Список месс, страстей и ораторий Иоганна Себастьяна Баха
Мессы, страсти, оратории - это тема второй серии Neue Bach-Ausgabe (NBA, New Bach Edition). [1] публикация музыки Иоганна Себастьяна Баха с 1954 по 2007 год. В Bach-Werke-Verzeichnis (BWV, каталог сочинений Баха) мессы, страсти и оратории относятся к двум главам:
- Глава 3 : Массы, Движения масс, Магнификат (Массы, Движения масс, Магнификат), исходный диапазон: BWV 232–243.
- Глава 4 : Страсти, оратории (Страсти, оратории), исходный диапазон: BWV 244–249.
Таким образом, в BWV, как и в Серии II НБА, в группу входят также «Магнификат» Баха и отдельные массовые движения.
Далее вторая серия НБА и/или обновленное издание BWV 1998 года (BWV 2а ) сгруппируйте некоторые новые дополнения к каталогу BWV с мессами, страстями и ораториями (например, Tilge, Höchster, meine Sünden , BWV 1083 , адаптация Баха Stabat Mater Перголези ) и перегруппируйте некоторые композиции, которые раньше были связаны с другими жанрами в массах. , группа «Страсти и оратории» (например, BWV 11 , опубликованная как кантата в 19 веке, добавленная к группе как оратория).
Также с этой группой связаны различные предметы в BWV Anhang (BWV Anh., приложение к BWV) или даже не упомянутые в BWV (BWV deest, без номера BWV), например, мотет Der Gerechte kömmt um , до н.э. C 8, аранжировка, вероятно, Баха, из Tristis est anima mea, мотета приписываемого Иоганну Кунау . У таких композиций или частей обычно есть страница Bach Digital Work (BDW) на сайте www.
Массы, массовые движения и Магнификат
[ редактировать ]Масса со всеми обычными разделами
[ редактировать ]- BWV 232 - Месса си минор
Массы Кирие – Глории
[ редактировать ]- БВВ 232 я , ранняя версия - Мисса си минор для дрезденского двора (1733), повторно использованная как часть I Мессы си минор.
- BWV 233 - Мисса фа мажор
- BWV 234 - Мисса ля мажор
- BWV 235 - Мисса соль минор
- BWV 236 - Мисса соль мажор
Кантата по мотивам BWV 232. я
[ редактировать ]- BWV 191 – Кантата «Слава вышнему Богу»
Отдельные массовые движения
[ редактировать ]- БВВ 232 II , ранняя версия – Кредо соль мажор (1748–49?)
- БВВ 232 III , ранняя версия – Sanctus для шести вокальных партий (1724)
- BWV 233a - Кирие «Christe, du Lamm Gottes» фа мажор (ранняя версия Кирие из BWV 233)
- BWV 237 - Санктус до мажор
- BWV 238 - Санктус ре мажор
- BWV 239 - Sanctus ре минор (на основе первого раздела « Глории» Антонио Кальдары « Missa Providentiae » ) [2]
- BWV 240 - Sanctus соль мажор (поддельный, неизвестный композитор) [3]
- BWV 241 - Sanctus ре мажор (аранжировка Sanctus из Иоганна Каспара Керлла » « Missa Superba )
- BWV 242 - Christe eleison соль минор (сочинено Бахом для мессы Франческо Дуранте , BWW Anh. 26) [4]
Латинский Магнификат
[ редактировать ]- BWV 243 - Магнификат ре мажор
- BWV 243a — Магнификат ми-бемоль мажор , ранняя версия BWV 243, содержащая четыре латинские и немецкие интерполяции, связанные с Рождеством.
Немецкие кантаты Magnificat
[ редактировать ]- BWV 10 – Душа моя превозносит Господа (немецкий Magnificat)
- BWV 189 — Моя душа хвалит и хвалит немецкий перефраз текста Магнификата, приписываемый Мельхиору Гофману . [5] [6]
- BWV Anh. 21 - Моя душа превозносит Господа , он же Kleine Magnificat (маленький Магнификат), Магнификат ля минор, Мельхиор Хоффманн . [7] [8] [9]
Другой
[ редактировать ]- BWV 1081 - Интонация вероучения фа мажор для мессы Джованни Баттиста Бассани , BDW 01267
- BWV 1082 - Баховская копия Suscepit Israel из Антонио Кальдара . Магнификата до мажор [10]
- BWV 1083 — Tilge, Höchster, meine Sinen , баховская адаптация Stabat Mater Перголези .
- БВВ Ань. 24 – Кирие и Глория ля минор из «Missa Sancti Lamberti» Иоганна Кристофа Песа ; Бах скопировал свою «Кирию» в Веймаре, добавив строку, отличную от оригинального континуо; Его «Глория» без изменений была скопирована в Лейпциге. [11]
- БВВ Ань. 25 - Месса Кирие – Глория до мажор [10] (иногда приписывают Иоганну Людвигу Баху , [12] скопировано и исполнено И.С. Бахом ок. 1740-1742).
- БВВ Ань. 26 - Месса до минор : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур ( Франческо Дуранте ; см. выше Christe eleison соль минор, BWV 242 )
- БВВ Ань. 27 — Sanctus фа мажор Иоганна Людвига Кребса . [10]
- БВВ Ань. 28 - Санктус си мажор [10] (композитор неизвестен).
