Jump to content

немецкий хип-хоп

(Перенаправлено из немецкого рэпа )

Немецкий хип-хоп (местно известный как Deutschrap , Deutsch означает немецкий) относится к хип-хоп музыке, производимой в Германии. Элементы американской хип-хоп культуры , такие как искусство граффити и брейк-данс , распространились в Западную Европу в начале 1980-х годов.

Среди первых андеграундных художников были Кора Э. и Advanced Chemistry . Лишь в начале 1990-х годов немецкий хип-хоп стал мейнстримом, когда такие группы, как Die Fantastischen Vier и Rödelheim Hartreim Projekt, приобрели популярность. Немецкий хип-хоп находился под сильным влиянием фильмов, что привело к сильному акценту на визуальные и культурные элементы, такие как граффити и брейк-данс, помимо самой музыки. [ 1 ]

Помимо таких фильмов, как «Дикий стиль» и «Бит-стрит» , американские эмигранты и солдаты, дислоцированные в Германии, способствовали внедрению хип-хоп музыки и культуры в немецкую поп-культуру .

GLS United выпустила первую хип-хоп песню на немецком языке Rapper's Deutsch в 1980 году. [ 2 ] Хотя группа (состоящая из трех радио-диджеев, в том числе впоследствии комика и телеведущего Томаса Готшалка ) была сформирована специально для одной песни, и песня была задумана в первую очередь как пародия на Rapper's Delight группы The Sugarhill Gang , это было совсем не так. меньше, чем первая немецкая хип-хоп группа и первый хип-хоп трек на немецком языке. Кроме того, в 1983 году панк-рок- группа Die Toten Hosen выпустила одну из первых немецких хип-хоп песен Hip Hop Bommi Bop , которая также стала одним из первых кроссоверов рэп-рока . Песня, созданная в сотрудничестве с Fab 5 Freddy , представляет собой пародийную хип-хоп версию их песни Eisgekühlter Bommerlunder . [ 3 ] Нина Хаген также читает рэп в своем сингле 1983 года New York / NY. [ 4 ] New York New York , английская версия New York/NY , добилась успеха в американских танцевальных чартах, заняв девятое место в Billboard Hot Dance Club Songs . [ 5 ]

Эти фильмы о хип-хопе — «Дикий стиль» и «Бит-стрит» многом культурное движение — привели молодую аудиторию в Германии к пониманию того, что хип-хоп — это нечто большее, чем просто рэп-музыка, но сам по себе во . Хотя на момент выхода фильма он не оказал большого общего влияния, с началом воссоединения Германии в 1990 году сцена хип-хопа начала процветать. [ 6 ] Как вспоминает один немец во время визита в США в 1986 году, все было совсем по-другому. В то время в Европе MTV еще не существовало, и сцена все еще находилась в андерграунде . Более того, не хватало европейских хип-хоп клубов. [ 7 ]

После этой первой волны популярности поклонников хип-хопа стало немного. [ 8 ] Однако оставшиеся фанаты сыграют роль в возрождении культуры хип-хопа . «Хардкорные поклонники хип-хопа, оставшиеся после того, как увлечение брейк-дансом исчезло из средств массовой информации, сыграли центральную роль в дальнейшем развитии хип-хопа в Германии — они поставляли большую часть персонала для важных рэп-групп, которые начали развиваться в конце 1980-х и начале 1980-х годов. 90-е годы». [ 9 ] «Граффити и брейк-данс приобрели большую популярность, но длились недолго. Но хип-хоп выжил в андеграунде». [ 10 ]

Американский хип-хоп продолжал влиять на немецкую сцену, влияя на такие новые группы, как Rock Da Most . [ 11 ] Первоначально большинство немецких рэперов полагались на тексты на английском языке, и этот факт побудил некоторых ученых и группы немецкой общественности интерпретировать появление хип-хопа в немецкой поп-культуре как культурный империализм : то есть, как движение, подражающее культуре. Соединенных Штатов за счет своих родных немецких культурных традиций. [ 12 ] Влияние американских исполнителей хип-хопа остается сильным даже на сегодняшней немецкоязычной хип-хоп сцене: музыкальные клипы основаны на аналогичных символах власти и богатства, таких как автомобили и драгоценности. [ 13 ]

Многие немецкие исполнители хип-хопа имеют турецко-немецкое или арабо-немецкое во втором и третьем поколении происхождение, часто являются гражданами Германии , которые выросли в сравнительно бедных или «жестких» районах, что стало влиятельным повествованием о хип-хопе. Идентификация со своими корнями в районе остается важным аспектом идентичности отдельных рэперов и их «команд».

