Дом урожая сатаны
Автор | Анонимный |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Британское общество и мораль XVIII века |
Издатель | Опубликовано для редакции |
Дата публикации | 1749 |
Место публикации | Англия |
Тип носителя | Брошюра |
Страницы | 62 |
«Дом урожая сатаны» — брошюра, анонимно опубликованная в 1749 году в Лондоне , Великобритания . [ 1 ] Он описывает и осуждает то, что он считает моральной распущенностью и извращенностью современного общества, особенно в отношении изнеженности , содомии и проституции . Брошюра включает в себя некоторые старые материалы; это попытка диагностировать причину предполагаемого увеличения распространенности содомии среди джентльменов. Это указывает на континентально-европейское происхождение как мужской женственности, так и однополых отношений между женщинами . В брошюре также есть стихотворение «Маленький мэтр», осуждающее мужские привычки носить женственную одежду.
Современные ученые нашли в брошюре свидетельства нескольких британских тенденций раннего Нового времени: приравнивание женственности к гомосексуализму ; использование Сафо как символа лесбиянства в то время, когда общественная осведомленность о лесбийских отношениях росла; и приравнивание римско-католической Италии и Франции к моральному вырождению.
Контур
[ редактировать ]
Полное название брошюры — « Дом жатвы сатаны: или Современное состояние блудничества, прелюбодеяния, блуда, сводничества, сутенерства, содомии и игры в квартирки (иллюстрировано достоверной и занимательной историей) и других сатанинских произведений, ежедневно пропагандируемых в этой брошюре». хорошее протестантское королевство. [ 2 ] Он был напечатан «для редактора» – то есть за счет человека, который его составил – и был доступен для продажи в магазинах по всему Лондону, у нескольких продавцов в Йорке и Бате .
Некоторые материалы в брошюре представляют собой либо прямую перепечатку, либо плагиат более старых материалов, в том числе из текста 1734 года « Милые дела в протестантской нации » отца Пуссена под псевдонимом. [ 3 ] [ 4 ] Часть того же раздела, кажется, также появилась в книге Уильяма Уолша 1691 года «Диалог о женщинах» . [ 5 ] Другой повторно использованный источник - это 1731 год (в некоторых источниках 1720 год). [ 6 ] ) брошюра « Простые причины роста содомии в Англии» . [ 7 ] [ 8 ]
«Причины роста содомии»
[ редактировать ]В разделе, очевидно, перепечатанном из более ранних публикаций, [ 7 ] [ 8 ] брошюра рассматривает «Причины роста содомии» в ряде аспектов британской культуры. В нем утверждается, что в прошлые века британские джентльмены из среднего класса вели моральную и трудолюбивую жизнь, служа королю, стране и семье. Эта эпоха, как утверждается в брошюре, уже прошла и потеряна; конституция джентльмена ухудшилась. [ 9 ] В нем говорится, что современные младенцы столкнулись с мрачными перспективами, поскольку в детских садах их баловали матери, которые доминировали над своими слабыми отцами. [ 10 ] Такие дети, как утверждалось в брошюре, не могли не вырасти изнеженными и «едва ли достойными воспитания». Часть вины за это, утверждается в брошюре, лежит на растущей популярности воспитания детей дома и предоставления им образования женщинам, а не отправке их в школу или в ученики. Не имея шумного общества других мальчиков, они не могли приобрести мужественных качеств; [ 11 ] управляемые женщинами, они так и не научились доминировать над женщинами, что, как утверждалось в брошюре, было необходимо, чтобы доставить удовольствие жене. [ 12 ]
Мужская изнеженность и содомия
[ редактировать ]Одна глава брошюры описывает физиономию «содомитского типа». [ 13 ] утверждая, что нежные, мягкие и деликатные мужчины предрасположены к содомии. [ 14 ] Следующий критикует женственную одежду и прически молодых людей, которых он описывает как «тех джентльменов, которые называют себя симпатичными парнями». Оно характеризует их внешний вид, в котором мужчины укладывали волосы и одевались так же, как их лакеи , как самый нелепый в истории. (В современной Британии опасения по поводу последствий гомосексуальных отношений часто основывались на их предполагаемой тенденции игнорировать (и, таким образом, ослаблять) классовые границы: женоподобный джентльмен, одевавшийся как его лакей, слуга, олицетворял эту классовую трансгрессию в угрожающей форме. [ 15 ] ) Привычка носить макияж , говорится в брошюре, была «в такой же моде среди наших джентльменов, как и среди дам во Франции ». [ 13 ] Итальянскую оперу также критикуют за приписываемую ей тенденцию феминизировать мужчин. [ 16 ]
В той же главе однополые поцелуи, особенно между мужчинами, описываются как самый ненавистный продукт изнеженности . Он утверждает, что это явление зародилось в Италии и Франции, в последней из которых, по его словам, даже монахини действовали похотливо вместе, и осуждает его как «немужественное, противоестественное употребление… первый вход в отвратительный грех содомии ». [ 13 ] Мода на публичные мужские поцелуи , утверждает автор, позволила « катамитам » открыто приближаться к мужчинам на улицах.