- БВВ Ань. 29 – партия континуо для мессы до минор [13]
- БВВ Ань. 30 - Магнификат до мажор для хора и оркестра SSAATTBB, приписываемый Антонио Лотти , а затем Пьетро Торри (скопировано Бахом около 1742 г.) [14] [15]
- BWV Anh. 166 - Missa super cantilena « Слава одному Богу »: Кирие-Глория Месса ми минор, сочиненная в 1716 году Иоганном Людвигом Бахом , [16] ранее приписываемый Иоганну Николаусу Баху , [17] с партитурами, написанными И. С. Бахом и другими для исполнения в 1729 году, и небольшим дополнением (5 тактов) И. С. Баха в начале «Глории». [18] [16] Текст «Глории» частично написан на немецком языке: он перемежает латинский текст «Глории» со всеми четырьмя строфами «Allein Gott in der Höh sei Ehr» (которая сама по себе является парафразом «Глории»), лютеранского текста. гимн Николая Деция и Иоахима Слютера. [16]
- БВВ Ань. 167 - Месса Кирие-Глория соль мажор для двойного хора и оркестра SATB, возможно, Иоганна Людвига Баха или Антонио Лотти . [19] [10] Одна из ее рукописных копий XVIII века частично написана рукой И.С. Баха. [20] Издано и исполнено под руководством И.С. Баха в 1805 году. [21]
- БВВ Ань. 168 - Кирие (и немецкая Глория), сочиненная Вильгельмом Фридеманом Бахом , BDW 01479
- BWV deest - транспозиция Баха из ре минор в ми минор и оркестровка колла парте для первых двух частей , и Missa Sine nomine a 6 Палестрины которая будет исполнена в Лейпциге в начале 1740-х годов как месса Кирие-Глории для хора SSATTB, оркестр, состоящий из корнетов, тромбонов и континуо . [22] [23] [10]
Страсти и оратории
[ редактировать ]«Страсти» Баха
[ редактировать ]- BWV 244 – Страсти по Матфею (Страсти по Матфею)
- BWV 244b – Страсти по Матфею , ранние версии
- BWV 245 - Страсти по Иоанну (Страсти по Иоанну), различные версии, в том числе: [24]
- Страсти по Иоанну , 2-я версия, с вступительным припевом «O Mensch, bewein dein Dein Sinn Gross» (1725), BDW 00308 , содержит:
- BWV 245а – Ария «Небо рвется, мир трясется»
- BWV 245b - Ария «Разрушьте меня, скалы и холмы»
- BWV 245c – Ария «Ах, не корчитесь так, измученные души»
- Страсти по Иоанну , последняя редакция Баха (1749), BDW 00310
- Страсти по Иоанну , 2-я версия, с вступительным припевом «O Mensch, bewein dein Dein Sinn Gross» (1725), BDW 00308 , содержит:
- BWV 247 - Страсти по Марку (Страсти по Маркусу) (либретто сохранилось; хотя музыка утеряна, большая часть ее можно реконструировать на основе связанных композиций)
- BWV deest – Weimarer Passion (утерян, музыка частично восстановлена в других композициях), BDW 01533
Страсти других композиторов на части Баха
[ редактировать ]- BWV 246 - Страсти по Луке (Страсти по Луке) неизвестного композитора и либреттиста, включают одну часть Баха:
- BWV 246/40a – Хорал «Из глубины зову», BDW 00312
- BWV deest - Страсти по Марку (приписываемые Кайзеру) , сохранившиеся в различных версиях (pasticcio), с тремя частями, связанными с Бахом:
- BWV deest – Оратория «Страсти» Кто тот, кто происходит из Эдома (pasticcio), с тремя частями, связанными с Бахом:
Другие вокальные композиции, связанные с музыкой Passion.
[ редактировать ]- BWV 244a - Траурная музыка Плач, дети, плач всего мира (похоронная кантата), музыка утеряна, но в значительной степени реконструируема на основе BWV 244b и 198.
- BWV 200 — Ария « Хочу признаться в его имени » в обработке Баха из оратории «Страсти» Готфрида Генриха Штельцеля , BDW 00250
Ложный
[ редактировать ]- Текст Страстей Назидательные мысли в Зеленый четверг и Страстную пятницу о Страдающем Иисусе Пикандра BWV Anh. 169 — , не заданный Бахом (за исключением некоторых частей Страстей по Матфею )
Оратории и связанные с ними кантаты
[ редактировать ]- BWV 248 - Рождественская оратория (Weihnachts-Oratorium), состоящая из шести кантат, написанных для рождественского сезона 1734–1735 годов:
- БВВ 248 я – Кантата Радуйтесь, радуйтесь! Встаньте, восхвалите дни
- БВВ 248 II – Кантата И были в том же крае пастухи
- БВВ 248 III – Кантата Господь небесный, услышь лепет
- БВВ 248 IV – Кантата Падать с благодарностью, падать с похвалой
- БВВ 248 V – Кантата Слава Тебе, Боже, спетая
- БВВ 248 МЫ – Кантата Лорд, когда гордые враги фыркают
- БВВ 248 МЫ а – кантата без текста, модель для BWV 248 МЫ . [26]
- BWV 249 - Пасхальная оратория (Пасхальная оратория), также известная по инициту. Приходите, спешите и бегите.
- BWV 249a – Светская кантата Беги, исчезни, беги, ты беспокоишься
- BWV 249b – Светская кантата Уезжайте, разбросанные, разбитые, вы, звезды
- BWV 11 - Оратория Вознесения (Ascension Oratorio), ранее известная как Кантата « Хвала Богу в его царствах».