Когда многие немецкие рэперы не читают рэп на английском языке, они используют диалект немецкого языка, развитый в этих сообществах и поэтому ассоциирующийся с иммигрантами и немецким «гетто». Некоторые ученые утверждают, что использование этого языка в своей музыке позволяет им подвергать критике и протестовать против тех аспектов общества и политики, которые, по их мнению, ставят их и их сообщества в невыгодное положение. [ 14 ]

Die Fantastischen Vier (Фантастическая четверка) — еще одна важная немецкая хип-хоп группа, которая также начала читать рэп на немецком языке примерно в то же время, что и Advanced Chemistry . Die Fantastischen Vier рассматривала английский рэп в Германии как бессмысленную лояльность к «поверхностным элементам» американского рэпа и лишенную какого-либо немецкого политического или социального контекста . Они стремились вырвать хип-хоп из его зарубежной среды и использовать его, чтобы озвучить исторические и современные проблемы Германии. [ 15 ] Переход рэпа с английского на немецкий увеличил привлекательность хип-хопа для немецкого народа, включая гастарбайтеров (гастарбайтеров). Растущая уверенность в себе среди иммигрантов Германии совпала с использованием немецкого языка в немецком хип-хопе и предоставила им возможность выразить свое мнение, что соответствует тяжелому положению бедных афроамериканцев, из которых изначально возник хип-хоп. [ 16 ]

Группа Advanced Chemistry возникла в Гейдельберге , Германия. Поскольку они были одной из немногих ранних хип-хоп групп, читавших рэп на английском языке, они оказали огромное влияние на продвижение хип-хоп сцены в Германии. Однако что еще более важно, Advanced Chemistry была известной хип-хоп группой из-за этнического разнообразия ее участников. Факел , лидер группы, например, имеет одновременно гаитянское и немецкое этническое происхождение . [ 17 ] Advanced Chemistry ворвалась на немецкую хип-хоп сцену в ноябре 1992 года со своим первым микс-синглом Fremd im eigenen Land (Foreign in Your Own Country). Эта песня пользовалась огромной популярностью, поскольку она напрямую затрагивала проблему иммигрантов в Германии: «В видео на песню участник группы размахивает немецким паспортом , символически бросая вызов традиционным представлениям о том, что значит быть немцем. недостаточно, следует из видео, тогда что требуется ? [ 12 ]

После воссоединения Германии в 1990 году многие немцы увидели растущую волну расизма. Поскольку многие исполнители хип-хопа были детьми иммигрантов, [ 18 ] это стало основной темой немецкого хип-хопа.

Германию впервые прибыла волна иммигрантов во втором поколении В 1980-е годы в . В этот момент иммиграция стала большой проблемой для хип-хоп-альбомов. Немецкий синоним иммигранта — Gastarbeiter , что означает гастарбайтер , и об этих гастарбайтерах часто постукивали. Подростки-иммигранты обычно используют рэп и хип-хоп как способ защитить себя в своих новых странах. «Поскольку честь нельзя завоевать, а только потерять, необходима постоянная готовность к борьбе. Таким образом, общественное одобрение достигается путем фактической защиты своей чести или проявления таких способностей, как готовность к физическому столкновению, болтливость и юмор... По мнению По правилам игры, первый, кому в голову не придет ничего умного, — проигравший. Это понятие очень похоже на «диссинг» в рэпе». [ 19 ]

В 1991 году немецкий музыкальный лейбл Bombastic выпустил пластинку Krauts with Attitude: German Hip Hop Vol. 1 . В альбом вошли пятнадцать песен – три на немецком, одиннадцать на английском и одна на французском языке. Альбом был спродюсирован диджеем Майклом Рейнботом, популярным в то время хип-хоп диджеем. Майкл Рейнбот переехал в Мюнхен в 1982 году и был первым ди-джеем, представившим Garage House и хип-хоп старой школы на клубной сцене Мюнхена . [ 20 ] Его сборник Krauts with Attitude считается одним из первых немецких хип-хоп альбомов, так как в него входит Die Fantastischen Vier . Название отсылает к NWA (Niggaz with Attitude), одной из самых противоречивых хип-хоп групп того времени в Соединенных Штатах. [ 6 ] Krauts with Attitude был первым альбомом, национализировавшим немецкий хип-хоп, и это отразилось на его упаковке. «Обложка была оформлена в цветах национального флага (черный, красный и желтый), а аннотации на вкладыше гласили: «Сейчас настало время как-то противостоять самоуверенности англичан и американцев». [ 6 ]

