Блэкберн Файеркрест
Б-48 Файеркрест | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Ударный истребитель |
Производитель | Блэкберн Эйркрафт |
Основной пользователь | Авиация флота |
Количество построенных | 2 (прототипы) [ 1 ] |
История | |
Изготовлено | 1947 |
Первый полет | 1 апреля 1947 г. |
Разработано на основе | Блэкберн Файербранд |
Blackburn B.48 Firecrest , получивший SBAC обозначение YA.1 , был одномоторным военно-морским ударным истребителем , построенным компанией Blackburn Aircraft британского для службы в авиации флота во время Второй мировой войны . Это было развитие проблемного самолета Firebrand , разработанного в соответствии со спецификацией Министерства авиации S.28/43, для улучшенного самолета, более подходящего для авианосных операций . Было заказано три прототипа с фирменным обозначением B-48 и неофициальным названием «Firecrest», но реально летали только два из них. Разработка самолета затянулась из-за существенных изменений в конструкции и медленных поставок комплектующих, но решение Министерства снабжения в 1946 году о планера несоответствии требованиям, предъявляемым к ударному истребителю, обрекло самолет на гибель. Строительство двух прототипов было продолжено для получения данных летных испытаний, а третий был передан на прочностные испытания. Два летающих самолета были проданы обратно в Блэкберн в 1950 году для утилизации, а другой самолет просуществовал до 1952 года.
Дизайн
[ редактировать ]Firebrand потребовал от Блэкберна значительных усилий для создания полезного самолета, и первые обсуждения модификации конструкции самолета с крылом с ламинарным обтеканием состоялись в сентябре 1943 года. По оценкам, новое крыло уменьшит вес крыла на 700 фунтов ( 320 кг) и увеличить скорость самолета на 13 миль в час (11 узлов; 21 км/ч). Степень модернизации увеличилась, что привело к новому фюзеляжу и другим улучшениям. [ 2 ] В октябре 1943 года конструкторский состав Blackburn под руководством Дж. Э. Петти начал работу над разработкой Firebrand, в результате чего спецификацию S.28/43, выпустило 26 февраля 1944 года Министерство авиации касающуюся нового самолета. [ 3 ] [ 4 ] Спецификация была разработана на основе Bristol Centaurus 77 радиального двигателя с воздушными винтами встречного вращения , что позволило уменьшить размер руля направления. [ 5 ]
Новая конструкция, получившая обозначение компании B.48 , была неофициально известна в Блэкберне как «Firecrest», но всегда была известна под S.28/43, спецификацией Министерства авиации. Это был низкоплан, одноместный цельнометаллический моноплан . В задней части кабины фюзеляж представлял собой полумонокок с напряженной обшивкой овальной формы , но в носовой части он имел стальной трубчатый каркас круглого сечения. Кабина Файркреста была перенесена вперед и подняла положение пилота так, что теперь он мог смотреть через переднюю кромку крыла и вниз по носу. Фонарь истребителя Hawker был адаптирован от Tempest . [ 6 ] В задней части фюзеляжа находился один топливный бак емкостью 52 имп галлона (62 галлона США; 240 л) и два топливных бака емкостью 92 имп галлона (110 галлонов США; 420 л) в центроплане. Самолет имел переработанное, более тонкое крыло перевернутой чайки с ламинарным профилем . Крыло состояло из двухлонжеронного центроплана с углом наклона чуть более 6,5° и внешних панелей с углом наклона 9°. [ 7 ] Его можно было гидравлически сложить в двух местах, чтобы обеспечить более компактное хранение на ангарных палубах авианосцев . Четыре закрылка Фаулера были установлены для обеспечения хорошей управляемости при посадке на малых скоростях, а крыло имело убирающиеся тормоза пикирования на обеих поверхностях. [ 3 ] В ходе модернизации конструкция была упрощена, что уменьшило вес на 1400 фунтов (640 кг), и даже после того, как запас топлива был увеличен на 70 имп галлонов (84 галлона США; 320 л), полная масса все еще оставалась 900 фунтов (410 кг). ) меньше, чем у Firebrand. [ 6 ]
