Jump to content

Гитель Стид

Гитель (Гертруда) Познанский Конь
Рафаэль Сойер (1932) Девушка в белой блузке, холст, масло, портрет восемнадцатилетней Гитель Стид, хранящийся в коллекции Метрополитен-музея, Нью-Йорк.
Рожденный
Гертруда Познански

( 1914-05-03 ) 3 мая 1914 г.
Кливленд , Огайо, США
Умер 6 сентября 1977 г. ) ( 1977-09-06 ) ( 63 года
Нью-Йорк, США
Образование
Занятие Антрополог
Супруг Роберт Стид (м.1947)
Дети Эндрю Харт (р. 1953)

Гитель (Гертруда) Познански Стид (3 мая 1914 - 6 сентября 1977) была американским культурным антропологом, известным своими исследованиями в Индии 1950–52 (и вернувшимися в 1970 году), включавшими этнологическую работу в трех деревнях для изучения сложных деталей их жизни. социальная структура. Свои исследования она дополнила тысячами этнологических фотографий изучаемых особей и групп, качество которых было признано Эдвардом Стейхеном . После возвращения с поля боя она страдала хроническими заболеваниями, но, тем не менее, опубликовала множество публикаций и прочитала множество лекций, но не дожила до завершения книги «Человеческая карьера в деревне Индии» , которая должна была интегрировать и объединить ее многогранные исследования формирования человеческого характера в культурной жизни. /исторический контекст Индии. [1] [2]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Гертруда Познански родилась 3 мая 1914 года в Кливленде , штат Огайо, в доме своей матери Сары Ауэрбах. Она была младшей из сестер Марии и Елены, которые позже эмигрировали в Израиль. Ее отцом был Якоб Познанский, бизнесмен и уроженец Польши, приехавший в Соединенные Штаты из Бельгии. Когда Познански была еще ребенком, семья переехала в Бронкс , штат Нью-Йорк, где она училась в школе Уодли . Хотя она и не была религиозной, она приняла идишское имя Гитель. Ее мать принимала активное участие в женском избирательном движении и в левой политике.

Стид получил степень бакалавра банковского дела и финансов в Нью-Йоркском университете , но увлекся художественной и политической жизнью Гринвич-Виллидж , часто пел блюз в ночных клубах, и бросил учебу, чтобы устроиться на работу писателем в Управление прогресса работ . Рафаэль Сойер написал ее восемнадцатилетний портрет « Девушка в белой блузке » (1932), который находится в коллекции Метрополитен-музея в Нью-Йорке, и она является персонажем с волосами медузы в картине Сойера « Две девушки» 1933 года (масло на холсте). холст) в Смарт-музее. В 1933 году она познакомилась с художником Робертом Стидом (р. 1903), за которого вышла замуж в 1947 году.

Введение в антропологию

[ редактировать ]

Философ Сидни Хук убедил Стид вернуться в Нью-Йоркский университет, и в 1938 году она с отличием получила степень бакалавра социологии и антропологии , затем училась в аспирантуре Колумбийского университета до 1940 года в качестве научного сотрудника на кафедре антропологии под руководством профессора Рут Бенедикт , с которой она познакомилась. полевой опыт Гитель Стида среди черноногих индейцев Монтаны в 1937 году и который в 1939 году возглавил первый . [3] Бенедикта Образцы культуры [4] была опубликована в 1934 году и на протяжении многих лет стала стандартным чтением для курсов антропологии в американских университетах, и на Стида повлияла позиция Бенедикта в этой книге, согласно которой «культура, как и человек, представляет собой более или менее последовательный образец мысли и действия». и что каждая культура выбирает из «великой дуги человеческих возможностей» лишь несколько характеристик, которые становятся ведущими чертами личности людей, живущих в этой культуре. С 1939 по 1941 год Стид проводил исследования для Вильхьялмура Стефанссона , исследователя и писателя о жизни инуитов, а затем планировал написать двухтомную книгу « Жизни охотников» , посвященную диете и средствам существования; Стид работала над южноамериканскими племенами Она, Яган , а также антильскими араваками и карибами, и на основе этого формирующего опыта начала диссертацию о средствах существования охотников-собирателей (законченную только в 1969 году, задолго до того, как она сделала свою карьеру). [5]

