Дорожный конус
Дорожные конусы , их еще называют пилонами , ведьмины шапки , [ 1 ] [ 2 ] дорожные конусы , шоссейные конусы , конусы безопасности , конусы предостережения , направляющие устройства , [ 3 ] Строительные конусы , конусы для дорожных работ или просто конусы обычно представляют собой маркеры в форме конуса , которые размещаются на дорогах или пешеходных дорожках для временного перенаправления движения безопасного . Их часто используют для разделения или объединения полос во время дорожного строительства или автомобильных аварий , хотя используются более тяжелые и постоянные указатели или знаки, если объезд должен оставаться на месте в течение длительного периода времени.
История
[ редактировать ]Дорожные конусы были изобретены Чарльзом Д. Скэнлоном, американцем, который, работая маляром в отделе уличной живописи города Лос-Анджелеса, не был впечатлен традиционными деревянными штативами и барьерами, используемыми для разметки дорог, которые были повреждены или подвергались перекраске. . Скэнлон считал эти деревянные конструкции легко ломающимися, плохо видимыми и представляющими опасность для проезжающего транспорта. [ 4 ] Резиновый конус Скэнлона был спроектирован так, чтобы возвращаться в вертикальное положение при скользящем ударе. Патент на его изобретение был выдан в 1943 году. [ 5 ] [ 6 ]
Дорожные конусы впервые были использованы в Великобритании в 1958 году, когда открылась автомагистраль М6 . Эти дорожные конусы заменили парафиновые горелки с красными фонарями, которые использовались во время строительства объездной дороги Престона. [ 7 ] В 1961 году Дэвид Морган из Берфорда , Оксфордшир , Великобритания, считает, что он сконструировал первые экспериментальные пластиковые дорожные конусы, которые заменили использовавшиеся ранее деревянные пирамидальные. [ 8 ]
В Соединенных Штатах 1 мая 1959 года компания Pacific Gas and Electric Company в Окленде, штат Калифорния, приняла политику размещения оранжевых конусов безопасности в левом переднем и левом заднем углах своих сервисных грузовиков, припаркованных на улице, чтобы улучшить видимость и безопасность. для рабочих. Эта политика была реализована по предложению их сотрудника, Рассела Сторча, специалиста по сращиванию кабелей. За свое предложение он получил 45 долларов. Эта политика используется до сих пор. [ 9 ]
Современные дорожные конусы обычно изготавливаются из ярко окрашенного термопластика . ПВХ из бутылок можно переработать для изготовления дорожных конусов. [ 10 ]
Использование
[ редактировать ]Управление трафиком
[ редактировать ]Дорожные конусы обычно используются на открытом воздухе во время дорожных работ или в других ситуациях, требующих перенаправления движения, предварительного предупреждения об опасностях или опасностях или предотвращения движения. Дорожные конусы также используются для обозначения мест, где играют дети, или для блокировки зоны. Для использования в ночное время или в условиях низкой освещенности дорожные конусы обычно оснащаются световозвращающим кожухом для улучшения видимости. Иногда по той же причине дорожные конусы могут быть оснащены мигалками.
В США согласно Руководству Федерального управления шоссейных дорог США по унифицированным устройствам управления дорожным движением (MUTCD) конусы должны быть оснащены светоотражающими белыми полосами для улучшения видимости в ночное время. Светоотражающие ошейники, белые полосы из белого светоотражающего пластика плотно надеваются на конусы, а для постоянного прикрепления ошейников к конусам можно использовать ленту или клей.
Типы и размеры
[ редактировать ]Дорожные конусы спроектированы так, чтобы их было хорошо видно и их можно было легко перемещать. Используются различные размеры, обычно от 30 см (11,8 дюйма) до чуть более 1 м (39,4 дюйма). Типичными дорожными конусами являются флуоресцентные «безопасные» оранжевые цвета , но также используются и другие яркие цвета, включая желтый, розовый, красный и салатовый, причем в некоторых странах цвет зависит от контекста. Конусы обычно имеют световозвращающую полосу (широко известную как «световая лента») для повышения их видимости в ночное время.
В США они бывают таких размеров, как:
- 12 дюймов (305 мм), 1,5 фунта (0,68 кг) — для внутреннего/наружного применения
- 18 дюймов (457 мм), 3 фунта (1,4 кг) — для наружного применения, например, для покраски линий автострады.
- 28 дюймов (711 мм), 7 фунтов (3,2 кг) (также называемые конусами Metro из-за их использования в городах) - для применения вне шоссе, например, на местных улицах.
- 28 дюймов (711 мм), 10 фунтов (4,5 кг) — для автострад/шоссе (со светоотражающими полосами)
- 36 дюймов (914 мм), 10 фунтов (4,5 кг) — для автострад/шоссе (со светоотражающими полосами)
В Новой Зеландии они соответствуют требованиям двух размеров для использования на всех дорогах; это:
- 35 дюймов (900 мм), до 16,5 фунтов (7 кг) — для любых видов деятельности на всех дорогах. (с двумя светоотражающими полосами)
- 17,7 дюйма (450 мм), до 16,5 фунтов (7 кг) — только для защиты мокрой дорожной разметки (с одной светоотражающей полосой)
Другие формы
[ редактировать ]Конусы легко перемещать или снимать. Там, где необходимы более прочные (и более крупные) маркеры, на строительных площадках используются транспортные бочки (пластиковые оранжевые бочки со светоотражающими полосами, обычно примерно такого же размера, как 55 галлонов США (46 имп галлонов ; 208 л ) бочка емкостью . Когда закрытие полосы движения также должно быть физическим барьером против случайно пересекающих ее автомобилей, барьер Fitch , в котором бочки заполнены песком, или барьер Джерси используется .