Композиции в третьей и четвертой главах Bach-Werke-Verzeichnis (1998)
[ редактировать ]БВВ | 2а | Дата | Имя | Ключ | Подсчет очков | БГ | БЫТЬ | Дополнительная информация | БД |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
3. | Массы, Массовые движения, Магнификат (см. также: Список месс, Массовые движения и Магнификаты Иоганна Себастьяна Баха ) | Вверх ↑ | |||||||
232 | 3. | Август 1748 г. - октябрь 1749 г. (составление, завершение) | Месса, известная как Hohe Messe , Месса си минор | Б мин. | ссатбСССААТБ 3Тр Тмп Хн 2Фл 3Об 2Оба 2Бас Вл Стр Бк | 6 | II/1 ред. 1 | после БВВ 232 я е. в. , II е. в., III е. в., 171/1 , 12/2 , 120/2 , Ань. 11/1 , Анх. 196/3 ; текст после обыкновенной мессы | 00289 |
232 я е. в. | 3. | 1733-07-27 | Кирие-Глория Месса для дрезденского двора (Месса си минор, Часть I: Мисса; ранняя версия) | Б мин. | ссатбССАТБ 3Тр Тмп Хн 2Фл 2Оба 2Бас Вл Стр Бк | II/1а | после БВВ 29/1, 46/1 ; текст из обыкновенной мессы ; → БВВ 191 , 232 я | 00290 | |
233 | 3. | 1738–1739? | Кайри – Глория Масс | Ф Мэй. | сабСАТБ 2Гн 2Об Бас ул Бк | 8: 1 | II/2: 197 | после BWV 233a , 102/3 , /5, 40/1 ; текст из обыкновенной мессы | 00291 |
233а | 3. | 1708-04-06? | Кирие "Кристе, дю Ламм Готтс" | Ф Мэй. | ССАТБ до н.э. | 41: 187 | II/2: 285 | текст после Очередной Мессы ; → БВВ 233/1 | 00292 |
234 | 3. | в. 1738 г. | Кайри – Глория Масс | И Мэй. | sabSATB 2Fl Str Bc | 8: 51 | II/2: 1 | после БВВ 67/6 , 138/5 , 179/5 , 79/2 ; текст из обыкновенной мессы | 00293 |
235 | 3. | 1738–1739? | Кайри – Глория Масс | Г мин. | атбСАТБ 2Об ул Бк | 8: 99 | II/2: 127 | после БВВ 102 /1, 72 /1, 187 /4, /3, /5, /1; текст из обыкновенной мессы | 00294 |
236 | 3. | 1738–1739? | Кайри – Глория Масс | Г Мэй. | сбСАТБ 2Об ул Бк | 8: 155 | II/2: 61 | после БВВ 179 /1, /3, 79 /1, /5, 138 /5, 17 /1; текст из обыкновенной мессы | 00295 |
1081 | 3. | ок. 1747 г. - август. 1748 г. | Интонация кредо для мессы № 5 фа мажор из Г.Б. Бассани. » «Акроамы миссале | Ф Мэй. | САТБ до н.э. | II/2 | → БНБ I/B/48 ; текст из Кредо | 01267 | |
237 | 3. | 1723-06-24? | Святой | С мая. | САТБ 3Тр Тмп 2Об ул Бк | 11 1 : 67 | II/2: 311 | текст из Санктуса | 00296 |
238 | 3. | 1723-12-25 1736–1737 | Святой | Д мая. | SATB Cnt Str Bc | 11 1 : 79 | II/2: 325 | текст из Санктуса | 00297 |
240 | 3. | 1742 (АБ) | Святой | Г Мэй. | ул. САТБ 2Об, Бк | 11 1 : 93 | II/9:3 | текст из Санктуса | 00299 |
241 | 3. | Рождество. 1747 – авг. 1748 (АБ) | Святилище Миссы Суперба | Д мая. | 2SATB 2Oba 2Vl 3Va Bas Vc Vne Bc | 41: 177 | II/9: 45 | после Керла ; текст из Санктуса | 00300 |
242 | 3. | 1727–1732 (АБ) | Christe eleison для мессы Кирие-Глории до минор Дюранте Ф. | Г мин. | IN Bc | 41: 197 | II/2: 295 | сообщение от Кирие ; → БВВ Ань. 26/2 | 00301 |
243.2 | 3. | 1733-07-02? 1732–1735 | Магнификат (2-я версия: Посещение?) | Д мая. | ssatbSSATB 3Tr Tmp 2Fl 2Ob 2Oba Str Bas Vc Vne Bc | 11 1 : 1 | II/3: 65 | после BWV 243.1 (тот же текст) | 00302 |
243.1 | 3. | 1723-07-02 1723-12-25 | Магнификат (1-я версия: «Посещение» и с добавлением 4 похвал: Рождество) | E ♭ майор. | ссатбССАТБ 3Тр Тмп 2Фл 2Об ул Бк | 11 1 : 103 | II/3: 1 | после Магнификата иностранного тона (/10); текст: Магнификат ; → БВВ 243.2 | 00303 |
1082 | 3. | 1740–1742 (АБ) | Получил Израиль из Магнификата Кальдары А. | Э мин. | САТБ 2Вл БК | II/9: 59 | после Кальдары ( BNB I/C/1 ); текст из Магнификата | 01268 | |
1083 | 3. | 1745–1747 (АБ) | Кантата Сотри, Всевышний, мои грехи | sa 2Vl Str Vne Vc Bc | Я/41: 169 | по Перголези ( Stabat Mater ); текст после Пс. 51 | 01269 | ||
4. | Страсти, оратории (см. также: Список страстей и ораторий Иоганна Себастьяна Баха ) | Вверх ↑ | |||||||
