Австралийская культура аборигенов
Австралийская культура аборигенов включает в себя ряд практик и церемоний, сосредоточенных на убеждении во сне и другой мифологии . почтение и уважение к земле и устным традициям Подчеркивается . Слова «закон» и «знания», последние, относящиеся к таможням и историям, передаваемым через поколения, обычно используются взаимозаменяемо. Учившись в детстве, знания диктуют правила о том, как взаимодействовать с землей, родственным и общиной.
Более 300 языков и других групп разработали широкий спектр отдельных культур. Искусство аборигенов существовало на протяжении тысячелетий и варьируется от древнего рок -искусства до современных акварельных пейзажей. Традиционная музыка аборигенов разработала ряд уникальных инструментов, а современная музыка аборигенов охватывает много жанров. У аборигенов народы не разрабатывали систему письма до колонизации , но было огромное разнообразие языков, включая знаковые языки .
Устная традиция
[ редактировать ]Культурные традиции и убеждения, а также исторические рассказы о реальных событиях передаются в устной традиции аборигенов , также известных как устная история (хотя у последней более конкретное определение). Некоторым из историй много тысяч лет. В исследовании, опубликованном в феврале 2020 года, новые данные, полученные с использованием радиометрического датирования, показали, что вулканы Budj Bim и Tower Hill вспыхнули не менее 34 000 лет назад. [ 1 ] Примечательно, что это «минимальное возрастное ограничение для присутствия человека в Виктории», а также может быть истолковано как доказательство устных историй Гандитджмара , которые рассказывают о том, что вулканические извержения являются одними из самых старых устных традиций. [ 2 ] Топор, найденный под вулканическим пеплом в 1947 году, также был доказательством того, что люди населяли регион до извержения Тауэр -Хилл. [ 1 ]
Искусство и ремесла
[ редактировать ]Австралийское искусство аборигенов имеет историю, охватывающую тысячи лет. Художники аборигенов продолжают эти традиции, используя как современные, так и традиционные материалы в своих произведениях искусства. Искусство аборигенов является наиболее узнаваемой во всем мире формой австралийского искусства. Несколько стилей искусства аборигенов развивались в современные времена, включая акварельные картины Альберта Наматджира , Германнсбургской школы и движения «Акриловая папунья -тула ». Живопись является большим источником дохода для некоторых центральных австралийских общин, таких как в Юендуму .
Плетение корзины традиционно практиковалось женщинами многих аборигенов на протяжении веков на континенте. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Астрономия
[ редактировать ]
Для многих культур аборигенов ночное небо - это хранилище историй и закона. Сонные линии можно проследить через небо и землю. Истории и песни, связанные с небом под многими культурными палатками. [ 7 ]
Убеждения
[ редактировать ]Устная традиция и духовные ценности аборигенов и духовных ценностей основаны на почве к земле и на веру во время мечты или мечты. Сновидение считается как древним временем творения, так и современной реальностью сновидений. Он описывает космологию аборигенов и включает в себя наследственные истории о сверхъестественных создателях и о том, как они создали места. Каждую историю можно назвать «мечтой», причем весь континент пересекал мечты или наследственные треки, также представленные Songlines . [ 8 ]
Есть много разных групп , каждая со своей индивидуальной культурой, структурой убеждений и языком .
- Радужный змей - это крупное происхождение для многих аборигенов по всей Австралии.
- Baiame или Bunjil считаются основными дубильниками на юго-востоке Австралии.
- Dingo Dreaming является значительным предком во внутренних регионах Бандияна , поскольку Динго сформировал песни, которые пересекают континент с севера на юг и восток на запад. [ 9 ]
- Yowie . и Bunyip имеют свои корни в мифологии аборигенов
Священные места
[ редактировать ]Для аборигенов некоторые места священны, благодаря их центральному месту в мифологии местных жителей. [ 10 ]
Обычное право
[ редактировать ]Слова «закон» и «знания» обычно используются взаимозаменяемо: «Закон» был представлен британцами, тогда как «знания» относятся к таможне и историям из мечты, которые были переданы через бесчисленные поколения через песни , истории и танец Учившись в детстве, знания диктуют правила о том, как взаимодействовать с землей, родственным и общиной. [ 11 ]
Курдайтча
[ редактировать ]Курдайтча (или Курдайтча, а также написал Курдайтча , Гадайджа , Кадише , Кадайтча или Караджи ) [ 12 ] является типом шамана среди людей Аррнерта , группы аборигенов в центральной Австралии . Курдайтча может быть привлечена, чтобы наказать виновную партию смертью. Слово может также относиться к ритуалу, в котором смерть вознаграждается человеком Курдайтча, известным также как показание кости.