В начале 1990-х годов хип-хоп утвердился в мейнстриме , и на сцене появилось много новых рэперов. Одной из таких групп была Die Fantastischen Vier , четыре рэпера из Штутгарта , чье оптимистичное звучание и беззаботная лирика принесли им известность как в Германии, так и за рубежом. Судя по всему, первоначальные члены команды Смудо и Томас Д. были вдохновлены начать читать рэп на немецком языке после шестимесячного визита в Соединенные Штаты. Стало очевидно, что они не имеют ничего общего с американскими рэперами, а их воспитание, по сути, среднего класса, чуждо культурной среде американского хип-хопа . «Впоследствии группа решила сконцентрироваться на проблемах, которые они видели вокруг себя, используя свой собственный язык, а не подражая американскому стилю». [ 21 ]

Хотя Die Fantastischen Vier добились коммерческого успеха и помогли стать пионерами хип-хоп музыки в Германии, их оспаривали за то, что они звучали «слишком по-американски». [ 9 ] Отсутствие у группы социально осознанных тем, упрощенная подача и материал повлияли на то, как их стали рассматривать как банальную поп-группу. [ 9 ]

В 1992–1993 годах произошло множество акций протеста в связи с ростом антииммиграционных настроений в Германии. [ 9 ] Несмотря на тревогу этого периода, содержание немецкого хип-хопа начало становиться более политизированным . Кроме того, язык музыки стал более отражать местный голос. Группа Advanced Chemistry была отмечена как одна из первых, кто включил социальную критику растущих предрассудков и расизма в Германии . «…ново возникшее хип-хоп-движение заняло четкую позицию в пользу меньшинств и против маргинализации иммигрантов, которые, как сказано в песне, могут быть немцами на бумаге, но не в реальной жизни» [ 22 ] В 1992 году группа выпустила сингл Fremd im eigenen Land . В песне речь шла о широко распространенном расизме, с которым столкнулись небелые граждане Германии. В том же году еще одна коллаборация рок-хип-хоп возникла . Панк -рок- группа Die Goldenen Zitronen совместно с американо-американским рэпером Эриком IQ Grey и хип-хоп-группой Easy Business выпустила макси-сингл 80 000 000 Hooligans , включающий рэп-версию их песни 80 Million Hooligans . [ 23 ] [ 24 ] Песня обращена к национализму и ненависти к иностранцам, возникшим в Германии после воссоединения .

Во время зарождения хип-хопа в Германии самые популярные исполнители хип-хопа были выходцами из Западной Германии . [ 6 ] Это могло быть связано с большим количеством иммигрантов там в то время. «К 1994 году число иммигрантов, проживающих в Германии, достигло 6,9 миллиона. 97 процентов всех иммигрантов проживали в западной части страны, а это означало, что в бывшей Федеративной Республике Германия и в Западном Берлине каждый десятый гражданин был иностранец». [ 25 ] Из этих 97% иммигрантов в западной части Германии более 1,5 миллиона были выходцами из европейских стран. Например, сообществом с наибольшим количеством иммигрантов (около 1,9 миллиона человек) была турецкая община . В турецкой общине только 5% ее жителей были в возрасте 60 лет и старше. Такая статистика объясняет, почему хип-хоп мог процветать в Германии; многие люди были молоды. Более того, немецкий хип-хоп, как и многие другие страны, находился под сильным влиянием западного мира. В это время рост антииммигрантских настроений привел к поджогам и убийствам турецких просителей убежища . В мае 1993 года пять турецких людей были убиты и многие получили ранения, когда кто-то напал на дом турецкой семьи с зажигательной бомбой . [ 9 ] В 1993 году немецкий хип-хоп « глобализовался » с появлением группы Viva 's Freestyle ; эквивалент американского Yo! Рэп-шоу MTV . Фристайл Viva состоял из хип-хоп песен из США, Великобритании и Германии. [ 7 ] [ 26 ] Приток иммигрантов в Германию отрицательно сказался на занятости и заработной плате. Было обнаружено, что иммигранты и коренные немцы были несовершенными заменителями друг друга, в то время как старые и новые иммигранты были взаимозаменяемыми, что создавало неэластичный рынок труда. [ 27 ]

