Body of international law designed to promote human rights
Международное право прав человека ( МППЧ ) – это свод международного права, призванный продвигать права человека на социальном, региональном и внутригосударственном уровнях. Как форма международного права, международное право прав человека в основном состоит из договоров , соглашений между суверенными государствами, призванных иметь обязательную юридическую силу между сторонами, которые согласились с ними; и обычное международное право . Другие международные документы по правам человека , хотя и не имеют обязательной юридической силы, способствуют реализации, пониманию и развитию международного права в области прав человека и были признаны источником политических обязательств. [1]
Международное право прав человека, которое регулирует поведение государства по отношению к своему народу в мирное время, традиционно рассматривается как отличное от международного гуманитарного права , которое регулирует поведение государств и негосударственных вооруженных группировок во время конфликта. [2] хотя эти две отрасли права дополняют друг друга и в некотором смысле пересекаются. [3] [4] [5] [6]
Более системный взгляд объясняет, что международное гуманитарное право представляет собой функцию международного права прав человека; она включает в себя общие нормы, которые применяются ко всем и во все времена, а также специализированные нормы, которые применяются к определенным ситуациям, таким как вооруженный конфликт между государством и военной оккупацией (т. е. МГП) или к определенным группам людей, включая беженцев (например, Конвенция о статусе беженцев 1951 г. ). , дети ( Конвенция о правах ребенка ) и военнопленные ( Третья Женевская конвенция 1949 года ).
Международный день прав человека 2018 (45346105045)
В 2006 году Комиссия ООН по правам человека была заменена Советом ООН по правам человека, отвечающим за обеспечение соблюдения международного права прав человека. Изменения предусматривали более структурированную организацию, а также требование пересматривать дела о нарушениях прав человека каждые четыре года. Организации Объединенных Наций Цель 10 устойчивого развития также направлена на продвижение законодательства и политики, направленных на сокращение неравенства. [7]
Всеобщая декларация прав человека (ВДПЧ) – это декларация Генеральной Ассамблеи ООН, которая по форме не создает обязательного международного права в области прав человека. [8] Многие ученые-юристы ссылаются на ВДПЧ как на свидетельство обычного международного права .
В более широком смысле, ВДПЧ стала авторитетным справочником по правам человека. Он послужил основой для последующих международных документов по правам человека , которые сформировали необязательное, но в конечном итоге авторитетное международное право в области прав человека.
Региональные системы международного права прав человека дополняют и дополняют национальное и международное право прав человека, защищая и поощряя права человека в конкретных регионах мира. Существует три ключевых региональных документа по правам человека, которые установили законодательство в области прав человека на региональной основе:
Европейская социальная хартия для Европы 1961 года, действующая с 1965 года (механизм рассмотрения жалоб которой, созданный в 1995 году в соответствии с Дополнительным протоколом, действует с 1998 года); и
Протокол Сан-Сальвадора к ACHR для Америки 1988 года, вступивший в силу с 1999 года.
Африканский союз (АС) — наднациональное объединение, состоящее из 55 африканских стран. [14] Целью Африканского союза, созданного в 2001 году, является содействие обеспечению демократии, прав человека и устойчивой экономики в Африке, в частности, путем прекращения внутриафриканских конфликтов и создания эффективного и продуктивного общего рынка. [15]
В соответствии со статьей 63 (согласно которой она должна была «вступить в силу через три месяца после получения Генеральным секретарем документов о ратификации или присоединении простого большинства» государств-членов ОАЕ), Африканская хартия прав человека и народов вступила в силу 21 октября 1986 года, в честь которой 21 октября было объявлено Днем прав человека в Африке. [16]
Африканская комиссия по правам человека и народов (ACHPR) — квазисудебный орган Африканского союза , в задачу которого входит продвижение и защита прав человека и коллективных прав (народов) на всем африканском континенте, а также толкование Африканской хартии. по правам человека и народов, а также рассмотрение индивидуальных жалоб на нарушения Хартии. Комиссия имеет три широкие сферы ответственности: [17]
Для достижения этих целей комиссия уполномочена «собирать документы, проводить исследования по африканским проблемам в области прав человека и народов, организовывать семинары, симпозиумы и конференции, распространять информацию, поощрять национальные и местные учреждения, занимающиеся вопросами прав человека». и права людей и, в случае необходимости, изложить свою точку зрения или дать рекомендации правительствам». [17] [18]
С созданием Африканского суда по правам человека и народов (в соответствии с протоколом к Хартии, который был принят в 1998 году и вступил в силу в январе 2004 года), перед комиссией будет стоять дополнительная задача по подготовке дел для передачи в юрисдикцию Суда. . [19] В решении, принятом в июле 2004 года, Ассамблея АС постановила, что будущий Суд по правам человека и народов будет объединен с Африканским судом.
