Александр МакКуин: Дикая красота

Alexander McQueen: Savage Beauty — художественная выставка, состоявшаяся в 2011 году в Метрополитен-музее, на которой была представлена одежда, созданная британским модельером Александром МакКуином , а также аксессуары, созданные для его показов . Выставка пользовалась огромной популярностью в Нью-Йорке и привела к рекордной на тот момент посещаемости музея. [1] Кураторами выступили Эндрю Болтон и Гарольд Кода . [2]
Выставка открылась 4 мая, чуть более чем через год после смерти Маккуина, и закрылась 7 августа. «Дикая красота» снова была показана в Музее Виктории и Альберта в Лондоне с 14 марта по 2 августа 2015 года, но с дополнительными предметы экспонатов.
Содержание [ править ]

Выставка была организована музейным Центром костюмов Анны Винтур под кураторами Эндрю Болтоном и Гарольдом Кодой. На выставке были представлены произведения Маккуина из архивов его собственного лондонского моды дома Alexander McQueen и парижского дома высокой моды Живанши , а также изделия, хранящиеся в частных коллекциях. [3] Выставка состоит из шести отдельных галерей, организованных по темам: «Романтический разум», где были представлены некоторые из его старых работ начала 1990-х годов; «Романтическая готика и кунсткамера», в которой он исследует викторианской готики темы ; «Романтический национализм», в котором исследовалась шотландская и британская идентичность; «Романтическая экзотика», в которой исследуются незападные влияния в его проектах; «Романтический примитивизм», в котором использовались натуральные материалы и органический дизайн; и «Романтический натурализм», в котором представлены его попытки объединить темы мира природы с технологиями. [3]

На выставке были представлены произведения из его первой крупной коллекции « Джек-Потрошитель преследует своих жертв» , созданной во время его учебы в аспирантуре Центрального колледжа искусств и дизайна Святого Мартина . [4] Среди других коллекций, представленных на выставке, были «Данте» , «Там джунгли» , «Ирере» , #13 , VOSS и «Атлантида» Платона . [5] а также «Банши» , «Изнасилование в горах» , «Вдовы Каллодена» (включая оригинальную голограмму Кейт Мосс в натуральную величину ) и «Рог изобилия» . [4] На выставку также были включены работы соавторов Маккуина, таких как модистка Филип Трейси и ювелир Шон Лин, которые создавали модели, используемые на его показах. [6]
Прием [ править ]

Выставка получила широкую оценку критиков в международной прессе. Хилари Александер из Daily Telegraph назвала это «захватывающей, поразительной прогулкой по необычайным извилистам его ума и технической виртуозности, которую он мог проявить, чтобы воплотить свои идеи и мысли в реальность». [4] Холланд Коттер из The New York Times написала, что выставка «представляет собой чудо, требующее нажатия кнопок: неземное и грубое, изящное и крайне манипулятивное, и балансирующее на линии, где мода превращается во что-то другое», но также отметила, что выставка избегает решение вопросов о противоречиях в его творчестве. [7] У Сьюзи Менкес из The International Herald Tribune также были некоторые проблемы с презентацией: «Г-н Болтон мог бы обсуждать место дизайнера на британской арт-сцене вместе с братьями Чепмены или сравнивать свое увлечение упадком природы с увлечением Дэмиена Херста . , мы видим запыхавшийся и безрассудный взгляд Сары Джессики Паркер на стиль МакКуина». Однако в целом, по ее словам, выставка «захватывающая, стимулирующая и заставляющая задуматься – это сырое видение дикого воображения МакКуина». [8] Джудит Турман из The New Yorker посоветовала: «Даже если вы никогда не беспокоитесь о показах мод, сходите на этот. Эндрю Болтон... собрал сотню ансамблей и семьдесят аксессуаров... и он проницательно читает их историю и психологию. " [9]

Выставка также пользовалась огромной популярностью у публики, что побудило музей принять чрезвычайные меры для удовлетворения спроса. Первоначально планировалось, что она продлится только до 31 июля того же года, но была продлена до 7 августа. Посетители ждали в очередях до двух часов, чтобы увидеть выставку. [10] Чтобы вместить большое количество людей, Метрополитен предложил специальный билет за 50 долларов на осмотр выставки по понедельникам, когда музей обычно закрыт. [11] [12] Было продано более 17 000 таких билетов. [13] Метрополитен также разрешил своим членам проходить без очереди; Число членов музея увеличилось на 15%: во время выставки было продано 20 000 новых членств. [13] В последние выходные выставки очереди растянулись более чем на четыре часа. [14] и музей впервые в своей истории работал до полуночи. [10] К моменту закрытия выставки ее увидели более 650 000 человек. [15] что делает его одним из самых популярных экспонатов в истории музея и самой популярной выставкой моды за всю историю. [16]
Последующие показы [ править ]

