Гитель Стид
Гитель (Гертруда) Познанский Конь | |
---|---|
Рожденный | Гертруда Познански 3 мая 1914 г. Кливленд , Огайо, США |
Умер | 6 сентября 1977 г. Нью-Йорк, США | ( 63 года
Образование |
|
Занятие | Антрополог |
Супруг | Роберт Стид (м.1947) |
Дети | Эндрю Харт (р. 1953) |
Часть серии о |
Антропология родства |
---|
Социальная антропология Культурная антропология |
Часть серии о |
Антропология |
---|
Гитель (Гертруда) Познански Стид (3 мая 1914 - 6 сентября 1977) была американским культурным антропологом, известным своими исследованиями в Индии 1950–52 (и вернувшимися в 1970 году), включавшими этнологическую работу в трех деревнях для изучения сложных деталей их жизни. социальная структура. Свои исследования она дополнила тысячами этнологических фотографий изучаемых особей и групп, качество которых было признано Эдвардом Стейхеном . После возвращения с поля боя она страдала хроническими заболеваниями, но, тем не менее, опубликовала множество публикаций и прочитала множество лекций, но не дожила до завершения книги «Человеческая карьера в деревне Индии» , которая должна была интегрировать и объединить ее многогранные исследования формирования человеческого характера в культурной жизни. /исторический контекст Индии. [1] [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Гертруда Познански родилась 3 мая 1914 года в Кливленде , штат Огайо, в доме своей матери Сары Ауэрбах. Она была младшей из сестер Марии и Елены, которые позже эмигрировали в Израиль. Ее отцом был Якоб Познанский, бизнесмен и уроженец Польши, приехавший в Соединенные Штаты из Бельгии. Когда Познански была еще ребенком, семья переехала в Бронкс , штат Нью-Йорк, где она училась в школе Уодли . Хотя она и не была религиозной, она приняла идишское имя Гитель. Ее мать принимала активное участие в женском избирательном движении и в левой политике.
Стид получил степень бакалавра банковского дела и финансов в Нью-Йоркском университете , но увлекся художественной и политической жизнью Гринвич-Виллидж , часто пел блюз в ночных клубах, и бросил учебу, чтобы устроиться на работу писателем в Управление прогресса работ . Рафаэль Сойер написал ее восемнадцатилетний портрет « Девушка в белой блузке » (1932), который находится в коллекции Метрополитен-музея в Нью-Йорке, и она является персонажем с волосами медузы в картине Сойера « Две девушки» 1933 года (масло на холсте). холст) в Смарт-музее. В 1933 году она познакомилась с художником Робертом Стидом (р. 1903), за которого вышла замуж в 1947 году.
Введение в антропологию
[ редактировать ]Философ Сидни Хук убедил Стид вернуться в Нью-Йоркский университет, и в 1938 году она с отличием получила степень бакалавра социологии и антропологии , затем училась в аспирантуре Колумбийского университета до 1940 года в качестве научного сотрудника на кафедре антропологии под руководством профессора Рут Бенедикт , с которой она познакомилась. полевой опыт Гитель Стида среди черноногих индейцев Монтаны в 1937 году и который в 1939 году возглавил первый . [3] Бенедикта Образцы культуры [4] была опубликована в 1934 году и на протяжении многих лет стала стандартным чтением для курсов антропологии в американских университетах, и на Стида повлияла позиция Бенедикта в этой книге, согласно которой «культура, как и человек, представляет собой более или менее последовательный образец мысли и действия». и что каждая культура выбирает из «великой дуги человеческих возможностей» лишь несколько характеристик, которые становятся ведущими чертами личности людей, живущих в этой культуре. С 1939 по 1941 год Стид проводил исследования для Вильхьялмура Стефанссона , исследователя и писателя о жизни инуитов, а затем планировал написать двухтомную книгу « Жизни охотников» , посвященную диете и средствам существования; Стид работала над южноамериканскими племенами Она, Яган , а также антильскими араваками и карибами, и на основе этого формирующего опыта начала диссертацию о средствах существования охотников-собирателей (законченную только в 1969 году, задолго до того, как она сделала свою карьеру). [5]
В 1944 году, после того, как нацистский холокост против евреев был разоблачен, Гитель Стид отказалась от своей антропологии и присоединилась к Еврейскому комитету черной книги, организации Всемирного еврейского конгресса и других еврейских антифашистских групп. Вместе с несколькими коллегами в 1944 и 1945 годах она участвовала в написании «Черной книги: преступления нацистов против еврейского народа» — исчерпывающего обвинительного заключения в преднамеренных нацистских антиеврейских военных преступлениях, предназначенного для представления в Комиссию ООН по военным преступлениям . Стид написал «Стратегию децимации», опубликованную в 1946 году для Еврейского комитета черной книги.
