Jump to content

Сеппуку

(Redired из Daki-kubi )

Постановка Seppuku с ритуальным аттиром и Kaishakunin , ассистентом
Сеппуку
"Сеппуку" в Кандзи
Японское имя
Кандзи Убой
Хирагана Suppuk
Катакана Сепку
Транскрипции
RomanizationSeppuku

Seppuku ( 切腹 , Lit. ​Первоначально он был зарезервирован для Shōwa их кодекса чести , но также практиковался другим японцем в эпоху [ 1 ] [ 2 ] (особенно офицеры в конце Второй мировой войны ), чтобы восстановить честь для себя или для своих семей. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Как самурайская практика, Seppuku добровольно использовал самурай, чтобы умереть с честью, а не попасть в руки своих врагов (и, вероятно, подвергся пыткам), в качестве формы смертной казни для самураев, которые совершили серьезные преступления или исполнили, потому что они имели принес стыдно себе. [ 6 ] Церемониальное выброс, который обычно является частью более сложного ритуала и выполняемого перед зрителями, состоит из того, чтобы погрузить короткий лезвие, традиционно танто , в живот и притягивание лезвия слева направо, нарезая живот открытым. [ Цитация необходима ] Если разрез достаточно глубокий, он может разорвать аорту брюшной полости , вызывая смерть путем быстрого обезвреживания . [ 7 ]

Сеппук произошел в 1177 году Минамото Таметомо [ 8 ] Минамото сражался в войне Хэгена . После поражения в войне Минамото был изгнан в Эшиму . [ 8 ] Минамото решил попытаться захватить остров. Из -за этого враги Минамото послали войска для подавления восстания Минамото. [ 8 ] Минамото, находясь на проигрышном конце, совершил Сеппуку в 1177 году. [ 8 ] Ритуал Сеппуку был более конкретно установлен, когда в первые годы Гемпей войны Минамото Йоримаса совершил Сеппуку после сочинения стихотворения. [ 8 ]

Сеппуку , чтобы избежать падения в руки врага и ослабить стыд и избежать возможных пыток. Воины использовали [ 9 ] [ 10 ] Самурай также может быть приказан их Daimyō ( феодалы ) выполнить Сеппуку . Позже, опозоренным воинам иногда разрешалось выполнять Seppuku , а не казнить нормальным образом. [ Цитация необходима ] Наиболее распространенной формой сеппуку для мужчин была составлена ​​из -за разрезания живота, а затем удлинение шеи для помощника, чтобы разорвать спинной мозг . Это была работа помощника по обезглавливанию самураев одним колебанием; В противном случае это принесло бы большую стыд помощнику и его семье. Те, кто не принадлежал к касте Самурай, никогда не было приказано или ожидали, что они будут выполнять Сеппуку . Самурай, как правило, может осуществлять только акт с разрешения.

Иногда даймью призывали выполнять Сеппуку в качестве основы мирного соглашения. Это ослабило побежденного клана, так что сопротивление эффективно прекратилось. Тойотоми Хидёси несколько раз использовала самоубийство врага, самая драматичная из которых фактически закончилась династией Daimyōs . Когда в 1590 году в Одаваре в Одаваре в Одаваре был побежден в Одаваре , Хидёси настаивал на самоубийстве отставного Даймью Худжо Уджимаса и изгнания его сына Уджинао . С этим актом самоубийства самая могущественная семья Даймью в Восточной Японии была полностью побеждена.

Этимология

[ редактировать ]
Самурай собирается выполнить seppuku

Термин Seppuku получен из двух кино-японских корней Setsu («чтобы вырезать», от среднего китайского цитата ; сравните мандарин Qiē и кантонский чет ) и fuku («Belly», от Mc pjuwk ; сравните мандарин и кантонский фук ) Он также известен как харакири ( 腹切り , «разрезание желудка»; [ 11 ] Гири-кири " [ 12 ] Харакири написан с тем же кандзи, что и Сеппуку , но в обратном порядке с Окуриганой . На японском языке, более формальное Сеппуку , китайское чтение на «Юоми» , обычно используется в письменной форме, в то время как в речи используется Харакири , местное чтение Кунуми , используется. Как отмечает Росс,

Обычно указывается, что Хара-Кири- вульгаризм , но это недоразумение. Хара-Кири-японское чтение или кун-йоми персонажей; Поскольку стало привычным предпочитать китайские чтения в официальных объявлениях, только термин Seppuku когда -либо использовался в письменной форме. Таким образом, Хара-Кири-это разговорной термин, но только для простых людей и Сеппуку письменный термин, но выступающий среди высших классов для того же акта. [ 13 ]

