Санта -Сабина
Базилика Святой Сабины в Aventine | |
---|---|
| |
![]() | |
![]() Нажмите на карту для полноэкранного просмотра | |
41 ° 53′04 ″ с.ш. 12 ° 28′47 ″ E / 41,884444444444 ° N 12,47972222222222 ° E | |
Расположение | Piazza Pietro d'allyria 1 Рим |
Страна | Италия |
Деноминация | Католик |
Традиция | Латинская церковь |
Религиозный порядок | Доминиканцы |
Веб -сайт | Генеральная Курия Ордена проповедников |
История | |
Статус | Маленькая базилика , титульная церковь |
Преданность | Святая Сабина |
Архитектура | |
Стиль | Палеохристианский , барочный , неоклассический |
Новаторский | 422 |
Завершенный | 432 |
Спецификации | |
Длина | 60 м (200 футов) |
Ширина | 30 м (98 футов) |
нефа Ширина | 17 метров (56 футов) |
Духовенство | |
Кардинальный защитник | Вакантный |
Базилика Святой Сабина ( Латинская : базилика Святилище Сабина , Итальянец : Базилика Ди Санта -Сабина Ал'Авентино ) - историческая церковь на Авентинском холме в Риме , Италия. Это титульная второстепенная базилика и материнская церковь римско -католического ордена проповедников , более известная как доминиканцы.
Санта -Сабина - самая старая эластичная церковная базилика в Риме, которая сохраняет свой первоначальный прямоугольный план колоннала с апсией и архитектурным стилем. Его украшения были восстановлены в их оригинальном сдержанном дизайне. Другие базилики, такие как Санта -Мария Маггиоре , были украшены в более поздних веках. Из -за своей простоты Санта -Сабина представляет собой адаптацию архитектуры крытого римского форума или базилики к базилическим церквям христианского христианского . Он особенно известен своими дверями из кипариса , вырезанными в 430-432 гг. До нашей эры с библейскими сценами, самым известным из которых является первое известное публичное изображение распятия Иисуса Христа и двух воров.
Санта -Сабина находится высоко над тибром на севере и максимусом цирка на востоке. Это рядом с небольшим общественным парком Джардино ДеГли Аранчи («Сад апельсин»), который имеет живописную террасу с видом на Рим. Это небольшое расстояние от Санти Бонифасио Эд Алессио и из штаб -квартиры рыцарей Мальты .
Его последним кардинальным священником был Йозеф Томко до его смерти 8 августа 2022 года. Это стациональная церковь для пепельной среды .
История
[ редактировать ]Церковь была построена на месте ранних имперских домов, одна из которых, как говорят, о Сабине , римской матроне, родом из Авеццано в регионе Абруццо в Италии. Сабина была обезглавлена в 126 г. н.э. при императоре Адриане , потому что она была обращена в христианство своим слугой Серапией , которая также была обезглавлена в 119 году нашей эры. Сабина и Серапия были позже объявлены католическими святыми.
Санта -Сабина была построена Петром Иллирии , далматинским священником, между 422 и 432 [ 1 ] Рядом с храмом Юнона на Авентинском холме в Риме .
Папа Селестина я установил кардинальный титул Санта -Сабины с его местом здесь, в 423 году нашей эры.
В 9 -м веке он был заключен в зону укрепления в результате войны. [ Цитация необходима ]
В 1216 году Папа Хонорий III одобрил Орден проповедников , в настоящее время известный как Доминиканцы, который был «первым порядком, учрежденным Церковью с академической миссией». [ 2 ] Хонорий III пригласил Святого Доминика , основателя Ордена проповедников , принять участие в резиденции в церкви Санта -Сабина в 1220 году. [ 3 ] Официальный фонд доминиканского монастыря в Санта -Сабине с его студийным Conventuale , первой доминиканской студией в Риме, произошла с юридической передачей имущества от Гонория III в Орден проповедников 5 июня 1222 в 1220 году. [ 4 ]
Церковь была местом папского конклава в 1287 году , хотя прелаты покинули церковь после того, как эпидемия убила шесть из них. Позже они вернулись в церковь и избрали Николаса IV в качестве Папы 22 февраля 1288 года. [ 5 ]
Его интерьер был отремонтирован Доменико Фонтана в 1587 году (после того, как он был заказан Папой Sixtus V в 1586 году) и Франческо Борромини в 1643 году.