244.2 | 4. | 1736-03-30 1742 1743–1746 | Страсти Страсти по Матфею (более поздние версии; Страстная пятница) | Э мин. | 2satb2SATB 2Fl 4Fl 4Ob 4Oba 2Odc 2Str 2Vdg 2Bc | 4 44: 58 | II/5 | после BWV 244.1 , 245.2 (/29); текст Пикандра , Деция (/1), Хермана (/3, /19, /46), Герхардта (/10, /15, /17, /37, /44, /54, /62), Альберта Прусского ( /25), Хейден (/29), Ройснер (/32), Рист (/40), после Мт 26 – 27 , Пнг 6 :1 (/30) | 00304 |
244а | см . BWV 1143 | 00305 | |||||||
244.1 | 4. | 1727-04-11 | Страсти Страсти по Матфею (ранняя версия; Страстная пятница) | Э мин. | satb2SATB 4Fl 4Ob 4Oba 2Odc 2Str Lu Bc | II/5а II/5б | после Z 4361a (/1), 983 (/3, /19, /46), 2293b (/10, /37), 5385a (/15, /17, /44, /54, /62), 7568 (/ 25), 3449 (/29), 2461в (/32), 6551 (/40); текст Пикандра , Хермана (/3, /19, /46), Герхарда (/10, /15, /17, /37, /44, /54, /62), Альберта Прусского (/25), Кеймана (/ /29), Ройснер (/32), Рист (/40), после Мт 26 – 27 , Пес 6 :1 (/30); ↔ БВВ 198 , 1143 ; → БВВ 244.2 | 00306 | |
244/3 | хоральная постановка «Милый Иисус» (см. 1) | Б мин. | САТБ | 4: 23 | III/2.2: 43 | после Z 983 ; текст Херманна | 11349 | ||
244/10 | хоральная постановка «О мир, увидь здесь свою жизнь» (с. 5) | А ♭ майор. | САТБ | 4: 42 | III/2.2: 66 | после Z 2293b ; текст Герхардта | 11351 | ||
хоральная постановка «Теперь все леса отдыхают» | |||||||||
244/15 | хоральная постановка «О голова, полная крови и ран» (с. 5) | Е мая. Д мая. | САТБ | 4: 51 | III/2.2: 55 | после Z 5385a ; текст Герхардта | 11358 | ||
244/17 | хоральная постановка «О голова, полная крови и ран» (с. 6; в BWV 244.1: с. 7?) | E ♭ майор. Д мая. | 4: 53 | ||||||
244/25 | хоральная постановка «Чего хочет Бог мой, то и произойдет всегда» (см. 1) | Б мин. | САТБ | 4: 83 | III/2.2: 64 | после Z 7568 ; текст Альберта Прусского | 11353 | ||
244/32 | хоральная постановка «На Тебя надеялась, Господи» (с. 5) | B ♭ майор. | САТБ | 4: 151 | III/2.2: 66 | после Z 2461c ; текст Ройснера | 11354 | ||
244/37 | хоральная постановка «О мир, увидь здесь свою жизнь» (с. 3) | Ф Мэй. | САТБ | 4: 164 | III/2.2: 29 | после Z 2293b ; текст Герхардта | 11352 | ||
хоральная постановка «Во всех моих делах» | после Z 2293b ; текст Флеминга | ||||||||
244/40 | хоральная постановка «Веселей, мой ум» (с. 6) | И Мэй. | САТБ | 4: 173 | III/2.1: 95 III/2.2: 68 | после Z 6551 ; текст Риста | 11254 | ||
хоральная постановка «Иисус, радость души моей» | после Z 6551 ; текст Януса | ||||||||
244/44 | хоральная постановка «Управляйте своими путями» (ч. 1) | Д мая. | САТБ | 4: 186 | III/2.2: 49 | после Z 5385a ; текст Герхардта | 11355 | ||
хоральная постановка «О голова, полная крови и ран» | |||||||||
244/46 | хоральная постановка «Сердечнолюбивый Иисус» (с. 4) | Б мин. | САТБ | 4: 192 | III/2.2: 59 | после Z 983 ; текст Херманна | 11350 | ||
244/54 | хоральная постановка «О голова, полная крови и ран» (сс. 1–2) | Ф Мэй. | САТБ | 4: 214 | III/2.2: 41 | после Z 5385a ; текст Герхардта | 11356 | ||
244/62 | хоральная постановка «О голова, полная крови и ран» (с. 9) | Мин. Б мин. | САТБ | 4: 248 | III/2.2: 50 | 11357 | |||
245.1 | 4. | 1724-04-07 | Страсти Страсти по Иоанну (1-я версия; Страстная пятница) | Г мин. | satbSATB (2Fl?) 2Ob 2Odc Str 2Va Vdg Lu Bc | 12 1 44: 26 | II/4: 40 | после Z 983 (/3, /17), 2561 (/5), 2293b (/11), 6288a –b (/14, /28, /32), 6283b (/15, /37), 2383 (/22 ), 5404а (/26), 8326 (/40); текст после Дж. , 18–19 Мф 26:75 (/12), Мк 15:38 (/33), Германа (/3, /17), Лютера (/5), Брокса (/7, /19, / 20, /24, /32, /34, /35, /39), Герхардт (/11), Вайзе (/13), Штокманн (/14, /28, /32), Вайссе (/15, /37) , Постель (/19, /22, /30), Гербергер (/26), Шаллинг (/40); → БВВ 245 .2–5 | 00307 |