Сама содомия, как говорится в брошюре, была широко распространена и становилась все более распространенной, а многочисленные судебные преследования, вероятно, представляли собой лишь часть от общего числа случаев: [ написание? ] «У нас слишком много оснований опасаться, что существуют числа, которые еще не открыты, и что эта отвратительная практика обретает силу каждый день». [ 2 ] [ 13 ]

Женская гомосексуальная активность
[ редактировать ]Преследованию также подвергалась однополая активность между женщинами. Брошюра, судя по всему, является плагиатом текста «Отца Пуссена», в котором Сафо обвиняется в разработке «Игры в квартиры», «нового вида греха», который интерпретируется как относящийся к сексуальным контактам между женщинами (т.е. трибадизм , [ 17 ] [ 18 ] форма «плоского» контакта, без наличия выступающих мужских гениталий ). [ 19 ] Это занятие, как утверждается в книге, популярно как «в Турции», так и «в Твикенхеме ». [ 13 ] [ 20 ]
Проституция
[ редактировать ]В брошюре утверждается, что улицы Лондона были поразительно полны проституток, мужчин и женщин, до такой степени, что целые районы – такие как Друри-Лейн , где в начале 18 века якобы располагалось 107 борделей – были населены исключительно проститутками: [ 21 ]
...вплоть до улицы Сент-Томас (за исключением нескольких честных владельцев магазинов) находится корпорация шлюх, монетщиков, разбойников, игроков, карманников и взломщиков , которые, как летучие мыши и совы, прячутся в темных дырах и Женеве. магазины при дневном свете, но бродят ночью в поисках возможностей, где можно проявить свое злодейство. (стр. 25) [ 13 ]
Хотя брошюра описывает жалкие и отчаянные условия, в которых жили проститутки, а также коррумпированность полиции, которая должна их патрулировать, она также обвиняет проституток в «бесчеловечности» и называет их дьявольскими и чудовищными. [ 13 ] Пороки проституток представлены как присущие всем женщинам. [ 13 ] [ 22 ]
«Маленький мастер»
[ редактировать ]Брошюра завершается стихотворением «Маленький мэтр», в котором критикуется мужчина с женоподобной внешностью. Стиль характеризуется как сатирический. [ 23 ] Последний стих не только призывает мужчин одеваться по-мужски, но и предполагает, что женоподобные люди в любом случае менее мужественны:
Если ты мужчина, воздержись
Итак, эту пеструю одежду нужно носить;
Не позволяйте разуму таким образом вытеснять,
Не позорьте таким образом мужественность;
Но твой секс по одежде передает,
И покажи себя таким, какой ты есть:
«Такой, как ты есть», — сказал я, — «Прости меня, пожалуйста».
Я имею в виду, выглядеть таким, каким тебе следует быть. [ 13 ]
Прием
[ редактировать ]Некоторые современные анализы охарактеризовали эту брошюру как «бестселлер» своего времени. [ 24 ] Его известность сегодня также может быть связана с его включением в несколько библиографий XIX века: он был указан в У. Т. Лаундеса новаторском «Руководстве библиографа по английской литературе» , опубликованном в 1834 году и обычно считающемся первой такой систематической литературной библиографией. [ 25 ] Брошюра также стала предметом обширной записи в Index Librorum Prohibitorum 1877 года под псевдонимом Пизанус Фракси (на самом деле Генри Спенсер Эшби), энциклопедии эротической литературы. В « Индексе» воспроизведена значительная часть оригинального текста, представляя произведение как «редкий том, цель которого строго моральная». [ 26 ]
Современные ученые рассмотрели эту брошюру как пример современного отношения к гомофобии , женственности, проституции и даже международным отношениям. Дэвид Робинсон характеризует содержание брошюры как «вопиющую, оскорбительную гомофобию». [ 27 ] а Энциклопедия гомосексуализма определяет это как попытку разжечь антигомосексуальные настроения. [ 28 ] Кристофер Хобсон представляет брошюры этого типа как служанку английских судебных репрессий восемнадцатого века против гомосексуальных преступников; как механизм, посредством которого гомосексуальное поведение оставалось незащищенным, а потенциальные преступники оставались в ужасе. [ 29 ]
Ян Маккормик считает, что брошюра представляет собой постепенное изменение европейского дискурса о характере содомита : в предыдущих публикациях сексуальные отклонения (понимаемые в современных терминах) обсуждались как всеобщее зло; Благодаря «Дому жатвы Сатаны» новое внимание было обращено на индивидуальный характер людей, совершивших содомию. [ 30 ] Он утверждает, что «до семнадцатого века содомия даже не отличалась четко от демонических связей с оборотнями, еретиками, колдунами и тому подобными». Однако все чаще это стало связано с гордыней, чрезмерным питанием, праздностью и презрением к бедным». [ 31 ] Майкл Киммел считает, что приравнивание женственности к гомосексуализму в брошюре является характерным для того периода. [ 32 ]
Другие ученые определили тон текста как сатирический и слегка непристойный, поместив его в ряд брошюр, находящихся под влиянием контртенденции, пропагандирующей большую симпатию к проституции . [ 33 ] Линда Даулинг интерпретирует брошюру не как выпад против содомитов, а скорее как свидетельство риторики, которая превозносила военное прошлое Британии и считала отсутствие уважения к нему предпосылкой для порока. [ 10 ] Ян Белл рассматривает причинно-следственную связь между моральным крахом и пороком, характеризуя книгу как часть направления, рассматривающего порок как продукт, а не причину фундаментального краха морали в августейском Лондоне. [ 34 ]
Многие ученые рассматривали эту брошюру как свидетельство связи в мысли восемнадцатого века между однополыми пороками и влиянием континентальных (и особенно римско-католических ) европейских нравов, особенно нравов из Франции и Италии. Джордж Хаггерти считает эту брошюру типичной тенденцией в британском дискурсе восемнадцатого века, обвинявшей Италию и Францию в экспорте содомии в Великобританию; [ 35 ] Валери Трауб отмечает ссылки на «иностранную заразу… преступную влюбленность, присущую Франции и Италии». [ 36 ]
Жорж Руссо аналогичным образом цитирует эту брошюру как часть «содомской» литературы 1740-х годов, настолько обширной, что можно предположить, что значение этого термина могло быть изменчивым, широким и расплывчатым. Он утверждает, в частности, что в 1740-х годах этот термин имел сильный оттенок импортированного порока; в 1740-х годах его часто использовали для обозначения подозрений в отношении иностранцев. [ 14 ] Текст брошюры на странице 50 включает резкое заявление: «Проклятая мода! Привезена из Италии среди целого ряда других неестественных пороков . Разве у нас недостаточно собственных грехов , но мы должны восполнять их грехами других». Иностранные нации , чтобы наполнить чашу наших мерзостей и сделать нас еще более созревшими для Божественного возмездия ?» [ 13 ] Правдоподобность теории о том, что «содомия», как бы ее ни понимали, была особенно распространена в Италии, трудно оценить, хотя Тревор Дин отмечает, что ранее в Италии семнадцатого века предпринимались все более энергичные усилия по мониторингу и регулированию сексуальной активности. [ 37 ]
Историки лесбиянства назвали эту работу ранним свидетельством общественного осознания того, что лесбийская культура существовала в Англии восемнадцатого века. [ 20 ] и найдите ссылки на Сафо как ранние индикаторы того, что этот термин стал широко использоваться для описания лесбиянок. [ 38 ]
История публикации
[ редактировать ]Гарланд из Нью-Йорка выпустила факсимильное издание брошюры в 1985 году. [ 39 ] Оригинальное издание хранится в Британской библиотеке . [ 40 ]
- Первое издание : Аноним (1749 г.). Дом жатвы сатаны: или современное состояние блудничества, прелюбодеяния, блудодеяния, сводничества, сутенерства, содомии и игры в квартиру (иллюстрировано достоверной и занимательной историей) и других сатанинских дел, ежедневно пропагандируемых в этом добром протестантском королевстве . Напечатано для редактора и продано Додом в магазине Change, Сент-Полс, Флит-стрит; Льюис; Эксетерская перемена и в Апелляционном суде; Джексон, Джоллифф, Додсли, Бриндли, Стейдель, Шропшир, Чаппел, Хилдъярд в Йорке; Утечка в Бате; и в табакерке в Сесил-Корт, Сент-Мартинс-лейн.
