Дэниел Дэвид Палмер
Дэниел Дэвид Палмер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 7 марта 1845 г. |
Умер | 20 октября 1913 г. Лос-Анджелес, Калифорния, США | ( 68 лет
Национальность | Канадско-американский |
Занятие | Мануальный терапевт |
Супруги |
|
Дети | Би Джей Палмер |
Эта статья является частью серии, посвящённой |
Альтернативная медицина |
---|
![]() |
Дэниел Дэвид Палмер (7 марта 1845 — 20 октября 1913) — основатель хиропрактики . [ 4 ] Палмер родился в Пикеринг-Тауншип, Западная Канада . [ 2 ] [ 3 ] но эмигрировал в США в 1865 году. [ 5 ] Он также был ярым сторонником псевдонаучной альтернативной медицины, такой как магнитное исцеление . Палмер выступал против всего, что, по его мнению, было связано с традиционной медициной, например, против вакцинации . [ 6 ]
Палмер считал, что человеческое тело обладает достаточным запасом естественной целительной силы, передаваемой через нервную систему . Он предположил, что если какой-либо орган поражен болезнью, он просто не должен получать нормальное «нервное питание», которое он назвал «смещением позвоночника» или подвывихом . Он рассматривал хиропрактику как форму восстановления снабжения.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Палмер родился в деревне Браунс-Корнерс (позже Одли) в Пикеринг-Тауншип , на территории нынешнего Аякса, Онтарио . [ 1 ] [ 7 ] Его родителями были Томас Палмер и Кэтрин Маквей, а его прапрабабушка и дедушка были из США. [ 8 ] Он получил формальное образование до 11 лет. [ 7 ] [ 9 ] в школе Одли, [ 10 ] и впоследствии вырос в Порт-Перри . [ 1 ]
В двадцать лет он переехал в США со своей семьей. Палмер работал на различных должностях, например, работал пчеловодом, школьным учителем и владельцем продуктового магазина, а также интересовался различными философиями здоровья своего времени, включая магнетическое исцеление и спиритуализм . В 1870 году Палмер, вероятно, изучал метафизику. [ 11 ] Палмер практиковал магнитное целительство с середины 1880-х годов в Берлингтоне и Давенпорте, штат Айова .
Основание хиропрактики
[ редактировать ]В 1895 году Палмер практиковал магнитное исцеление в офисе в Давенпорте, когда он встретил уборщика здания Харви Лилларда . Слух Лилларда был серьезно нарушен, и Палмер предположил, что ощутимая шишка в его спине, которую заметил Палмер, была связана с нарушениями слуха Лилларда. [ 12 ] Затем Палмер обработал спину Лилларда и заявил, что успешно восстановил ему слух. [ 13 ] утверждение, которое оказало влияние на историю хиропрактики .
