Jump to content

Теория коммуникации

(Перенаправлено из теории коммуникаций )

Теория коммуникации — это предлагаемое описание явлений коммуникации, отношений между ними, сюжетная линия, описывающая эти отношения, и аргументация в пользу этих трех элементов. Теория коммуникации дает возможность говорить и анализировать ключевые события, процессы и обязательства, которые вместе формируют общение. Теорию можно рассматривать как способ составить карту мира и сделать его пригодным для навигации; Теория коммуникации дает нам инструменты для ответа на эмпирические, концептуальные или практические вопросы коммуникации. [1]

Коммуникация определяется как здравым смыслом , так и специализированными способами. Теория коммуникации подчеркивает ее символические и социальные аспекты процесса, рассматриваемые с двух точек зрения: как обмен информацией (перспектива передачи) и как работа, выполняемая для установления связи и, таким образом, обеспечения возможности этого обмена (ритуальная перспектива). [2]

Социолингвистические исследования 1950-х и 1960-х годов показали, что уровень, до которого люди меняют формальность своего языка, зависит от социального контекста, в котором они находятся. Это объяснялось с точки зрения социальных норм, диктовавших использование языка. То, как мы используем язык, отличается от человека к человеку. [3]

Теории коммуникации возникли из множества исторических источников, включая классические традиции ораторского искусства и риторики, концепции общества и разума эпохи Просвещения, а также попытки понять пропаганду и отношения между средствами массовой информации и обществом после Второй мировой войны. [4] [5] [6] Среди выдающихся исторических и современных теоретиков-основателей коммуникации Курт Левин , Гарольд Лассвелл , Пол Лазарсфельд , Карл Ховланд , Джеймс Кэри , Элиху Кац , Кеннет Бёрк , Джон Дьюи , Юрген Хабермас , Маршалл Маклюэн , Теодор Адорно , Антонио Грамши , Жан-Люк Нэнси , Роберт Э. Парк , Джордж Герберт Мид , Джозеф Вальтер , Клод Шеннон и Стюарт Холл — хотя некоторые из этих теоретиков, возможно, не ассоциируют себя явно с коммуникацией как дисциплиной или областью исследования. [4] [6] [7] [8]

Модели и элементы теории коммуникации

[ редактировать ]

Одним из ключевых видов деятельности в теории коммуникации является разработка моделей и концепций, используемых для описания коммуникации. В линейной модели связь работает в одном направлении: отправитель кодирует некоторое сообщение и отправляет его по каналу для декодирования получателя. Для сравнения, интерактивная модель общения является двунаправленной. Люди отправляют и получают сообщения совместно, непрерывно кодируя и декодируя информацию. предполагает Транзакционная модель , что информация отправляется и принимается одновременно по зашумленному каналу, а также учитывает систему координат или опыт, который каждый человек привносит во взаимодействие. [9]

Некоторые из основных элементов коммуникации, изучаемых в теории коммуникации: [10]

  • Источник : Шеннон называет этот элемент «источником информации», который «создает сообщение или последовательность сообщений для передачи на принимающий терминал». [11]
  • Отправитель : Шеннон называет этот элемент «передатчиком», который «некоторым образом воздействует на сообщение, создавая сигнал, пригодный для передачи по каналу». [11] У Аристотеля этим элементом является «оратор» (оратор). [12]
  • Канал : Для Шеннона канал — это «просто среда, используемая для передачи сигнала от передатчика к приемнику». [11]
  • Приемник : По мнению Шеннона, приемник «выполняет операцию, обратную той, что выполняет передатчик, восстанавливая сообщение из сигнала». [11]
  • Пункт назначения : для Шеннон пунктом назначения является «человек (или вещь), для которого предназначено сообщение». [11]
  • Сообщение : от латинского mittere — «посылать». Сообщение — это концепция , информация, сообщение или заявление , которое отправляется получателю в устной, письменной, записанной или визуальной форме.
  • Обратная связь
  • Энтропийные элементы, положительные и отрицательные.