245.1/3 | хоральная постановка «Сердцелюбивый Иисус» (с. 7) | Г мин. | САТБ | III/2.1: 93 | после Z 983 ; текст Херманна | 11255 | |||
245/3 | в. 1740 г. | 12 1 : 17 | III/2.2: 33 | ||||||
245.1/5 | 1724-04-07 | хоральная постановка «Отче наш в Царстве Небесном» (с. 4) | Д мин. | САТБ | III/2.1: 94 III/2.2: 27 | после Z 2561 ; текст Лютера после Мф 6:9–13 ; ↔ БВВ 416 | 11256 | ||
245/5 | в. 1740 г. | 12 1 : 18 | после Z 2561 ; текст Лютера после Мф 6:9–13 | ||||||
245/11 | 1724-04-07 | хоральная постановка «О мир, увидь здесь свою жизнь» (сс. 3–4) | И Мэй. | САТБ | 12 1 : 31 | III/2.1: 94 III/2.2: 35 | после Z 2293b ; текст Герхардта ; → БВВ 395 | 11257 | |
хоральная постановка «Теперь все леса отдыхают» | |||||||||
245/14 | хоральная постановка «Страдания, муки и смерть Иисуса» (с. 10) | И Мэй. | САТБ | 12 1 : 39 | III/2.2: 46 | после Z 6288a -b; текст Стокманна | 11273 | ||
245/15 | хоральная постановка «Христос, нас осчастлививший» (см. 1) | Мин. | САТБ | 12 1 : 43 | III/2.2: 44 | после Z 6283b ; текст Вайссе после « Patris sapientia » | 11274 | ||
245/17 | хоральная постановка «Сердечнолюбивый Иисус» (сс. 8–9) | Мин. | САТБ | 12 1 : 52 | III/2.1: 95 III/2.2: 62 | после Z 983 ; текст Херманна | 11258 | ||
245/22 | хоральная постановка «Через темницу твою сын Божий» | Е мая. | САТБ | 12 1 : 74 | III/2.2: 181 | после Z 2383 ; текст Постела | 11275 | ||
хоральная постановка «Поступи со мной, Боже, по благости Твоей» | после Z 2383 ; текст Шейна | ||||||||
245/26 | хоральная постановка «Камердинер я хочу тебе подарить» (с. 3) | E ♭ майор. | САТБ | 12 1 : 95 | III/2.1: 96 III/2.2: 60 | после Z 5404a ; текст Гербергера | 11259 | ||
245/28 | хоральная постановка «Страдания, муки и смерть Иисуса» (с. 20) | И Мэй. | САТБ | 12 1 : 103 | III/2.2: 59 | после Z 6288a -b; текст Стокманна | 11276 | ||
245/37 | хоральная постановка «Христос, нас осчастлививший» (с. 8) | Б♭ мин. | САТБ | 12 1 : 121 | III/2.2: 63 | после Z 6283b ; текст Вайссе после « Patris sapientia » | 11277 | ||
245/40 | хоральная постановка «Очень люблю Тебя, Господи» (с. 3) | E ♭ майор. | САТБ | 12 1 : 131 | III/2.2: 60 | после Z 8326 ; текст Шаллинга | 11278 | ||
245.2 | 4. | 1725-03-30 | Страсти Страсти по Иоанну (2-я версия; Страстная пятница) | E ♭ майор. | satbSATB 2Fl 2Ob 2Odc Str Vdg Bc | 12 1 | II/4: 167 | после Z 8303 (/1), BWV 245.1 , 23 /4 (/40); текст Гейдена (/1), Хермана (/3, /17), Лютера (/5, /40), Брокса (/7, /24, /32, /34, /35, /39), Герхардта (/ 11), Биркманн (а, б, в) Штокманн (а, /14, /28, /32), Вайссе (/15, /37), Постель (/22, /30), Гербергер (/26), после Ин 18–19 ; , Мф 26:75 (/12), Мф 27:51 (/33) → БВВ 245.3 ; /1 → БВВ 244.2 /29, | 00308 |
245.3 | 4. | 1730-04-07 | Страсти Страсти по Иоанну (3-я версия; Страстная пятница) | satbSATB 2Fl 2Ob Str Vdg Org Bc | 12 1 44: 26 | II/4: 206 | после BWV 245 .1–.2; текст после Jh 18–19 (/7, /19, /20 , , авторы Херманн (/3, /17), Лютер (/5), Брокс /24, /32, /39), Герхардт (/11), Стокманн (/14, /28, /32), Вайссе (/15, /37), Постель (/19, /22, /30), Гербергер (/26); → БВВ 245 .4–5 | 00309 | |
245.4 | 4. | 1739 | Страсти Страсти по Иоанну (неполная редакция) | сбSATB Fl 2Ob Str Bc | 12 1 44: 26 | II/4 | после BWV 245 .1–.3; текст Хейдена (/1), Херманна (/3), Лютера (/5), после 18 Дж .; → БВВ 245 .5 | 11076 | |
245.5 | 4. | 1749-04-04 | Страсти Страсти по Иоанну (4-я версия; Страстная пятница) | satbSATB 2Fl 2Ob 2Oba Odc Bas Str Vdg Hc Bc | 12 1 44: 26 | II/4 | после BWV 245 .1–4; текст после Дж. , 18–19 Мф 26:75 (/12), Мф 27:51 (/33), Германа (/3, /17), Лютера (/5), Брокса (/7, /19, / 24, /32, /34, /35, /39), Герхардт (/11), Вайзе (/13), Стокманн (/14, /28, /32), Вайссе (/15, /37), Постель ( /19, /22, /30), Хербергер (/26), Шаллинг (/40) | 00310 | |