Этому рассказу о том, как произошло первое приспособление, позже будет противостоять дочь Лилларда, которая рассказывает о другом взаимодействии между двумя мужчинами, рассказанном ей ее отцом. Она утверждает, что Палмер подслушал, как Лиллард рассказывал анекдот недалеко от своего офиса, и присоединился к группе, чтобы успеть до конца. Услышав кульминацию, Палмер от души хлопнул Лилларда по спине. Несколько дней спустя Лиллард заметил, что его слух улучшился после инцидента, что вдохновило Палмера продолжить лечение позвоночника как средство лечения болезни. [ 14 ]
В 1896 году первые описания и лежащая в основе философии хиропрактики Д. Д. Палмера были поразительно похожи на принципы остеопатии Эндрю Стилла , установленные десятилетием ранее. [ 15 ] Оба описали тело как «машину», частями которой можно манипулировать для получения лекарства без лекарств. Оба исповедовали использование манипуляций на позвоночнике при дисфункции суставов для улучшения здоровья; мануальные терапевты назвали это манипулируемое поражение « подвывихом », которое влияет на нервную систему, тогда как остеопаты назвали поражение позвоночника «соматической дисфункцией», которая влияет на систему кровообращения. Палмер провел дополнительные различия, отметив, что он был первым, кто использовал манипулятивные техники с коротким рычагом, используя остистый отросток и поперечные отростки в качестве механических рычагов для устранения дисфункции/подвывиха позвоночника. [ 12 ] Вскоре после этого остеопаты начали широкую американскую кампанию, провозгласив, что хиропрактика является уродливой формой остеопатии, и добивались лицензии, чтобы дифференцировать эти две группы. [ 15 ] Хотя Палмер первоначально отрицал, что обучался у остеопатической медицины основателя А. Т. Стилла , в 1899 году он написал:
Несколько лет назад я прошел дорогостоящий курс электропатии, черепной диагностики, гидротерапии и диагностики лица. Позже я занялся остеопатией, [которая] дала мне такую степень уверенности, что я почти почувствовал необходимость искать другие науки для овладения излечимыми болезнями. Будучи уверенным, что основная философия хиропрактики такая же, как и у остеопатии... Хиропрактика – это остеопатия, зашедшая в зародыш. [ 11 ]
Его теории вращались вокруг концепции, согласно которой изменение нервного потока является причиной всех болезней и что смещение позвонков влияет на нервный поток. Он постулировал, что восстановление правильного положения этих позвонков восстановит здоровье.
... Подвывих позвонка является причиной 95 процентов всех заболеваний... Остальные пять процентов вызваны смещением суставов, отличных от суставов позвоночного столба. [ 13 ]
Распространение хиропрактики
[ редактировать ]Палмер начал обучать других своим новым методам лечения. В 1897 году он основал Школу Палмера и лечения в Давенпорте, позже переименованную в Колледж хиропрактики Палмера . Среди первых учеников Палмера был его сын Би Джей Палмер . [ 16 ]
В 1906 году Палмер был привлечен к ответственности в соответствии с новым законом о медицинских искусствах в Айове за медицинскую практику без лицензии и решил отправиться в тюрьму вместо уплаты штрафа. В результате он провел 17 дней в тюрьме, но затем решил заплатить штраф. Вскоре после этого он продал школу хиропрактики Би Джей Палмеру. После завершения продажи школы Д. Д. Палмер отправился на запад Соединенных Штатов, где помог основать школы хиропрактики в Оклахоме, Калифорнии и Орегоне.
Убеждения Палмера
[ редактировать ]Спиритуализм
[ редактировать ]Будучи активным спиритистом , Д. Д. Палмер сказал, что он «получил хиропрактику из потустороннего мира». [ 17 ] от покойного врача по имени доктор Джим Аткинсон. [ 18 ]
По словам его сына, Би Джей Палмера, «Отец часто посещал ежегодное собрание лагеря спиритуалистов долины Миссисипи, где он впервые утверждал, что получил сообщения от доктора Джима Аткинсона о принципах хиропрактики». [ 19 ] [ 20 ]
Знания и философия, данные мне доктором Джимом Аткинсоном, разумным духовным существом, вместе с объяснениями явлений, принципов, основанных на причинах, следствиях, силах, законах и полезности, обратились к моему разуму. Метод, с помощью которого я получил объяснение некоторых физических явлений от разума из духовного мира, на библейском языке известен как вдохновение. В значительной степени «Настройщик мануального терапевта» был написан под такими духовными побуждениями. (стр. 5) [ 20 ]