Суд Африканского Союза призван стать «главным судебным органом Союза». [20] [21] Хотя он еще не создан, он призван взять на себя обязанности Африканской комиссии по правам человека и народов, а также действовать в качестве верховного суда Африканского союза, интерпретируя все необходимые законы и договоры. Протокол о создании Африканского суда по правам человека и народов вступил в силу в январе 2004 года. [22] но его слияние с Судом задержало его создание. Протокол о создании Суда вступит в силу после его ратификации пятнадцатью странами. [23]
В Африке есть много стран, обвиняемых международным сообществом и неправительственными организациями в нарушениях прав человека. [24]
Организация американских государств (ОАГ) — международная организация со штаб-квартирой в Вашингтоне, округ Колумбия. Его членами являются тридцать пять независимых национальных государств Америки.
В течение 1990-х годов, с окончанием « холодной войны» , возвращением к демократии в Латинской Америке, [ нужна ссылка ] и стремление к глобализации , ОАГ приложила значительные усилия, чтобы заново изобрести себя, чтобы соответствовать новому контексту. Заявленные приоритеты теперь включают следующее: [25]
укрепление демократии;
работа ради мира;
защита прав человека;
борьба с коррупцией;
права коренных народов; и
содействие устойчивому развитию.
Межамериканская комиссия по правам человека (МАКПЧ) является автономным органом Организации американских государств , также базирующимся в Вашингтоне, округ Колумбия. Наряду с Межамериканским судом по правам человека , базирующимся в Сан-Хосе , Коста-Рика, это один органов, составляющих межамериканскую систему поощрения и защиты прав человека. [26] IACHR — это постоянный орган, который проводит регулярные и специальные сессии несколько раз в год для рассмотрения утверждений о нарушениях прав человека в полушарии. Его обязанности в области прав человека вытекают из трех документов: [27]
Межамериканский суд по правам человека был создан в 1979 году с целью обеспечения соблюдения и толкования положений Американской конвенции по правам человека. Таким образом, его двумя основными функциями являются судебная и консультативная:
В первом случае он рассматривает и выносит решения по переданным ему конкретным делам о нарушениях прав человека.
В рамках последнего он выносит заключения по вопросам юридического толкования, доведенным до его сведения другими органами ОАГ или государствами-членами. [28]
Многие страны Америки, включая Колумбию, Кубу, Мексику и Венесуэлу, [29] были обвинены в нарушении прав человека.
Совет Европы , основанный в 1949 году, является старейшей организацией, работающей над европейской интеграцией. Это международная организация, имеющая правосубъектность, признанную в соответствии с международным публичным правом, и имеющую статус наблюдателя при Организации Объединенных Наций. Местонахождение совета находится в Страсбурге во Франции.
Совет Европы отделен от Европейского Союза , но ожидается, что последний присоединится к Европейской конвенции по правам человека. В состав Совета входят все государства-члены Европейского Союза. В ЕС также имеется отдельный документ по правам человека — Хартия основных прав Европейского Союза . [33]
Европейская конвенция по правам человека с 1950 года определяет и гарантирует права человека и основные свободы в Европе. [34] Все 47 государств-членов Совета Европы подписали эту конвенцию и, следовательно, находятся под юрисдикцией Европейского суда по правам человека в Страсбурге. [34] Чтобы предотвратить пытки и бесчеловечное или унижающее достоинство обращение, [35] [36] Комитет по предотвращению пыток . был создан [37]
Европейский суд по правам человека – единственный международный суд, обладающий юрисдикцией рассматривать дела, возбужденные отдельными лицами, а не государствами. [34] В начале 2010 года в суде было отложено более 120 000 дел и многолетняя очередь ожидания. [38] [39] [40] Примерно одно из каждых двадцати дел, переданных в суд, считается приемлемым. [41] В 2007 году суд вынес 1503 приговора. При нынешних темпах рассмотрения дел на ликвидацию отставания уйдет 46 лет. [42]
Хотя эти же международные органы также обладают юрисдикцией в отношении дел, касающихся международного гуманитарного права, крайне важно признать, как обсуждалось выше, что эти две структуры представляют собой разные правовые режимы. [44]
Обеспечение соблюдения международного права прав человека является обязанностью национального государства ; главная обязанность государства – сделать реальностью права человека своих граждан.