246/40а | 4. | 1743–1745 (АБ) | Хорал Из глубины я зову , Нет. 40 Страстей по Луке | t Str Bc (?) | II/9: 65 | после БВВ 246/40 | 00312 | ||
247 | 4. | 1731-03-23 1744-04-03 | Passion St Mark Passion (Страстная пятница; музыка утеряна, но частично поддается восстановлению) | сатбСАТБ 2Фл 2Об 2Оба 2Вл 2Ва (2Вдг 2Лу) Орг Bc (?) | II/5 | текст Пикандера , Йонаса , Ройснера , Герхардта , Риста , Критцельмана , Шейна , Стокмана , Франка, Дж. , Хомбурга , Лютера , Шпее ; после BWV 198 /1, /5, /3, /8, /10 (или 244a /7), 54 /1, 248 /28?, /45, 7 /2? | 00313 | ||
1088 | 4. | в. 1750? | Ариозо Вот я с тоской поднимаю глаза , Нет. 20 в Страстной оратории Кто пришедший из Эдома (Страстная пятница) | б 2Бас Bc (?) | Я/41: 125 | 01274 | |||
248 | 4. | 1734-12-25 – 1735-01-06 | Оратория Рождественская оратория (Святки) | Д мая. | satbSATB 3Tr 2Hn Tmp 2Fl 2Ob 2Oba 2Odc Str Bc | 5 1 44: 125 | II/6 | после BWV 214 (/1, /8, /15, /24), 213 (/4, /19, /29, /36, /39, /41), 215 (/47), 248 МЫ а (/54, /56–/57, /61–/64), Z 5385a (/5, /64), 1947 (/7, /28), 346 (/9, /17, /23), 5741b (/12), 6462 (/33), 2072 (/35), 2461в (/46), 3614б (/53), 4429а (/59); текст Пикандра ?, Герхардта (/5, /17, /23, /33, /59), Лютера (/7, /9, /28), Риста (/12, /38, /40, /42), Рунге (/35), Вайссель (/46), Франк, Дж. (/53), Вернер (/64), после Лк 2 :1–21, Мф 2 :1–12 | 00314 |
248 я | 4. | 1734-12-25 | Кантата Jauchzet, радуйтесь, веселитесь, славьте дни ( Рождественская оратория , часть I; Рождество) | Д мая. | сбСАТБ 3Тр ТМП 2Фл 2Об 2Оба Ул БК | 5 1 : 2 44: 125 | II/6: 1 | после BWV 214 /1 и /7 (/1 и /8), 213 /9 (/4), Z 5385a (/5), 1947 (/7), 346 (/9); текст Пикандра ?, Герхардта (/5), Лютера (/7, /9), после Лк 2 :1, 3–7 | 11385 |
248/5 | хоральная постановка «Как мне вас принять» (с. 1) | Мин. | САТБ | 5 1 : 36 | III/2.2: 199 | после Z 5385a ; текст Герхардта | 11279 | ||
хоральная постановка «О голова, полная крови и ран» | |||||||||
248/9 | хоральная постановка «С высоты неба, оттуда я родом» (с. 13) | Д мая. | САТБ | 5 1 : 47 | III/2.2: 26 | после Z 346 ; текст Лютера | 11280 | ||
248 II | 4. | 1734-12-26 | Кантата И были в том же крае пастухи ( Рождественская оратория , часть II; Рождество 2) | Г Мэй. | сбSATB 2Fl 2Oba 2Odc Str Bc | 5 1 : 50 44: 126 | II/6: 55 | после Z 5741b (/3), 346 (/8, /14), BWV 214 /5 (/6), 213 /3 (/10); текст Пикандра ?, Риста (/3), Герхардта (/8, /14), после Лк 2 : 8–14 | 11386 |
248/12 | хоральная постановка «Ободри тебя, мой слабый дух» (с. 9) | Г Мэй. | САТБ | 5 1 : 59 | III/2.1: 83, 92 III/2.2: 7, 207 | после Z 5741b ; текст Риста | 11260 | ||
хоральная постановка «Ты, Князь жизни, Господи Иисусе Христе» | |||||||||
248/17 | хоральная постановка «Смотрите, смотрите, какое это чудо» (с. 8) | С мая. | САТБ | 5 1 : 66 | III/2.1: 84 | после Z 346 ; текст Герхардта | 11261 | ||
хоральная постановка «С высоты неба, откуда я родом» | после Z 346 ; текст Лютера | ||||||||
248/23 | хоральная постановка «Тебе поем, Еммануил» (с. 2) | Г Мэй. | САТБ | 5 1 : 90 | III/2.2: 198 | после Z 346 ; текст Герхардта | 11281 | ||
хоральная постановка «С высоты неба, откуда я родом» | после Z 346 ; текст Лютера | ||||||||
248 III | 4. | 1734-12-27 | Кантата Владыка небес, услышь лепет ( Рождественская оратория , Часть III; Рождество 3) | Д мая. | сбСАТБ 3Тр ТМП 2Фл 2Об 2Оба Ул БК | 5 1 : 94 | II/6: 107 | после BWV 214/9 (/1=/13), 213/11 (/6), Z 1947 (/5), 6462 (/10), 2072 (/12); текст Пикандра ?, Лютера (/5), Герхарда (/10), Рунге (/12), после Лк 2 : 15–20 | 11387 |
248/28 | хоральная постановка «Gelobet seist du, Jesu Christ» (с. 7) | Д мая. | САТБ | 5 1 : 110 | III/2.1: 85 | после Z 1947 г .; текст Лютера | 11262 | ||