В то время как Харакири относится к акту высадки себя, Сеппуку ссылается на ритуал и обычно включает обезглавливание после действия как признака милости. [ 6 ]

Практика исполнения Сеппуку при смерти своего хозяина, известного как Ойбара (追腹 или 追い腹 追い腹 追い腹 追い腹 追い腹 追い腹 追い腹 追い腹 追い腹 追い腹 追い腹 追い腹 追い腹 追い腹 追い腹 追い腹 追い腹 追い腹 追い腹 追い腹 追い腹 追い腹 追い腹 追い腹 追い腹 追い腹 追い腹 追い腹 追い腹 追い腹 追い腹 追い 腹追い腹 追い腹 追い腹 追い腹 追い腹 追い腹 追い 腹 追い腹 追い腹 追い腹 追い腹 追い腹 追い腹 追い腹 追い腹 追い腹 追い腹 追い腹 追い腹yomi или китайского чтения) следует за аналогичным ритуалом.

Слово Jigai « самоубийство на языке » . означает японском [ 14 ] В некоторых популярных западных текстах, таких как журналы боевых искусств, этот термин ассоциируется с самоубийством самурайских жен. [ 15 ] Термин был введен на английский язык Лафкадио Хирном в его Японии: попытка интерпретации , [ 16 ] Понимание, которое с тех пор было переведено на японский. [ 17 ] Джошуа С. Моснов отмечает, что герой неправильно понял термин Jigai , чтобы стать женским Sepuku эквивалентом [ 18 ] Контекст Mostow является анализом Джакомо Пуччини и мадам-бабочки оригинальной истории CIO-Cio San Джона Лютера Лонга . Хотя и история Лонга, и опера Пуччини предшествует использованию Херна термина Jigai , этот термин использовался в отношении западного японизма , который является влиянием японской культуры на западные искусства. [ 19 ]

тананто , приготовленный для seppuku

Практика Сеппуку не была стандартизирована до 17 -го века. В 12 и 13 -м веках, например, с сеппуку из Минамото -норимаса, практика кайшакунина еще не появилась; Таким образом, обряд считался гораздо более болезненным. Определяющей характеристикой было погружение либо тахи (длинное меч), ​​вакизаши (короткий мечу), либо танто (нож) в кишку и нарезал брюшную полость горизонтально. В отсутствие кайшакунина самурай затем удалял лезвие и ударил себя в горло или падает на лезвие из стоящего положения с ним, расположенным на его сердце.

В течение периода Эдо (1600–1867), проведение Сеппуку пришло к разработке подробного ритуала. Обычно это выполнялось перед зрителями, если это было запланировано, в отличие от одного, исполненного на поле битвы. Самурай купался в холодной воде (чтобы предотвратить чрезмерное кровотечение), одетый в белый кимоно под названием Shiro-Shōzoku ( 白装束 ) , и подал свои любимые блюда для последнего блюда . Когда он закончил, нож и ткань были помещены на Санбо и передали воину. Одетый на церемониально, с мечом, расположенным перед ним, и иногда сидя на специальной одежде, воин готовился к смерти, написав стихотворение о смерти . Он, вероятно, потреблял бы церемониальный напиток саке , а также даст своему сопровождающему чашку, предназначенную ради. [ 20 ] [ 21 ]

С его избранным кайшакунином, который стоял мимо, он открыл свой кимоно, взял свой танто - удерживается лезвием с тканью, обернутой вокруг, чтобы он не разрезал ему руку и не заставила его потерять хватку - и погрузить его в живот, Сделать съемки слева направо. Кайшакунин разрез , тогда исполнял кайшаку, в котором воин был частично обезглавлен. манерах Дакикуби ( горит . Маневр должен быть сделан в Из -за точности, необходимой для такого маневрирования, кайшакунин был опытным мечом. Принципал и кайшакунин заранее согласились, когда последний должен был сделать его сокращение. Обычно Дакикуби возникает, как только кинжал впадает в живот.

Со временем процесс стал настолько сильно ритуализированным, что, как только самурай достиг его лезвия, кайшакунин поразил. В конце концов, даже лезвие стало ненужным, и самурай может достичь чего -то символического, как фанат, и это одно только это вызвало бы удар по убийству от его кайшакунина. Вероятно, фанат использовался, когда самурай был слишком стар, чтобы использовать лезвие или в ситуациях, когда было слишком опасно, чтобы дать ему оружие. [ 22 ]

Этот сложный ритуал развивался после того, как Сеппуку прекратил быть в основном полем битвы или военного времени и стал параметральным учреждением . Кайшакунин обычно был, но не всегда, другом. Если побежденный воин сражался с честью и хорошо, противник, который хотел приветствовать свою храбрость, будет добровольно действовать как его кайшакунин.

В Хагакуре Ямамото Цунетомо написать:

С прошлых возрастов самураи считалось несчастным на обмену кайшаку . Причина этого в том, что человек не получает славы, даже если работа хорошо выполнена. Кроме того, если кто -то ошибается, это становится позором на всю жизнь. В практике прошлых времен были случаи, когда голова улетела. Говорят, что лучше всего сократить оставшуюся немного кожи, чтобы она не улетала в направлении подтверждающих чиновников.

Специализированная форма сеппуку в феодальные времена Канши ( , горит . была известна как Сборник сделает один глубокий, горизонтальный разрезание в живот, а затем быстро повязывает рану. После этого человек затем появился бы перед своим Господом, выступил с речью, в которой он объявил о протесте о действии Господа, а затем раскрыл свою смертную рану. следует funshi ( , Lit путать не Это с [ Цитация необходима ]

Некоторые самураи решили выполнить значительно более налоговую форму сеппуку , известной как Юмонджи Гири ( 十文字切り , Lit. « Crossed Cut » ) , в котором нет кайшакунина , чтобы быстро положить конец страданиям самураев. Это включает в себя второй и более болезненный вертикальный порез на животе. Ожидалось, что самурай, исполняющий Джумонджи Гири, спокойно вынесет свои страдания, пока он не истекает кровь, пройдя руками над лицом. [ Цитация необходима ]

Женское ритуальное самоубийство

[ редактировать ]

Женские ритуалы (неверно упомянутые в некоторых английских источниках, как джигай ), практиковались жены самураев, которые исполнили Сеппуку или принесли бесчесть. [ 23 ] [ 24 ]

Некоторые женщины, принадлежащие к семьям самураев, умерли от самоубийства, порезав артерии шеи одним инсультом, используя нож, такой как танто или кайкен . [ 25 ] Основная цель состояла в том, чтобы достичь быстрой и определенной смерти, чтобы избежать захвата. [ 25 ] Перед смертью женщина часто связывала колени вместе, чтобы ее тело было найдено в «достойной» позе, несмотря на судороги смерти. [ 25 ] Вторжение армий часто входила в дома, чтобы найти леди дома, сидящую в одиночестве, лицом к двери. Подходя к ней, они обнаружили, что она закончила свою жизнь задолго до того, как достигли ее. [ Цитация необходима ]

Жена Онодеры Джунаи, одного из сорока семи ронинов , готовится к своему самоубийству; Обратите внимание на ноги, связанные вместе, особенность женского сеппуку, чтобы обеспечить достойную позу в смерти

Стивен Р. Тернбулл предоставляет обширные доказательства практики женского ритуального самоубийства, в частности, самурайских жен, в до-современной Японии. Одним из крупнейших массовых самоубийств было финальное поражение Taira no Tomomori 25 апреля 1185 года . [ 23 ] Жена Онодеры Джунаи, одного из сорока семи ронинов , является заметным примером жены после Сеппуку мужа самураев. [ 26 ] Большое количество самоубийств чести ознаменовало поражение клана Aizu в войне в Бошине 1869 года, что привело к эпоху Мэйдзи . Например, в семье Сайго Таномо , которая выжила, в общей сложности двадцать два женских самоубийства зарегистрированы среди одной расширенной семьи. [ 27 ]

Религиозный и социальный контекст

[ редактировать ]

Добровольная смерть путем утопления была распространенной формой ритуала или самоубийства. [ Цитация необходима ] Религиозный контекст тридцати трех приверженцев Jōdo Shinshū на похоронах аббата Джитсунео в 1525 году была вера в Амиду Будду и вера в перерождение в его чистой земле , но у мужчин Сеппуку не было специально религиозного контекста. [ 28 ] В отличие от этого, религиозные убеждения Хосокавы Грасии , христианской жены Дайми Хосокава Тадаки , помешали ей умирать от самоубийства. [ 29 ]

Как смертная казнь

[ редактировать ]

В то время как добровольный Seppuku - самая известная форма, [ 6 ] На практике наиболее распространенной формой Сеппуку была обязательная Сеппуку , используемая в качестве формы смертной казни для опального самураев, особенно для тех, кто совершил серьезное преступление, такое как изнасилование, грабеж, коррупция, неспровоцированное убийство или измене. [ 30 ] [ 31 ] Самураям обычно рассказывали об их преступлении в полном объеме, и им было установлено время, чтобы совершить Сеппуку , обычно перед закатом в данный день. Иногда, если бы приговоренные лица были неразрешимыми, Seppuku мог выполнять палач или чаще, фактическое исполнение проводилось исключительно путем обезглавливания при сохранении только атрибутов Сеппуку ; Даже танто , выложенное перед нерешительным правонарушителем, можно заменить вентилятором (для предотвращения использования правонарушителей не отказались от использования Tantō в качестве оружия против наблюдателей или палач). Эта форма непроизвольной Сеппуку считалась позорной и недостойной. [ 32 ] В отличие от добровольного Seppuku , Сеппуку , выполненный в качестве смертной казни, не обязательно освободил или простила семью преступления преступления преступления. В зависимости от тяжести преступления, все или часть имущества осужденного может быть конфисковано, и семья будет наказана путем лишения ранга, продана в долгосрочном рабстве или казнь.

Сеппуку считался наиболее почетной смертной казни, распределенной на самурай. Заншу ( 斬首 ) и Сарасикуби ( 晒し首 ) , обезглавливание, за которым следует проявление головы, считались более жесткими и были зарезервированы для самураев, совершивших большие преступления. Самые суровые наказания, обычно связанные с смертью от мучительных методов, таких как Камаюда ( 釜茹で ) ( смерть путем кипячения ), были зарезервированы для простых правонарушителей.

Принудимый Сеппуку стал известен как «присвоенный смерть» со временем, поскольку она использовалась для наказания за уголовные самураи. [ 32 ]

Записанные события

[ редактировать ]
Оиши Йошио был приговорен к совершению Сеппуку в 1703 году.

15 февраля 1868 года одиннадцать французских моряков Dupleix вошли в город Сакай без официального разрешения. Их присутствие вызвало панику среди жителей. Силы безопасности были отправлены, чтобы вернуть моряков обратно на их корабль, но началась драка, и моряки были застрелены. После протеста французского представителя была выплачена финансовая компенсация, а ответственные были приговорены к смертной казни. Капитан Абель-Николас Бергасс дю Пети-Чуарс присутствовал, чтобы наблюдать за исполнением. Поскольку каждый самурай совершил ритуал, высадившись, насильственный акт шокировал капитана, и он попросил прощения, в результате чего девять из самураев были избавлены. Этот инцидент был драматизирован в известном рассказе «Сакай Джикен» Мори Огай .

В 1860-х годах британский посол в Японии Алджернон Фриман-Митфорд (Лорд Редесдейл) жил в виде Сенгаку-дзи , где похоронены сорок семь ронинов. В своей книге «Сказки о Старой Японии» он описывает человека, который пришел в могилы, чтобы покончить с собой:

Я добавлю один анекдот, чтобы показать святость, которая прикреплена к могилам сорока семи. В сентябре 1868 года какой -то человек пришел, чтобы молиться перед могилой Оиши Чикара. Закончив свои молитвы, он намеренно исполнил Хара-Кири, и, рана живота не была смертной, отправилась, прорезав горло. На его лице были найдены документы, в которых изложены то, что, будучи ронином и без средств зарабатывать на жизнь, он ходатайствовал о том, чтобы он позволил войти в клан принца Чошиу , который он рассматривал как самый благородный клан в царстве; Его ходатайство было отказано, для него ничего не осталось, кроме как умереть, потому что быть Ронином был ненавистным для него, и он не служил ни одного другого хозяина, кроме принца Чошиу: какое более подходящее место он мог найти, чтобы положить конец К его жизни, чем на кладбище этих храбей? Это произошло на расстоянии около двухсот ярдов от моего дома, и когда я увидел место через час или два спустя, земля была уделена кровью и нарушена борьбой с смертью человека.

Митфорд также описывает счет своего друга о Seppuku :

Иллюстрация под названием «Харакири: осуждение дворянина к самоубийству ; Рисунок Л. Крепона, адаптированный из японской картины, 1867

Есть много историй о том, что в харакири выставлен необыкновенный героизм. Случай молодого парня, которому всего двадцать лет, из клана Чошиу, который на днях сказал мне на днях, заслуживает упоминания как чудесный пример решимости. Не довольствоваясь тем, что дал себе единственный необходимый порез, он трижды нарезал себя по горизонтали и дважды вертикально. Затем он зарезал себя в горло, пока Дирк не выступил с другой стороны, с острым краем спереди; Установив зубы одним высшим усилием, он поехал ножом вперед обеими руками по горлу и упал мертвым.

Во время восстановления Мэйджи помощник Токугава Сёгун исполнил Seppuku:

Еще одна история, и я сделал. Во время революции, когда Тайкун (высший командир) , избитый со всех сторон, позорно бежал в Йедо , он, как говорят, решил больше не сражаться, но принести все. Член своего второго совета подошел к нему и сказал: «Сэр, единственный способ для вас теперь забрать честь семьи Токугава - это выбросить себя; и доказать вам, что я искренен и не заинтересован в том, что я говорю , Я здесь готов разобраться с вами ». Тайкун ворвался в великую ярость, говоря, что он не будет слушать такую ​​чепуху, и покинул комнату. Его верный держатель, чтобы доказать свою честность, удалился в другую часть замка и торжественно исполнил харакири.

[ Цитация необходима ]

В своей книге «Сказки о Старой Японии» Митфорд описывает свидетельство хара-кири: [ 33 ]

В качестве следствия к вышеупомянутому сложному утверждению о церемониях, которые должны быть соблюдены на харакири, я могу здесь описать пример такого казни, который меня официально отправили. Осужденным человеком был Таки Зензабуро, офицер принца Бизен , который дал приказ обстрелить иностранным поселением в Хиго в феврале 1868 года, - атака , на которую я упоминал в преамбуле, на историю Эта Дева и Хатамото . До этого времени ни один иностранец не стал свидетелем такой казни, которая была скорее рассматривалась как басня путешественника.

Церемония, которая была заказана самим Микадо (Императором), состоялась в 10:30 ночи в храме Сейфукуджи, штаб -квартиры войск Сацумы в Хиого. Свидетель был отправлен из каждого из иностранных законодательных лиц. Всего мы были семь иностранцев. После другого глубокого поклонения, Таки Зензабуро, голосом, который предал просто так много эмоций и колебаний, как и следовало ожидать от человека, который делает болезненное признание, но без признаков ни в его лице, ни в манере говорил следующее:

Я и я один, неоправданно дали приказ стрелять из иностранцев в Кобе , и снова, когда они пытались сбежать. Для этого преступления я сам выкидываю, и я прошу вас, кто присутствует, чтобы сделать мне честь свидетельствовать об этом акте.

Еще раз поклонившись, говорящий позволил своей верхней одежде соскользнуть до его пояса и оставался голым до талии. Осторожно, согласно обычаю, он спрятал рукава под колени, чтобы не упасть назад; Для благородного японского джентльмена должен умереть, падая вперед. Сознательно, с устойчивой рукой, он взял Дирка, который лежал перед ним; Он с задумчиво смотрел на это, почти ласково; На мгновение он, казалось, собирал свои мысли в последний раз, а затем глубоко зарезал себя под талией на левой стороне, он медленно нарисовал Дирк по правой стороне и, повернув его в рану, дал Небольшое разрезание вверх. Во время этой отвратительно болезненной операции он никогда не двигал мышцами лица. Когда он вытащил Дирк, он наклонился вперед и вытянул шею; Выражение боли впервые пересекало его лицо, но он не издал звука. В этот момент Кайшаку , который, все еще приседленный рядом с ним, был остро наблюдение за каждым его движением, вскочил на ноги, на секунду на секунду намотал свой меч в воздухе; Была вспышка, тяжелый, уродливый стук, падение; Одним ударом голова была отделена от тела.

Последовала мертвая тишина, разбитая только отвратительным шумом крови, пульсирующей из инертной кучи перед нами, которая, как только мгновение, был смелым и рыцарским человеком. Это было ужасно.

Кайшаку ; сделал низкий поклон, вытер свой меч из рисовой бумаги, который он готов для этой цели, и ушел с поднятого пола и окрашенный Дирк был торжественно унесен, кровавое доказательство исполнения. Затем два представителя Микадо покинули свои места, и, переходя к тому месту, где сидели иностранные свидетели, призвали нас свидетельствовать о том, что приговор смерти на Таки Зенцабуро был верно. Церемония находится в конце, мы покинули храм. Церемония, на которую место и час дали дополнительную торжественность, была охарактеризована повсюду этим крайним достоинством и точностью, которые являются отличительными знаками разбирательства японских джентльменов ранга; И важно отметить этот факт, потому что он несет в себе убеждение в том, что мертвый человек действительно был офицером, который совершил преступление, и не заменив. Несмотря на то, что он глубоко впечатлен ужасной сценой, в то же время не было невозможно, чтобы не восхищаться твердым и мужественным, несущим страдающего, и нерва, с которым Кайшаку выполнил свой последний долг перед своим хозяином.

В современной Японии

[ редактировать ]

Сеппуку как судебное наказание было отменено в 1873 году, вскоре после восстановления Мэйдзи , но добровольный Сеппуку не полностью вымирал. [ 34 ] [ 35 ] [ 31 ] Известно, что десятки людей совершили Сеппуку с тех пор, [ 36 ] [ 34 ] [ 37 ] в том числе генерал Ноги Маресуке и его жена о смерти императора Мэйджи в 1912 году, а также многочисленных солдат и гражданских лиц, которые решили умереть, а не сдаться в конце Второй мировой войны . [ 31 ] Практика была широко высоко оценена в пропаганде армии, в которой участвовал солдат, захваченный китайцами в Шанхайском инциденте (1932), который вернулся на место его захвата, чтобы исполнить Сеппуку . [ 38 ] В 1944 году Хидеоши Обата , генерал -лейтенант в имперской японской армии , совершил Сеппуку в Иго, Гуам, после победы союзников над японцами во второй битве при Гуаме . [ 39 ] Обата был посмертно повышен до звания генерала. Многие другие высокопоставленные военные чиновники Имперской Японии продолжат посвятить себя Сеппуку во второй половине Второй мировой войны в 1944 и 1945 годах, [ 40 ] [ 31 ] Когда прилив войны повернулся против японцев, и стало ясно, что японская победа войны не была достижимой. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ]

В 1970 году автор Юкио Мишима [ 44 ] и один из его последователей исполнил общественный Сеппуку в штаб-квартире самообороны Японии после неудачной попытки подстрекать вооруженные силы, чтобы поставить переворот . [ 45 ] [ 46 ] Мишима исполнил Сеппуку в офисе генерала Канетоши Машита. [ 46 ] [ 47 ] Его кайшакунин , 25-летний мужчина по имени Масакацу Морита , три раза пытался ритуально обезглавить Мисиму, но потерпел неудачу, и его голова была наконец разорвана Хироясу Кога , бывшим чемпионом Кендо . [ 47 ] Затем Морита попыталась самостоятельно выступить с Сеппуку , [ 47 ] Но когда его собственные сокращения были слишком мелкими, чтобы быть смертельным, он дал сигнал и был обезглавлен Кога. [ 48 ] [ 45 ] [ 46 ]

Примечательные случаи

[ редактировать ]

Список заметных случаев Сеппуку в хронологическом порядке.

[ редактировать ]
В Джозефа Кепплера мультфильме , опубликованной в иллюстрированной газете Фрэнка Лесли 8 марта 1873 года, дядя Сэм показывает, что сенаторы США, участвующие в скандале Credit Mobilier, чтобы совершить «Хари-Кари», ясно показывая, что к тому времени генеральная публикация была американской публикой уже знаком с японским ритуалом и его социальными последствиями.

История о сорока семи Рунина ( Чушингура ), который совершает массовый сеппуку после мнения своего Господа, вдохновила многочисленные произведения японского искусства, включая Bunraku пьесы Puppet, Kabuki играет и, по крайней мере, шесть фильмов, а также голливудский фильм 47 Ronin Полем [ 49 ]

Ожидаемое самоубийство по чести жены самураев часто упоминается в японской литературе и фильмах, например, в Тайко Эйджи Йошикава, человечество и бумажные воздушные шары , [ 50 ] и Рашомон . [ 51 ]

В оперной бабочке Puccini 1904 года Madame Butterfly , обиженная детская невеста Cio-Cio-San Commits Seppuku в последние моменты оперы, услышав, что отец ее ребенка-хотя он наконец вернулся в Японию, к ее первоначальному удовольствию - Тем временем вышла замуж за американской леди и пришла, чтобы забрать ее ребенка от нее. [ 52 ]