Работа над двумя прототипами была разрешена в ноябре 1943 года, но предложения по альтернативным двигателям задержали прогресс. В 1945 году было решено, что помимо добавления еще одного прототипа с двигателем Centaurus, должно быть три прототипа с Napier E.122 (развитие Sabre ) в соответствии со спецификацией S.10/45. Министерство считало, что это позволит Блэкберну расширить свои знания в области аэродинамического и структурного проектирования и поддержать разработку двигателей в Нейпире. Однако выяснилось, что самолет S.10/45 можно было сбалансировать только в том случае, если силовая установка E.122 располагалась позади пилота. Необходимая модернизация и увеличение веса на 1000 фунтов (450 кг) в сочетании с ограниченными средствами, доступными Королевскому флоту, означали, что это больше не могло быть оправдано, и 8 октября S.10/45 был отменен. В окончательной версии двигатель Centaurus 77 с винтами противоположного вращения был отменен в январе 1946 года и заменен на обычный Centaurus 57 мощностью 2825 л.с. (2107 кВт). Было обнаружено, что для этого двигателя требуются гибкие опоры, и он был модифицирован в Centaurus 59. Вертикальный стабилизатор и руль направления пришлось увеличить с 33 кв. футов (3,1 м2). 2 ) до 41 кв. футов (3,8 м 2 ), чтобы противодействовать крутящему моменту нового двигателя. В сентябре 1946 года анализ прочности, проведенный Министерством снабжения, показал, что самолету потребуется усиление, чтобы служить ударным истребителем, и что потребуется дорогостоящая модернизация, чтобы довести его до требований, сделав его сопоставимым по весу и характеристикам с Westland. Wyvern , который уже летал, поэтому контракт на производство самолетов не заключался. [ 8 ]
Первый прототип, задержанный из-за поздней поставки винта, был выкатан в Бро в феврале 1947 года, а затем доставлен по дороге в ВВС Великобритании в Леконфилде совершил свой первый полет , где 1 апреля того же года . Все три прототипа были завершены к концу сентября 1947 года, а третий прототип был модифицирован, чтобы уменьшить угол внешнего крыла до 3°. И второй, и третий прототипы так и не полетели, когда Министерство снабжения приказало прекратить полеты и остановить работы над самолетом. Однако позже в том же месяце третий прототип был передан для испытаний органов управления элеронами с электроприводом , поскольку испытания первого прототипа показали, что, хотя они и подходят на крейсерской скорости, элероны были тяжелыми как на низкой, так и на высокой скорости. Второй прототип был передан на структурные испытания. [ 9 ]
Третий прототип совершил свой первый полет в начале 1948 года, но темпы летных испытаний были медленными: к 30 ноября было завершено всего 7 часов 40 минут, более половины из которых было связано с выступлениями на авиашоу . Испытания завершились в марте 1949 года, когда ответственный офицер пришел к выводу, что в испытаниях нет никакой дальнейшей цели. [ 10 ] Хотя Firecrest был быстрее, чем Firebrand, и давал пилоту гораздо лучший обзор из кабины, в остальном он разочаровывал: летчик-испытатель и морской летчик капитан Эрик Браун утверждал, что Firecrest был даже менее маневренным, чем медлительный Firebrand, в то время как Firecrest был еще менее маневренным, чем неповоротливый Firebrand. элероны с электроприводом давали неровные элементы управления, что приводило к нестабильности в турбулентном воздухе. [ 11 ]
Операционная история
[ редактировать ]
Опыт эксплуатации показал, что ударный истребитель Firecrest компании Blackburn далеко не подходит для авианосных операций. В частности, пилот сидел возле задней кромки крыла, глядя на очень длинный и широкий нос, из-за которого обзор при посадке был особенно плохим. [ 12 ] Firecrest также устарел с появлением газотурбинных двигателей, и хотя Блэкберн действительно разработал предложения по турбовинтовым модификациям Firecrest (например, B-62 (YA6) с двигателем Armstrong Siddeley Python ), они пошли дальше. не построен, вместо этого заказы на Виверну отправляются в Вестленд. [ 4 ] Два летающих прототипа использовались до 1949 года, были проданы обратно Блэкберну в 1950 году, а затем списаны. [ 13 ]
Самолет
[ редактировать ]РТ651
- Один из двух прототипов, заказанных 1 января 1944 года по спецификации S.28/43. Планер был продан Контролером поставок (авиации) компании Блэкберн 17 апреля 1950 года. [ 14 ]
РТ656
- Второй прототип, заказанный 1 января 1944 года, использовался для структурных испытаний, а затем был утилизирован в 1952 году. [ 13 ]
ВФ172
- Третий самолет был заказан 18 апреля 1945 года и использовался для исследований элеронов с усилителем в феврале 1948 года. Планер был продан компании Blackburn 17 октября 1949 года. [ 14 ]
Еще три прототипа были заказаны 1 мая 1945 года в соответствии со спецификацией S.10/45 и оснащены двигателем Napier E.122, но заказ был отменен, и самолеты не были построены. [ 14 ]
Технические характеристики (Blackburn Firecrest)
[ редактировать ]Данные из «Неполного руководства по использованию профиля» ; [ 15 ] «Что-то полезное! «Firecrest» Блэкберна, сын Firebrand»; Blackburn Aircraft с 1909 года.