248/33 | хоральная постановка «Мое сердце должно прыгать от счастья» (с. 15) | Г Мэй. | САТБ | 5 1 : 124 | III/2.1: 86 III/2.2: 81 | после Z 6462 ; текст Герхардта | 11264 | ||
хоральная постановка «Зачем мне волноваться» | |||||||||
248/35 | хоральная постановка «Пусть страх и боль» (с. 4) | F♯ мин. | САТБ | 5 1 : 126 | III/2.1: 86 III/2.2: 206 | после Z 2072 ; текст Рунге | 11263 | ||
хоральная постановка «Wir Christenleut» | после Z 2072 ; текст Фюгера | ||||||||
248 IV | 4. | 1735-01-01 | Кантата Пади с благодарностью, пади с похвалой ( Рождественская оратория , часть IV; Новый год) | Ф Мэй. | сбСАТБ 2Чн 2Об ул Бк | 5 1 : 128 | II/6: 143 | после BWV 213 /1, /5, /7 (/1, /4, /6); текст Пикандра ?, Рист (/3, /5, /7), после Лк 2:21 | 11388 |
248/42 | хоральная постановка «Помоги, Господи Иисусе, пусть получится» (с. 15) | САТБ | 5 1 : 166 | III/2.1: 99 III/2.2: 211 | текст Риста | 11266 | |||
хоральная постановка «Иисус, радость души моей» | текст Януса | ||||||||
248 V | 4. | 1735-01-02 | Кантата Слава Тебе, Боже, спетая ( Рождественская оратория , часть V; Новый год I) | И Мэй. | сбСАТБ ул.Оба 2БЦ | 5 1 : 172 | II/6: 199 | после BWV 247 /39b (/3), 215 /7 (/5), Z 2461c (/4), 3614b (/11); текст Пикандра ?, Вайсселя (/4), Франка Дж. (/11), после Мф 2 :1–6. | 11389 |
248/46 | хоральная постановка «Ну, душа родная, теперь пора» (с. 5) | САТБ | 5 1 : 190 | III/2.1: 87 III/2.2: 43 | после Z 2461c ; текст Вайсселя | 11265 | |||
хоральная постановка «На Тебя надеялась, Господи» | после Z 2461c ; текст Ройснера | ||||||||
248/53 | хоральная постановка «Звезды ваши, воздух пустой» (с. 9) | САТБ | 5 1 : 208 | III/2.1: 100 III/2.2: 21 | после Z 3614b ; текст Франка, Дж. | 11267 | |||
хоральная постановка «Бог неба и земли» | после Z 3614b ; текст Альберта | ||||||||
248 МЫ | 4. | 1735-01-06 | Кантата Господь, когда гордые враги фыркают ( Рождественская оратория , часть VI; Крещение) | Д мая. | сбСАТБ 3Тр Тмп 2Об 2Оба ул Бк | 5 1 : 210 | II/6: 243 | после БВВ 248 МЫ а (/1, /3, /4, /8–/11), Z 4429а (/6), 5385а (/11); текст Пикандра ?, Герхардта (/6), Вернера (/11), после Мф 2 :7–12. | 11390 |
248/59 | хоральная постановка «Я стою здесь, у твоей кроватки» (см. 1) | Г Мэй. | САТБ | 5 1 : 245 | III/2.1: 84 III/2.2: 208 | после 4429а ; текст Герхардта | 11268 | ||
хоральная постановка «Конечно, пора» | после 4429а ; текст Рингвальда | ||||||||
248/64 | хоральная постановка «Вы, христиане, избранные» (с. 4) | Д мая. | САТБ | 5 1 : 256 | III/2.1: 85 | после 5385а ; текст Вернера | 11269 | ||
хоральная постановка «О Господи, бедная грешница» | после 5385а ; текст Шнегасса | ||||||||
248 МЫ а | 4. | 1734 или ранее | Модель кантаты для BWV 248 МЫ | Д мая. | сбСАТБ 3Тр Тмп 2Об 2Оба ул Бк | II/6 | после BWV Ань. 10/1 ; → 248 /54, /56–/57, /61–/64 | 00315 | |
249.5 | 4. | 1743–1746 1749-04-06 1750-03-26 | Оратория Иди, торопись и беги ( Пасхальная оратория ; Пасха) | сбСАТБ 3Тр Тмп Фл 2Эл 2Об ул Обаа Бк | 21 3 | II/7: 1 | после BWV 249,4 ; текст Пикандра ? | 00316 | |
249.4 | 4. | в. 1738 г. | Оратория Иди, торопись и беги ( Пасхальная оратория , средний вариант; Пасха) | сбСАТБ 3Тр Тмп Фл 2Эл 2Об ул Обаа Бк | II/7 | после BWV 249.3 ; текст Пикандра ?; → БВВ 249 .5 | 11392 | ||
249.3 | 4. | 1725-04-01 в. 1738 г. | Кантата « Приди, беги и спеши» ( Пасхальная оратория , ранние версии: первая версия как кантата; Пасха) | сатбСАТБ 3Тр Тмп Фл 2Фл 2Об Оба Вл Ул Бк | II/7: 97 | после BWV 249.1 ; текст Пикандра ?; → БВВ 249.4 | 00317 | ||
249.1 | 4. | 1725-02-23 | Светская кантата «Беги, исчезни, беги, свои заботы» , она же «Пастырская кантата» (день рождения Кристиана Саксен-Вайсенфельсского ; музыка утеряна, но частично реконструируема) | сатбСАТБ 3Тр Тмп Фл 2Фл 2Об Ул Бк | я/35 | текст Пикандра ; → BWV 249 .3/1–/3, /5, /7, /9, /11; 249,2 | 00318 | ||