Seppuku ссылается и описывается несколько раз в Джеймса Клавелла романе 1975 года Shōgun ; Его последующая мини -сериал 1980 года Shōgun привлек термин и концепцию для основного внимания западного внимания. Адаптация 2024 года также следует примеру в этом духе, в более широких графических деталях. [ 53 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Косака, Масатака (1990). «Эра Шоуа (1926-1989)» . Дедалус . 119 (3): 27–47. ISSN   0011-5266 . JSTOR   20025315 .
  2. ^ «Преступность и уголовная политика в Японии с 1926 по 1988 год: анализ и оценка эры Showa» . Виртуальная библиотека NCJRS . Программы Управления юстиции. Архивировано из оригинала 2022-12-27 . Получено 2022-12-27 .
  3. ^ Ротман, Лили (22 июня 2015 г.). «Японские генералы в стиле кезжая закончили свою битву на Окинаве» . Время . Получено 2020-11-28 .
  4. ^ Фрэнк, падение стр. 319–320
  5. ^ Фуллер, самурай Хирохито
  6. ^ Jump up to: а беременный в Равина, Марк Дж. (2010). «Апокрифическое самоубийство Сайго Такамори: Самурай,« Сеппуку »и политика легенды» . Журнал азиатских исследований . 69 (3): 691–721. doi : 10.1017/s0021911810001518 . ISSN   0021-9118 . JSTOR   40929189 . S2CID   155001706 .
  7. ^ Сонода, ИИ; Shinkawa, Norihiro; Какизаки, Эйдзи; Юкава, Нобухиро (2022-05-31). «Случай со смертельным исходом японского короткого меча» Американский журнал судебной медицины и патологии 43 (3). Technologies Ovid (Wolters Kluwer Health): 282–2 Doi : 10.1097/ paf.0000000000000000ara ISSN   1533-404x  35642778PMID
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Перес Л.Г. Хара-Ски (Сеппуку). В: ткань на войне Bloomsbuke Publishing США; 2013. с. 110
  9. ^ Эндрюс, Эван (23 августа 2018 г.). "Что такое Сеппуку?" Полем История ​Получено 2022-12-27 .
  10. ^ "Сепкук | Определение, история и факты " Британская . 2022-12-2
  11. ^ "Сеппуку" . Свободный словарь . Получено 10 ноября 2013 года .
  12. ^ Брайан Гарнер (2009). Современное американское использование Гарнера . Соединенные Штаты: издательство Оксфордского университета. п. 410. ISBN  978-0-19-538275-4 .
  13. ^ Росс, Кристофер. Меч Мишимы , с.68.
  14. ^ «Самоубийство 1 0 [ . » Суицида
  15. ^ Хоси, Тимоти (декабрь 1980 г.). Черный пояс: самурайские женщины . п. 47
  16. ^ HEARN, Lafcadio (2005) [впервые опубликовано 1923]. Япония: попытка интерпретации . п. 318
  17. ^ , Kenzo ( 1984 ) . Tsukishima
  18. ^ Мостоу, Джошуа С. (2006). Wisenthal, JL (ред.). Видение Востока: Тексты, интертексты и контексты мадам Баттерфляй, Глава: Железная бабочка CIO-CIO-SAN и японский империализм . п. 190.
  19. ^ Ридж, Ян Ван (2001). Madame Butterfly: Japonisme, Puccini и поиск настоящего Чо-Чо-Сан . п. 71
  20. ^ Гейтли, Иэн (2009). Выпить: культурная история алкоголя . Нью -Йорк: Gotham Books . п. 103. ISBN  978-1-59240-464-3 .
  21. ^ Самурайские боевые искусства: дух и практика , с. 48, в Google Books
  22. ^ Fusé, Toyomasa (1979). «Самоубийство и культура в Японии: исследование Сеппуку как институционализированной формы самоубийства». Социальная психиатрия и психиатрическая эпидемиология . 15 (2): 57–63. doi : 10.1007/bf00578069 . S2CID   25585787 .
  23. ^ Jump up to: а беременный Тернбулл, Стивен Р. (1996). Самурай: военная история . п. 72
  24. ^ Мэйз, Аниелло; Гитто, Лоренцо; Dell'aquila, Massimiliano; Болино, Джорджио (март 2014 г.). «Специальный случай самоубийства, введенный через древний японский ритуал Jigai». Американский журнал судебной медицины и патологии . 35 (1): 8–10. doi : 10.1097/paf.0000000000000070 . PMID   24457577 .
  25. ^ Jump up to: а беременный в «Знаете ли вы, что жены самураев также могли бы совершить ритуальное самоубийство?» Полем ИСТОРИЯ.info . 7 апреля 2024 года.
  26. ^ Борода, Мэри Риттер (1953). Сила женщин в истории Японии . Вашингтон, Public Actions Press. п. 100
  27. ^ Тернбулл, Стивен (2008). Самурайский мечник: мастер войны . п. 156
  28. ^ Блум, Марк Л. (2008). «Смерть и загробная жизнь в японском буддизме». В камне, Жаклин Илис ; Уолтер, Марико Намба (ред.). Коллективное самоубийство на похоронах Джитсунео . п. 164.
  29. ^ Тернбулл, Стивен (2012). Самурайские женщины 1184–1877 .
  30. ^ Пьер, Джозеф М. (2015-03-22). «Культурно санкционировало самоубийство: эвтаназия, сеппуку и террористический мученический уровень» . Мировой журнал психиатрии . 5 (1): 4–14. doi : 10.5498/wjp.v5.i1.4 . ISSN   2220-3206 . PMC   4369548 . PMID   25815251 .