Ожидание того, что смерть будет результатом того, что кость направлена на жертву, не без фундамента. Другие подобные ритуалы, вызывающие смерть, были записаны по всему миру. [ 13 ] Жертвы становятся вялыми и апатичными, обычно отказываясь от еды или воды со смертью, часто встречающейся в течение нескольких дней после «проклятого». Когда жертвы выживают, предполагается, что ритуал был неисправным в его исполнении. Это явление признано психосоматическим тем, что смерть вызвана эмоциональным ответом - часто страхом - для некоторых предложенных внешних сил и известна как « смерть вуду ». Поскольку этот термин относится к конкретной религии, медицинское учреждение предположило, что «самостоятельная смерть» или «синдром показания кости» является более подходящим. [ 14 ] [ 15 ] В Австралии эта практика все еще достаточно распространена, чтобы больницы и медсестер обучались управлять болезнями, вызванными «плохими спиртными напитками» и намечностью костей. [ 16 ]
Arnhem Land
[ редактировать ]Полная система обычного права Йолнгу - «Мадайин», которая воплощает права и обязанности владельцев закона или граждан ( Ром Ватангу Валал или просто Рим ). Мадайин включает в себя ПЗУ, а также объекты, которые символизируют закон, устные правила, имена и циклы песен, а также священные места, которые используются для поддержания, развития и предоставления образования в законе. [ 17 ] ПЗУ может быть примерно переведен как «закон» или «культура», но он воплощает больше, чем любое из этих слов. [ 18 ] Galarrwuy Yunupingugul назвал Рома Ватангу как всеобъемлющий закон земли, который «длится и жив ... моя основа». [ 19 ]
Он охватывает право собственности на землю и воды и ресурсы в этом регионе; он контролирует производственную торговлю; и включает в себя социальные, религиозные и этические законы. К ним относятся законы о сохранении и сельском хозяйстве флоры и фауны. Соблюдение Мадайина создает состояние равновесия, мира и истинной справедливости, известного как Магая . [ 17 ]
Рим включает в себя ремесла для кустарника, такие как корзинская ткача и создание коврика , а также истории, которые преподают историю, охоту, создание копье, собирают еду , укрытия и плоты, различные ритуалы и заботу о других. [ 20 ]
«ROM» - это слово и концепция, разделяемое хотя бы одним из близлежащих народов, Анбарра , которая также проводит церемонию ПЗУ. [ 21 ] [ 22 ]
Церемонии и священные объекты
[ редактировать ]Церемонии аборигенов с самого начала были частью культуры аборигенов и все еще играют жизненно важную роль в обществе. [ 23 ] По многим причинам они часто содержатся, и все они основаны на духовных убеждениях и культурных практиках сообщества. [ 24 ] Они включают в себя истории мечты, секретные события на священных местах, домашние господства, роды и смерти. [ 25 ] Они все еще играют очень важную роль в жизни и культуре аборигенов. Они выполняются в Арнем Лэнд и Центральной Австралии с целью обеспечения обильного запаса продуктов; Во многих регионах они играют важную роль в обучении детей, передачи знания своего народа, духовные убеждения и навыки выживания ; Некоторые церемонии - это обряд для подростков ; Другие церемонии связаны с браком, смертью или погребением. Большинство из них включают танец, песню, ритуалы и сложное украшение тела и/или костюм. Древнее аборигеновое рок -искусство показывают церемонии и традиции, которые до сих пор продолжаются сегодня. [ 26 ]
Церемонии обеспечивают время и место для всех в группе и сообществе, чтобы работать вместе, чтобы обеспечить продолжающееся выживание духовных и культурных убеждений. Некоторые истории индивидуально «принадлежат» группой, а в некоторых случаях танцы, украшение тела и символы в церемонии проходят эти истории только внутри группы, поэтому жизненно важно, чтобы эти церемонии запомнились и выполнялись правильно. Мужчины и женщины играют разные роли и иногда назначаются хранителями священного участка, роль которого состоит в том, чтобы заботиться о месте и духовных существах, которые там живут, частично достигая церемоний. Иногда используются термины «мужской бизнес» и «женский бизнес»; Ни один не имеет больших духовных потребностей или обязанностей, чем у другого, но совместно гарантируют, что священные практики передаются. Мужчины часто проводят церемонии, но женщины также являются опекунами особых знаний, обладают большой духовной силой в группе и проводят церемонии. Участие в церемониях также может быть ограничено возрастом, семейной группой, языковой группой, но иногда открыто для всех, в зависимости от цели церемонии. [ 24 ]
Право доступа к песням и танцам, относящимся к определенной церемонии, принадлежащее определенной определенной группе (известной как Маникай народами Йолнгу на северо-востоке Арнем Лэнд , или клановые песни [ 27 ] ); Некоторые могут быть разделены с людьми вне сообщества, но некоторые никогда не разделяются. Существует широкий спектр песен, танцев, музыки, украшения для тела, костюма и символики, предназначенных для соединения тела с духовным миром предков. Церемонии помогают поддерживать идентичность аборигенов , а также связь группы со страной и семьей. [ 24 ]
Примеры церемоний
[ редактировать ]- Бора - это церемония посвящения, в которой молодые мальчики ( Kippas ) [ 28 ] стать мужчинами.
- Banggul - это традиционный церемониальный танец народа Йольнгу из Восточного Арнема . [ 29 ] [ 30 ]
- Праздник Бунья , проведенный во внутренних районах Солнечного побережья Квинсленда , хорошо известен. Представители многих различных групп со всего южного Квинсленда и Северного Нового Южного Уэльса встретятся, чтобы обсудить важные вопросы, связанные с окружающей средой, социальными отношениями, политикой и знаниями сновидений, пиршенированию и обмене танцевальными церемониями. Многие конфликты будут урегулированы на этом мероприятии, и обсуждались последствия нарушений законов. [ 24 ]
- Практика захоронения отличается от группы к группе. В некоторых частях северной Австралии есть два этапа захоронения. После того, как тело было на повышенной платформе, покрытой листьями и ветвями, достаточно долго, чтобы плоть могла гнить от костей, кости собирают, окрашиваются охрикой и рассеиваются различными способами. [ 23 ]
- Корбори - это церемониальная встреча для австралийских аборигенов, взаимодействующих с мечтами и сопровождаемых песнями и танцами. Они отличаются от группы к группе и могут быть священными и частными. [ 8 ]
- ILMA - это как публичная церемония, либо производительность народа Барди , а также ручные объекты, используемые в этих церемониях.
- INMA - это культурная церемония женщин Анангу из Центральной Австралии , в которой участвуют песня и танцы и воплощение историй и дизайнов Тьюкурпы ( законодательство о наследственном или мечте). Церемония несет дух товарищества, радость, игривость и серьезность и может длиться часами. Существует много разных, все, что значительно важно для культуры. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]
- Mamurng - это церемония земли Западного Арнем , в которой два разных языковых сообщества объединяются для торговли и дипломатии. [ 34 ]
- Церемония утренней звезды - это церемония покойной фрагменты Dhuwa . [ 35 ] [ 36 ]
- Нгарра земле является одним из основных региональных ритуалов, выполненных на северо-восточной Арнем , начатый кланом Рирратджингвинг народа Иолху из Восточного Арнхема. Первая Нгарра была исполнена предками создания, называемых Джангаву на священном месте Балмы в Ялангбаре , после родов первого из клана Рирратджинг. [ 37 ]
- Пукамани , которая длится несколько , или Пукумани, является церемонией захоронения островов Тиви дней вокруг могилы умершего примерно через шесть месяцев после их смерти. Расширенные погребальные посты, известные как Тутини, возведены вокруг могилы перед церемонией, а танцоры танцуют и поют вокруг постов. [ 38 ] [ 39 ]
- Церемония ПЗУ (или ПЗУ - см. Предыдущий раздел), с участием песен, танцев и артефактов, которые включают в себя представление других соседних сообществ с украшенными тотемными столбами , с намерением установить или восстановить дружественные термины с ними; форма дипломатии. Процесс изготовления и украшения поляков может продлеваться в течение недель и включать в себя последовательные сессии песни и танца, кульминацией которых является церемония, где обменяются подарки. [ 22 ] [ 40 ] В апреле 2017 года в школе Gapuwiyak присутствовал четырехдневный фестиваль, отмеченную Церемонией ПЗУ в школе Гэпсувияка , на северо-восточной части Арнема. Это было запланировано, чтобы провести мероприятие каждый срок. [ 20 ] Историк и писатель Билли Гриффитс написал в своей отмеченной наградах книги «Мечтает»: «Раскрытие древней Австралии» (2018) о церемонии ПЗУ как «продолжительность дружбы» и «ритуал дипломатии», из которой «полное значение ... Еще предстоит оценить австралийскую публику. ". [ 41 ]
- Церемония курения - это очищающий ритуал, выполняемый в особых случаях.
- Tjurunga (или церковь) являются объектами религиозного значения со стороны центральных австралийских Arrernte групп
- Walkabout -это обряд прохождения в подростковом возрасте , часто неправильно применяемый.
- Добро пожаловать в страну - это ритуал, который в настоящее время проводится на многих мероприятиях, проводимых в Австралии, предназначенный для того, чтобы осветить культурное значение окружающей области для определенной группы аборигенов. Приглашение должно быть выполнено признанным старшим из группы. Церемония приветствия иногда сопровождается церемонией курения, музыкой или танцами.
Музыкальные инструменты и другие объекты
[ редактировать ]Didgeridoo возникла в северной Австралии, но теперь используется на всем континенте. хлопья , семена гремит Используются и объекты, такие как камни или кусочки дерева; В нескольких областях женщины играют на барабане, сделанном из Гоанны , змеи, кенгуру или эму . кожи [ 24 ]
Кухня
[ редактировать ]
Кентские продукты животных включают в себя кенгуру , эму , ведьмы и крокодил , а растительные продукты включают такие фрукты, как Quandong , Kutjera , такие специи, как лимонный мирт и овощи, такие как зеленые воины , бананы и различные местные Yams. С 1970-х годов было признано питательную и гурманую ценность местных продуктов некоренными австралийцами, а индустрия кустарников значительно выросла. [ 42 ]
Лекарство
[ редактировать ]Питури представляет собой смесь листьев и древесного золы, традиционно разжевываемого как стимулятор (или, после расширенного использования, депрессанта ) аборигенами австралийцев широко на континенте. Листья собираются у любого из нескольких видов местного табака ( никотиана ) или, по крайней мере, из одной отдельной популяции вида Duboisia Hopwoodii . Различные виды акации , гривиллеи и эвкалипта сжигаются, чтобы произвести пепел. Традиционные целители (известные как Нгангкари в западных районах Центральной Австралии ) являются очень уважаемыми мужчинами и женщинами, которые не только действовали в качестве целителей или врачей, но и в целом служили хранителями важных сновидений. [ 43 ]
Огненные практики
[ редактировать ]Культурное сжигание , идентифицированное австралийским археологом Рисом Джонсом в 1969 году, является практикой регулярного и систематического сжигания участков растительности, используемых в центральной части северной Австралии для облегчения охоты, для снижения частоты крупных кустарников и изменения состава растений и животных виды в районе. Это «пожарное фермерство», или «сжигание», уменьшает нагрузку на топливо для потенциального крупного огня в кустах, одновременно оплодотворяя землю и увеличивая количество молодых растений, обеспечивая дополнительную пищу для кенгуру и других фаун, охотящихся за мясом. Он считается хорошим имуществом и «уходом за землей» аборигенами северной территории . [ 44 ]
Язык
[ редактировать ]Австралийские языки аборигенов состоят из 290–363 [ 45 ] Языки, принадлежащие к примерно 28 языковым семьям и изолятам , говорят аборигены австралийцев из материковой Австралии и несколько близлежащих островов. [ 46 ] Отношения между этими языками в настоящее время не ясны. Многие австралийские аборигенные культуры имели или традиционно имели вручную кодированный язык , подписанный аналог их устного языка. Похоже, что это связано с различными речевыми табу между определенными родственниками или в определенное время, например, в период траура для женщин или во время церемоний инициации для мужчин.
Речь о избегании на австралийских языках аборигенов тесно связана с сложными системами племенных родственников, в которых определенные родственники считаются табу . Отношения избегания отличаются от племени к племени с точки зрения строгости и к которому они применяют. Как правило, существуют отношения избегания между мужчиной и его свекровью, обычно между женщиной и ее свером, а иногда между любым человеком и их однополым родителем. Для некоторых племен отношения избегания распространяются на других членов семьи, таких как брат свекровь в Warlpiri или кросс-кузен в Dyirbal . Все отношения классифицируют -все больше людей могут попасть в категорию «свекровь», чем просто мать жены мужчины. [ 47 ]
Австралийский аборигенный английский (AAE) - это диалект австралийского английского языка, используемого большой частью населения коренного австралийского ( аборигенов австралийского и острова пролива Торресол ). Австралийский Kriol -это английский креольский язык , который развивался на основе пиджина, используемого в первые дни европейской колонизации . Пиджин вымер в большинстве частей страны, за исключением северной территории , которая сохранила активное использование языка, на котором говорилось около 30 000 человек. Это отличается от креольского Торреса пролива .
Литература
[ редактировать ]В точке первой колонизации коренные австралийцы не разработали систему письма, поэтому первые литературные отчеты об аборигенах происходят из журналов ранних европейских исследователей, которые содержат описания первого контакта. [ 48 ]
Письмо губернатору Артуру Филиппу, написанное Беннелонгом в 1796 году, является первой известной работой, написанной на английском языке аборигеном. [ 49 ]
В то время как его отец, Джеймс Унайпон ( ок. 1835–1907 ), способствовал отчетам о мифологии Нгарринджери, написанной миссионером Джорджем Таплина в Южной Австралии , [ 50 ] Дэвид Унаипон (1872–1967) предоставил первые отчеты о мифологии аборигенов, написанных аборигеном, легендарными рассказами австралийских аборигенов (1924–25), и был первым автором аборигенов, который будет опубликован.