249.2 | 4. | 1726-08-25 | Светская кантата Изгнана, рассеяна, разбита, вы, звезды, она же Праздник гения (драма на музыку; день рождения Иоахима Фридриха фон Флемминга ; музыка утеряна, но частично реконструируема) | я/39 | после BWV 249.1 /1–/3, /5, /7, /9, /11; текст Пикандра | 00319 | |||
11 | 4. | 1738-05-15 | Оратория «Хвала Богу в Его Царстве» ( Оратория Вознесения ; Вознесение) | Д мая. | сбСАТБ 3Тр Тмп 2Фл 2Об ул Бк | 2: 1 | II/8: 1 | после Z 5741b (/6), 5264b (/9); текст Пикандра ?, Рист (/6), Сацер (/9), после Лк 24:50 и далее , Деян. 1 :9–12, Мк 16:19 | 00013 |
11/6 | хоральная постановка «Теперь всё под Тобою» (= «Ты, Князь жизни, Господь Иисус Христос», см. 4) | САТБ | 2: 32 | III/2.2: 198 | после Z 5741b ; текст Риста | 11299 |
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Новое издание Баха, серия II: Мессы, страсти, оратории на Bärenreiter. сайте
- ^ Баха Цифровая работа 00298
- ^ «Работа 0299» . Бах Цифровой . Лейпциг: Архив Баха ; и др.
- ^ Бойд, Малькольм (1999). Оксфордские компаньоны-композиторы: И.С. Бах . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. стр. 299 . ISBN 0-19-866208-4 .
- ^ Кантата BWV 189 Слава и хвала душе моей на www.
.бах-кантаты .с - ^ Георг Мельхиор Гофман: Моя душа хвалит и хвалит на www.
Издательство .carus .с - ^ Спитта 1884, с. 374 и далее.
- ^ Фредерик Хадсон и Альфред Дюрр. «Исследование подлинности «Kleine Magnificat» Баха» в журнале Music and Letters XXXVI (3), 1955 – стр. 233–236.
- ^ Андреас Глекнер . «Лейпцигская Neukirchenmusik и Little Magnificat BWV Anh. 21» в Ежегоднике Баха 1982, стр. 97–102.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кирстен Байсвенгер (редактор) Произведения сомнительной подлинности, адаптации иностранных сочинений (Том 9 серии II: Мессы, Страсти, Оратории из нового издания Баха ). Беренрайтер , 2000.
- ^ Масса, BWV Anh. 24/Ань. III 167‑>; БНБ I/P/6 на www.
.bach-цифровой .из - ^ Мисса (Кайри и Глория), C BWV Anh. 25; БНБ I/An/1 на сайте www.
.bachdigital .из - ^ Масса, c BWV Anh. 29; БНБ I/An/2 на www
.bach-цифровой .из - ^ Магнификат в C BWV Anh. 30; БНБ I/An/7 на сайте www.
.bach-цифровой .из - ^ Магнификат до мажор BWV Anh 30 на www
.бах-кантаты .с - ^ Jump up to: а б с Месса ми минор, BWV Anh 166 на сайте www.
.бах-кантаты .с - ^ Гейрингер, Карл и Ирен. Семья Бахов: семь поколений творческих гениев , сноска с. 117. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1954.
- ^ Мисса (Кайри и Глория), e JLB 38; БВВ Ань. 166; БНБ I/B/18 на сайте www.
.bachdigital .из - ^ Мисса, G BWV Англия. 167; БНБ I/Ан/3 на сайте www.
.bach-цифровой .из - ^ БД Муз. РС. Бах П 659 на www
.bach-цифровой .из - ^ Альфред Дорффель . «Статистика концертов в зале Гевандхауса в Лейпциге» с. 3 , в истории концертов Гевандхауса в Лейпциге с 25 ноября 1781 по 25 ноября 1881 года: Написано от имени Концертной дирекции . Лейпциг, 1884 год.
- ^ Джованни Пьерлуиджи да Палестрина Missa sine nomina a 6 на www
.бах-кантаты .с - ^ Missa sine nomine (аранжировка Кирие и Глории, копия следующих частей) на www
.bach-цифровой .из - ^ Новое издание Баха - исправленное издание
- ^ Мортон, Вайант (1992). Вопросы аутентичности трех мотетов, приписываемых Иоганну Себастьяну Баху (Диссертация) (PDF) . Университет Аризоны . стр. 11–25.
- ^ Баха Цифровая работа 00315
- ^ Bach-Gesellschaft Ausgabe , .../Предисловия , .../Тематический каталог : документация и факсимиле в Международном проекте библиотеки музыкальных партитур
- ^ Neue Bach-Ausgabe : документация Международного проекта библиотеки музыкальных партитур