых участвуют произведения Джорджа Баланчина , Джерома Роббинса , Jiří Kylián , William Forsythe и многие современные хореографы, а также уменьшенное график классических балетов.
140 -летний сезон
[ редактировать ]2009 год ознаменовал 140 -летие Венского оперного театра. Чтобы отпраздновать эту веху, была задумана идея, предназначенная для того, чтобы охватить и принять новую аудиторию. Гигантский экран 50 кв . За четыре месяца живые трансляции более 60 известных опер были переданы таким образом, в том числе выступления Мадамы Баттерфляй , Волшебную флейту и Дон Джиованни . Это успешное предприятие принесло новую волну оперного волнения многим туристам и местным жителям, которые испытали это культурное мероприятие. В дневное время на экране отображается копия фасада Оперного театра, поскольку он препятствует значительной части здания, а также информацией о предстоящих выступлениях.
Оперный театр и дети
[ редактировать ]
Опера в штате Вена особенно открыта для детей: под руководством Холендера (у него есть трое своих детей), Оперный театр стал хорошо известен своими детскими постановками, которые выполняются в палатке на крыше Staatsoper. Недавние примеры включают Питера Пэна , Das Traumfresserchen ( The Dream Gobbler ), Der 35. Mai ( 35 -го мая ), CFE Horneman из Аладдин , Bastien Und Bastienne и Wagners Nibelungenring Für Cinder ( Wagner's Ring for Kids ). , выпускается В дополнение к этому, каждый год для 9- и 10-летних, украшенных как Opernball каждый год, как и Opernball .
Оперный театр также имеет оперную школу для мальчиков и девочек в возрасте от восьми до четырнадцати лет, которая проходит во второй половине дня после обычной школы. Дети познакомились с музыкальным театром и перспективой стать оперными певцами. Компания набирает певцов для детских ролей в своих постановках в этой оперной школе. Дважды каждый сезон существует специальное выступление оперной школы. В 2006 году, 250-летие родов Моцарта, они исполнили 20-минутную миниатюрную оперную оперную оперу Кляйн Фридрих, организованный из песен Моцарта Джанко Кастееля и Клаудии Томана.
«Только стоящая комната» аудитория
[ редактировать ]
Восемьдесят минут до каждого выступления продаются дешевые билеты на стоячую комнату ( евро 10 ). [ 4 ] Они популярны среди всех возрастных групп, и теперь имеют почти легендарную постоянную клиентуру, которая беспощадна в том, что они громко и однозначно показывают свое недовольство с производительностью, но еще громче в одобрении. [ 7 ] [ 8 ]
Новый мастер
[ редактировать ]Каждое выступление в Vienna State Opera проверяется независимой компанией в Opera Publication Der Neue Merker [ 9 ] ( Новый судья ), который напечатан примерно в 2000 экземплярах. Это необычно в том смысле, что большинство операций по операциям предпочитают концентрироваться на новых постановках и премьеры. Есть онлайн -версия [ 10 ] Параллельно с публикацией, которая получает (по состоянию на март 2007 года) в среднем 10 000 посетителей в неделю, и, следовательно, является одним из наиболее успешных оперных порталов немецкого языка.
Оперный мяч
[ редактировать ]В течение многих десятилетий Оперный театр был местом проведения Венского оперного мяча . Это всемирно известное мероприятие, которое проводится ежегодно в последний четверг в Fasching . Присутствующие часто включают посетителей со всего мира, особенно видные имена в бизнесе и политике. Оперный мяч получает освещение в СМИ из ряда торговых точек.
Оперный мяч в 1968 году стал случаем для протеста, в котором организация подверглась критике за то, что она «элита» (из -за высоких цен), «тщеславирована» (из -за роскошного демонстрации богатства для газет и камер) и »и» и »и» и »и» и »и» и »и» и »и» и »и» и »и» и »и» и »и» и »и» и »и» и »и» и »и» и »и» и »и» и »и» и »и» и »и» и камеры) и »и» и »и« реакционный »(для поддержания якобы устаревшей культуры). Было насилие между демонстрантами и полицией.