В 1944 году, после того, как нацистский холокост против евреев был разоблачен, Гитель Стид отказалась от своей антропологии и присоединилась к Еврейскому комитету черной книги, организации Всемирного еврейского конгресса и других еврейских антифашистских групп. Вместе с несколькими коллегами в 1944 и 1945 годах она участвовала в написании «Черной книги: преступления нацистов против еврейского народа» — исчерпывающего обвинительного заключения в преднамеренных нацистских антиеврейских военных преступлениях, предназначенного для представления в Комиссию ООН по военным преступлениям . Стид написал «Стратегию децимации», опубликованную в 1946 году для Еврейского комитета черной книги.

Стид преподавала в Хантер-колледже в Нью-Йорке в 1945 и 1947 годах. Во время преподавания в Университете Фиск в 1946/1947 году она исследовала негров в Соединенных Штатах и ​​​​Африке и была главным редактором ежемесячного резюме университета и Американского совета по расовым отношениям. «Расовые отношения» в Америке. [6] [7]

В 1947–1949 годах она присоединилась к доктору Рут Бунцель в создании китайской группы исследований современных культур Колумбийского университета для изучения китайской культуры иммигрантов, в основном в Нью-Йорке, с 1947 по 1949 год, работая с мигрантами из той же общины из китайской Квантунской деревни провинции. , Той Шан . Она провела жизнеописание, самоанализ сообщества и проективные тесты, а затем предложила расширенный полевой проект в сообществе Той Шан, чтобы понять взаимозависимость в социальных и экономических отношениях между мигрантами и их родственниками дома. Маргарет Мид и другие присоединились к сравнительным исследованиям современных культур Колумбийского университета, и они были включены в книгу Мида «Изучение культур на расстоянии». [8]

Стид запланировала работу «Влияние деревенских институтов на личность в Южном Китае» и получила средства для продолжения своих китайских исследований в Китае. [1] Однако возникновение китайской революции 1948 года сорвало проект.

Будучи твердо привержена полевым исследованиям институциональных детерминант индивидуального и социального характера, она воспользовалась предложением психиатра Абрама Кардинера, в то время работавшего на факультете социологии Колумбийского университета, провести аналогичное исследование в Индии. [9] [10] Вскоре после этого профессор Теодор Абель, заведующий кафедрой, назначил Стида директором двухлетнего полевого проекта исследований в современной Индии. [11] Финансирование было получено за счет гранта Министерства ВМФ. [12] Она собрала исследовательскую группу из доктора Джеймса Сильверберга, доктора Морриса Карстерса из Эдинбургского университета и своего мужа Роберта Стида, отправившуюся в Индию в 1949 году, где к ней присоединился небольшой штат индийских рабочих. Среди них были Бхагвати Машер и Кантилал Мехта, которые работали переводчиками; Нандлал Досадж, психолог; [13] Н. Прабхудас, экономист, проводивший обследование землепользования; и Джером Д'Суза в качестве повара. На второй год исследований в команду также входили ассистент из Индии Тахера, а также американцы Грейс Лэнгли и Джон Кус. [12] Ее подготовке способствовала ее дружба с Гаутамой Сарабхаем, индейцем из Гуджарата, которого она встретила в Нью-Йорке, который помогал ей изучать хиндустани . Она также научилась пользоваться профессиональной камерой.

Цели и процедуры исследования были амбициозными; объединить эмпирически взаимодействия личности, культуры, сообщества и институтов, связывающие реальных людей, а не просто статистические закономерности, для функционально-исторического анализа формирования характера на уровне деревни. [14] [15] в трех выбранных поселениях: Бакрана , индуистская деревня в Гуджарате ; Суджарупа, индуистская деревня в Раджпутане ; и Адон, преимущественно мусульманская деревня в Соединенных провинциях . Бакрана представляла собой сельскохозяйственную экономику на плодородных равнинах, исключительно индуистскую и с активной кастовой системой , в значительной степени не затронутую бывшим британским правлением или изменениями земельной реформы, проходившими тогда в Индии. Деревня Суджарупа представляла собой монокастовую общину в горных долинах. Адхон находился под контролем мусульман, выступавших за независимость, с большим количеством профессиональных каст и подгрупп, чем Бакрана, с религиозными меньшинствами.