В середине 1990-х годов немецкий хип-хоп набирал популярность. Джон Кларк использовал термин « реконтекстуализация », чтобы описать процесс заимствования культурных идей и их интеграции в новое общество. Немецкий хип-хоп сделал именно это, взяв американский хип-хоп и придав ему новое значение и идентичность в немецкой культуре . Однако черный американский гангста-рэп — не единственный вид рэпа, развившийся в Германии. Некоторые из самых инновационных рэп-музык в Германии создаются немцами или андерграундными командами, занимающимися рэпом как по политическим, так и по художественным причинам. Рэп смог добиться успеха в Германии не только благодаря другой национальной культуре США, но и потому, что люди реагируют на другие расовые и этнические культуры . [ 28 ] В то время, в середине 1990-х годов, соотношение импорта и внутреннего рэпа составляло 70% импорта и 30% внутреннего, но внутренний объем быстро рос. Компакт-диски практически захватили рынок Германии, а кассеты почти исчезли и использовались только для черных копий . Немецкий хип-хоп еще не имел особой идентичности, поскольку разные стили возникали в зависимости от этнического и музыкального происхождения. [ 7 ]

Это было также время, когда много иммигрантов переезжали в Германию. [ 29 ] и все они пришли со своей собственной культурой, которая контрастировала с немецкой или дополняла ее.

Каракан также появился на немецкой хип-хоп сцене. В 1991 году Альпер Ага и Кабус Керим сформировали группу в Нюрнберге , Германия. В этом году они выпустили первый рэп-трек на турецком языке под названием «Bir Yabancının Hayatı» («Жизнь иностранца»). Два года спустя они выпустили классические треки, такие как «Cehenneme Hoşgeldin» («Добро пожаловать в ад») и скандальный «Defol Dazlak» («Бегоне скинхед»), который был выпущен как макси-сингл . «Big Porno Ahmet» присоединился к группе в качестве продюсера/битмейкера. Вскоре успех Karakan распространился за пределы Германии, и группа стала широко известна на европейской хип-хоп сцене. Во время джемов они познакомились с Синай Себеке ( Da Crime Posse ) и Erci-E. Вместе они основали легендарную группу CARTEL и в 1995 году выпустили сборник. В 1997 году КАРАКАН наконец выпустил свой первый официальный альбом «Аль Сана Каракан» и снял 2 клипа, что стало высшей точкой в ​​турецком хип-хопе . [ 30 ]

Многоязычная и многонациональная группа TCA- The Microphone Mafia является примером «восточного хип-хопа в немецкой диаспоре». Они сочетают испанский, итальянский, турецкий и немецкий рэп с живой музыкой и образцами традиционной музыки всех ранее названных стран. [ 6 ]

2000 по настоящее время

[ редактировать ]

В октябре 2006 года в США был выпущен «Big Up Berlin», который считается первым коммерческим сборником немецкого хип-хопа (и регги), выпущенным в США. Он получил 4,5 из 5 звезд в All Music Guide (теперь известный как All Music) и включал в себя таких исполнителей, как Бусидо , Флер , Кул Савас , Азад и другие. [ 31 ]

Сегодня немецкая хип-хоп сцена является отражением многих измерений, которые Германия стала представлять в едином образе Европы. Все, начиная от «мигрантского хип-хопа», который среди многочисленного турецкого иммигрантского населения известен как хип-хоп, [ 6 ] группы, более склонные к юмору, рисуют портрет яркого и разнообразного хип-хоп сообщества Германии.