Петиции Yirrkala Bark от 1963 года являются первым традиционным документом аборигенов, признанным австралийским парламентом . [ 51 ]
Ooodgeroo Noonuccal (1920–1993) был известным поэтом аборигенов, писателем и правозащитником, приписывающим публикацию первой книги стиха аборигенов: мы идем (1964). [ 52 ]
Воспоминания Салли Морган 1987 года. Мое место привлекло коренные истории к более широкому уведомлению.
Ведущие активисты из аборигенов Марсия Лэнгтон ( «Первые австралийцы» документальный сериал , 2008) и Ноэль Пирсон ( из Mission , 2009) вносят современные участники австралийской научной литературы. Другие голоса коренных австралийцев включают драматурга Джека Дэвиса и Кевина Гилберта .
В состав писателей в 21 -м веке - Ким Скотт , Алексис Райт , Кейт Ховарт , Тара Джун Винч , Иветт Холт и Анита Хейсс . Среди авторов коренных народов, получивших премию Австралии Майлза Франклина, - Ким Скотт , которая была совместным победителем (с Теей Эстями ) в 2000 году для Бенанга и снова в 2011 году для этого мертвого танца . Алексис Райт получила награду в 2007 году за ее роман Карпентарию . Мелисса Лукашенко получила премию Майлза Франклина в 2019 году за свой роман слишком много губ . [ 53 ]
Музыка
[ редактировать ]
Аборигены разработали уникальные музыкальные инструменты и народные стили. Диджериду ; часто считается национальным инструментом аборигенов австралийцев Тем не менее, это традиционно играли народы Северной Австралии, и только мужчины. Возможно, он использовался жителями региона Какаду в течение 1500 лет.
Палочки для хлопья, вероятно, являются более повсеместным музыкальным инструментом, особенно потому, что они помогают поддерживать ритм. Совсем недавно музыканты аборигенов разветвлялись в рок -н -ролл , хип -хоп и регги . Такие группы, как нет фиксированного адреса и Йоту Йинди, были двумя из самых ранних групп аборигенов, чтобы получить популярную последователя среди австралийцев всех культур.
В 1997 году правительства штатов и федеральных правительств создали Центр исполнительских искусств (ACPA) аборигенов (ACPA) для сохранения и развития музыки и талантов аборигенов во всех стилях и жанрах от традиционных до современных.
Спорт и игры
[ редактировать ]Woggabaliri -это традиционная австралийская австралийская «кооперативная игра в кооперативную залп». [ 54 ] Местные в районах и возле Нового Южного Уэльса играли в мяч под названием Woggabaliri. Мяч обычно был изготовлен из меха опоссума , и его играли в группе из четырех -шести игроков по кругу. Это была кооперативная игра, чтобы увидеть, как долго мяч можно хранить в воздухе, прежде чем он коснется земли. [ 55 ]

Джаб Вуррунг и Джардваджали народ Западной Виктории однажды приняли участие в традиционной игре в Марн Грук , тип футбола, сыгранного с опоссум -шкурой. Игра верит некоторым комментаторам, включая Мартина Фланагана , [ 56 ] Джим Поултер и полковник Хатчинсон вдохновили Тома Уилса , изобретателя Кодекса австралийского правил футбола .
Сходство между Марн Груком и австралийским футболом включает прыжок, чтобы поймать мяч или высокую «маркировку», что приводит к штрафному удару. Использование слова «марка» в игре может повлиять на слово «Марн Грук» Мумарки , что означает «поймать». [ 57 ] Однако это, вероятно, ложная этимология ; Термин «Марк» традиционно используется в регби и других играх, которые предшествуют AFL, чтобы описать штрафной удар, возникающий в результате улова, [ 58 ] В связи с тем, что игрок делает след на земле, из которого можно взять штрафной удар, вместо того, чтобы продолжать играть. [ 59 ]
На профессиональном уровне есть много игроков из числа коренных народов, примерно каждый из десяти игроков - коренного происхождения по состоянию на 2007 год. [update]. [ 60 ] [ 61 ] Вклад аборигенов в игру признан ежегодным AFL «Dreamtime на матче» на мельбурнском крикетном площадке между футбольными клубами Эссендона и Ричмонда (цвета двух клубов сочетаются, чтобы сформировать цвета аборигенов. )
Свидетельство о том, что аборигеновые аборигены, аборигены All-Stars , футбольный футбол Aboriginal All-Stars, конкурирует с любой из нынешних футбольных команд Австралийской футбольной лиги в предсезонных тестах. Фонд Clontarf и футбольная академия - это всего лишь одна организация, направленная на дальнейшее развитие футбольного таланта аборигенов. Бомбардировщики Тиви начали играть в футбольной лиге Северной территории и стали первой все-аборигенной стороной, которая участвует в крупном австралийском соревновании.