Эпистемология в теории коммуникации

[ редактировать ]

Теории коммуникации существенно различаются по своей эпистемологии , и формулирование этого философского обязательства является частью процесса теоретизирования. [1] Хотя различные эпистемические позиции, используемые в теориях коммуникации, могут различаться, одна схема категоризации различает интерпретативную эмпирическую, метрическую эмпирическую или постпозитивистскую, риторическую и критическую эпистемологии. [13] Теории коммуникации также могут входить в отдельные области интересов или различаться в зависимости от них, включая теорию информации, риторику и речь, межличностное общение, организационное общение, социокультурное общение, политическую коммуникацию, компьютерное общение и критические взгляды на средства массовой информации и коммуникацию.

Интерпретативная эмпирическая эпистемология

[ редактировать ]

Интерпретативная эмпирическая эпистемология или интерпретативизм стремится развивать субъективное понимание и понимание коммуникативных явлений посредством обоснованного изучения локальных взаимодействий. При разработке или применении интерпретативистской теории жизненно важным инструментом является сам исследователь. Теории, характерные для этой эпистемологии, включают структурацию и символический интеракционизм , а часто связанные с ними методы включают анализ дискурса и этнографию . [13]

Метрическая эмпирическая или постпозитивистская эпистемология

[ редактировать ]

Метрическая эмпирическая или постпозитивистская эпистемология использует аксиоматический, а иногда и причинный взгляд на явления, развивая доказательства ассоциации или делая прогнозы, а также используя методы, ориентированные на измерение коммуникативных явлений. [13] Постпозитивистские теории обычно оцениваются по их точности, последовательности, плодотворности и экономности. [1] Теории, характерные для постпозитивистской эпистемологии, могут исходить из самых разных точек зрения, включая прагматистские, бихевиористские, когнитивистские, структуралистские или функционалистские. [14] [13] Хотя постпозитивистская работа может быть качественной или количественной, статистический анализ является распространенной формой доказательств, и ученые, использующие этот подход, часто стремятся получить результаты, которые могут быть воспроизведены другими.

Риторическая эпистемология

[ редактировать ]

Риторическая эпистемология излагает формальный, логический и глобальный взгляд на явления, уделяя особое внимание убеждению посредством речи. Риторическая эпистемология часто опирается на греко-римские основы, такие как работы Аристотеля и Цицерона, хотя недавние работы также опираются на Мишеля Фуко , Кеннета Берка , марксизма , феминизма второй волны и культурных исследований . [13] Риторика со временем изменилась. Области риторики и композиции стали более интересоваться альтернативными типами риторики. [15]

Критическая эпистемология

[ редактировать ]

Критическая эпистемология является явно политической и интенциональной по отношению к своей точке зрения, формулируя идеологию и критикуя явления относительно этой идеологии. Критическая эпистемология руководствуется своими ценностями и ориентирована на социальные и политические изменения. Коммуникационные теории, связанные с этой эпистемологией, включают деконструктивизм , культурный марксизм , феминизм третьей волны и исследования сопротивления. [13]

Новые способы общения

[ редактировать ]

В середине 1970-х годов господствующая парадигма в отношении развития коммуникаций изменилась. В частности, усиление подхода, основанного на участии, который бросил вызов таким исследованиям, как диффузионизм, который доминировал в 1950-е годы. [16] Нет веских оснований изучать людей как совокупность конкретных индивидуумов, чей социальный опыт унифицирован и аннулирован, используя только репрезентативные для них атрибуты социально-экономического статуса, возраста и пола, за исключением предположения, что аудитория это масса. [17]

Теория коммуникации по перспективам/субдисциплинам

[ редактировать ]

Подходы к теории также различаются в зависимости от точки зрения или субдисциплины. Теория коммуникации как полевая модель, предложенная Робертом Крейгом, стала влиятельным подходом к разбиению области теории коммуникации на точки зрения, каждая из которых имеет свои сильные и слабые стороны и компромиссы.