Королевство Италия завоевало Рим в 1870 году; изгнал доминиканцев; и превратил церковь в лазаретто (карантинная станция для морских путешественников). [ Цитация необходима ]
Итальянский архитектор и историк искусства Антонио Муньос (1884-1960) восстановили оригинальное упрощенное средневековое появление церкви в 1914-1919 годах. Французский архитектор П. Бертиер завершил свою реставрацию в 1936-1938 годах.
Среди тех, кто жил в соседнем монастыре, были Святой Доминик (1220-1221), Сент-Томас Аквинский (1265-1268), Блаженный Чеслай , Сент-Гиацинт и Папа Пий В.
Архитектура
[ редактировать ]

Экстерьер
[ редактировать ]Незначительная базилика Санта -Сабина построена в манере древнеримской светской базилики или покрытого форума. Характеристики представляют собой длинный центральный неф с более низким проходом с каждой стороны. Над проходами стены нефа пронзены ряд больших оконных окон. Кирпичные стены в основном не обречены, а окна сделаны из селенита , а не стекла , что заставляет здание выглядеть так же, как и когда оно было построено в 5 -м веке.
В здании есть колоннальное крыльцо, открываемое на монастырь, а на другом конце-полукруглой апсид .
Компании ; (колокольня) была первоначально построена в 10 -м веке но был восстановлен в 17 веке в стиле барокко.
Деревянная дверь базилики, как правило, согласилась стать оригинальной дверью с 430 до 432, хотя она, по -видимому, не была построена для этого дверного проема. Восемнадцать его деревянных панелей выживают - все, кроме одного, изображающие сцены из Библии . Самым известным среди них является одно из первых определенных изображений распятия Иисуса Христа и двух воров. Другие панели также были предметами обширного анализа из -за их важности для изучения христианской иконографии .
Над дверным проемом интерьер сохраняет оригинальную посвящение в латинских гексаметрах .
Интерьер
[ редактировать ]Интерьер имеет базилийскую форму, с центральным нефом, разделенным по боковому проходу двумя рядами колонн, на которых лежит аркада. Над аркадой находится ряд больших оконных окон. Двадцать четыре колонны проконнезийского мрамора с идеально подходящими коринфскими столицами и базами были повторно использованы из храма Юнона. Отверстие в рамке в полу открывает колонку римской эпохи, которая предварительно датируется Санта-Сабиной. Похоже, что это остаток Храма Юнона, построенного на гонке на вершине холма в римские времена, который, вероятно, был разрушен, чтобы позволить строительство базилики.
В восточной части есть апсида. Первоначальная мозаика апсии пятого века была заменена в 1559 году фреской Таддео Зуккари . Композиция, вероятно, осталась неизменной: Христос окружен хорошим вором и плохим вором , сидящим на холме, в то время как ягнят пьют из ручья у его основания. Иконография мозаики была очень похожа на еще одну мозаику 5-го века, разрушенную в 17-м веке, в Сант-Андреа в Катабарбаре .