Coreeda-это стиль народной борьбы, практикуемой в Австралии и основан на аборигенных боевых спортах, который существовал в доколониальный период до 19-го века. [ 62 ] Сочетая движения традиционного танца кенгуру в качестве ритуала разминки, со стилем борьбы, в котором используется желтый круг диаметра 4,5 метра, который имеет черные и красные границы (аналогично флагу аборигенов ), часто сравнивается со спортом, как разнообразны Капоэйра и Сумо . [ 63 ]
Популярная детская игра в некоторых частях Австралии - Weet Weet или бросает игру. Победитель бросает наиболее далекий или наиболее точно. [ 64 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Австралийские артефакты аборигенов
- Черный театр (Сидней)
- Современное австралийское искусство коренных народов
- Страна (коренные австралийцы)
- Гарма фестиваль традиционных культур
- Коренное австралийское искусство
- Коренная австралийская литература
- Традиционная апелляция коренного народа Австралии
- Движение Jindyworobak , белое австралийское литературное движение, вдохновленное культурой аборигенов
- Живой архив языков аборигенов , цифровой архив литературы на исчезающих языках северной территории
- Остров Ящерица#Мангровой пляж , керамика 2024 года
- Каменный инструмент#аборигены Австралийский использование
- Позвоните Нгуна Бака , фестиваль 2019 года, состоящий из серии корроборов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Джонсон, Сиан (26 февраля 2020 года). «Исследование датируется викторианским вулканом, который похоронил топор с человеком» . ABC News . Получено 9 марта 2020 года .
- ^ Matchan, Erin L.; Филлипс, Дэвид; Журдан, Фред; Oostingh, Korien (2020). «Ранняя человеческая оккупация в юго -восточной Австралии: новые идеи 40AR/39Ar датируются молодыми вулканами». Геология . 48 (4): 390–394. Bibcode : 2020geo .... 48..390M . doi : 10.1130/g47166.1 . ISSN 0091-7613 . S2CID 214357121 .
- ^ «О ткани» . Манингрида . 1 марта 2017 года . Получено 25 января 2020 года .
- ^ «История аборигенов и текстиля островов Торресова пролива» . archive.maas.museum . 9 апреля 2017 года . Получено 25 января 2020 года .
- ^ Миллс, Ванесса (21 июля 2011 г.). «Плетение магических корзин и разделение знаний аборигенов» . ABC Kimberley . Австралийская вещательная корпорация . Получено 25 января 2020 года .
- ^ "Плетение корзины Srupjeri " Устойчивые сообщества в августа 24 Получено 25 января
- ^ Питер Д'Арси (1994). Марго Саттон (ред.). Эму в небе: истории о аборигенах и дне и ночном небе. Эму в небе показан в темном пространстве между звездами ° - эму . Национальный научный и технологический центр. с. 15, 16. ISBN 978-0-64618-202-5 .
- ^ Jump up to: а беременный «Радужная мечта [церемонии объяснили]» . Аборигены вторжения . Получено 16 января 2020 года .
- ^ Эндрюс, М. (2000) «Семь сестер», Spinifex Press, North Melbourne, p. 428
- ^ «Священные места» . Управление по защите аборигенов . Северная территория правительство . Получено 12 февраля 2020 года .
- ^ «Закон и знания» . Работа с коренными австралийцами . 19 февраля 2017 года . Получено 29 января 2020 года .
- ^ См. Джеймс Коуэн, Загадки времени мечты: духовная жизнь австралийских аборигенов , 2-е пересмотренное издание, Prism Press, 1992 (1992 (1992 (1992 (1992 (1992 ISBN 978-1-8532-7077-2 ).
- ^ Roonka. Составлено доктором Керин Уолш для Южно -Австралийского музея . Hyde Park Press 2009 ISBN 978-0-646-50388-2
- ^ Хан, Патрик Д. (4 сентября 2007 г.). «Напугана до смерти: самовлюбленная смерть или синдром, указанный на кости» . Биология онлайн .
- ^ Кэннон, Уолтер. Вуду Смерть . С. 169–181.
- ^ Кертис, Кейт; Рамсден, Клер; Дружба, Джули, ред. (2007). Чрезвычайная ситуация и травматическое уход . Elsevier Australia. п. 34. ISBN 978-0-7295-3769-8 .