Теория информации

[ редактировать ]

В теории информации теории связи исследуют технический процесс обмена информацией, обычно используя математику. [11] Этот взгляд на теорию коммуникации возник в результате развития теории информации в начале 1920-х годов. [18] были разработаны ограниченные идеи теории информации В Bell Labs , все они неявно предполагали, что события имеют равную вероятность. Историю теории информации как формы теории коммуникации можно проследить по ряду ключевых статей того времени. Статья Гарри Найквиста 1924 года « Определенные факторы, влияющие на скорость телеграфа » содержит теоретический раздел, определяющий количественные показатели «интеллекта» и «скорости линии», с которой он может передаваться по системе связи. В статье Ральфа Хартли 1928 года « Передача информации » слово «информация» используется как измеримая величина, отражающая способность получателя отличать одну последовательность символов от любой другой. Таким образом, естественной единицей информации была десятичная цифра, гораздо позже переименованная в хартли в его честь как единица, масштаб или мера информации. Алан Тьюринг в 1940 году использовал аналогичные идеи в рамках статистического анализа взлома немецких шифров «Энигмы» времен Второй мировой войны . Главным знаковым событием, открывшим путь к развитию теоретико-информационной формы теории коммуникации, стала публикация статьи Клод Шеннон (1916–2001) в Техническом журнале Bell System в июле и октябре 1948 года под заголовком « Математическая теория связи ». [11] Шеннон сосредоточился на проблеме того, как лучше всего закодировать информацию, которую хочет передать отправитель. Он также использовал инструменты теории вероятностей , разработанные Норбертом Винером .

Они ознаменовали зарождающиеся этапы прикладной теории коммуникации того времени. Шеннон разработал информационную энтропию как меру неопределенности сообщения, по сути, изобретая область теории информации. «Фундаментальная проблема коммуникации состоит в том, чтобы точно или приблизительно воспроизвести в одной точке сообщение, выбранное в другой точке». [11] В 1949 году в рассекреченной версии работы Шеннона по математической теории криптографии военного времени (« Теория связи секретных систем ») он доказал, что ко всем теоретически невзламываемым шифрам должны предъявляться те же требования, что и к одноразовому блокноту . Ему также приписывают введение теории выборки , которая занимается представлением сигнала непрерывного времени из (однородного) дискретного набора выборок. Эта теория сыграла важную роль в обеспечении перехода телекоммуникаций от аналоговых к цифровым системам передачи в 1960-х годах и позже. В 1951 году Шеннон внес свой фундаментальный вклад в обработку естественного языка и компьютерную лингвистику своей статьей «Прогнозирование и энтропия печатного английского языка» (1951), в которой была продемонстрирована четкая измеримая связь между культурной практикой и вероятностным познанием.

Межличностное общение

[ редактировать ]

Теории межличностного общения изучают способы, которыми очень небольшие группы людей общаются друг с другом. Оно также обеспечивает основу, в которой мы видим мир вокруг нас. Хотя теории межличностного общения берут свое начало в исследованиях в области массовых коммуникаций отношения и реакции на сообщения, с 1970-х годов теории межличностного общения приобрели отчетливо личный фокус. Межличностные теории исследуют отношения и их развитие, невербальное общение, то, как мы приспосабливаемся друг к другу во время разговора, как мы формируем сообщения, которые стремимся передать, и как работает обман. [19] [20]

Организационная коммуникация

[ редактировать ]

Теории организационных коммуникаций рассматривают не только способы, которыми люди используют общение в организациях, но и то, как они используют общение для создания этой организации, разрабатывая структуры, отношения и практики для достижения своих целей. Хотя ранние теории организационной коммуникации характеризовались так называемой контейнерной моделью (идея о том, что организация представляет собой четко ограниченный объект, внутри которого коммуникация происходит простым образом, следуя иерархическим линиям), более поздние теории рассматривали организацию как более подвижную сущность. с нечеткими границами. [21] Исследования в области организационной коммуникации упоминают коммуникацию как способствующий акт и предшественник организационной деятельности как кооперативной системы. [22] [23]

Учитывая, что объектом исследования является организация, возможно, неудивительно, что стипендия организационной коммуникации имеет важные связи с теориями менеджмента, а журнал Management Communication Quarterly служит ключевым местом для распространения научной работы. [24] Однако теории организационной коммуникации сохраняют четкую идентичность благодаря своему критическому взгляду на власть и вниманию к потребностям и интересам работников, а не отданию привилегий воле руководства.