- Факсимильное издание : Аноним (1985). Рэндольф Трамбах (ред.). Ад на Земле, или Город в смятении; И Дом Жатвы Сатаны . Брак, секс и семья в Англии восемнадцатого века, 1660–1800 гг. Том. 20. Гирлянда.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дом жатвы сатаны: или современное состояние блудничества... собрано из воспоминаний близкого товарища достопочтенного Джека С**ра... К которому добавлено стихотворение «Маленький мэтр» Выдающаяся дама» . book.google.com . Редактор. 19 ноября 2023 г. Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Халлам, Пол (13 октября 1996 г.). Книга Содома . Версо. п. 121; 127–128. ISBN 1-85984-042-6 .
- ^ Гранди, Изобель (1999). Леди Мэри Уортли Монтегю . Издательство Оксфордского университета. п. 346. ИСБН 0-19-811289-0 .
- ^ Нортон, Риктор (30 марта 2003 г.). «Красивые дела в протестантской стране, 1734 год» . Гомосексуализм в Англии восемнадцатого века: справочник .
- ^ Рейнольдс, Маргарет (30 июня 2002 г.). Компаньон Сафо . Пэлгрейв Макмиллан. п. 127. ИСБН 0-312-29510-3 .
- ^ Терли, Ганс (2001). Ром, содомия и кнут . Нью-Йорк Пресс. п. 75. ИСБН 0-8147-8224-8 .
- ^ Jump up to: а б Риктор Нортон, изд. (4 марта 2007 г.) [2000]. «Причины роста содомии, 1731 год» . Гомосексуализм в Англии восемнадцатого века: справочник .
- ^ Jump up to: а б Хаггерти, Джордж (2000). «Гетеромахия» . GLQ: Журнал исследований лесбиянок и геев . 6 (3): 435–450. дои : 10.1215/10642684-6-3-435 . S2CID 246065327 .
- ^ Эдельман, Ли (1994). Гомографез . Рутледж. п. 122. ИСБН 0-415-90259-2 .
- ^ Jump up to: а б Даулинг, Линда (ноябрь 1996 г.). Эллинизм и гомосексуализм в викторианском Оксфорде . Издательство Корнельского университета. п. 10. ISBN 0-8014-8170-8 .
- ^ Гринберг, Дэвид Ф. (15 августа 1990 г.). Конструкция гомосексуализма . Издательство Чикагского университета. п. 389. ИСБН 0-226-30628-3 .
- ^ Ланкастер, Роджер; Леонардо, Микаэла Ди (1997). Читатель гендера/сексуальности . Рутледж. п. 186. ИСБН 0-415-91005-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Аноним (1749 г.). Дом жатвы сатаны . Лондон.
- ^ Jump up to: а б Руссо, Джордж Себастьян (1991). Опасное просветление . Издательство Манчестерского университета. стр. 19, 22. ISBN. 0-7190-3301-2 .
- ^ Дайнс, Уэйн Р.; Дональдсон, Стивен (1 ноября 1992 г.). История гомосексуализма в Европе и Америке . Тейлор и Фрэнсис. п. 308. ИСБН 0-8153-0550-8 .
- ^ Кромптон, Луи (31 октября 2006 г.). Гомосексуализм и цивилизация . Издательство Гарвардского университета. п. 460. ИСБН 0-674-02233-5 .
- ^ Беннетт, Джудит М.; Фроид, Эми М. (1999). Одинокие женщины в европейском прошлом, 1250–1800 гг . Издательство Пенсильванского университета. п. 314. ИСБН 0-8122-1668-7 .