Во многих странах, таких как Австралия , и в некоторых американских штатах, таких как Калифорния , транспортные бочки можно увидеть редко; в форме колонны подвижные столбы Вместо этого используются там, где необходимы более крупные и прочные устройства предупреждения или разграничения. Обычно болларды представляют собой флуоресцентные оранжевые столбы высотой 1150 мм (45 дюймов) со светоотражающей втулкой и тяжелыми резиновыми основаниями. Устройства большего размера, такие как барьерные доски, могут использоваться вместо конусов, когда необходимо исключить большие площади или в течение более длительных периодов времени.
Использование в помещении и без движения
[ редактировать ]Конусы используются для прокладки трасс для соревнований по автокроссу.
Конусы также часто используются в закрытых общественных местах для обозначения зон, закрытых для пешеходов, например, туалета неработающего , или для обозначения опасного состояния, например скользкого пола. Их можно использовать на школьных игровых площадках для ограничения площади игрового поля, а также на катках для обозначения зон для занятий, частных вечеринок или частных уроков. Некоторые из конусов, используемых для этой цели, являются миниатюрными, всего 5 см (2,0 дюйма) в высоту, а некоторые представляют собой одноразовые полноразмерные конусы, изготовленные из биоразлагаемой бумаги.
Будучи отличительными, легко переносимыми и обычно оставляемыми без присмотра, дорожные конусы часто крадут. Студентов часто обвиняют в том, что Британский национальный союз студентов пытается преуменьшить значение этого «устаревшего стереотипа». [ 11 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]В 2007 году художник Деннис Оппенгейм увековечил дорожный конус монументальной скульптурой из пяти конусов высотой 20 футов (шесть метров). Их временно установили в Майами , [ 12 ] Сиэтла Олимпийский парк скульптур , [ 13 ] и Сеул , Корея .
Оранжево-белый конус — это логотип , используемый VideoLAN (наиболее известной своим программным обеспечением медиаплеера VLC ).
Немецкая группа Kraftwerk использовала дорожные конусы на своих первых двух альбомах , а также на своих тогдашних концертах.
Традиционно, но неофициально, статую Веллингтона в Глазго украшает дорожный конус. Наличие конуса названо причиной того, что статуя в путеводителе Lonely Planet 1000 Ultimate Sights (под номером 229) названа «самым причудливым памятником». [ 14 ]
Телевидение
[ редактировать ]«Дорожные конусы» — бельгийский телесериал канала Nickelodeon, созданный Паскалем Адантом . [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Макинерни, Мэтью (22 июля 2014 г.). «Футболист получил 15-летнюю дисквалификацию за нападение в шляпе ведьмы» . Хроника . Новости корпорации Австралии . Архивировано из оригинала 25 июня 2017 года . Проверено 30 августа 2017 г.
- ^ Пэриш, Ребекка (6 апреля 2017 г.). «Ни одно агентство не признается, поскольку местные жители Киллары ищут владельца ведьминских шляп» . «Дейли телеграф» . Новости корпорации Австралии . Проверено 30 августа 2017 г.
- ^ «FHWA – MUTCD – издание 2003 г., редакция 1, рис. 6F-7-1, подробное описание» . Федеральное управление автомобильных дорог . Проверено 25 сентября 2018 г.
- ^ «INTERSTATE RUBBER PROD. CORP. против RADIATOR SPECIALTY CO» . Апелляционный суд США, четвертый округ. 214 F.2d 546 (1954) . Проверено 13 декабря 2013 г.
- ^ «Патент США US2333273 A» . Проверено 13 декабря 2013 г.
- ^ «История дорожного конуса» . Магазин безопасности дорожного движения. 2014 . Проверено 29 августа 2023 г.
- ^ «Конусы» . Решения TPR для дорожного движения . Проверено 30 апреля 2012 г.
- ^ Эксцентричная Британия, 2-е место: Путеводитель Брэдта по глупостям и слабостям Британии . Брэдт Путеводители. 2005. стр. 49–51. ISBN 9781841621227 . Проверено 30 апреля 2012 г.
- ^ Файл PG&E, номер 761.1, номер предложения 1-1759, письмо от PG&E от 1 мая 1959 года, в котором г-н Рассел Сторч, сотрудник PG&E, награжден 45 долларов за его предложение об использовании конусов.
- ^ «Пластик» . Британская энциклопедия Интернет. 2010 . Проверено 25 февраля 2010 г.
ПВХ, извлеченный из бутылок, можно использовать в дорожных конусах
- ^ «С хулиганствующими студентами надо бороться » . Би-би-си онлайн . 24 января 2006 года . Проверено 23 ноября 2010 г.
- ^ «Сфера Майами-2007» . 10 декабря 2007 года . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ↑ Seattle Post-Intelligencer , «Большие конусы Оппенгейма — предупреждение» , 29 мая 2008 г.
- ^ Бейн, Эндрю (2011). 1000 лучших достопримечательностей Lonely Planet (1-е изд.). Футскрей, Виктория: Lonely Planet. ISBN 978-1742202938 .
- ^ «Un dessin-animé belge sur Nickelodeon» [Бельгийский мультфильм на Nickelodeon]. mon-programme-tv.be (на французском языке). 6 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2010 года . Проверено 17 июня 2016 г.