Jump to content

Блэкберн Файеркрест

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с Blackburn B-48 Firecrest )

Б-48 Файеркрест
Общая информация
Тип Ударный истребитель
Производитель Блэкберн Эйркрафт
Основной пользователь Авиация флота
Количество построенных 2 (прототипы) [ 1 ]
История
Изготовлено 1947
Первый полет 1 апреля 1947 г.
Разработано на основе Блэкберн Файербранд

Blackburn B.48 Firecrest , получивший SBAC обозначение YA.1 , был одномоторным военно-морским ударным истребителем , построенным компанией Blackburn Aircraft британского для службы в авиации флота во время Второй мировой войны . Это было развитие проблемного самолета Firebrand , разработанного в соответствии со спецификацией Министерства авиации S.28/43, для улучшенного самолета, более подходящего для авианосных операций . Было заказано три прототипа с фирменным обозначением B-48 и неофициальным названием «Firecrest», но реально летали только два из них. Разработка самолета затянулась из-за существенных изменений в конструкции и медленных поставок комплектующих, но решение Министерства снабжения в 1946 году о планера несоответствии требованиям, предъявляемым к ударному истребителю, обрекло самолет на гибель. Строительство двух прототипов было продолжено для получения данных летных испытаний, а третий был передан на прочностные испытания. Два летающих самолета были проданы обратно в Блэкберн в 1950 году для утилизации, а другой самолет просуществовал до 1952 года.

Firebrand потребовал от Блэкберна значительных усилий для создания полезного самолета, и первые обсуждения модификации конструкции самолета с крылом с ламинарным обтеканием состоялись в сентябре 1943 года. По оценкам, новое крыло уменьшит вес крыла на 700 фунтов ( 320 кг) и увеличить скорость самолета на 13 миль в час (11 узлов; 21 км/ч). Степень модернизации увеличилась, что привело к новому фюзеляжу и другим улучшениям. [ 2 ] В октябре 1943 года конструкторский состав Blackburn под руководством Дж. Э. Петти начал работу над разработкой Firebrand, в результате чего спецификацию S.28/43, выпустило 26 февраля 1944 года Министерство авиации касающуюся нового самолета. [ 3 ] [ 4 ] Спецификация была разработана на основе Bristol Centaurus 77 радиального двигателя с воздушными винтами встречного вращения , что позволило уменьшить размер руля направления. [ 5 ]

Новая конструкция, получившая обозначение компании B.48 , была неофициально известна в Блэкберне как «Firecrest», но всегда была известна под S.28/43, спецификацией Министерства авиации. Это был низкоплан, одноместный цельнометаллический моноплан . В задней части кабины фюзеляж представлял собой полумонокок с напряженной обшивкой овальной формы , но в носовой части он имел стальной трубчатый каркас круглого сечения. Кабина Файркреста была перенесена вперед и подняла положение пилота так, что теперь он мог смотреть через переднюю кромку крыла и вниз по носу. Фонарь истребителя Hawker был адаптирован от Tempest . [ 6 ] В задней части фюзеляжа находился один топливный бак емкостью 52 имп галлона (62 галлона США; 240 л) и два топливных бака емкостью 92 имп галлона (110 галлонов США; 420 л) в центроплане. Самолет имел переработанное, более тонкое крыло перевернутой чайки с ламинарным профилем . Крыло состояло из двухлонжеронного центроплана с углом наклона чуть более 6,5° и внешних панелей с углом наклона 9°. [ 7 ] Его можно было гидравлически сложить в двух местах, чтобы обеспечить более компактное хранение на ангарных палубах авианосцев . Четыре закрылка Фаулера были установлены для обеспечения хорошей управляемости при посадке на малых скоростях, а крыло имело убирающиеся тормоза пикирования на обеих поверхностях. [ 3 ] В ходе модернизации конструкция была упрощена, что уменьшило вес на 1400 фунтов (640 кг), и даже после того, как запас топлива был увеличен на 70 имп галлонов (84 галлона США; 320 л), полная масса все еще оставалась 900 фунтов (410 кг). ) меньше, чем у Firebrand. [ 6 ]

