Jump to content

Лунный посадочный модуль (жанр видеоигры)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено из Lunar Lander (серия видеоигр) )

Лунный посадочный модуль
Аркадная версия Lunar Lander 1979 года с векторной графикой.
Жанр (ы) Моделирование космического полета
Платформа(ы) Миникомпьютеры , персональные компьютеры , игровые автоматы
Первый выпуск 1969

Lunar Lander — жанр видеоигр , основанный на высадке лунного модуля «Аполлон» на Луну в 1969 году . В играх Lunar Lander игроки управляют космическим кораблем, когда он падает на поверхность Луны или другого астрономического тела , используя двигатели, чтобы замедлить спуск корабля и контролировать его горизонтальное движение, чтобы достичь безопасной зоны приземления. Столкновение с препятствиями, удар о поверхность на слишком высокой скорости или нехватка топлива — все это приводит к поломке. В некоторых играх этого жанра необходимо регулировать ориентацию корабля, а также его горизонтальную и вертикальную скорость.

Первой игрой Lunar Lander была текстовая игра, опубликованная под многими названиями, в том числе Lunar Landing Game , написанная на языке программирования FOCAL для Digital Equipment Corporation (DEC) PDP-8 миникомпьютера Джимом Сторером, когда он был учеником средней школы в США. написали несколько других версий Осенью 1969 года. Вскоре после этого другие программисты на FOCAL и BASIC . Оригинальная игра Lunar Landing Game была преобразована в BASIC Дэвидом Х. Алом , который включил три версии в свою книгу 1973 года « 101 BASIC Computer Games» . К концу десятилетия этот тип игры был известен под общим названием «лунный посадочный модуль».

В 1973 году DEC заказала создание графической версии Lunar Lander , работающей в реальном времени, которая должна была продемонстрировать возможности их новых графических терминалов DEC GT40 . Игра, написанная Джеком Бёрнессом и названная Moonlander , распространялась на компьютерах DEC и демонстрировалась на торговых выставках. В 1979 году Atari выпустила аркадной видеоигры версию концепции с векторной графикой под названием Lunar Lander . В нем есть система «топливо за деньги», позволяющая игроку покупать больше топлива, чтобы продолжить текущую игру.

Игры Lunar Lander были популярной концепцией для домашних компьютерных систем. Commodore опубликовала версию под названием Jupiter Lander для своего VIC-20 в 1981 году. В том же году Electronic Games написала, что «иногда кажется, что каждая компания, способная копировать кассету, пытается продать игру на эту тему». [1]

Текстовые игры

[ редактировать ]
Полная игра Rocket , одна из ранних версий игры. Игрок лишь в последний момент израсходовал топливо и в результате врезался в Луну.

Оригинальная игра Lunar Lander представляла собой текстовую игру 1969 года, опубликованную под разными названиями, включая Lunar Landing Game . [2] [3] Первоначально он был написан на языке программирования FOCAL для Digital Equipment Corporation (DEC) PDP-8 миникомпьютера Джимом Сторером, когда он учился в средней школе Лексингтона, осенью 1969 года, и загружен в системную библиотеку как Rocket после рождественских каникул. [4] [5] [6] Его учитель компьютера представил игру под названием FOCAL Lunar Landing Simulation (APOLLO) в информационный бюллетень пользователей DEC, который распространял исходный код среди читателей под именем Apollo . [4] [6] Различные версии игры позже были представлены другими авторами, включая Apollo II и Apollo 12 . DEC опубликовала книгу программ FOCAL-8 в 1970 году и включила игру в качестве Lunar Module . [6] Вскоре после этого были написаны и другие версии концепции: версия под названием Rocket была написана на BASIC Эриком Питерсом из DEC, а другая версия BASIC, LEM , была написана, среди прочих, Уильямом Лабари II. [2]

