1949 г., авария BEA Douglas DC-3 в Манчестере.
![]() Авиакомпания British European Airways Douglas Dakota попала в катастрофу в аэропорту Манчестера в августе 1949 года. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 19 августа 1949 г. |
Краткое содержание | Управляемый полет на местности, вызванный ошибками навигации и пилотирования. |
Сайт | Сэдлворт-Мур , Западный райдинг Йоркшира , Англия |
Самолет | |
Тип самолета | Дуглас DC-3 |
Оператор | Британские европейские авиалинии |
Регистрация | G-AHCY |
Начало рейса | Аэропорт Натс Корнер , Белфаст , Северная Ирландия |
Место назначения | Аэропорт Манчестера , Англия |
Пассажиры | 29 |
Экипаж | 3 |
Погибшие | 24 |
Травмы | 8 |
Выжившие | 8 |
В 1949 году авиакатастрофа Manchester BEA Douglas DC-3 произошла, когда двухмоторный самолет компании British European Airways Douglas DC-3 (регистрация: G-AHCY) разбился на Сэддлворт-Мур на Пеннинах недалеко от Олдема , Ланкашир , после полета из Белфаста . В результате аварии погибли 24 пассажира и членов экипажа на борту. [ 1 ] Самолет совершил первый полет в 1944 году. [ 1 ] и был капитаном Ф. В. Пинкертона, бывшего военнослужащего Королевских ВВС , который, будучи сержантом, пропал без вести во время Второй мировой войны . [ 2 ] [ 3 ] Авиакомпания принадлежала государству. [ 4 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Самолет вылетел из аэропорта Белфаста Наттс Корнер в 10:58 19 августа 1949 года на ближнемагистральный рейс в аэропорт Манчестера с двадцатью девятью пассажирами и тремя или четырьмя членами экипажа на борту. В сообщениях американских газет, основанных на отчетах агентства, опубликованных вскоре после инцидента, предпочтение отдается прежней численности экипажа; [ 1 ] Журнал Flight Magazine, сообщивший немного позже, отдал предпочтение последнему. [ 3 ]
Через час после взлета, в 11:59, произошла последняя радиосвязь с экипажем и примерно через минуту самолет разбился. Он летел на высоте примерно 1350 футов (410 м), когда врезался в покрытый туманом холм ( 53 ° 31,240' с.ш. 1 ° 58,733' з.д. / 53,520667 ° с.ш. 1,978883 ° з.д. ) в Уимберри-Стоунс, недалеко от долины Чу на Сэддлворт-Мур , недалеко от Олдхэма , в 15 милях (24 км) от аэропорта Манчестера. Контакт произошел примерно в 20 футах (6 м) от вершины. [ 3 ] Самолет развалился и загорелся. Двадцать один пассажир и все члены экипажа погибли, в живых осталось восемь человек. [ 1 ] [ 5 ]
Погибшими пассажирами оказались одиннадцать женщин, шесть мужчин и четверо детей, трое из которых были в возрасте до двух лет; [ 3 ] все три члена экипажа были мужчинами. Все погибшие, кроме двоих, скончались на месте. [ 6 ] Раненых лечили в больнице Олдхэма . [ 4 ] Спасательной операции помешали плохая погода и удаленность места крушения. Рабочие бумажной фабрики, находившейся примерно в 0,75 мили (1,2 км) от нас, образовали живую цепь, чтобы перенести раненых со склона холма в низину, и прибывший на место врач сказал: «Я нашел тела, разбросанные повсюду. Было несколько выживших. лежали и стонали на склоне холма, но некоторые из них умерли, прежде чем я смог оказать им помощь. Я работаю врачом с 1914 года и участвовал в обеих войнах, но это было худшее зрелище, которое я когда-либо видел». [ 7 ] Причиной катастрофы стала ошибка в навигации, неверная процедура захода на посадку и невыполнение точной проверки положения самолета перед снижением с безопасной высоты. [ 1 ]
Час спустя легкий самолет «Проктор» разбился во время испытательного полета в тумане в Бейлдоне в Йоркшире, примерно в 40 милях (64 км) от него. Все четверо его пассажиров погибли. [ 5 ] [ 8 ]

Пятилетний Стивен Эванс был одним из выживших. Его родители тоже выжили, но погиб его младший брат Роджер. Эванс, ныне выдающийся профессор эпидемиологии, впервые вернулся на место крушения в 2016 году вместе с членами своей семьи. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Описание несчастного случая» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 12 февраля 2011 г.
- ^ «Доска почета – Королевские ВВС» . Полет . 27 мая 1943 г. с. 567 . Проверено 14 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Крушение BEA в Дакоте» . Полет . 25 августа 1949 г. с. 227 . Проверено 14 февраля 2011 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «В авиакатастрофе в Великобритании погибло 24 человека» . Питтсбург Пост-Газетт . Ассошиэйтед Пресс. 20 августа 1949 года . Проверено 12 февраля 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «Британский самолет потерпел крушение, погибли 22 человека» . Рок-Хилл Геральд . Ассошиэйтед Пресс. 19 августа 1949 года . Проверено 12 февраля 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Самолет врезался в Британский холм, 21 погиб» . Скенектади Газетт . Ассошиэйтед Пресс. 20 августа 1949 года . Проверено 12 февраля 2011 г.
- ^ УП (19 августа 1949 г.). «27 человек погибли в авиакатастрофах» . Гринсбург Дейли Трибьюн . стр. 1, 12 . Проверено 12 февраля 2011 г.
- ^ «26 британцев погибли в двух авиакатастрофах» . Адвокат Виктории . Ассошиэйтед Пресс. 19 августа 1949 года . Проверено 12 февраля 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Тревор Бакстер (15 июля 2016 г.). «Выживший в авиакатастрофе впервые с горечью возвращается на место происшествия в Сэддлворте» . Сэддлворт Индепендент . Проверено 26 марта 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Авиакатастрофа Дакоты под Олдемом» . Британский Пате . Проверено 12 февраля 2011 г. - короткий видеоролик с места происшествия после крушения
- Авиационные происшествия и происшествия в 1949 году
- Авиационные происшествия и происшествия в Англии
- Аварии и инциденты с участием Douglas C-47 Skytrain
- Авиакатастрофы и инциденты British European Airways
- Авиационные происшествия и происшествия в Большом Манчестере
- 1940-е годы в Ланкашире
- События августа 1949 года в Великобритании.
- Аварии и инциденты с авиалайнерами в Соединенном Королевстве
- Катастрофы 1949 года в Соединенном Королевстве