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 39 футов 3,5 дюйма (11,976 м)
- Размах крыльев: 44 фута 11,5 дюйма (13,703 м)
- Ширина: 18 футов (5,5 м) в сложенном виде
- Рост: 14 футов 6 дюймов (4,42 м)
- Площадь крыла: 361,5 кв. футов (33,58 м ). 2 )
- Профиль : корень: NACA 43017 мод ; наконечник центроплана NACA 66,2-(25)17; совет: NACA 64,2-(35)15
- Пустой вес: 10 513 фунтов (4769 кг)
- Полная масса: 15 280 фунтов (6 931 кг)
- Максимальный взлетный вес: 16 800 фунтов (7620 кг)
- Запас топлива: 236 имп галлонов (283 галлона США; 1070 л) внутреннего топлива [ а ] , с возможностью установки 2 подвесных баков емкостью 45 имп галлонов (54 галлона США; 200 л) под крыльями и / или 1 подвесного бака емкостью 10 имп галлонов (12 галлонов США; 45 л) на центральной линии.
- Силовая установка: 1 18-цилиндровый радиально-поршневой двигатель Bristol Centaurus 59 с воздушным охлаждением, мощностью 2825 л.с. (2107 кВт) с впрыском воды/метанола на взлете. [ б ]
- Гребные винты: 5-лопастной гребной винт Rotol с постоянной скоростью вращения, диаметром 9 футов 0 дюймов (2,74 м).
Производительность
- Максимальная скорость: 380 миль в час (610 км/ч, 330 узлов) на высоте 19 000 футов (5 800 м).
- Крейсерская скорость: 213 миль в час (343 км/ч, 185 узлов) на высоте 15 000 футов (4600 м).
- Дальность: 900 миль (1400 км, 780 миль) в крейсерском режиме.
- Практический потолок: практический потолок 30 350 футов (9 250 м).
- Скорость набора высоты: начальная скорость 2100 футов/мин (11 м/с).
- Разбег: 430 футов (130 м) при ветре 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час)
- Разбег при посадке: 130 ярдов (120 м) при скорости ветра 5 миль в час (4,3 узла; 8,0 км / ч)
Вооружение
- Орудия: предусмотрены 2 пулемета M2 Browning калибра 0,5 дюйма (12,70 мм) под крылом или в крыле (не устанавливаются на прототипы).
- Ракеты: 8 РП-3 на подкрыльевых направляющих. реактивных снарядов
- Бомбы: ** 1 торпеда 951 кг) или массой 2097 фунтов (
- 2 бомбы по 250 фунтов (110 кг), по одной под каждым крылом, вместо торпеды.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Блэкберн Б-48 Файркрест» Блэкберн Б-48 Файркрест» . БАЕ Системс . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ Баттлер 2004, стр. 181–182.
- ^ Jump up to: а б Джексон 1968, с. 452.
- ^ Jump up to: а б Мейсон 1992, стр. 330–331.
- ^ Баттлер 1999, с. 55
- ^ Jump up to: а б Баттлер 2004, с. 181.
- ^ Баттлер 1999, стр. 55–57.
- ^ Баттлер 1999, стр. 56–58.
- ^ Баттлер 1999, стр. 57–58.
- ^ Баттлер 1999, стр. 58–59.
- ^ Браун 1978, с. 47.
- ^ Браун 1978, с. 46.
- ^ Jump up to: а б Баттлер 1999, с. 59.
- ^ Jump up to: а б с Стуртивант 2004, стр. 41-43.
- ^ Селиг
Библиография
[ редактировать ]- Браун, Эрик. «Разжигатель... Детский линкор Блэкберна». Air International , июль 1978 г., Vol. 15:1. стр. 25–31, 46–47. ISSN 0306-5634 .
- Баттлер, Тони. Британские секретные проекты: истребители и бомбардировщики 1935–1950 гг . Хинкли, Великобритания: Midland Publishing, 2004. ISBN 1-85780-179-2 .
- Баттлер, Тони. «Что-то полезное! «Firecrest» Блэкберна, сын Firebrand». Любитель воздуха . № 82, июль/август 1999 г., стр. 55–59. ISSN 0143-5450 .
- Джексон, А. Дж. Блэкберн Самолеты с 1909 года . Лондон: Патнэм, 1968. ISBN 0-370-00053-6 .
- Мейсон, Фрэнсис К. Британский истребитель с 1912 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1992. ISBN 1-55750-082-7 .
- Селиг, М. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 22 ноября 2018 г.
- Стертивант, Рэй . Самолеты авиации флота с 1946 года . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain , 2004 г. ISBN 0-85130-283-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Уильямс, Рэй (1989). Fly Navy: Самолеты ВВС флота с 1945 года . Издательство Эйрлайф. ISBN 1-85310-057-9 .
- «Создан для удара: S.28/43: Обсуждаются особенности нового пикирующего бомбардировщика / самолета-торпедоносца Блэкберна» . Рейс : 487–492. 29 мая 1947 года . Проверено 23 ноября 2018 г.
- Смит, Морис А. Командир звена, DFC (3 марта 1949 г.). «YAI в воздухе: опыт эксплуатации ударного самолета Blackburn с элеронами с механическим приводом» . Рейс : 255–257 . Проверено 23 ноября 2018 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )