немецкий хип-хоп
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2012 г. ) |
Музыка Германии | ||||||||
Общие темы | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Жанры | ||||||||
Конкретные формы | ||||||||
СМИ и производительность | ||||||||
|
||||||||
Националистические и патриотические песни | ||||||||
|
||||||||
Региональная музыка | ||||||||
|
||||||||
Немецкий хип-хоп (местно известный как Deutschrap , Deutsch означает немецкий) относится к хип-хоп музыке, производимой в Германии. Элементы американской хип-хоп культуры , такие как искусство граффити и брейк-данс , распространились в Западную Европу в начале 1980-х годов.
История
[ редактировать ]1980–1990
[ редактировать ]Среди первых андеграундных художников были Кора Э. и Advanced Chemistry . Лишь в начале 1990-х годов немецкий хип-хоп стал мейнстримом, когда такие группы, как Die Fantastischen Vier и Rödelheim Hartreim Projekt, приобрели популярность. Немецкий хип-хоп находился под сильным влиянием фильмов, что привело к сильному акценту на визуальные и культурные элементы, такие как граффити и брейк-данс, помимо самой музыки. [ 1 ]
Помимо таких фильмов, как «Дикий стиль» и «Бит-стрит» , американские эмигранты и солдаты, дислоцированные в Германии, способствовали внедрению хип-хоп музыки и культуры в немецкую поп-культуру .
GLS United выпустила первую хип-хоп песню на немецком языке Rapper's Deutsch в 1980 году. [ 2 ] Хотя группа (состоящая из трех радио-диджеев, в том числе впоследствии комика и телеведущего Томаса Готшалка ) была сформирована специально для одной песни, и песня была задумана в первую очередь как пародия на Rapper's Delight группы The Sugarhill Gang , это было совсем не так. меньше, чем первая немецкая хип-хоп группа и первый хип-хоп трек на немецком языке. Кроме того, в 1983 году панк-рок- группа Die Toten Hosen выпустила одну из первых немецких хип-хоп песен Hip Hop Bommi Bop , которая также стала одним из первых кроссоверов рэп-рока . Песня, созданная в сотрудничестве с Fab 5 Freddy , представляет собой пародийную хип-хоп версию их песни Eisgekühlter Bommerlunder . [ 3 ] Нина Хаген также читает рэп в своем сингле 1983 года New York / NY. [ 4 ] New York New York , английская версия New York/NY , добилась успеха в американских танцевальных чартах, заняв девятое место в Billboard Hot Dance Club Songs . [ 5 ]
Эти фильмы о хип-хопе — «Дикий стиль» и «Бит-стрит» многом культурное движение — привели молодую аудиторию в Германии к пониманию того, что хип-хоп — это нечто большее, чем просто рэп-музыка, но сам по себе во . Хотя на момент выхода фильма он не оказал большого общего влияния, с началом воссоединения Германии в 1990 году сцена хип-хопа начала процветать. [ 6 ] Как вспоминает один немец во время визита в США в 1986 году, все было совсем по-другому. В то время в Европе MTV еще не существовало, и сцена все еще находилась в андерграунде . Более того, не хватало европейских хип-хоп клубов. [ 7 ]
После этой первой волны популярности поклонников хип-хопа стало немного. [ 8 ] Однако оставшиеся фанаты сыграют роль в возрождении культуры хип-хопа . «Хардкорные поклонники хип-хопа, оставшиеся после того, как увлечение брейк-дансом исчезло из средств массовой информации, сыграли центральную роль в дальнейшем развитии хип-хопа в Германии — они поставляли большую часть персонала для важных рэп-групп, которые начали развиваться в конце 1980-х и начале 1980-х годов. 90-е годы». [ 9 ] «Граффити и брейк-данс приобрели большую популярность, но длились недолго. Но хип-хоп выжил в андеграунде». [ 10 ]
Американский хип-хоп продолжал влиять на немецкую сцену, влияя на такие новые группы, как Rock Da Most . [ 11 ] Первоначально большинство немецких рэперов полагались на тексты на английском языке, и этот факт побудил некоторых ученых и группы немецкой общественности интерпретировать появление хип-хопа в немецкой поп-культуре как культурный империализм : то есть, как движение, подражающее культуре. Соединенных Штатов за счет своих родных немецких культурных традиций. [ 12 ] Влияние американских исполнителей хип-хопа остается сильным даже на сегодняшней немецкоязычной хип-хоп сцене: музыкальные клипы основаны на аналогичных символах власти и богатства, таких как автомобили и драгоценности. [ 13 ]
Многие немецкие исполнители хип-хопа имеют турецко-немецкое или арабо-немецкое во втором и третьем поколении происхождение, часто являются гражданами Германии , которые выросли в сравнительно бедных или «жестких» районах, что стало влиятельным повествованием о хип-хопе. Идентификация со своими корнями в районе остается важным аспектом идентичности отдельных рэперов и их «команд».