Работа над двумя прототипами была разрешена в ноябре 1943 года, но предложения по альтернативным двигателям задержали прогресс. В 1945 году было решено, что помимо добавления еще одного прототипа с двигателем Centaurus, должно быть три прототипа с Napier E.122 (развитие Sabre ) в соответствии со спецификацией S.10/45. Министерство считало, что это позволит Блэкберну расширить свои знания в области аэродинамического и структурного проектирования и поддержать разработку двигателей в Нейпире. Однако выяснилось, что самолет S.10/45 можно было сбалансировать только в том случае, если силовая установка E.122 располагалась позади пилота. Необходимая модернизация и увеличение веса на 1000 фунтов (450 кг) в сочетании с ограниченными средствами, доступными Королевскому флоту, означали, что это больше не могло быть оправдано, и 8 октября S.10/45 был отменен. В окончательной версии двигатель Centaurus 77 с винтами противоположного вращения был отменен в январе 1946 года и заменен на обычный Centaurus 57 мощностью 2825 л.с. (2107 кВт). Было обнаружено, что для этого двигателя требуются гибкие опоры, и он был модифицирован в Centaurus 59. Вертикальный стабилизатор и руль направления пришлось увеличить с 33 кв. футов (3,1 м2). 2 ) до 41 кв. футов (3,8 м 2 ), чтобы противодействовать крутящему моменту нового двигателя. В сентябре 1946 года анализ прочности, проведенный Министерством снабжения, показал, что самолету потребуется усиление, чтобы служить ударным истребителем, и что потребуется дорогостоящая модернизация, чтобы довести его до требований, сделав его сопоставимым по весу и характеристикам с Westland. Wyvern , который уже летал, поэтому контракт на производство самолетов не заключался. [ 8 ]

Первый прототип, задержанный из-за поздней поставки винта, был выкатан в Бро в феврале 1947 года, а затем доставлен по дороге в ВВС Великобритании в Леконфилде совершил свой первый полет , где 1 апреля того же года . Все три прототипа были завершены к концу сентября 1947 года, а третий прототип был модифицирован, чтобы уменьшить угол внешнего крыла до 3°. И второй, и третий прототипы так и не полетели, когда Министерство снабжения приказало прекратить полеты и остановить работы над самолетом. Однако позже в том же месяце третий прототип был передан для испытаний органов управления элеронами с электроприводом , поскольку испытания первого прототипа показали, что, хотя они и подходят на крейсерской скорости, элероны были тяжелыми как на низкой, так и на высокой скорости. Второй прототип был передан на структурные испытания. [ 9 ]

Третий прототип совершил свой первый полет в начале 1948 года, но темпы летных испытаний были медленными: к 30 ноября было завершено всего 7 часов 40 минут, более половины из которых было связано с выступлениями на авиашоу . Испытания завершились в марте 1949 года, когда ответственный офицер пришел к выводу, что в испытаниях нет никакой дальнейшей цели. [ 10 ] Хотя Firecrest был быстрее, чем Firebrand, и давал пилоту гораздо лучший обзор из кабины, в остальном он разочаровывал: летчик-испытатель и морской летчик капитан Эрик Браун утверждал, что Firecrest был даже менее маневренным, чем медлительный Firebrand, в то время как Firecrest был еще менее маневренным, чем неповоротливый Firebrand. элероны с электроприводом давали неровные элементы управления, что приводило к нестабильности в турбулентном воздухе. [ 11 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Третий прототип Firecrest VF172

Опыт эксплуатации показал, что ударный истребитель Firecrest компании Blackburn далеко не подходит для авианосных операций. В частности, пилот сидел возле задней кромки крыла, глядя на очень длинный и широкий нос, из-за которого обзор при посадке был особенно плохим. [ 12 ] Firecrest также устарел с появлением газотурбинных двигателей, и хотя Блэкберн действительно разработал предложения по турбовинтовым модификациям Firecrest (например, B-62 (YA6) с двигателем Armstrong Siddeley Python ), они пошли дальше. не построен, вместо этого заказы на Виверну отправляются в Вестленд. [ 4 ] Два летающих прототипа использовались до 1949 года, были проданы обратно Блэкберну в 1950 году, а затем списаны. [ 13 ]

РТ651

Один из двух прототипов, заказанных 1 января 1944 года по спецификации S.28/43. Планер был продан Контролером поставок (авиации) компании Блэкберн 17 апреля 1950 года. [ 14 ]

РТ656

Второй прототип, заказанный 1 января 1944 года, использовался для структурных испытаний, а затем был утилизирован в 1952 году. [ 13 ]