Монастырь
[ редактировать ]Внутренние клетки доминиканского монастыря мало изменяются с самых первых дней порядка проповедников. Клетка Святого Доминика все еще идентифицирована, хотя с тех пор она была увеличена и преобразована в часовню . Кроме того, оригинальная столовая все еще остается, в которой Св. Томас Аквинский обедал, когда жил в Риме. [ Цитация необходима ]

Двери
[ редактировать ]

Двери на внешней стороне Санта-Сабины изготовлены из кипарисового дерева и первоначально имели макет из двадцати восьми панелей. Из этих панелей десять из оригинала были потеряны и остались без орнамента. [ 6 ]
Семнадцать из оригинальных оставшихся восемнадцати панелей изображают сцену из Ветхого Завета или Нового Завета , оставляя одну панель, которая не связана с библейской историей. [ 6 ] Эта панель, найденная в нижней части двери, изображает дань уважения человеку, носящему хлами , и, как полагают, изображает историческое событие, касающееся мощного правителя, хотя точная история неизвестна. [ 7 ]
Одна из меньших верхних панелей изображает распятие Иисуса и две другие фигуры перед зданием, которые ссылаются на архитектуру римского мавзолея . [ 8 ] Эта панель является первым известным общедоступным изображением распятия Христа . [ 9 ] Панели вырезаны в двух разных стилях, в том числе больше деталей и приверженности стилю классического искусства , и один из них принял более простой стиль, что указывает на то, что несколько художников могли работать над дверями. Абстрактные растительные дизайны на рамках панелей соответствуют месопотамскому стилю, что предполагает, что происхождение по крайней мере одного из художников было из этого региона. [ 6 ]
Из -за тесного состава панелей и тонкой внешней рамы, вероятно, что дверь была изначально больше, а затем вырезала, чтобы вписаться в раму Санта -Сабины. Это неясно, была ли дверь изначально предназначена для использования для этой конкретной структуры. Возможно, он был разработан для другого римского здания с большими размерами двери, но затем был переведен в Санта -Сабину по неизвестным причинам. [ 6 ]
Тем не менее, дверь, скорее всего, была построена в то же время, что и возведена Церкви Санта -Сабины в 432 году, поскольку мощная фигура в сцене Chlamys Caring разделяет стилистические сходства с изображениями Теодосия II , императора во время освящения Санта -Сабина. [ 6 ] Денрохронологические и радиоуглеродные знакомства подтвердили, что древесина, используемая для дверных панелей, находится с начала 5 -го века, поэтому резьба может быть датирована правлением Селестина I (421–431) или Sixtus III (431–440). [ 10 ]
Монастырь и студия доминиканского ордена
[ редактировать ]В 1216 году Папа Гонория , в настоящее время известный как доминиканцы, был одобрен «Первым порядком, в настоящее время известным как доминиканцы». [ 2 ] Хонорий III пригласил Святого Доминика , основателя Ордена проповедников , принять участие в резиденции в церкви Санта -Сабина в 1220 году. [ 3 ] Официальный фонд доминиканского монастыря в Санта -Сабине с его студийным монастырем , первой доминиканской студией в Риме, произошла с юридической передачей имущества от Гонория III в Орден проповедников 5 июня 1222 Уже в 1220 году.
Некоторые ученые написали, что Гонорий III был членом семьи Савелли , и что церковь и связанные с ними здания стали частью владений Савелли, тем самым объяснив, почему Гонорий III подарил Санта -Сабину доминиканцам. [ 11 ] На самом деле, Гонорий III не был Савелли. Эти ученые, возможно, смутили позже Папу Хоноуз IV , который был Савелли, и Гонория III. [ 12 ] В любом случае, церковь была передана доминиканцам, и с тех пор она служила их штаб -квартирой в Риме.
В 1265 году в соответствии с неудовлетворительной главой римской Ордена проповедников в Анагни провинции Томас был назначен в качестве регентного мастера на учебном поступлении в Санта -Сабине: «о. Томас Акино в прощении грехов, чтобы держать Рим, и мы хотим, чтобы братья, которые стоят с ним, изучали необходимую одежду из монастырях проповеди происхождения. Если, однако, они были обнаружены в исследовании, мы даем его силу. Томас, что Ассамблея может быть отправлена им. [ 13 ]
В настоящее время существующий студий Conventuale в Санта -Сабине был преобразован в первое провинции Studium Studium , промежуточную школу между Studium Condentuale и Studium Generale . «До этого времени римская провинция не предложила никакого специализированного образования любого рода, нет искусства, никакой философии; только простые школы монастыря, с их основными курсами по богословиям для жителей -монахов, функционировали в Тоскане и Меридионале в течение первых нескольких десятилетий Ордена . Жизнь [ 14 ] Толомео да Лучка , ассоциированное и раннее биограф Аквинского, говорит нам, что в Санта -Сабине Аквинс учил весь спектр философских предметов, как моральных, так и естественных. [ 15 ]
С отъездом Аквинского для Парижа в 1268 году и течением времени педагогическая деятельность провинции студии в Санта -Сабине была разделена между двумя кампусами. Новый монастырь Ордена в Церкви Санта -Мария Сопра Минерва был скромным началом в 1255 году в качестве сообщества для новообращенных женщин, но быстро рос по размеру и важности после того, как его доминиканцы в 1275 году. [ 16 ]
В 1288 году теологический компонент провинциальной учебной программы был перемещен из провинции Санта -Сабина в студию в студийный монастырь в Санта -Мария Сопра Минерва , который был переименован в качестве студийных теологов . [ 17 ] Таким образом, студия в Санта -Сабине была предшественником Studium Generale в Санта -Мария Сопра Минерва .