Когда многие немецкие рэперы не читают рэп на английском языке, они используют диалект немецкого языка, развитый в этих сообществах и поэтому ассоциирующийся с иммигрантами и немецким «гетто». Некоторые ученые утверждают, что использование этого языка в своей музыке позволяет им подвергать критике и протестовать против тех аспектов общества и политики, которые, по их мнению, ставят их и их сообщества в невыгодное положение. [ 14 ]
Die Fantastischen Vier (Фантастическая четверка) — еще одна важная немецкая хип-хоп группа, которая также начала читать рэп на немецком языке примерно в то же время, что и Advanced Chemistry . Die Fantastischen Vier рассматривала английский рэп в Германии как бессмысленную лояльность к «поверхностным элементам» американского рэпа и лишенную какого-либо немецкого политического или социального контекста . Они стремились вырвать хип-хоп из его зарубежной среды и использовать его, чтобы озвучить исторические и современные проблемы Германии. [ 15 ] Переход рэпа с английского на немецкий увеличил привлекательность хип-хопа для немецкого народа, включая гастарбайтеров (гастарбайтеров). Растущая уверенность в себе среди иммигрантов Германии совпала с использованием немецкого языка в немецком хип-хопе и предоставила им возможность выразить свое мнение, что соответствует тяжелому положению бедных афроамериканцев, из которых изначально возник хип-хоп. [ 16 ]
Группа Advanced Chemistry возникла в Гейдельберге , Германия. Поскольку они были одной из немногих ранних хип-хоп групп, читавших рэп на английском языке, они оказали огромное влияние на продвижение хип-хоп сцены в Германии. Однако что еще более важно, Advanced Chemistry была известной хип-хоп группой из-за этнического разнообразия ее участников. Факел , лидер группы, например, имеет одновременно гаитянское и немецкое этническое происхождение . [ 17 ] Advanced Chemistry ворвалась на немецкую хип-хоп сцену в ноябре 1992 года со своим первым микс-синглом Fremd im eigenen Land (Foreign in Your Own Country). Эта песня пользовалась огромной популярностью, поскольку она напрямую затрагивала проблему иммигрантов в Германии: «В видео на песню участник группы размахивает немецким паспортом , символически бросая вызов традиционным представлениям о том, что значит быть немцем. недостаточно, следует из видео, тогда что требуется ? [ 12 ]
После воссоединения Германии в 1990 году многие немцы увидели растущую волну расизма. Поскольку многие исполнители хип-хопа были детьми иммигрантов, [ 18 ] это стало основной темой немецкого хип-хопа.
Германию впервые прибыла волна иммигрантов во втором поколении В 1980-е годы в . В этот момент иммиграция стала большой проблемой для хип-хоп-альбомов. Немецкий синоним иммигранта — Gastarbeiter , что означает гастарбайтер , и об этих гастарбайтерах часто постукивали. Подростки-иммигранты обычно используют рэп и хип-хоп как способ защитить себя в своих новых странах. «Поскольку честь нельзя завоевать, а только потерять, необходима постоянная готовность к борьбе. Таким образом, общественное одобрение достигается путем фактической защиты своей чести или проявления таких способностей, как готовность к физическому столкновению, болтливость и юмор... По мнению По правилам игры, первый, кому в голову не придет ничего умного, — проигравший. Это понятие очень похоже на «диссинг» в рэпе». [ 19 ]
1990–1995
[ редактировать ]В 1991 году немецкий музыкальный лейбл Bombastic выпустил пластинку Krauts with Attitude: German Hip Hop Vol. 1 . В альбом вошли пятнадцать песен – три на немецком, одиннадцать на английском и одна на французском языке. Альбом был спродюсирован диджеем Майклом Рейнботом, популярным в то время хип-хоп диджеем. Майкл Рейнбот переехал в Мюнхен в 1982 году и был первым ди-джеем, представившим Garage House и хип-хоп старой школы на клубной сцене Мюнхена . [ 20 ] Его сборник Krauts with Attitude считается одним из первых немецких хип-хоп альбомов, так как в него входит Die Fantastischen Vier . Название отсылает к NWA (Niggaz with Attitude), одной из самых противоречивых хип-хоп групп того времени в Соединенных Штатах. [ 6 ] Krauts with Attitude был первым альбомом, национализировавшим немецкий хип-хоп, и это отразилось на его упаковке. «Обложка была оформлена в цветах национального флага (черный, красный и желтый), а аннотации на вкладыше гласили: «Сейчас настало время как-то противостоять самоуверенности англичан и американцев». [ 6 ]
В начале 1990-х годов хип-хоп утвердился в мейнстриме , и на сцене появилось много новых рэперов. Одной из таких групп была Die Fantastischen Vier , четыре рэпера из Штутгарта , чье оптимистичное звучание и беззаботная лирика принесли им известность как в Германии, так и за рубежом. Судя по всему, первоначальные члены команды Смудо и Томас Д. были вдохновлены начать читать рэп на немецком языке после шестимесячного визита в Соединенные Штаты. Стало очевидно, что они не имеют ничего общего с американскими рэперами, а их воспитание, по сути, среднего класса, чуждо культурной среде американского хип-хопа . «Впоследствии группа решила сконцентрироваться на проблемах, которые они видели вокруг себя, используя свой собственный язык, а не подражая американскому стилю». [ 21 ]
Хотя Die Fantastischen Vier добились коммерческого успеха и помогли стать пионерами хип-хоп музыки в Германии, их оспаривали за то, что они звучали «слишком по-американски». [ 9 ] Отсутствие у группы социально осознанных тем, упрощенная подача и материал повлияли на то, как их стали рассматривать как банальную поп-группу. [ 9 ]
В 1992–1993 годах произошло множество акций протеста в связи с ростом антииммиграционных настроений в Германии. [ 9 ] Несмотря на тревогу этого периода, содержание немецкого хип-хопа начало становиться более политизированным . Кроме того, язык музыки стал более отражать местный голос. Группа Advanced Chemistry была отмечена как одна из первых, кто включил социальную критику растущих предрассудков и расизма в Германии . «…ново возникшее хип-хоп-движение заняло четкую позицию в пользу меньшинств и против маргинализации иммигрантов, которые, как сказано в песне, могут быть немцами на бумаге, но не в реальной жизни» [ 22 ] В 1992 году группа выпустила сингл Fremd im eigenen Land . В песне речь шла о широко распространенном расизме, с которым столкнулись небелые граждане Германии. В том же году еще одна коллаборация рок-хип-хоп возникла . Панк -рок- группа Die Goldenen Zitronen совместно с американо-американским рэпером Эриком IQ Grey и хип-хоп-группой Easy Business выпустила макси-сингл 80 000 000 Hooligans , включающий рэп-версию их песни 80 Million Hooligans . [ 23 ] [ 24 ] Песня обращена к национализму и ненависти к иностранцам, возникшим в Германии после воссоединения .
Во время зарождения хип-хопа в Германии самые популярные исполнители хип-хопа были выходцами из Западной Германии . [ 6 ] Это могло быть связано с большим количеством иммигрантов там в то время. «К 1994 году число иммигрантов, проживающих в Германии, достигло 6,9 миллиона. 97 процентов всех иммигрантов проживали в западной части страны, а это означало, что в бывшей Федеративной Республике Германия и в Западном Берлине каждый десятый гражданин был иностранец». [ 25 ] Из этих 97% иммигрантов в западной части Германии более 1,5 миллиона были выходцами из европейских стран. Например, сообществом с наибольшим количеством иммигрантов (около 1,9 миллиона человек) была турецкая община . В турецкой общине только 5% ее жителей были в возрасте 60 лет и старше. Такая статистика объясняет, почему хип-хоп мог процветать в Германии; многие люди были молоды. Более того, немецкий хип-хоп, как и многие другие страны, находился под сильным влиянием западного мира. В это время рост антииммигрантских настроений привел к поджогам и убийствам турецких просителей убежища . В мае 1993 года пять турецких людей были убиты и многие получили ранения, когда кто-то напал на дом турецкой семьи с зажигательной бомбой . [ 9 ] В 1993 году немецкий хип-хоп « глобализовался » с появлением группы Viva 's Freestyle ; эквивалент американского Yo! Рэп-шоу MTV . Фристайл Viva состоял из хип-хоп песен из США, Великобритании и Германии. [ 7 ] [ 26 ] Приток иммигрантов в Германию отрицательно сказался на занятости и заработной плате. Было обнаружено, что иммигранты и коренные немцы были несовершенными заменителями друг друга, в то время как старые и новые иммигранты были взаимозаменяемыми, что создавало неэластичный рынок труда. [ 27 ]
В середине 1990-х годов немецкий хип-хоп набирал популярность. Джон Кларк использовал термин « реконтекстуализация », чтобы описать процесс заимствования культурных идей и их интеграции в новое общество. Немецкий хип-хоп сделал именно это, взяв американский хип-хоп и придав ему новое значение и идентичность в немецкой культуре . Однако черный американский гангста-рэп — не единственный вид рэпа, развившийся в Германии. Некоторые из самых инновационных рэп-музык в Германии создаются немцами или андерграундными командами, занимающимися рэпом как по политическим, так и по художественным причинам. Рэп смог добиться успеха в Германии не только благодаря другой национальной культуре США, но и потому, что люди реагируют на другие расовые и этнические культуры . [ 28 ] В то время, в середине 1990-х годов, соотношение импорта и внутреннего рэпа составляло 70% импорта и 30% внутреннего, но внутренний объем быстро рос. Компакт-диски практически захватили рынок Германии, а кассеты почти исчезли и использовались только для черных копий . Немецкий хип-хоп еще не имел особой идентичности, поскольку разные стили возникали в зависимости от этнического и музыкального происхождения. [ 7 ]
1995–2000
[ редактировать ]Это было также время, когда много иммигрантов переезжали в Германию. [ 29 ] и все они пришли со своей собственной культурой, которая контрастировала с немецкой или дополняла ее.
Каракан также появился на немецкой хип-хоп сцене. В 1991 году Альпер Ага и Кабус Керим сформировали группу в Нюрнберге , Германия. В этом году они выпустили первый рэп-трек на турецком языке под названием «Bir Yabancının Hayatı» («Жизнь иностранца»). Два года спустя они выпустили классические треки, такие как «Cehenneme Hoşgeldin» («Добро пожаловать в ад») и скандальный «Defol Dazlak» («Бегоне скинхед»), который был выпущен как макси-сингл . «Big Porno Ahmet» присоединился к группе в качестве продюсера/битмейкера. Вскоре успех Karakan распространился за пределы Германии, и группа стала широко известна на европейской хип-хоп сцене. Во время джемов они познакомились с Синай Себеке ( Da Crime Posse ) и Erci-E. Вместе они основали легендарную группу CARTEL и в 1995 году выпустили сборник. В 1997 году КАРАКАН наконец выпустил свой первый официальный альбом «Аль Сана Каракан» и снял 2 клипа, что стало высшей точкой в турецком хип-хопе . [ 30 ]
Многоязычная и многонациональная группа TCA- The Microphone Mafia является примером «восточного хип-хопа в немецкой диаспоре». Они сочетают испанский, итальянский, турецкий и немецкий рэп с живой музыкой и образцами традиционной музыки всех ранее названных стран. [ 6 ]
2000 по настоящее время
[ редактировать ]В октябре 2006 года в США был выпущен «Big Up Berlin», который считается первым коммерческим сборником немецкого хип-хопа (и регги), выпущенным в США. Он получил 4,5 из 5 звезд в All Music Guide (теперь известный как All Music) и включал в себя таких исполнителей, как Бусидо , Флер , Кул Савас , Азад и другие. [ 31 ]
Сегодня немецкая хип-хоп сцена является отражением многих измерений, которые Германия стала представлять в едином образе Европы. Все, начиная от «мигрантского хип-хопа», который среди многочисленного турецкого иммигрантского населения известен как хип-хоп, [ 6 ] группы, более склонные к юмору, рисуют портрет яркого и разнообразного хип-хоп сообщества Германии.
Несмотря на распространенные представления о том, что старая школа немецкого хип-хопа подражает стилям американского хип-хопа, а также о попытках новой школы читать рэп о преступности и насилии, некоторые «старые школьники» [ 32 ] » чувствую, что Новая школа, по сути, забыла о своих корнях. Сторонники старой школы и ученые расходятся во мнениях относительно природы недавней трансформации в немецком хип-хопе. Ученые утверждают, что сцена немецкого хип-хопа старой школы была музыкально и вокально ориентированы на американские образцы для подражания. Стихи были написаны на английском языке; образцы фанка и соула доминировали в музыкальных структурах». [ 33 ] Однако сами приверженцы старой школы утверждают, что именно немецкие рэп-исполнители новой школы были «американизированы». [ 32 ] и поэтому им не хватает аутентичности борьбы в гетто в Западной Германии. Немецкая старая школа признавала, что существует много различий между ситуацией в Соединенных Штатах и ситуацией в Германии, и стремилась выразить концепцию «реальности», означающую «быть верным себе». [ 32 ] В отличие от американского хип-хопа, приравнивающего «реальность» к более жесткому «уличному авторитету», [ 32 ] многие рэпы, вышедшие из старой школы немецкого хип-хопа, «решают эту проблему и отвергают необдуманную имитацию американского хип-хопа как клише и предательство концепции реальности». [ 32 ] Более того, старая школа немецкого хип-хопа могла рассматриваться как «критика Белой Америки». [ 32 ] из-за того, что он создан по образцу американского хип-хопа; однако приверженцы старой школы утверждают, что хип-хоп в Германии был связан с угнетением людей в Германии. Один артист старой школы, DJ Cutfaster, посетовал: «Большинство людей забыли, что хип-хоп выступает рупором против насилия и угнетения и, в конечном итоге, против гетто, которое стало метафорой плачевного состояния нашего мира». [ 32 ] Вопреки попыткам хип-хопа Новой школы перейти в мейнстрим популярной культуры, Старая школа «представляла и пропагандировала хип-хоп как андеграундное сообщество, которому необходимо держаться на расстоянии и создавать сопротивление основной культуре, чтобы избежать кооптации». ". [ 32 ]
Художники
[ редактировать ]Немецкие рэперы, занявшие первое место в немецких альбомных чартах
[ редактировать ]10 Альбом
9 альбом
6 альбом
5 альбом
Немецкие рэперы, занявшие первое место в немецких чартах синглов.
[ редактировать ]22 одиночных игры
12 одиночных игр
9 одиночных игр
8 одиночных игр
- Бонез МС
6 одиночных игр
5 одиночных игр
- Другие художники
- Бесплатно
- Мартерия
- Был
- Кей Один
- коллегиальный
- Фарид Банг
- Бауса
- Олексеш
- НЛО361
- Бусидо
- РАФ Камора
- Пакеты
- Один
- Лучано
- Треттманн
- Гринго
- Шинди
- КС Ребелл
- Летний Джем
- Kalazh44
- ТЫ
- ты был
- АК вышел из-под контроля
- джамуле
- Казимир1441
- Намика
- Джуджу
- Погода
- Селин
- Элиф
- Катя Красавице
- Бадмомзяй
- Китти Кэт
Другие влиятельные и успешные художники
[ редактировать ]- курдский
- Опасность
- Ордер на арест
- Босс
- Эко Фреш
- Вейсел
- Альфа-пушка
- Потому что
- Хасан К.
- Метрикц
- KMN Gang (rappers: Azet , Nash, Zuna , Miami Yacine)
- SXTN (рэперы: Джуджу , Нура)
- Виолончель и раб
- Дю Марок
- MC Рене
- С Хани
- Сказал
- МоТрип
- Баба Саад
- Мо Феникс
- Тони Д.
- Муди
- Массивный
- Ali Bumaye
- ПА Спорт
- Киануш
- Фард
- ОССИО
- Садикью
- Каспер
- Аллигатоа
- Дендеманн
- Принц Пи
- Феррис МС
- Проклинать
- Любимый
- Голливуд Хэнк
- 187 Strassenbande (рэперы: Bonez MC , Gzuz , Maxwell, LX, Sa4)
- Новичок (рэперы: Jan Delay , Denyo)
- Five Star Deluxe (рэперы: Дас Бо, Тоби Тобсен)
- КИЗ (рэперы: Тарек, Нико, Максим)
- Advanced Chemistry (рэперы: Torch, Toni L, Linguist)
- Руководство
- Нейт57
- Оба Делюкс
- Африка
- B-Тайт
- Джей-Лув
- Мозес Пелхэм
- Тактлосс
- Дардан
- СЛИШКОМ
- Сан Диего
- Генетика
- Вега
- Бас Султан Жеребец
- Сестра Ева
- Денежный мальчик
- Взрослый
- Назар
- Обозначает экипаж
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Браун, Тимоти С. «Сохраняя реальность в другом капюшоне: (африканская) американизация и хип-хоп в Германии». В «Винил не финал: хип-хоп и глобализация черной популярной культуры», под ред. Дипанниты Басу и Сидни Дж. Лемелля, 139, Лондон;
- ^ «Томас Готшальк был первым немецким рэпером, даже если это больно» . Шумный (на немецком языке). 16 августа 2016 года . Проверено 19 января 2018 г.
- ^ Шаг в немецкий - Die Toten Hosen (Стенограмма музыкального подкаста 2014/8) . Статья на сайте Goethe-Institute San Francisco , дата обращения 3 апреля 2020 г.
- ^ Краточвилл, Керстин (10 марта 2020 г.). «Десять лучших песен Нины Хаген – Десятка лучших «Крестной матери панка» » . Артистдирект . Проверено 3 апреля 2020 г. (на немецком языке)
- ^ Billboard – музыкальные чарты, новости, фотографии и видео | Billboard: История чартов - Нина Хаген
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Эльфлейн, Дитмар. «От фрицев с отношением к туркам с отношением: некоторые аспекты истории хип-хопа в Германии». Популярная музыка, Vol. 17, № 3. (октябрь 1998 г.), стр. 255–265.
- ^ Перейти обратно: а б с Хип-хоп в Германии
- ^ Эльфляйн, Дитмар (октябрь 1998 г.). «От фрицев с отношением к туркам с отношением: некоторые аспекты истории хип-хопа в Германии». Популярная музыка . 17 (3): 257.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Браун, Тимоти С. «Сохранять реальность в другом капюшоне: (африканская) американизация и хип-хоп в Германии». В книге «Винил не финал: хип-хоп и глобализация черной популярной культуры», под ред. Дипаннита Басу и Сидни Дж. Лемель, 137–50. Лондон; А
- ^ Хаймбергер, Борис. «Хип-хоп в Германии». В журнале The Bomb Hip Hop Magazine. апрель 1996 г.
- ^ Брукс, Энн (2014). Популярная культура: глобальные межкультурные перспективы . Международное высшее образование Макмиллана. п. 97. ИСБН 978-1-137-42672-7 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б Браун, Тимоти С. «Сохранять реальность» в другом «капюшоне»: (африканская) американизация и хип-хоп в Германии. Винил не финал 137-50. Лондон; Атлон, 1997 год.