Организационную коммуникацию можно отличить по ее ориентации на четыре ключевые проблемы: голос (кто может говорить внутри организации), рациональность (как принимаются решения и чьи цели достигаются), организация (как структурирована сама организация и как она функционирует). и отношения организация-общество (как организация может попеременно служить, эксплуатировать и отражать общество в целом). [25]

Социокультурная коммуникация

[ редактировать ]

Это направление теории исследует, как социальный порядок создается и воспроизводится посредством коммуникации. Проблемы коммуникации в социокультурной традиции можно теоретизировать с точки зрения рассогласованности, конфликта или нарушения координации. Теории в этой области исследуют такие динамики, как явления микро- и макроуровня, структура и агентность, локальное и глобальное, а также проблемы коммуникации, возникающие из-за разрывов в пространстве и времени, имея некоторое родство с социологическими и антропологическими точками зрения. но отличается пристальным вниманием к коммуникации как построенной и конститутивной. [26]

Политическая коммуникация

[ редактировать ]

Теории политической коммуникации связаны с публичным обменом сообщениями между политическими субъектами всех видов. Этот объем контрастирует с теориями политической науки, которые заглядывают внутрь политических институтов, чтобы понять процессы принятия решений. [27] Ранние теории политической коммуникации исследовали роль средств массовой информации (т.е. телевидения и газет) и политических партий в политическом дискурсе. [28] Однако по мере расширения политического дискурса теории политической коммуникации также развивались и теперь включают модели обсуждения и осмысления, а также дискурсы по широкому кругу политических тем: роль средств массовой информации (например, как привратника, создателя и устанавливающего повестку дня); формы правления (например, демократия, популизм и автократия); социальные изменения (например, активизм и протесты); экономический порядок (например, капитализм, неолиберализм и социализм); человеческие ценности (например, права, нормы, свобода и власть); пропаганда, дезинформация и доверие. [29] [30] [27] Двумя важными новыми областями для теоретизирования политической коммуникации являются изучение гражданской активности и международные сравнительные работы (учитывая, что большая часть политической коммуникации проводилась в Соединенных Штатах). [27]

Компьютерная коммуникация

[ редактировать ]

Теории компьютерной коммуникации или CMC возникли как прямой ответ на быстрое появление новых технологий посреднической коммуникации в виде компьютеров. Ученые CMC задаются вопросом, что можно потерять и что можно получить, когда мы переводим многие из наших ранее неопосредованных и закрепленных практик (то есть действий, которые обязательно проводились синхронизировано, упорядоченно и зависимо) в опосредованный и высвобожденный режимы. Например, обсуждение, которое когда-то требовало встречи, теперь может быть перепиской по электронной почте, подтверждение встречи, которое когда-то включало телефонный звонок, теперь может быть щелчком по текстовому сообщению, совместный письменный проект, который когда-то требовал тщательно продуманного плана. составление, распространение и аннотирование теперь можно выполнять в общем документе.

Теории CMC делятся на три категории: теории с фильтрацией сигналов, теории опыта/перцепции и теории адаптации к медиа/эксплуатации медиа. Теории с отфильтрованными сигналами часто рассматривают личное взаимодействие как золотой стандарт, с которым следует сравнивать опосредованное общение, и включают такие теории, как теория социального присутствия, теория медиа-богатства и модель социальной идентичности эффектов деиндивидуализации (SIDE). ). Теории опыта/перцепции касаются того, как люди воспринимают возможности технологий, например, создают ли технологии психологическую близость (теория электронной близости). [31] Теории адаптации/эксплуатации рассматривают, как люди могут творчески расширять или использовать ограничения в системах CMC, включая теорию обработки социальной информации (SIP) и идею гиперличностного (когда люди используют ограничения опосредованного канала для создания избирательного канала). взгляд на себя со своим партнером по общению, создавая впечатление, превосходящее реальность). [32] [31] Теоретические работы Йозефа Вальтера оказали большое влияние на развитие CMC. Теории в этой области часто исследуют ограничения и возможности новых технологий, принимая во внимание точку зрения «возможностей», исследуя, что технология может «запрашивать, требовать, поощрять, препятствовать, отказывать и позволять». [33] В последнее время теоретический и эмпирический фокус CMC более явно сместился от «С» (т.е. Компьютера) к «М» (т.е. Посредничеству). [34]

Риторика и речь

[ редактировать ]