Стид преподавала в Хантер-колледже в Нью-Йорке в 1945 и 1947 годах. Во время преподавания в Университете Фиск в 1946/1947 году она исследовала негров в Соединенных Штатах и Африке и была главным редактором ежемесячного резюме университета и Американского совета по расовым отношениям. «Расовые отношения» в Америке. [6] [7]
В 1947–1949 годах она присоединилась к доктору Рут Бунцель в создании китайской группы исследований современных культур Колумбийского университета для изучения китайской культуры иммигрантов, в основном в Нью-Йорке, с 1947 по 1949 год, работая с мигрантами из той же общины из китайской Квантунской деревни провинции. , Той Шан . Она провела жизнеописание, самоанализ сообщества и проективные тесты, а затем предложила расширенный полевой проект в сообществе Той Шан, чтобы понять взаимозависимость в социальных и экономических отношениях между мигрантами и их родственниками дома. Маргарет Мид и другие присоединились к сравнительным исследованиям современных культур Колумбийского университета, и они были включены в книгу Мида «Изучение культур на расстоянии». [8]
Стид запланировала работу «Влияние деревенских институтов на личность в Южном Китае» и получила средства для продолжения своих китайских исследований в Китае. [1] Однако возникновение китайской революции 1948 года сорвало проект.
Индия
[ редактировать ]Будучи твердо привержена полевым исследованиям институциональных детерминант индивидуального и социального характера, она воспользовалась предложением психиатра Абрама Кардинера, в то время работавшего на факультете социологии Колумбийского университета, провести аналогичное исследование в Индии. [9] [10] Вскоре после этого профессор Теодор Абель, заведующий кафедрой, назначил Стида директором двухлетнего полевого проекта исследований в современной Индии. [11] Финансирование было получено за счет гранта Министерства ВМФ. [12] Она собрала исследовательскую группу из доктора Джеймса Сильверберга, доктора Морриса Карстерса из Эдинбургского университета и своего мужа Роберта Стида, отправившуюся в Индию в 1949 году, где к ней присоединился небольшой штат индийских рабочих. Среди них были Бхагвати Машер и Кантилал Мехта, которые работали переводчиками; Нандлал Досадж, психолог; [13] Н. Прабхудас, экономист, проводивший обследование землепользования; и Джером Д'Суза в качестве повара. На второй год исследований в команду также входили ассистент из Индии Тахера, а также американцы Грейс Лэнгли и Джон Кус. [12] Ее подготовке способствовала ее дружба с Гаутамой Сарабхаем, индейцем из Гуджарата, которого она встретила в Нью-Йорке, который помогал ей изучать хиндустани . Она также научилась пользоваться профессиональной камерой.
Цели и процедуры исследования были амбициозными; объединить эмпирически взаимодействия личности, культуры, сообщества и институтов, связывающие реальных людей, а не просто статистические закономерности, для функционально-исторического анализа формирования характера на уровне деревни. [14] [15] в трех выбранных поселениях: Бакрана , индуистская деревня в Гуджарате ; Суджарупа, индуистская деревня в Раджпутане ; и Адон, преимущественно мусульманская деревня в Соединенных провинциях . Бакрана представляла собой сельскохозяйственную экономику на плодородных равнинах, исключительно индуистскую и с активной кастовой системой , в значительной степени не затронутую бывшим британским правлением или изменениями земельной реформы, проходившими тогда в Индии. Деревня Суджарупа представляла собой монокастовую общину в горных долинах. Адхон находился под контролем мусульман, выступавших за независимость, с большим количеством профессиональных каст и подгрупп, чем Бакрана, с религиозными меньшинствами.