- ^ Роллефсон, Дж. Гриффит. Переверните сценарий: европейский хип-хоп и политика постколониальности. Чикаго: Издательство Чикагского университета, Серия Чикагских исследований в области этномузыкологии, 2017. https://europeanhiphop.org/
- ^ Ленц, Элизабет. «Идиш, канакский спрак, клезмер и хип-хоп: этнолект, культура меньшинств, мультикультурализм и стереотипы в Германии» . Шофар: Междисциплинарный журнал иудаики . 25,1 (2006) 33–62
- ^ Браун, Тимоти С. «Сохраняя реальность» в другом «капюшоне: (африканско) американизация и хип-хоп в Германии». Винил не окончательный: хип-хоп и глобализация черной популярной культуры, 137–150, 1997 г.
- ^ Немецкий рэп сохраняет реальность | Культура и образ жизни | Немецкая волна | 26 февраля 2006 г.
- ^ Адельт, Ульрих «Ich bin der Rock'n'Roll-Ubermensch»: глобализация и локализация на немецком музыкальном телевидении Popular Music and Society, июль 2005 г., http://findarticles.com/p/articles/mi_m2822/is_3_28/ai_n14793364/ стр_11 [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Эльфляйн, Дитмар (октябрь 1998 г.). «От фрицев с отношением к туркам с отношением: некоторые аспекты истории хип-хопа в Германии». Популярная музыка . 17 (3): 255. doi : 10.1017/S0261143000008539 . S2CID 143592704 .
- ^ Эльфляйн, Дитмар. От фрицев с отношением к туркам с отношением. Октябрь 1998 г.
- ↑ Compost Records: Майкл Рейнбот. Архивировано 5 июля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Пенней, Марк. «Рэп в Германии: рождение жанра». В Global Noise: Рэп и хип-хоп за пределами США, 121. Мидлтаун: Wesleyan University Press, 2001.
- ^ Немецкий хип-хоп 1: Продвинутая химия «Оставьте свою девятку дома»
- ^ Золотые лимоны, легкий бизнес и IQ - 80 000 000 хулиганов на Discogs
- ^ Стефан Йоханнесберг: Альбом книги с классикой раннего периода немецкого хип-хопа. Обзор laut.de , laut.de , 22 февраля 2002 г. (немецкий)
- ^ Эльфлейн
- ^ https://moodle.brandeis.edu/file.php/3404/pdfs/elflein-krauts-turks-attitude.pdf [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Д'Амури, Франческо; Оттавиано, Джанмарко ИП; Пери, Джованни (2010). «Влияние иммиграции на рынок труда в Западной Германии в 1990-е годы» . European Economic Review (Представлена рукопись). 54 (4): 550–570. doi : 10.1016/j.euroecorev.2009.10.002 . hdl : 10419/40672 .
- ^ https://moodle.brandeis.edu/file.php/3404/pdfs/brown-hip-hop-germany.pdf [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Эльфляйн, Дитмар (1998). «От фрицев с отношением к туркам с отношением: некоторые аспекты истории хип-хопа в Германии». Популярная музыка . 17 (3): 255–65. дои : 10.1017/S0261143000008539 . ISSN 1474-0095 . JSTOR 852956 . S2CID 143592704 .
- ^ Каракан, myspace.com
- ^ «Big Up Berlin: Лучшее из немецкого хип-хопа и регги – разные исполнители» . 1 ноября 2006 года . Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Фон Дирке, С. (2000). «Хип-хоп, сделанный в Германии: от старой школы к движению Канакста». Немецкая поп-культура.
- ^ Эльфляйн, Д. (1998). «От фрицев с отношением к туркам с отношением: некоторые аспекты истории хип-хопа в Германии». Популярная музыка, Том. 17(3); 257
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Саша Верлан, рабочие тексты для обучения. Штутгарт: Reclam, 2000 (расширенное издание, 2003 г.)
- Саша Верлан, Ханнес Ло: 20 лет хип-хопа в Германии.
Ганнибал Верлаг, 2000 г.
- Ханнес Ло, Мурат Гюнгор, «Страх перед канакской планетой» , Ганнибал Верлаг, 2002 г.
- Дэвид Туп, Rap Attack , Ганнибал Верлаг, 2000 г.