Теории риторики и речи часто касаются дискурса как искусства, включая практическое рассмотрение силы слов и нашей способности совершенствовать свои навыки на практике. [26] Риторические теории предоставляют способ анализа речей при их экзегетическом прочтении (внимательное, многократное чтение для извлечения тем, метафор, техник, аргументов, смысла и т. д.); например, в отношении их отношения к власти или справедливости, или их убеждения, эмоциональной привлекательности или логики. [35] [36]

Критические взгляды на СМИ и коммуникацию

[ редактировать ]

Критическая социальная теория коммуникации, хотя и разделяет некоторые традиции с риторикой, явно ориентирована на «формулирование, сомнение и преодоление предположений, которые считаются неверными, нечестными или несправедливыми». [26] (стр. 147) Некоторые работы устраняют это различие, чтобы сформировать критическую риторику. [37] Критические теории берут свое начало во Франкфуртской школе , которая объединила мыслителей, выступающих против истеблишмента, встревоженных ростом нацизма и пропаганды, включая работы Макса Хоркхаймера и Теодора Адорно. [38] Современные критические взгляды часто связаны с возникающими социальными движениями, такими как постколониализм и квир-теория, стремящимися быть рефлексивными и освободительными. [39] Одна из влиятельных теорий в этой области принадлежит работам Стюарта Холла, который поставил под сомнение традиционные предположения о монолитном функционировании массовой коммуникации с помощью своей модели кодирования/декодирования коммуникации и предложил значительное расширение теорий дискурса, семиотики и власти. посредством критики СМИ и исследования языковых кодов и культурной идентичности. [40] [41]

Аксиология

[ редактировать ]

Аксиология занимается тем, как ценности влияют на исследования и развитие теории. [42] Большинство теорий коммуникации руководствуются одним из трех аксиологических подходов. [43] Первый подход признает, что ценности будут влиять на интересы теоретиков, но предполагает, что эти ценности должны быть отброшены, как только начнутся настоящие исследования. При таком подходе особенно важно внешнее тиражирование результатов исследований, чтобы не допустить, чтобы ценности отдельных исследователей искажали их выводы и интерпретации. [44] Второй подход отвергает идею о том, что ценности могут быть исключены из любого этапа развития теории. В рамках этого подхода теоретики не пытаются отделить свои ценности от исследования. Вместо этого они продолжают помнить о своих ценностях, чтобы понимать, как эти ценности контекстуализируют, влияют или искажают их выводы. [45] Третий подход не только отвергает идею о том, что ценности можно отделить от исследований и теории, но и отвергает идею о том, что их следует отделять. Этот подход часто применяют критические теоретики , которые считают, что роль теории коммуникации состоит в выявлении угнетения и осуществлении социальных изменений. В этом аксиологическом подходе теоретики принимают свои ценности и работают над воспроизведением этих ценностей в своих исследованиях и разработке теории. [46]