В текстовых играх от игрока требуется управлять ракетой, пытающейся приземлиться на Луну , вводя инструкции ракете в пошаговой системе в ответ на текстовую сводку ее текущего положения и скорости относительно земли. [2] В оригинальной Lunar игроки контролировали только величину вертикальной тяги, которую нужно применить, в зависимости от их текущей вертикальной скорости и оставшегося топлива, при этом каждый раунд представлял собой десять секунд времени путешествия. Rocket добавил простое текстовое графическое отображение расстояния от земли в каждом выстреле, а LEM добавил горизонтальную скорость и возможность применять тягу под углом. [4] В 1970 и 1971 годах сотрудник DEC и редактор информационного бюллетеня Дэвид Х. Ал преобразовал две ранние игры для мэйнфреймов , Lunar и Hamurabi , с языка FOCAL на BASIC, частично в качестве демонстрации языка на миникомпьютере DEC PDP-8. Их популярность побудила его начать печатать игры BASIC в информационном бюллетене DEC, как свои собственные, так и материалы читателей. [7] [8]

В 1973 году Аль выпустил книгу « 101 компьютерная игра на языке BASIC» , которая содержала исходный код компьютерных игр, написанных на языке BASIC. Включенные игры были написаны как Алом, так и другими, и включали как игры, оригинальные для этого языка, так и игры, портированные с других языков, таких как FOCAL. 101 BASIC Computer Games стала знаковой игрой в программировании компьютерных игр и стала бестселлером: было продано более 10 000 копий. Ее второе издание в 1978 году под названием BASIC Computer Games стало первой компьютерной книгой, проданной миллионным тиражом. Таким образом, порты BASIC компьютерных игр для мэйнфреймов, включенные в книгу, часто были более долговечными, чем их оригинальные версии или другие компьютерные игры для мэйнфреймов. [7] В книгу были включены все три версии Lunar Lander под названиями ROCKET (версия Storer), ROCKT1 (версия Питерса) и ROCKT2 (версия Labari). [2] Затем Ал и Стив Норт преобразовали все три версии в Microsoft BASIC и опубликовали их в Creative Computing журнале и сборнике Best of Creative Computing в 1976 году; [8] они были переизданы в издании BASIC Computer Games 1978 года как Lunar , LEM и Rocket как самые популярные из существующих версий игры. [2]

Первое известное использование названия Lunar Lander для видеоигры такого типа было в книге 1975 года « Что делать после того, как вы нажмете «Возврат»» , сборнике компьютерных игр BASIC от People's Computer Company , аналогичном книге Ахла, в который вошли версии под названием Crash. и Лунный посадочный модуль . [6] [9] До этого, в 1970 году, это название использовалось для электромеханической аркадной игры бывшими сотрудниками Atari, Inc., работающей под названием Cointronics, в которой игрок использует джойстик, чтобы приземлить модель лунного корабля на цели, хотя неясно, игра была вдохновлена ​​видеоиграми или исключительно реальным лунным кораблем. [6] Другая Lunar Lander видеоигра была коммерчески распространена для некоторых программируемых калькуляторов , например, в 1975 году для Hewlett-Packard HP-25 . [10] С появлением домашних компьютеров в 1977 году концепция игры вскоре перешла и на эти системы: Moon Lander (1977) для MK14 компьютерного комплекта , который отображал скорость, высоту и расход топлива посадочного модуля на восьмизначном калькуляторе. отображение стиля в качестве раннего примера. [11] Хотя Аль не указал общее название для трех похожих игр в своей книге, стиль игры в совокупности рассматривался как отдельный поджанр: в феврале 1979 года InfoWorld называл LEM «лунным посадочным модулем», а Антич называл набор текста. игры на основе «Lunar Landers» 1986 года. [12] [13]

Графические игры

[ редактировать ]
Графический терминал DEC GT40 под управлением Moonlander

В 1973 году DEC заказала создание графической версии Lunar Lander , работающей в режиме реального времени , которая была предназначена для демонстрации возможностей новых графических терминалов DEC GT40 при подключении к их миникомпьютерам PDP-10 или PDP-11 . Игра была написана Джеком Бёрнессом, консультантом и бывшим сотрудником DEC, и получила название Moonlander ; он распространялся с компьютерами DEC и демонстрировался на торговых выставках. [3] [4] [6] В отличие от предыдущих пошаговых текстовых игр, Moonlander представляет собой графическую игру в реальном времени. Целью остается правильно посадить лунный модуль «Аполлон» игры на поверхность Луны, используя данные телеметрии . Если игрок неправильно рассчитает приземление модуля, модуль либо улетит в космос, либо врежется в поверхность Луны. Управление игрой осуществляется с помощью светового пера , а на выходе используется система векторной графики ; Световое перо позволяло регулировать величину дроссельной заслонки и угол наклона лунного корабля. [3] Бёрнесс завершил игру 25 февраля 1973 года, потратив десять дней на ее разработку и один день на посещение Массачусетского технологического института , который был соавтором настоящего лунного модуля «Аполлон» . Там он получил реальные характеристики спускаемого аппарата, на основе которых произвел расчеты расхода топлива на маневрирование ракеты. [4] [6] Бёрнесс сказал, что он не помнит, чтобы играл в оригинальную Lunar , но к 1973 году существовало множество версий игры, в которую он играл. [4] За несколько месяцев до создания игры он присутствовал на запуске миссии Аполлона-17 по высадке на Луну 6 декабря, что, возможно, вдохновило на создание игры. [6]

Moonlander была первой видеоигрой с несколькими перспективами; когда посадочный модуль приближается к Луне, вид меняется на поверхность и посадочный модуль крупным планом. Если игрок успешно приземляет космический корабль, астронавт вылезает и встает на поверхность — первое изображение человека в видеоигре и, возможно, первая кат-сцена в видеоигре. [а] [6] [15] Moonlander также была первой видеоигрой, в которой было пасхальное яйцо ; если игрок управляет своим кораблем достаточно горизонтально на виде крупным планом, он сталкивается с рестораном McDonald's , который астронавт посетит после приземления и который игрок может разрушить, врезавшись в него посадочным модулем. [6] [15] Были созданы модифицированные версии Moonlander : по крайней мере одна из них переименовала его в вариант «Lunar Lander», такой как RT-11 Lunar Lander , а другая удалила McDonald's, как это видно в голландском короткометражном фильме 1979 года «Mens en Computer» Человек и компьютер») . ). [6] Порт для iPad был бесплатно выпущен компанией Paradigm Systems в 2013 году. [16]

Человек, использующий световую ручку на экране.
Реклама в журнале Electronic Design, показывающая Moonlander на DEC GT40.

В августе 1979 года Atari, Inc. выпустила видеоигры аркадную версию концепции под названием Lunar Lander . Он использует монохромную векторную графику и позволяет игроку вращать корабль вправо или влево и запускать двигатели с помощью пропорциональной системы управления дроссельной заслонкой с помощью джойстика с пружиной. Как и Moonlander , отображается как графическое отображение повторяющейся гористой поверхности, так и текстовые данные о скорости корабля, высоте и остатке топлива. Как только игра начинается, она заканчивается только тогда, когда у игрока заканчивается топливо, а не из-за ограничения по времени; игроки могут вставлять четвертаки, чтобы подпитывать текущую игру. Бонусные баллы начисляются за приземление на сложных участках карты. [17] В игре предусмотрено четыре уровня сложности управления кораблем. [4] Lunar Lander была первой игрой Atari с векторной графикой. [17] [18] Векторный движок был вдохновлен « Космическими войнами» (1978) и создан Риком Монкриефом и Говардом Делманом, которые разработали Lunar Lander вместе с Ричем Муром. видел графическую версию игры, вероятно, Moonlander Идея игры пришла от Делмана, который несколько лет назад ; Сотрудники Atari также видели Moonlander несколько лет назад в НАСА Исследовательском центре Эймса и попытались создать аркадную версию с растровой графикой в ​​1975 году. [4] [6] Еще одна аркадная игра, основанная на концепции Lunar Lander примерно того же времени, — Lunar Rescue (1979) от Taito . [18]

Графические игры Lunar Lander были созданы для других систем. Хотя некоторые из них назывались Лунными кораблями , [19] многие не были; Тем не менее, название этого типа игры по-прежнему оставалось «лунные посадочные модули». [13] [20] Билл Бадж разработал Tranquility Base для Apple II в 1980 году. Commodore опубликовала Jupiter Lander , растровую версию игры, в 1981 году для VIC-20 и в 1982 году для Commodore 64 . IBM выпустила Rocket Lander для IBM PC в 1982 году. [4] [21] Эй! журнал опубликовал BASIC- версию игры для Commodore 64 в апреле 1984 года. [22] Том Хадсон написал Retrofire , более сложную версию концепции посадочного модуля для 8-битных компьютеров Atari в 1983 году; он использует трехмерный изометрический вид, поэтому можно управлять тремя скоростями (вдоль осей X, Y и Z). [23] Другие игры включают Apollo 11 (1983) для ZX Spectrum , [24] Марслендер (1983) для Acorn Electron и BBC Micro , [25] и версии Lunar Lander для Commodore PET и TRS-80 . [4] [26]

Lunar Rescue (1988) для Macintosh сочетает в себе игровой процесс Lunar Lander с экономической моделью и симуляцией торговли. [27] Джордж Моромисато разработал Lander для Windows 3.1x в 1990 году, Nintendo выпустила версию Lunar Lander для Game Boy в том же году, а Psygnosis выпустила коммерческую 3D-версию для Microsoft Windows в 1999 году под названием Lander . Современные версии и ремейки созданы для компьютеров, консолей, таких как Wii U , iOS , Android , мобильных телефонов и браузеров. [4] [26]

В выпуске BASIC Computer Games 1978 года Дэвид Ал описал текстовую версию Lunar Lander как «безусловно самую популярную компьютерную игру» того времени. [4] Moonlander пользовался такой же популярностью среди пользователей графических терминалов DEC. [4] Аркадная игра Lunar Lander оказалась популярной и коммерчески успешной: было продано около 4700 автоматов. Однако игра Atari Asteroids (1979) стала настолько более популярной, что было выпущено 300 игр Asteroids в шкафах Lunar Lander . [4] [17]

Computer Gaming World описал Lunar Lander в 1982 году как одну из первых увлекательных программ, с которых начинают работать программисты начального уровня и которые постоянно совершенствуют по мере улучшения своих навыков. [28] К 1973 году существовало множество версий текстовой игры, а к 1981 году существовало так много версий графической игры, что Electronic Games в обзоре версии Скотта Адамса для 8-битных компьютеров Atari и TRS-80, утверждал, что это «еще один вход в столь многолюдную область, как категория Space Invaders подражателей . Иногда кажется, что каждая компания, способная копировать кассету, пытается продать игру на эту тему». [1] [4] Moon Lander для MK14 была одной из трех первых коммерческих игр в Великобритании для домашних компьютеров. [11] хотя бы одна метаигра Существует ; В марте 1986 года компания Antic опубликовала набор Lunar Lander Construction Set для 8-битной версии Atari, в котором игрок конструирует собственный графический Lunar Lander. [13] В «Научно-фантастических видеоиграх» (2014), обсуждая отсутствие в играх научно-фантастических концепций, таких как инопланетяне или нереалистичная физика, Нил Роджер Трингхэм описал серию как «одну из немногих видеоигр, основанных на реальной космической программе, а не на реальной космической программе». ко многим играм, вдохновленным вымышленными формами освоения космоса». [3]

См. также

[ редактировать ]
  • Gravitar (1982), аркадная игра от Atari, основанная на схожих концепциях.
  • Космическое такси (1984), более причудливый вариант посадки с управляемой тягой.