  31. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Дэвис, Лорен (2016-06-21). "Почему японцы перестали выступать в Сеппуку?" Полем Gizmodo Australia . Получено 2024-04-14 .
  32. ^ Jump up to: а беременный Fus, Toyomasa (1980). «Самоубийство и культура в Японии: исследование Сеппуку как институционализированной формы самоубийства» . Социальная психиатрия . 15 (2): 57–63. doi : 10.1007/bf00578069 . S2CID   25585787 . Получено 2022-03-22 .
  33. ^ Сказки о старой Японии Алджернон Бертрам Фриман-Митфорд
  34. ^ Jump up to: а беременный Wudunn, Sheryl (1999-03-24). «Менеджер коммиты Хара-Кири бороться с корпоративной реструктуризацией» . New York Times . ISSN   0362-4331 . Получено 2022-12-27 .
  35. ^ Рейтман, Валери (1999-03-24). «Японский работник убивает себя возле канцелярии президента компании» . Los Angeles Times . Получено 2022-12-27 .
  36. ^ «Корпоративный воин коммитирует Хара-Кири» . Хранитель . 1999-03-24 . Получено 2022-12-27 .
  37. ^ «Бывший менеджер Bridgestone наносит удар себе перед президентом фирмы» . Wall Street Journal . 24 марта 1999 . Получено 2022-12-27 .
  38. ^ Хойт, Эдвин П. (2001). Японская война: великий тихоокеанский конфликт . Купер Square Press. С. 100–101. ISBN  978-0815411185 .
  39. ^ Игараши, Йошикуни (2016). Homecomings: запоздалое возвращение потерянных солдат Японии . Издательство Колумбийского университета. п. 152. ISBN  978-0231177702 .
  40. ^ Портер, Патрик (2010). «Бумажные пули: американский псар в Тихом океане, 1944–1945» . Война в истории . 17 (4): 479–511. doi : 10.1177/0968344510376465 . ISSN   0968-3445 . JSTOR   26070823 . S2CID   145484317 .
  41. ^ «Сроки: последние дни Имперской Японии» . Совет по иностранным отношениям . Получено 2022-12-27 .
  42. ^ «Исследование японских военных преступлений - вступительные эссаты» (PDF) .
  43. ^ «Сдача Японии и последствия» . NHHC . Получено 2022-12-27 .
  44. ^ Уильямс, Джон (2020-05-21). «Абсурдистский роман нуар показывает более легкую сторону Юкио Мишимы» . New York Times . ISSN   0362-4331 . Получено 2022-12-27 .
  45. ^ Jump up to: а беременный Мурамацу, Такеши (1971-04-16). «Смерть как заповедник» . New York Times . ISSN   0362-4331 . Получено 2022-12-27 .
  46. ^ Jump up to: а беременный в Лебра, Джойс (1970-11-28). «Очевидцы: Мишима» . New York Times . ISSN   0362-4331 . Получено 2022-12-27 .
  47. ^ Jump up to: а беременный в «Мнение | загадочный японский писатель вспоминал» . New York Times . 1993-03-13. ISSN   0362-4331 . Получено 2022-12-27 .
  48. ^ Шеппард, Гордон (2003). Ха!: Тайна самообладания . McGill-Queen's University Press. п. 269. ISBN  0-7735-2345-6 Полем Отрывок из Стоукс, Генри Скотт (2000). Жизнь и смерть Юкио Мишима . Купер Square Press . ISBN  0-8154-1074-3 .
  49. ^ Ребенок, Бен. «Киану Ривз сыграет японский самурай в 47 Ронине» , The Guardian (Лондон). 9 декабря 2008 г.
  50. ^ Филлипс, Аластер; Стрингер, Джулиан (2007). Японское кино: тексты и контексты . п. 57
  51. ^ Камир, Орит (2005). Рэкмол: Женщины в области права и кино . п. 64
  52. ^ «Мадама Бабочка: японская перспектива» . Финская национальная опера и балет .
  53. ^ МакКласки, Меган (16 апреля 2024 г.). «Как Шогун изобразит Сеппуку, сравнивается с реальной историей» . ВРЕМЯ .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
«То, что обычай следования мастеру смерти является неправильным и невыгодным - это осторожность, которое иногда давалось старым; но из -за того, что на самом деле он не был запрещен, число тех, кто обрезал их живот, чтобы следовать Их Господь на его смерти стал очень великим Это предупреждение, любой случай практики должен произойти, будет признано, что покойный лорд должен был обвинить в неконтролировании.
  • Fuse, Toyomasa (1980). «Самоубийство и культура в Японии: исследование Сеппуку как институционализированной формы самоубийства». Социальная психиатрия . 15 (2): 57–63. doi : 10.1007/bf00578069 . S2CID   25585787 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f78f5f8ad4b7567bc33bb17538c15136__1726573560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/36/f78f5f8ad4b7567bc33bb17538c15136.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Seppuku - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)