Консолидация этнографических исследований в Индии

[ редактировать ]

Стид вернулась в Соединенные Штаты в декабре 1951 года с более чем 30 000 страницами рукописных заметок и несколькими тысячами этнологических фотографий, но заразилась малярией , а вскоре после возвращения у нее также развился диабет , который было особенно трудно контролировать, и ее часто помещали в больницу. . болела раком гипофиза Кроме того, она более тридцати лет . Болезнь помешала ее дальнейшей карьере, так что она не смогла получить докторскую степень до 1969 года, за 8 лет до своей смерти. Однако в 1963 году Конрад Аренсберг написал, что «ее репутация и достижения таковы, что отсутствие у нее докторской степени не имеет большого значения для ее положения в профессии». [16] Ее репутация также основана на ее неопубликованных записях; тысячи страниц интервью, наблюдений, результатов проективных тестов, жизнеописаний и картин деревенских жителей, большинство из которых сейчас находятся в специальных коллекциях библиотек Чикагского университета.

В течение одиннадцати лет после возвращения из Индии и занятия должности в колледже Хофстра (ныне Университет Хофстра ) в 1962 году, где она продолжала жить до своей смерти в 1977 году, Стид не имела никакого отношения к университету и продвигала свою работу посредством семинаров и лекций в Колумбийском . университете Чикаго и Пенсильванского университета. В 1953 году Стид участвовала в конференции Совета социальных наук по экономическому развитию в Бразилии, Индии и Японии, анализируя доктора Морриса Оплера «Культурные аспекты экономического развития в сельской Индии» , а позже в том же году, 1953/4, она проанализировала «Человек, семья и сообщество в деревне Индии» на семинаре для выпускников факультета социологии Колумбийского университета по психодинамике культуры под председательством Абрама Кардинера . В 1954 году Стид читал лекцию на тему «Ребенок, семья и сообщество в сельском Гуджарате» на семинаре Чикагского университета по деревенской Индии . Лекции и дискуссии записываются в архив. Она выступала на симпозиумах Индии на заседаниях Американская антропологическая ассоциация и Совет по исследованиям в области социальных наук .

Единственной ее заметной публикацией в этот период была глава «Заметки о подходе к изучению формирования личности в индуистской деревне в Гуджарате». [17] иллюстрирующая культурное и институциональное влияние на личность одного раджпутского землевладельца, [18] для тома « Деревня Индия: исследования в маленьком сообществе» [19] под редакцией Алана Билса и доктора МакКима Марриотта, опубликовано в 1955 году; [20] Глава Стида считалась образцом для решения проблем личности и культуры в Индии. [21] Это, а также презентации, которые она делала на конференциях, помогли ей разработать докторскую диссертацию « Каста и родство в сельском Гуджарате: социальное использование пространства» .

За эти одиннадцать лет она родила сына Эндрю Харта (род. 1953) и преподавала английский язык в школе Джефферсона , частной школе на Манхэттене, пользующейся поддержкой левых политических сил. Гитель и муж Роберт Стид открыли двери своего дома на Западной 23-й улице для посетителей, среди которых были Рут Бунцель, Сула Бенет , Вера Рубин , Стэнли Даймонд , Александр Лессер , Маргарет Мид и Конрад Аренсберг.

В 1970 году Стид вновь посетила Бакрану , население которой удвоилось со времени ее последнего визита, чтобы наблюдать за влиянием меняющейся политики в Индии.