Несмотря на распространенные представления о том, что старая школа немецкого хип-хопа подражает стилям американского хип-хопа, а также о попытках новой школы читать рэп о преступности и насилии, некоторые «старые школьники» [ 32 ] » чувствую, что Новая школа, по сути, забыла о своих корнях. Сторонники старой школы и ученые расходятся во мнениях относительно природы недавней трансформации в немецком хип-хопе. Ученые утверждают, что сцена немецкого хип-хопа старой школы была музыкально и вокально ориентированы на американские образцы для подражания. Стихи были написаны на английском языке; образцы фанка и соула доминировали в музыкальных структурах». [ 33 ] Однако сами приверженцы старой школы утверждают, что именно немецкие рэп-исполнители новой школы были «американизированы». [ 32 ] и поэтому им не хватает аутентичности борьбы в гетто в Западной Германии. Немецкая старая школа признавала, что существует много различий между ситуацией в Соединенных Штатах и ​​ситуацией в Германии, и стремилась выразить концепцию «реальности», означающую «быть верным себе». [ 32 ] В отличие от американского хип-хопа, приравнивающего «реальность» к более жесткому «уличному авторитету», [ 32 ] многие рэпы, вышедшие из старой школы немецкого хип-хопа, «решают эту проблему и отвергают необдуманную имитацию американского хип-хопа как клише и предательство концепции реальности». [ 32 ] Более того, старая школа немецкого хип-хопа могла рассматриваться как «критика Белой Америки». [ 32 ] из-за того, что он создан по образцу американского хип-хопа; однако приверженцы старой школы утверждают, что хип-хоп в Германии был связан с угнетением людей в Германии. Один артист старой школы, DJ Cutfaster, посетовал: «Большинство людей забыли, что хип-хоп выступает рупором против насилия и угнетения и, в конечном итоге, против гетто, которое стало метафорой плачевного состояния нашего мира». [ 32 ] Вопреки попыткам хип-хопа Новой школы перейти в мейнстрим популярной культуры, Старая школа «представляла и пропагандировала хип-хоп как андеграундное сообщество, которому необходимо держаться на расстоянии и создавать сопротивление основной культуре, чтобы избежать кооптации». ". [ 32 ]

Художники

[ редактировать ]

Немецкие рэперы, занявшие первое место в немецких альбомных чартах

[ редактировать ]

10 Альбом

9 альбом

6 альбом

5 альбом

Немецкие рэперы, занявшие первое место в немецких чартах синглов.

[ редактировать ]

