Альбатрос Д.II
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( февраль 2024 г. ) |
Альбатрос Д.II | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | боец |
Производитель | Авиационный завод «Альбатрос» |
Дизайнер | Роберт Телен |
Основные пользователи | ВВС |
Количество построенных | 291 |
История | |
Дата введения | 1916 |
Разработано на основе | Альбатрос Д.И. |
Развитый в | Альбатрос Д.III |
Albatros D.II — немецкий истребитель, использовавшийся во время Первой мировой войны . После успешной боевой карьеры в раннем Jagdstaffeln его постепенно вытеснил Albatros D.III .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Конструкторы Albatros Роберт Телен, Шуберт и Гнадиг создали D.II в ответ на жалобы пилотов на плохой обзор вверх у Albatros DI . Решение заключалось в том, чтобы переместить верхнее крыло на 36 см (14 дюймов) ближе к фюзеляжу и слегка сдвинуть его вперед. Перестановка стоек кабана также улучшила обзор вперед. В остальном D.II сохранил тот же фюзеляж, двигательную установку и вооружение, что и DI. [ 1 ] Базовые характеристики не изменились. Idflieg Inspektion ( der Fliegertruppen - Инспекция летных войск) заказала первую партию из 100 самолетов D.II в августе 1916 года.
В ноябре 1916 года Идфлиг запретил использование «ушных» радиаторов Виндхоффа в действующих самолетах, поскольку они находились на более низком уровне, чем картер двигателя, который они охлаждали, и выстрел в любой из радиаторов мог привести к опорожнению системы охлаждения. На D.II позднего производства перешел на использование радиатора Teves und Braun «аэродинамической формы» в центральной части верхнего крыла. Это также оказалось проблематичным, поскольку протекающий или поврежденный в бою радиатор мог обжечь лицо пилота. На более поздних истребителях «Альбатрос» (поздние модели D.III и DV ) радиатор был перенесен вправо от центроплана, чтобы облегчить эту проблему.
Компания Oeffag (Oesterreichische Flugzeugfabrik AG) также строила D.II по лицензии, как Albatros D.II (Oef) / Oeffag Va.53 / Oeffag series 53 , для авиационных войск . 16 австро-венгерских машин использовали двигатель Austro-Daimler мощностью 138 кВт (185 л.с.) и были оснащены крыльевым радиатором типа Teves и Braun.
Операционная история
[ редактировать ]D.II входили в состав ранней техники Jagdstaffel ( Jasta) 2 , первой специализированной истребительной эскадрильи в немецкой воздушной службе. Среди известных пилотов были гауптман Освальд Бельке ( Ясты-2 первый командир ) и Манфред фон Рихтгофен . Благодаря своей высокой скорости и тяжелому вооружению D.II отвоевал превосходство в воздухе у истребителей союзников, таких как Airco DH.2 и Nieuport 17 .
Альбатрос построил 200 самолетов D.II. Еще 75 самолетов LVG (Luft-Verkehrs-Gesellschaft) произвела по лицензии. Пик сервисного обслуживания пришелся на январь 1917 года, когда в эксплуатации находилось 214 машин. D.II хорошо действовал до 1917 года. Уже на 30 июня 1917 года на передовой линии находилось 72 самолета, и даже в ноябре 11 D.II и 9 D.I все еще находились в строю наряду с гораздо более многочисленными D.II. .III и D.V. [ 2 ]
Манфред фон Рихтгофен летел на Albatros D.II 23 ноября 1916 года, когда он участвовал в продолжительном воздушном бою с Ланоэ Хокером из RFC , VC . Истребитель Hawker DH.2 с толкающим двигателем имел лучший радиус разворота, но Albatros D.II имел спаренные пушки, был быстрее и лучше мог удерживать высоту на развороте. Выпустив около 900 выстрелов, фон Рихтгофен выстрелил Хокеру в голову и убил его, одержав 11-ю победу. [ 3 ] Машина Хокера разбилась, и фон Рихтгофен забрал пистолет Льюиса Хокера в свою растущую коллекцию трофеев.
Операторы
[ редактировать ]- Польские ВВС эксплуатировали этот тип после войны.
Технические характеристики (D.II (Oef) серия 53)
[ редактировать ]Данные самолетов австро-венгерской армии времен Первой мировой войны. [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 7,35 м (24 фута 1 дюйм)
- Верхний размах крыла: 8,5 м (27 футов 11 дюймов)
- Размах нижнего крыла: 8 м (26 футов 3 дюйма)
- Высота: 2,71 м (8 футов 11 дюймов)
- Площадь крыла: 24 м 2 (260 кв. футов)
- Полная масса: 898 кг (1980 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Austro-Daimler, 6-цилиндровый рядный поршневой двигатель водяного охлаждения мощностью 185 л.с., 138 кВт (185 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 170 км/ч (110 миль в час, 92 узла)
- Время набора высоты:
- 1000 м (3300 футов) за 4 минуты 30 секунд
- 2000 м (6600 футов) за 7 минут
- 3000 м (9800 футов) за 12 минут 30 секунд
- Нагрузка на крыло: 37,5 кг/м 2 (7,7 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,20 л.с./кг
Вооружение
- Орудия: 2 × 8-мм (0,315 дюйма) пулемета Шварцлозе .
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Грей и Тетфорд, стр.41.
- ^ Грей и Тетфорд, стр.43.
- ^ Фрэнкс, Бейли и Гость, Над окопами , Груб-стрит, (1993), страницы 242–255
- ^ Гросс, Питер М.; Хаддоу, Джордж; Шайнер, Питер (2002) [1993]. Самолеты австро-венгерской армии времен Первой мировой войны . Боулдер: Пресс для летающих машин. стр. 245–248. ISBN 1-891268-05-8 .
Библиография
[ редактировать ]- Чизмен, Э.Ф. (1960). Истребительная авиация войны 1914-1918 годов . Публикации Харлифорда.
- Грей и Тетфорд (1962–70). Немецкая авиация Первой мировой войны (2-е изд.) . Патнэм и компания.
- Гросс, Питер М. «Проворный и агрессивный альбатрос». Ежеквартальный журнал Air Enthusiast , № 1, без даты, стр. 36–51. ISSN 0143-5450
- Хофлинг, Рудольф (2002). Альбатрос D-II Легендарный немецкий истребитель времен Первой мировой войны . Атглен, Пенсильвания: Публикации Шиффера.