Консолидация этнографических исследований в Индии
[ редактировать ]Стид вернулась в Соединенные Штаты в декабре 1951 года с более чем 30 000 страницами рукописных заметок и несколькими тысячами этнологических фотографий, но заразилась малярией , а вскоре после возвращения у нее также развился диабет , который было особенно трудно контролировать, и ее часто помещали в больницу. . болела раком гипофиза Кроме того, она более тридцати лет . Болезнь помешала ее дальнейшей карьере, так что она не смогла получить докторскую степень до 1969 года, за 8 лет до своей смерти. Однако в 1963 году Конрад Аренсберг написал, что «ее репутация и достижения таковы, что отсутствие у нее докторской степени не имеет большого значения для ее положения в профессии». [16] Ее репутация также основана на ее неопубликованных записях; тысячи страниц интервью, наблюдений, результатов проективных тестов, жизнеописаний и картин деревенских жителей, большинство из которых сейчас находятся в специальных коллекциях библиотек Чикагского университета.
В течение одиннадцати лет после возвращения из Индии и занятия должности в колледже Хофстра (ныне Университет Хофстра ) в 1962 году, где она продолжала жить до своей смерти в 1977 году, Стид не имела никакого отношения к университету и продвигала свою работу посредством семинаров и лекций в Колумбийском . университете Чикаго и Пенсильванского университета. В 1953 году Стид участвовала в конференции Совета социальных наук по экономическому развитию в Бразилии, Индии и Японии, анализируя доктора Морриса Оплера «Культурные аспекты экономического развития в сельской Индии» , а позже в том же году, 1953/4, она проанализировала «Человек, семья и сообщество в деревне Индии» на семинаре для выпускников факультета социологии Колумбийского университета по психодинамике культуры под председательством Абрама Кардинера . В 1954 году Стид читал лекцию на тему «Ребенок, семья и сообщество в сельском Гуджарате» на семинаре Чикагского университета по деревенской Индии . Лекции и дискуссии записываются в архив. Она выступала на симпозиумах Индии на заседаниях Американская антропологическая ассоциация и Совет по исследованиям в области социальных наук .
Единственной ее заметной публикацией в этот период была глава «Заметки о подходе к изучению формирования личности в индуистской деревне в Гуджарате». [17] иллюстрирующая культурное и институциональное влияние на личность одного раджпутского землевладельца, [18] для тома « Деревня Индия: исследования в маленьком сообществе» [19] под редакцией Алана Билса и доктора МакКима Марриотта, опубликовано в 1955 году; [20] Глава Стида считалась образцом для решения проблем личности и культуры в Индии. [21] Это, а также презентации, которые она делала на конференциях, помогли ей разработать докторскую диссертацию « Каста и родство в сельском Гуджарате: социальное использование пространства» .
За эти одиннадцать лет она родила сына Эндрю Харта (род. 1953) и преподавала английский язык в школе Джефферсона , частной школе на Манхэттене, пользующейся поддержкой левых политических сил. Гитель и муж Роберт Стид открыли двери своего дома на Западной 23-й улице для посетителей, среди которых были Рут Бунцель, Сула Бенет , Вера Рубин , Стэнли Даймонд , Александр Лессер , Маргарет Мид и Конрад Аренсберг.
В 1970 году Стид вновь посетила Бакрану , население которой удвоилось со времени ее последнего визита, чтобы наблюдать за влиянием меняющейся политики в Индии.