Он считал хиропрактику частично религиозной по своей природе. В разное время он писал:
... у нас должен быть религиозный глава, основатель, как это было у Христа, Мухаммеда, Джо. Смит , миссис Эдди , Мартин Лютер и другие основатели религий. Я голова фонтана. Я основатель хиропрактики в ее науке, искусстве, философии и религиозной сфере. [ 17 ]
... и не вмешиваться в религиозный долг мануальных терапевтов - привилегию, уже предоставленную им. Теперь мы, мануальные терапевты, должны отстаивать свои религиозные права. (стр. 1) [ 20 ]
Практика хиропрактики включает в себя моральные обязательства и религиозный долг. (стр. 2) [ 20 ]
Исправляя эти смещения костной ткани, напряжённого каркаса нервной системы, я утверждаю, что оказываю послушание, поклонение и почитание Всемудрому Духовному Разуму, а также служение сегментированным, отдельным его частям – долг Я в долгу перед Богом и человечеством. В соответствии с этой целью Конституция Соединенных Штатов и персональные законы Калифорнии наделяют меня и всех хиропрактиков неотъемлемым правом исповедовать нашу религию без ограничений и вмешательства. [ 20 ] (стр. 12)
Он дистанцировался от фактического переименования профессии в «религию хиропрактики» и обсудил различия между формальной, объективной религией и личными, субъективными этическими религиозными убеждениями. [ 20 ] (стр. 6)
Магнитный целитель
[ редактировать ]Как и другие целители того времени, не применяющие лекарств, Палмер до основания хиропрактики практиковал магнетический целитель. Палмер стремился объединить магнетические, научные и виталистические точки зрения как целитель без лекарств.
В 1886 году я начал заниматься бизнесом. Хоть я и практиковал под названием магнитный, я не шлепал и не тереть, как другие. Я расспрашивал многих врачей о причине заболевания. Я хотел знать, почему у такого человека астма, ревматизм или другие недуги. Я хотел знать, какие различия существуют у двух людей, из-за которых у одного появляются определенные симптомы, называемые болезнью, которых не было у его соседа, живущего в тех же условиях... В своей практике первых 10 лет, которую я назвал магнитной, я лечил нервы. , следил и избавлял их от воспалений. Я сделал много хороших лекарств, как многие делают сегодня подобным методом. [ 20 ]
На протяжении всей своей жизни он встречал сопротивление, в том числе на местном уровне, и его обвиняли в чудаке и шарлатанстве. В выпуске местной газеты Davenport Leader 1894 года было написано:
У любителя магнетизма есть сумасшедшая идея, что он может вылечить больных и калек своими магнитными руками. Его жертвами являются слабоумные, невежественные и суеверные люди, те глупые люди, которые болеют годами, устали от обычного врача и хотят выздороветь короткими методами... он, конечно, извлек выгоду из невежества своего жертвы... Его рост в бизнесе показывает, что может сделать в Давенпорте даже шарлатан. [ 21 ]
Антивакцинация
[ редактировать ]Как и его сын, Палмер был противником вакцинации:
Это высший абсурд — пытаться «защитить» любого человека от оспы или любой другой болезни, привив ему грязный животный яд.
—Д.Д. Палмер [ 6 ]
Палмеры придерживались мнения против вакцинации в начале 20-го века, отвергая микробную теорию болезней в пользу мировоззрения, согласно которому отсутствие подвывихов позвоночника, достигнутое путем корректировки позвоночника, приведет к неограниченному врожденному интеллекту;... . [ 22 ]
Кавычки
[ редактировать ]- Болезнь: «Вид болезни зависит от того, какие нервы слишком напряжены или слишком расслаблены».
- Хиропрактика при интеллектуальных отклонениях: «Хиропрактики исправляют отклонения интеллекта так же, как и отклонения тела».
- Жизнь и религия: «Я ответил на извечный вопрос — что такое жизнь?»: «Дуалистическая система — дух и тело — объединенные интеллектуальной жизнью — душой — является основой этой науки биологии»
- «Без Учения не может быть исцеления…»
- «Существует огромная разница между лечением последствий и устранением причин». [ 20 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Палмер был женат шесть раз.