На практике многие права человека трудно обеспечить на законных основаниях из-за отсутствия консенсуса в отношении применения определенных прав, отсутствия соответствующего национального законодательства или органов, уполномоченных предпринимать юридические действия для их обеспечения. [46]
Парижские принципы были определены на первом Международном семинаре по национальным учреждениям по поощрению и защите прав человека в Париже с 7 по 9 октября 1991 года и приняты резолюцией Комиссии ООН по правам человека 1992/54 1992 года и резолюцией Генеральной Ассамблеи 48/134. 1993 года. Парижские принципы перечисляют ряд обязанностей НПУ. [50]
Универсальная юрисдикция является спорным принципом в международном праве, согласно которому государства претендуют на уголовную юрисдикцию в отношении людей, предполагаемые преступления которых были совершены за пределами государства, осуществляющего преследование, независимо от гражданства, страны проживания или каких-либо других отношений со страной, осуществляющей преследование. Государство поддерживает свое утверждение на том основании, что совершенное преступление считается преступлением против всех, за которое любое государство имеет право наказывать. [51] Таким образом, концепция универсальной юрисдикции тесно связана с идеей о том, что определенные международные нормы являются erga omnes или обязаны всему мировому сообществу, а также с концепцией jus cogens .
В 1993 году Бельгия приняла «закон универсальной юрисдикции», наделивший ее суды юрисдикцией в отношении преступлений против человечности в других странах. В 1998 году Аугусто Пиночет был арестован в Лондоне после предъявления обвинения испанским судьей Бальтасаром Гарсоном в соответствии с принципом универсальной юрисдикции. [52] Адольф Эйхман, бывший нацистский подполковник СС, обвиненный в надзоре за отправкой евреев в лагеря смерти во время Холокоста, также преследовался в Израиле в 1961 году. После войны Адольф жил в Аргентине. [53] Принцип поддерживается Amnesty International и другими правозащитными организациями , которые считают, что определенные преступления представляют угрозу международному сообществу в целом и что у сообщества есть моральный долг действовать.
Другие, как Генри Киссинджер , [54] утверждают, что «широко распространенное согласие о том, что нарушения прав человека и преступления против человечности должны преследоваться по закону, препятствует активному рассмотрению надлежащей роли международных судов. Универсальная юрисдикция рискует создать всеобщую тиранию - тиранию судей». [55]
^ Коскенниеми, Мартти (сентябрь 2002 г.). «Фрагментация международного права? Постмодернистские тревоги». Лейденский журнал международного права . 15 (3): 553–579. дои : 10.1017/S0922156502000262 . S2CID 146783448 .
^ «Цель 10» . ПРООН . Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 года . Проверено 23 сентября 2020 г.
^ Неудовольствие, Альфред; Симма, Бруно (2010) [1984]. «Защита человека в международном публичном праве». Универсальное международное право: теория и практика [ Универсальное международное публичное право ] (на немецком языке) (3-е изд.). Берлин: Данкер и Хамблот. п. 822. ИСБН 978-3-428-13296-6 .
^ «УВКПЧ» . 30 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 30 мая 2008 г. . Проверено 9 октября 2011 г.
^ «Диаграмма статуса национальных учреждений» (PDF) . Форум национальных правозащитных учреждений. Ноябрь 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2008 г. . Проверено 6 января 2008 г. АККРЕДИТОВАН МЕЖДУНАРОДНЫМ КООРДИНАЦИОННЫМ КОМИТЕТОМ НАЦИОНАЛЬНЫХ ИНСТИТУТОВ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА В соответствии с Парижскими принципами и Правилами процедуры Подкомитета ICC ICC использует следующие классификации аккредитации: A: Соответствие Парижским принципам; A(R): Аккредитация с резервом – предоставляется в случае предоставления недостаточной документации для присвоения статуса А; B: Статус наблюдателя – не полностью соответствует Парижским принципам или предоставлено недостаточно информации для принятия решения; C: Несоответствие Парижским принципам.
^ «Национальные правозащитные учреждения – реализация прав человека», исполнительный директор Мортен Кьерум, Датский институт прав человека, 2003. ISBN 87-90744-72-1 , стр. 6.
↑ Киссинджера самого неоднократно призывали к судебному преследованию в соответствии с универсальной юрисдикцией. См. Хитченс, Кристофер и Дэвид Рифф. « [3] ». Проспект , 28 июня 2001 г. (по состоянию на 11 июня 2013 г.); Хитченс, Кристофер. Суд над Генри Киссинджером . Лондон: Версо, 2001.
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: 0a491511e7b306b8907cf86b0d55419b__1722751860 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/9b/0a491511e7b306b8907cf86b0d55419b.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: International human rights law - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)