Фотограф
[ редактировать ]Эдвард Стейхен , директор отдела фотографии Музея современного искусства, сказал, что фотографии индийских деревенских жителей, сделанные Стидом, хотя и сделаны для антропологических записей и используются в качестве иллюстраций в различных лекциях и презентациях, считаются «первоклассными человеческими интерпретациями профессиональных фотографов». фотографы». [22] В 1953 году Стейхен организовал выставку «Всегда молодые незнакомцы» в МоМА в честь 75-летия Карла Сандберга и включил фотографии Гитель Стид, шесть из которых находятся в постоянной фотоколлекции музея. Стейхен снова использовала свои фотографии в блокбастере музея, путешествующем по миру, выставке и книге «Семья человека» . Ее фотографии были переизданы в New York Times и опубликованы в St. Louis Post Despatch . Во время учебы в Университете Хофстра ее фотографические работы были выставлены в рамках университетской презентации «В центре внимания Индия» в 1962 году, а в 1963 году Хофстра показала Стиду фотографии индуистских и мусульманских сельских жителей. В том же году Стид провел выставку « Детская жизнь в деревне Индии» в галерее New Canaan Art Association в Коннектикуте, а также еще одну выставку « От колыбели до могилы в деревне Индии» в галерее Hudson Guild Gallery в Нью-Йорке. В 1967 году в книге Винсента Фресно « Человеческие действия в четырех обществах» в качестве иллюстраций использовались избранные отрывки. [1]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Стид умер в ночь на 6 сентября 1977 года, очевидно, от сердечного приступа, в возрасте шестидесяти трех лет. У нее остались муж и сторонник на протяжении тридцати лет, художник Роберт Стид, и сын Эндрю.
Документы Гителя П. Стида за 1907–1980 годы хранятся в библиотеке Чикагского университета и занимают примерно 13 погонных метров (43 фута) материала. Большая часть данных — это данные ее полевого проекта «Исследования современной Индии в Колумбийском университете» 1949–1951 годов, собранные в трех деревнях на западе и севере Индии; обширные истории жизни информаторов, психологические тесты, машинописные заметки, полевые тетради, фотографии, генеалогии, истории, стенограммы интервью и художественные работы, в основном акварельные, как исследователей, так и детей и взрослых сельских жителей. К ним присоединяются записи лекций и другие публикации Стида и других ученых, относящиеся к Индийскому проекту. Также имеются данные предыдущего полевого проекта Стида среди китайских иммигрантов в Нью-Йорке. Коллекция была передана Комитету Чикагского университета по исследованиям Южной Азии Робертом Стидом в 1978 году и передана в библиотеку Чикагского университета в 1984 году. Перед их прибытием Джеймс Сильверберг и МакКим Марриотт разместили документы в предварительном порядке, отраженном в сборнике. действующая организация. Коллекция была дополнена Робертом Стидом в 1985 и 1989 годах, а также Маккимом Марриоттом и Джеймсом Сильвербергом в 1994 году. [3]
Публикации
[ редактировать ]- 1946 г. Стратегия децимации. В Черной книге: Преступление нацистов против еврейского народа . Еврейский комитет черной книги и Урсула Вассерман, ред. стр. 111–240. Нью-Йорк: Дуэлл, Слоан и Пирс.
- Обзор книги «Происхождение вещей» Джулиуса Э. Липса , 1947 год. Нью-Йорк Таймс, 15 июня.
- Рецензия на книгу Рут Ландес «Город женщин», 1947 год. Нью-Йорк Таймс, 3 августа, Pt. VII,
- Обзор книги «Мужчины из Азии», 1947 г., Гарольд С. Гладвин. Нью-Йорк Таймс, 30 ноября, с. 14.
- Рецензия на книгу «Зулусская женщина» , 1948 год, Ребекка Хурвич Рейнхер. Нью-Йорк Таймс, июнь
- 1948 Обзор человека и его произведений , Мелвилл Дж. Херсковиц. Нью-Йорк Таймс, 14 ноября, Pt. VII, с. 26:4.
- Рецензия на книгу «Язычники » Уильяма Д. Хауэллса, 1948 год. Нью-Йорк Таймс, 14 ноября,
- 1953 г. Приглашенный экспонент выставки Эдварда Стейхена в Музее современного искусства « Всегда молодые незнакомцы». Фотографии жителей индийских индуистских и мусульманских деревень. Шесть были приобретены для постоянной коллекции фотографий Музея современного искусства.