После учебной программы исследований, изложенных в капитулярных актах 1291 года, Санта -Сабина Студия была перепрофила как одна из трех Studia Nove Logice, предназначенных для предложения курсов передовой логики, охватывающей Logica Nova , аристотелевские тексты восстановились только на Западе только на второй половине. из 12 -го века, темы , софистические опровержения , а также предыдущая и вторая аналитика Аристотеля. аванс над Antiqua Logica , который рассматривал порфира , подразделения категории и темы Боэтия , Это был и Исагоге интерпретации Аристотеля и итоговые логики Петра Испании. [ 17 ]
Milone Da Velletri был лектором в Санта -Сабине в 1293 году. [ 18 ] В 1310 году флорентийская Джованни Дей Торнахиньси была лектором в Санта -Сабине. [ 19 ] Санта -Сабины В 1331 году в исследовании Нерий третий был читателем, [ 20 ] и Джованни Зокко из Сполето был учеником логики. [ 21 ]
Список кардинальных священников
[ редактировать ]- Петр Иллирийец (425 -?)
- Валенс (494 -?)
- Базилик (523 -?)
- Феликс (590 - до 612)
- Маринус (612 -?)
- Marinus (fl. 721) [ 22 ]
- Тордонус (741 - до 745)
- Феофил (745 - 757)
- Феофил (757 - 761)
- Питер Уильям (761 -?)
- Евгенио Савелли (816 - май 824 Избранный папа )
- Джовиниано (853 -?)
- Стефано (964 -?)
- Мартино (1033 - до 1058)
- Бруно (1058 - до 1088)
- Alberico (1088 - около 1092)
- Бруно (1092 - около 1099)
- Альберто (1099 - 1100)
- Витале (1105 - до 1112)
- Уберто (1112 - около 1117)
- Роберто (1120 - 1122)
- Грегорио (1126 - около 1137, умерший)
- Stanzio (1137 - 1143, умерший)
- Манфредо (17 декабря 1143 года - около 1158, деформирован)
- Galdino Valvassi Della Sala (15 декабря 1165 - 18 апреля 1176 года, умерший)
- Пьетро (декабрь 1176 - 1178, умерший)
- Guillaume Aux Blanches Main (март 1179 - 7 сентября 1202, умерший)
- Томас Капуа (13 июня 1216 - 22 августа 1243 г., умерший)
- Хьюз де Сен-Шер (28 мая 1244-24 декабря 1261 года, названный кардиналом епископа Остии и Велтри )
- Бертран де Сен -Мартин (1273 - 29 марта 1277 г., умерший)
- Hughes Seguin de Billom (16 мая 1288 г. - август 1294), в Commendam (август 1294 - 30 декабря 1298 года, умерший)
- Никколо Бокассини (4 декабря 1298 - 2 марта 1300 года, названный кардиналом епископа Остии и Велтри )
- Уильям Марсфельд (1303 - 1304, умерший)
- Уолтер Винтерборн (19 февраля 1304 - 24 сентября 1305 г., умерший)
- Томас Йорз (15 декабря 1305 - 13 декабря 1310 года, умерший)
- Николас Киньет де Фреаувилль (1310 - 15 яноги 1323, умерший)
- Герард Домар (20 сентября 1342 - 27 сентября 1343 г., умерший)
- Джин Молинарии (17 декабря 1350 - 23 февраля
- Франческо Тебальдесчи (22 сентября 1368 - 20 августа 1378 г., умерший)
- Джованни да Амелия (18 Septamber 1378 - декабрь 1385, умерший)
- Томмазо ди Каскаско (30 мая 1382 - 17 июня 1390 года, умерший), псевдокардинал антипопа Клемент VII
- Bálint Alsáni (9 февраля 1385 - 1386 год, названный кардинальным священником Санти Куттро Коронати )
- Джулиано Чезарини (около 1440 - 7 марта 1444 года, названный кардинальным епископом Фраскати )
- Джованни де Примис (16 декабря 1446 - 21 января 1449 г., деформирован)
- Гийом-гуглы д'Эстаинг (12 января 1450-28 октября 1455 г., умерший)