Примечания

[ редактировать ]
  1. В «Шумерской игре» (1966) игровой процесс перемежался проецируемыми изображениями слайд-шоу и закадровым голосом, что также можно считать первой кат-сценой. [14]
  1. ^ Jump up to: а б «Компьютерная площадка» . Электронные игры . № 1. Издательство «Риз». Зима 1981 г. с. 71. ISSN   0730-6687 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Ахль 1978 , стр. 106–109.
  3. ^ Jump up to: а б с д Трингем , с. 450
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Эдвардс, Бендж (19 июля 2009 г.). «Сорок лет лунного корабля» . Технолог . Архивировано из оригинала 16 января 2016 г. Проверено 18 февраля 2016 г.
  5. ^ Чиен, Филип (июль 1994 г.). «Взрыв!». Вычислите! . Издательство ABC : 90. ISSN   0194-357X .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Уиллаерт, Кейт (11 апреля 2021 г.). «Moonlander: гигантский скачок в игровом дизайне» . Критический удар! . Проверено 11 мая 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б Маккракен, Гарри (29 апреля 2014 г.). «Пятьдесят лет BASIC, языка программирования, сделавшего компьютеры персональными» . Время . Архивировано из оригинала 05 февраля 2016 г. Проверено 12 февраля 2016 г.
  8. ^ Jump up to: а б Ахль 1976 , стр. 264–265.
  9. ^ Народная компьютерная компания , стр. 105–107.
  10. ^ Прикладные программы Hewlett-Packard HP-25 . Хьюлетт-Паккард . 1975. OCLC   8640699 .
  11. ^ Jump up to: а б Левен, Андерсон , с. 20
  12. ^ «Графические игры для Exidy Sorcerer». Журнал «Интеллектуальные машины» . № 4. 28 февраля 1979 г. п. 3. ISSN   0199-6649 .
  13. ^ Jump up to: а б с Биссон, Джиджи (март 1986 г.). «Игра месяца: Конструктор лунного корабля» . Антик . Том. 4, нет. 11. ISSN   0113-1141 .
  14. ^ Уиллаерт, Кейт (9 сентября 2019 г.). «Шумерская игра: самая важная видеоигра, о которой вы никогда не слышали» . Критический удар . Архивировано из оригинала 9 сентября 2019 г. Проверено 10 сентября 2019 г.
  15. ^ Jump up to: а б Уиллаерт, Кейт (3 апреля 2021 г.). «Первый игрок приготовиться ошибся: первые пасхальные яйца в видеоиграх» . Критический удар! . Проверено 5 апреля 2021 г.
  16. ^ «Лунная страна Классика» . 148apps.com. 11.06.2014 . Проверено 5 апреля 2021 г.
  17. ^ Jump up to: а б с Гарднер , стр. 50–52.
  18. ^ Jump up to: а б Вольф , с. 44
  19. ^ Хоган, Том (11 мая 1981 г.). «Я был пленником компьютера». Инфомир . Том. 3, нет. 9. Международная группа данных . п. 31. ISSN   0199-6649 .
  20. ^ «Каталог игр». Байт . Том. 7. Образование Макгроу-Хилл . 1982. ISSN   0360-5280 .
  21. ^ «Руководство Commodore C64: Посадочный модуль Юпитер (1982) (Commodore)» . Руководство по посадочному модулю Юпитер . Коммодор Интернешнл . 1982 год . Проверено 22 октября 2016 г. - из Интернет-архива .
  22. ^ Вуд, Энтони (апрель 1984 г.). «Лунный посадочный модуль» . Эй! . Ион Интернешнл. стр. 35, 76. ISSN   8750-4383 .
  23. ^ Хадон, Том (ноябрь 1983 г.). «Ретрофайр» . АНАЛОГОВЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ . № 14. с. 70. ISSN   0744-9917 . Архивировано из оригинала 30 октября 2016 г. Проверено 12 июня 2016 г.
  24. ^ Ван дер Хайде, Мартейн. «Аполлон-11» . Мир Спектра . Проверено 27 октября 2016 г.
  25. ^ «Руководство пользователя Acorn Electron (на английском языке), глава 4» . Желудевые компьютеры . Архивировано из оригинала 20 февраля 2012 г. Проверено 22 октября 2016 г.
  26. ^ Jump up to: а б Эдвардс, Бендж (3 июля 2019 г.). «50 лет на Луне: эволюция игр на лунных кораблях» . Журнал ПК . Проверено 22 ноября 2019 г.
  27. ^ Хастен, Ларри (февраль 1989 г.). «Лунное спасение». MacUser . Том. 5, нет. 2. Зифф Дэвис . п. 347. ISSN   0884-0997 .
  28. ^ МакГрат, Ричард (май – июнь 1982 г.). «Орел приземлился» . Мир компьютерных игр . стр. 34–35. ISSN   0744-6667 .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1579fee223eb3bc63e326ae31196f838__1719780120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/38/1579fee223eb3bc63e326ae31196f838.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lunar Lander (video game genre) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)