- ^ Jump up to: а беременный "О Йолнгу" . Nhulunbuy Corporation . Архивировано из оригинала 20 февраля 2020 года . Получено 19 декабря 2022 года .
- ^ «Йолху -Ром (закон и культура)» . История Идаки . 2 августа 2016 года . Получено 29 января 2020 года .
- ^ Юнупинг, Галарруй (июль 2016 г.). "ROM WATANGA" . Ежемесячный . Получено 19 июля 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Школа Gapuwiyak празднует Иолнгу Рим» . Департамент образования . 28 апреля 2017 года. Архивировано с оригинала 1 апреля 2020 года . Получено 19 декабря 2022 года .
- ^ Прозрачность: Кол.; 5,5 х 5,5 см». Лонг, Эндрю Ставовчик (1995), « 1 , церемония выставки Arnhem Land в Национальной библиотеке Австралии, Канберра, 5 января 1995 года., NLA.OBJ-147351861 , извлечен 29 января 2020 года -через Trove
- ^ Jump up to: а беременный «Рим: ритуал аборигенов демократии» . Австралийский институт аборигенов и исследований островов Торресова пролива . Blurb of 1986 Книга Стивена Уайлда. 20 января 2015 года . Получено 19 декабря 2022 года .
Первая церемония ПЗУ, «ритуал дипломатии», проведенная за пределами Арнема Земли, состоялась, когда народ Анбарра ... представил ПЗУ Аатицису в 1982 году.
{{cite web}}
: Cs1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный «Церемонии аборигенов» . Коренные народы в стиле . Получено 17 января 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Церемонии аборигенов (PDF) (отчет). Ресурс: коренные перспективы: RES008. Управление по изучению правительства Квинсленда и Квинсленда. Февраль 2008 г. Получено 17 января 2020 года .
- ^ «Культура аборигенов: культурные церемонии аборигенов» . Mbantua Fine Art Gallery и Музей культуры . Получено 16 января 2020 года .
- ^ «Традиционные церемониальные танцы аборигенов» . Артландская художественная галерея аборигенов . 15 июля 2015 года . Получено 16 января 2020 года .
- ^ Листер, Питер. «Типы песен в верхней части» . Manikay.com . Получено 22 января 2020 года .
- ^ «Воспоминания Тома Петри о раннем Квинсленде» . Архивировано с оригинала 29 октября 2013 года . Получено 20 декабря 2022 года .
- ^ Джаш, Тани (6 августа 2023 г.). "Yolngu Clans Pay также трибухед лидер Gumaj Yunupiŋu на Garma Festival Banggul " ABC News (Австралия ) Получено 5 августа
- ^ Хеннесси, Кейт (6 августа 2015 г.). «Гарма: Искусство и политика собираются вместе для движущегося фестиваля земли в Арнем» . Хранитель . Получено 6 августа 2023 года .
- ^ Линдсей, Кирстин (4 мая 2017 г.). «Фестиваль Tjungu 2017: старшие женщины Anango разделяют закон и понимание объединения» . NITV радио . SBS . Получено 12 февраля 2020 года .
- ^ "INMA (Dance and Song) Performance" . Тьянпи пустынные ткачи . Получено 12 февраля 2020 года .
- ^ «IY2019: спасение языка через историю сновидений» . Департамент инфраструктуры, транспорта, регионального развития и коммуникаций . 8 июля 2019 года . Получено 12 февраля 2020 года .
- ^ Браун, Рувим (2017). «Другой режим обмена». В Гиллеспи, Кирсти; Трелойн, Салли; Найлс, Дон (ред.). Другой режим обмена :: Церемония Mamurrng земли Западной Арнем . Эссе в честь Стивена А. Уайлда. Anu Press. С. 41–72. ISBN 978-1-76046-111-9 Полем JSTOR J.CTT1TRKK4C.9 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помощь ) - ^ Хатчерсон, Джиллиан (1995). Джалкири Ванга: Земля - моя основа . Западная Австралия: Музей антропологии Берндта. ISBN 0864224214 .
- ^ Норрис, Рэй П. (2016). «Обзор Dawes 5: Австралийская астрономия и навигация аборигенов» . Публикации Астрономического общества Австралии . 33 : E039. Arxiv : 1607.02215 . Bibcode : 2016pasa ... 33 ... 39n . doi : 10.1017/pasa.2016.25 . ISSN 1323-3580 .
- ^ Марика, Бандук; Уэст, Марджи (7 декабря 2010 г.). «Ялангбара: искусство Джанг'Каву» . Западный австралийский музей . Получено 18 июля 2021 года .
- ^ «Похороны - будущее, острова Тиви» . Австралийский музей декабря 6 10 2020февраля
- ^ «Быть Тиви: работа 9 художников с островов Тиви - истории и идеи» . MCA Австралия . Получено 10 февраля 2020 года .