- Enea Silvio Piccolomini (18 декабря 1456 г. - 19 августа 1458 г. Избранный папа )
- Берардо Эроли (19 марта 1460 - 23 мая 1474 года по имени кардинал епископ Сабины )
- Ausias после
- Джованни д'Арагона , в Commendam (10 сентября 1483 - 17 октября 1485, умерший)
- Отпуск (1485 - 1493)
- Жан Билрес из Лаграуласа (23 сентября 1493 - 6 августа
- Diego Hurtado de Mendoza и Quiñones (5 октября 1500 г. - 14 октября 1502 года, деналис)
- Франциско Льорис и де Борха , Diacon Pro Illa Vice (12 июня 1503 г. - 17 декабря 1505 года, названа кардиналом дьякона Санта -Мария Нуова )
- Фазио Джованни Сантори (17 декабря 1505 - 22 марта 1510 года, умерший)
- Прайс Рене (17 марта 1511 - 24 Депоссо Депоссо)
- Bandinello Sauli (24 октября 1511 - 18 июля 1516 года, названный кардинальным священником Санта -Мария в Трастевере )
- Джованни Пикколомини (6 июля 1517 г. - 11 июня 1521 года, названный кардинальным священником Санта -Балбина )
- Каникулы (1521 - 1533)
- Louis II De Bourbon-Vendôme (3 марта 1533-24 февраля 1550 года, названный кардиналом епископа Палестрины )
- Оттоне ди Вальдбург (28 февраля 1550 - 14 апреля 1561 года, названный кардинальным священником Санта -Мария в Трастевере)
- Мишель Гислиери (14 апреля 1561 - 15 мая 1565 года, названный кардинальным священником Санта -Мария Сопра Минерва )
- Саймона Пасха (15 мая 1565 - 4 сентября 1565 года, названный кардинал Священник Сан -Панкрацио )
- Стюнистический гоз 7 ( 4 сентября - 1565
- Бенедетто Ломеллини (7 сентября 1565 - 24 июля 1579 года, умерший)
- Винченцо Джустиниани (3 августа 1579 - 28 октября 1582, DeceAsd)
- Филиппо Спинола (20 февраля 1584 - 20 августа 1593 г., умерший)
- Ottavio Bandini (21 июня 1596 - 16 сентября 1615 года, названный кардинальным священником Сан -Лоренцо в Люсине )
- Джулио Савелли (11 яноги 1616 - 10 ноября 1636 года, названный кардинальным священником Санта -Мария в Трастевере)
- Франческо Барберини (1645 - 1652) [ 23 ]
- Алессандро Бичи (7 декабря 1637 - 25 мая 1657 г., умерший)
- Scipione Pannocchieschi d'elci (6 мая 1658 г. - 12 апреля 1670 года, умерший)
- Луис Мануэль Фернандес де Портокарреро (19 мая 1670 - 27 января 1698 года, названный кардиналом епископа Палестрины)
- Франческо дель Джудис (30 марта 1700 - 12 февраля 1717 года, названный кардинальным епископом Палестрины)
- Михали Фригис (Мишель Федерико) Алтан (16 сентября 1720–20 июня 1734 года, децирс)
- Каникулы (1734 - 1738)
- Раньеро д'Элси (23 июля 1738 г. - 10 апреля 1747 года); В Commendam (10 апреля 1747 - 22 июня 1761 года, умерший)
- Каникулы (1761 - 1775)
- Леонардо Антонелли (29 мая 1775 - 21 февраля 1794 года, названный кардиналом епископа Палестрины)
- Джулио Мария Делла Сомагля (22 сентября 1795 - 20 июля 1801 года, названная кардинальная священника Санта -Мария Сопра Минерва)
- Каникулы (1801 - 1818)
- Касимир Иоганн Баптист фон Хэффеплин (25 мая 1818 г. - 19 апреля 1822 года, названный кардинальным священником Сант -Анастасии )
- Луиджи Пандольфи (16 мая 1823 г. - 2 февраля 1824 года, умерший)
- Каникулы (1824 - 1829)
- Gustave-Maximilien-Just of Croÿ-Solre (21 мая 1829 г.-1 января 1844 года, умерший)
- Sisto Riario Sforza (16 апреля 1846 г. - 29 сентября 1877 года, умерший)