  1. ^ Jump up to: а б с Миллер, Кэтрин (2005). Теории коммуникации: перспективы, процессы и контексты (2-е изд.). Бостон: МакГроу-Хилл. ISBN  0072937947 .
  2. ^ Кэри, Джеймс В. (2009). Коммуникация как культура: очерки о средствах массовой информации и обществе (Переизданная ред.). Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  9780415989763 .
  3. ^ «Теория коммуникации» , Энциклопедия онлайн-образования SAGE , Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации SAGE, 2016, doi : 10.4135/9781483318332.n73 , ISBN  9781483318356 , получено 17 марта 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б Питерс, Джон Дарем (1 декабря 1993 г.). «Генеалогические заметки о «Поле» ». Журнал связи . 43 (4): 132–139. дои : 10.1111/j.1460-2466.1993.tb01313.x .
  5. ^ Коэн, Герман (1994). История речевого общения: возникновение дисциплины, 1914-1945 гг . Аннандейл, Вирджиния: Ассоциация речевой коммуникации. ISBN  0944811140 .
  6. ^ Jump up to: а б Шрамм, Уилбур (1 сентября 1983 г.). «Уникальная перспектива коммуникации: ретроспективный взгляд». Журнал связи . 33 (3): 6–17. дои : 10.1111/j.1460-2466.1983.tb02401.x .
  7. ^ Роджерс, Эверетт М. (1997). История связи. исследование: биографический подход . Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN  0684840014 .
  8. ^ Бутчарт, Гарнет К. (2019). Воплощение, отношение, сообщество: континентальная философия коммуникации . Пенсильванский государственный университет. ISBN  978-0-271-08325-4 .
  9. ^ Эволюция человеческого общения: от теории к практике . ЭтреПресс. Архивировано из оригинала 15 января 2021 года . Проверено 14 января 2021 г.
  10. ^ Процесс коммуникации (PDF) . Центр исследований грамотности Университета Теннесси. Архивировано из оригинала (PDF) 27 октября 2011 года . Проверено 15 ноября 2011 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Шеннон, Клод Элвуд (2011) [июль и октябрь 1948 г.]. Математическая теория связи (PDF) . Технический журнал Bell System. п. 55. Архивировано из оригинала (PDF) 15 июля 1998 года . Проверено 4 ноября 2011 г.
  12. ^ Ричард Уэйтли; Дуглас Энингер; Дэвид Поттер (1963). Элементы риторики: анализ законов моральных доказательств . Издательство Университета Южного Иллинойса. ISBN  978-0-8093-2974-8 . Проверено 7 ноября 2011 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж Андерсон, Джеймс А. (1996). Теория коммуникации: эпистемологические основы . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. ISBN  9781572300835 .
  14. ^ Крейг, Роберт Т. (май 2007 г.). «Прагматизм в области теории коммуникации». Теория коммуникации . 17 (2): 125–145. дои : 10.1111/j.1468-2885.2007.00292.x .
  15. ^ Вайнштейн, Сюзанна Дж. (2006). «Риторика до и за пределами греков (обзор)». Риторика и связи с общественностью . 9 (2): 321–324. дои : 10.1353/rap.2006.0065 . ISSN   1534-5238 . S2CID   161508066 .
  16. ^ Вайсборд, Сильвио (июль 2008 г.). «Институциональные проблемы совместного общения в международной помощи». Социальные идентичности . 14 (4): 505–522. дои : 10.1080/13504630802212009 . ISSN   1350-4630 . S2CID   5406561 .
  17. ^ Бергер, Артур (1995). Основы теории массовой коммуникации . Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации SAGE. дои : 10.4135/9781483345420 . ISBN  978-0-8039-7357-2 .
  18. ^ Эффективность управления и коммуникация, MBA 665, Интернет-ресурсы, Модели коммуникации . Университет Боба Джонса. 2008. Архивировано из оригинала 22 октября 2015 года . Проверено 5 ноября 2011 г.
  19. ^ Бергер, Чарльз Р. (1 сентября 2005 г.). «Межличностное общение: теоретические перспективы, перспективы» . Журнал связи . 55 (3): 415–447. дои : 10.1111/j.1460-2466.2005.tb02680.x .
  20. ^ Литтлджон, Стивен В.; Фосс, Карен А. (2009). Энциклопедия теории коммуникации . Таузенд-Оукс, Калифорния, ISBN  978-1-4129-5937-7 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  21. ^ Патнэм, Линда Л.; Мамби, Деннис К. (2014). Справочник Sage по организационной коммуникации: достижения в теории, исследованиях и методах (Третье изд.). Лос-Анджелес. ISBN  9781412987721 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  22. ^ Курен, Франсуа; Кун, Тимоти; Корнелиссен, Джоп П.; Кларк, Тимоти (2011). «Коммуникация, организация и организация: обзор и введение в специальный выпуск» . Организационные исследования . 32 (9). Журналы мудрецов: 1149–1170. дои : 10.1177/0170840611410836 . S2CID   146480897 . Проверено 28 марта 2023 г.