Занавес безопасности
[ редактировать ]«Занавес безопасности»-это выставочная серия, задуманная Некоммерческим музеем инициативы по искусству , который превращает занавес безопасности оперы в Вене во временное выставочное пространство для современного искусства с 1998 года. [ 11 ] Жюри ( Даниэль Бирнбаум и Ханс-Ульрих Обрист ) выбирает художников, чьи работы прикреплены к занавеске безопасности с помощью магнитов и показаны в течение сезона. Артисты обновлены: Пьер Алечинский , Тауба Ауэрбах , Джон Балдессари , Мэтью Барни , Томас Байрл, Тасита Дин , Церит Вин Эванс , Доминик Гонсалес-Ферстер , Ричард Гамильтон , Дэвид Хокни , Кристина и Ирен Хохенблер, , Джоан Джонас , Марат Джоан Джонас, Марат Джунгвирт, Джонблер Джангви. Кунс , Мария Лассниг , Освальд Оберхубер, Джулио Паолини , Риркрит Тираваняйя , Розмари Трокель , Сай Тумбли , Кара Уокер , Кэрри Мэй Уимс и Франц Уэст . [ 12 ]
Директора/генеральные менеджеры
[ редактировать ]В хронологическом порядке директора (или генеральные менеджеры) Staatsoper были:
- Франц фон Дингельштедт (1867–70)
- Иоганн фон Хербек (1870–75)
- Франц фон Яунер (1875–80)
- Вильгельм Джан (1881–97)
- Густав Малер (1897–1907)
- Феликс Вейнгартнер, Эдлер фон Мюнцберг (первый срок, 1908–11)
- Его Грегор (1911-18)
- Ричард Штраус / Франц Шолк (1919–24)
- Франц Шолк (1924–29)
- Клеменс Краусс (1929–34)
- Феликс фон Вейнгартнер (второй срок, 1935–36)
- Эрвин Кербер (1936–40)
- Генрих Карл Стром (1940–41)
- Лотар Мютель (1941–42)
- Карл Бум (первый срок, 1943–45)
- Franz Salmhofer (1945–54)
- Карл Бум (второй срок, 1954–56)
- Герберт фон Караджан (1956–1964)
- Эгон Хилберт (1964–68)
- Генрих Рейф-Гинтл (1968–72)
- Рудольф Гамсджагер (1972–76)
- Egon Seehlner (первый срок, 1976–82)
- Лорин Маазель (1982–84)
- Egon Seehlner (второй срок, 1984–86)
- Клаус Хельмут Дезез (1986–91)
- Эберхард Вахтер (1991–92)
- Иоан Холендер (1992-2010)
- Доминик Мейер (2010–2020)
- Богдан Росцич (2020 -ПРЕДВАРИТ) [ 13 ]
Художественные/музыкальные директора
[ редактировать ]- Ричард Штраус (1919–1924)
- Бруно Уолтер (1936–1938)
- Клаудио Аббадо (1986–1991)
- Сейджи Озава (2002–2010)
- Franz Welser-Möst (2010–2014)
- Филипп Джордан (2020 - ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ) [ 14 ] [ 15 ]
Выдающиеся художники, которые появились в Staatsoper
[ редактировать ]Певцы
[ редактировать ]- Тео Адам
- Ain гнев
- Джакомо Арагалл
- Agnes Raft
- Полли Батическая
- Габриэла Беачкова
- Ettore Bastianini
- Петр Беказала
- Тереза Берганза
- Уолтер Берри
- Юсси Бьорлинг
- Франко Бонизолли
- Монтсеррат Кабалле
- Мария Каллас
- Хосе Каррас
- Энрико Карузо
- Мими Коутц
- Франко Корелли
- Хосе Кюра
- Оскар Червенка
- Джузеппе ди Стефано
- Plácido Domingo (50th Jubilee в мае 2017 г.)
- Отто Эдельманн
- Энни Фелбермайер
- Хуан Диего Флорес
- Мирелла тормоза
- Ferruccio forulettra
- Элина Гаранча
- Я Николай Гедда
- Анжела Георгию
- Николай Гиаров
- Тито Гобби
- Редита Груберава (40 -й Юбилей в сентябре 2008 года, 50 -й Юбилей в июне 2018 года)
- Томас Хэмпсон
- Ганс горячее
- Яновиц Гундула
- Мария Джерица
- Гвинет Джонс
- Один год показывает нам
- Вевершика не будет
- Джонас Кауфманн
- Анжелика Кирчлагер
- Альфредо Краус
- Угол Элизабет
- Эрих Кунц
- Сельма Шорт
- Christa Ludwig (окончательная оперная производительность в Elektra , 1994)
- Ева Мартон
- Анна Моффо
- Анна Нетребко
- Биргит Нильссон
- Джесси Норман
- Jarmila novotná
- Хасмик Папиан
- Лучано Паваротти
- Альфред Пикквер
- Люсия Попп
- Германн добыча
- Леонтин Прайс
- Джанни Раймонди
- Ruggero Raimondi
- Мария Рейн
- Леони составление
- Матти Салминен
- Элизабет Шварцкопф
- Рената Скотто
- Cesare Hedges
- Джульетта Симионато
- Бо Сковхус
- Нина голос
- Михаил Светлев
- Джузеппе Таддеи
- Марти Талвела
- Ричард Таубер
- Рената Тебальди
- Брин Терфель
- Роландо Вильязон
- Эберхард Вахтер
- Отто Винер
- Фриц Вундерлих
- Хайнц Зедник
Проводники
[ редактировать ]- Клаудио Аббадо
- Имена волков
- Герд Альбрехт
- Эрнест рассмотрел
- Леонард Бернштейн
- Карл Бём
- Semyon Bychkov
- Риккардо Чейли
- Андре Клуитенс
- Колин Дэвис
- Виктор де Сабата
- Хьюберт Герман
- Антал Дорати
- Кристоф фон Донани
- Густаво Дудамель
- Вильгельм Фуртвенглер
- Джон Элиот Гардинер
- Даниэле Гатти
- Джанандреа Гавацени
- Майкл Гилен
- Леопольд Хагер
- Даниэль Хардинг
- Николаус Харнонкурс
- Пол Хиндейт
- Генрих Холлеризер `
- Филипп Джордан
- Карлос Кляйбер
- Эрих Кляйбер
- Берислав Клобучар
- Его застегнутый Буш
- Клеменс Краусс
- Йозеф Крипс
- Рафаэль Кубелик
- Ян Латхам-Коениг
- Эрих Лейнсдорф
- Лорин Маазель
- Чарльз Макерерс
- Эрнст Мярзендорфер
- Зубин Мехта
- Димитрий Митропулос
- Франческо Молинари-Праделли
- МОНРЕР ПИРР
- Рудольф Моральт
- Lovro von Matacic
- Риккардо Мути
- Андрис Нельсон
- Роджер Норрингтон
- Даниэль уши
- Антонио Дадо
- Джон Причард
- Саймонтет
- Хьюго Рейхенбергер
- Фриц Райнер
- Ганс Рихтер
- Марио Росси
- В Святых
- Майкл Шонвандт
- ЛЕИФ СЕГЕРСТАМ
- Туллио Серафин
- Джузеппе Синополи
- Леонард Свит
- Георг Солти
- Хорст Стейн
- ПИНКАС СТИНБЕРГ
- Игорь Стравинский
- ОТМАР
- Роберт Стольц
- Ричард Штраус
- Кристиан Тилеманн
- Артуро Тосканини
- Сильвио Варвисо
- Марчелло Виотти
- Антонино Вотто
- Бруно Уолтер
- Феликс Вейнгартнер
- Альберто Зедда
Директора, дизайнеры сет и дизайнеры костюмов
[ редактировать ]Оперный титул и год дебюта в Венской государственной опере в скобках:
- Gae aulenti ( поездка в Реймс , 1988)
- Болеслав Барлог ( Саломе , 1972)
- Свен-Эрик Бехтольф ( Arabella , 2006)
- Рут Бергхаус ( Fierrabras , 1990)
- Милена Канонеро ( Triptych , 1979)
- Роберт Крес ( Jéusealmem , 1995)
- Giulio Chazalttes ( Attilia , 1980) Giovalettes
- Лучано Дамиани ( Дон Джованни , 1967)
- Дитер Дорн ( похищение из Serail , 1979)
- Август Эвердинг ( Tristan and Isolde , 1967)
- Пьеро Фагиони ( Норма , 1977)
- Юрген Флимм ( The Distance Sound , 1991)
- Гётц Фридрих ( Моисей и Арон , 1973)
- Ezio Frigerio , ( Norma , 1977)
- Йозеф Гилен ( Мадама Баттерфляй , 1957)
- Питер Дж. Холл ( свадьба Фигаро , 1991)
- Карл-Эрнст Херрманн ( похищение из Serail , 1989)
- Ваклов Кашлик ( Idomeneo , 1971)
- Jarge Lavelli ( The Process , 1970)
- Альфред Киршнер ( Хованчина , 1989)
- Гарри Медь ( The Black Mask , 1986)
- Лотфи Мансури ( девушка Запада 1978 года)
- Джан Карло Менотти ( La Cinderella , 1981)
- Джонатан Миллер ( свадьба Фигаро , 1991)
- Giancarlo del Monaco ( Сила судьбы , 1989)
- Ганс Нойенфелс ( Le Prophet , 1998)
- Герман Нитч ( Эродиаде , 1995)
- Адриан Нобл ( Alcina , 2010)
- Тимоти О'Брайен ( Торандот , 1983)
- Том О'Хорган ( Les Troyens , 1976)
- Лоурент Пелли ( La Fille du Régiment , 2007)
- Пирс Луиджи Пицци (как сценический дизайнер: сила Destiny , 1974; как директор: Дон Карло , 1989)
- Жан-Пьер Поннелле ( Manon , 1971)
- Дэвид Понтни ( Rienzi , 1997)
- Гарольд Принц ( Turandot , 1983)
- Еда Джанни ( Samson et Dalila , 1988)
- Гюнтер Реннерт ( парикмахер Севилья , 1966)
- Лука Ронкони ( поездка в Реймс , 1988)
- Кен Рассел ( Фауст , 1985)
- Filippo Sanjust ( Ariadne on Naxos , 1976)
- Йоханнес Шааф ( Idomeneo , 1987)
- Отто Шенк ( Дженфа , 1964)
- Yuval Sharma ( Tri Sestri , 2016)
- Franca Squarciapino ( Norma , 1977)
- Питер Стейн ( Саймон Бокканегра , 2002)
- Giorgio Strehler ( Simon Boccanegra , 1984)
- Йозеф Свобода ( Idomeneo , 1971)
- István Szabó ( Il Trovatore , 1993)
- Карл Томс , ( Faust , 1985)
- Лучино Висконти ( Falstaff , 1966)
- Антуан Витесц ( Pelleas and Mélisande , 1988)
- Wieland Wagner ( Lohengrin , 1965)
- Маргарет Уолманн ( Tosca , 1958)
- Энтони Уорд ( Alcina , 2010)
- Герберт Вернике ( сицилийский вечер , 1998)
- Питер Вуд ( Макбет , 1981)
- Франко Зефирелли ( La Bohème , 1964)
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Затонувшая сундук»: здание Венской оперы на ринге » . Die Welt der Habsburger . Получено 9 июня 2020 года .
- ^ «История оперы в Вене» . Концерт Вена . Получено 9 июня 2020 года .
- ^ Тим Смит, "Венская государственная опера 50 -летия. Вновь открытие гала: прославленная история" , с. 4, pbs . Получено 12 апреля 2013 года
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «План сидения и цены на прием» (на немецком языке). Венская государственная опера . Получено 17 июля 2013 года .
- ^ 2016/17 сезон , Венская государственная опера
- ^ «Через 150 лет Венский оперный театр стадий первой оперной оперой от женщины» . Хранитель . 24 ноября 2019 года . Получено 24 ноября 2019 года .
- ^ «Очарование дешевых мест» Хельмут Сьюринг, Гамбургер Абендблатт , 31 октября 2006 г. (на немецком языке)
- ^ от Хорнау, Филипп (2012). Вена отличается - отличается ли Вена? (на немецком языке). п. 631.
- ^ За "Меркер", увидимся
- ^ "StartSeite" . 16 февраля 2018 года.
- ^ Ср. Выставка страница «Занавес безопасности» , музей в процессе
- ^ Kaspar Mühlemann Hartl, Музей в процессе; Доминик Мейер, Венская государственная опера (ред.): Занавес - занавес. Живое музейное пространство - Венская оперная оперная занавес , Вена: Verlag Für Moderne Kunst 2017. ISBN 978-3-903228-11-5 .
- ^ Майкл Купер (21 декабря 2016 года). «Sony Executive, чтобы возглавить Венскую оперу» . Нью -Йорк Таймс . Получено 31 июля 2017 года .
- ^ «Филипп Джордан с 2020 года музыкального директора Венской государственной оперы» (пресс -релиз). Венская государственная опера. 31 июля 2017 года . Получено 31 июля 2017 года .
- ^ Майкл Купер (31 июля 2017 г.). «Филипп Джордан возглавит Венскую государственную оперу. Может ли он принести мир?» Полем Нью -Йорк Таймс . Получено 31 июля 2017 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт (на немецком и английском языке)
- Венская государственная опера в институте культуры Google