- Абба Лорд, м. 1871 г. [ 23 ]
- Лувения Ландерс, м. 1874 – ум. 1884 г. [ 23 ]
- Лавиния МакГи, м. 1876 – ум. 1885 г. [ 23 ]
- Марта А. Хеннинг, м.б. 1885 г. [ 23 ]
- Вилла Аманда Томас, м. 1888 – ум. 1905 год [ 23 ]
- Молли Хадлер («Мэри»), м. 1906 год [ 23 ]
Смерть
[ редактировать ]Отношения с его сыном Би Джей Палмером были непростыми и часто горькими, особенно после продажи его школы. Их последующие разногласия относительно направления развивающейся области хиропрактики были очевидны в трудах Д.Д. Палмера. Би Джей Палмер возмутился своим отцом за то, как он относился к своей семье, заявив, что его отец избивал троих своих детей ремнями и настолько увлекался хиропрактикой, что «почти не знал, что у него есть дети». [ 24 ] Предполагалось, что даже обстоятельства его смерти были связаны с Би Джеем.
Судебные протоколы показывают, что во время парада в Давенпорте в августе 1913 года Д.Д. маршировал пешком, когда его сзади сбила машина, управляемая Би-Джеем. Он умер в Лос-Анджелесе, Калифорния , 20 октября 1913 года. Официальной причиной смерти была брюшной тиф, хотя некоторые полагают, что это было следствием его травм. [ 24 ] Суды освободили Би Джея от любой ответственности за смерть его отца.
Историк хиропрактики Джозеф К. Китинг-младший описал попытку отцеубийства Д.Д. Палмера как «миф» и «абсурд на первый взгляд» и цитирует очевидца, который вспомнил, что Д.Д. не был сбит машиной Би-Джея, а скорее споткнулся. Он также сообщает, что «Джой Лобан, округ Колумбия, распорядитель имущества Д.Д., добровольно отозвала гражданский иск о возмещении ущерба против Би Джей Палмера, и что несколько больших жюри неоднократно отказывались выдвигать уголовные обвинения против сына». [ 25 ] [ 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Джон Роберт Коломбо (2011). Очаровательная Канада . Дандурн Пресс. стр. 63–64. ISBN 9781554889242 .
- ^ Jump up to: а б Китинг, Джозеф младший (4 июня 2005 г.). «Палмерсы и мифы о Порт-Перри» . Динамическая хиропрактика . Проверено 23 июля 2022 г.
Я родился 7 марта 1845 года в нескольких милях к востоку от Торонто, Канада.
- ^ Jump up to: а б Библиотека медицинских наук Колледжа хиропрактики Палмера (1 марта 2022 г.). «Дэниел Дэвид Палмер» . Палмерский колледж хиропрактики . Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ Энрайт, Мэтт (18 сентября 2019 г.). «Колледж хиропрактики Палмера чествует своего основателя Д. Д. Палмера новой статуей» . «Квад-Сити Таймс» .
- ^ Кирки, Шэрон; Холл, Брайс (2 июля 2019 г.). «Первым мануальным терапевтом был канадец, который утверждал, что получил сообщение от призрака» . Звездный Феникс .
- ^ Jump up to: а б Бусс Дж.В., Морган Л., Кэмпбелл Дж.Б. (2005). «Аргументы против вакцинации хиропрактики» . J Манипулятивная Физиол Тер . 28 (5): 367–73. дои : 10.1016/j.jmpt.2005.04.011 . ПМИД 15965414 .
- ^ Jump up to: а б Пол Бенедетти; Уэйн Макфейл (2003). Spin Doctors: исследование индустрии хиропрактики . Дандурн Пресс. п. 25. ISBN 9781770701250 .
- ^ «Происхождение Дэниела Дэвида Палмера» . Wargs.com. 20 октября 1913 года . Проверено 14 октября 2010 г.
- ^ Роберт Хартманн Макнамара (2018). Хиропрактика: этнографическое исследование . Лексингтонские книги. п. 34. ISBN 9781498591416 .
- ^ Дональд МакДауэлл; Мэрилин Чейзлинг; Элизабет Эммануэль; Сандра Грейс (2019). «Дэниел Дэвид Палмер, отец хиропрактики: новый взгляд на его наследие» . История хиропрактики . 39 (1): 32.