  23. ^ Мультиагентные системы: современный подход к распределенному искусственному интеллекту (PDF) . МТИ Пресс. 1999. стр. 299–305. ISBN  0-262-23203-0 . Проверено 28 марта 2023 г.
  24. ^ Руни, Дэвид; Маккенна, Бернард; Баркер, Джеймс Р. (ноябрь 2011 г.). «История идей в управленческой коммуникации ежеквартально». Коммуникации с руководством Ежеквартально . 25 (4): 583–611. дои : 10.1177/0893318911405623 . S2CID   146702568 .
  25. ^ Мамби, Деннис К.; Столь, Синтия (август 1996 г.). «Дисциплинарные исследования в области организационных коммуникаций». Коммуникации с руководством Ежеквартально . 10 (1): 50–72. дои : 10.1177/0893318996010001004 . S2CID   145811767 .
  26. ^ Jump up to: а б с Крейг, Роберт Т. (май 1999 г.). «Теория связи как область деятельности». Теория коммуникации . 9 (2): 119–161. дои : 10.1111/j.1468-2885.1999.tb00355.x .
  27. ^ Jump up to: а б с Международная энциклопедия связи . Молден, Массачусетс: Паб Blackwell. 2008. ISBN  9781405131995 .
  28. ^ Блюмлер, Джей Г.; Кавана, Деннис (июль 1999 г.). «Третья эпоха политической коммуникации: влияния и особенности». Политическая коммуникация . 16 (3): 209–230. дои : 10.1080/105846099198596 .
  29. ^ Беннетт, В. Лэнс (2021). Эпоха дезинформации: политика, технологии и разрушительные коммуникации в Соединённых Штатах . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN  9781108914628 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  30. ^ Беннетт, В. Лэнс; Пфетч, Барбара (1 апреля 2018 г.). «Переосмысление политической коммуникации во времена разрушенной общественной сферы» . Журнал связи . 68 (2): 243–253. дои : 10.1093/joc/jqx017 .
  31. ^ Jump up to: а б Справочник Sage по межличностному общению (4-е изд.). Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации SAGE. 2011. стр. 443–480. ISBN  9781412974745 .
  32. ^ Вальтер, Джозеф Б. (февраль 1996 г.). «Компьютерное общение: безличное, межличностное и гиперличностное взаимодействие». Коммуникационные исследования . 23 (1): 3–43. дои : 10.1177/009365096023001001 . S2CID   152119884 .
  33. ^ Дэвис, Дженни Л. (2020). Как могут себе позволить артефакты: сила и политика повседневных вещей . Кембридж, Массачусетс. п. 11. ISBN  978-0-262-35888-0 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  34. ^ Карр, Калеб Т. (23 марта 2020 г.). «CMC мертва, да здравствует CMC!: Положение стипендий в области компьютерных коммуникаций за пределами цифровой эпохи» . Журнал компьютерной коммуникации . 25 (1): 9–22. doi : 10.1093/jcmc/zmz018 .
  35. ^ Кондит, Селеста Мишель (2016). Современная риторическая теория: читатель (второе изд.). Нью-Йорк. ISBN  9781462526581 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  36. ^ Ясински, Джеймс (сентябрь 2001 г.). «Состояние теории и метода в риторической критике». Западный журнал коммуникаций . 65 (3): 249–270. дои : 10.1080/10570310109374705 . S2CID   151981343 .
  37. ^ Маккерроу, Рэйми Э. (июнь 1989 г.). «Критическая риторика: теория и практика». Коммуникационные монографии . 56 (2): 91–111. дои : 10.1080/03637758909390253 .
  38. ^ Броннер, Стивен Эрик (2011). Критическая теория: очень краткое введение . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, США. ISBN  978-0199730070 .
  39. ^ Во время, Саймон (2007). Читатель культурологии (3-е изд.). Лондон: Рутледж. ISBN  978-0415374132 .
  40. ^ Резерфорд, Джонатан, изд. (1990). Идентичность: сообщество, культура, различие . Лондон: Лоуренс и Уишарт. ISBN  9781909831803 .
  41. ^ Холл, Стюарт; Эванс, Джессика; Никсон, Шон, ред. (2013). Представительство (Второе изд.). Лос-Анджелес. ISBN  9781849205634 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  42. ^ Миллер 2005a .