- 1953 г. Материалы о дружбе и детстве в китайских семьях в Нью-Йорке. В книге «Изучение культуры на расстоянии» , Маргарет Мид и Рода Метро, ред. Стр. 192–98. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- 1955 Обзор индийской деревни SC Dube [23]
- 1955 г. Примечания к исследованию формирования личности в индуистской деревне в Гуджарате. В деревне Индия: исследования в маленьком сообществе. Мемуары Американской антропологической ассоциации , № 83. МакКим Марриотт, изд. Стр. 102-44. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- 1955 г. Фотографии жителей индийской деревни. Опубликовано в книге «Семья человека » Эдварда Стейхена. Нью-Йорк: Музей современного искусства.
- 1964 Человеческая карьера в деревне Индия. Часть I: Введение. Мимеографированная копия проекта, хранящегося на факультете социологии и антропологии Университета Хофстра, Хемпстед, Нью-Йорк.
- 1968 Девгар . Неопубликованный сценарий хранится у Роберта Стида, Нью-Йорк. [24]
- Фотографии 1967 года. Опубликовано в виде иллюстраций в книге «Человеческая деятельность в четырех обществах » Винсента Фресно. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
- 1969 Каста и родство в сельском Гуджарате: социальное использование пространства. Неопубликованная докторская диссертация. Г-жа в библиотеке Колумбийского университета, Нью-Йорк.
- Стид, Гитель П. и неопубликованные документы и полевые заметки. Библиотека Чикагского университета.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Лессер, Александр 1979 Некролог Гитель Стид. Американский антрополог 81:88-91.
- ^ Берлеант-Шиллер, Рива 1988 Гитель (Гертруда) Познанский Конь. В. Женщины-антропологи: Биографический словарь. Под редакцией Уте Гакса, Аиши Хан, Джерри Макинтайра, Рут Вайнберг. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. Стр. 331–336. Гитель (Гертруда) Познанский Конь
- ^ Кехо, AB (1996). Расшифровка Инсимы, черноногой «Старой леди». Чтение за пределами слов: Родная история в контексте, 381–402.
- ^ Бенедикт, Рут (1934), Образцы культуры , Новая американская библиотека , получено 11 мая 2016 г.
- ^ Прайс, DH (2008). Антропологическая разведка: использование и пренебрежение американской антропологией во Второй мировой войне. Издательство Университета Дьюка.
- ^ Рафаэль, Д. (1978). Подробнее о неакадемической сцене. Новости антропологии, 19 (3), 22–22.
- ^ Либерман, Л. (1997). Гендер и деконструкция расовой концепции. Американский антрополог, 99 (3), 545–588.
- ^ Маргарет Мид и Рода Метро, опубликовано в 1953 году издательством Чикагского университета.
- ^ Хокингс, Пол, изд. (1987). Измерения социальной жизни: очерки в честь Дэвида Г. Мандельбаума . Берлин: М. де Грюйтер. ISBN 978-3-11-084685-0 .
- ^ Шавит, Дэвид (1990), Соединенные Штаты в Азии: исторический словарь , Greenwood Press, ISBN 978-0-313-26788-8
- ↑ Когда Теодор Абель одобрил проект, его уверенность была подкреплена сходством со Стидом в отношении нацизма, поскольку в 1934 году Абель отправился в Германию, чтобы собрать автобиографии членов национал-социалистического движения. Сотни полученных им эссе позволили ему выдвинуть теории о том, как нацистам удалось получить и удержать власть. См. его «Почему Гитлер пришел к власти», Прентис-Холл, 1938; «Систематическая социология в Германии», Октагон, 1966; «Нацистское движение, Атертон», 1967 г.
- ^ Перейти обратно: а б Библиотека Чикагского университета (2009 г.) Путеводитель по документам Гителя П. Стида за 1907–1980 гг. [1]
- ^ «Настоящее начало проективной психологии в Индии можно приписать автору с его первого знакомства с тестом Роршаха под руководством доктора Джеймса Сильверберга (1955), который проводил тест Роршаха автору [Нандлалу Досаджу] в 1949 году и далее. на основе результатов автора в этом тесте он был выбран для работы с командой Колумбийского университета под руководством доктора Гителя П. Стида над проектом «Подход к исследованию формирования личности в индуистской деревне в Гуджарате» (1955)». Проективная психология в Индии Досадж, Н.Л., доктор философии. Журнал SIS проективной психологии и психического здоровья 5.2 (июль 1998 г.): 83–86.