Фотограф

[ редактировать ]

Эдвард Стейхен , директор отдела фотографии Музея современного искусства, сказал, что фотографии индийских деревенских жителей, сделанные Стидом, хотя и сделаны для антропологических записей и используются в качестве иллюстраций в различных лекциях и презентациях, считаются «первоклассными человеческими интерпретациями профессиональных фотографов». фотографы». [22] В 1953 году Стейхен организовал выставку «Всегда молодые незнакомцы» в МоМА в честь 75-летия Карла Сандберга и включил фотографии Гитель Стид, шесть из которых находятся в постоянной фотоколлекции музея. Стейхен снова использовала свои фотографии в блокбастере музея, путешествующем по миру, выставке и книге «Семья человека» . Ее фотографии были переизданы в New York Times и опубликованы в St. Louis Post Despatch . Во время учебы в Университете Хофстра ее фотографические работы были выставлены в рамках университетской презентации «В центре внимания Индия» в 1962 году, а в 1963 году Хофстра показала Стиду фотографии индуистских и мусульманских сельских жителей. В том же году Стид провел выставку « Детская жизнь в деревне Индии» в галерее New Canaan Art Association в Коннектикуте, а также еще одну выставку « От колыбели до могилы в деревне Индии» в галерее Hudson Guild Gallery в Нью-Йорке. В 1967 году в книге Винсента Фресно « Человеческие действия в четырех обществах» в качестве иллюстраций использовались избранные отрывки. [1]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Стид умер в ночь на 6 сентября 1977 года, очевидно, от сердечного приступа, в возрасте шестидесяти трех лет. У нее остались муж и сторонник на протяжении тридцати лет, художник Роберт Стид, и сын Эндрю.

Документы Гителя П. Стида за 1907–1980 годы хранятся в библиотеке Чикагского университета и занимают примерно 13 погонных метров (43 фута) материала. Большая часть данных — это данные ее полевого проекта «Исследования современной Индии в Колумбийском университете» 1949–1951 годов, собранные в трех деревнях на западе и севере Индии; обширные истории жизни информаторов, психологические тесты, машинописные заметки, полевые тетради, фотографии, генеалогии, истории, стенограммы интервью и художественные работы, в основном акварельные, как исследователей, так и детей и взрослых сельских жителей. К ним присоединяются записи лекций и другие публикации Стида и других ученых, относящиеся к Индийскому проекту. Также имеются данные предыдущего полевого проекта Стида среди китайских иммигрантов в Нью-Йорке. Коллекция была передана Комитету Чикагского университета по исследованиям Южной Азии Робертом Стидом в 1978 году и передана в библиотеку Чикагского университета в 1984 году. Перед их прибытием Джеймс Сильверберг и МакКим Марриотт разместили документы в предварительном порядке, отраженном в сборнике. действующая организация. Коллекция была дополнена Робертом Стидом в 1985 и 1989 годах, а также Маккимом Марриоттом и Джеймсом Сильвербергом в 1994 году. [3]