  43. ^ Goykhman, Oskar Yakovlevich; Goncharova, Liubov Markovna; Kitanina, Ella Anatolyevna; Nesterova, Tatyana Vyacheslavovna (2020). "Axiological Approach in The Development of Communicative Competences in University Students" . SHS Web of Conferences . 79 : 02009. doi : 10.1051/shsconf/20207902009 . ISSN  2261-2424 . Retrieved September 25, 2023 .
  44. ^ Миллер 2005a , с. 30.
  45. ^ Миллер 2005a , стр. 30–31.
  46. ^ Миллер 2005a , с. 31.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Чендлер, Дэниел. Модель передачи связи (1994). Дэниел Чендлер, 1994. Интернет. 10 октября 2009 г.
  • Курен, Ф. (2012). Теория коммуникации в центре: чревовещание и коммуникативная конституция реальности, Journal of Communication, том 62, выпуск 1, 1 февраля 2012 г., стр. 1–20. Получено с https://doi.org/10.1111/j.1460-2466.2011.01622.x.
  • Дейнтон М., Зелли ЭД (2019). Применение теории коммуникации в профессиональной жизни: практическое введение. 4-е изд., стр. 17. Таузенд-Оукс, Калифорния, США: Sage Publications. Получено с https://books.google.com/books?id=NjtEDwAAQBAJ&dq=Dainton+2004+Communication+Theory+Sage+Publication&pg=PP1.
  • Гоффман, Эрвинг. Презентация себя в повседневной жизни. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Anchor/Doubleday, 1959. 73.
  • Лэнхэм, Ричард А. Анализ прозы, 2-й (2003): 7, 10.
  • Литтлджон, С.В., Теории человеческого общения . 7-е издание, Белмонт, Калифорния: Уодсворт, 2002.
  • Эмори Гриффин, Первый взгляд на теорию коммуникации . 3-е издание, Нью-Йорк: McGraw-Hill , 1997. ISBN   0-07-022822-1
  • Миллер К. Теории коммуникации: перспективы, процессы и контексты. 2-е издание. Нью-Йорк: МакГроу-Хилл, 2005.
  • Пирс Т., Кори А.М. Эволюция человеческого общения: от теории к практике . 2-е издание, Онтарио: Этрепресс, 2019. Получено с https://ecampusontario.pressbooks.pub/evolutionhumancommunication/chapter/chapter-1/. Архивировано 15 января 2021 года в Wayback Machine.
  • Вернер Э., «Сотрудничающие агенты: унифицированная теория коммуникации и социальной структуры», Распределенный искусственный интеллект , Vol. 2, Л. Гассер и М. Хунс, ред., Morgan Kaufmann и Pitman Press , 1989. Аннотация
  • Вернер, Э., «К теории коммуникации и сотрудничества для многоагентного планирования», Теоретические аспекты рассуждений о знаниях: материалы второй конференции , Morgan Kaufmann Publishers, стр. 129–143, 1988. Аннотация в формате PDF
  • Роберт, Крейг Т. «Коммуникация». Энциклопедия риторики (2001): 125.
  • Ротвелл, Дж. Дэн. «В компании других: введение в общение». 3-е издание, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк; Издательство Оксфордского университета, 2010. 11–15.
  • Первый взгляд на теорию коммуникации, Эм Гриффин (опубликовано McGraw-Hill)
  • Теория коммуникации: эпистемологические основы Джеймса А. Андерсона
  • Теории коммуникации: происхождение, методы и использование в средствах массовой информации (5-е издание), Вернер Дж. Северин и Джеймс В. Танкард
  • Теории человеческого общения (9-е издание) Стивена В. Литтлджона и Карен А. Фосс
  • Коммуникация: теории и приложения Марка В. Редмонда
  • Теории коммуникации: перспективы, процессы и контексты Кэтрин Миллер
  • Теория коммуникации: СМИ, технологии и общество Дэвида Холмса
  • Построение теории коммуникации Доминик А. Инфанте, Эндрю С. Рансер и Дина Ф. Вомак
  • Читатель теории коммуникации Пола Кобли
  • Разъяснение теорий коммуникации: практический подход Джеральда Стоуна, Майкла Синглетари и Вирджинии П. Ричмонд
  • «Введение в теорию коммуникации», Дон В. Стэкс, Сидни Р. Хилл и Марк И. Хиксон.
  • «Введение в теорию коммуникации», Ричард Уэст и Линн Х. Тернер
  • Миллер, Кэтрин (2005a). Теории коммуникации: перспективы, процессы и контексты (2-е изд.). Высшее образование МакГроу-Хилл. ISBN  978-0-07-293794-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e43b3b8c8c25e7cdaec4075ba503fef4__1715196840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/f4/e43b3b8c8c25e7cdaec4075ba503fef4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Communication theory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)