- ^ Донэм, Б., и Ретлисбергер, Дж. Люди и проекты.
- ^ Имс, Э. (1966). Индуистские браки между двоюродными братьями и сестрами. Американский антрополог, 68 (3), 757–758.
- ^ Аренсберг, Конрад, 1963 г. Неопубликованное письмо, хранящееся на факультете антропологии и социологии Университета Хофстра, Хемпстед, штат Нью-Йорк.
- ^ Фон Фюрер-Хаймендорф, C.. (1957). [Обзор деревни Индия: исследования в маленьком сообществе]. Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета, 19 (2), 394–395.
- ^ "Гитель П. Стид почти полностью смещает фокус и иллюстрирует влияние изменений в традиционном взгляде на формирование личности одного индуистского землевладельца. Смит, М.В. (1956). ]. Британский журнал социологии , 7 (3), 263–264.
- ^ Билз, Алан Р. и Марриотт, МакКим (1955). Деревня Индия: исследования в маленькой общине: статьи. Издательство Чикагского университета, Чикаго
- ^ Оплер, Мэн. (1955). [Обзор деревни Индия: исследования в маленьком сообществе]. Дальневосточный ежеквартальный журнал , 15 (1), 146–153.
- ^ Каппаннари, Южная Каролина. (1957). [Обзор деревни Индия: исследования в маленьком сообществе]. Американский антрополог , 59 (3), 558–559.
- ↑ Пресс-релиз Музея современного искусства от 19 февраля 1953 года о книге « Всегда молодые незнакомцы » [2] .
- ^ Стид, врач общей практики (1956). Индийская деревня. Компания СК Дубе. Предисловие Морриса Э. Оплера. Итака: Издательство Корнельского университета, 1955. xiv, 248. Глоссарий, библиография, указатель. 3 доллара США. Журнал азиатских исследований, 15 (04), 620–622.
- ^ Айвори, Джеймс; Лонг, Роберт Эммет (21 апреля 2005 г.), Джеймс Айвори в разговоре: как Merchant Ivory снимает свои фильмы , University of California Press (опубликовано в 2005 г.), ISBN 978-0-520-23415-4
Библиография
[ редактировать ]- Аренсберг, Конрад, 1963 г. Неопубликованное письмо, хранящееся на факультете антропологии и социологии Университета Хофстра, Хемпстед, штат Нью-Йорк.
- Берлеант-Шиллер, Рива 1988 Гитель (Гертруда) Познанский конь. В. Женщины-антропологи: Биографический словарь. Под редакцией Уте Гакса, Аиши Хан, Джерри Макинтайра, Рут Вайнберг. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 331–336. Гитель (Гертруда) Познанский Конь
- Бунцель, Рут, 1962 г. Неопубликованное письмо, хранящееся на факультете антропологии и социологии Университета Хофстра, Хемпстед, штат Нью-Йорк.
- Современные авторы 1972 "Гитель Конь". 1-я ред. изд., т. 41–44, с. 663. Энн Эвори, изд. Детройт: Гейл Исследования.
- Лессер, Александр 1979 Некролог Гитель Стид. Американский антрополог 81:88-91.
- Нью-Йорк Таймс, 1977 г. Некролог Гитель Стид. 9 сентября.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские женщины-антропологи
- Преподаватели антропологии
- Родство и происхождение
- Исследования Холокоста
- Общество Индии
- Сельское общество в Индии
- 1914 рождений
- 1977 смертей
- Выпускники Нью-Йоркского университета
- Выпускники Колумбийской высшей школы искусств и наук
- Американские женщины-фотографы
- Американские антропологи XX века
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американский народ 20-го века
- Еврейские женщины-учёные