Публикации

[ редактировать ]
  • 1946 г. Стратегия децимации. В Черной книге: Преступление нацистов против еврейского народа . Еврейский комитет черной книги и Урсула Вассерман, ред. стр. 111–240. Нью-Йорк: Дуэлл, Слоан и Пирс.
  • Обзор книги «Происхождение вещей» Джулиуса Э. Липса , 1947 год. Нью-Йорк Таймс, 15 июня.
  • Рецензия на книгу Рут Ландес «Город женщин», 1947 год. Нью-Йорк Таймс, 3 августа, Pt. VII,
  • Обзор книги «Мужчины из Азии», 1947 г., Гарольд С. Гладвин. Нью-Йорк Таймс, 30 ноября, с. 14.
  • Рецензия на книгу «Зулусская женщина» , 1948 год, Ребекка Хурвич Рейнхер. Нью-Йорк Таймс, июнь
  • 1948 Обзор человека и его произведений , Мелвилл Дж. Херсковиц. Нью-Йорк Таймс, 14 ноября, Pt. VII, с. 26:4.
  • Рецензия на книгу «Язычники » Уильяма Д. Хауэллса, 1948 год. Нью-Йорк Таймс, 14 ноября,
  • 1953 г. Приглашенный экспонент выставки Эдварда Стейхена в Музее современного искусства « Всегда молодые незнакомцы». Фотографии жителей индийских индуистских и мусульманских деревень. Шесть были приобретены для постоянной коллекции фотографий Музея современного искусства.
  • 1953 г. Материалы о дружбе и детстве в китайских семьях в Нью-Йорке. В книге «Изучение культуры на расстоянии» , Маргарет Мид и Рода Метро, ​​ред. Стр. 192–98. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  • 1955 Обзор индийской деревни SC Dube [23]
  • 1955 г. Примечания к исследованию формирования личности в индуистской деревне в Гуджарате. В деревне Индия: исследования в маленьком сообществе. Мемуары Американской антропологической ассоциации , № 83. МакКим Марриотт, изд. Стр. 102-44. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  • 1955 г. Фотографии жителей индийской деревни. Опубликовано в книге «Семья человека » Эдварда Стейхена. Нью-Йорк: Музей современного искусства.
  • 1964 Человеческая карьера в деревне Индия. Часть I: Введение. Мимеографированная копия проекта, хранящегося на факультете социологии и антропологии Университета Хофстра, Хемпстед, Нью-Йорк.
  • 1968 Девгар . Неопубликованный сценарий хранится у Роберта Стида, Нью-Йорк. [24]
  • Фотографии 1967 года. Опубликовано в виде иллюстраций в книге «Человеческая деятельность в четырех обществах » Винсента Фресно. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
  • 1969 Каста и родство в сельском Гуджарате: социальное использование пространства. Неопубликованная докторская диссертация. Г-жа в библиотеке Колумбийского университета, Нью-Йорк.
  • Стид, Гитель П. и неопубликованные документы и полевые заметки. Библиотека Чикагского университета.
  1. ^ Перейти обратно: а б с Лессер, Александр 1979 Некролог Гитель Стид. Американский антрополог 81:88-91.
  2. ^ Берлеант-Шиллер, Рива 1988 Гитель (Гертруда) Познанский Конь. В. Женщины-антропологи: Биографический словарь. Под редакцией Уте Гакса, Аиши Хан, Джерри Макинтайра, Рут Вайнберг. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. Стр. 331–336. Гитель (Гертруда) Познанский Конь
  3. ^ Кехо, AB (1996). Расшифровка Инсимы, черноногой «Старой леди». Чтение за пределами слов: Родная история в контексте, 381–402.
  4. ^ Бенедикт, Рут (1934), Образцы культуры , Новая американская библиотека , получено 11 мая 2016 г.
  5. ^ Прайс, DH (2008). Антропологическая разведка: использование и пренебрежение американской антропологией во Второй мировой войне. Издательство Университета Дьюка.
  6. ^ Рафаэль, Д. (1978). Подробнее о неакадемической сцене. Новости антропологии, 19 (3), 22–22.
  7. ^ Либерман, Л. (1997). Гендер и деконструкция расовой концепции. Американский антрополог, 99 (3), 545–588.
  8. ^ Маргарет Мид и Рода Метро, ​​опубликовано в 1953 году издательством Чикагского университета.
  9. ^ Хокингс, Пол, изд. (1987). Измерения социальной жизни: очерки в честь Дэвида Г. Мандельбаума . Берлин: М. де Грюйтер. ISBN  978-3-11-084685-0 .
  10. ^ Шавит, Дэвид (1990), Соединенные Штаты в Азии: исторический словарь , Greenwood Press, ISBN  978-0-313-26788-8