- ^ Каруана, Уолли (4 августа 2014 г.). «Искусство и объект» . Ааатис . Получено 26 декабря 2019 года .
- ^ Робинсон, Скотт (12 декабря 2018 г.). «Археолог в качестве героя во сне« Билли Гриффитс » . Сухопутный . Получено 11 апреля 2020 года .
- ^ Лоу, Тим (1991). Растения диких продуктов Австралии . Ангус и Робертсон. ISBN 0-207-16930-6 .
- ^ Традиционные целители Центральной Австралии: обещание Айятджара Питджатерджара Женский совет аборигенов. 2013. Возьмите книги , Брум, Вашингтон , с. 10-1 15-1
- ^ Kakadu Man , Big Bill Neidjie , Stephen Davis и Allan Fox, 1986, ISBN 0-9589458-0-2
- ^ Bowern 2011 .
- ^ Bowern & Atkinson 2012 , с. 830.
- ^ Диксон 1980 , с. 58–59.
- ^ Genoni, Paul (2004). Подрыв империи: исследователи и исследование в австралийской художественной литературе . Альтона, Вик: общий язык.
- ^ Махер, Луиза (8 августа 2013 г.). «Сокровищница: письмо Беннелонга» . 666 ABC Канберра . Австралийская вещательная корпорация . Получено 6 января 2020 года .
- ^ Дженкин, Грэм (1979). Завоевание Нгарринджери . Аделаида: Ригби. ISBN 9780727011121 .
- ^ «Документирование демократии» . Архивировано из оригинала 1 июня 2011 года . Получено 2 июня 2011 года .
- ^ (на английском языке) «Современная австралийская поэзия» . Ministère de la Culture. Архивировано с оригинала 10 апреля 2011 года.
- ^ «2019 Miles Franklin Thortist Award Представлен | вечный» . www.perpetual.com.au . Получено 13 августа 2019 года .
- ^ Мейнард, Джон (2011), Футбольное племя аборигенов: история участия аборигенов с мировой игрой , Magabala Books, ISBN 978-1-921248-39-9
- ^ "Woggabaliri" . Правительство Нового Южного Уэльса - Управление спорта . Получено 20 декабря 2022 года .
- ^ Мартин Фланаган, звонок . St. Leonards, Allen & Unwin, 1998, p. 8 Мартин Фланаган, «Спорт и культура»
- ^ «Ранняя история» . Footystamps.com .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 октября 2012 года . Получено 10 апреля 2011 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) - ^ «Фрэнсис Мариндин» . Архивировано из оригинала 14 мая 2008 года . Получено 22 мая 2008 года .
- ^ «Австралийская игра, австралийская идентичность: (post) колониальная идентичность в футболе» . Центр исследований в области коренных народов Австралии, Университет Монаш . 2007. с. 10. Архивировано из оригинала 17 июня 2013 года.
- ^ «Австралийские правила футбол и улучшение отношений с коренными народами» . Рев . 22 мая 2013 года.
- ^ «Ассоциация Coreeda Австралии» . Coreedaoz.com . Архивировано с оригинала 11 января 2016 года . Получено 20 декабря 2022 года .
- ^ «Архив блога» Coreeda Assoc. Австралии | Документирование и продвижение традиционных стилей борьбы со всего мира » . Борцовские корни. 14 января 2014 года. Архивировано с оригинала 3 марта 2016 года . Получено 20 декабря 2022 года .
- ^ "Weet Weet" (PDF) . Австралийская спортивная комиссия . Архивировано из оригинала (PDF) 22 марта 2012 года . Получено 12 ноября 2012 года .
Библиография
[ редактировать ]- Бауэрн, Клэр (23 декабря 2011 г.). "На сколько языков было сказано в Австралии?" Полем Anggarrgoon. Архивировано из оригинала 3 февраля 2019 года . Получено 30 марта 2018 года .
- Бауэрн, Клэр ; Аткинсон, Квентин (2012). «Вычислительная филогенетика и внутренняя структура пама-нянгана». Язык . 84 (4): 817–845. Citeseerx 10.1.1.691.3903 . doi : 10.1353/lan.2012.0081 . S2CID 4375648 .
- Диксон, RMW (1980). Языки Австралии . Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-29450-8 Полем Архивировано с оригинала 22 декабря 2019 года . Получено 30 августа 2017 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
Руководство по туризму по австралийской культуре от Wikivoyage
- Привлечение - Руководство по взаимодействию с уважением и взаимно -взаимно с аборигенами и жителями островов Торресова пролива, а также их практике искусства и интеллектуальной собственности (правительство Австралии: поддержка культуры коренных народов)