22 одиночных игры

12 одиночных игр

9 одиночных игр

8 одиночных игр

  • Бонез МС

6 одиночных игр

5 одиночных игр

Другие художники

Другие влиятельные и успешные художники

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Браун, Тимоти С. «Сохраняя реальность в другом капюшоне: (африканская) американизация и хип-хоп в Германии». В «Винил не финал: хип-хоп и глобализация черной популярной культуры», под ред. Дипанниты Басу и Сидни Дж. Лемелля, 139, Лондон;
  2. ^ «Томас Готшальк был первым немецким рэпером, даже если это больно» . Шумный (на немецком языке). 16 августа 2016 года . Проверено 19 января 2018 г.
  3. ^ Шаг в немецкий - Die Toten Hosen (Стенограмма музыкального подкаста 2014/8) . Статья на сайте Goethe-Institute San Francisco , дата обращения 3 апреля 2020 г.
  4. ^ Краточвилл, Керстин (10 марта 2020 г.). «Десять лучших песен Нины Хаген – Десятка лучших «Крестной матери панка» » . Артистдирект . Проверено 3 апреля 2020 г. (на немецком языке)
  5. ^ Billboard – музыкальные чарты, новости, фотографии и видео | Billboard: История чартов - Нина Хаген
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Эльфлейн, Дитмар. «От фрицев с отношением к туркам с отношением: некоторые аспекты истории хип-хопа в Германии». Популярная музыка, Vol. 17, № 3. (октябрь 1998 г.), стр. 255–265.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Хип-хоп в Германии
  8. ^ Эльфляйн, Дитмар (октябрь 1998 г.). «От фрицев с отношением к туркам с отношением: некоторые аспекты истории хип-хопа в Германии». Популярная музыка . 17 (3): 257.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и Браун, Тимоти С. «Сохранять реальность в другом капюшоне: (африканская) американизация и хип-хоп в Германии». В книге «Винил не финал: хип-хоп и глобализация черной популярной культуры», под ред. Дипаннита Басу и Сидни Дж. Лемель, 137–50. Лондон; А
  10. ^ Хаймбергер, Борис. «Хип-хоп в Германии». В журнале The Bomb Hip Hop Magazine. апрель 1996 г.
  11. ^ Брукс, Энн (2014). Популярная культура: глобальные межкультурные перспективы . Международное высшее образование Макмиллана. п. 97. ИСБН  978-1-137-42672-7 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  12. ^ Перейти обратно: а б Браун, Тимоти С. «Сохранять реальность» в другом «капюшоне»: (африканская) американизация и хип-хоп в Германии. Винил не финал 137-50. Лондон; Атлон, 1997 год.
  13. ^ Роллефсон, Дж. Гриффит. Переверните сценарий: европейский хип-хоп и политика постколониальности. Чикаго: Издательство Чикагского университета, Серия Чикагских исследований в области этномузыкологии, 2017. https://europeanhiphop.org/
  14. ^ Ленц, Элизабет. «Идиш, канакский спрак, клезмер и хип-хоп: этнолект, культура меньшинств, мультикультурализм и стереотипы в Германии» . Шофар: Междисциплинарный журнал иудаики . 25,1 (2006) 33–62
  15. ^ Браун, Тимоти С. «Сохраняя реальность» в другом «капюшоне: (африканско) американизация и хип-хоп в Германии». Винил не окончательный: хип-хоп и глобализация черной популярной культуры, 137–150, 1997 г.
  16. ^ Немецкий рэп сохраняет реальность | Культура и образ жизни | Немецкая волна | 26 февраля 2006 г.
  17. ^ Адельт, Ульрих «Ich bin der Rock'n'Roll-Ubermensch»: глобализация и локализация на немецком музыкальном телевидении Popular Music and Society, июль 2005 г., http://findarticles.com/p/articles/mi_m2822/is_3_28/ai_n14793364/ стр_11 [ постоянная мертвая ссылка ]
  18. ^ Эльфляйн, Дитмар (октябрь 1998 г.). «От фрицев с отношением к туркам с отношением: некоторые аспекты истории хип-хопа в Германии». Популярная музыка . 17 (3): 255. doi : 10.1017/S0261143000008539 . S2CID   143592704 .
  19. ^ Эльфляйн, Дитмар. От фрицев с отношением к туркам с отношением. Октябрь 1998 г.
  20. Compost Records: Майкл Рейнбот. Архивировано 5 июля 2008 г. в Wayback Machine.
  21. ^ Пенней, Марк. «Рэп в Германии: рождение жанра». В Global Noise: Рэп и хип-хоп за пределами США, 121. Мидлтаун: Wesleyan University Press, 2001.
  22. ^ Немецкий хип-хоп 1: Продвинутая химия «Оставьте свою девятку дома»
  23. ^ Золотые лимоны, легкий бизнес и IQ - 80 000 000 хулиганов на Discogs
  24. ^ Стефан Йоханнесберг: Альбом книги с классикой раннего периода немецкого хип-хопа. Обзор laut.de , laut.de , 22 февраля 2002 г. (немецкий)
  25. ^ Эльфлейн
  26. ^ https://moodle.brandeis.edu/file.php/3404/pdfs/elflein-krauts-turks-attitude.pdf [ постоянная мертвая ссылка ]
  27. ^ Д'Амури, Франческо; Оттавиано, Джанмарко ИП; Пери, Джованни (2010). «Влияние иммиграции на рынок труда в Западной Германии в 1990-е годы» . European Economic Review (Представлена ​​рукопись). 54 (4): 550–570. doi : 10.1016/j.euroecorev.2009.10.002 . hdl : 10419/40672 .
  28. ^ https://moodle.brandeis.edu/file.php/3404/pdfs/brown-hip-hop-germany.pdf [ постоянная мертвая ссылка ]
  29. ^ Эльфляйн, Дитмар (1998). «От фрицев с отношением к туркам с отношением: некоторые аспекты истории хип-хопа в Германии». Популярная музыка . 17 (3): 255–65. дои : 10.1017/S0261143000008539 . ISSN   1474-0095 . JSTOR   852956 . S2CID   143592704 .
  30. ^ Каракан, myspace.com
  31. ^ «Big Up Berlin: Лучшее из немецкого хип-хопа и регги – разные исполнители» . 1 ноября 2006 года . Проверено 4 августа 2020 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Фон Дирке, С. (2000). «Хип-хоп, сделанный в Германии: от старой школы к движению Канакста». Немецкая поп-культура.
  33. ^ Эльфляйн, Д. (1998). «От фрицев с отношением к туркам с отношением: некоторые аспекты истории хип-хопа в Германии». Популярная музыка, Том. 17(3); 257

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Саша Верлан, рабочие тексты для обучения. Штутгарт: Reclam, 2000 (расширенное издание, 2003 г.)
  • Саша Верлан, Ханнес Ло: 20 лет хип-хопа в Германии.

Ганнибал Верлаг, 2000 г.

  • Ханнес Ло, Мурат Гюнгор, «Страх перед канакской планетой» , Ганнибал Верлаг, 2002 г.
  • Дэвид Туп, Rap Attack , Ганнибал Верлаг, 2000 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 156d9ad938d315c71ed444e787f0759d__1715566740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/9d/156d9ad938d315c71ed444e787f0759d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German hip hop - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)