- Винченцо Моретти (31 декабря 1877 г. - 6 октября 1881 года, умерший)
- Эдвард МакКейб (30 марта 1882 г. - 11 февраля 1885 года, умерший)
- Серафино Ваннутелли (26 мая 1887 г. - 11 февраля 1889 года, названный кардинальным священником Сан -Джироламо из Хорвати )
- Агостино Бауса (14 февраля 1889 - 15 апреля 1899 года, умерший)
- Франсуа - Дезире Матье (22 июля 1899 - 26 октября 1908 года, умерший)
- Леон-Адольф Аметт (30 ноября 1911 г.-29 августа 1920 г., умерший)
- Франциско Ассизей Видал и Шакер (16 июня 1921 г. - 13 сентября,
- Каникулы (1942 - 1946)
- Эрнесто Руффини (22 февраля 1946 - 11 июня 1967 года, умерший)
- Габриэль-Мари Гарроне (29 июня 1967-15 яноги 1994, умерший)
- Йозеф Томко (29 января 1996 г. - 8 августа 2022 года, умерший)
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Рот, Леланд М. (1993). Понимание архитектуры: ее элементы, история и значение (первое изд.). Boulder, CO: Westview Press. С. 245 . ISBN 978-0-06-430158-9 .
- ^ Jump up to: а беременный Pirerre Mandonnet, «Порядок проповедников» католической энциклопедии, 1913; «Католическая энциклопедия (1913): порядок проповедников, часть 1» . Архивировано с оригинала 2012-05-06 . Получено 2012-08-19 .
- ^ Jump up to: а беременный Порядок проповедников. «Генеральная Курия» . Получено 2009-01-29 .
- ^ Пьер Мандоннет, ОП, Сент -Доминик и его работы , перевод сестры Мэри Бенедикта Ларкин, Оп, Б. Гердер книга Ко., Сент -Луис/Лондон, 1948, Chapt. III, [ страница необходима ] Примечание 50: «Если установка в Санта -Сабине не датируется 1220 году, по крайней мере, с 1221 года. Официальный грант был получен только в июне 1222 года (Bullarium op, I, 15). Но условия быка показывают Ранее была уступка. В 1221 году: «Папа подарил им дом в Риме» (Laurent № 136). Собственность, 5 июня 1222 года, новому Мастеру Ордена, избран не так много дней назад ». http://opcentral.org/resources/2012/08/23/years-of-experimental-activity-1215-19/ Доступ 2016-27.
- ^ Рендина, Клаудио (2002). Великий гид памятников Рима: история, искусство, секреты, легенды, курории . Рим: Ньютон Комптон. п. 546. ISBN 978-88-541-1981-9 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Delbrueck, Richard (июнь 1952 г.). «Заметки о деревянных дверях Санта -Сабины». Художественный бюллетень . 34 (2): 139–145. doi : 10.2307/3047407 . ISSN 0004-3079 . JSTOR 3047407 .
- ^ Канторович, Эрнст Х. (декабрь 1944 г.). «Адвент короля»: и загадочные панели в дверях Санта -Сабины ». Художественный бюллетень . 26 (4): 207–231. doi : 10.2307/3046963 . ISSN 0004-3079 . JSTOR 3046963 .
- ^ Кун, Линда (2016-04-01). «Гендерный темный век Иисус». Пол и история . 28 (1): 8–33. doi : 10.1111/1468-0424.12175 . ISSN 1468-0424 . S2CID 147252502 .
- ^ Лейт, Мэри Джоан Винн; Шеклер, Эллисон Эверингем (январь 2010 г.). «Загадка распятия и двери Санта -Сабины*». Гарвардский богословский обзор . 103 (1): 67–88. doi : 10.1017/s0017816009990319 . ISSN 0017-8160 . S2CID 162503435 .
- ^ Фелетти, Иван; Роагноли, Мануэла; Liccioli, Люсия; Fedi, Mariaelena; Саккуман, Роберто (31 января 2019 г.). «Анализ матча дверей Санта -Сабины в Риме » Riha Journal
- ^ JJ Berthier, Церковь Сэйнте-Сабин А. [ страница необходима ] .