  11. Когда Теодор Абель одобрил проект, его уверенность была подкреплена сходством со Стидом в отношении нацизма, поскольку в 1934 году Абель отправился в Германию, чтобы собрать автобиографии членов национал-социалистического движения. Сотни полученных им эссе позволили ему выдвинуть теории о том, как нацистам удалось получить и удержать власть. См. его «Почему Гитлер пришел к власти», Прентис-Холл, 1938; «Систематическая социология в Германии», Октагон, 1966; «Нацистское движение, Атертон», 1967 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Библиотека Чикагского университета (2009 г.) Путеводитель по документам Гителя П. Стида за 1907–1980 гг. [1]
  13. ^ «Настоящее начало проективной психологии в Индии можно приписать автору с его первого знакомства с тестом Роршаха под руководством доктора Джеймса Сильверберга (1955), который проводил тест Роршаха автору [Нандлалу Досаджу] в 1949 году и далее. на основе результатов автора в этом тесте он был выбран для работы с командой Колумбийского университета под руководством доктора Гителя П. Стида над проектом «Подход к исследованию формирования личности в индуистской деревне в Гуджарате» (1955)». Проективная психология в Индии Досадж, Н.Л., доктор философии. Журнал SIS проективной психологии и психического здоровья 5.2 (июль 1998 г.): 83–86.
  14. ^ Донэм, Б., и Ретлисбергер, Дж. Люди и проекты.
  15. ^ Имс, Э. (1966). Индуистские браки между двоюродными братьями и сестрами. Американский антрополог, 68 (3), 757–758.
  16. ^ Аренсберг, Конрад, 1963 г. Неопубликованное письмо, хранящееся на факультете антропологии и социологии Университета Хофстра, Хемпстед, штат Нью-Йорк.
  17. ^ Фон Фюрер-Хаймендорф, C.. (1957). [Обзор деревни Индия: исследования в маленьком сообществе]. Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета, 19 (2), 394–395.
  18. ^ "Гитель П. Стид почти полностью смещает фокус и иллюстрирует влияние изменений в традиционном взгляде на формирование личности одного индуистского землевладельца. Смит, М.В. (1956). ]. Британский журнал социологии , 7 (3), 263–264.
  19. ^ Билз, Алан Р. и Марриотт, МакКим (1955). Деревня Индия: исследования в маленькой общине: статьи. Издательство Чикагского университета, Чикаго
  20. ^ Оплер, Мэн. (1955). [Обзор деревни Индия: исследования в маленьком сообществе]. Дальневосточный ежеквартальный журнал , 15 (1), 146–153.
  21. ^ Каппаннари, Южная Каролина. (1957). [Обзор деревни Индия: исследования в маленьком сообществе]. Американский антрополог , 59 (3), 558–559.
  22. Пресс-релиз Музея современного искусства от 19 февраля 1953 года о книге « Всегда молодые незнакомцы » [2] .
  23. ^ Стид, врач общей практики (1956). Индийская деревня. Компания СК Дубе. Предисловие Морриса Э. Оплера. Итака: Издательство Корнельского университета, 1955. xiv, 248. Глоссарий, библиография, указатель. 3 доллара США. Журнал азиатских исследований, 15 (04), 620–622.
  24. ^ Айвори, Джеймс; Лонг, Роберт Эммет (21 апреля 2005 г.), Джеймс Айвори в разговоре: как Merchant Ivory снимает свои фильмы , University of California Press (опубликовано в 2005 г.), ISBN  978-0-520-23415-4

Библиография

[ редактировать ]
  • Аренсберг, Конрад, 1963 г. Неопубликованное письмо, хранящееся на факультете антропологии и социологии Университета Хофстра, Хемпстед, штат Нью-Йорк.
  • Берлеант-Шиллер, Рива 1988 Гитель (Гертруда) Познанский конь. В. Женщины-антропологи: Биографический словарь. Под редакцией Уте Гакса, Аиши Хан, Джерри Макинтайра, Рут Вайнберг. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 331–336. Гитель (Гертруда) Познанский Конь
  • Бунцель, Рут, 1962 г. Неопубликованное письмо, хранящееся на факультете антропологии и социологии Университета Хофстра, Хемпстед, штат Нью-Йорк.
  • Современные авторы 1972 "Гитель Конь". 1-я ред. изд., т. 41–44, с. 663. Энн Эвори, изд. Детройт: Гейл Исследования.
  • Лессер, Александр 1979 Некролог Гитель Стид. Американский антрополог 81:88-91.
  • Нью-Йорк Таймс, 1977 г. Некролог Гитель Стид. 9 сентября.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f3d0a61c3e747dabd830b79884526b8d__1717892520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/8d/f3d0a61c3e747dabd830b79884526b8d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gitel Steed - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)