Д.Д. получил формальное образование в школе Одли в городке Пикеринг недалеко от его дома.
- ^ Jump up to: а б Лич, Роберт (2004). Теории хиропрактики: Учебник научных исследований . Липпинкотт, Уильямс и Уилкинс. п. 15. ISBN 978-0683307474 .
- ^ Jump up to: а б «Мост жизни Д.Д. Палмера» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б Палмер Д.Д., Наука, искусство и философия хиропрактики. Портленд, Орегон: Портлендская типография, 1910 год.
- ^ Джарвис, Уильям Т. «Информационный бюллетень NCAHF по хиропрактике (2001)» . www.ncahf.org . НКАФФ . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Эрнст, Э. (май 2008 г.). «Хиропрактика: критическая оценка» . Журнал управления болью и симптомами . 35 (5): 544–62. дои : 10.1016/j.jpainsymman.2007.07.004 . ISSN 0885-3924 . ПМИД 18280103 .
- ^ «Семья Палмер» . www.palmer.edu . Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Религия хиропрактики Д. Д. Палмера - Письмо Д. Д. Палмера П. В. Джонсону, округ Колумбия, 4 мая 1911 года. В письме он часто называет себя королевской терминологией третьего лица , а также «Старым папой».
- ↑ Китинг Дж. Неверная логика и нескептические аргументы в хиропрактике. Архивировано 2 ноября 2013 г., в Wayback Machine.
- ^ Л. Тед Фригард, округ Колумбия, доктор философии, Стилл против Палмера: воспоминание о знаменитых дебатах , Динамическая хиропрактика - 27 января 2003 г., Vol. 21, Выпуск 03
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Палмер, Д.Д. (июнь 1994 г.). Мануальный терапевт . Книги по медицинским исследованиям. п. 5. ISBN 9780787306526 . Проверено 14 октября 2010 г.
- ^ Колкухун, Д. (июль 2008 г.). «Доктор Кто? Неуместное использование названий некоторыми практикующими альтернативную медицину» . Новозеландский медицинский журнал . 121 (1278): 6–10. ISSN 0028-8446 . ПМИД 18670469 . Архивировано из оригинала 15 июня 2009 года.
- ^ Глеберзон, Брайан (сентябрь 2013 г.). «О вакцинации и хиропрактике: когда сталкиваются идеология, история, восприятие, политика и юриспруденция» . Журнал Канадской ассоциации хиропрактиков . 57 (3): 205–13. ПМЦ 3743646 . ПМИД 23997246 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Китинг-младший, Джозеф (13 апреля 1998 г.). «Мост жизни Д.Д. Палмера» (PDF) . chiro.org . Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Сингх С., Эрнст Э (2008). «Правда о хиропрактике». Уловка или лечение: неоспоримые факты об альтернативной медицине . WW Нортон. стр. 145–90. ISBN 978-0-393-06661-6 .
- ^ Сиордия Л., Китинг Дж. К. (1999). «Похоронен на тревожный покой: Д. Д. Палмер, 1913». Хиропр Хист . 19 (1): 23–31. ПМИД 11624037 .
- ^ Китинг, Джозеф (23 апреля 1993 г.). «Развенчаем некоторые мифы о старом папе Чиро» . Динамическая хиропрактика . Проверено 29 июля 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Канадские активисты против вакцинации
- 1845 рождений
- 1913 смертей
- Американские активисты против вакцинации
- Американские мануальные терапевты
- Американские спиритуалисты
- Канадские мануальные терапевты
- Канадские спиритуалисты
- Отрицатели микробной теории
- Люди из Давенпорта, Айова
- Люди из Скугога
- Лица национального исторического значения (Канада)
- Эмигранты из Онтарио, существовавшего до создания Конфедерации, в США.
- Люди Онтарио до Конфедерации