- ^ Киттредж, Кэтрин (2003). Непристойный и печально известный . Издательство Мичиганского университета. п. 348. ИСБН 0-472-08906-4 .
- ^ Андреадис, Харриетт (2001). Сафо в Англии раннего Нового времени . Издательство Чикагского университета. п. 10. ISBN 0-226-02008-8 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Хичкок, Тим (1997). Английская сексуальность, 1700–1800 гг . Пэлгрейв Макмиллан. п. 84. ИСБН 0-312-16574-9 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Линнейн, Фергюс (28 сентября 2007 г.). Лондон: злой город . Робсон. п. 460. ИСБН 978-1-86105-990-1 .
- ^ Картер, Софи (2004). Покупательная способность: представление проституции в английской популярной печатной культуре восемнадцатого века . Эшгейт. п. 22. ISBN 0-7546-0629-5 .
- ^ Гриффин, Роберт Джон (2003). Лица анонимности . Пэлгрейв Макмиллан. п. 92. ИСБН 0-312-29530-8 .
- ^ Кроуфорд, Кэтрин (2007). Европейская сексуальность, 1400–1800 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 213. ИСБН 978-0-521-83958-7 .
- ^ Лаундес, Уильям Томас (1864). Справочник библиографа по английской литературе (2-е изд.). Генри Дж. Бон. п. 2913 .
- ^ Pisanus Fraxi (Генри Спенсер Эшби (1877). Index Librorum Prohibitorum: био-библио-иконографические и критические заметки о любопытных и необычных книгах . Лондон: Частное. стр. 357).
- ^ Робинсон, Дэвид М. (июль 2006 г.). Скрытое письмо и литература для лесбиянок и геев . Эшгейт. п. 88. ИСБН 0-7546-5550-4 .
- ^ Уоррен Дайнс, изд. (1990). Энциклопедия гомосексуализма . Гирлянда. п. 255. ИСБН 0-8240-6544-1 .
- ^ Хобсон, Кристофер З. (2000). Блейк и гомосексуализм . Пэлгрейв Макмиллан. п. 7 . ISBN 0-312-23451-1 .
- ^ Маккормик, Ян (2000). Сексуальные изгои, 1750–1850: Содомия . Тейлор и Фрэнсис. п. 5. ISBN 0-415-20148-9 .
- ^ Ян Маккормик, Тайные сексуальные отношения: справочник . (Рутледж 1997), с. 6.
- ^ Киммел, Майкл С. (март 2005 г.). История мужчин . СУНИ Пресс. п. 193. ИСБН 0-7914-6340-0 .
- ^ Мадж, Брэдфорд Киз (2000). История шлюхи . Издательство Оксфордского университета. п. 298. ИСБН 0-19-513505-9 .
- ^ Белл, Ян А. (1991). Литература и преступность в Англии эпохи Августа . Рутледж. п. 268. ИСБН 0-415-02231-2 .
- ^ Хаггерти, Джордж Э. (24 июля 2006 г.). Странная готика . Издательство Университета Иллинойса. п. 66. ИСБН 0-252-07353-3 .
- ^ Трауб, Валери (2002). Возрождение лесбиянства в Англии раннего Нового времени . Издательство Кембриджского университета. п. 315. ИСБН 0-521-44885-9 .
- ^ Дин, Тревор (1994). Преступность, общество и закон в Италии эпохи Возрождения . Издательство Кембриджского университета. п. 75 . ISBN 0-521-41102-5 .
- ^ Бэкшайдер, Паула Р. (октябрь 2005 г.). Женщины-поэты XVIII века и их поэзия . Джу Пресс. п. 310. ИСБН 0-8018-8169-2 .
- ^ Хаггерти, Джордж Э. (2000). Гей-истории и культуры . Тейлор и Фрэнсис. п. 335. ИСБН 0-8153-1880-4 .
- ^ «Британская библиотека интегрировала каталожную запись Дома жатвы Сатаны » . Британская библиотека . Проверено 23 июня 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Нортон, Риктор (31 мая 2009 г.). «Гомосексуализм в Англии восемнадцатого века: справочник» . – Онлайн-тексты некоторых частей « Дома жатвы Сатаны» , в том числе «Простые причины роста содомии» , «Милые дела в протестантской нации» , «Маленький мэтр » и «Игра в квартиры» .