- ^ Джоан Барклай Ллойд, «Средневековая доминиканская архитектура в Санта -Сабине в Риме, ок. 1219 - ок. 1320». Документы британской школы в Риме. 2004. против 72, с. 231–292, 379.
- ^ Journal Capital Praescialium, провинция римского ордена проповедников, 1265, н. 12, The Body Thomistumum, http://www.corpussthomistum.org/a65.html по состоянию на 8 апреля 2011 г.
- ^ Мульчахи, М. Мишл; Исследования, Папский институт средневекового (1998). «Во-первых, лук склонен в изучении…»: Доминиканское образование до 1350 года . Паймс. ISBN 978-0-88844-132-4 .
- ^ «Провел изучение Рима, как целая философия, мораль или естественный». Ptolomaei Lucensis История нового, 22, ок. 24 В истории Грегоровиуса города Рима в средние века, том 5, часть 2, 617, примечание 2. http://www.third-millennium-library.com/pdf/authors/gregorovius/history- -Rome-city_5_2.pdf по состоянию на 5 июня 2011 года.
- ^ Вальц, Ангел (1930). Краткая история проповеди [электронная] . Интернет -архив. Рим: Гердер.
- ^ Jump up to: а беременный Мульчахи, М. Мишл; Исследования, Папский институт средневекового (1998). «Во-первых, лук склонен в изучении…»: Доминиканское образование до 1350 года . Паймс. ISBN 978-0-88844-132-4 .
- ^ «Хронология Remigian 1302-1303» . www.e-theca.net . Получено 6 апреля 2012 года .
- ^ «Хронология римжина 1311» . www.e-theca.net . Получено 5 апреля 2012 года .
- ^ "(2006) Crov, Testo n ° 148-193" . www.e-theca.net . Получено 5 апреля 2012 года .
- ^ «(1994) arzzo1326 §5 Стимулирования Сполетини, Пьев Сан Фортунато ди Монтефалко» . www.e-theca.net . Получено 5 июля 2011 года .
- ^ Giovanni Domenico Mansi , Fresh и большая коллекция , Vol. 12, Флоренция 1766, Col. 265
- ^ Мерола, Альберто (1964). "Барберини, Франческо" . Биографический словарь итальянцев (на итальянском языке). Том 6.
Источники
[ редактировать ]- Krautheimer, Richard (1984). Ранняя христианская и византийская архитектура . Нью -Хейвен: издательство Йельского университета. С. 171–174. ISBN 978-0-300-05294-7 .
- Ричард Дельбрук. «Заметки о деревянных дверях Санта -Сабины», Art Bulletin , Vol. 34, № 2. (Jun., 1952), с. 139–145.
- Эрнст Х. Канторович, «Адвент короля»: и загадочные панели в дверях Санта -Сабины », Art Bulletin , Vol. 26, № 4 (декабрь, 1944), с. 207–231.
- Александр Коберн Сопер . «Итало-галлическая школа раннего христианского искусства», Art Bulletin , Vol. 20, № 2 (Jun., 1938), с. 145–192.
- Ричард Дельбрук. «Сцена по акматации на дверях Санта -Сабины» (в примечаниях), Art Bulletin , Vol. 31, № 3 (сентябрь, 1949), с. 215–217.
- Эллисон Э. Шеклер и Мэри Джоан Винн Лейт, «Загадка распятия и двери Санта -Сабины», Гарвардский богословский обзор 103 (январь 2010 г.), с. 67–88.
- Weitzmann, Kurt , ed., Возраст духовности: позднее античное и раннее христианское искусство, третье до седьмого века , №. 247, 438 и 586, 1979, Метрополитенский музей искусств , Нью -Йорк, ISBN 9780870991790 ; Полный текст, доступный в Интернете из Метрополитен -музея библиотек искусств
Внешние ссылки
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() |
- Tayer's Gazetteer , с Марио Армеллини
- Церкви Рима
- Дверные панели Санта -Сабины проанализированы.
СМИ, связанные с Санта -Сабиной (Рим) - галерея в Wikimedia Commons
СМИ, связанные с Санта -Сабиной (Рим) - категория в Wikimedia Commons
Предшествует Сан -Саба, Рим |
Достопримечательности Рима Санта -Сабина |
Преуспевает Священное сердце Марии |