ВФ172

Третий самолет был заказан 18 апреля 1945 года и использовался для исследований элеронов с усилителем в феврале 1948 года. Планер был продан компании Blackburn 17 октября 1949 года. [ 14 ]

Еще три прототипа были заказаны 1 мая 1945 года в соответствии со спецификацией S.10/45 и оснащены двигателем Napier E.122, но заказ был отменен, и самолеты не были построены. [ 14 ]

Технические характеристики (Blackburn Firecrest)

[ редактировать ]

Данные из «Неполного руководства по использованию профиля» ; [ 15 ] «Что-то полезное! «Firecrest» Блэкберна, сын Firebrand»; Blackburn Aircraft с 1909 года.

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 39 футов 3,5 дюйма (11,976 м)
  • Размах крыльев: 44 фута 11,5 дюйма (13,703 м)
  • Ширина: 18 футов (5,5 м) в сложенном виде
  • Рост: 14 футов 6 дюймов (4,42 м)
  • Площадь крыла: 361,5 кв. футов (33,58 м ). 2 )
  • Профиль : корень: NACA 43017 мод ; наконечник центроплана NACA 66,2-(25)17; совет: NACA 64,2-(35)15
  • Пустой вес: 10 513 фунтов (4769 кг)
  • Полная масса: 15 280 фунтов (6 931 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 16 800 фунтов (7620 кг)
  • Запас топлива: 236 имп галлонов (283 галлона США; 1070 л) внутреннего топлива [ а ] , с возможностью установки 2 подвесных баков емкостью 45 имп галлонов (54 галлона США; 200 л) под крыльями и / или 1 подвесного бака емкостью 10 имп галлонов (12 галлонов США; 45 л) на центральной линии.
  • Силовая установка: 1 18-цилиндровый радиально-поршневой двигатель Bristol Centaurus 59 с воздушным охлаждением, мощностью 2825 л.с. (2107 кВт) с впрыском воды/метанола на взлете. [ б ]
  • Гребные винты: 5-лопастной гребной винт Rotol с постоянной скоростью вращения, диаметром 9 футов 0 дюймов (2,74 м).

Производительность

  • Максимальная скорость: 380 миль в час (610 км/ч, 330 узлов) на высоте 19 000 футов (5 800 м).
  • Крейсерская скорость: 213 миль в час (343 км/ч, 185 узлов) на высоте 15 000 футов (4600 м).
  • Дальность: 900 миль (1400 км, 780 миль) в крейсерском режиме.
  • Практический потолок: практический потолок 30 350 футов (9 250 м).
  • Скорость набора высоты: начальная скорость 2100 футов/мин (11 м/с).
  • Разбег: 430 футов (130 м) при ветре 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час)
  • Разбег при посадке: 130 ярдов (120 м) при скорости ветра 5 миль в час (4,3 узла; 8,0 км / ч)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ в одном фюзеляже и двух крыльевых баках
  2. ^ 2580 л.с. (1920 кВт) на номинальной высоте 4000 футов (1200 м) с нагнетателем MS, 2315 л.с. (1726 кВт) на номинальной высоте 16750 футов (5110 м) с нагнетателем HS
  1. ^ «Блэкберн Б-48 Файркрест» Блэкберн Б-48 Файркрест» . БАЕ Системс . Проверено 1 августа 2023 г.
  2. ^ Баттлер 2004, стр. 181–182.
  3. ^ Jump up to: а б Джексон 1968, с. 452.
  4. ^ Jump up to: а б Мейсон 1992, стр. 330–331.
  5. ^ Баттлер 1999, с. 55
  6. ^ Jump up to: а б Баттлер 2004, с. 181.
  7. ^ Баттлер 1999, стр. 55–57.
  8. ^ Баттлер 1999, стр. 56–58.
  9. ^ Баттлер 1999, стр. 57–58.
  10. ^ Баттлер 1999, стр. 58–59.
  11. ^ Браун 1978, с. 47.
  12. ^ Браун 1978, с. 46.
  13. ^ Jump up to: а б Баттлер 1999, с. 59.
  14. ^ Jump up to: а б с Стуртивант 2004, стр. 41-43.
  15. ^ Селиг

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca67f18f78f9075caee9b2415f2627a7__1726096920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/a7/ca67f18f78f9075caee9b2415f2627a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blackburn Firecrest - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)