С 14 марта по 2 августа 2015 года выставка размещалась в Музее Виктории и Альберта в Лондоне, где была так же хорошо принята. [17] [18] [19] Ядро выставки осталось таким же, как и в Метрополитен-музее, но было добавлено 66 дополнительных предметов одежды и аксессуаров, в том числе редко встречающиеся ранние работы Маккуина. Был добавлен новый раздел, посвященный произведениям из его ранней карьеры. Выставка представляла собой самую большую коллекцию работ Маккуина и его сотрудников, когда-либо собранную. [20] Продажи билетов, превышающие 480 000, побудили руководство музея ввести ночные часы в течение последних двух выходных выставки, чтобы удовлетворить спрос. [21] Это был первый раз, когда музей продлил часы работы таким образом, чтобы удовлетворить интерес к выставке. [22]
Галерея [ править ]
Увлечение Маккуина стихиями — землей, ветром, огнем и водой — наполнило его коллекции первобытным драматизмом. Природа и ее материалы были постоянными в творчестве Маккуина. [23] Каждое изделие изготовлено из уникальных материалов, которые подходят каждому изделию. Маккуин не использовал кожу; он использовал переработанные и натуральные материалы, чтобы заменить коллекцию переработанной. Например, некоторые материалы, которые он обычно использовал в своей работе, включали волосы, дерево, таксидермию, рога и кораллы. Кроме того, он также использовал в своих работах кожу и кровь рептилий. Хлопок, используемый в изделиях McQueen, символизирует натуральный продукт благодаря своему дизайну. [ нужны разъяснения ]
- Джек-потрошитель преследует своих жертв , выпускной сборник магистратуры
- Черный костюм весна/лето 1997 г.
- Птицы , весна/лето 1995 г.
- Хайлендское изнасилование , осень/зима 1995–96 гг.
- Живанши осень/зима 1997–98 гг.
- № 13 , весна/лето 1999 г.
- Эшу , осень/зима 2000–01 гг.
- Накидка-парашют, Supercalifragilisticexpialidocious , осень/зима 2002–2003 гг.
- Рог изобилия , осень/зима 2009–2010 гг.
- Одна из последних работ Маккуина
Ссылки [ править ]
- ^ Орден, Эрика (22 июля 2011 г.). «Мет побил 40-летний рекорд посещаемости» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 6 августа 2011 г.
- ^ Требей, Гай (29 апреля 2015 г.). «В Метрополитене Эндрю Болтон — главный рассказчик» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «О выставке» . Метрополитен-музей . Проверено 5 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Александр, Хилари (2 мая 2011 г.). «Дикая красота» Александра Маккуина отмечена стилем» . Телеграф . Проверено 6 августа 2011 г.
- ^ «Александр Маккуин: Дикая красота в Институте костюма Метрополитен-музея, Нью-Йорк» . Александр МакКуин.com. Архивировано из оригинала 5 ноября 2011 года . Проверено 6 августа 2011 г.
- ^ «МакКуин: Дикая красота» . Сейчасность . 3 мая 2011 г.
- ^ Коттер, Голландия (4 мая 2011 г.). «Дизайнер как драматург и сказки, которые он оставил после себя» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 августа 2011 г.
- ^ Менкес, Сюзи (2 мая 2011 г.). «Александр МакКуин во всей своей темной славе» . «Интернэшнл Геральд Трибьюн» . Проверено 6 августа 2011 г.
- ^ Турман, Джудит (16 мая 2011 г.). «Одетый до острых ощущений» . Житель Нью-Йорка . Проверено 6 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фогель, Кэрол (27 июля 2011 г.). «Музей Метрополитен останется открытым для шоу Маккуина позже, чем когда-либо прежде» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 августа 2011 г.
- ^ Кеннеди, Рэнди (31 мая 2011 г.). «Музей Метрополитен увеличит часы работы, взимает 50 долларов за размещение толпы на шоу Маккуина» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 августа 2011 г.
- ^ Фогель, Кэрол (11 июля 2011 г.). «Шоу Мета Маккуина добавляет еще больше часов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Суонсон, Эбби Фентресс (5 августа 2011 г.). «Сотни людей выстраиваются в очередь, чтобы посмотреть шоу Александра Маккуина, прежде чем оно закроется» . WNYC.com . Архивировано из оригинала 10 августа 2011 года . Проверено 6 августа 2011 г.
- ^ Холландер, София (6 августа 2011 г.). «Не со времен «Моны Лизы»…» The Wall Street Journal . Проверено 6 августа 2011 г.
- ^ Бежа, Марк (7 августа 2011 г.). «Тысячи людей пришли на последний день выставки МакКуина в Метрополитене» . Архивировано из оригинала 23 марта 2012 года . Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ «Шоу МакКуина закрывается в Нью-Йорке после рекордной посещаемости» . АФП. 6 августа 2011. Архивировано из оригинала 24 января 2013 года . Проверено 7 августа 2011 г.
- ^ «Освещение Александра МакКуина в журнале Ikon London Magazine: гала-концерт Savage Beauty Fashion» . Журнал Ikon London. 14 марта 2015 года . Проверено 3 марта 2018 г.
- ^ «Александр МакКуин: Дикая красота — о выставке» . Виктория и Альберта . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ Дауд, Винсент (10 марта 2015 г.). «Александр МакКуин: революционер и друг» . Новости Би-би-си . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ «Александр МакКуин: Дикая красота» (PDF) . Виктория и Альберта .
- ^ «Александр МакКуин: Дикая красота — самое популярное шоу в истории Виктории и Альберта» . Хранитель . 3 августа 2015 года . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ «Александр МакКуин: Дикая красота — самое популярное шоу в истории Виктории и Альберта» . Хранитель . 3 августа 2015 года . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ Стемпень, Юстина (2021), « Дикие красавицы» , Staging Fashion , Bloomsbury Visual Arts, стр. 71–82, doi : 10.5040/9781350101869.0014 , ISBN 9781350101869 , S2CID 241192838 , получено 3 ноября 2021 г.
Внешние ссылки [ править ]
40 ° 46'47 "N 73 ° 57'47" W / 40,7798 ° N 73,9630 ° W